реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Несостоятельность (банкротство )

кредитора. Подобное заявление подписывается кредиторами, объединившими свои

требования.

В связи с более четким определением возможности объединения требований

кредиторов следует ожидать, что в судебной практике не придется больше

уделять этому вопросу особое внимание [18, с.2].

Сумма кредиторской задолженности, при наличии которой может быть

возбуждено дело о банкротстве, осталась прежней. Необходимо отметить, что

установленная сумма, составляющая на сегодня около 42 тыс. деноминированных

рублей, слишком мала для средних и крупных предприятий. На наш взгляд,

указанная сумма должна быть установлена в зависимости от масштаба

предприятийдолжников в пределах 1000-3000 минимальных размеров оплаты

труда.

Также важно отметить, что по смыслу ст. 3 Закона неплатежеспособность

предприятия является единственным и достаточным признаком банкротства, то

есть неплатежеспособность является основанием для признания предприятия

банкротом.

В российских условиях нередки случаи, когда предприятие не может

расплатиться с кредиторами потому, что ему не отдали долги дебиторы. В

Законе при определении признаков банкротства не предусмотрено наличие у

предприятия дебиторской задолженности.

Однако принятие мер по взысканию дебиторской задолженности “вдруг”

появляется среди прав и обязанностей внешнего управляющего (п. 2 ст. 74

нового Закона). А в плане внешнего управления, называемом внешним

управляющим, в качестве мер по восстановлению платежеспособности

рекомендованы ликвидация дебиторской задолженности и уступка прав

требований должника (ст. 85 нового Закона).

Это также предусмотрено при проведении конкурсного производства.

Например, конкурсный управляющий вправе выставить на торги права требования

должника (п. 1 ст. 113 нового Закона) [20, с.4].

4. Процедуры, применяемые по отношению к должнику.

При отсутствии признаков банкротства арбитражный суд отказывает в

удовлетворении соответствующего заявления о банкротстве должника. Однако

наличие таких, признаков (неспособность должника в данный момент погасить

денежные обязательства и уплатить налоги в бюджет и внебюджетные фонды)

вовсе не означает, что должник как банкрот будет подлежать обязательной

ликвидации. Помимо процедуры конкурсного производства, применяемой при

ликвидации должника – юридического лица, к нему могут быть применены и иные

процедуры: наблюдение; внешнее управление; мировое соглашение. В отношении

должника-гражданина возможно либо конкурсное производство, либо мировое

соглашение. Последнее слово в выборе конкретной процедуры, применяемой к

должнику, всегда остается за арбитражным судом [12, с.39].

4.1. Наблюдения.

При разбирательстве дела о банкротстве арбитражным судом вводится

процедура наблюдения в отношении предприятия-должника.

Смысл установления данной дополнительной процедуры состоит в том, что

на момент принятия арбитражным судом к производству заявления о банкротстве

должника еще не ясно, является ли он фактически несостоятельным (то есть в

состоянии ли он удовлетворить требования кредиторов по денежным

обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных

платежей в полном объеме). Поэтому введение наблюдения и ограничение

полномочий его руководителя позволят определить состояние

платежеспособности должника, сохранить его имущество и кроме этого является

разумным компромиссом между соблюдением интересов предприятия-должника и

кредиторов.

Наблюдение - одна из процедур банкротства, применяемая к должнику с

момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом

до момента, определяемого в соответствии с Законом о банкротстве (принятия

арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии

конкурсного производства, или введения внешнего управления, или утверждения

мирового соглашения, или отказа в признании должника банкротом), в целях

обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового

состояния. Указанная процедура вводится арбитражным судом на 3 месяца с

момента принятия им заявления о банкротстве.

Следует обратить внимание на то, что суд не во всех случаях назначает

наблюдение. Оно не вводится в отношении ликвидируемого юридического лица,

отсутствующего должника, организаций, осуществлявших незаконную

деятельность по привлечению денежных средств, а также граждан, не

являющихся индивидуальными предпринимателями [24, с.107].

Специального внимания заслуживает норма о назначении временного

управляющего. Арбитражный суд в определении о введении наблюдения указывает

о назначении временного управляющего (наблюдателя).

При невозможности определения кандидатуры временного управляющего при

принятии заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит

отдельное определение о его назначении не позднее десяти дней со дня

принятия указанного заявления (п. 3 ст. 41 Закона).

Определение арбитражного суда о назначении временного управляющего, в

отличие от определения о назначении внешнего или конкурсного управляющего,

не подлежит немедленному исполнению. Кроме того, оно не может быть

обжаловано [12, с.39].

В Законе определен статус арбитражного управляющего. Временным

управляющим может быть назначено арбитражным судом физическое лицо,

зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее

специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении

должника и кредиторов (п. 1 ст. 19 Закона).

В пункте 1 статьи 59 Закона говорится о том, что в случае

невозможности определения кандидатуры временного управляющего, то есть при

отсутствии кандидатур, предложенных кредиторами, и предложений из числа

лиц, зарегистрированных в качестве арбитражных управляющих, при принятии

заявления о признании должника банкротом арбитражный суд обращается в

государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению,

который в недельный срок с момента получения запроса предлагает кандидатуру

временного управляющего. В случае отсутствия других кандидатур арбитражный

суд может назначить временного управляющего из числа сотрудников

государственного органа по представлению последнего, но не позднее, как

было сказано выше, десяти дней с момента принятия указанного заявления (п.

4 ст. 185 Закона). Следует отметить, что должник сам не вправе предлагать

кандидатуру временного управляющего [24, с.108].

Временный управляющий за неисполнение или ненадлежащее исполнение

возложенных на него обязанностей, которое повлекло убытки для должника или

кредиторов или даже при отсутствии таких последствий, несет ответственность

согласно статье 21 Закона о банкротстве.

Вознаграждение временному управляющему за осуществление им своих

полномочий устанавливается в соответствии со статьей 22. Это вознаграждение

выплачивается за счет имущества должника, если иное не предусмотрено

Законом о банкротстве или соглашением с кредиторами.

Практика показывает, что размер вознаграждения управляющего равен

приблизительно размеру заработной платы руководителя организации-должника.

Последствия вынесения арбитражным судом определения о принятии

заявления о признании должника банкротом содержатся в статье 57. С момента

вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о банкротстве

должника имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только

с соблюдением порядка, установленного Законом (статьи 46, 63, 75 и 114).

Так, кредиторы могут предъявить свои требования к должнику в месячный

срок с момента получения уведомления временного управляющего о принятии

арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Указанные

требования направляются в арбитражный суд и должнику. Установление размера

требований кредиторов необходимо для участия голоса в первом собрании

кредиторов (ст. 63 Закона) и обладания на нем правом [24, с.109].

Требования кредиторов направляются временному управляющему с

приложением документов, позволяющих определить указанные требования как

установленные. Размер денежных обязательств по требованиям кредиторов

считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу

решением суда или документами, свидетельствующими о признании должником

этих требований и в иных случаях, предусмотренных Законом.

Например, Закон устанавливает, что кредиторы вправе предъявить свои

требования и в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные

требования направляются внешнему управляющему. Кроме этого внешнему

управляющему кредиторы направляют установленные в соответствии с Законом о

банкротстве требования с приложением документов, позволяющих определить

указанные требования как установленные [24, с.109].

Внешний управляющий в двухнедельный срок рассматривает соответствующие

требования и заносит их в реестр требований кредиторов. В течение месяца с

момента получения указанного требования о результатах его рассмотрения

уведомляет кредитора.

Кредитор при несогласии с внешним управляющим обращается в арбитражный

суд в месячный срок с момента получения уведомления от внешнего

управляющего. Арбитражный суд рассматривает данное заявление в порядке,

предусмотренном статьей 46.

При отсутствии возражений в указанный выше срок требования кредиторов

считаются установленными в размере, составе и очередности удовлетворения,

как они определены внешним управляющим.

Арбитражный суд в указанных в Законе случаях, в частности при

непринятии руководителем мер по обеспечению сохранности имущества, вправе

отстранить руководителя должника. В этих случаях исполнение обязанностей

руководителя должника возлагается на временного управляющего.

Об отстранении руководителя должника от должности арбитражный суд

выносит определение, которое может быть обжаловано, в том числе и

руководителем должника [24, с.110].

Согласно пункту 5 статьи 58 Закона с момента введения наблюдения

аресты и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему

имуществом могут быть наложены исключительно в процессе банкротства.

Закон содержит права и обязанности временного управляющего (статьи 20,

60, 61, 150). Так, статья 20 содержит положения, определяющие права и

обязанности арбитражных управляющих. В частности, согласно абзацу 2 пункта

1 статьи 60 временный управляющий вправе предъявлять в арбитражный суд от

своего имени требования о признании недействительными сделок, а также о

применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или

исполненных должником с нарушением требований, установленных Законом о

банкротстве (сделки, заключенные или исполненные с нарушением требований,

предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 58).

Возникает вопрос, является ли такой иск самостоятельным или он

рассматривается в деле о банкротстве? Думается, что такого рода иски не

должны рассматриваться в деле о банкротстве.

Подробно раскрываются обязанности временного управляющего по анализу

финансового состояния должника, установлению размера требований кредиторов

и созыву первого собрания кредиторов (статьи 62-64 Закона).

Немаловажная роль в осуществлении процедур банкротства отводится

Законом собранию кредиторов, образуемому в целях защиты интересов всех

кредиторов (статьи 12-14, 64-66 Закона).

Арбитражный суд на основании решения собрания кредиторов принимает

решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства,

или выносит определение о введении внешнего управления, либо утверждает

мировое соглашение. Вместе с тем арбитражный суд вправе принять иное

решение в установленных Законом случаях. В частности, если имеются

достаточные основания полагать, что решение собрания кредиторов об

обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и

открытии конкурсного производства принято в ущерб большинства кредиторов и

установлена реальная возможностьвосстановления платежеспособности должника,

арбитражный суд вправе ввести внешнее управление.

Особо следует отметить, что арбитражный суд, перед тем как принять

решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного произ-

водства, или вынести определение о введении внешнего управления, или

утвердить мировое соглашение, обязан проверить правомочность первого

собрания кредиторов [24, с.112].

В том случае, если собрание кредиторов не приняло решения о введении

внешнего управления или решения о заключении мирового соглашения либо

временный управляющий в недельный срок не представил ни одно из указанных

решений при наличии признаков банкротства, арбитражный суд принимает

решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Вместе с тем в случаях, предусмотренных в Законе о банкротстве, в

частности, если после проведения первого собрания кредиторов появились

обстоятельства, дающие достаточные основания полагать, что

платежеспособность должника может бьть восстановлена, арбитражный суд

вправе вынести определение о введении внешнего управления. Определение

арбитражного суда о введении внешнего управления подлежит немедленному

исполнению и может быть обжаловано.

С момента принятия какого-либо из указанных выше решений арбитражным

судом процедура наблюдения прекращается. Временный управляющий продолжает

исполнять свои обязанности до момента назначения внешнего или конкурсного

управляющего [24, с.112].

4.2. Внешнее управление.

Процедуру внешнего управления нельзя считать новой для нашего

законодательства, но стоит отметить ее более детальное и тщательное

регулирование.

Пробелы ранее действовавшего закона нередко дискредитировали саму идею

восстановления платежеспособности должника в период осуществления внешнего

управления. Как известно, основным средством, создающим условия для

восстановления платежеспособности должника, является мораторий на

удовлетворение требований кредиторов. Прежний закон ограничивался нормой, в

соответствии с которой на период проведения внешнего управления имуществом

должника вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к

должнику (п. 3 ст. 12) и не связывал введение моратория с прекращением

начисления на должника неустоек (штрафов, пеней) по денежным обязательствам

и финансовых (экономических) санкции по обязательным платежам. В результате

шансы должника на восстановление платежеспособности сводились к нулю, ибо

весь период внешнего управления, стало быть, и действия моратория над ним

дамокловым мечом висел нарастающий, как снежный ком, груз неустоек и

финансовых санкций. В этих условиях мораторий на старые долги практически

терял смысл [14, с.41].

По новому Закону мораторий на удовлетворение требований кредиторов

будет означать не только приостановление исполнения судебных решении и иных

исполнительных документов о взыскании с должника задолженности, возникшей

по обязательствам, срок исполнения по которым наступил до введения внешнего

управления.

В этот период не будут также начисляться неустойки (штрафы, пени) по

этим обязательствам и финансовые (экономические) санкции по обязательным

платежам, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. В

целях компенсации потерь кредиторов и государства (по обязательным

платежам) на все "замороженные" суммы должны начисляться лишь проценты по

ставке рефинансирования Центрального банка РФ [14, с.41].

Осуществление процедуры внешнего управления возлагается на внешнего

управляющего, кандидатура которого предлагается арбитражному суду собранием

кредиторов. Им может оказаться и временный управляющий, который был

назначен арбитражным судом на период наблюдения. Руководитель организации-

должника отстраняется от выполнения своих обязанностей. Полномочия всех

органов юридического лица переходят к внешнему управляющему, в том числе и

полномочия по распоряжению имуществом должника. Однако крупные сделки -

сделки с недвижимостью и сделки с иным имуществом, стоимость которого

превышает 20 процентов балансовой стоимости активов должника, - внешний

управляющий сможет заключить только с согласия собрания (комитета)

кредиторов, если иное не будет предусмотрено планом внешнего управления

[14, с.42].

Внешнему управляющему предоставляется право отказаться от исполнения

договоров должника, которые носят длительный характер либо рассчитаны на

получение положительных результатов лишь в долгосрочной перспективе, а

также от договоров, исполнение которых повлечет убытки для должника.

Правда, кредиторы по таким договорам будут вправе потребовать от должника

возмещения убытков в виде реального ущерба, но на данные требования

распространяется действие моратория. Мероприятия, направленные на

восстановление платежеспособности должника, будут осуществляться внешним

управляющим, как и прежде, на основе плана внешнего управления, одобренного

собранием кредиторов. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

детально регламентирует осуществление таких мер по восстановлению

платежеспособности должника, как продажа предприятия, продажа имущества,

уступка прав требований должника, погашение обязательства должника третьими

лицами [14, с.42].

4.3. Сананация.

Cанация (оздоровление) - финансовая помощь должнику со стороны

собственника, кредиторов или иных лиц. Эта реорганизационная процедура

применяется по ходатайству лиц, по чьему заявлению было возбуждено дело о

несостоятельности (банкротстве), с той же целью, что и внешнее управление.

Преимущественным правом на проведение санации имеют собственник, кредиторы

и трудовой коллектив предприятия-должника. Если ни один из них не желает

принять участие в санации, то объявляется конкурс, в которм могут принимать

участие любые юриические и физические лица, в том числе иностранные.

Те, кто получил право на осуществление санации, принимают на себя

сообща обязанность в полном объеме и своевременно рассчитаться со всеми

кредиторами в согласованные с ними сроки и несут непосредственно перед

кредиторами ответственность за соблюдение указанной обязанности. Требования

кредиторов удовлетворяются в порядке очереди, установленной

законодательством. Закон о несостоятельности содержит семь очередей, а

ст.64 ГК РФ предусматривает пять очередей, которые установлены в виде

общего правила для ликвидации юридических лиц.

Между участниками санации заключается соглашение. В нем

конкретизируются обязанности участников, связанные с удовлетворением

требований кредиторов, определяются сроки такого удовлетворения,

предполагаемая продолжительность санации, ответственность того из

участников, кто откажется от участия в санации.

Для проведения санации устанавливается максимальный срок - 18

месяцев. Но уже после первых 12 месяцев должно быть удовлетворено 40% общей

суммы долгов. Если это требование не выполняется, то санация прекращается.

До истечения указанного в соглашении срока собственник, любой из

кредиторов или трудовой коллектив может потреовать прекращения санации по

причине неэффективного проведения или того, что действия участников

нвправлены на ущемление прав заявителя.

Санация прекращается с окончанием срока ее проведения, в случае, если

по истечении 12 месяцев не удовлетворено 40% требований или установлена

неэффективность проведения. Во всех случаях арбитражный суд можетпрекратить

санацию и вынести решение о признании дожника банкротом и открытии

конкурсного процесса. Если суд посчитает цель санации достигнутой, он

прекращает производство по делу.

4.4. Конкурсное производство.

Принятие арбитражным судом решения о признании должника Должника

банкротом влечет открытие конкурсного производства.

Конкурсное производство - одна из процедур банкротства, применяемая к

должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения

требований кредиторов.

Открытие конкурсного производства означает, что срок исполнения всех

денежных обязательств должника будет считаться наступившим, прекратится

начисление неустоек, финансовых санкции и процентов по всем видам

задолженности должника; все требования к должнику, включая требования

налоговых органов, могут быть предъявлены только в рамках конкурсного

производства [25, с.61].

Для осуществления конкурсного производства арбитражный суд назначает

конкурсного управляющего из числа кандидатов, которые будут предложены

собранием кредиторов.

Одна из основных фигур в конкурсном производстве - конкурсный

управляющий, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 98 Закона о

банкротстве с момента принятия арбитражным судом решения о признании

должника банкротом и об открытии конкурсного производства он выполняет

функции по управлению и распоряжению имуществом должника и к нему переходят

права и обязанности руководителя должника.

В Законе о банкротстве определен статус арбитражного управляющего, в

частности конкурсного. Арбитражный суд может назначить конкурсным

управляющим физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального

предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся

заинтересованным лицом в отношении должника и кредитора (пункт 1 статьи 14

Закона о банкротстве) [25, с.62].

На конкурсного управляющего возлагаются обязанности по

аккумулированию имущества должника и формированию конкурсной массы в целях

продажи имущества и расчета с кредиторами в порядке очередности,

предусмотренной ст. 64 Гражданского кодекса РФ.

Необходимо еще раз обратить внимание на очередность удовлетворения

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.