реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Вопросы и ответы к междисциплинарному экзамену (государственное и муниципальное управление)

Жесткое разграничение органов местного самоуправления с системой

органов государственной власти порождает основную проблему: как обеспечить

единство системы управления государственными и общественными делами, как

сохранить необходимую централизацию госвласти и управления, обеспечив

оптимальную демократическую децентрализацию. Выведение органов местного

самоуправления из системы государственной власти не означает, что они

исключатся из системы общегосударственного управления. Местное

самоуправление является первичным уровнем публичной власти и системы

управления в стране, наиболее приближенной к народу. Местное самоуправление

– это фактический институт управления местным сообществом, учрежденный

государством, но действующий самостоятельно от государственных организаций

в пределах установленных полномочий.

Как первичный уровень самоорганизации населения и публичной власти

местное самоуправление – база формирования целей государственного

управления. Несоответствие целей государственного управления целям общества

– условие возникновения хаоса.

Местное самоуправление – не только сфера непосредственного или через

своих представителей участия населения в управлении местными делами и

государством, но также и сфера конечной реализации государственных решений

и проявления их эффективности.

Существенно важна роль местного самоуправления в формировании и

развитии гражданского общества. Все гражданские права и массовые виды

активности, различные внегосударственные проявления общественной жизни

людей зарождаются и в конечном счете реализуются в местных сообществах,

образующих базу гражданского общества.

Единство трехуровневой организации публичной власти и системы

управления: федерального, регионального и местного самоуправления –

основное условие обеспечения управляемости государством и обществом.

Направления и механизмы взаимодействия:

- обеспечение государством развития полноценного, эффективно

действующего местного самоуправления, как фундамента народовластия,

создание необходимых политических, нормативно-правовых, организационных,

финансово-экономических условий;

- обеспечение единства местного самоуправления с системой

государственной власти и управления, его ответственности перед государством

и населением территории.

*Вопрос 6. Нормативные модели систем государственного и

муниципального управления

Нормативная модель системы Г и М управления дает возможность

представить в основных чертах усовершенствованную систему управления,

взаимосвязанную по всем ее подсистемам и элементам.

Современный уровень познания систем управления не позволяет строить их

формальные модели. Формирование таких моделей возможно только для

определенных подсистем, например таких, как подсистемы сбора и переработки

информации. Модель системы Г и М управления в целом в настоящее время может

быть построена только на содержательном, описательном уровне.

По форме представления такая нормативная модель состоит из

совокупности методических и инструктивных материалов, определяющих

структуру и процесс управления территориальным образованием.

Структура нормативной модели соответствует структуре Г и М управления

и включает три подсистемы, каждая из которых в соответствии с принципами

иерархичности и делимости системного подхода может рассматриваться в

качестве системы относительно элементов ее образующих: административно-

организационная, технического и управленческого труда.

Административно-организационная система состоит из четырех групп

подсистем: центральных, функциональных, отраслевых и вспомогательных.

- центральная группа подсистем включает в себя инструктивные и

методические материалы: конституция и закон о правительстве или устав

территориального образования, схема организационной структуры, схему

управления территориального образования, регламент работы, должностные

инструкции и штатное расписание работников Г и М управления;

- функциональные, отраслевые и вспомогательные подсистемы включают в

себя инструктивные и методические материалы: положение об органе или

структурном подразделении, схема организационной структуры органа,

инструктивные и методические материалы по выполнении функций органов,

процедуры выполнения сложных повторяющихся работ, должностные инструкции и

штатное расписание работников органов или структурных подразделений.

Техническая система состоит из трех подсистем: обработки информации,

сбора и передачи информации, копирования и размножения документации.

- состав и содержание нормативной модели подсистемы обработки

информации определяется формой использования ЭВМ – децентрализованной,

локально-централизованной, системно-централизованной;

- подсистема сбора и передачи информации имеет основные элементы:

разработка и обоснование схемы размещения технических средств сбора и

передачи инфо, обоснование выбора технических средств, инструкции по

эксплуатации технических средств;

подсистема копирования и размножения информации имеет основные

элементы: обоснование выбора технических средств, инструкции по

эксплуатации этих технических средств.

Система управленческая труда включает три подсистемы: форм и методов

управленческого труда, организации управленческого труда и организации

рабочих мест и условий труда управленческих работников.

- основными элементами нормативной модели подсистемы форм и методов

управленческого труда подготовке и проведению служебных совещаний,

применению научных методов поиска оптимальных управленческих решений,

подготовке проектов распорядительных документов;

- основными элементами нормативной модели подсистемы организации

управленческого труда являются следующие методические материалы по: порядку

формирования органа Г и М управления, подбору и расстановки кадров органа Г

и М управления, графику работы аппарата, планированию, контролю, учету и

оценке труда работников, аттестации работников органа Г и М управления;

- основными элементами нормативной модели подсистемы организации

рабочих мест и условий управленческого труда являются следующие: схемы

рационального размещения органов, типовые проекты рабочих мест, санитарно-

гигиенические требования к помещениям, психо-физиологические требования к

формированию коллектива органа Г и М управления, социальные требования к

условиям работы аппарата, перечень оргтехники и мебели.

*Вопрос 7. Основные направления совершенствования современного

государственного и муниципального управления.

Государственное управление – это организующая исполнительно-

распорядительная деятельность органов государственной власти,

осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в повседневном

исполнении функций государства.

В совершенствовании современного государственного и муниципального

управления в зависимости от характера и предмета совершенствования можно

выделить три основных направления: правовое, организационное и

информационно-техническое.

1. В правовом направлении акцент делается на совершенствование

правовых (административных) форм и методов государственного и

муниципального управления. Например, совершенствование порядка принятия

актов управления, регламентации отношений между субъектом и объектом

управления, а также внутри субъекта управления. Работу в этом направлении

ведут юридические службы.

2. В организационном направлении основное внимание уделяется

совершенствованию организационных форм и методов управления. Например

совершенствование организационных структур органов управления, регламентов

работы аппарата управления. Эту работу выполняют в основном управленцы –

специалисты по организации управления.

3. В информационно-техническом направлении осуществляется работа по

совершенствованию потоков информации и ее обработки. Этими работами

занимаются в основном специалисты в области компьютерной техники и

технологии.

При таком подходе к совершенствованию современного государственного и

муниципального управления обеспечивается частичное совершенствование

управления. Для эффективного совершенствования необходимо все три

направления объединить в одно и решать вопросы комплексно.

Такое совершенствование можно осуществить только на основе разработки

нормативной модели системы государственного и муниципального управления в

форме оргпроекта.

Структура нормативной модели соответствует структуре Г и М управления

и включает три подсистемы, каждая из которых в соответствии с принципами

иерархичности и делимости системного подхода может рассматриваться в

качестве системы относительно элементов ее образующих: административно-

организационная, технического и управленческого труда.

К общим принципам организации построения и совершенствования системы

государственного и муниципального управления относятся принцип триединости

и принцип первого руководителя.

Сущность принципа триединости заключается в том, что совершенствование

Г и М управления рассматривается как совокупность научных исследований и

проектных разработок по проблемам управления, подготовки и переподготовки

управленческих кадров и осуществление работ по совершенствованию

управления на конкретных объектах.

Принцип первого руководителя говорит о том, что работу по

совершенствованию должен возглавить первый руководитель объекта, на котором

осуществляется совершенствование управления.

*Вопрос 8. Прогнозирование в управлении. Сущность, виды, функции,

инструментарий, алгоритм и эффективность управленческих прогнозов.

Составной частью планирования является прогнозирование – научно

обоснованная деятельность по составлению прогнозов. В планирование

включается прогнозирование, программирование, моделирование.

Прогноз – это вероятностное, научно обоснованное суждение о

перспективах, возможных состояниях того или иного объекта в будущем и (или)

об альтернативных путях и сроках достижения будущих состояний.

Прогнозирование включает в себя первичный сбор и обработку информации.

Виды прогнозов:

- по продолжительности: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;

- по содержанию: экономические, социальные и т.д.

- по широте охвата: глобальные, национальные, региональные и т.д.

- по методам разработки: балансовые, экспертные, экстраполяционные;

- по методологии разработки: генетические, целевые;

- по факторному признаку: одно и многофакторные;

- по периодичности разработки: ежеквартально, ежегодно, 1 раз в 3-5

лет

Методы социального прогнозирования:

- по степени формализации: формализованные и эвристические;

- по характеру модели: графические, нормативные, балансовые,

экстраполяционные, корреляционные, оптимизационные, эвристические;

- по содержанию.

Рассмотрим модели прогнозов. Исторически одним из первых методов,

который стал широко использоваться в прогностике – метод экстраполяции. Его

суть – построение динамических рядов показателей прогнозируемого процесса с

возможно более ранней даты в прошлом вплоть до даты упреждения прогнозов.

Однако в социальном прогнозировании возможности экстраполяции ограничены.

Очень широко в прогнозировании используется экспертные методы – вплоть

до экспертных оценок. Число экспертов выбирается с учетом динамики

среднего линейного отклонения показателя от экспертной оценки. В качестве

обобщения используется среднеарифметическая взвешенная величина. Одним из

направлений метода экспертных оценок является метод Дельфи. Прогнозы,

получаемые с помощью этого метода строятся на исследовании и объективном

знании объекта с учетом объективных взглядов и мнений опрашиваемых

относительно этого будущего.

Графическая модель может быть представлена деревом целей или сетевым

графиком. Нормативная модель – самая простая и ненадежная. Балансовый

метод – соотношение равенства. Применение методов комплексное – нормативным

методом рассчитываем расходы, а затем определяем источники доходов.

Например – определим баланс мощностей и просчитаем производственную

программу.

Метод оптимизации. Суть его в предположении того, что в будущем люди

выбирают наиболее вероятным наиболее оптимальное.

Анализ имевшихся социальных прогнозов позволяет утверждать, что

большинство из них все же оказалось несостоятельными. Почему?

Во-первых, отсутствовала комплексность прогнозов. Многие прогнозы

строились изолировано от процессов, которые происходили в других сферах

общественной жизни. Во-вторых, использованные методы отличалдись

несовершенством.

*Вопрос 9. Планирование как функция управления. Технология стратегического

планирования. Особенности стратегического планирования в органах Г и М

управления.

План – это решение относительно системы мероприятий, предусматривающей

порядок, последовательность, сроки и средства выполнения этих мероприятий.

Планирование включает: установление целей и задач, разработку стратегии,

программ и планов для достижения целей, определение необходимых ресурсов и

их распределение по целям и задачам, доведение планов до тех, кто их должен

выполнять.

Планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из

целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а, в конечном счете — народом

на основе демократического выбора.

Стратегическое планирование определяет основные цели и направление

действий организаций и обеспечивает достижение выбранных целей путем

использования имеющихся преимуществ и создания новых. Процесс

стратегическое планирования это цикл, состоящий из этапов: миссия

организации, цели организации, оценка и анализ внешней среды,

управленческое обследование сильных и слабых сторон, анализ стратегических

альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии.

На рисунке схематично представлена последовательность действий,

составляющих стратегическое планирование, в виде цикла. Этот цикл

начинается с выработки миссии и целей. Сформулированная миссия позволяет

определить измеримые цели, выраженные в соответствующих показателях. На

практике после уточнения целей нередко вновь уточняется миссия, и цикл

начинается заново.

[pic]

Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть

сообщено сотрудникам организации. Миссия служит ориентиром для принятия

всех управленческих решений. В миссии отражаются ценности организации. Цели

должны быть конкретными, достижимыми, измеримыми, ориентированными во

времени, взаимно поддерживающими.

Выбору стратегических решений должен предшествовать анализ внешней

среды и внутренних "плюсов" и "минусов" организации. Стратегия организации

сочетает стратегические решения относительно видов деятельности

(функциональных зон, стратегических направлений, продуктов).

Следующий шаг стратегического планирования - это определение параметров

внешней среды, влияющих на деятельность организации. Этот шаг

стратегического планирования имеет исследовательский характер и нередко

выполняется сторонними организациями. Полученные результаты исследования

внешней среды нередко заставляют вновь уточнить миссию и цели; таким

образом, процедура стратегического планирования возвращается на

первоначальный этап.

На следующем этапе стратегического планирования проводится СВОТ-анализ,

который выявляет положительные и отрицательные внешние и внутренние факторы

деятельности организации или проекта. Результаты СВОТ-анализа часто

заставляют вновь вернуться к формулировке миссии и целей и дополнить

исследование внешней среды. Следующий шаг - выбор стратегии. В рамках

каждой организации производится конечное число продуктов или осуществляется

конечное число проектов. По отношению к каждому продукту, проекту или виду

деятельности можно применить лишь две возможные стратегии: рост и

сокращение или их разновидности (бурный рост, медленный рост, постепенное

сокращение, немедленная ликвидация, отсечение лишнего, переориентация).

Общая стратегия организации в целом получается путем соединения воедино

частных стратегий в отношении отдельных продуктов, проектов или видов

деятельности. При выборе стратегии полезно использовать матрицу Бостонской

консультационной группы (матрицу БКГ), которую можно представить в виде

четырех зон в осях "темп роста - прибыль".

[pic]

Миссия для муниципалитета – обеспечить население города и хозяйствующим

на его территории субъектам нормальные условия для функционирования и

развития.

*Вопрос 10. Мотивация как функция управления. Основные теории и методы

мотивации. Особенности мотивации и стимулирования персонала в органах

государственного и муниципального управления.

Мотивация – побуждение к эффективной деятельности людей, работающих в

организации, ради достижения поставленных целей. Действия по мотивации

включают в себя экономическое и моральное стимулирование, создание условий

для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. В общем

виде процесс мотивации включает: установление неудовлетворенных

потребностей сотрудников, формулировку целей, направленных на

удовлетворение потребностей.

Обычно теории мотивации принято делить на содержательные и

процессуальные, но можно добавить и теории, в основе которых лежит

специфическая картина работника – человека.

Теории, в основе которых лежит специфическая картина работника –

человека. Данные теории исходят из определенного образа работника, его

потребностей и мотивов.

- XY- теория Макгрегора;

- Теория человеческих отношений Элтона Мэйо;

- Теория «Z» Уильяма Оучи.

Теория «X» исходит из того, что средний человек ленив и стремится

избегать работы, работники не очень честолюбивы, боятся ответственности и

хотят, чтобы ими руководили, для достижения целей предприятия надо

принуждать работников трудиться под угрозой санкций, не забывая при этом о

вознаграждении, строгое руководство и контроль являются главными методами

управления. Теория «Y» строится на противоположных посылах и включает

постулаты: нежелание работать – это не врожденное качество работника, а

следствие плохих условий труда, которые подавляют прирожденную любовь к

труду, при благоприятном, успешном прошлом опыте работники стремятся брать

на себя ответственность, лучшие средства осуществления целей организации –

вознаграждение и личностное развитие работников, при наличии

соответствующих условий сотрудники усваивают цели организации, формируют в

себе такие качества, как самодисциплина и самоконтроль.

Теория «Z» Уильяма Оучи уделяет главное внимание коллективной мотивации

персонала и раскрепощению инициативы работника.

Содержательные (внутриличностные) теории мотивации концентрируют

внимание на анализе потребностей, их структуры и содержания, влияния на

мотивы человека. Они ищут ответ на вопрос: что побуждает работника к

деятельности?

- теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу;

- теория существования, связи, роста Альдерфера;

- теория мотивационных потребностей Д. Мак Клеланда;

- теория двух факторов Фредерика Херцберга;

А. Маслоу разделил человеческие потребности на пять основных

категорий: основные физиологические потребности (в пище, одежде, сне,

жилище и т.д.), потребности в безопасности (защищенности, уверенности в

завтрашнем дне), потребности в социальной общности (принадлежности и

причастности), потребности в уважении и самоуважении ( признание и

самоутверждение), потребности самовыражения (самореализация,

самоактуализация).

Процессуальные теории мотивации концентрируют внимание на том, как

человек выбирает тот или иной тип поведения с учетом своего индивидуального

восприятия, личного опыта и ситуации.

- теория трудовой мотивации Д. Аткинсона;

- теория справедливости (равенства) С. Адамса;

- теория усиления мотивации Б. Скиннера;

- теория ожидания Виктора Врума;

- комплексная модель Портера-Лоулера;

Заметное место среди процессуальных теорий мотивации занимает теория

справедливости (равенства) С. Адамса. Включаясь в трудовую деятельность,

работник оценивает ситуацию по двум параметрам: «что я даю организации?» и

«какое вознаграждение я получу?». Каждый работник сравнивает соотношение

своих вознаграждения и затрат с соотношением их у других и в результате

сравнения оценивает, была ли проявлена к нему справедливость или

несправедливость.

Мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на

денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера

(престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей

карьеры и пр.).

*Вопрос 11. Сущность, виды, процесс контроля как функции управления.

Современные тенденции развития контроля. Особенности контроля в системе Г и

М управления.

Контроль – управленческая функция, задачей которой является

количественная и качественная оценка и учет результатов работы

организации. В этой функции выделяются два основных направления: контроль

за выполнением работ, намеченных планом и меры по коррекции всех

значительных отклонений от плана. Главные инструменты выполнения этой

функции – наблюдение, учет и анализ.

Контроль - одна из основных функций менеджмента. Контроль состоит из

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.