реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Федерация Независимых Профсоюзов России

соглашений, а также разрешения индивидуальных и коллективных

трудовых споров;

Количество учредителей объединения работодателей определяется

Законом как «не менее двух». Правоспособность объединения работодателей в

качестве юридического лица возникает с момента его государственной

регистрации.

Учредительными документами объединений работодателей являются

уставы, определяющие наименование, цели и задачи объединения

работодателей, место нахождения, порядок управления, права и обязанности

членов и другие не противоречащие Конституции и законодательству

Российской Федерации положения. Структура, порядок формирования и

полномочия органов управления объединения работодателей устанавливаются

так же уставом объединения работодателей.

Объединение работодателей имеет право (по Статье 13):

- формировать согласованную позицию членов объединения по

вопросам регулирования социально-трудовых отношений и

отстаивать ее во взаимоотношениях с профессиональными

союзами и их объединениями, органами государственной власти

и местного самоуправления;

- отстаивать законные интересы и защищать права своих членов

во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их

объединениями, органами государственной власти и местного

самоуправления;

- выступать с инициативой проведения коллективных переговоров

по подготовке, заключению и изменению соглашений,

участвовать в формировании и деятельности соответствующих

комиссий по регулированию социально-трудовых отношений,

примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по

рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;

- вносить в установленном порядке предложения о принятии

законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих

социально-трудовые отношения и связанные с ними

экономические отношения;

- иные предусмотренные уставом объединения работодателей

права.

Помимо этого, объединения работодателей имеют равные с

профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной

власти права на паритетное представительство в органах управления

государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

Рассматривавемым нами Законом предусмотрены нижеследующие

обязанности объединений работодателей:

o вести в порядке, установленном федеральными законами,

коллективные переговоры, заключать на согласованных условиях

соглашения с профессиональными союзами и их объединениями;

o выполнять заключенные соглашения в части, касающейся

обязанностей объединения работодателей;

o предоставлять своим членам информацию о заключенных

объединением работодателей соглашениях и тексты этих

соглашений;

o предоставлять профессиональным союзам и их объединениям,

органам исполнительной власти и местного самоуправления

имеющуюся у объединения работодателей информацию по социально

- трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных

переговоров, заключения и изменения соглашений, контроля за

их выполнением;

o содействовать выполнению членами объединения работодателей

обязательств, предусмотренных соглашениями, а также

коллективных договоров, заключенных работодателями - членами

объединения работодателей;

o отчитываться перед своими членами о деятельности объединения

работодателей в порядке и в сроки, которые предусмотрены

уставом объединения работодателей;

o оказывать своим членам помощь в вопросах применения

законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные

непосредственно связанные с ними отношения, разработки

локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового

права, заключения коллективных договоров, соглашений, а также

разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Объединения работодателей несут ответственность за нарушение или

невыполнение заключенных им соглашений в части, касающейся обязательств

этого объединения, однако не несут ответственность по обязательствам своих

членов, в том числе по их обязательствам, предусмотренным соглашениями,

заключенными этим объединением работодателей.

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных

союзах, их правах и гарантиях деятельности"

Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года

Предметом регулирования рассматриваемого Федерального закона являются

общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами

конституционного права на объединение, созданием, деятельностью,

реорганизацией, ликвидацией профессиональных союзов, их объединений,

первичных профсоюзных организаций. Им же устанавливаются правовые основы

создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулируются

отношения профсоюзов с органами государственной власти, органами местного

самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями),

другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.

Правом создавать профсоюзы для защиты своих интересов без

предварительного разрешения по своему выбору наделяется каждый, достигший

возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность.

Понятие «профсоюз» определяется как добровольное общественное

объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными

интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и

защиты их социально-трудовых прав и интересов (Статья 2).

Профсоюзы имеют право:

o создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому,

территориальному или иному учитывающему профессиональную

специфику признаку;

o сотрудничать с профсоюзами других государств, вступать в

международные профсоюзные и другие объединения и организации,

заключать с ними договоры, соглашения.

Статьей 5 данного Закона профсоюзы признаются независимыми в своей

деятельности от органов исполнительной власти, местного самоуправления,

работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и

других общественных объединений, им не подотчетными и не подконтрольными.

Разработка и утверждение уставов, положений о первичных профсоюзных

организациях, организация деятельности, проведение собраний и конференций,

а также другие мероприятия осуществляются профсоюзными органами

самостоятельно.

Правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов как

юридического лица возникает с момента их государственной (уведомительной)

регистрации. При этом Министерство юстиции Российской Федерации и его

территориальные органы в субъектах Российской Федерации не вправе

контролировать деятельность профсоюзов или отказывать им в регистрации.

Принадлежность или непринадлежность к профсоюзам не влечет за собой

какого-либо ограничения социально-трудовых, политических и иных прав и

свобод граждан, гарантируемых Конституцией Российской Федерации,

федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Реорганизация или прекращение деятельности профсоюза или первичной

профсоюзной организации осуществляются по решению его членов в порядке,

определяемом уставом профсоюза, а ликвидация профсоюза как юридического

лица - в соответствии с федеральным законом.

Глава II рассматриваемого закона содержит положения о правах

профсоюзов и первичных профсоюзных организациях, а именно:

- право выступать с предложениями о принятии соответствующими

органами государственной власти законов и иных нормативных

правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы;

- право защиты своих членов свободно распоряжаться своими

способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию;

- право согласования системы оплаты труда, формы материального

поощрения, размеров тарифных ставок, норм труда,

устанавливаемыми работодателями, с соответствующими

профсоюзными органами и последующего закрепления в коллективных

договорах, соглашениях;

- право беспрепятственно посещать организации и рабочие места,

где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации

уставных задач, и предоставленных профсоюзам прав;

- право принимать участие в разработке государственных программ

занятости, предлагать меры по социальной защите членов

профсоюзов и осуществлять контроль за занятостью и соблюдением

законодательства в области занятости;

- право на ведение коллективных переговоров, заключение

соглашений и коллективных договоров от имени работников в

соответствии с федеральным законом;

- право участия в урегулировании коллективных трудовых споров;

- право на организацию и проведение в соответствии с федеральным

законом забастовок, собраний, митингов, уличных шествий,

демонстраций, пикетирования и других коллективных действий,

используя их как средство защиты социально-трудовых прав и

интересов работников;

- право на паритетное участие в управлении государственными

фондами социального страхования, занятости, медицинского

страхования, пенсионным и другими фондами, формируемыми за счет

страховых взносов;

- право бесплатно и беспрепятственно получать от работодателей,

их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной

власти и органов местного самоуправления информацию по

социально-трудовым вопросам;

- право участия в формировании социальных программ, направленных

на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное

развитие человека, в разработке мер по социальной защите

работников, размеров индексации заработной платы, пенсий,

стипендий, пособий и компенсаций.

Отношения профсоюзов с работодателями, органами государственной власти

и местного самоуправления строятся на основе социального партнерства и

взаимодействия сторон трудовых отношений, их представителей, а также на

основе системы коллективных договоров и соглашений. В случаях нарушения

законодательства о труде профсоюзы вправе обращаться с заявлениями в защиту

трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры.

Профсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации

вследствие избрания на выборные должности в профсоюзные органы,

предоставляется после окончания срока их полномочий прежняя должность, а

при ее отсутствии - другая равноценная должность в той же или с согласия

работника в другой организации.

За нарушение законодательства о профсоюзах должностные лица

государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели,

должностные лица их объединений несут дисциплинарную, административную,

уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

За невыполнение своих обязательств по коллективному договору,

соглашению, организацию и проведение забастовки, признанной судом

незаконной, профсоюзы и лица, входящие в их руководящие органы, несут

ответственность в соответствии с федеральными законами.

Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 92-ФЗ "О Российской

трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"

Принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года

Данным Федеральным законом определяется правовая основа формирования и

деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-

трудовых отношений.

Правовую основу деятельности Комиссии помимо указанного Закона

составляют Конституция Российской Федерации, другие федеральные законы,

международные договоры и иные нормативные правовые акты Российской

Федерации.

Комиссия состоит из представителей общероссийских объединений

профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей,

Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие

стороны Комиссии.

Статья 2 регламентирует нижеследующие принципы формирования Комиссии:

- добровольности участия общероссийских объединений

профессиональных союзов и общероссийских объединений

работодателей в деятельности Комиссии;

- полномочности сторон;

- самостоятельности и независимости каждого общероссийского

объединения профессиональных союзов, каждого общероссийского

объединения работодателей, Правительства Российской Федерации

при определении персонального состава своих представителей в

Комиссии.

Правом направить одного своего представителя в состав соответствующей

стороны Комиссии обладает каждое общероссийское объединение

профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей,

зарегистрированное в установленном порядке.

Членами Комиссии являются представители сторон, количество которых от

каждой из сторон не должно превышать 30 человек.

Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских

объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений

работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей

указанных объединений или в суде.

Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых

отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

Основными задачами Комиссии являются:

o ведение коллективных переговоров и подготовка проекта

генерального соглашения между общероссийскими объединениями

профессиональных союзов, общероссийскими объединениями

работодателей и Правительством Российской Федерации (далее -

генеральное соглашение);

o содействие договорному регулированию социально-трудовых

отношений на федеральном уровне;

o проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой

проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации в области социально-трудовых отношений,

федеральных программ в сфере труда, занятости населения,

миграции рабочей силы, социального обеспечения;

o согласование позиций сторон по основным направлениям социальной

политики;

o рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе

выполнения генерального соглашения;

o распространение опыта социального партнерства, информирование

отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по

регулированию социально-трудовых отношений о деятельности

Комиссии;

o изучение международного опыта, участие в мероприятиях,

проводимых соответствующими зарубежными организациями в области

социально-трудовых отношений и социального партнерства,

проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам,

связанным с ратификацией и применением международных трудовых

норм.

Основными правами Комиссии являются:

. право проводить с федеральными органами государственной власти

в согласованном с ними порядке консультации по вопросам,

связанным с разработкой и реализацией социально-экономической

политики;

. право разрабатывать и вносить в федеральные органы

государственной власти в согласованном с ними порядке

предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных

правовых актов Российской Федерации в области социально-

трудовых отношений;

. право согласовывать интересы общероссийских объединений

профессиональных союзов, объединений работодателей, органов

исполнительной власти при разработке и реализации проекта

генерального соглашения;

. право осуществлять взаимодействие с отраслевыми, региональными

и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых

отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки и

реализации проекта генерального соглашения, регулирующего

социально-трудовые отношения;

. право получать от федеральных органов исполнительной власти в

установленном Правительством Российской Федерации порядке

информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров и

подготовки проекта генерального соглашения, нормативные

правовые акты, а также проекты федеральных законов в области

социально-трудовых отношений;

. право принимать по согласованию с Правительством Российской

Федерации участие в подготовке разрабатываемых им проектов

федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области

социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и

комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации - в

предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их

к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания

Российской Федерации;

. право принимать по согласованию с общероссийскими объединениями

профессиональных союзов, общероссийскими объединениями

работодателей и федеральными органами государственной власти

участие в заседаниях, на которых рассматриваются вопросы,

связанные с регулированием социально-трудовых отношений.

При этом решение Комиссии считается принятым, если за него

проголосовали все три стороны. А члены Комиссии, не согласные с принятым

решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания

Комиссии.

Координатор Комиссии назначается Президентом Российской Федерации и не

является членом Комиссии. По данному закону на координатора возлагаются

следующие обязанности:

- организация деятельность Комиссии, председательство на ее

заседаниях;

- утверждение состава рабочих групп;

- оказание содействия в согласовании позиций сторон;

- подписывание регламента Комиссии, плана работы и решений

Комиссии;

- руководство секретариатом Комиссии;

- запрашивание у органов исполнительной власти информации о

заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-

трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки

рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного

регулирования социально-трудовых отношений;

- приглашение для участия в работе Комиссии представителей

общероссийских объединений профессиональных союзов,

общероссийских объединений работодателей и федеральных органов

государственной власти, не являющихся членами Комиссии (ученых

и специалистов, представителей других организаций);

- проведение в пределах своей компетенции в период между

заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по

вопросам, требующим принятия оперативных решений;

- информирование Президента Российской Федерации, федеральные

органы государственной власти о деятельности Комиссии;

- информирование Комиссию о мерах, принимаемых Президентом

Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в

области социально-трудовых отношений.

Однако при всех перечисленных полномочиях координатор Комиссии не

вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Деятельность каждой из сторон организует координатор, представляющий

общероссийские объединения профессиональных союзов, общероссийские

объединения работодателей, Правительство Российской Федерации

соответственно и избираемый (назначаемый) перечисленными сторонами.

В обязанности координаторов каждой из сторон входит:

- внесение координатору Комиссии предложения по проектам планов

работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу

представителей стороны в рабочих группах;

- информирование Комиссии об изменениях персонального состава

стороны;

- организация совещания представителей стороны в целях уточнения

их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;

- вносение координатору Комиссии предложения о проведении

внеочередного заседания Комиссии (в этом случае координатор

Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.