реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовое право Украины

налога, иного платежа в бюджеты, взноса в государственный целевой фонд, а в

случае повторного нарушения на протяжении года после установления нарушения

предыдущей проверкой - в пятикратном размере доначисленной по результатам

проверки суммы налога (платежа, взноса).

5.2. Десяти процентов надлежащих к уплате сумм налогов или иных платежей

в бюджеты или взносов в государственные целевые фонды на непредставление

или несвоевременное представление государственным налоговым инспекциям

налоговых деклараций, расчетов, аудиторских заключений и иных документов,

необходимых для исчисления налогов, иных платежей и взносов, а также за

непредставление учреждениям банков платежных поручений на уплату налогов,

иных платежей в бюджеты, взносов в государственные целевые фонды.Финансовые

санкции применяются независимо от причин, по которым произошло занижение

плательщикам суммы налога, иного платежа или взноса в налоговых

декларациях, расчетах. Для применения финансовых санкций не имеет значения

и наличие умысла в действиях соответствующих работников предприятия,

учреждения, организации или гражданина-плательщика.

Указанная ответственность наступает в том случае, если нарушение

произошло вследствие ошибочного применения законодательства о

налогообложении, халатности, неопытности или расчетной ошибки. Финансовые

санкции применяются независимо от причин, по которым произошло занижение

плательщикам суммы налога, иного платежа или взноса в налоговых

декларациях, расчетах. Для применения финансовых санкций не имеет значения

и наличие умысла в действиях соответствующих работников предприятия,

учреждения, организации или гражданина-плательщика.

Указанная ответственность наступает в том случае, если нарушение

произошло вследствие ошибочного применения законодательства о

налогообложении, халатности, неопытности или расчетной ошибки.

15 Финансовый контроль-специальная отрасль гос-ного контроля.

Финконтроль (ФК) является фактором дальнейшего развития рыночных

отношений. С его помощью закрепляется вмешательство государства в его

внутрехоздеятельность соответствующих юр. и физ. лиц. Содержание ФК

определяется финдеятельностью государства, составной частью которого он

является. Его задачи:

1.Обеспечить своевременное наиболее эффективное поступление денежных

средств.

2.благоприятствовать их увеличению

3.Помочь найти новые источники дохода.

4.Рациональное, целевое, наиболее эффективное распределение, экономное

расходование денежных средств. На практике проявляется в проверке финпланов

юр.лиц, планов производства, планов по себистоимости, прибыли и т.д. ФК –

это деятельность госорганов или госорганизаций по обеспечению законности

финдисциплины и целевого назначения при перераспределении денежных средств

и связанных с этим матценностей. Правовая основа осуществления контроля это

Конституция, в которой определены принципы, основные права и обязанности

госорганизаций в области конторля. Также за последнее время вУкраине

приняты законы «О ГНА Ук-ны» и «О аудиторской деятельности».

16 Методы фин. контроля. Обяз-ти главных бухгалтеров по контр. за финансово-

хоз-ной деят-тью по Положению об организациях бухгалтерского учета и

отчетности в У-не.

Методы ФК это приемы и способы его осуществления. К методам ФК можно

отнести проверку, анализ финхоздеятельности, отчеты. Основные методы –

проверка и ревизия. Проверка – это обследование и изучение отдельных

участков финхоздеятельности юр.лиц. Ревизия – метод документального

контроля за финхоздеятельностью юр.лиц.Большинство ревизий планируются и

производятся в установленные сроки. Полная ревизия – охват всех сторон

деятельности юрлица. Частичная – одну сторону деятельности. Комплексная –

производится представителями нескольких органов. По результатам ревизии

оформляется акт, который подписывается руководителем ревизгруппы и

главбухом предприятия.

17 Источники формирования децентрализованных фондов предпр-тий в свете З-на

о предпр-тиях.

Источниками формирования децентр. фонда предприятия является:

денежные и материальные взносы учредителей

доходы, полученные от реализации продукции а также от других видов хоз.

Деятельности

доходы от ценных бумаг

кредиты банков и др. кредиты

капитального вложения и дотаций из бюджетов

поступления от разгосударствеления и приватизации собственности

приобретение имущества и др. предприятий и организаций

благотворительные взносы

иные источники, не запрещенные законом

18 Порядок распределения прибыли производственных объединений, предпр-тий и

орг-ций пром-ти по действующему зак-ву.

Распределение прибыли:

прямое участие в распределении прибыли, командировочные расходы,

отчисления в амортизационный фонд, фонд эконом. стимулирования, гос. фонд

на развитие произв-ва 40%, фонд соц.-эконом. развития, фонд материального

поощрения, страхование и резервный фонд 5%.

19 Порядок образ-ния и расходования фондов: а) развития произв-ва, науки,

техники; б) фонда матер-ного поощрения; в) соц-ного развития на предпр-

тиях, орг-циях, объединениях.

Гос. расходы - это регламентированные прав. нормами планомерный процесс

целевого использования мобилизованных гос-вом ден. ср-в в целях выполнения

им своих задач и функций.

Г.р. осуществляются в строгом соответствии с финансовыми законами.

Источниками гос. расходов явл. централизован. фонды - гос. бюджэт и

децентр. фонды - фонды предприятий.

20 Хар-ка фин. планов предприятий, орг-ций, объединений. Порядок их

утверждения.

Фин.план /фп/ предназначен для прогнозирования фин. перспективы развития

предприятия, а также для определения его текущих доходов и расходов. Фп

предприятия взаимосвязан и базируется в наряде фин. расчетов, составленных

по отдельным направлениям в деятельности предприятий:

по сбыту продукции

по сырью и материалам

производству

рекламе

кап. Вложений

научно-исследов. Разработка и т.д.

Фп предприятий составляется фин. или эк. Службой. Службой предприятия -

на 1 год с разбивкой по кварталам, а также на 3-5 лет.

Фп состоит из следующих разделов:

доходы и поступления ср-в

расходы и отчисления ср-в

кредитные взаимоотношения

взаимоотношения с бюджетом

В 1-ом разделе планируется прибыль, амортизацион. отчисления, иные

доходы. Во 2-м отражается распределение прибыли предприятий, затраты на

кап. Вложения и т.д. В 3-м планируются суммы банковских кредитов, а также

расходы на погашения этих ссуд и уплаты %% за эти ссуды. В 4-м отражаются

суммы по налогам и иным платежам в бюджет, а также суммы ассигнований из

бюджета.

Основными методами составления фп явл. метод экстраполяции, нормативный

метод, метод математического моделирования и др. методы.

21 Понятие бюджета Украины.

Бюджет государства можно определить, как установленный нормами закона,

принятого Верховной Радой или решением местных Советов народных депутатов

план

создания и использования централизованного (для государства или

определенной территории) фонда средств, необходимого для осуществления их

задач и функций государства в целом и органов местного самоуправления.

Бюджет рассматривается в 3-х аспектах: экономическом, материальном и

правовом.

. С эк. Точки зрения б - это система эк. отношений, по средствам которых

формируется, распределяется и используется гос. фонд ден. ср-в для

выполнения функций государства.

. Местный б - это система эк. отнош., по средствам которых формируется

распределяется и используется местн. фонды ден. ср-в для выполнения

функций, возложенных на этот регион.

. С матер. точки зр. - это централизованный фонд ден. ср-в (госуд-й или

органа местн. самоуправления), который расходуется для опосредования их

функционирования.

Задачи гос. бюджета:

. приостановление спада производства

. всемерное стимулирование отечественного пороизв-ва

. укрепление ден. единицы

. полнота охвата налогообложением

. соц. защита нас-ния и др.

22 Бюджетное устройство У-ны по действующему зак-ву.

Під бюджетним устроєм розуміють установлену правови-ми нормами

організацію і принципи побудови бюджетної сістеми, її структури,

взаємозв'язок між окремими ланкам бюджетної системи. Бюджетний устрій

згідно з Законом Ук раїни «Про бюджетну систему України» визначається з ура

куванням державного устрою і адміністративно-територіального поділу

України.

Україна як незалежна держава має державний бюджет, який дозволяє їй

здійснювати свої функції. У складі України й автономне утворення —

Автономна Республіка Крим, які також має свій республіканський і місцеві

бюджети.

На території України існує система місцевих бюджетів -фінансово-

економічна база місцевих органів самоврядування очолюваних місцевими Радами

народних депутатів. Кожна ланка місцевих бюджетів за законодавством є

самостійною Самостійність місцевих бюджетів полягає в тому, що затвердження

будь-якого з них здійснюється відповідною Радою народних депутатів —

обраним народом представницьким орга-ном. Виконання цих бюджетів

здійснюється місцевими органами державної виконавчої влади. Самостійність

бюджетів забезпечується наявністю власних дохідних джерел і правом

визначати направлення їх використання і витрачання. Однак справжньої

самостійності місцеві бюджети досягнуть тоді, коли закріплених за ними

доходів вистачитиме на всі заходи, пов'язані із функціонуванням місцевого

самоврядування. Таким чином, бюджетна система України включає: Державний

бюджет; Бюджет Автономної Республік) Місцеві бюджети включають обласні,

міські, раионні, районні в містах, сільські та селищні

Бюджет Автономної Республіки Крим об'єднує республіканський бюджет та

бюджети районів і міст республіканського підпорядкування Криму.

Кожна Рада народних депутатів затверджує бюджет, з якого фінансуються

витрати, пов'язані з функціонуванням її та органів виконавчої влади.

Бюджети вищого рівня об'єднуються з нижчестоящими певної території з

метою аналізу і визначення засад державною регулювання економічного і

соціального розвитку України

Бюджет строится на принципах целостности, полноты, достоверности,

гласности, наглядности и самостоятельности всех бюджетов, которые входят в

бюджетную систему Украины.

23 Порядок составления и рассмотрения, утверждение Гос-ного бюджета.

Составление бюджета.

Порядок и сроки составления проекта бюджета (государственного) определяет

Кабинет Министров Украины. Сроки представления на рассмотрение и

утверждение устанавливает Президент Украины или Президиум Верховного Совета

Украины. По местным бюджетам эти функции принадлежат местной администрации

и соответствующему Совету народных депутатов.

Верховный Совет не позднее 15 июня текущего года разрабатывает и

представляет Президенту Украины на рассмотрение специальное постановление

(бюджетную резолюцию) об основных направлениях бюджетной политики на

наступающий бюджетный год (ст.26 Закона «О бюджетной системе Украины»).

Согласно ст.7 Закона Украины «О бюджетной системе Украины» в редакции от

29.06.95 г. и конституционно закрепленных полномочий (ст.96 Конституции

Украины), Кабинет Министров Украины не позднее 15 сентября каждого года

представляет на рассмотрение Верховного Совета Украины проект

государственною бюджета Украины и отчет о его исполнении. Следовательно,

стадия составления проекта государственного бюджета Украины завершается в

момент представления его Кабинетом Министров Украины - Верховному Совету

Украины для последующего рассмотрения и утверждения (п.4 ст.85 Конституции

Украины). По местным бюджетам проекты администрация представляет местному

Совету народных депутатов.

Проект Закона Украины о бюджете Украины на соответствующий бюджетный год

должен соответствовать «Правилам оформления Закона Украины о

государственном бюджете Украины» утвержденным Постановлением Верховного

Совета Украины от 06.05.96 г. № 170, которые определяют основные требования

предъявляемые к проекту Закона Украины о бюджете.

Работа по составлению проекта бюджета, как правило, начинается за пять -

шесть месяцев до начала планируемого года.

Проект бюджета составляется на основе показателей прогноза экономического

и социального развития государства или отдельного региона. При разработке

государственного бюджета в основу принимаются научно обоснованные

экономические нормативы, проекты сводных балансов доходов и расходов,

сводные сметы расходов министерств и ведомств, балансы доходов и расходов

предприятий и учреждений, состоящих на республиканском бюджете не входящих

в состав министерств и ведомств.

Проект государственного бюджета по техническому оформлению представляет

собой пакет расчетов по доходам и расходам, построенных в полном

соответствии с бюджетной классификацией по разделам, главам, параграфам и

статьям, отражающих экономическое содержание включаемых мероприятий.

Юридическое значение проекта бюджета состоит в том, что разработка его

осуществляется на основе финансово-правовых норм действующего

законодательства по доходам - системы налогообложения и устанавливаемых

обязательных платежей; ставок налогообложения, применяемых льгот, сроков

уплаты, по расходам - научно-обоснованных и утвержденных экономических

нормативов; установленного порядка финансирования отраслей народного

хозяйства и отдельных мероприятий.

Рассмотрение и утверждение бюджета.

Второй стадией бюджетного процесса является рассмотрение и утверждение

бюджета. Представленный Верховному Совету проект государственного бюджета

передается постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета, финансов

и цен для рассмотрения и подготовки проекта к утверждению.

Стадию рассмотрение и утверждение бюджета условно можно разделить на два

этапа:

предсессионное рассмотрение проекта бюджета, т.е. подготовка его к

рассмотрению на сессии Верховного Совета;

рассмотрение и утверждение проекта на сессии.

Постоянная комиссия Верховного Совета Украины по вопросам планирования,

бюджета, финансов и цен, после анализа проекта бюджета рассматривает его по

различным направлениям своей деятельности. К ним относятся: контроль и

выборочные проверки с изучением хозяйственной деятельности на местах;

заслушивание на заседаниях постоянной комиссии руководителей министерств и

ведомств; рассмотрение проекта бюджета на совместных заседаниях с

привлечением отраслевых и функциональных постоянных комиссий.

Завершается предварительное рассмотрение проекта бюджета составлением

постоянной комиссией по вопросам планирования, бюджета, финансов и цен

заключения по планированию бюджета. Проект государственного бюджета вместе

с заключением постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета,

финансов и цен представляется Президиуму Верховного Совета, что даёт

основание для рассмотрения проекта бюджета на сессии Верховного Совета

Украины.

Второй этап рассмотрения проекта государственного бюджета Украины

проходит на сессии Верховного Совета Украины и начинается с доклада

Министра финансов Украины от имени правительства. Вторым выступает

председатель постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета,

финансов и цен. Только после этого выступают народные депутаты с

обсуждением проекта бюджета. Завершается обсуждение проекта выступлением

Министра финансов с заключительным словом и голосованием по отдельным

направлениям бюджета.

За Верховным Советом Украины, единственным органом законодательной

власти, (п.4 ст.85 Конституции Украины) закреплено право на утверждение

государственного бюджета, осуществление контроля за ходом его выполнения,

утверждение отчета об исполнении и внесении изменений в государственный

бюджет Украины. Верховный Совет по одобренному бюджету принимает Закон «О

государственном бюджете Украины» на новый бюджетный год, который

публикуется в официальных источниках.

Согласно п.23 ст.26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»

от 21.05.97 г. в исключительной компетенции сельских, поселковых, городских

Советов находится утверждение местных бюджетов.

24 Бюджетные права Украины и местных Советов по действующему зак-ву.

З-он У-ны «О бюджетной системе У-ны» содержит гарантии соблюдения прав в

отрасли бюджетной деят-ти Советов нар. депутатов всех уровней, закрепляется

за ними возм-ть компенсировать за счет ср-в бюджета вышестоящих Советов,

если на основе их решения уменьшились доходы или увеличились расходы

бюджета нижестоящего тер-ного уровня.

СНД нижест. органов и их исп. органы имеют право не принимать к

исполнению решения высших органов, если эти решения не обеспечены

бюджетными ресурсами.

Зак-вом установлено, что ВРУ на протяжении одного бюджетного периода не

может принимать з-ны, влияющие на уменьшение доходов или увеличение

расходов бюджета без внесения соотв. изменений и дополнений в З-он «О гос.

бюджете У-ны». Органы вышестоящего уровня не могут изымать из бюджетов

нижестоящих органов:

бюджетные ср-ва, создающиеся на началах типично бюджетного года;

доходы бюджетов, дополнительно полученных в процессе исполнения бюджета,

суммы превышения доходов над расходами, создающиеся в рез-те увеличения

поступления в бюджет или экономии.

25 Система доходов Гос-ного бюджета У-ны.

Под системой доходов понимается совокупность, вкл. в них налогов, обяз.

платежей, целевых взносов.

По методам привлечения ср-в:

налоги,

обяз. платежи,

прочие доходы,

взносы в гос. целевые фонды

Самый большой уд. вес имеет НДС.

В составе доходы гос. и местного бюджета:

прямые налоги,

непрямые,

неналоговые обязат. платежи (гос. пошлина),

гос. целевые фонды,

доходы от гос. кредита,

доходы от обяз. личностного и им-венного страхования.

По конкретным источникам неналогового гос. и местн. бюджета:

за услуги гос-ва через уполном. ими органы,

получение гос-вом по праву соб-ти,

сборы,

доходы от применения фин. санкций,

прочие доходы.

Неналоговые доходы:

гос. пошлина,

отчисления по геолого-разведовательным работам,

уплата за соц. использование природных ресурсов,

отчисления на содержание и ремонта автодорог.

26 Роль бюджетной комиссии ВРУ в разработке З-на о Гос-ном бюджете на

1997г.

Постійна комісія з питань бюджету готує доповідь і таблицю про підтримані

поправки і перелік відхилених поправок. Текст доповіді та інші матеріали

роздаються депутатам не менш як за 5 днів до засідання Верховної Ради, на

якому заслуховується доповідь комісії з питань бюджету про поправки до

проекту бюджету і провадиться перше читання проекту закону про Державний

бюджет. Після обговорення доповіді на голосування ставиться постанова про

схвалення висновків і пропозицій постійної комісії з питань бюджету. Якщо

така постанова не підтримується. Верховна Рада приймає рішення або про

повернення доповіді на доопрацювання в постійну комісію з питань бюджету

або про розгляд на пленарному засіданні всіх поправок, що надійшли до

постійної комісії з питань бюджету.

У разі схвалення доповіді постійної комісії з питань бюджету на

пленарному засіданні розглядаються тільки ті поправки, які відхилені

комісією і на розгляді яких наполягають ініциатори їх внесення

27 Понятие бюджетного процесса. Стадии его. Бюджетный период.

Бюджетный процесс-это регламентированная нормами бюджетного права деят-ть

управомоченных на то органов по составлению, рассмотрению и утверждению

бюджета, исполнению и составлению отчета о его исполнении.

Б.п. делится на 4 стадии:

составление,

рассмотрение и утверждение,

исполнение и контроль за их исполнением

составление и утверждение отчета

28 Принципы бюджетного процесса Украины.

Верховенство з-ной власти,

Полнота охвата в бюджете. В каждый бюджет вкл. все направления по доходной

и расходной части,

Реальность вкл. в бюджет показателей по доходам и расходам,

Специализация показателей бюджета,

Гласность,

Публичность.

29 Долгосрочное банковское кредитование. Порядок формирования фонда

кредитования; источники возмещения полученных ссуд и оплаты процентов.

Кредит - капитал банка в ден.форме, передающийся во времен. Пользование

на условиях обеспечения возврата, срочности и целевого х-ра использования.

Долгосрочный банковский кредит - кредит представленный более чем на 3

года. %% за его использование рассчитываются с момента получения и до

полного погашения кредита. Долгосрочные кредиты могут предоставляться для

формирований основных фондов. Объектами кредитования могут быть кап.

Затраты на реконструкцию, модернизацию и расширение действующих фондов на

новое строительство, на приватизацию и т.д. Основными источниками

формирования банковского кредитного ресурса явл. собственные средства

банков, остатки на расчетных и текущих счетах, привлеченных физ и юр лиц на

депозитные счета до востребования, на срочные, межбанковские кредиты и

средства, полученные от выпуска ценных бумаг. Кредитные операции осущ.

Банками в границах предусмотренных ресурсов.

Пошлины банковского кредитования и насчитанных за ним %% осуществляется

заемщиком с расчетного или текущего счета. Если расчетный счет должника

открытый в управлении банка, погашение долга за кредитором и уплата %% осущ-

ся платежным поручением заемщика при условии признания долга заемщиком

платежным требованием банка в уставнов-м законом порядке. В случае

невозможности заемщика уплатить долг он стягивается с поручителей в

установ. Законом порядке.

30 Структура дох-ов и расх-ов Гос. бюджета У-ны (по з-ну «О Гос. бюджете на

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.