реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Таможенные органы и органы безопасности

Таможенные органы и органы безопасности

Содержание

Введение 2

1.Структура, функции и компетенция таможенных служб. 4

1.1. Система таможенных органов 4

1.2. Структура таможенных органов. 5

1.3. Функции и компетенция таможенных органов 8

2. Федеральные органы государственной безопасности. 10

2.1. Система федеральных органов безопасности. 10

2.2 Функции и компетенция органов государственной безопасности. 18

Заключение 27

Список используемой литературы 30

Введение

Возрастание роли и значения органов безопасности и в целом таможенной

деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно

связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации, которая

объективно обусловливает повышение активной роли таможенных органов и

органов безопасности, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере

таможенного дела.

В современной действительности все острее становится проблема

обеспечения федеральной безопасности. Поэтому данная работа посвящена

изучению основным функциям и компетенции органов государственной

безопасности и таможенных служб.

Целью работы является изучение функций и компетенции органов

федеральной безопасности; и таможенных служб и их соотношения с различными

ветвями исполнительной власти. Изучение совокупности таможенных органов и

органов безопасности как сложного и разветвленного механизма,

обеспечивающего решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном

счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.

В нестабильной внешнеполитеческой ситуации наша тема становится все

более актуальной. Другой важный момент актуальности темы исследования - это

ее недостаточная научная разработанность. К сожалению, как и другие "блоки"

' исполнительной власти, система таможенных органов и органов безопасности,

их административно-правовые аспекты требуют глубокой и всесторонней научной

разработки.

Отдельные публикации по этим вопросам далеко не удовлетворяют насущным

подробностям дальнейшего развития таможенного дела и повышения роли и

статуса таможенных органов. Такой вывод прямо вытекает из анализа

Таможенного кодекса РФ, который действует уже более пяти лет серьезно

устарел и требует принятия нового Кодекса, существенных дополнений и

изменений в части, например, организации таможенного дела, системы

таможенных органов, статуса ее составных частей.

Действительно, если мы рассмотрим литературографию этого вопроса, то

можем проследить, что отдельных публикаций по данной теме крайне мало. Для

исследования нашей проблематики большое значение имеют труды Б.М.Лазарева,

И.Л.Бачило, Б.Н.Габричидзе, В.А.Максимцева, Д.Н.Бахраха, Ю.Г.Кисловского,

В.Г.Храбскова, Б.М.Угарова и других авторов.

Исследования указанных и других авторов обогатили обобщения и выводы об

органах государственной безопасности и таможенном деле Однако, система

таможенных органов и органов безопасности, как единый и целостный феномен,

правовой институт, и ее отдельные части пока специально и развернуто не

исследовались.

Данная работа состоит из нескольких глав. Первая глава посвящена

таможенным службам, разбираются их функции структура и компетенция. Вторая

глава рассматривает те же самые аспекты для органов безопасности.

1.Структура, функции и компетенция таможенных служб.

Система таможенных органов

"Система таможенных органов" это подсистема более целостной системы,

которой является система исполнительной власти в Российской Федерации, тем

более, что высказывается мысль о наличии по существу: а) системы таможенной

службы; б) системы таможенных органов.

В систему п. "а", т.е. собственно таможенной службы при таком подходе

входят: 1. Таможенные органы Российской Федерации, • непосредственно

осуществляющие функции таможенной службы; 2. организации таможенной службы,

которые создаются таможенными органами для обеспечения своей деятельности.

Систему таможенных органов составляют: Государственный таможенный комитет

Российской Федерации;

региональные таможенные управления;

таможни;

таможенные посты. Имеются и другие, спорные, на наш взгляд, подходы к

проблеме понятия и содержания системы таможенных органов Российской

Федерации.

Прежде всего таможенный орган - это орган исполнительной власти, являющийся

по своему характеру правоохранительным органом, действующим от имени

государства и наделенный властными полномочиями, выполняющий свои задачи и

функции в сфере таможенного дела и в других связанных с ним участках и

областях исполнительной деятельности (управления) с помощью присущих ему

форм и методов деятельности, осуществления своих задач и функций.

Естественно, возможны и иные варианты определения таможенного органа, в

которых акцентируются те или иные грани, аспекты, моменты, стороны,

характеризующие таможенный орган (см. например, труды, К.К.Сандровского,

коллектива авторов Российской Таможенной Академии А.Ф.Ноздрачева,

Г.Н.Чмеля, других авторов).

Всем таможенным органам свойственна типологическая общность, единство (в

главном, основном) указанной структуры.

Совокупность таможенных органов, объединенная перечисленными и другими

интегрирующими факторами и признаками, позволяет рассматривать ее в

качестве единой подсистемы более общей и целостной системы, которой

является состоящая из федеральных органов исполнительной власти и органов

исполнительной власти субъектов РФ и образующая единую систему

исполнительной власти в Российской Федерации.

1.2. Структура таможенных органов.

Согласно ТК РФ (ст 7) общее руководство таможенным делом осуществляют

Президент Российской Федерации Их роль и значение в направлении и

осуществлении общего руководства таможенным делом чрезвычайно велики,

многообразны и многоплановы. Именно указанные органы вырабатывают концепцию

таможенного дела и таможенной политики и осуществляют наиболее масштабные и

укрупненные мероприятия и действия по практическому претворению их в жизнь.

Велики и значительны роль и место Федерального Собрания РФ в формировании

таможенного законодательства, в руководстве таможенным делом.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России)

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации.

ГТК России - это центр, штаб организации и функционирования всего

таможенного дела в России; он возглавляет систему таможенных органов РФ,

направляет, руководит и координирует деятельность и взаимодействие всех

таможенных органов, входящих в единую систему таможенных органов Российской

Федерации.

Правовой статус, место и роль ГТК России определяются в ТК РФ, в

утвержденном Указом Президента РФ от 25 октября 1994 года Положении о

Государственном таможенном комитете Российской Федерации.

Функции ГТК чрезвычайно сложны, многообразны и многоплановы. Они подробно

описываются ниже. Сложной и разветвленной является организационная

структура ГТК России.

ГТК России возглавляет председатель, который назначается на должность и

освобождается от должности Президентом Российской Федерации. В ГТК России

образуется коллегия, а при ГТР России действует консультативный совет по

таможенной политике.

Внутренняя организация ГТК России строится на основе сочетания

производственного и функционального принципов.

В структуре ГТК России действуют: таможенно-тарифное управление; управление

федеральных таможенных доходов; отдел валютного контроля; управление

организации таможенного контроля; управление по борьбе с контрабандой и

нарушениями таможенных правил; правовое управление; управление таможенной

статистики и анализа; финансовое управление; служба таможенной охраны

таможенных органов; юридическая служба и ряд других.

Характеризуя статус ГТК России необходимо выделить ряд выводов, касающихся

его задач, функций, компетенции и организационной структуры.

Во-первых - хотя Положение от 25 октября 1994 года и осветило многие новые

функции ГТК России, в целом еще имеются резервы, которые постоянно

обусловливаются практикой, для уточнения, дополнения, видоизменения,

расширения некоторых функций и полномочий ГТКК в сфере таможенного дела.

Далее важное место в системе таможенных органов занимают региональные

таможенные управления (РТУ).

Это следующее, второе в иерархии таможенных органов звено в единой системе

таможенных органов РФ.

Возникновение и функционирование этого таможенного органа обусловлено

усложнением таможенных функций и организации управления в сфере таможенного

дела.

РТУ нередко рассматривается как промежуточное звено между ГТК и таможнями,

что имеет свои основания, также как и неоднозначная оценка их места и роли

в таможенной системе. Тем не менее их существование в целом себя

оправдывает, а число РТУ непрерывно растет

Правовой статус РТУ регулируется в Общем положении о региональном

таможенной управлении от 10 января 1996 года.

Выделим в статусе РТУ такие моменты.

Во-первых - подведомственный РТУ регион деятельности может не совпадать с

административными границами субъектов РФ. Например, в зону деятельности

Северо-Западного РТУ входят территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской

области, а также Архангельской, Вологодской, Мурманской, Новгородской,

Псковской областей, республик Карелия и Коми.

Во-вторых - специфика взаимосвязей РТУ с ГТК, таможнями и таможенными

постами.

Создание, организация и ликвидация РТУ осуществляется ГТК России.

В свою очередь, РТУ создают, реорганизуют и ликвидируют таможенные посты.

В-третьих - Общее положение об РТУ предусматривает, что в непосредственном

подчинении РТУ находятся расположённые на территории, подведомственной РТУ

таможенные органы, т.е. таможни и таможенные посты, за исключением

таможенных органов, непосредственно подчиненных ГТК России.

1.3. Функции и компетенция таможенных органов

Сложной и разветвленной является система функций органов таможенной

службы. Выделим такие важнейшие из них (задачи-функции), которые вытекают

из ст. 10 ТК РФ, названного выше Положения, других нормативно-правовых

актов.

Это - участие в разработке таможенной политики РФ и реализации этой

политики; обеспечение в пределах своей компетенции экономической

безопасности РФ; обеспечение единства таможенной территории РФ; организация

и совершенствование таможенного дела в РФ; подготавливает предложения о

совершенствовании таможенной политики РФ; разрабатывает и реализует

программы развития таможенного дела в РФ. Например, утвержденную

Правительством РФ 1 сентября 1996 года Федеральную целевую программу

развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на

период до 2000 года; участвует в подготовке предложений о совершенствовании

механизма регулирования взаимоотношений России с мировым сообществом в

сфере экономики, включая укрепление международной производственной

кооперации, стимулирование экспорта, привлечение иностранных инвестиций;

организует и применяет средства таможенного регулирования хозяйственной

деятельности, исходя из приоритетов развития экономики России и

необходимости создания благоприятных условий для участия России в

мирохозяйственных связях; организует: разработку мер экономической политики

в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; взимание

таможенных пошлин и налогов, а также иных таможенных платежей; систему

таможенного оформления и таможенного контроля; организует соблюдение

разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных

средств через таможенную границу; выполняет функции органа валютного

контроля; ведет борьбу с контрабандой, иными преступлениями в сфере

таможенного дела; обеспечивает выполнение таможенными органами функций

органов дознания и органов, осуществляющих оперативно-розыскную

деятельность; организует ведение борьбы с нарушениями таможенных правил и

др.

Функции ГТК России многообразны, мы назвали лишь часть из них.1 Для

реализации задач-функций ГТК России обладает соответствующими правами:

определять особенности правового регулирования таможенных регионов;

ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные

таможенные зоны либо помещение их на свободные склады; издавать в пределах

своей компетентности нормативные акты по таможенному делу, действующие на

всей территории РФ и обязательные для исполнения

всеми государственными органами РФ, предприятиями, учреждениями,

организациями, независимо от форм собственности и подчиненности, а также

должностными лицами и гражданами и др.

2. Федеральные органы государственной безопасности.

2.1. Система федеральных органов безопасности

Одним из основных элементов системы безопасности Российской Федерации

являются федеральные органы безопасности (ст.ст. 8, 12 Закона о

безопасности).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об органах федеральной

службы безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г органы

федеральной службы безопасности (ФСБ) являются составной частью сил

обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных

им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства.

Руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности

осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской

Федерации.

Специфика деятельности органов ФСБ обусловлена необходимостью

применения ими специальных методов и средств для решения возложенных на них

обязанностей, что в свою очередь неизбежно связано с определенным

ограничением прав и свобод человека и гражданина, которое в соответствии с

ч. 3 ст. 55 Конституции допускается только федеральным законом и в той

мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя,

нравственности, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ эти органы

представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации

по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные

органы безопасности);

управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской

Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских

формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в

войсках).

Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках

находятся в прямом подчинении Федеральной службы безопасности России.

Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют

предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и

военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные

подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения

специального назначения.

Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных

Федеральным законом об органах федеральной службы безопасности, не

допускается.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона об органах ФСБ структура и

организация деятельности федеральной службы безопасности определяются

Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации,

утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 1995 г.. На

основании этих актов Федеральная служба безопасности Российской Федерации

(ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в

сфере обеспечения безопасности Российской Федерации и непосредственно

реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы

безопасности (ст. 1 Положения о ФСБ).

Система органов ФСБ состоит из трех звеньев: Федеральная служба

безопасности Российской Федерации, территориальные органы безопасности по

регионам и субъектам Российской Федерации и приравненные к ним органы

безопасности в войсках, территориальные органы безопасности по иным

административно-территориальным образованиям и приравненные к ним органы

безопасности в войсках.

Федеральная служба безопасности России является юридическим лицом,

имеет действительное и условное наименования, эмблему, печать с

изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим

наименованием, соответствующие печати, штампы, счета, в том числе валютные,

в учреждениях банков (ст. 6 Положения о ФСБ).

Федеральная служба безопасности Российской Федерации создает

территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках,

осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в

пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует

основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности

(ч. 2 ст. 6 Федерального закона об органах ФСБ, ст. 5 Положения о ФСБ). ФСБ

Российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти

наделяется правом осуществления своих полномочий создавать свои

территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Однако,

в отличие от большинства других федеральных органов исполнительной власти,

ФСБ выступает не только как орган управления, осуществляющий руководство

подчиненными органами, но и орган, непосредственно реализующий основные

направления своей деятельности.

Федеральную службу безопасности Российской Федерации возглавляет

Директор на правах федерального министра, назначаемый на должность и

освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации (ч. 4 ст. 3

Закона об органах ФСБ, ст. 9 Положения о ФСБ). Должности Директора ФСБ

Российской Федерации соответствует воинское звание генерал армии (ч. 4 ст.

3 Закона об органах ФСБ в Российской Федерации).

На Директора ФСБ России возлагается руководство органами федеральной

службы безопасности и организация их деятельности, информирование

Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской

Федерации и по их поручениям федеральных органов государственной власти, а

также органов государственной власти субъектов Российской Федерации об

угрозах безопасности Российской Федерации (ст. 7 Положения о ФСБ).

В соответствии со ст. 10 Положения о ФСБ в ФСБ Российской Федерации

образуется коллегия в составе Директора ФСБ России (председатель коллегии),

первого заместителя директора и заместителей директора по должности, а

также руководящих работников органов федеральной службы безопасности. Члены

коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав, утверждаются Президентом

Российской Федерации.

Коллегия ФСБ России на своих заседаниях рассматривает важнейшие

вопросы деятельности органов федеральной службы безопасности и принимает по

ним решения. Решения коллегии ФСБ России принимаются большинством голосов

ее членов и оформляются приказами ФСБ России.

Структура центрального аппарата ФСБ состоит из департаментов,

управлений и других подразделений. В частности, имеются: департамент

контрразведки, департамент по борьбе с терроризмом, департамент анализа,

прогноза и стратегического планирования, департамент по организационно-

кадровой работе, департамент обеспечения деятельности, управление

разработки и пресечения деятельности преступных организаций, следственное

управление, оперативно-поисковое управление, управление оперативно-

технических меро-

приятии, управление собственной безопасности, управление делами,

следственный изолятор, научно-исследовательский центр.

Департаменты и управления возглавляют заместители Директора Федеральной

службы безопасности Российской Федерации.

Звеном системы федеральных органов безопасности являются управления

(отделы) ФСБ России в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним

управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации и

иных воинских формированиях, а также в их органах управления.

Данные органы безопасности создаются ФСБ России и находятся в ее прямом

подчинении, позволяющем исключить непосредственное влияние на их

деятельность со стороны органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, проводить единую государственную политику в сфере обеспечения

безопасности России. В субъектах Российской Федерации не допускается

создание органов государственной власти, на которые бы возлагались

обязанности, права и функции органов федеральной службы безопасности вне

зависимости от того, какое наименование будут иметь такие государственные

органы. Это обусловлено тем, что п. "м" ст. 71 Конституции относит решение

вопросов безопасности к исключительному ведению Российской Федерации, тем

самым подчеркивая, что ни один орган государственной власти субъекта

Российской Федерации не вправе непосредственно вмешиваться в деятельность

органов федеральной службы безопасности, осуществляемую в сфере обеспечения

безопасности, и тем более создавать государственные органы с аналогичными

функциями.

Исходя из социально-политических и экономических условий развития того

или иного региона Российской Федерации, особенностей сложившейся в нем

оперативной обстановки, в необходимых случаях ФСБ Российской Федерации

правомочна создавать органы федеральной службы безопасности в отдельных

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.