реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Работа кадровых служб и социальных работников по управлению дисциплинарными отношениями среди сотрудников ОВД

Работа кадровых служб и социальных работников по управлению дисциплинарными отношениями среди сотрудников ОВД

Министерство юстиции России

Академия права и управления

Кафедра социальной психологии и социальной работы

Допущена к защите «___»_____2002 г.

Начальник кафедры

полковник внутренней службы

____________ М. И. Кузнецов

Выпускная квалификационная работа

Тема: Работа кадровых служб и социальных работников по управлению

дисциплинарными отношениями среди сотрудников ОВД.

Выполнил: слушатель

психологического факультета

младший лейтенант внутренней службы

Кучеренко А. В.

Научный руководитель:

старший преподаватель

кафедры управления

подполковник внутренней службы

______________ В. И. Огородников

Дата

защиты «____»_________2002 г.

Оценка

_________________________

Подписи членов ГАК_____________

______________________________

Рязань 2002

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………3

Глава I. Понятие и сущность дисциплины в деятельности органов

внутренних дел.

§ 1. История возникновения и становления дисциплинарных

отношений в правоохранительных органах……………………………….……… 6

§ 2. Дисциплинарная власть и ее формы в структурных

подразделениях органов внутренних дел……………………………………………….. 18

§ 3. Методы управления, применяемые при дисциплинарных

отношениях…………………………………………………………………………29

Глава II. Роль социальных работников и сотрудников кадровых аппаратов

в управлении дисциплинарными отношениями в органах внутренних дел (на

примере городского отдела внутренних дел города Губкинский).

§ 1. Состояние дисциплинарных отношений среды (коллектива)

сотрудников городского отдела внутренних дел…………………………….51

§ 2. Критерии оценки дисциплинарных отношений городского

отдела внутренних дел города Губкинский Ямало-Ненецкого автономного

округа………………………………………………………………….…….…….56

§ 3. Пути улучшения дисциплинарных отношений среди

сотрудников городского отдела внутренних дел города Губкинский Ямало-

Ненецкого автономного округа..………………………………………………………..62

Заключение……………………………………………….…….65

Список использованной литературы…………………………67

Приложение.

Ппр

Введение.

Становление новой российской государственности нередко тормозится в

результате слабой исполнительской дисциплины и безответственности

работников правоохранительных органов, приводящих к нарушению или

неисполнению федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и

решений судов.

Выполняя свои служебные обязанности, сотрудник должен действовать на

основе требований законности. Сущность законности состоит в точном и

неуклонном исполнении законов и подзаконных актов всеми государственными

органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.

Человек, заключая трудовой договор (контракт), вступает во множество

отношений разного вида, которые объединяются одним названием – трудовые

отношения. В них присутствуют имущественные, управленческие, этические,

эстетические отношения, а также отношения по поводу рабочего времени и

времени отдыха, по поводу чести и достоинства человека и др.

В самом широком смысле дисциплинарные отношения регулируются

практически всеми отраслями права: государственным, финансовым,

административным, трудовым и др.

Важной формой отношений являются правоотношения. Эта форма возникает

на основе норм права. Она включает права, обязанности, объект отношения,

ответственность сторон.

Дисциплинарные отношения – это вторичная форма трудовых отношений.

Эта форма присутствует в любом трудовом отношении, так как это отношение по

поводу исполнения обязанности и реализации прав, по поводу распределения

прав и обязанностей.

По содержанию дисциплинарные отношения делятся на четыре вида:

охранительные, поощрительные, воспитательные, организационные.

Содержанием дисциплинарного отношения являются права и обязанности

его сторон, их ответственность. Они различаются в зависимости от вида

отношений.

При наличии одного из двух юридических фактов: невыполнение

обязанностей (в том числе некачественное исполнение обязанностей) и

превышение права, причиняющее ущерб другим работникам, возникают

охранительные правоотношения. Одна из сторон этих отношений –

администрация, общественные организации – наделена дисциплинарной властью.

Другая сторона – работник.

Следующим видом дисциплинарных отношений являются поощрительные

отношения. Юридическим фактом, порождающим правоотношения, является

проявление работником активности в том виде, который указан в гипотезе

поощрительной нормы. Носитель дисциплинарной власти может, а при

определенных условиях обязан поощрить работника (гипотеза – часть нормы

права, в которой перечисляются факты, при наличии которых возникают права,

обязанности).

Весомую роль в дисциплинарных отношениях играют воспитательные

отношения. Их содержание включает право и обязанность администрации

воспитывать работника, используя, в частности, метод убеждения. Цель

развития этих отношений состоит в повышении уровня образования,

формировании личности, привитии необходимых навыков и умений, формировании

мировоззрения, совершенствовании физического развития человека.

Организационные отношения складываются из деятельности, направленной

на создание, поддержание дисциплинарных отношений. Они включают:

определение прав, обязанностей, ответственности; распределение их среди

работников и т.д.

Дисциплинарные отношения делят также на властеотношения, или, как

отмечал Н.Г.Александров,[1] авторитарные отношения и отношения

сотрудничества, возникающие между участниками труда, не связанными

отношениями власти и подчинения.

Властная сторона: администрация, трудовой коллектив, общественные

организации наделены тремя правами – принуждение, поощрение и убеждение по

отношению ко второй стороне – работнику. Кроме того, они обязаны

организовать эти отношения.

В то же время работник имеет право использовать метод убеждения по

отношению к администрации, своему товарищу, общему собранию и т.д.

Работник, кроме того, участвует в выработке стратегии по укреплению

дисциплины, в принятии решений, контроле и других функциях управления

дисциплиной.

Объектом дисциплинарных отношений является поведение человека.

Выделяют три вида поведения человека:

1. активное, когда работник не только исполняет свои обязанности, но

и исполняет свои права и, кроме того, проявляет большую активность, чем

предусмотрено нормой, исходя из принципа «разрешено все, что не запрещено»;

2. правомерное – исполнение обязанностей, использование прав;

3. отклоняющееся, или неисполнение обязанностей, превышение прав,

причиняющее ущерб другим людям, коллективу.

К объекту дисциплинарных отношений относится и уровень трудовой

дисциплины, отражающий количественную и качественную оценку поведения.

Глава I. Понятие и сущность дисциплины в деятельности органов

внутренних дел.

§ 1. История возникновения и становления дисциплинарных отношений в

правоохранительных органах.

В течение ХХ века содержание дисциплинарных отношений при прохождении

государственной службы в России дважды подвергалось радикальному

реформированию, что вызывало настоятельную необходимость научного

осмысления обновленного характера отношений, возникающих между

государственными служащими и их руководителями (начальниками).

В августе 1919 года заместителем Народного Комиссара внутренних дел и

заместителем заведующего Главмилиции РСФСР был утвержден Дисциплинарный

устав для служащих советской Рабоче-Крестьянской милиции.

В Дисциплинарном уставе милиции понятие «дисциплины в милиции» и его

содержание не было обозначено, хотя из анализа текста опосредованно

вытекает, что под дисциплиной в милиции понималось строгое и неуклонное

исполнение обязанностей по службе. Полагаем, что подобный подход являлся

следствием того, что НКВД РСФСР в содержание дисциплины вкладывал такой

спектр административно-правовых отношений при прохождении государственной

службы в милиции, который по своему объему был значительно шире

дисциплинарных отношений.

Первый Дисциплинарный устав в милиции определял полномочия командного

состава по наложению дисциплинарных взысканий на подчиненных. Заведующий

Главмилиции и начальник губернского управления милиции имели одинаковые

дисциплинарные права. Меньшими по объему дисциплинарными правами обладали

соответственно начальники уездных, городских и волостных милиций.

Подчеркну, что в части привлечения к дисциплинарной ответственности

лиц, избранных на свою должность, Устав не противоречил положениям

Инструкции НКВД и НКЮ РСФСР об организации советской Рабоче-Крестьянской

милиции от 12 октября 1918 года. Взыскание на эту категорию могло быть

наложено только соответствующими исполнительными комитетами Советов.

Устав провозглашал индивидуальный подход к лицу, нарушившему

дисциплину в милиции, и поэтому при избрании меры наказания руководитель

должен был учитывать степень вины, срок службы, обстоятельства дела,

предыдущее поведение нарушителя.

В Дисциплинарном уставе милиции указывался перечень накладываемых на

подчиненных взысканий (предостережение, выговор в строю или в приказе по

милиции, наряд вне очереди, арест не свыше 10 суток, смещение на

нижестоящую должность, увольнение со службы).

Анализ содержания правовых норм Дисциплинарного устава милиции

позволяет сделать вывод, что данный документ именовать подобным образом

нельзя. Это, скорее, была инструкция по наказанию личного состава, а не

полноценный дисциплинарный устав ведомства. Данный вывод обуславливается

тем, что в этом документе:

- отсутствовали ссылки на правовые основы поддержания дисциплины в

милиции и не были определенны обязанности, которые она налагает на

руководящий и подчиненный состав;

- не содержалось даже намека на применение поощрений в отношении

работников милиции, которые отличались по службе. Как следствие

подобного практиковалась дисциплинарная тактика начальников

(командиров), которая однобоко была связана с наказанием либо карой

своих подчиненных;

- провозглашенные в Дисциплинарном уставе милиции тезисы о том, что

служащие милиции пользуются одинаковыми с гражданами РСФСР правами

и им разрешается подавать жалобы на дисциплинарные взыскания,

практически не реализовались, так как в Уставе не был предусмотрен

механизм разбирательства подобных жалоб и заявлений, что, по

существу, сводило данные нормы к лозунгу.

Профилактика нарушений законности и дисциплины в органах милиции в

соответствии с Дисциплинарным уставом строилось на других основаниях:

устрашение служащих возможностью занесения их фамилий «на черную доску»

после увольнения со службы по постановлению суда либо в дисциплинарном

порядке за совершение проступка, позорящего звание работника советской

милиции. А так как решение о принятии данной меры дисциплинарного наказания

наступала уже после увольнения работника из органов милиции, то никакого

воздействия на нарушителя оно не оказывало, хотя опосредованно, конечно,

влияло на его товарищей по службе.

Заметим, что Положение о советской Рабоче-Крестьянской милиции (1920

г.) сохранило в милиции «воинскую дисциплину и строгое соподчинение»,

основанные на действующем в Красной Армии Дисциплинарном уставе РККА.

Весьма примечательно, что распространение действия Дисциплинарного устава

Красной Армии на личный состав милиции в военных условиях объяснимо и

понятно, но сохранение его правомочий в послевоенный период являлось

нонсенсом, так как работники милиции несли государственную службу, в

значительной степени отличающуюся от воинской. Естественно, что их

дисциплинарные отношения во многом отличались от армейских и обуславливали

необходимость их регулирования на основе особых правовых актов.

В соответствии с п.12 Положения о милиции предусматривалось, что

работники милиции несут дисциплинарную ответственность «согласно Уставу о

дисциплинарных наказаниях, вырабатываемых Главным управлением милиции в

соответствии с воинским дисциплинарным уставом». Из этого следует, что

законодатель уполномочил НКВД РСФСР заработать новый текст не

дисциплинарного устава, а устава о наказаниях в дисциплинарном порядке,

который бы трансформировал нормы воинского дисциплинарного устава

применительно к личному составу милиции и, по сути, должен был

концептуально соответствовать Дисциплинарному уставу РККА.

Таким документом, который реализовал вышеназванные требования ВЦИК и

СНК РСФСР и привел дисциплинарные отношения в милиции в соответствии с

новыми политическими, экономическими и социальными реалиями страны

послевоенного периода, явился Дисциплинарный устав Рабоче-Крестьянской

милиции 1923 года. Он был утвержден комиссией в составе заместителя Наркома

внутренних дел, заместителя председателя Реввоенсовета Республики, Наркомов

юстиции и труда РСФСР и объявлен приказом НКВД от 4 сентября 1923 года. Из

ведомственного нормативного акта, которым являлся Дисциплинарный устав

милиции (1919 г.), он превратился в межведомственный документ четырех

наркоматов.

Наиболее важное и существенное достоинство нового дисциплинарного

устава состояло в том, что он впервые нормативно закрепил сущность

«революционной милицейской дисциплины», под которой понималось «точное

соблюдение установленных в Рабоче-Крестьянской милиции законами и уставами

правил службы и обязанностей поведения служащих на основах:

а) уважения всех законов РСФСР;

б) беззаветной преданности социалистическому Отечеству и советскому

строю и данному торжественному обещанию;

в) сознание необходимости подчинения своей воли предписаниям законом

и приказам начальников;

г) взаимного уважения, сплоченности и товарищества всех служащих;

д) воспитания качеств и способностей, необходимых для безупречного и

самодеятельного выполнения своего долга».

В Дисциплинарном уставе РК милиции (1923 г.) усиливалась карательная

направленность дисциплинарных взысканий. Максимальная продолжительность

дисциплинарного ареста возросла в три раза и достигла 30 суток. Появились

новые виды дисциплинарных взысканий: не увольнение из казарменного

помещения во внеслужебное время до двух недель (для тех, кто должен был

жить в казармах), а также лишение права на повышение по службе, на

получение наград и отличий по службе на срок от 4 до 8 месяцев.

Значительно полнее рассматривались и регламентировались вопросы

наложения дисциплинарных взысканий и порядок приведения их в исполнение.

Были введены новые главы, в том числе о поощрении личного состава.

Норма о мерах поощрения была отсылочной на ранее принятую (в 1922 г.)

Инструкцию о награждении ценными и денежными подарками работников милиции.

В соответствии с нормами этого правового акта поощрение объявлялось за

«честное и сознательное отношение к обязанностям, добросовестное исполнение

возложенных на них поручений». В дальнейшем эти меры были уточнены и

раскрыты в Правилах прохождения службы в милиции.

Поощрения подразделялись на два вида: моральные и материальные. К

моральным видам поощрения относились благодарность от лица службы

(словесная и письменная), выдача удостоверения о знании службы и хорошем

поведении, награждение орденом Трудового Красного Знамени.

Материальные виды поощрения включали награждение ценным подарком и

денежной премией, а также предоставление внеочередного (двухнедельного)

отпуска к очередному двухнедельному отпуску строевого состава милиции и

месячному – активных работников уголовного розыска. Правом на

предоставление внеочередного отпуска обладали руководители не ниже

начальника уездного управления милиции.

При этом отмечу, что правомочие награждения денежными премиями и

ценным подарком, которыми, как правило, награждали за «особые отличия и

заслуги при несении службы» предоставлялись руководителям высшего

управленческого звена: Наркому внутренних дел, начальнику Центрального

административного управления, начальникам губернских административных

отделов.

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что данные поощрения

были исключительной мерой, так как они вручались только за действие,

сопряженные с риском для жизни, при проявлении храбрости и мужества, за

поимку особо опасных преступников, раскрытие или предупреждение

преступлений, имеющих особую общественную опасность, спасение гибнущих

граждан, предотвращение общественных бедствий.

Большим недостатком содержания Дисциплинарного устава милиции (1923

г.) являлось отсутствие в нем норм, содержащих основание и порядок

поощрения личного состава, так как дисциплинарная практика любого

руководителя регламентировалась двумя разными правовыми документами:

поощрение осуществлялось на основе Правил прохождения службы в милиции, а

наказание – в соответствии с нормами Дисциплинарного устава милиции.

В главу о порядке разбора жалобы подчиненного на дисциплинарное

взыскание была включена норма, что жалобы нельзя приносить «во время

исполнения служебных обязанностей». Последнее, по моему мнению, практически

дезавуировало право подчиненного на ее подачу, так как личный состав в этот

период ежедневно работал по 10 – 12 часов без выходных дней. Данная норма

была аннулирована Дисциплинарным уставом милиции 1926 года.

Расширялись система мер морального воздействия к нарушителям

дисциплины (словесное предупреждение, замечание в приказе, словесный

выговор) и круг лиц, которым предоставлялись правомочия по наложению

дисциплинарных взысканий на подчиненный состав. Эти права получили

помощники начальников органов, от помощника начальника милиции республики

до помощника начальника района, комиссары, начальники отделений милиции,

старшие милиционеры. Кроме того, была проведена дифференциация

дисциплинарных прав руководящего состава разного должностного уровня.

Таким образом, Дисциплинарный Устав РК милиции (1923 г.) являлся

важным правовым документом, урегулировавшим многие вопросы в дисциплинарных

отношениях в органах милиции. В нем также были устранены нормы, присущие

воинским дисциплинарным уставам, определенно содержание понятия

«милицейская дисциплина».

Хотя сокращение штатов органов милиции осуществлялось за счет тех

лиц, которые в своей служебной деятельности злоупотребляли служебным

положением, постоянно нарушали служебную дисциплину, вместе с тем в

дисциплинарных отношениях в милиции в этот период сформировались

определенные тенденции.

Первая тенденция – низкое состояние служебной дисциплины и законности

в рядах милиции и отсутствие позитивных подвижек в этом вопросе на

протяжении многих лет.

Среди дисциплинарных нарушений наибольшее распространение получили

грубость, не тактичное поведение в отношении граждан и пьянство.

Практически каждое четвертое дисциплинарное нарушение было связано с

употреблением спиртных напитков на службе.

Нормативное закрепление привлечения работников милиции и уголовного

розыска за нахождение в общественном месте в состоянии опьянения при

исполнении служебных обязанностей устанавливается Дисциплинарным уставом РК

милиции (1923 г.). Причем проступок квалифицировался и как уголовное, и как

дисциплинарное нарушение. В случае нахождения в нетрезвом состоянии при

исполнении служебных обязанностей наступала ответственность по ст.109

Уголовного Кодекса РСФСР, в другом случае – дисциплинарная ответственность.

При этом меры дисциплинарного воздействия не были для руководителя

альтернативными, они императивно устанавливались Дисциплинарным уставом:

дисциплинарный арест на 30 суток либо смещение на низшую должность.

Вторая тенденция – администрирование дисциплинарной практики

руководителей милиции, принятие неадекватных обстоятельствам дела и

содержания проступка дисциплинарных мер воздействия к нарушителям.

Зачастую это проистекало не только ввиду правовой безграмотности и

малой опытности в руководстве подчиненными определенной части командного

(начальствующего) состава милиции, но также из-за подмены понятий, при

которой ряд руководителей рассматривал дисциплинарное взыскание не как меру

воспитательного характера, а как кару по отношению к провинившемуся

подчиненному.

Многие были искренне убежденны, что подобная административно-

карательная практика по отношению к подчиненному – наиболее эффективное

воспитательное средство.

Исследования показали, что во всех областных и губернских управлениях

милиции в течение года количество наложенных дисциплинарных взысканий

превышало численность личного состава. Другими словами, практически каждый

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.