реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Правовое государство

за него проголосовало более половины от общего числа депутатов либо, если в

течение четырнадцати дней он не будет рассмотрен Советом Федерации. В

случае отклонения закона Советом Федерации палаты могут создавать

согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего

закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

Государственная Дума принимает законы большинством голосов от общего числа

депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совету

Федерации. Президент Российской Федерации является главой государства,

гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и

гражданина; представляет Российскую Федерацию внутри страны и в

международных отношениях; представляет Государственной Думе предложение о

назначении Председателя правительства; ставит перед Государственной Думой

вопрос об отставке правительства; представляет Государственной Думе

кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка

Российской Федерации и ставит вопрос перед ней об его освобождении;

формирует правительство Российской Федерации путем назначения на должность

по предложению Председателя Правительства Российской Федерации заместителей

Председателя Правительства, федеральных министерств; представляет

кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда,

Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора

Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов; формирует

Администрацию Президента Российской Федерации, назначает и освобождает ее

руководителя; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил

Российской Федерации.

Во времена "перестройки" в стране была создана двухуровневая система

высших органов власти: Съезд Советов и Верховный Совет, председатель

которого являлся главой государства, его главным должностным лицом. При

этом принцип разделения властей был серьезно нарушен: Председатель ВС был

наделен и очень важными полномочиями исполнительной власти. Получалось не

разделение властей, а скорей наоборот, их соединение. Меньше чем через год

от этого пришлась отказаться и перейти к президентской системе. Это был шаг

в направлении разделения властей, а значит и в направлении правового

государства. Но движение по этому пути было прервано в августе 1991 года,

после чего развитие пошло в другом, по сути дела, антидемократическом

направлении. Авторитарные тенденции нашли свое воплощение в Конституции

1993 года. Нарушался принцип разделения властей не только в том, что

касается функции Совета Федерации, который состоит из представителей

исполнительных органов, но наделен большими законодательными полномочиями.

Но, прежде всего потому, что в институте Президента оказалось

сосредоточенны важнейшие функции как исполнительной, так и законодательной

власти[5].

Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и

значим. Он выражает не только разделение труда между государственными

органами, но и умеренность, "рассредоточенность" государственной власти,

предупреждающую ее концентрацию, превращение ее в авторитарную и

тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе предполагает,

что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по

отношению друг к другу и могут "сдерживать" одна другую, не допускать

доминирования одной из них. Например, превращения управленческой власти в

авторитарную, а законодательной - во "всевластие", в тоталитарную власть,

подчиняющую себе и управление, и правосудие.

Но даже если соблюдено требование разделения властей, задействована

система "сдержек и противовесов", то государство еще не обязательно

является правовым. Поэтому мы переходим к следующему признаку правового

государства – верховенство закона.

В правовом государстве ни один государственный орган, должностное

лицо, коллектив или общественная организация, ни один человек не вправе

посягать на закон. За его нарушение они несут строгую юридическую

ответственность. Когда мы ведем речь о верховенстве закона как нормативно-

правового акта, обладающего высшей юридической силой, то имеем в виду, что

все подзаконные акты должны строго соответствовать ему, а должностные лица

не уклонятся от его исполнения и тем более не нарушать его. Также

недопустимо "обогащать" закон подзаконными актами, вкладывать в его

содержание такой смысл, который не был предусмотрен законодателем. Кроме

того, и все рядовые граждане должны в своем поведении руководствоваться

законом. А для этого помимо всего прочего, они должны быть информированы о

его содержании.

Правовое государство также предполагает правовую устойчивость

Конституции. Недопустимо ее постоянное изменение, дополнение и обновление.

Ибо тогда она перестает быть Основным Законом государства, обладающим

долгосрочным характером. Вот почему бесконечные изменения, которые вносил

Верховный Совет Российской Федерации в Конституцию Российской Федерации

противоречили природе правового государства и делали нестабильной

внутриполитическую обстановку в обществе. Если конституция выражает

государственную волю общества, то ее изменение, обновление должно

осуществляться в соответствии с ней.

Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, которые не

противоречат Конституции и обязательны на всей территории Российской

Федерации. Правительство Российской Федерации издает постановления и

распоряжения, обеспечивает их исполнение. Они обязательны к исполнению на

всей территории Российской Федерации и основываются на Конституции

Российской Федерации, федеральных законах, нормативных указах Президента.

Конституция Российской Федерации - юридическая база всего

законодательства, в которой закреплены основы экономической, социальной и

политической организации общества, устанавливается механизм государственной

власти и управления, основные права и обязанности граждан. Отсюда и

значение Конституции как Основного Закона государства. Необходимо

максимально стремиться к тому, чтобы Конституция занимала реальное место в

правовой системе, имела практическую ценность. Конституция закрепляет

основные положения всех сторон государственной и общественной жизни,

поэтому для практической реализации ее норм, как правило, необходимы

вторичные законодательные акты, детализирующие конституционные установления

в такой мере, в какой это необходимо для их претворения в жизнь. Однако в

важнейших вопросах и сама Конституция должна быть в достаточной степени

конкретной, чтобы выступать в качестве источника норм прямого действия,

обязательных для государственных органов, должностных лиц. К числу таких

норм, относятся те, которые закрепляют основные права, свободы и

обязанности граждан.

В современном демократическом государстве эффективность правового

закона сопряжена с наличием единого правового пространства, в котором

приоритетное значение имеет принцип верховенства законов, принимаемых от

имени народа и выражающих его суверенную волю, над всеми действующими в

стране нормативными актами. Подзаконные акты, включая ведомственные

распоряжения, приказы, инструкции, подлежат конституционному контролю. Это

означает, что они могут быть опротестованы, обжалованы и аннулированы по

мотивам нарушения законности или, напротив, после определенной судебной

процедуры подтверждены как соответствующие конституции и иным законам.

Отрицательным примером в строительстве правового государства в РФ

явилось принятие конституций республиками, не соответствующих Конституции

Российской Федерации по многим фундаментальным вопросам (Степное Уложение

Республики Калмыкия; конституции Республики Коми, Республики Башкортостана,

Республики Карелия). А именно: по вопросам нарушения прав и свобод человека

(ущемляются права граждан русскоязычного населения на территориях

республик); декларируется приоритет верховенства законодательства

республик; устанавливаются собственные судебные системы (предмет

исключительного ведения Российской Федерации); провозглашается право

назначения высших должностных лиц в республике высшими органами власти

республик (приоритет Российской Федерации).

Права и свободы человека в системе ценностей.

Верховенство закона подразумевает не только приоритет закона, но и

широкий аспект прав и свобод, закрепленных за членами общества действующим

законодательством. В правовом государстве любое ущемление прав человека

недопустимо. Более того, оно обязано последовательно и неукоснительно

обеспечить реализацию этих прав и защищать их. В этой связи принципиальное

значение приобретает проблема правового равенства в различных сферах жизни

общества и государства. Ее решение предполагает создание государством

надежных гарантий, обеспечивающих такое равенство.

Перечень прав и свобод человека и гражданина, свойственный правовому

государству, содержится в международных актах. Это, прежде всего Всеобщая

декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря

1948г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных

правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, принятых на

ХХI сессии Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1966г.

Всеобщая декларация прав и свобод человека, принятая ООН в 1948 году

состоит из 30 статей. В ней провозглашается, что "все люди рождаются

свободными и равными по своему достоинству и правам. Они наделены разумом и

совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства".

Декларация также провозглашает, что никто не может быть подвергнут

произвольному аресту, задержанию или изгнанию, что каждый человек имеет

право на равную защиту закона, на гласный, справедливый и беспристрастный

суд. В Декларации также указывается на недопустимость произвольного

вмешательства в личную и семейную жизнь граждан, посягательства на

неприкосновенность их жилища, тайну корреспонденции и т.п. Она закрепляет и

другие права и свободы человека, которые должны быть признаны и уважаться

всеми государствами (свобода мысли, совести и религии, свобода передвижения

в пределах каждого государства, право убежища в других странах, право на

труд, на равную оплату, право на свободный выбор профессии, право на защиту

от безработицы, право на создание профсоюзов и т. д.).

В числе международных документов о правах человека также следует

указать Международный пакт о гражданских и политических правах,

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах,

Конвенцию о правах ребенка.

В закреплении основ правового положения человека и гражданина большое

значение имеет Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая

Верховным советом РСФСР 22 ноября 1991г. Декларация закрепляет новое важное

положение: общепризнанные международные нормы, относящиеся к правам

человека, имеют преимущества перед законами Российской Федерации и

непосредственно порождают права и обязанности граждан Российской Федерации.

Перечень прав и свобод, провозглашенных в указанных актах, закреплен и

гарантирован в конституциях правовых государств. Особое значение в них

придается юридической защищенности личности, которая немыслима без

презумпции невиновности. Презумпция же невиновности означает, что подлинно

демократическое государство признает, что все вопросы, связанные с

виновностью или невиновностью граждан в совершении того или иного

преступления, следует решать только в судебном порядке. Более того, при

рассмотрении уголовных дел, по которым может быть вынесен смертный

приговор, гражданин вправе требовать, чтобы его судил суд присяжных. В

Российской Федерации это право отражено в ст.49 Конституции Российской

Федерации.

Значительное внимание в Конституции РФ уделено личным, гражданским и

политическим правам, а также гарантиям этих прав. Право частной

собственности охраняется законом (ст.35). Закрепляется право частной

собственности на землю (ст.36), а также право на свободное использование

своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности и иной,

не запрещенной законом экономической деятельности (ст.34), что обеспечивает

создание надежной конституционной базы для продвижения экономической

реформы, стабильного развития рыночной экономики.

К сожалению, в реальной жизни повсеместно нарушаются права и свободы

граждан, и не только в нашей стране, но и во всем мире. Это выражается в

преступлениях геноцида, различных способах расовой дискриминации,

преступлениях апартеида, военных преступлениях.

Политический и идеологический плюрализм - отличительный признак

правового государства. Без такого плюрализма оно просто немыслимо.

Функционируя в условиях плюрализма, различные социальные силы в лице своих

политических организаций ведут борьбу за власть в государстве

цивилизованными методами, в честном политическом противоборстве со своими

противниками. Идеологический плюрализм обеспечивает им возможность свободно

излагать свои программные установки, беспрепятственно проводить пропаганду

и агитацию в пользу своих идеологических концепций.

Политический и идеологический плюрализм является выражением и

олицетворением демократизма общества, позволяет каждому его члену самому

решать вопрос о своей приверженности к той или иной политической

организации. Отсюда становится понятным, почему государство не должно

навязывать обществу какую-то одну идеологию или создавать преимущество для

той или иной политической организации.

Взаимная ответственность личности и государства - неотъемлемый признак

правового государства. В недемократическом государстве признается только

ответственность гражданина перед государством. Оно как бы дарует ему права

и свободы и определяет его статус. В правовом же государстве, напротив,

делается акцент на ответственности государственных органов и должностных

лиц перед гражданами за их посягательство на их права и свободы. Эта

ответственность обретает реальный характер только при наличии

соответствующих нормативно-правовых актов, закрепляющих процедуру

привлечения к ней должностных лиц, виновных в нарушении прав и свобод

граждан и предусматривающих жесткие санкции за это (ст. ст.41 ч. 3, 52, 53

Российской Федерации).

Важным гарантом незыблемости прав и свобод граждан является

конституционное положение, в соответствии с которым властные структуры

государства обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с

документами и материалами непосредственно затрагивающими его права и

свободы. В правовом государстве признается право каждого гражданина

защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст.

ст. 33, 45 часть 2 Конституции Российской Федерации). Все это вместе взятое

делает государство ответственным перед гражданином. В свою очередь

гражданин несет ответственность за свои незаконные действия перед

государством в лице его органов (ст. ст. 57, 58, 59 Конституции Российской

Федерации).

Следует отметить, что концепция Прав человека продолжает развиваться.

Существенной проблемой остается приведение национальных

законодательств и политической практики в соответствие с международными

стандартами Прав человека.

Проблемы и перспективы формирования правового государства в России.

Для того чтобы осветить данный вопрос, прежде всего надо уяснить на

каком этапе строительства правового государства мы находимся. Формирование

правового государства в нашей стране закреплено в Конституции. Однако, при

практической реализации продекламированного факта возникает масса

объективных и субъективных причин, которые порождают проблемы формирования

и отодвигают перспективы правового государства.

Объективные причины – это наследство исторического пути развития

российского государства и населения. Многое досталось нам от образа жизни в

социалистическом государстве. Прежде всего, это выражается в устойчивых

стереотипах, системе ценностей, сформированных коммунистическим режимом,

которые отторгают многие экономические, социальные и культурные предпосылки

гражданского общества. У значительной части (если не у большинства)

населения вызывают психологический дискомфорт такие фундаментальные,

базовые ценности, на которых строится гражданское общество, как частная

собственность, экономическое и социальное неравенство, конкуренция, а также

отсутствие многих социальных гарантий, которые были прежде. Внедрение этих

универсальных ценностей в сознание российских граждан осуществляется в

условиях постоянного падения уровня жизни большинства населения. Это и

определяет его реакцию отторжения важнейших ценностей - конкуренции,

демократии, рынка.

Другой причиной является то, что СССР был специфическим типом

государства, во многом отличным от классической империи, хотя и сохраняющим

имперские традиции и замашки в своей политике, часто движимой мессианской

идеологией. Геополитическая специфика страны является фактором, прямо

влияющим на государственное и общественное устройство.

Считаю, что наибольшее и непосредственное воздействие на формирование

правового государства оказывает политическая культура. Она выступает тем

фокусом, в котором воздействие разнообразных природных, социальных,

антропологических и других факторов концентрируется и конвертируется в

непосредственные детерминанты политического поведения людей. Поэтому на

этой причине становлюсь чуть подробнее.

В многочисленной научной, публицистической и художественной литературе

отмечаются лежащие в основе отечественной политической культуры черты

русского менталитета, национального характера, которые оказывают влияние на

характер государственного устройства и политическую жизнь в целом. Прежде

всего, к ним относится антирационалистичность, проявляющаяся в нелюбви,

пренебрежении к планированию, расчетливости и рациональной организации

собственной жизни, в беспечности, нежелании предвидеть события, думать о

будущем, в надежде на "авось". Это также низкая самодисциплина, робость и

подавленность перед чем-то возвышенным, грандиозным, будь то бескрайние

пространства или государственная машина, социальная апатия, неверие в

возможность что-либо изменить, недостаток инициативы и т.д.

Затяжная весна и короткое лето, за которое нужно все успеть, порождали

склонность к длительной летаргии, пассивности, неожиданно сменяемым бурной

активностью, сверхэнтузиазмом, повышенной эмоциональностью. С этим связана

традиционная ориентация отдельных людей и всего государства на

неритмичность, аврал, штурмовщину, сверхнапряжение сил, массовый героизм,

склонность к крайностям.

Неумеренность, неритмичность, склонность к крайностям обычно

выражаются в политике в форме радикализма, резкого перехода от смиренности

к бунтам и революциям. Российскому государству, имеющему весьма

радикалистское прошлое, необходимо обратить особое внимание на создание

надежных механизмов, предохраняющих от новых революционных бурь и

потрясений.

Одним из проявлений повышенного радикализма русского характера

являются такие его черты, как забвение прошлого, нигилизм,

пренебрежительное отношение к истории, неразвитость чувства ее

самоценности. Своего рода оборотной стороной антирационалистичности

русского менталитета являются мечтательность, романтизм, стремление к

высоким идеалам, чему-то абсолютному, склонность к самокопанию, максимализм

в желаниях и требованиях.

Ориентация на внутреннюю духовную жизнь, личностные переживания, к

которым неприменимы чисто логические критерии, обусловила высокую

значимость в российской культуре духовности, понимаемой как стремление к

высоким религиозно-нравственным идеалам, жизненной истине, правде.

Формирование русской культуры неразрывно связано с влиянием

православия. Однако его восприятие российским сознанием было

преимущественно символическим, делающим религию высоким идеалом,

смыслоопределяющим мировоззренческим фактором, но не непосредственным

ориентиром и мотиватором поведения в повседневной жизни.

Ослабленное в годы коммунистического правления православие, и ранее не

отличавшееся умением работать с людьми, не смогло дойти до сердца и ума

большинства россиян, часто уступая место в такого рода попытках западным

проповедникам. Образовавшийся вследствие крушения старых и отсутствия новых

символов веры ценностно-идеологический вакуум под воздействием кризисной

или даже катастрофической социально-экономической и политической ситуации

привели к резкому падению значимости социальных норм и к криминализации

общества, что негативно отразилось на состоянии государственности.

Наличие в российской культуре ярко выраженного религиозно-

идеологического компонента необходимо учитывать в государственном

строительстве. Нашему государству и обществу нужны новые ценности, и даже

символы веры, способные оградить личность от нравственного распада и

эгоцентризма, интегрировать российский народ, мотивировать поддержку

политических реформ, уважение к государству и закону.

Глобализм мышления, стремление к целостности, к нахождению первооснов,

единых источников многообразия жизни - отличительные черты российского

национального характера. Такой глобализм находит разные проявления. Одно из

них — широко распространенное нежелание заниматься "мелочами жизни",

стремление осчастливить все человечество, идея мессианства.

Российской политической культуре свойственен коллективизм,

выражающийся прежде всего в формах общинности и соборности. Коллективизм

может сдерживать развитие личности, проявление индивидуальной инициативы и

ответственности. В то же время такие его черты, как солидарность,

взаимовыручка, чувство личной безопасности и защищенности, причастности к

общему делу и личной значимости, общительность, духовное единение людей,

высокая мобилизационная способность для достижения общих целей необходимы

для создания сильного, сплоченного государства и жизнестойкой демократии.

Одной из особенностей русского национального характера является

невысокий ценностный статус частной собственности и сравнительно

благожелательное отношение к собственности общественной. Настороженное

отношение граждан к частной собственности, усилившееся вследствие

экономически неэффективной, полукриминальной приватизации, требует

внимательного учета не только при разработке программ рыночного

реформирования экономики, но и в государственном строительстве, в

частности, при определении социальной базы государства, его роли как

коллективного собственника и регулятора общественных отношений, а также при

прогнозировании социально-политических конфликтов.

Русскому народу присущи редкая долготерпимость, покорность перед

власть имущими, слабое осознание прав личности, и в то же время стремление

к свободе (воле), часто понимаемой как вседозволенность, отсутствие всяких

внешних и внутренних ограничений, как необремененность внешним миром,

независимость от него.

Реальное сознание русского народа достаточно противоречиво и тяготеет

к двум полюсам - к крайней государственности, отдаче гражданами своих сил и

энергии, а нередко и жизней огромному централизованному государству - с

одной стороны, и к анархизму, отрицанию всякой государственности,

стремлению к неограниченной свободе, воле - с другой. В России веками

бытовало убеждение, что государство - хотя и внешняя, чуждая подавляющему

большинству населения сила, однако же, необходимо народу для того, чтобы

уберечь его от самого себя, от склонности к анархии и беспорядкам и

обеспечить "душевную дисциплину", безопасность и подчинение людей общему

делу. Отношения подданных к власти в России традиционно носили личный,

патриархальный характер. Причем власть имущие традиционно пользовались

большими почестями и имели немало привилегий.

Личностное восприятие властных отношений снижает возможности их

рационализации, контроль и требовательность к должностным лицам и их

ответственность, благоприятствует развитию протекционизма и круговой

поруки, осложняет строительство правовой демократической государственности.

Поэтому четкая формализация политико-управленческих отношений должна стать

у нас приоритетной задачей государственного строительства. Русские

традиционно отличаются от западноевропейцев относительно слабой

способностью к самоорганизации.

Отношение россиян к демократии достаточно противоречиво. Несмотря на

преобладание авторитаризма, в российской истории и характере народа

присутствуют традиции демократизма. Они основывались на существовании в

стране таких демократических форм, как общинное самоуправление, народное

вече, земской собор, земство, советы, производственная демократия, элементы

демократии в коммунистической политической системе и т.д. Даже в условиях

самодержавия в государстве веками существовала "бытовая демократия".

Российское понимание демократии имело свою специфику, проявляющуюся, прежде

всего в отождествлении демократии с прямыми формами народного

волеизъявления и в доминировании общего, коллективного начала над

индивидуальным, личностным, отражаемого, в частности, в понятии соборности.

Несмотря на свое относительное историческое постоянство, характер

народа, его культура подвержены постепенным изменениям. В новейшей истории

России наблюдается расширения влияния индивидуалистической морали и

ценностей на российское общественное сознание и политику. Несмотря на

определенные изменения характера российского народа, его типичные черты

сохраняются и сегодня. Как показывает опыт многих стран, в том числе и

России, недостаточный учет менталитета, состояния политической культуры,

может либо завести государство на исторически тупиковый путь развития, либо

обречь политические реформы и реформаторов на поражение, либо изменить

первоначальные политические цели и идеалы до неузнаваемости.

Будучи зависимым от типа политической культуры, государство, в свою

очередь, может активно воздействовать на нее. Его призвание как важнейшего

инструмента саморегулирования общества состоит в том, чтобы учитывать и по

возможности нейтрализовывать слабости национального характера, находить и

использовать его позитивные черты, целенаправленно культивировать передовые

качества[6].

Сегодняшние экономические, социальные, политические и культурно-

информационные реальности России коренным образом отличаются от предпосылок

формирования правовой государственности в странах Запада. Поэтому прямая

ориентация процесса политического реформирования России на западные образцы

формирования современной правовой государственности научно необоснованна.

Успешное строительство у нас правового государства возможно только при

нахождении собственных, адекватных реальной ситуации путей формирования

необходимых предпосылок и элементов конституционализма и, прежде всего,

гражданского общества.

На развитие правового государства в России также оказывают

субъективные причины. Таковыми являются политическое безволие руководства

страны, коррумпированность чиновников всех уровней, неспособность поставить

заслон преступности и другие. Интересно мнение по этому поводу доктора

юридических наук А.И. Казанника. По его мнению, в России утвердился

авторитарный политический режим, который удачно окрестили номенклатурной

демократией. Наиболее характерными чертами этого режима являются:

Вся полнота власти в стране принадлежит бывшей партийно-хозяйственной

номенклатуре. Достаточно сказать, что по состоянию на апрель 1995 года в

Администрации президента 74% от общего количества сотрудников составляла

"добрая старая" партийная номенклатура, в Правительстве - 75%,в Федеральном

собрании –60%, в администрациях краев и областей –83,5%, в высших

исполнительно-распорядительных органах республик России - почти 100%.

Экономической основой режима является номенклатурная собственность,

которая возникла в результате приватизации государственного имущества. По

заранее отработанным схемам высшие должностные лица страны, региональная

элита, директорский корпус, чиновники всех мастей провели приватизацию в

интересах самих себя, своих семей и родственников. Демократическая

номенклатура в одночасье захватила в свою собственность львиную долю

имущества, созданную трудом многих поколении. Рядовые граждане успели

"обогатиться" лишь пустыми ваучерами. На глазах у изумленной публики

номенклатура постепенно превращается в самую мощную, самую разветвленную

мафиозно-экономическую структуру.

Законодательные органы лишили возможности осуществлять сколь-нибудь

эффективный контроль за исполнительной властью.

В стране созданы чисто номенклатурные партии и избирательные блоки,

которые объединяют в своем составе руководителей центральных ведомств,

лидеров национальных элит, чиновников администраций краев и областей, но

никак не простых людей. Все они финансируются из внебюджетных фондов

правительства и региональных органов исполнительной власти, средств

предприятий и коммерческих банков. Им открыт неограниченный доступ к

средствам массовой информации (например, НДР - еще в недавнем прошлом

партия власти).

В России нарушения Конституции и законов возведены в ранг государственной

политики. Примерами может служить разгон конституционных органов власти в

октябре 1993 года, приостановление деятельности Конституционного Суда РФ,

развертывание кровавой бойни в Чечне[7].

К сожалению черты такого "режима" присутствуют в Калининградской

области:

. губернатор области в бывшем хозяйственный руководитель КМРП,

окружающая его "команда" подобрана не по профессиональным

качествам, а по принципу личной преданности;

. директорат предприятий является крупнейшим владельцем акций своих

предприятий ("Янтарьэнерго" и другие);

. исполнительная власть в лице администрации области и мэрии города

фактически бесконтрольно тратит бюджетные деньги, при этом

законодательная власть в лице Думы и горсовета не могут

проконтролировать принятые ими же бюджеты. Зашедший в тупик

конфликт приходится разрешать даже с привлечением Администрации

Президента РФ;

. прошедшие выборы мэра г. Калининграда показали, что большинство

претендентов были независимыми состоятельными кандидатами, а не

представителями партий и избератильных блоков.

Такому мнению наверняка найдутся оппоненты, это естественно. Но факты

вещь упрямая, к тому же они не в защиту понятия правового государства.

По моему мнению, в РФ формирование правового государства идет очень

медленно, к тому есть свои объективные и субъективные причины. В такой

ситуации важна гражданская позиция каждого человека, необходимо защитить

элементы правового государства, поднять на это все созидательные силы -

либеральные, демократические, социалистические и, прежде всего, ограничить

самодержавие, укрепить парламент. Следующая задача - не допустить коррозии

свободы слова. Если действительно СМИ попадут в руки нечистоплотных людей,

то можно будет поставить крест на демократии. Важнейшей задачей также

является укрепление судебно-правовой системы, развитие института суда

присяжных.

Заключение.

В заключении необходимо отметить, что идея правового государства

возникла и была сформирована несколько столетий назад. В течение

продолжительного времени шлифовались теоретическая и практическая сторона

формирования правового государства. Наибольшего успеха в строительстве

правового государства добились страны, где наряду с равноправным

существованием форм собственности сформировалось развитое гражданское

общество.

С точки зрения теории государства и права правовое государство имеет

четко сформулированное определение, признаки, общие черты, основы и факторы

существования. Таким образом, правовое государство - это демократическое

государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона,

равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и

гарантируются права и свободы человека и где в основу организации

государственной власти положен принцип разделения законодательной,

исполнительной и судебной властей.

В настоящее время в России заложены и развиваются основы формирования

правового государства. Но при практической реализации продекламированной

идеи возникает множество объективных и субъективных причин, тормозящих

формирование правового государства в РФ. Объективные причины, прежде всего,

обусловлены исторически сложившейся правовой культурой, чертами русского

менталитета и национального характера. Субъективные причины определяются

политическим безволием и коррумпированностью руководства страны всех

уровней.

Однако, построение правового государства в России возможно. Этот

процесс займет много лет, но только при консолидации всех созидательных сил

общества и при ответственной гражданской позиции каждого человека.

Список использованной литературы.

1. Конституция Российской Федерации.

2. А.И. Денисов "Сущность и формы государства", Москва, 1989 год.

3. А.И. Коваленко "Теория государства и права", Москва, 1994 год.

4. Виктор Дзодзиев "Проблемы становления демократического государства в

России", Москва, 1996 год.

5. Международный фонд социально-экономических и политологических

исследований "Правовое государство в России: замысел и реальность",

Москва, 1995 год.

Матюков (0112)455445

1с_ТГиП_Правовое гос-во.doc

-----------------------

[1] Денисов А.И. указ. соч. стр.87.

[2] Денисов А.И. указ. соч. стр.89.

[3] Денисов А.И. указ. соч. стр.95.

[4] Международный фонд…, указ. сборник, стр.12.

[5] Международный фонд…, указ. сборник, стр.28.

[6] Виктор Дзодзиев, указ. соч., стр.274-280.

[7] Международный фонд…, указ. сборник, стр.55-63.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.