реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Правовое регулирование деятельности налоговых органов РФ

государственных доходов. Их функции практически не измелились.

Управление государственных доходов Министерства финансов СССР продолжало

заниматься планированием поступлений налогов и других доходов в целом по

Союзу и по союзным республикам, следило за выполнением плана

поступлений платежей в государственный бюджет; разрабатывало проекты

ставок налога с оборота на промышленные и продовольственные товары,

проводило ревизии, проверки и обследования работы по государственным

доходам в министерствах финансов союзных республик, а также в

местных финансовых органах, выполняло другие работы. В союзных

республиках аналогичные функции выполнялись. управлением

государственных доходов министерства финансов союзной республики. В

краях, областях, автономных республиках, автономных областях,

национальных округах были созданы отделы государственных доходов.

Структурными элементами управлений, отделов были подразделения по

налогу с оборота, отчислений от прибыли и прочих доходов, налогов и

сборов с населения, планирования и учета и т. д. Основная работа по

систематическому контролю за выполнением планов госдоходов, правильным

исчислением и своевременным поступлением всех платежей в бюджет

возлагалась на городские и районные инспекции по государственным

доходам, которые входили в структуру районного (городского) финансового

отдела исполкома соответствующего Совета народных депутатов. Численный

состав инспекции зависел от объема выполняемых работ. Возглавлял

инспекцию начальник, если в штате было свыше десяти сотрудников, или

старший инспектор, если менее десяти. Руководство работой инспекции

государственных доходов осуществлялось заведующим городским (районным)

финансовым отделом. Он решал вопросы приема на работу, перемещения с

одной должности на другую, определял порядок работы инспекторского

состава. На сотрудников районных (городских) инспекций

государственных доходов возлагался постоянный контроль за поступлением от

предприятий и организаций платежей в бюджет; проведение документальных

проверок по полученным отчетам, первичным бухгалтерским документам.

Инспекторы и экономисты разрабатывали предложения по обеспечению

своевременного выполнения планов поступления платежей в бюджет;

изыскивали дополнительные источники доходов, вели учет предприятий и

организаций, обязанных вносить платежи в бюджет, выполняли другие

контрольные функции. Отход от административно-командной модели

развития экономики и переход к рыночным отношениям потребовали

радикальных перемен не только в налоговом законодательстве. Возникла

настоятельная необходимость в реорганизации налоговых органов.

Государственные налоговые инспекции появились в 1990 году, в

соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24.01.90 г. № 76 "О

Государственной налоговой службе"1. Правовое положение данной структуры

закреплялось Законом СССР от 21.05.90 г. "О правах, обязанностях и

ответсвенности государственных налоговых инспекций."2

31 декабря 1991 года Указом Президента РФ "О государтственной налоговой

службе" органы налоговой службы были выделены из Министерства РФ и

преобразованы в систему центральных органов государтсвенного управления с

подчинением Президенту и Правительству РФ. В марте 1992 года при налоговой

службе были образованы специальные подразделения по предупреждению,

выявлению и пресечению нарушений налогового законодательство, а также

обеспечению безопасности деятельности этой службы и ее сотрудников под

названием Главное управление налоговых расследований. В последствии в июне

1993 года это подразделение было преобразовано в федеральные органы

налоговой полиции как самостоятельный орган.

Передача все новых полномочий Государственной налоговой службе, на

которых мы остановимся в других разделах данной работы, привело к

необходимости придать ему статус Министерства и Указом Президента РФ от 23

декабря 1998 года № 1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам и

сборам"1 Государственная налоговая служба Российской Федерации

преобразовано в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам

Глава 2. Организация деятельности Государственной налоговой службы.

2.1 Правовая база деятельности Государственной налоговой службы.

В соответствии с Положением о Государственной налоговой службе

Российской Федерации1 ее центральный аппарат и органы на местах в своей

деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации,

конституциями республик в составе Российской Федерации, Законом РФ

от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе РФ»,

Налоговым кодексом РФ, другим законодательством Российской Федерации и

республик в ее составе, указами и распоряжениями Президента Российской

Федерации, постановлениями высших органов представительной власти

Российской Федерации и республик в составе России, постановлениями

и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов

государственной власти краев, областей, автономных образований, городов

Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов и районов в городах по

налоговым вопросам.

В перечне нормативно-правовых актов не случайно на первом месте

стоит Конституция Российской Федерации. Содержащиеся в ней нормы,

регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую , силу,

прямое действие и применяются на всей территории Российской

Федерации. В ст.ст. 57, 71, 72, 75, 106 Конституции РФ определяются

субъекты налогообложения и их гарантии, исключительная компотенция

Российской Федерации и компетенция субъектов федерации в сфере

налогового регулирования, называются органы налогового

правотворчества и процедура принятия законов о налогообложении.

Конституционные нормы находят детализацию в законах и

подзаконных актах, регулирующих общественные отношения как в

организации работы налоговых органов, так и в конкретных сферах

налогообложения.

При характеристике правовой основы деятельности госналогслужбы такое

деление имеет теоретическую и практическую значимость. Принятый в

1991—1992 г. пакет нормативных актов можно представить двумя блоками.

Первый включает в себя законы и подзаконные акты, определяющие

порядок формирования и задачи налоговых органов, их систему и структуру,

компетенцию, права и обязанности налогоплательщиков, принципы

налогообложения и т. д. Второй состоит из законов по конкретным видам

налогов, с указанием субъектов и объектов налогообложения, ставок налогов

и налоговых льгот, правил исчисления и порядка уплаты налогов,

штрафов и иных санкций за нарушения законодательства. В данной работе

нами рассмотрен первый блок этих нормативных актов и другие нормативные

акты принятые в последующие года, изданные в следствии развития налоговых

правоотношений и необходимости их правового регулирования

Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе

РСФСР» соотносится к первому блоку нормативно-правовых актов. Фактически

это и первый российский закон, определивший задачи и структуру

государственной налоговой службы в условиях начинавшихся тогда рыночных

реформ, права и обязанности налоговых органов при осуществлении контроля

за соблюдением налогового законодательства юридическими и физическими

лицами. Здесь же предусматривается ответственность государственных

налоговых инспекций и их должностных лиц за совершенные по

службе правонарушения, социальные гарантии сотрудников налоговых инспекций

и их семей в случае гибели или получения увечий сотрудниками при

исполнении служебных обязанностей.

Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской

Федерации» от 27 декабря 1991 г.1 впервые на законодательном

уровне определил понятие налога и налоговой системы. Целый ряд

положений, носящих принципиальный характер, нашли закрепление в

отдельных нормах закона. Так были определены права и объязанности

налогоплательщиков и налоговых органов, виды налогов, которые будут

взыматься на территории федерации, в субъектах федерации и на местах на

уровне районов и городов без районного деления. В соответствии со ст. 24

этого Закона контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет

налогов осуществляется налоговым органом в соответствии с Законом

Российской Федерации «О Государственоной налоговой службе Российской

Федерации» и иными законодательными актами.

Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» установил право налоговых

органов налогать и взыскивать с налогоплательщиков финансовые санкции за

нарушение налогового законодательства.

В своей деятельности Государственная налоговая служба руководствуется и

придерживается положений законов РФ по различным видам налогов. Например,

для осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства

при операциях с ценными бумагами органы госналогслужбы руководствуются

Законом РФ. «О налоге на операции с ценными бумагами».

Значительные сложности в реализации этого закона связаны с нормативным

урегулированием рынка ценных бумаг. Практика последних лет

свидетельствует о проблемах, связанных не только с уплатой налогов

акционерными обществами и компаниями, работающими с ценными

бумагами, но и откровенным мошенничеством правлений ряда крупных

фирм по отношению к десяткам и сотням тысяч своих

акционеров. Вот почему законные и обоснованные действия налоговой

службы при проверке этой категории плательщиков способствуют с одной

стороны максимальным поступлениям налогов в государственный бюджет,

с другой — выполняют важную, профилактическую функцию по предупреждению

банкротств и разорения владельцев ценных бумаг. Или же Закон РФ «О

подоходном налоге с физических лиц»1 , который определяет

взаимоотношения налоговых органов и работодателей, которые сами по себе не

являются плательщиками подоходного налога , а являются налоговыми агентами,

по отношению к своим работникам, с которых они удерживают налог и

перечисляют в бюджет. А налоговый орган в данном случае контролирует

организации по вопросу правильности начисления, удержания и своевременности

перечисления подоходного налога в бюджет.

Как инструмент реализации основных задач в области налоговой

политики особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской

Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный

обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового

права, В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и

положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в

соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой

системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и

согласованную систему.

Изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом,

направлены на решение следующих важнейших задач: построение стабильной,

понятной и единой в границах Российской Федерации налоговой системы,

установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов

в рамках единого налогового правового пространства; развитие налогового

федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и

местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми

источниками; создание рациональной налоговой системы,

обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов,

содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной

деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния

ее граждан; уменьшение числа налогов и снижение общего налогового бремени;

формирование единой налоговой правовой базы; совершенствование системы

ответственности за налоговые правонарушения; совершенствование

налогового администрирования.

По своей тематике и кругу регулируемых вопросов часть 1 Налогового

кодекса близка к утративщему силу с 1 января 1999 года Закону РФ «Об

основах налоговой системы в Российской Федерации», и после введения ее в

действие она заменила указанный Закон. Однако за счет вовлечения в

законодательное регулирование большого числа новых вопросов и отношений, а

также за счет более глубокой проработки действующих правил и норм объем

первой части Налогового кодекса значительно превосходит объем Закона.

В обшей части Налогового кодекса в целях создания

справедливой и эффективной налоговой системы много внимания отведено

вопросам создания единого налогового правового порядка, обеспечения

законности для всех участников налоговых отношений. Налоговый кодекс

призван обеспечить создание самостоятельной отрасли законодательства -

налогового права, имеющей свой собственный предмет, принципы, методы и

способы регулирования отношений, связанных с уплатой налогов и сборов,

устранить правовой хаос и пробелы в действующем налоговом

законодательстве.

Следующим элементом правовой основы деятельности госналогслужбы

являются Указы Президента Российской Федерации. Указом Президента РФ от 31

декабря 1991 года № 340 «О Государстенной налоговой службе Россиской

Федерации» были утверждены Положение о Государственной налоговой службе

Российской Федерации, Гарантии правовой и социальной защиты работников

Государтсвенной налоговой службы Российской Федерации и Положение о

классных чинах работников Государственной налоговой службе Российской

Федерации. В названных нормативных актах говорится о задачах и структуре

налоговых органов, их основных и факультативных функциях, правах и

объязанностях и социальных гарантиях сотрудников.

Так же как и Указы Президента РФ, постановления и распоряжения

Правительства РФ по налогам и другим объязательным платежам являются

самостоятельным источником налогового права. Их содержание в большинстве

случаев связано с определением налоговых и акцизных ставок. Иногда прямо в

законе о том или другом налоге содержится отсылочная норма,

предусматривающая регулирование отдельных налоговых отношений нормативными

актами Правительства РФ. Примером может служить Закон РФ «О плате за землю»

от 11.10.91 г. № 1738-1, где говорится, что порядок определения нормативной

цены земли устанавливается Правительством РФ.

К правовой основе деятельности государственной налоговой службы

относятся подзаконные акты издаваемые Государственной налоговой службой и

содержащие предписания по процедурам взимания различных видов налогов в

масштабах всей Российской Федерации. Это инструкции, разъяснения, письма и

т.д. По каждому закону о федеральном налоге существует соответствующая

инструкция о порядке их применения.

Одно из важнейших изменений в налоговом законодательстве, который внес

Налоговый кодекс РФ - изменение статуса инструкций, писем и других

документов госналогслужбы. Данные документы, согласно ст. 31 Налогового

кодекса РФ не входят в налоговое законодательство РФ. Для

налогоплательщиков, налоговых агентов объязательными к применению являются

только формы налоговой отчетности и порядок их заполнения, утверждаемые

Госналогслужбой в случаях, предусмотренных законодательством. Все остальные

акты Госналогслужбы объязательны только для налоговых органов. Иначе

говоря, налогоплательщик сможет ссылаться на нормативные акты

Госналогслужбы в суде, если действия налоговой инспекции им противоречат, а

налоговые органы вправе обосновывать свою позицию исключительно положениями

Налогового кодекса РФ, закона, акта законодательного органа субъектов

Федерации или представительного органа местного самоуправления, т.е. акта

налогового законодательства.

Особо следует сказать о правовой базе деятельности государственной

налоговой службы в республиках в составе России.

Кроме названных нормативных актов к источникам налогового

законодательства относятся Конституции республик в составе России,

постановления и распоряжения их высших представительных и исполнительных

органов государстсвенной власти. Учитывая, что система налогов, взымаемых в

федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской

Федерации устанавливаются федеральным законом, нормативные акты республик в

составе России не могут входить в противоречие с общероссийским налоговым

законодательством.

Местные подзаконные акты по вопросам налогообложения издаются

представительными органами и администрацией краев, областей, автономной

области и автономных округов, а также городов и районов.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской

Федерации и органов местного самоуправления по введению региональных и

местных налогов определены Конституцией Российской Федерации, ст.4 НК

РФ, ст.20-21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы

в Российской Федерации», Законом РФ от 28.08.95 г. № 154-ФЗ «Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации».1 На определенных этапах развития государства они

регулируются Указами Президента Российской Федерации и постановлениями

Правительства Российской Федерации, принимаемыми ими в соответствии с

их полномочиями по совершенствованию налогового законодательства,

укреплению платежной дисциплины.

В настоящее время в регионах России сложилась определенная система

региональных и местных налогов и сборов, которые оказывают существенное

влияние на формирование доходной части региональных и местных бюджетов.

Практически повсеместно введен региональный сбор на нужды

образовательных учреждений, в большинстве административно-территориальных

образований (городах и районах) введены и действуют по 6-7 местных

налогов и сборов, предусмотренных статьей 21 Закона Российской Федерации

«Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Поступления от региональных и местных налогов и сборов,

вводимых органами власти субъектов Российской Федерации и местного

самоуправления составили в I полугодии 1998 года 14,5 млрд. рублей, что

составляет 5,4 процента от всех налоговых поступлений и 10,3 процента

от поступлений в бюджеты территорий или возросли против

соответствующего периода 1997 года на 27 процентов.

В республиках Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Карелия,

Алтайском, Приморском, Хабаровском краях, Камчатской, Ленинградской,

Липецкой, Нижегородской, Псковской, Саратовской, Сахалинской

областях, г.Москве поступления от этих налогов и сборов составили от 12 до

30 процентов от поступлений в бюджеты территорий.

Анализ структуры поступлений от указанных платежей

свидетельствует, что основную долю в них составляют поступления от налога

на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы 9823,7

млн. руб. или 70 процентов; значительны поступления от сбора на нужды

образовательных учреждений 1451,3 млн. рублей или 10 процентов; все более

существенную роль занимают в структуре местных налогов и сборов

поступления от сборов, связанных с осуществлением торговой деятельности,

что свидетельствует об ужесточении контроля за доходами в этой сфере, в

частности за торговлей винно-водочными изделиями.

В последнее время работа с региональными и местными налогами и сборами

проводится налоговыми органами в тесном взаимодействии с органами

законодательной и исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, местного самоуправления, финансовыми и

правоохранительными органами. Это прежде всего отражается в

подготовке проектов нормативных актов по введению, порядку

исчисления и уплаты этих налогов, выявлению налогоплательщиков,

укрывающихся от их уплаты, полноте отражения получаемых доходов от

предпринимательской деятельности.

В целях координации этой работы при органах законодательной и

исполнительной власти созданы постоянные рабочие группы по налоговой

политике, в состав которых включены налоговые работники.

Во многих регионах приняты специальные законы, определяющие

основные принципы регионального и местного налогообложения.

Получает развитие взаимодействие налоговых органов с

правоохранительными органами, налоговой полицией, торговыми

инспекциями, санэпидемнадзора по контролю за выполнением решений

местных органов власти по местным налогам, проведению повсеместных

рейдов, проверок.

Проводимая работа дает положительные результаты - нормативные акты в

большинстве случаев приведены в соответствие с действующим

законодательством, отменены некоторые малоэффективные налоги и сборы.

Проведена значительная работа по отмене дополнительных налогов и

сборов, не предусмотренных налоговым законодательством.

Вместе с тем, работа по контролю за региональными и местными

налогами и сборами, вводимыми органами государственной власти

субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, требует

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.