реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Органы власти местного самоуправления в России

базы, определяемой и регулируемой правовыми актами органов государственной

власти.

Более того, в целях укрепления и сохранения территориальной

целостности

России как федерации возникает объективная необходимость выведения органов

самоуправления из-под диктата органов государственной власти. Города,

сельские

населенные пункты, нынешние районы не являются экономически замкнутыми и

самодостаточными образованиями и стремятся к "расширению" связей,

укрепляющих

"государственность". Поэтому федеральная власть, предоставляя и гарантируя

в

соответствии с Конституцией определенную самостоятельность местному

самоуправлению, создает опору федеративному государству в решении вопросов,

представляющих общенациональные и региональные интересы, и способствует

консолидации всех структур власти[7].

Минуло три года со времени принятия новой Конституции России.

Закрепленные в ней принципы организации местного самоуправления в

Российской

Федерации получают дальнейшее развитие в федеральном законодательстве, в

конституциях и уставах субъектов Федерации и их законодательстве, что

должно

обеспечить постепенное реформирование системы государственного устройства

Российской Федерации на принципах демократии и народовластия. Первым шагом

в

этом направлении стало принятие в августе 1995 года Федерального закона "Об

общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Разработка проекта закона началась еще в марте 1994 года в

Министерстве по

делам национальностей и региональной политики. В мае того же года была

создана

объединенная рабочая группа из представителей Федерального Собрания,

Администрации Президента Российской Федерации, министерств и ведомств,

научных

учреждений и общественных организаций, которая продолжила работу над

проектом.

На заседании Правительства Российской Федерации 7 июля 1994 года

отмечалось:

"...Этот закон является одним из базовых и наиболее важных законов в

государственно-правовой реформе, начатой с принятием новой Конституции, так

как

от него зависит в значительной степени создание эффективной системы власти

на

местном уровне. На сегодня вопрос о системе местного самоуправления не

только

вопрос об эффективности работы местных органов власти, а и вопрос о

политической

стабильности в стране...".

22 декабря 1994 г. за подписью Президента Российской Федерации

проект

закона, разработанный объединенной группой, был внесен в Государственную

Думу.

Параллельно с подготовкой указанного проекта, рядом депутатов

Комитета под

руководством заместителя председателя Комитета И.В.Муравьева на

рассмотрение

Государственной Думы был внесен проект с аналогичным названием. На

завершающем

этапе подготовки законопроектов появился еще один проект группы депутатов

(координатор А.А.Долгополов), но самостоятельной роли он не сыграл.

15 марта 1995 г. все три проекта стали предметом рассмотрения

Государственной Думой, которая поддержала в первом чтении проект группы

депутатов под руководством И.В.Муравьева.

Выиграв политическое противостояние с президентским проектом,

депутаты

прекрасно понимали все сложности, которые ожидают их проект при

рассмотрении

Советом Федерации и подписании Президентом Российской Федерации, поэтому от

жесткого противостояния сочли целесообразным перейти к максимально

возможному

объединению достоинств обоих проектов. Комитетом Государственной Думы по

вопросам местного самоуправления (а дальнейшая работа над проектом

сосредоточилась уже непосредственно в самом Комитете) были рассмотрены

целые

тома предложений и поправок к проекту закона, поступавшие как от Президента

Российской Федерации, Правительства, федеральных министерств и ведомств,

депутатов Федерального Собрания, органов государственной власти субъектов

Федерации, так и от органов и должностных лиц местного самоуправления,

общественных организаций, научных институтов, ученых и просто

заинтересованных

граждан. Всего при подготовке проекта к второму и третьему чтению было

учтено

более 2400 замечаний и предложений, в том числе около 1000 поправок от 87

субъектов

законодательной инициативы. Таким образом, итоговый текст закона, принятый

Государственной Думой, можно с полным основанием считать результатом

первого

опыта реальной совместной законодательной работы Государственной Думы и

субъектов Российской Федерации.

Перед окончательным рассмотрением законопроекта в

Государственную Думу

поступили обращения законодательных органов Владимирской, Вологодской,

Ивановской, Иркутской, Костромской, Ленинградской, Свердловской, Тверской,

Ярославской областей, других субъектов Российской Федерации о необходимости

скорейшего принятия федерального закона по вопросам установления общих

принципов организации местного самоуправления.

Государственная Дума трижды (!) с поразительным единодушием

принимала

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации": в июне - для внесения в Совет Федерации, в июле - в

редакции согласительной комиссии с Советом Федерации, в августе, на

внеочередном

заседании - преодолев квалифицированным большинством "вето" Совета

Федерации[8].

Совет Федерации дважды отклонил закон: сначала - по несогласию с отдельными

положениями, с созданием согласительной комиссии; а после успешной работы

собственной согласительной комиссии, единогласно одобрившей согласованный

вариант закона, - отклонил полностью. Однако 28 августа 1995 г. Президент

подписал

закон, направленный ему Государственной Думой после преодоления "вето"

Совета

Федерации.

Столь длительный путь от проекта до Закона объясняется очень

жестким

противостоянием сторонников и противников местного самоуправления как в

субъектах Федерации, так и в Правительстве, Совете Федерации, Администрации

Президента.

С 1 сентября 1995г. (дата опубликования в "Российской газете")

Федеральный

закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации" вступил в действие.

Основная задача, решаемая данным законом, - обеспечение

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (главное для закона слово!) местного самоуправления,

гарантированной Конституцией Российской Федерации. Это достигается через:

право на самостоятельность населения в формировании органов

местного

самоуправления для решения своих повседневных проблем (вопросов

местного значения) и самостоятельность этих органов от

государственной структуры управления (системы органов

государственной власти), реализующей, как правило, интересы

государства "вообще" - то есть ориентирование органов местного

самоуправления прежде всего на интересы населения, их избравшего;

способность органов местного самоуправления решать проблемы

избравшего их населения (законодательное наделение необходимой для

этого неотъемлемой компетенцией и соответствующими правовыми

гарантиями);

возможность населения и его органов местного самоуправления реально

решать свои проблемы, - то есть наличие у местного самоуправления

финансово-экономической базы и права самостоятельно ею

распоряжаться.

Таким образом, Федеральный закон " Об общих принципах

организации

местного самоуправления в Российской Федерации" - это не только и не

столько закон

о самостоятельности местной власти (хотя это, безусловно, важнейшее

условие), это

закон о реальных механизмах осуществления народовластия в России. Он

устанавливает

порядок реализации прав граждан на местное самоуправление, предоставляет

населению широкую свободу в выборе форм его осуществления, определения

структуры

органов местного самоуправления. В законе четко разграничены полномочия

органов

местного самоуправления и органов государственной власти и установлены

обязательные прямые выборы населением органов местного самоуправления.

Из текста закона следуют три направления реализации его

положений:

создание законодательной и нормативной базы местного

самоуправления;

создание организационных структур местного самоуправления;

проведение разграничения полномочий, финансов и собственности

(включая землю) между органами государственной власти и органами

местного самоуправления.

Эти направления должны реализовываться (в рамках их

компетенции):

на федеральном уровне - органами государственной власти Российской

Федерации;

на уровне субъекта Федерации - органами государственной власти

соответствующего субъекта Федерации;

на уровне местного самоуправления - населением муниципальных

образований и созданными им органами местного самоуправления

Но прописать все в деталях Федеральный закон не может, да и не

должен, так

как Конституция Российской Федерации предусматривает, что установление

общих

принципов организации местного самоуправления, развивающих конституционные

положения о местном самоуправлении, относится к совместному ведению

Российской

Федерации и ее субъектов. Ряд наиболее крупных "блоков" вопросов должны

быть

разрешены в федеральном законодательстве - это прежде всего вопросы,

которые

трудно решаются на уровне области, республики: собственность, земля,

финансы,

урегулирование конфликтов между местным самоуправлением и органами

государственной власти субъекта Российской Федерации (первый шаг в этом

направлении сделан законодателем в новом Гражданском Кодексе, где впервые

субъектом гражданских отношений наряду с Российской Федерацией и субъектами

Федерации выступают и муниципальные образования).

Основная же масса организационных вопросов должна определяться

законодательством субъектов Российской Федерации и уставами самих

муниципальных

образований, так как при осуществлении местного самоуправления особенно

велика

роль местных условий и традиций. В организации местного самоуправления в

субъектах Российской Федерации не должно быть единообразия. Задача

законодателя

заключается в том, чтобы при необходимом многообразии и учете местных

традиций в

законодательстве субъектов Российской Федерации не допустить прямого или

косвенного ограничения прав населения на самостоятельное осуществление

местного

самоуправления, закрепленное в Конституции Российской Федерации.

4. Проблемы становления местного самоуправления и задачи федеральной

власти.

Как отмечалось в Послании Президента Российской Федерации

Федеральному

Собранию "Порядок во власти - порядок в стране" (1997 г.), важнейшее

влияние на

развитие и укрепление новой государственности России в предстоящие годы

будут

оказывать процессы, связанные с реформой местного самоуправления. От ее

успешного

проведения во многом будет зависеть эффективное функционирование всех

уровней и

структур власти в Российской Федерации.

До недавнего времени положение осложнялось тем, что при

сформировавшемся

за последние годы мощном слое муниципальных политиков и руководителей

(мэры,

главы местного самоуправления, депутаты муниципальных советов и др.)

практически

отсутствовала единая государственная политика и координация работы всех

ветвей

власти по становлению местного самоуправления, решению его экономических и

социальных проблем.

В этой ситуации особое значение приобретает консолидирующая

роль

Президента Российской Федерации как гаранта конституционных прав граждан

Российской Федерации. В целях осуществления более эффективного

взаимодействия

Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной

власти с

вновь избранными органами местного самоуправления назрела необходимость

усиления активности политики Президента Российской Федерации в вопросах

развития

местного самоуправления, существенное усиление роли и значения

существовавшего с

1995 года Совета при Президенте Российской Федерации по местному

самоуправлению, для чего было определено, что:

не менее половины членов Совета должны являться выборными должностными

лицами муниципальных образований;

необходимо предусмотреть организацию при Совете постоянно действующих

комиссий по основным проблемам реализации реформы местного

самоуправления;

предусмотреть возможность оформления решений Совета указами и

распоряжениями Президента Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 года №278

первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации

Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране" в целях

согласованного проведения реформы местного самоуправления предусматривал

необходимость создания на федеральном уровне координационного центра по

делам

местного самоуправления, а также поручал Правительству Российской Федерации

совместно с Администрацией Президента представить Президенту предложения о

разработке системы правовых, финансовых и организационных мер, направленных

на

реализацию реформы местного самоуправления.

В соответствии с Посланием Президента РФ на ближайшие два года

задачами

государственной политики в области местного самоуправления являются:

завершение формирования правовой базы, обеспечивающей становление и

развитие местного самоуправления;

создание необходимых условий для формирования финансово-экономической

основы местного самоуправления;

продолжение осуществления мер по государственной поддержке местного

самоуправления.

Учитывая многоплановость этих задач, необходимы следующие меры

по

указанным направлениям реформы.

Правовые меры должны быть направлены прежде всего на завершение

формирования федерального законодательства, создающего правовые основы

финансово-хозяйственной самостоятельности местного самоуправления.

В настоящее время эта задача может быть решена путем доработки

проектов

федеральных законов о Налоговом и Бюджетном кодексах, "О финансовых основах

местного самоуправления", "О государственных минимальных социальных

стандартах",

законодательного установления порядка расчета и компенсации местным

бюджетам

затрат на осуществление органами местного самоуправления отдельных

полномочий

органов государственной власти Российской Федерации, дополнительных

расходов и

утраченных доходов, возникающих в результате решений, принятых федеральными

органами государственной власти.

Поскольку обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности

местного

самоуправления во многом зависит от органов государственной власти

субъектов

Российской Федерации, необходима активная помощь им со стороны федеральных

органов государственной власти. Учитывая недостаточное обеспечение органов

местного самоуправления кадрами, имеющими опыт серьезной нормотворческой

деятельности, эта помощь может оказываться путем разработки модельных

проектов

нормативных правовых актов местного самоуправления по вопросам

финансово-хозяйственной деятельности.

Финансовые меры должны предусматривать создание условий для

обеспечения экономической, и прежде всего - финансовой самостоятельности

муниципальной власти в целях наиболее полного решения вопросов местного

значения.

Под этим надо понимать не только создание правовых условий такой

самостоятельности, о чем говорилось выше, но и создание реальных

практических

механизмов финансирования государством отдельных государственных

полномочий,

осуществляемых органами местного самоуправления, а также компенсации

увеличения

расходов или уменьшения доходов органов местного самоуправления в

результате

реализации решений, принятых органами государственной власти.

Кроме того, помимо создания правовой основы местных финансов и

прямого

финансирования к финансовым мерам необходимо отнести совершенствование

практики межбюджетных отношений между федеральным и местными бюджетами, то

есть практическую реализацию бюджетного законодательства по вопросам

межбюджетных отношений.

Имеет смысл проработать также вопрос о создании условий для

возможности

кредитования муниципальных образований с помощью кредитно-финансовых

учреждений, к примеру, созданием государственного банка муниципального

кредита.

Такой опыт в дореволюционной России существовал и был успешным (Касса

земского

и городского кредита, реорганизованная Временным Правительством в

Государственный Банк земского и городского кредита).

Нельзя обойти такой важнейший источник финансово-экономической

самостоятельности муниципальных образований, каковым является муниципальная

собственность на землю, гарантированная Конституцией Российской Федерации.

Необходимо в кратчайший срок разработать и соответствующим образом

утвердить

порядок отнесения земельных участков к муниципальной собственности, для

того,

чтобы вывести органы местного самоуправления из той противоречивой правовой

ситуации, в которой они порой оказываются, пытаясь реализовать это свое

конституционное право[9].

В организационной сфере выделяются два круга проблем. Первый

связан с

созданием системы взаимодействия федеральных органов государственной власти

с

органами местного самоуправления. Такое взаимодействие крайне необходимо

прежде

всего самой государственной власти, Правительству Российской Федерации в

свете

начинающихся жилищно-коммунальной, бюджетной, налоговой и социальной

реформ,

без активнейшего участия в проведении которых органов местного

самоуправления,

муниципальных деятелей эта сложнейшая задача обречена на провал.

Второй круг проблем - совершенствование организации местного

самоуправления, в том числе методическое обеспечение органов местного

самоуправления по вопросам структурной организации управления муниципальным

хозяйством и местными финансами, а также подготовка муниципальных кадров.

Эта

задача может быть решена созданием системы непрерывного обучения

муниципальных

служащих. В связи с этим предстоит реализация перспективной Федеральной

программы государственной поддержки местного самоуправления.

С целью создания мощного координационного центра по делам

местного

самоуправления был принят Указ Президента Российской Федерации от 29 мая

1997

года № 531, предусматривающий образование на базе Совета при Президенте РФ

по

местному самоуправлению (являвшегося номинальным совещательным органом)

Совета по местному самоуправлению Российской Федерации. В целях обеспечения

эффективной деятельности Совета Президент Российской Федерации лично

возглавил

работу Совета по местному самоуправлению, утвердив этим же Указом Положение

о

Совете и его состав, с участием ряда руководителей Государственной Думы и

Совета

Федерации Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации,

федеральных министерств и ведомств. Более половины состава Совета, в

соответствии с

его Положением - выборные главы муниципальных образований.

На Совет возлагается разработка государственной политики в

области местного

самоуправления, обеспечение взаимодействия федеральных органов власти,

органов

государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления по ее реализации, решение других важнейших вопросов развития

местного самоуправления, подготовка соответствующих предложений Президенту

Российской Федерации.

Для осуществления задач, возложенных Указом Президента

Российской

Федерации, Совет имеет право запрашивать и получать в установленном порядке

необходимые материалы от федеральных органов власти, органов власти

субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий,

учреждений,

организаций и должностных лиц, а также заслушивать на своих заседаниях

информацию соответствующих должностных лиц.

Для организации постоянной работы Совет должен образовать

комиссии по

основным направлениям своей деятельности. Председатели комиссий избираются

Советом только из числа его членов, являющихся выборными должностными

лицами

местного самоуправления, а в состав комиссий по решению Совета наряду с

членами

Совета могут входить и иные лица.

Кроме того, Совет и образованные им комиссии могут создавать

постоянные и

временные рабочие группы для предварительной подготовки вопросов, которые

предполагается рассмотреть на заседаниях Совета, а также привлекать в

установленном

порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том

числе на

договорной основе.

Необходимо подчеркнуть и еще один важный момент: члены Совета

имеют

право принимать участие в работе федеральных органов исполнительной власти,

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов

местного

самоуправления при рассмотрении ими вопросов, связанных с возложенными на

Совет

задачами. Это позволит обеспечить широкое участие членов Совета в процессах

проведения реформы местного самоуправления не только в рамках заседаний

Совета и

его комиссий, позволит рассматривать членов Совета как энергичных

сподвижников и

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.