реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система Кыргызстана

землю, госпошлина, прочие неналоговые поступления.

Особенности налогообложения иностранных инвесторов и субъектов свободных

экономических зон регулируются специальными законами о них-

Положения межгосударственных договоров и иных актов, ратифицированных

Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, участником которых является

Кыргызская Республика, имеют приоритет перед положениями Налогового

кодекса.

Налоги подлежат исчислению и уплате в национальной валюте Кыргызской

Республики - в сомах в связи с чем выручка и все средства, поступающие в

иностранкой валюте, а также затраты в иностранной валюте, подлежащие

вычетам, пересчитываются на сомы по официальному курсу Национального банка

Кыргызской Республики на день совершения операций с валютой.

Наибольшая доля поступлений в бюджет Кыргызской Республики приходится на

налог на добавленную стоимость, удельный вес которого составил в доходной

части государственного бюджета в 1997 году 35,3% .

Вторым по величине является акцизный налог, его удельный вес в 1997 году

составил 9,4%, налог на прибыль юридических лиц составил 7,1%, подоходный

налоге физических лиц - 6,2%, земельный налог-5,6%.

Общая сумма поступлений в бюджет Кыргызской Республики в 1997 году

составила 4777,2 млн. сом, 15,7% к ВВП, в том числе налоговые поступления

составили 12,3%.

Налоговая служба Кыргызской Республики и администрирование налогов.

Администрирование налогов в Кыргызской Республике возложено на

Государственную налоговую службу, которая находится в подчинении и в

составе Министерства финансов Кыргызской Республики.

Основными функциями Государственной налоговой службы являются сбор налогов

и обеспечение исполнения требований Налогового кодекса.

Налоговая служба Кыргызской Республики состоит из 65 налоговых инспекций, в

том числе 1 инспекция-центральный аппарат, 7 региональных инспекций и 57

территориальных.

Возглавляет Государственную налоговую службу директор, которому подчиняются

все региональные и территориальные налоговые инспекции, в том числе

Налоговая полиция, входящая в состав Налоговой службы.

Общее число налоговых работников в Кыргызской Республике 2510 человек при

численности населения 4,7 млн. человек, число налогоплательщиков

юридических лиц, т.е. предприятий и организаций всех форм собственности на

начало 1998 года составило 34,б тысяч, физических лиц 25,2 тыс. человек

(кроме тех, кто работает по патентам, за 1997 год выдано свыше 130 тысяч

патентов).

Все налогоплательщики юридические лица, в том числе филиалы и

представительства, а также физические лица, занимающиеся

предпринимательской деятельностью на основе свидетельства, состоят на учете

в налоговых инспекциях по месту своего нахождения. При постановке на учет

налоговые инспекции присваивают налогоплательщикам идентификационный

налоговый номер (ИНН), который заносится в Единый реестр Государственной

налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики.

В соответствии с Налоговым кодексом налоговые инспекции обеспечивают тайну

сведений и информации относительно конкретного налогоплательщика-Проверки

правильности выполнения налогоплательщиком обязательств по налогам

производятся только налоговыми органами один раз в год на основании

письменного предписания начальника Государственной налоговой инспекции.

Каждый налогоплательщик обязан не более одного раза в год представить

декларацию в налоговую инспекцию по месту своей регистрации.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И НАЛОГИ

Нормативным правовым актом считается официальный письменный Документ

установленной формы, принятый правотворческим органом в пределах его

компетенции .

Нормативные правовые акты имеют свою систему, в которую входят:

Конституция Кыргызской Республики, конституционные законы, законы,

постановления Жогорку Кснеша и его палат, указы Президента, постановления

Правительства, акты министерств и административных ведомств, решения

местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

ПРИНЯТИЕ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1 Нормативный правовой акт, например, закон, принятый Жогорку Кенешем,

должен быть подписан Президентом республики. После подписания закон

подлежит официальному опубликованию в газете «Эркин-ТОО» в течение семи

дней.

1 Официальным считается также опубликование законов и других нормативных

правовых актов в Своде законов. Ведомостях Жогорку Кенеша и сборнике

законов и актов Президента одновременно на кыргызском и русском языках. При

публикации законов в иных органах печати обязательна ссылка на официальный

источник. Законы могут быть также обнародованы по телевидению, радио,

разосланы в соответствующие государственные структуры.

1 Днем официального опубликования считается день выхода в свет официального

издания, в котором помещен текст соответствующего нормативного правового

акта в полном объеме.

2. Действие закона начинается по истечении десяти дней с момента его

официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе или в

законе о порядке введения его в действие. Например, Налоговый Кодекс введен

в действие отдельным законом от 26 июня 1996 года № 24 1 первого числа

месяца, следующего за днем подписания кодекса, т. е. с 1 июля 1996 года.

КОНСТИТУЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРИНЦИПЫ*

Налогоплательщику следует знать, что Конституция имеет высшую

категорическую силу и прямое действие в Кыргызской Республике.

На основе Конституции принимаются законы и другие нормативные акты. В

Конституции закреплены общие принципы налогообложения, компетенция

государства, органов власти и управления в этой сфере.

На территории нашей республики действует принцип единой налоговой

системы. Право введения или отмены налогов принадлежит исключительно

Жогорку Кенешу. И, что самое важное, законы, устанавливающие новые налоги и

ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Кроме того, каждый гражданин в Кыргызстане имеет право (данный перечень

не является исчерпывающим):

- иметь собственность, владеть, пользоваться и распоряжаться ею по своему

усмотрению;

- на экономическую свободу, свободное использование способностей н

имущества для любой экономической деятельности;

- на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии Согласно

статье 25 Конституции граждане обязаны платить налоги и сборы в

соответствии с законодательством.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

Налоговый кодекс является сводом законоположений о налогах, и

администрировании, налоговых действиях налогоплательщиков на территории

республики. Налогоплательщику необходимо обратить внимание на то, что

Налоговый кодекс не регулирует:

1. таможенные пошлины, сборы и платежи, которые регулируются таможенным

законодательством;

2. особенности налогообложения иностранных инвесторов и субъекта

свободных экономических зон (СЭЗ), которые регулируются соответствующими

законами.

ДРУГИЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО НАЛОГАМ

Некоторые вопросы налогообложения также регулируются Указам' Президента

республики®, постановленной и распоряжениями Правительства и различными

ведомственными актами.

Например, Министерство финансов может издавать *инструкции по реализации

требований Налогового кодекса. Они имеют силу только после утверждения

Правительством и действуют до их отмены. Разъяснение положений Налогового

кодекса готовятся Министерством финансов публикуются в официальной

республиканской печати. Налоговая служба должна соблюдать установки данных

разъяснений до их отмены.

В случае расхождения закона или иного нормативного правового акта с

Конституцией действует Конституция Кыргызской Республики.

В случае противоречия нормативных актов, издаваемых Президентом, Жогорку

Кенешем и его палатами, Правительством, закону - действует закон Кыргызской

Республики.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ

Положения межгосударственных договоров и иных актов, если их участником

является Кыргызская Республика и они ратифицированы Жогорку Кенешем

республики, имеют приоритет перед положениями Налогового кодекса.

ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

- Государственный бюджет нашей республики состоит из республиканского

и местных бюджетов, пополнение которых происходит за счет налогов,

других обязательных платежей, доходов от государственного имущества

и прочих поступлений.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ.

Согласно закону «Об иностранных инвестициях в Кыргызской Республике»

налогообложение иностранных инвесторов и иностранных инвестиций

производится в соответствии с налоговым законодательством нашей республики.

Однако к иностранным инвесторам, зарегистрированным в нашей

республике до вступления в силу указанного Закона, применяются льготы,

предусмотренные частью первой статьи 20 и статьей 23 Закона КР «Об

иностранных инвестициях в Республике Кыргызстан» от 28 июня 1991 года; №

536-ХII, до истечения срока действия этих льгот.

Налоговое законодательство Кыргызской республики предусматривает

значительные льготы для иностранных инвесторов.

В целях привлечения в Кыргызскую Республику потенциальных иностранных

инвесторов для стимулирования развития экспортного потенциала, активизации

внешнеэкономических связей, экономического и социального развития

государства на основе передовой техники, технологии, управленческого опыта,

создания новых производств и рабочих мест, 16 декабря 1992 года был принят

Закон "О свободных экономических зонах", в соответствии с которым на

территории республики создано пять свободных экономических зон, из них

действующих 3 - СЭЗ "Бишкек", "Каракол", "Нарын" (наиболее активная из них

СЭЗ "Бишкек"), в которых зарегистрировано 395 субъектов.

Субъекты СЭЗ, зарегистрированные в установленном порядке освобождены от

уплаты всех видов налогов, пошлин и сборов на период их деятельности в

свободной экономической зоне, экспорт произведенной в СЭЗ продукции

освобождается от квотирования и лицензирования. Для субъектов СЭЗ

установлена только плата за предоставление льгот по налогам в размере от

0,1% до 2% с выручки от реализации товаров и услуг.

Кроме этого, в свободных экономических зонах Кыргызской Республики

действует особый таможенный режим, который включает отмену таможенных

пошлин на ввоз товаров, произведенных в СЭЗ, или на товары, предназначенные

для реэкспорта, а также беспрепятственное перемещение товаров через

границу, отмену нетарифных ограничений на экспорт и импорт.

На территориях свободных экономических зон предусмотрен особый валютный

режим, предусматривающий обращение иностранной валюты, в том числе и в

сфере оказания услуг и в расчетах между юридическими и физическими

лицами, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Национальным банком

Кыргызской Республики.

В свободных экономических зонах действует упрошенный режим въезда и выезда

иностранных граждан.

Наибольшее число субъектов зарегистрировано и успешно действует в СЭЗ

"Бишкек"-232, в том числе 15 совместных кыргызско-германских предприятий,

большая часть из которых занимается торговой деятельностью, но, например,

такое предприятие СП “Илвар" весьма успешно начало производство пива и есть

перспективы для его дальнейшего развития,

По основным видам налогов для иностранных инвесторов предусмотрены

следующие льготы:

По налогу на добавленную стоимость.

1.Поставкой с нулевой ставкой является :

- экспорт товаров;

- поставка товаров ч услуг, оказываемая дипломатическим или консульским

представительствам в Кыргызской Республике;

- поставка товаров или услуг международной организации, б соответствии с

международными договорами, одной из сторон которых выступает Кыргызская

Республика.

2.Освобожден ной поставкой но НДС является импорт:

-основных средств ( но не для поставки другому субъекту);

-товары, поставляемые в качестве гуманитарной помощи в порядке,

определяемом Правительством Кыргызской Республики;

- товары, поставляемые для оказания помощи при ликвидации последствий

стихийных бедствий, вооруженных конфликтов и несчастных случаев ;

- медикаменты ( в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством

Кыргызской Республики);

- детское питание;

- учебные пособия и школьные принадлежности, научные издания;

- товары, предназначенные для официального пользования иностранными

служащими и представительствами, товары для личного пользования членами

дипломатического, административного и технического персонала таких

представительств, включая членов их семей, но не предназначенные для

перепродажи;

По налогу на прибыль юридических лиц

1. Не облагается налогом прибыль зарегистрированного и имеющего

лицензию инвестиционного фонда, полученная от операций с ценными бумагами

юридического лица-резидента и распределенная среди своих участников, в

случае если фонд соответствует определенным условиям, предусмотренным

Налоговым кодексом.

2. Освобождается от налогообложения прибыль общественных

организаций от благотворительной деятельности.

3. Предусмотрены ускоренные нормы амортизации - от 10% до 30% в

зависимости от пяти категорий основных средств.

4. Нет ограничений по установлению пределов оплаты труда и по

предоставлению материальных и социальных льгот работающим, то есть все

суммы указанных расходов подлежат вычету из Совокупного годового дохода

налогоплательщика,

Кроме этого, помимо основных вычетов - традиционных (оплата труда,

производственные расходы, амортизация, отчисления в Соцфонд и др.), при

налогообложении предусмотрены дополнительные вычеты из совокупного годового

дохода юридического лица. такие как :

- вычеты по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и

проектно-изыскательские работы ( за исключением расходов, связанных с

приобретением основных средств и их установкой);

- вычеты расходов, связанных с добычей природных ресурсов ( в сумме

амортизационных отчислений по ставке амортизации категории 2 , то есть до

25%);

- вычеты расходов по приобретению или производство нематериальных

активов ( в сумме амортизационных отчислений по ставке амортизации

категории 2 , то есть до 25%);

Нематериальные активы - это объекты нематериальной собственности

(патент, лицензия, торговая марка, авторское право и т.д.), которые могут

быть использованы в экономической деятельности в течение не менее 1

налогового года и подлежат амортизации.

- банки имеют право на вычеты убыточных кредитов, а также на суммы,

связанные с отчислениями в резервы, установленные для погашения банковских

убытков, но не более 10% от суммы просроченных кредитов.

По акцизному налогу (акцизы)

1. Освобождается от уплаты акцизного налога импорт следующих товаров :

- товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи в порядке, определяемом

Правительством Кыргызской Республики;

-товары, ввозимые в благотворительных целях по линии государств,

правительств, международных организаций, включая оказание технического

содействия;

- товары, ввезенные для официального пользования иностранными

дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для

личного пользования их персонала, включая членов их семей, проживающих

вместе с ними, и освобождаемые в соответствии с международными договорами,

участником которых является Кыргызская Республика;

- товары, импортируемые физическими лицами по нормам, утверждаемым

Правительством Кыргызской Республики.

По земельному налогу

Согласно статье 8 Земельного Кодекса Кыргызской Республики земля может

выделяться в пользование иностранным юридическим лицам.

Юридическое лицо, для которого земля является основным средством

производства, уплачивают только земельный налог.

По подоходному налогу с физических лиц

Выплата процентов и дивидендов физическим лицам освобождается от уплаты

подоходного налога. Иностранные инвесторы обязаны вести бухгалтерский учет

и отчетность по правилам, действующим в Кыргызстане, и представлять

отчетные документы и информацию в налоговые, статистические и иные органы в

установленном порядке.

Иностранные инвесторы обязаны производить за своих работников

обязательные отчисления в Социальный фонд и иные внебюджетные целевые

финансовые фонды. Иностранные инвесторы и работники освобождаются от уплаты

обязательных платежей в Социальный фонд и иные фонды Кыргызской Республики

на величину, соответствующую сумме платежей в соответствующие фонды

иностранного государства.

НЕНАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ И ДРУГИЕ СБОРЫ.

Государственная пошлина взимается соответствующими государственными

органами - судом, арбитражным судом, нотариатом и иными специально

уполномоченными органами - при выполнении ими определенных действий и

выдаче документов, имеющих юридическое значение.

Сбором называется разовый обязательный денежный взнос, установленный

государством за оказываемые государственными органами услуги. Размер сбора

соотносится со стоимостью предоставляемой услуги. Например, уплата 7% сбора

при разгосударствлении и приватизации государственных предприятий.

Под платежом подразумевается обязательный денежный взнос, периодически

уплачиваемый юридическими и физическими лицами за выполнение

государственными органами своих функций. Например, плата за получение

лицензии на право торговли и др.

Из выше указанных видов налогов более подробно мы рассмотрим

общегосударственные налоги.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму

изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях

производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных

товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на

издержки производства и обращения.

Плательщики налога.

Плательщиками НДС являются юридические и физические лица, которые

осуществляют облагаемые НДС поставки(в том числе импортируют товары) и

зарегистрированы как плательщики НДС, а также лица, к которым предъявлено

требование о регистрации.

При импорте НДС уплачивается декларантом либо иным лицом одновременно с

уплатой других таможенных платежей до или в момент принятия грузовой

таможенной декларации к таможенному оформлению.

Регистрация по НДС

Налогоплательщик обязан зарегистрироваться, если в процессе экономической

деятельности он в течении 12 календарных месяцев осуществлял облагаемые НДС

поставки (кроме освобожденных )и стоимость этих поставок превысила

регистрационный порог (30 тысяч сомов). Срок для регистрации: в течение

одного месяца по окончании периода, в котором оборот превысил

регистрационный порог.

Налогоплательщик обязан аннулировать регистрацию по НДС при прекращении

облагаемых НДС поставок или в случае, если стоимость облагаемых поставок

(за последние 12 месяцев ) не превысила регистрационный порог.

До аннулирования регистрации налогоплательщик обязан произвести

полный расчет с бюджетом по НДС.

Объект обложения НДС

НДС облагаются облагаемые поставки (импорт). Облагаемыми считаются

поставки, если они производятся на территории нашей республики, совершаются

плательщиком НДС и не являются поставками, освобожденными от НДС или

облагаемыми НДС по нулевой ставке.

Определение облагаемой стоимости

Объектом обложения НДС является стоимость реализуемой продукции (товаров),

работ, услуг, которая исчисляется исходя из свободных (рыночных0 цени

тарифов или исходя из государственных регулируемых оптовых и розничных цен

и тарифов, применяемых к отдельным видам продукции производственно-

технического назначения, товаров народного потребления и услуг оказываемых

населению.

Облагаемая стоимость включает сумму всех других сборов налогов и пошлин,

уплачиваемых за поставку или в связи с поставкой, кроме тех, которые

взимаются в соответствии с Законом «О государственной пошлине». НДС,

уплачиваемой за поставку, в облагаемую стоимость не включается.

Облагаемая стоимость поставки соответственно увеличивается или уменьшается,

если уже произведенная оплата за поставку увеличивается или уменьшается.

В стоимость реализованной продукции, работ услуг, включаются:

- суммы средств полученных предприятием от других предприятий и

организаций в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального

назначения или направленных в счет увеличения прибыли;

- доходы, полученные от передачи во временное пользование финансовых

ресурсов при отсутствии лицензии на осуществление банковских

операций;

- средства, полученные от взимания штрафов взыскания пени, выплаты

неустоек за нарушение обязательств, предусмотренных договорами

поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- суммы авансовых или иных платежей, поступивших в счет предстоящих

поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет либо

полученных по расчетным документам в порядке частичной предоплаты за

реализованные товары (работы, услуги) Указанные суммы предприятий

торговли и предприятий, получающих доходы от посреднической

деятельности, облагаются в части надбавок, наценок, вознаграждений и

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.