реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Конституционное право

Существовала также категория должностей, "приравненных по статусу к

федеральному министру" (в том числе директор ФСБ и председатель

Госкомимущества, входящие в Президиум Правительства).

Президент лично курирует министерства, которые "подведомственны ему по

вопросам, предусмотренным Конституцией РФ". Истолкование того, какие именно

министерства ему подведомственны, берет на себя сам Президент, и в

настоящее время таковыми считаются МИД, МВД, Минобороны, а с декабря 1997 -

и Минюст.

Председатель Правительства назначается Президентом с согласия

Государственной Думы. Если Дума трижды отклоняет предложенные Президентом

кандидатуры - Президент назначает Председателя Правительства, распускает

Думу и назначает новые выборы.

Члены Правительства назначаются Президентом по представлению Председателя

Правительства. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным

Президентом Президент может отправить Правительство в отставку по

собственной инициативе, по инициативе самого Правительства, или по

инициативе Государственной Думы. Решение об отставке Правительства во всех

случаях принимается Президентом. В случае двухкратного вынесения Думой

вотума недоверия Правительству Президент обязан либо отправить

Правительство в отставку, либо распустить Государственную Думу.

Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по

осуществлению внутренней и внешней политки государства. Статья 114

Конституции перечисляет полномочия Правительства.

Правительством Российской Федерации осуществляется разработка

государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической

политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения.

Конст-Пр-ой статус Президента РФ.

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства

Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской

Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на

должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит

перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности

Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает

на должность и освобождает от должности заместителей Председателя

Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности

судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда

Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а

также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в

Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального

прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус

которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской

Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской

Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами

или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей

Российской Федерации в иностранных государствах и международных

организациях.

Формы участия населения в осущ-ии МС.

Население само Дф-ет систему МС , модель, название органов могут быть

разными. Непосредст-ая демократия выраж-ся в выборах, референдумах,

отзывах , обращениях и в Террит-ых Общ-ых огр-ах самоупр-ия (ОТОС на уровне

улицы, дома и т.п.). В соот-ии с законом должен быть выборный

(представительный) орган; если его нет то ?-ы реш-ся сходами граж-ан.

Организация гос власти в S-ах.

Созд-ие мех-ма власти в S-ах РФ относ-ся к числу ?-ов основы Кат-ых треб-ют

закрепл-ия на К-ом уровне как Федер-ом, так и на региональном. Гос-ая

власть в S-ах осущ-ют образуемые S-ми орг-ы гос-ой власти. Перечнь

конкретных орг-ов S-ов в К-ии не закреплён, но ситема орг-ов гос. Власти

должна соотв-ать республиканской форме правления и принципам пр-го гос-ва.

КРФ закрепляет:

федеральные ОИВ для осущ-ия своих полномочий могут создавать свои территор-

ые органы и назначать соот-их долж-ых лиц.

По Дф-ым полномочиям Федер-ые органы и органы S-ов образуют единую систему

исполн-ой власти в РФ

Федер-ые ОИВ могут по соглашению с орг-ми S-ов передавать им часть своих

полномочий , если это не противоречит КРФ.

През-нт и правит-во обеспечивают осущест-ие полномочий федер-ой гос-ой

власти по всей РФ

Сущ-ет три основные модели Суд-ой власти в S-ах.

З-д-ные (представительные) органы вл-ти в S-ах принимают К-ии

(уставы),законы,бюджеты.В респ-ах, краях, областях зак-дат-ая влсть осущ-ет

народное представт-во и осущ-ют законодат-ую власть. Но в вопросах

компетенции и отнош-ий с ОИВ орг-ны зак-дат-ой власти разных S-ов

неодинаковы. Различия касаются форм орг-ии зак-дат-го процесса и процедур

рассмотр-я ?-ов.

Правовой статус S-ов.

Он ограничевается несколькими главами К-ии. Изменение кат-ых возможно

только с одобрения зак-дат-ой власти не менее чем 2/3 S-ов РФ. S-ты

принимают свои уставы, конст-ии, и др акты, они сами устанавл-ют своё

наименование, а в случае его изменения оно вносится в соот-ю статью К-ии.

Но пр-ой статус S-ов не во всём одинаков (Н-р: республики объявлены гос-ми

в то время как др S-ты имеют статус гос-го образования – из этого следует

ассиметричность Росийского федерализма). С помощью ФКЗ можно изменить

статус S-та.. S-ты не в пр вмешиваться в компетенцию федер-ых орг-ов гос-й

власти, но они учавствуют в решении этих ?-в по стедствам их представителей

в Федер-ом Собрании. Федеральный закон не может вторгаться в исключ-ую

сферу дей-ти S-ов РФ, но в ?-ах совместного веденья акты S-ов должны соот-

ать федеральным. О разграничении предмето веденья могут заключаться

договора. Договор не может изменять К-ый статус S-ов. S-ты со своей Пр-ой

системой образуют подинститут К-го Пр. Пр-ой статус S-та может быть

расширен путём создания в его пределах особой экономической зоны (допол-ые

пр и льготы в области таможни, транзита, налогов, режима инвестиций

предпринимательской дей-ти). Уставы строятся на общих принципах с К-ей.

Система органов гос-ой власти устанавл-ся самостоятельно, но при наличии

двух условий: 1. Сответствие основам К-го строя (раздел. властей) 2.

Система органов должна строится на общих принципах организации исполнит-ых

и представительных органов гос-ой власти в соот-ии с СЗ. S-ты в пр-е осущ-

ть м/д-народные, и внешне-экономические в ограниченом кол-ве.

Прнятие и формы гос. Устр-ва.

- политико-территориальная организация власти, опр-ая пр-е положение

региональных частей гос-ва и их взаимоотн-я с центральнои властью => гос.

Устр-во опр-ет меру централизации и децентр-ии власти. ФОРМЫ гос. Устр-ва:

1. Унитарное го-во- это единое гос-во внутри кат-рого нет гос-ых

образований, а есть Админ-о-территор-ые единицы, не обладающие полит-й

самосто-ю 2. Федеративное гос-во – это союз гос-ых образований каждое из

каторых обладает Дф-ой самостоятельностью. S-ты такого союза имеют равные

права и статус. 3. Теоретически есть ещё и Конфедерация(СНГ).

Государственно правовой статус РФ.

Особенностью РФ является то, что её федерализм переживает переходный

период, обретает демократические формы в сложных экономич-их и полит-их

условиях отсюда незавершённость и иногда противоречивость норм Дф-их Пр-ой

статус РФ и её S-ов. Ещё не приняты многие ФЗ предусмотреные КРФ. Не

сложилась судебная практика по спорам окомпетенции, нет отрегулир-ой

системы исполн-ой власти.

Взаимодействие правительства с органами законодат-ой и судебной власти.

Правит-во рассматривает и вносит в гос-думу проекты ФКЗ и КЗ, учавствует в

законопроектной дей-ти през-та и парламента. От него исходит основно поток

законопроектов. Законопректная дей-ть правит-ва осущ-ся в соот-ии с

принятыми им программами ипланами. Законопрект вносится прав-ом в гос-думу

с приложением док-ов, предусмотренных регламентом гос-думы. Официальные

представители правительства в парламенте обосновывают необходимость приняти

законов. ОИВ не имеет права внести законопроект на раасмотр-е парламента

минуя правительство. МинЮст-ий явл-ся координирующим органом правит-ва при

разработке законопректов.

Коснт-ый суд имеет пр на отмену актов прав-ва , если они будут признаны им

неК-ми.

Предвыборная аггетация.

Кондидатам и избер-обьединениям гарантируется равный доступ к СМИ. Так же

могут проводится дебаты , демонстрации, митинги. Долж-ые лица, зарег-ые

кондидатами освобожд-ся от выполн-ия своих обяз-ей на время выборов.

Журналистам, долж-ым лицам СМИ и работникам ГТРК запрещается учавствовать

в аггетации, если они явл-ся кондидатами или их представителями.

Предвыборная аггетация начинается с момента рег-ии и прекращ-ся за день до

выборов. В СМИ выделяется Дф-ое эфирное время для аггетации, кроме того

есть возможность преобретения дополнительного (платного) эфирного времяни.

Порядок Выдвижния и рег-ии кондидатов.

Пр выдвиж-ия принадлежит избер-ым объед-ям и блокам, а так же лицам в

порядке самовыдвижения. Реш-ия о выдвижении кондидатов от избер-ых объед-ий

и блоков принимаются тайным голос-ием. В их поддержку собираются подписи.

Максим-е число подписей – 2% от общ числа изберателей. Кондидат не может

быть уволен по инициативе админ-ии во вр проведения выборов. Мотивом отказа

в рег-ии может быть только несоблюдение зкона. В случае отказа кондидату

выдаётся копия реш-ия коммисии о мотивации отказа. Кондидаты на время

проведения выборов освобождаются от военной службы, сборов, и т.п.

Образование избер-х округов и участков.

Округа образуются на основании инфор-ии от исполнит-ых органов гос-й

власти и ОМС. Границы округов и число избер-ей в каждом округе Дф-ся соотв-

ей коммисией не позднее чем за 60 дней до голосования. Изберательный округ

составляет единую территорию, при его образовании учитывается Админ-Терр-ое

деление. Для проведения голосования округа разбиваются на учустки, они

образуются главой муниц-го образования. Если в округе не зарегистрирован ни

один кондидат или их число меньше установленого числа мандатов то выборы в

данном округе по реш-ию коммисии откладываются на срок не более 4 мес. Для

дополн-го выдвиж-ия кондидатов и осущ-ия послед-их избер-ых действий.

Правовой статус центизберкома и изберкомов S-ов РФ (ЦИК и ИК).

ЦИК действует на постоянной основе и руководит дей-тью ИК по выборам през-

та, депутатов гос-думы и в иные органы, а так же по проведению

референдумов. Срок полномочий ЦИК – 4 года. ЦИК состои из 15 членов: 5

предст-ей през-та, 10 от палат парл-та. Члены ЦИК должны иметь высшее юр-ое

образование либо учёную степень в области пр. Тайным голосованием члены

избираю председателя, его зама и секреторя. ЦИК совместно с ИК S-ов: 1.

Осущ-ют контроль за соблюденим избер-ых пр и пр на участие в референдуме.

2. Организует систему учёта изберателей. 3. Разрабатывает нормотивы

технологического оборудованья для работы ИК и осущ-ет контроль за их

соблюдением. 4. Осущ-ет меры по орг-ии системы финансированья выборов и

референдума, установления результатов выборов. 5. Распределяет седства из

федерального бюджета на обеспечение, подготовку и проведение выборов и

референдума, контролирует их целевое назначение; оказывает пр-ю,

методическую, организа-онно технич-ю помощь ИК.

Полномочия ЦИКа по выборам през-та и депутатов гос-думы конкретизированы в

соот-их законах.. Дей-ость ИК по выборам в орг-ы гос власти S-ов РФ и

выборные ОМС действуют в соот-ии с ФЗ, актами S-ов и уставами муниц-ых

образ-ий. ИК независимы от гос-ых орг-ов и ОМС, их акты обязательны для

этих органов. Гос органы, ОМС, общест-ые объединения, предприятия,

учереждения, орг-ии, СМИ, и их должностные лица обязаны оказывать комиссиям

содействие.

Изберательный процесс и его стадии.

Проведение выборов состоит из нескольки стадий. От назнач-я даты выборов до

обьявления результатов. В процессе учавствуют СМИ, полит-ие партии, общ-ые

орг-ии и гос-ые органы, органы по проведению выборов. С момента начала

процесса порядок проведения и условия выборов меняться не могут,т.к. это

может привести к нарушению пр изберателей. Стадии: 1. Составление списков

изберателей. В них включаются все граж-не РФ обладающие на день

голосования активным избер-ым правом. Список изберателей сост-ся участковой

изберком-ей по каждому участку на основании сведений от главы муниц-го

образ-ия, каторый проводит учёт два раза в год. Граж-ин может быть

включён только в один список. Список предост-ся для ознакомления не позднее

чем за 20 дней до выборов. 2. Образование избер-х округов и участков.

Округа образуются на основании инфор-ии от исполнит-ых органов гос-й власти

и ОМС. Границы округов и число избер-ей в каждом округе Дф-ся соотв-ей

коммисией не позднее чем за 60 дней до голосования. Изберательный округ

составляет единую территорию, при его образовании учитывается Админ-Терр-ое

деление. Для проведения голосования округа разбиваются на учустки, они

образуются главой муниц-го образования. Если в округе не зарегистрирован ни

один кондидат или их число меньше установленого числа мандатов то выборы в

данном округе по реш-ию коммисии откладываются на срок не более 4 мес. Для

дополн-го выдвиж-ия кондидатов и осущ-ия послед-их избер-ых действий. 3.

Формирование изберкомов на каждом уровне происходит на Дф-ой пр-ой базе. 4.

Порядок Выдвижния и рег-ии кондидатов Пр выдвиж принадлежит избер-ым объед-

ям и блокам, а так же лицам в порядке самовыдвижения. Реш-ия о выдвижении

кондидатов от избер-ых объед-ий и блоков принимаются тайным голос-ием. В их

поддержку собираются подписи. Максим-е число подписей – 2% от общ числа

изберателей. Кондидат не может быть уволен по инициативе админ-ии во вр

проведения выборов. Мотивом отказа в рег-ии может быть только несоблюдение

зкона. В случае отказа кондидату выдаётся копия реш-ия коммисии о мотивации

отказа. Кондидаты на время проведения выборов освобождаются от военной

службы, сборов, и т.п. 5. Предвыборная аггетация. Кондидатам и избер-

обьединениям гарантируется равный доступ к СМИ. Так же могут проводится

дебаты , демонстрации, митинги. Долж-ые лица, зарег-ые кондидатами освобожд-

ся от выполн-ия своих обяз-ей на время выборов. Журналистам, долж-ым лицам

СМИ и работникам ГТРК запрещается учавствовать в аггетации, если они явл-

ся кондидатами или их представителями. Предвыборная аггетация начинается с

момента рег-ии и прекращ-ся за день до выборов. 6. Порядок голосования и

подсчёт голосов изберателей. Голосование проводится в календарный выходной

день, население оповещается ч/з СМИ не позднее чем за 20 дней. Имеется

возможность досрочного голосования. Подсчёт голосов осущ-ся членами

изберкома. Недейст-ми признаются билютени неустановленой формы. После

подсчёта голосов сост-ся протокол об итогах голос-ия. Сроки хранения всей

документации в изберкомах уст-ены законо-дат-ом.

Понятие избирательного права и избер-й системы.

Избер-ая сис-ма – это савокупность пр-ых норм регулирующих порядок

предоставления изб-ых пр , проведения выборов и Дф-ие резултатов

голосования - усечённый смысл. В узком смысле различается прпорциональное

и мажоритарная избер сис-мы. Пропорцио-ая- депутатские мондаты

распределяются пропорционально поданым голсам. Мажоритарная- распределение

мондатов по избирательным округам на основе большинства поданых голосов.

Избир-е пр в широком смысле – это савокупность норм и правил регул-их

изберательный процесс от начала до конца. В узком смысле это нормы рег-ие

порядок предост-ия пр участия в выборах (активное - избирать, пассивное –

быть избранным). Понятие сис-мы пр включ-ет в себя порядок избрания пяти

органов гос-ва: Пре-та, депутатов гос-думы, глав админ-ий S-ов, депутатов S-

ов РФ, и ОМС. S-там предоставлено пр только принимать акты по поводу

составления списков избирателей , создания избер-ых участков и изберкомов.

В КРФ нет раздела об избер-м пр и избер-ой сис-ме, закреплено только в

общей форме активное и пассивное избер-е пр.

Избер-ые объединения и блоки.

Они обладают пр выдвижения кондидатов. Реш-ия о выдвиж-ии принимаются на

соответствующих уровнях, на федер-ых и региональных, местных сбездах этих

объединений. Объед-ия могут объединяться в блоки, каторые пользуются пр-ми

обьединений. Выдвиж-е кондидата от блка произв-ся на съезде конфедерации

блоков. Обьединения могут быть только в одном блоке и не могут выступать в

кач-ве самостоятельных изб-ых обьединений. Реш-ия о выдвижении кондидатов

от избер-ых объед-ий и блоков принимаются тайным голос-ием. В их поддержку

собираются подписи. Максим-е число подписей – 2% от общ числа изберателей.

Изберательные комиссии и комиссии по референдумам.

Они обеспечивают реализацию и защиту избер-ых прв гр-ан и осущ-ют

подготовку и проведение выборов. Сущ-ют: Центральная избер-ая комиссия РФ,

Изберкомы S-овРФ, Окружные изберкомы, территориальные (районные,

городские), и участковые. Изберкомы действуют в кач-ве комиссий

референдума, они действуют на пр-ой основе. В подготовке и проведении

выборов комиссии независимы от гос-ых органов и ОМС. Акты комиссий в

пределах их компетенции обязательны для исполнения (соответственно уровню).

Гос органы, ОМС, общест-ые объединения, предприятия, учереждения, орг-ии,

СМИ, и их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие. В состав

изберкомов не могут входить депутаты, кондидаты и их доверенные лица,

судьи, супруги и близкие родственики кондидатов либо лица находящиеся в их

непосредств. Подчинении. Дей-ть изберкомов осущ-ся гластно и открыто и

основывается на коллегиальности; Все реш-ия принимаются большенством

голосов, несогластные члены могут высказать своё особое мнение, кторое

председателем должно быть доведено до вышестоящей комиссии. Реш-ия комиссий

и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд или вышестоящюю

комиссию.

Порядок голосования и подсчёт голосов изберателей.

Голосование проводится в календарный выходной день, население оповещается

ч/з СМИ не позднее чем за 20 дней. Имеется возможность досрочного

голосования. Подсчёт голосов осущ-ся членами изберкома. Недейст-ми

признаются билютени неустановленой формы. После подсчёта голосов сост-ся

протокол об итогах голос-ия. Сроки хранения всей документации в изберкомах

уст-ены законо-дат-ом.

Правовой статус органов судебной власти S-ов.

К судам S-ов относятся: Уставные суды, Суды общей юритдикции S-ов. К-ый

статус судебных органов в республиках часто расходтся со статусом

установленым в ФКЗ , если одни из них призн-ся частью Суд-й сис-мы

(бурятия, Адыгея и т. д.) то др закрепляются вне связи с суд-ой системой

РФ (Татарстан, САХА). К-ые суды в республиках создаются в кач-ве высшего

органа суд-ой власти по защите К-го строя республики. Их компетенция схожа

с компетенцией К-го суда РФ.

Правовой статус органов законодательнои власти в S-ах РФ

З-д-ные (представительные) органы вл-ти в S-ах принимают К-ии

(уставы),законы,бюджеты.В респ-ах, краях, областях зак-дат-ая влсть осущ-ет

народное представт-во и осущ-ют законодат-ую власть. Но в вопросах

компетенции и отнош-ий с ОИВ орг-ны зак-дат-ой власти разных S-ов

неодинаковы. Различия касаются форм орг-ии зак-дат-го процесса и процедур

рассмотр-я ?-ов.

Определение резултатов выборов условия признания выборов недейст-ми.

После подсчёта голосов сост-ся протокол об итогах голос-ия. Протокол о

итогах выборов передаётся в окружную ИК она признаёт выборы недейст-ми если

допущеные нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты

волеизьявления избирателей. Установление итогов голосования осущ-ся в

присутствии наблюдателей представляющих кондидатов и избирательные

объединения, а так же м/д-народных наблюдателей. Вся документация ИК

подлежит хранению, сроки хранения всей документации в изберкомах уст-ены

законо-дат-ом.

Государственные органы в РФ: понятие, признаки, виды.

Понятие складывается из савокупности 3-х признаков:

Каждый орган гос власти создаётся в соответсвии с установленым К-ей и

законами или др пр-ми актами порядком. Порядок создания органов может

предусматривать участие в создании не одного а нескольки органов гос

власти. Органы гос власти могут создаваться преобразовываться и

ликвидироваться не только законами, но и указами през-та, это касается

ОИВ(аналогчное положение в S-ах).

Орган гос власти наделён властными полномочиями т.е. его реш-ия обязательны

для всех и подкрепляются принудительной силой гос-ва. Органы власти издают

пр-ые акты, каторые уст-ют порядок использованья граж-ми тех или иных пр.,

регулируют отнош-ия м/д граж-ом и гос-ом в Дф-ой мере, на определённом

уровне, и в Дф-ой области. Полномочия органа гос власти образуют его

компетенцию, граници кат-ой очерчиваются предельно чётко во избежание

превышения власти. Компетенция обычно устонавл-ся при создании органа

нормативными актами в последствии она может изменяться и дополняться.

Компетенция подчёркивает самостоятельность органа , не имеет компетенции

как правило внутренние подазделения органа гос власти.

Дей-ть органов гос-ва осущ-ся в формах и методах (основных), установленых

актами.

Из названых признаков видно , что каждое гос-е учереждение явл-ся органом

гос власти. Не являются такими гос-ые прдприятия, учебные заведения и т.п.

Органы гос власти состоят из выборных депутатов или назначаемых гос

служащих, наделённых властными полномочиями, но орган власти может быть в

лице одного чел-а(през-нт, ген-прокурор) – эти долж-ые лица дейст-ют в силу

КРФ и законов и несут ответс-ть только перед теми кто их избрал или

назначил.

В РФ есть ОМС они обладают особой природой; хоть они и не входят в систему

органов гос власти , но три признака применимы к ним.

Классификация: (помогает уяснить специфику каждого органа) 1. По уровню

дей-ти: Федеральный и Уровень S-ов.

Органы Законодательной власти. (парламент), ОИВ и органы судебной власти.

Органы с особым статусом(не входящие ни в одну из 3-х властей, но

создаваемые в соот-ии с К-ей): 1.Пркуратура РФ- осущ-ет надзор за

исполнением законов в РФ К-ия относит её к судебной власти. 2. Центральный

банк РФ – денежная эммисия осущ-ся только им, его осн-ая ф-ия – защита

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.