![]() |
|
|
Конституционное правоСуществовала также категория должностей, "приравненных по статусу к федеральному министру" (в том числе директор ФСБ и председатель Госкомимущества, входящие в Президиум Правительства). Президент лично курирует министерства, которые "подведомственны ему по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ". Истолкование того, какие именно министерства ему подведомственны, берет на себя сам Президент, и в настоящее время таковыми считаются МИД, МВД, Минобороны, а с декабря 1997 - и Минюст. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Если Дума трижды отклоняет предложенные Президентом кандидатуры - Президент назначает Председателя Правительства, распускает Думу и назначает новые выборы. Члены Правительства назначаются Президентом по представлению Председателя Правительства. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Президент может отправить Правительство в отставку по собственной инициативе, по инициативе самого Правительства, или по инициативе Государственной Думы. Решение об отставке Правительства во всех случаях принимается Президентом. В случае двухкратного вынесения Думой вотума недоверия Правительству Президент обязан либо отправить Правительство в отставку, либо распустить Государственную Думу. Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политки государства. Статья 114 Конституции перечисляет полномочия Правительства. Правительством Российской Федерации осуществляется разработка государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения. Конст-Пр-ой статус Президента РФ. а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации; б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров; е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов; ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом; з) утверждает военную доктрину Российской Федерации; и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации; к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации; л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Формы участия населения в осущ-ии МС. Население само Дф-ет систему МС , модель, название органов могут быть разными. Непосредст-ая демократия выраж-ся в выборах, референдумах, отзывах , обращениях и в Террит-ых Общ-ых огр-ах самоупр-ия (ОТОС на уровне улицы, дома и т.п.). В соот-ии с законом должен быть выборный (представительный) орган; если его нет то ?-ы реш-ся сходами граж-ан. Организация гос власти в S-ах. Созд-ие мех-ма власти в S-ах РФ относ-ся к числу ?-ов основы Кат-ых треб-ют закрепл-ия на К-ом уровне как Федер-ом, так и на региональном. Гос-ая власть в S-ах осущ-ют образуемые S-ми орг-ы гос-ой власти. Перечнь конкретных орг-ов S-ов в К-ии не закреплён, но ситема орг-ов гос. Власти должна соотв-ать республиканской форме правления и принципам пр-го гос-ва. КРФ закрепляет: федеральные ОИВ для осущ-ия своих полномочий могут создавать свои территор- ые органы и назначать соот-их долж-ых лиц. По Дф-ым полномочиям Федер-ые органы и органы S-ов образуют единую систему исполн-ой власти в РФ Федер-ые ОИВ могут по соглашению с орг-ми S-ов передавать им часть своих полномочий , если это не противоречит КРФ. През-нт и правит-во обеспечивают осущест-ие полномочий федер-ой гос-ой власти по всей РФ Сущ-ет три основные модели Суд-ой власти в S-ах. З-д-ные (представительные) органы вл-ти в S-ах принимают К-ии (уставы),законы,бюджеты.В респ-ах, краях, областях зак-дат-ая влсть осущ-ет народное представт-во и осущ-ют законодат-ую власть. Но в вопросах компетенции и отнош-ий с ОИВ орг-ны зак-дат-ой власти разных S-ов неодинаковы. Различия касаются форм орг-ии зак-дат-го процесса и процедур рассмотр-я ?-ов. Правовой статус S-ов. Он ограничевается несколькими главами К-ии. Изменение кат-ых возможно только с одобрения зак-дат-ой власти не менее чем 2/3 S-ов РФ. S-ты принимают свои уставы, конст-ии, и др акты, они сами устанавл-ют своё наименование, а в случае его изменения оно вносится в соот-ю статью К-ии. Но пр-ой статус S-ов не во всём одинаков (Н-р: республики объявлены гос-ми в то время как др S-ты имеют статус гос-го образования – из этого следует ассиметричность Росийского федерализма). С помощью ФКЗ можно изменить статус S-та.. S-ты не в пр вмешиваться в компетенцию федер-ых орг-ов гос-й власти, но они учавствуют в решении этих ?-в по стедствам их представителей в Федер-ом Собрании. Федеральный закон не может вторгаться в исключ-ую сферу дей-ти S-ов РФ, но в ?-ах совместного веденья акты S-ов должны соот- ать федеральным. О разграничении предмето веденья могут заключаться договора. Договор не может изменять К-ый статус S-ов. S-ты со своей Пр-ой системой образуют подинститут К-го Пр. Пр-ой статус S-та может быть расширен путём создания в его пределах особой экономической зоны (допол-ые пр и льготы в области таможни, транзита, налогов, режима инвестиций предпринимательской дей-ти). Уставы строятся на общих принципах с К-ей. Система органов гос-ой власти устанавл-ся самостоятельно, но при наличии двух условий: 1. Сответствие основам К-го строя (раздел. властей) 2. Система органов должна строится на общих принципах организации исполнит-ых и представительных органов гос-ой власти в соот-ии с СЗ. S-ты в пр-е осущ- ть м/д-народные, и внешне-экономические в ограниченом кол-ве. Прнятие и формы гос. Устр-ва. - политико-территориальная организация власти, опр-ая пр-е положение региональных частей гос-ва и их взаимоотн-я с центральнои властью => гос. Устр-во опр-ет меру централизации и децентр-ии власти. ФОРМЫ гос. Устр-ва: 1. Унитарное го-во- это единое гос-во внутри кат-рого нет гос-ых образований, а есть Админ-о-территор-ые единицы, не обладающие полит-й самосто-ю 2. Федеративное гос-во – это союз гос-ых образований каждое из каторых обладает Дф-ой самостоятельностью. S-ты такого союза имеют равные права и статус. 3. Теоретически есть ещё и Конфедерация(СНГ). Государственно правовой статус РФ. Особенностью РФ является то, что её федерализм переживает переходный период, обретает демократические формы в сложных экономич-их и полит-их условиях отсюда незавершённость и иногда противоречивость норм Дф-их Пр-ой статус РФ и её S-ов. Ещё не приняты многие ФЗ предусмотреные КРФ. Не сложилась судебная практика по спорам окомпетенции, нет отрегулир-ой системы исполн-ой власти. Взаимодействие правительства с органами законодат-ой и судебной власти. Правит-во рассматривает и вносит в гос-думу проекты ФКЗ и КЗ, учавствует в законопроектной дей-ти през-та и парламента. От него исходит основно поток законопроектов. Законопректная дей-ть правит-ва осущ-ся в соот-ии с принятыми им программами ипланами. Законопрект вносится прав-ом в гос-думу с приложением док-ов, предусмотренных регламентом гос-думы. Официальные представители правительства в парламенте обосновывают необходимость приняти законов. ОИВ не имеет права внести законопроект на раасмотр-е парламента минуя правительство. МинЮст-ий явл-ся координирующим органом правит-ва при разработке законопректов. Коснт-ый суд имеет пр на отмену актов прав-ва , если они будут признаны им неК-ми. Предвыборная аггетация. Кондидатам и избер-обьединениям гарантируется равный доступ к СМИ. Так же могут проводится дебаты , демонстрации, митинги. Долж-ые лица, зарег-ые кондидатами освобожд-ся от выполн-ия своих обяз-ей на время выборов. Журналистам, долж-ым лицам СМИ и работникам ГТРК запрещается учавствовать в аггетации, если они явл-ся кондидатами или их представителями. Предвыборная аггетация начинается с момента рег-ии и прекращ-ся за день до выборов. В СМИ выделяется Дф-ое эфирное время для аггетации, кроме того есть возможность преобретения дополнительного (платного) эфирного времяни. Порядок Выдвижния и рег-ии кондидатов. Пр выдвиж-ия принадлежит избер-ым объед-ям и блокам, а так же лицам в порядке самовыдвижения. Реш-ия о выдвижении кондидатов от избер-ых объед-ий и блоков принимаются тайным голос-ием. В их поддержку собираются подписи. Максим-е число подписей – 2% от общ числа изберателей. Кондидат не может быть уволен по инициативе админ-ии во вр проведения выборов. Мотивом отказа в рег-ии может быть только несоблюдение зкона. В случае отказа кондидату выдаётся копия реш-ия коммисии о мотивации отказа. Кондидаты на время проведения выборов освобождаются от военной службы, сборов, и т.п. Образование избер-х округов и участков. Округа образуются на основании инфор-ии от исполнит-ых органов гос-й власти и ОМС. Границы округов и число избер-ей в каждом округе Дф-ся соотв- ей коммисией не позднее чем за 60 дней до голосования. Изберательный округ составляет единую территорию, при его образовании учитывается Админ-Терр-ое деление. Для проведения голосования округа разбиваются на учустки, они образуются главой муниц-го образования. Если в округе не зарегистрирован ни один кондидат или их число меньше установленого числа мандатов то выборы в данном округе по реш-ию коммисии откладываются на срок не более 4 мес. Для дополн-го выдвиж-ия кондидатов и осущ-ия послед-их избер-ых действий. Правовой статус центизберкома и изберкомов S-ов РФ (ЦИК и ИК). ЦИК действует на постоянной основе и руководит дей-тью ИК по выборам през- та, депутатов гос-думы и в иные органы, а так же по проведению референдумов. Срок полномочий ЦИК – 4 года. ЦИК состои из 15 членов: 5 предст-ей през-та, 10 от палат парл-та. Члены ЦИК должны иметь высшее юр-ое образование либо учёную степень в области пр. Тайным голосованием члены избираю председателя, его зама и секреторя. ЦИК совместно с ИК S-ов: 1. Осущ-ют контроль за соблюденим избер-ых пр и пр на участие в референдуме. 2. Организует систему учёта изберателей. 3. Разрабатывает нормотивы технологического оборудованья для работы ИК и осущ-ет контроль за их соблюдением. 4. Осущ-ет меры по орг-ии системы финансированья выборов и референдума, установления результатов выборов. 5. Распределяет седства из федерального бюджета на обеспечение, подготовку и проведение выборов и референдума, контролирует их целевое назначение; оказывает пр-ю, методическую, организа-онно технич-ю помощь ИК. Полномочия ЦИКа по выборам през-та и депутатов гос-думы конкретизированы в соот-их законах.. Дей-ость ИК по выборам в орг-ы гос власти S-ов РФ и выборные ОМС действуют в соот-ии с ФЗ, актами S-ов и уставами муниц-ых образ-ий. ИК независимы от гос-ых орг-ов и ОМС, их акты обязательны для этих органов. Гос органы, ОМС, общест-ые объединения, предприятия, учереждения, орг-ии, СМИ, и их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие. Изберательный процесс и его стадии. Проведение выборов состоит из нескольки стадий. От назнач-я даты выборов до обьявления результатов. В процессе учавствуют СМИ, полит-ие партии, общ-ые орг-ии и гос-ые органы, органы по проведению выборов. С момента начала процесса порядок проведения и условия выборов меняться не могут,т.к. это может привести к нарушению пр изберателей. Стадии: 1. Составление списков изберателей. В них включаются все граж-не РФ обладающие на день голосования активным избер-ым правом. Список изберателей сост-ся участковой изберком-ей по каждому участку на основании сведений от главы муниц-го образ-ия, каторый проводит учёт два раза в год. Граж-ин может быть включён только в один список. Список предост-ся для ознакомления не позднее чем за 20 дней до выборов. 2. Образование избер-х округов и участков. Округа образуются на основании инфор-ии от исполнит-ых органов гос-й власти и ОМС. Границы округов и число избер-ей в каждом округе Дф-ся соотв-ей коммисией не позднее чем за 60 дней до голосования. Изберательный округ составляет единую территорию, при его образовании учитывается Админ-Терр-ое деление. Для проведения голосования округа разбиваются на учустки, они образуются главой муниц-го образования. Если в округе не зарегистрирован ни один кондидат или их число меньше установленого числа мандатов то выборы в данном округе по реш-ию коммисии откладываются на срок не более 4 мес. Для дополн-го выдвиж-ия кондидатов и осущ-ия послед-их избер-ых действий. 3. Формирование изберкомов на каждом уровне происходит на Дф-ой пр-ой базе. 4. Порядок Выдвижния и рег-ии кондидатов Пр выдвиж принадлежит избер-ым объед- ям и блокам, а так же лицам в порядке самовыдвижения. Реш-ия о выдвижении кондидатов от избер-ых объед-ий и блоков принимаются тайным голос-ием. В их поддержку собираются подписи. Максим-е число подписей – 2% от общ числа изберателей. Кондидат не может быть уволен по инициативе админ-ии во вр проведения выборов. Мотивом отказа в рег-ии может быть только несоблюдение зкона. В случае отказа кондидату выдаётся копия реш-ия коммисии о мотивации отказа. Кондидаты на время проведения выборов освобождаются от военной службы, сборов, и т.п. 5. Предвыборная аггетация. Кондидатам и избер- обьединениям гарантируется равный доступ к СМИ. Так же могут проводится дебаты , демонстрации, митинги. Долж-ые лица, зарег-ые кондидатами освобожд- ся от выполн-ия своих обяз-ей на время выборов. Журналистам, долж-ым лицам СМИ и работникам ГТРК запрещается учавствовать в аггетации, если они явл- ся кондидатами или их представителями. Предвыборная аггетация начинается с момента рег-ии и прекращ-ся за день до выборов. 6. Порядок голосования и подсчёт голосов изберателей. Голосование проводится в календарный выходной день, население оповещается ч/з СМИ не позднее чем за 20 дней. Имеется возможность досрочного голосования. Подсчёт голосов осущ-ся членами изберкома. Недейст-ми признаются билютени неустановленой формы. После подсчёта голосов сост-ся протокол об итогах голос-ия. Сроки хранения всей документации в изберкомах уст-ены законо-дат-ом. Понятие избирательного права и избер-й системы. Избер-ая сис-ма – это савокупность пр-ых норм регулирующих порядок предоставления изб-ых пр , проведения выборов и Дф-ие резултатов голосования - усечённый смысл. В узком смысле различается прпорциональное и мажоритарная избер сис-мы. Пропорцио-ая- депутатские мондаты распределяются пропорционально поданым голсам. Мажоритарная- распределение мондатов по избирательным округам на основе большинства поданых голосов. Избир-е пр в широком смысле – это савокупность норм и правил регул-их изберательный процесс от начала до конца. В узком смысле это нормы рег-ие порядок предост-ия пр участия в выборах (активное - избирать, пассивное – быть избранным). Понятие сис-мы пр включ-ет в себя порядок избрания пяти органов гос-ва: Пре-та, депутатов гос-думы, глав админ-ий S-ов, депутатов S- ов РФ, и ОМС. S-там предоставлено пр только принимать акты по поводу составления списков избирателей , создания избер-ых участков и изберкомов. В КРФ нет раздела об избер-м пр и избер-ой сис-ме, закреплено только в общей форме активное и пассивное избер-е пр. Избер-ые объединения и блоки. Они обладают пр выдвижения кондидатов. Реш-ия о выдвиж-ии принимаются на соответствующих уровнях, на федер-ых и региональных, местных сбездах этих объединений. Объед-ия могут объединяться в блоки, каторые пользуются пр-ми обьединений. Выдвиж-е кондидата от блка произв-ся на съезде конфедерации блоков. Обьединения могут быть только в одном блоке и не могут выступать в кач-ве самостоятельных изб-ых обьединений. Реш-ия о выдвижении кондидатов от избер-ых объед-ий и блоков принимаются тайным голос-ием. В их поддержку собираются подписи. Максим-е число подписей – 2% от общ числа изберателей. Изберательные комиссии и комиссии по референдумам. Они обеспечивают реализацию и защиту избер-ых прв гр-ан и осущ-ют подготовку и проведение выборов. Сущ-ют: Центральная избер-ая комиссия РФ, Изберкомы S-овРФ, Окружные изберкомы, территориальные (районные, городские), и участковые. Изберкомы действуют в кач-ве комиссий референдума, они действуют на пр-ой основе. В подготовке и проведении выборов комиссии независимы от гос-ых органов и ОМС. Акты комиссий в пределах их компетенции обязательны для исполнения (соответственно уровню). Гос органы, ОМС, общест-ые объединения, предприятия, учереждения, орг-ии, СМИ, и их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие. В состав изберкомов не могут входить депутаты, кондидаты и их доверенные лица, судьи, супруги и близкие родственики кондидатов либо лица находящиеся в их непосредств. Подчинении. Дей-ть изберкомов осущ-ся гластно и открыто и основывается на коллегиальности; Все реш-ия принимаются большенством голосов, несогластные члены могут высказать своё особое мнение, кторое председателем должно быть доведено до вышестоящей комиссии. Реш-ия комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд или вышестоящюю комиссию. Порядок голосования и подсчёт голосов изберателей. Голосование проводится в календарный выходной день, население оповещается ч/з СМИ не позднее чем за 20 дней. Имеется возможность досрочного голосования. Подсчёт голосов осущ-ся членами изберкома. Недейст-ми признаются билютени неустановленой формы. После подсчёта голосов сост-ся протокол об итогах голос-ия. Сроки хранения всей документации в изберкомах уст-ены законо-дат-ом. Правовой статус органов судебной власти S-ов. К судам S-ов относятся: Уставные суды, Суды общей юритдикции S-ов. К-ый статус судебных органов в республиках часто расходтся со статусом установленым в ФКЗ , если одни из них призн-ся частью Суд-й сис-мы (бурятия, Адыгея и т. д.) то др закрепляются вне связи с суд-ой системой РФ (Татарстан, САХА). К-ые суды в республиках создаются в кач-ве высшего органа суд-ой власти по защите К-го строя республики. Их компетенция схожа с компетенцией К-го суда РФ. Правовой статус органов законодательнои власти в S-ах РФ З-д-ные (представительные) органы вл-ти в S-ах принимают К-ии (уставы),законы,бюджеты.В респ-ах, краях, областях зак-дат-ая влсть осущ-ет народное представт-во и осущ-ют законодат-ую власть. Но в вопросах компетенции и отнош-ий с ОИВ орг-ны зак-дат-ой власти разных S-ов неодинаковы. Различия касаются форм орг-ии зак-дат-го процесса и процедур рассмотр-я ?-ов. Определение резултатов выборов условия признания выборов недейст-ми. После подсчёта голосов сост-ся протокол об итогах голос-ия. Протокол о итогах выборов передаётся в окружную ИК она признаёт выборы недейст-ми если допущеные нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизьявления избирателей. Установление итогов голосования осущ-ся в присутствии наблюдателей представляющих кондидатов и избирательные объединения, а так же м/д-народных наблюдателей. Вся документация ИК подлежит хранению, сроки хранения всей документации в изберкомах уст-ены законо-дат-ом. Государственные органы в РФ: понятие, признаки, виды. Понятие складывается из савокупности 3-х признаков: Каждый орган гос власти создаётся в соответсвии с установленым К-ей и законами или др пр-ми актами порядком. Порядок создания органов может предусматривать участие в создании не одного а нескольки органов гос власти. Органы гос власти могут создаваться преобразовываться и ликвидироваться не только законами, но и указами през-та, это касается ОИВ(аналогчное положение в S-ах). Орган гос власти наделён властными полномочиями т.е. его реш-ия обязательны для всех и подкрепляются принудительной силой гос-ва. Органы власти издают пр-ые акты, каторые уст-ют порядок использованья граж-ми тех или иных пр., регулируют отнош-ия м/д граж-ом и гос-ом в Дф-ой мере, на определённом уровне, и в Дф-ой области. Полномочия органа гос власти образуют его компетенцию, граници кат-ой очерчиваются предельно чётко во избежание превышения власти. Компетенция обычно устонавл-ся при создании органа нормативными актами в последствии она может изменяться и дополняться. Компетенция подчёркивает самостоятельность органа , не имеет компетенции как правило внутренние подазделения органа гос власти. Дей-ть органов гос-ва осущ-ся в формах и методах (основных), установленых актами. Из названых признаков видно , что каждое гос-е учереждение явл-ся органом гос власти. Не являются такими гос-ые прдприятия, учебные заведения и т.п. Органы гос власти состоят из выборных депутатов или назначаемых гос служащих, наделённых властными полномочиями, но орган власти может быть в лице одного чел-а(през-нт, ген-прокурор) – эти долж-ые лица дейст-ют в силу КРФ и законов и несут ответс-ть только перед теми кто их избрал или назначил. В РФ есть ОМС они обладают особой природой; хоть они и не входят в систему органов гос власти , но три признака применимы к ним. Классификация: (помогает уяснить специфику каждого органа) 1. По уровню дей-ти: Федеральный и Уровень S-ов. Органы Законодательной власти. (парламент), ОИВ и органы судебной власти. Органы с особым статусом(не входящие ни в одну из 3-х властей, но создаваемые в соот-ии с К-ей): 1.Пркуратура РФ- осущ-ет надзор за исполнением законов в РФ К-ия относит её к судебной власти. 2. Центральный банк РФ – денежная эммисия осущ-ся только им, его осн-ая ф-ия – защита |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |