реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Апология рабовладения на Юге США в первой половине XIX века

людей на эксплуататоров и эксплуатируемых рассматривалось как естественное

состояние человечества, фундаментальная первооснова любого общества. Речь

шла о том, какая из двух существующих эксплуататорских форм -

капиталистическая или рабовладельческая - была наилучшей. При их сравнении

идеологи рабства потребовали поставить во главу угла социальный критерий:

жизненные условия рабов и рабочих, а также капиталистов и плантаторов.

Многие защитники рабства, впитав идеи Кэлхуна и Фицхью, доказывали,

что наемные рабочие, по сути, те же рабы, но только находящиеся в гораздо

худших жизненных условиях. При этом приводились такие аргументы: в отличие

от черных рабов белые рабочие не имеют гарантированных источников

существования, вынуждены наниматься под угрозой безработицы даже за

"голодную" заработную плату; в случае болезни, инвалидности и по

наступлении старости все они остаются совершенно без средств существования,

в то время как черные рабы, их жены и близкие с момента рождения до смерти

надежно защищены отеческой опекой хозяев. Указывалось также, что среди

рабов, в отличие от наемных рабочих, нет бездомных, нищих, бродяг. [112]

Особое внимание уделялось сравнению черных рабов и свободных негров,

при этом умело препарированная статистика призвана была доказать, что

«свободные негры гораздо чаще совершают преступления, что в массе своей они

бездомны, предпочитают, будучи поражены ленью, слоняться без работы, короче

говоря, деградируют сами и усугубляют социальные проблемы общества в

целом»[113]. Полемизируя с идеологами северо-восточных штатов по вопросу о

положении свободных негров, защитники рабства приводили порой весьма

изощренные аргументы, например такой: разве не по причине физической и

умственной деградации свободных негров капиталистические штаты постепенно

лишили их избирательных прав? (Свободные негры в северо-восточных штатах

под воздействием Американской революции конца XVIII в. наделялись

избирательным правом, но уже в первой четверти XIX в. большинство из них

были этого права лишены.)[114]

Большинство апологетов рабовладельческого строя приходили в

очевидное противоречие с таким защитником рабства, как Фицхью. В отличие от

Фицхью, доказывавшего, что "естественным и неотчуждаемым правом" быть

рабами обладает большинство рода людского, причем как черные, так и

белые[115], они полагали, что рабство является уделом лишь черной расы. С

точки зрения укрепления влияния рабовладельцев среди белого населения США,

как высших, так и низших слоев, их позиция, конечно, была более

дальновидной: она могла быть поддержана белыми бедняками, и, кроме того, не

противостояла, а наоборот, провозглашала, хотя и цинично - на расистской

основе, - идеалы демократии и республиканизма, укоренившиеся в сознании

большинства белых американцев.

Профессор политэкономии из Виргинии Т. Дью настойчиво писал, что, с

одной стороны, только черное рабство может гарантировать демократические

права белого населения в целом. Ликвидация рабства, согласно его логике,

приводит неизбежно к тому, что работу черных невольников должна выполнять

часть белого населения. Эта часть оказывается в таком униженном положении,

что воспринимает хозяев в качестве антагонистов и пытается оттеснить их от

власти. Именно такая ситуация, доказывал Дью, складывалась в северных

штатах. С другой стороны, в южных штатах выполнение самой трудной работы

черными невольниками автоматически повышало социальный статус и чувство

достоинства низших слоев белого населения, формировало в их сознании

убеждение, что относительно рабов они и белые богачи составляют единое

целое - правящий класс. Только благодаря черному рабству, настаивал он,

политические права и свободы могли быть распространены на все белое

население и, следовательно, утвердить подлинно демократическое правление.

Демократия и республика, заключал Дью, располагают шансом сохраниться

только в рабовладельческом обществе, причем, если белая раса хочет иметь их

в качестве общего достояния, она заинтересована в увековечении рабства

черной расы.[116]

Профессор Дью развил тезис: негры обладают очевидными признаками

низшей расы, а потому именно им и предопределено быть рабами, в то время

как белая раса в целом являлась высшей, а потому именно ее представители и

составляют правящий класс.

Дольше всех сопротивлялся расистским идеям Фицхью, но и он в 1861 г.

согласился, что по "естественному праву" в рабство могла обращаться только

"неполноценная" черная раса.

Наиболее известным выражением расистского мировоззрения южных штатов

стало выступление отца-основателя рабовладельческой конфедерации Александра

Стеффенса в 1861 г. "Многие государства, - декларировал он, - основывались

на принципе подчинения и обращения в рабство определенных классов той же

самой расы, что находилось в противоречии с законами природы. Но в нашем

государстве все представители белой расы, из низших или высших слоев,

богатые или бедные, равны перед законом. Совершенно иное положение с

неграми. Рабство - вот их место. По законам природы и бога негры годятся

для той роли, которую они выполняют в нашей системе... Краеугольным камнем

нашего государства является та великая истина, что негр не равен белому

человеку и что рабство - подчинение высшей расе - является его естественным

и нормальным состоянием".[117]

В годы перед Гражданской войной появилось огромное множество

аргументов в защиту рабовладельческой системы. Миф о «проклятии Хама»

уступил место теории различного происхождения рас, основанной на данных

антропологии. Дж. Нотт и С. Картрайт доказали различия двух рас с научной

точки зрения и признали их неискоренимыми.

В это же время началась ожесточенная полемика в литературе. Одни

авторы рисовали ужасающие картины жизни афро-американцев под гнетом

рабства. Другие пытались доказать обратное.

Актуальным остался и спор о превосходстве рабовладельческой системы

Юга над капиталистической Севера. Различные политические и общественные

деятели доказывали вслед за Кэлхуном и Фицхью, что только рабовладельческий

строй может стать гарантом демократического общества, а, следовательно, он

и есть лучшая форма правления в Америке.

Заключение

Гражданская война в Северной Америке уничтожила рабство, но

идеологические основы этого института до сих пор оказывают влияние на

политическую жизнь США. Впитав в себя опыт рабовладельческих устремлений

колониального периода, южное общество породило огромное количество

различных расистских теорий. Эти идеи были умело отшлифованы и использованы

в работах защитников рабовладельческой системы первой половины XIX века.

Одним из самых известных апологетов рабовладения стал Джон Кэдвелл

Кэлхун. Он был незаурядным теоретиком расистской идеологии. Его идеи легли

в основу большинства теорий оправдания порабощения негроидной расы в

Америке.

Кэлхун разработал теорию, которая не просто защищала рабовладельческий

строй, а давала южанам возможность гордиться им. Этот идеолог сравнил

политические системы Севера и Юга, доказав экономическое и социальное

превосходство последней.

Идеализируя греческую демократию, Кэлхун попытался перенести ее

принципы на рабовладельческую систему Юга. Он сделал вывод о невозможности

всеобщего равенства и всеобщей свободы.

Разработав теорию «достойных и недостойных», Джон К. Кэлхун открыл

широкие возможности для будущих апологетов расизма и дискриминации.

После смерти Кэлхуна лидерство в развитии рабовладельческой идеологии

перешло к Джорджу Фицхью. В его «Социологии» мы сталкиваемся с совершенно

оригинальным подходом к проблеме рабства. Фицхью защищает не угнетение

одной расы другой, а саму систему рабовладения.

В трудах Фицхью просматривается схожесть с концепцией свободы

Кэлхуна: теория «достойных» и «недостойных». Однако Фицхью пошел гораздо

дальше в своих размышлениях о пользе рабовладельческой системы и в этом

гораздо ближе приблизился к идее греческой демократии. Главным критерием

права на свободу становится не цвет кожи, а интеллект (т.е., по Фицхью,

богатство и власть). Но, несмотря на отрицание расизма, как принципа

разделения на «достойных» и «недостойных», негры в данной системе остаются

на позициях самых бесправных и униженных, поскольку, если у белого есть

шанс не стать рабом, у афро-американца уже нет возможности как-либо

изменить свое состояние.

В годы перед Гражданской войной появилось огромное множество

аргументов в защиту рабовладельческой системы. Миф о «проклятии Хама»

уступил место теории различного происхождения рас, основанной на данных

антропологии. Дж. Нотт и С. Картрайт доказали различия двух рас с научной

точки зрения и признали их неискоренимыми.

В это же время началась ожесточенная полемика в литературе. Одни

авторы рисовали ужасающие картины жизни афро-американцев под гнетом

рабства. Другие пытались доказать обратное.

Актуальным остался и спор о превосходстве рабовладельческой системы

Юга над капиталистической Севера. Различные политические и общественные

деятели доказывали вслед за Кэлхуном и Фицхью, что только рабовладельческий

строй может стать гарантом демократического общества, а, следовательно, он

и есть лучшая форма правления в Америке.

Расовые войны, вспыхнувшие в США в ХХ веке, во многом были следствием

именно этих идеологических концепций, которые прочно укрепились в

менталитете не только южан, но и жителей Севера. Отражение этих взглядов

мы также можем найти и в американском законодательстве: в начале XXI века

начинается «белый» расизм, когда белое население Соединенных Штатов имеет

гораздо меньше прав, чем «цветное».

Тема «Апология рабовладения на Юге США в первой половине XIX века»

может помочь вникнуть в суть политических и социальных процессов в Америке

в XIX и ХХ веках, а значит, она актуальна и нуждается в дальнейшей более

тщательной разработке.

Источники

1. Диксон Г. Борьба рас в Америке. – С-Пб.: Типография Товарищества

«Общественная польза», 1876. – 380 с.

2. Кислица Н.А. Американская революция XVIII века. Практикум по Новой

истории. – Ч. 1. , М., 1968. – С. 83-91

3. Токвиль А. Демократия в Америке. – М.: «Прогресс», 1992. – 257с

4. Черные кодексы / Хрестоматия по Новой истории. – Т. 2., М., 1965. –

С.335 – 353

5. African-American Perspectives. Pamphlets from the Daniel A. P. Murray

Collection, 1818 – 1907 //

6. Barnwell Elliott Sarah The Durket Sperret. New York: Henry Holt and

Company, 1898 //

7. Brown Josephine Biography of an American Bondman, by His Daughter /

Boston: R. F. Wallcut, 1856 //

8. Brown, William Wells Narrative of William W. Brown, an American Slave //

9. Bruce Henry Clay The New Man: Twenty-Nine Years a Slave, Twenty-Nine

Years a Free Man. / York, Pa.: P. Anstadt & Sons, 1895 //

10. Calhoun, John C. Papers of John C. Calhoun, 1819-1850. //

11. Cooper Anna Julia A Voice from the South. / Xenia, Ohio: The Aldine

Printing House, 1892 //

12. Fitzhigh G. Sociology for the South //

13. Greene Н. А. Our Brother in Black: His Freedom and His Future / New

York: Phillips & Hunt, 1881 //

14. Jackson M. J. The Story of Mattie J. Jackson: Her Parentage,

Experience of Eighteen Years in Slavery. Lawrence [Mass.]: Sentinel

Office, 1866 //

15. Lee Hentz Caroline The Planter's Northern Bride. / Philadelphia: T. B.

Peterson, 1854 //

16. Melancthon Hamill Howard The Old South, a Monograph. //

17. Robinson H. D. Social Relations in our Southern States / New York:

Henry B. Price, 1860 //

Список литературы

1. Аптекер Г. История афро-американцев. – М., 1975. – 280с.

2. Болховитинов Н.Н. Новый взгляд на историю США // Американский ежегодник,

1992. – М.: «Наука», 1993. – С. 7-15

3. Бурин С.Н. Конфликт или согласие? Социальные проблемы колониального Юга

США (1642 - 1763). – М., 1965. – 232 с.

4. Гаджиев К.С. Американская нация: национальное самосознание и культура. –

М., 1990. – 240с.

5. Дубовицкий Г.А., Шатунов И.В. Джон Кэлхун - выразитель интересов

американского Юга./ Американский ежегодник, 1991. М. 1992

6. Заславский Д.О. Очерки истории североамериканских штатов XVIII – XIX вв.

– М., 1931. – 192с.

7. Захарова М.Н. Народное движение в США против рабства. – М., 1958. –

320с.

8. Иванов Р.Ф Борьба негров за землю и свободу на Юге США. – М., 1958. –

322 с.

9. Иванов Р.Ф. Черные пасынки Америки. – М., 1965. – 192с.

10. Ингрэм Дж. К. История рабства с древнейших до новых времен/ пер. с

англ. З. Журавской. - С-Пб., 1896. – 230 с.

11. Кислова А.А. Религия и церковь в общественно-политической жизни США. –

М.,1989. – 242с.

12. Королева А.П. «Расовые войны» и «расовые компромиссы». – М., 1987. –

216с.

13. Косарев Б.М. Некоторые вопросы экономического развития США первой

половины XIX века // Основные проблемы истории США в американской

историографии. – М., 1971. – С. 217 - 231

14. Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба в США по вопросам

рабовладения: критика основных концепций плантаторов-рабовладельцев. –

Л., 1982

15. Лайтфут К. Права человека по-американски. – М., 1981.- 278с.

16. Левчик Д.Л. Р. Фогел и «новая экономическая история» // Новая и

новейшая история. – 1989. - №6.

17. Миллер Дж. Волк узнается по ушам: Томас Джефферсон и рабство. – М.,

1977. – 134 С.

18. Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли, в 3х томах, М.,

1962

19. Петровский В.Э. Суд Линча: очерк истории терроризма и нетерпимости в

США. – М. 1967. – 224с.

20. Ратман Д. Мифы, мораль и мегатеории как проблемы исторического синтеза.

На примере американского Юга до гражданской войны.// Американский

ежегодник, 1992. – М.: «Наука», 1993. – С. 107-121

21. Слезкин Л.Ю. Легенда, утопия, быль в ранней американской истории. – М.,

1981.

22. Согрин В.В. Идеология в американской истории от отцов-основателей до

конца XX века. – М.: Наука, 1995.

23. Согрин В.В. Критические направления немарксистской историографии США ХХ

века. – М., 1987. – 160с.

24. Согрин В.В. Мир американских рабовладельцев: Кэлхун, Фицхью и другие.//

Новая и новейшая история. – 1987. - № 5. – С. 67 - 81

25. Супоницкая И.М. Анатомия американского Юга: свобода и рабство. – М.,

1998. – 218с.

26. Травинский В.М. Как погибли миллионы негров. – М., 1963. – 248с.

27. Уманский П.Б. Из истории борьбы негров США за свободу. - Издательство

Казанского университета, 1963. – 240с.

28. Berlin Ira Many Thousands Gone. The First Two Centuries of Slavery in

North America// The Belknap Press of Harvard University Press.

Cambridge, Massachusetts, London, England , 1988 – 497 p.

29. Blight D.W. They Knew What Time It Was/ Why The Civil War Came.- New

York, Oxford: Oxford University Press, 1996.- P. 51-78

30. Ivanov R. Blacks in United States History. – Moscow, Progress

Publishers, 1985 . – 272 p.

31. Ivanov R. American History and the Black Question. – Moscow, 1976. –

170 p.

32. Hummel R. J. Emancipating Slaves, Enslaving Free Men: A History of the

American Civil War. – OPEN COURT, Chicago and La Salle, Illinois, 1996 –

420 p.

33. Kolchin Peter American slavery. - New York: Penguin Books, 1995 -

304 p.

34. Алентьева Т.В. Сецессия Юга как отражение менталитета южан. – Курск,

2000 //

35. Историческая наука в США во второй половине XX века. От теории

"консенсуса" к "новой исторической науке"//

36. Ричард Барбрук, Энди Камерон Калифорнийска идеология / Перевел

М.Немцов //

37. African American //

38. American Abolitionism, from 1787 to 1861. A Compendium of Historical

Fact, Embracing Legislation in Congress and Agitation Without. By F. G.

De Fontain./ New York:D. Appleton & CO. 1861 //

39. An Outline of American History. CHAPTER 5: Westward Expansion and

Regional Differences //

40. From Revolution to Reconstruction and what happened afterwards: an HTML-

hypertext on American History, from the colonial period until Modern

Times //

41. Hofstadter R. The American Political Tradition and the Men Who Made It.

New York, 1948.//

42. Jones M. A. The Limits of Liberty. American History. 1607 – 1992. - New

York, Oxford: Oxford University Press, 1996. – 728p.

43. The Hartford Black History Project //

44. Weaver Robert C. The Negro as an American//

http://historicaltextarchive.com/sections.php?op=viewarticle&artid=36

-----------------------

[1] Миллер Дж. Волк узнается по ушам: Томас Джефферсон и рабство. – М.,

1977. – С. 13

[2] Calhoun, John C. Papers of John C. Calhoun, 1819-1850. //

; Fitzhigh G.

Sociology for the South //

[3] Черные кодексы / Хрестоматия по Новой истории. – Т. 2., М., 1965. –

С.335 – 353; Кислица Н.А. Американская революция XVIII века. Практикум по

Новой истории. – Ч. 1. , М., 1968. – С. 83-91

[4] Brown, William Wells Narrative of William W. Brown, an American Slave

// ; Josephine Brown Biography

of an American Bondman, by His Daughter / Boston: R. F. Wallcut, 1856 //

; Henry Clay Bruce The New

Man: Twenty-Nine Years a Slave, Twenty-Nine Years a Free Man. / York, Pa.:

P. Anstadt & Sons, 1895 // ;

Mattie J. Jackson The Story of Mattie J. Jackson: Her Parentage, Experience

of Eighteen Years in Slavery. Lawrence [Mass.]: Sentinel Office, 1866 //

; Hamill Howard Melancthon The

Old South, a Monograph. //

; Cooper Anna Julia A Voice from the South. /

Xenia, Ohio: The Aldine Printing House, 1892 //

; Caroline Lee Hentz The

Planter's Northern Bride. / Philadelphia: T. B. Peterson, 1854 //

; Sarah Barnwell Elliott The

Durket Sperret. New York: Henry Holt and Company, 1898 //

; Robinson H. D. Social

Relations in our Southern States / New York: Henry B. Price, 1860 //

; Greene Н. А. Our Brother in

Black: His Freedom and His Future / New York: Phillips & Hunt, 1881 //

; African-American

Perspectives. Pamphlets from the Daniel A. P. Murray Collection, 1818 –

1907 //

[5] Токвиль А. Демократия в Америке. – М.: «Прогресс», 1992. – 257с.

[6] Диксон Г. Борьба рас в Америке. – С-Пб.: Типография Товарищества

«Общественная польза», 1876. – 380 с.

[7] Ингрэм Дж. К. История рабства с древнейших до новых времен/ пер. с

англ. З. Журавской. - С-Пб., 1896. – 230 с.

[8] Косарев Б.М. Некоторые вопросы экономического развития США первой

половины XIX века // Основные проблемы истории США в американской

историографии. – М., 1971. – С. 217 - 231

[9] Подробнее см. Историческая наука в США во второй половине XX века. От

теории "консенсуса" к "новой исторической науке"//

[10] Левчик Д.Л. Р. Фогел и «новая экономическая история» // Новая и

новейшая история. – 1989. - №6

[11] Аптекер Г. История афро-американцев. – М., 1975. – 280с.

[12] Weaver Robert C. The Negro as an American//

[13] Berlin Ira Many Thousands Gone. The First Two Centuries of Slavery in

North America// The Belknap Press of Harvard University Press. Cambridge,

Massachusetts, London, England , 1988 – 497 p.

[14] Kolchin Peter American slavery. - New York: Penguin Books, 1995 -

304 p.

[15] Ричард Барбрук, Энди Камерон Калифорнийская идеология / Перевел

М.Немцов //;

Weaver Robert C. The Negro as an American//

http://historicaltextarchive.com/sections.php?op=viewarticle&artid=36;

American Abolitionism, from 1787 to 1861. A Compendium of Historical Fact,

Embracing Legislation in Congress and Agitation Without. By F. G. De

Fontain./ New York:D. Appleton & CO. 1861 // ; The Hartford

Black History Project // ;

African American //

; An Outline of American History. CHAPTER 5: Westward

Expansion and Regional Differences //

; From

Revolution to Reconstruction and what happened afterwards: an HTML-

hypertext on American History, from the colonial period until Modern Times

//

[16] Blight D.W. They Knew What Time It Was/ Why The Civil War Came.- New

York, Oxford: Oxford University Press, 1996.- P. 51-78

[17] Hummel R. J. Emancipating Slaves, Enslaving Free Men: A History of the

American Civil War. – OPEN COURT, Chicago and La Salle, Illinois, 1996 –

420 p.

[18] Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли, в 3х томах, М.,

1962

[19] Болховитинов Н.Н. Новый взгляд на историю США // Американский

ежегодник, 1992. – М.: «Наука», 1993. – С. 7-15

[20] Бурин С.Н. Конфликт или согласие? Социальные проблемы колониального

Юга США (1642 - 1763). – М., 1965. – 232 с.; Слезкин Л.Ю. Легенда, утопия,

быль в ранней американской истории. – М., 1981; Травинский В.М. Как погибли

миллионы негров. – М., 1963. – 248с.; Королева А.П. «Расовые войны» и

«расовые компромиссы». – М., 1987. – 216с.; Петровский В.Э. Суд Линча:

очерк истории терроризма и нетерпимости в США. – М. 1967. – 224с.

[21] Захарова М.Н. Народное движение в США против рабства. – М., 1958. –

320с.

[22] Иванов Р.Ф. Черные пасынки Америки. – М., 1965. – 192с.; Борьба негров

за землю и свободу на Юге США. – М., 1958. – 322 с.; American History and

the Black Question. – Moscow, 1976. – 170 p.; Blacks in United States

History. – Moscow, Progress Publishers, 1985 . – 272 p.

[23] Заславский Д.О. Очерки истории североамериканских штатов XVIII – XIX

вв. – М., 1931. – 192с.

[24] Уманский П.Б. Из истории борьбы негров США за свободу./ Издательство

Казанского университета, 1963. – 240с.

[25] Лайтфут К. Права человека по-американски. – М., 1981.- 278с.

[26] Кислова А.А. Религия и церковь в общественно-политической жизни США. –

М.,1989. – 242с.

[27] Гаджиев К.С. Американская нация: национальное самосознание и культура.

– М., 1990. – 240с.

[28] Супоницкая И.М. Анатомия американского Юга: свобода и рабство. – М.,

1998. – 218с.

[29] Дубовицкий Г.А., Шатунов И.В. Джон Кэлхун - выразитель интересов

американского Юга./ Американский ежегодник, 1991. М. 1992;

[30] Алентьева Т.В. Сецессия Юга как отражение менталитета южан. – Курск,

2000 //

[31] Согрин В.В. Идеология в американской истории от отцов-основателей до

конца XX века. – М.: Наука, 1995.; Мир американских рабовладельцев: Кэлхун,

Фицхью и другие.// Новая и новейшая история. – 1987. - № 5. – С. 67 - 81

[32] Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба в США по вопросам

рабовладения: критика основных концепций плантаторов-рабовладельцев. – Л.,

1982

[33] Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли, в 3х томах, т.2

М., 1962, с.89

[34] Hofstadter R. The American Political Tradition and the Men Who Made

It. New York, 1948. //

[35] Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли, в 3х томах,Т.2. -

М., 1962. – С. 87 - 103

[36] Hummel R. J. Emancipating Slaves, Enslaving Free Men: A History of the

American Civil War. – OPEN COURT, Chicago and La Salle, Illinois, 1996 –

420 p.; Blight D.W. They Knew What Time It Was/ Why The Civil War Came.-

New York, Oxford: Oxford University Press, 1996.- P. 51-78; From Revolution

to Reconstruction and what happened afterwards: an HTML-hypertext on

American History, from the colonial period until Modern Times //

[37] Согрин В.В. Идеология в американской истории от отцов-основателей до

конца XX века. – М.: Наука, 1995; Согрин В.В. Мир американских

рабовладельцев: Кэлхун, Фицхью и другие.// Новая и новейшая история. –

1987. - № 5.

[38] Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба в США по вопросам

рабовладения: критика основных концепций плантаторов-рабовладельцев. – Л.,

1982

[39] Дубовицкий Г.А., Шатунов И.В. Джон Кэлхун - выразитель интересов

американского Юга./ Американский ежегодник, 1991. М. 1992;

[40] Алентьева Т.В. Сецессия Юга как отражение менталитета южан. – Курск,

2000//

[41] Краткие упоминания о Дж. К. Кэлхуне встречаются в работах Иванова Р.Ф.

Черные пасынки Америки. – М., 1965; Королевой А.П. «Расовые войны» и

«расовые компромиссы». – М., 1987; Супоницкой И.М. Анатомия американского

Юга: свобода и рабство. – М., 1998; Захаровой М.Н. Народное движение в США

против рабства. – М., 1958

[42] Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли, в 3х томах, т.2

М., 1962. – С.90

[43] Согрин В.В. мир американских рабовладельцев… - С. 70

[44] An Outline of American History. CHAPTER 5: Westward Expansion and

Regional Differences/

[45] Согрин В.В. Идеология в американской истории… - С.53

[46] Дубовицкий Г.А., Шатунов И.В. Джон Кэлхун - выразитель интересов

американского Юга./ Американский ежегодник, 1991. М. 1992. – С. 22

[47]Там же

[48] Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба… - С.36

[49] Алентьева Т.В. Сецессия Юга как отражение менталитета южан. – Курск,

2000//

[50] Токвиль А. Демократия в Америке. – М.: «Прогресс», 1992. – С. 257

[51] Дубовицкий Г.А., Шатунов И.В. Джон Кэлхун… С. 22

[52] цит. по Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба… - С. 40

[53] цит. по Согрин В.В. Идеология в американской истории… - С.55

[54] Иванов Р.Ф. Черные пасынки Америки… - С. 32

[55] цит. по Паррингтон В.Л. Основные течения … - С. 99

[56] цит. по Паррингтон В.Л. Основные течения … - С. 101-102

[57] Согрин В.В. Мир американских рабовладельцев … - С. 72

[58] цит. по Паррингтон В.Л. Основные течения … - С. 102

[59] Согрин В.В. Мир американских рабовладельцев … - С. 71

[60] цит. по Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба… - С. 38

[61] цит. по Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба… - С. 38

[62] цит. по Паррингтон В.Л. Основные течения … - С. 100

[63] цит. по Паррингтон В.Л. Основные течения … - С. 100

[64] цит. по Паррингтон В.Л. Основные течения … - С.100

[65] цит. по Паррингтон В.Л. Основные течения … - С. 100-101

[66] Charles M. Wiltse, John C. Calhoun: Sectionalist, 1840-1850 . - New

York: Bobbs-Merrill Co., 1951 //

[67] Алентьева Т.В. Сецессия Юга… //

[68] Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба в США по вопросам

рабовладения: критика основных концепций плантаторов-рабовладельцев. – Л.,

1982

[69] Согрин В.В. Идеология в американской истории от отцов-основателей до

конца XX века. – М.: Наука, 1995; Согрин В.В. Мир американских

рабовладельцев: Кэлхун, Фицхью и другие.// Новая и новейшая история. –

1987. - № 5.

[70] Согрин В.В. Идеология в американской истории… - С. 57

[71] Согрин В.В. Идеология в американской истории… - С. 58

[72] цит. по Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба… - С. 40

[73] Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба… - С.40

[74] Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба… - С.42

[75] Цит. по Согрин . Идеология в американской истории… - С.59

[76] Согрин В.В. Идеология в американской истории… - С. 59

[77] Согрин В.В. Идеология в американской истории… - С. 60

[78] цит. по Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба… - С. 45

[79] Описание фактов жестокого отношения к афро-американцам см. Brown,

William Wells Narrative of William W. Brown, an American Slave //

; Josephine Brown Biography

of an American Bondman, by His Daughter / Boston: R. F. Wallcut, 1856 //

; Henry Clay Bruce The New

Man: Twenty-Nine Years a Slave, Twenty-Nine Years a Free Man. / York,

Pa.: P. Anstadt & Sons, 1895 //

; Mattie J. Jackson The Story of

Mattie J. Jackson: Her Parentage, Experience of Eighteen Years in

Slavery. Lawrence [Mass.]: Sentinel Office, 1866 //

; Hamill Howard Melancthon

The Old South, a Monograph. //

; Cooper Anna Julia A Voice from the South. /

Xenia, Ohio: The Aldine Printing House, 1892 //

; Caroline Lee Hentz The

Planter's Northern Bride. / Philadelphia: T. B. Peterson, 1854 //

; Sarah Barnwell Elliott The

Durket Sperret. New York: Henry Holt and Company, 1898 //

; African-American

Perspectives. Pamphlets from the Daniel A. P. Murray Collection, 1818 –

1907 // ; а также в

работах русских историков: Захаровой М.Н. Народное движение в США против

рабства. – М., 1965; Травинского В.М. Как погибли миллионы негров. – М.,

1963; Петровского В.Э. Суд Линча: очерк истории терроризма и нетерпимости

в США. – М. 1967; Уманского П.Б. Из истории борьбы негров США за свободу.

- Издательство Казанского университета, 1963

[80] Травинский В.М. Как погибли миллионы негров. – М., 1963. – С. 62

[81] Алентьева Т.В. Сецессия Юга… //

[82] Согрин В.В. Мир американских рабовладельцев … - С. 75

[83] Согрин В.В. Мир американских рабовладельцев … - С. 75

[84] Kolchin Peter American slavery. - New York: Penguin Books, 1995 –

P. 195.

[85] цит. по Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба… - С. 46

[86] Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба… - С. 41

[87] Согрин В.В. Мир американских рабовладельцев … - С.74

[88] Согрин В.В. Идеология в американской истории…- С. 63

[89] цит. по Кричевский В.М. Идейно-политическая борьба… - С. 48

[90] Согрин В.В. Идеология в американской истории…- С. 63

[91] Kolchin Peter American slavery. - New York: Penguin Books, 1995 –

P.195.

[92] Иванов Р.Ф. Черные пасынки Америки. – М., 1965; Королева А.П. «Расовые

войны» и «расовые компромиссы». – М., 1987; Супоницкая И.М. Анатомия

американского Юга: свобода и рабство. – М., 1998; Захарова М.Н. Народное

движение в США против рабства. – М., 1958; Петровский В.Э. Суд Линча:

очерк истории терроризма и нетерпимости в США. – М., 1967;

[93] Согрин В.В. Идеология в американской истории от отцов-основателей до

конца XX века. – М.: Наука, 1995; Согрин В.В. Мир американских

рабовладельцев: Кэлхун, Фицхью и другие.// Новая и новейшая история. –

1987. - № 5.

[94] Подробнее см. Петровский В.Э. Суд Линча: очерки истории терроризма и

нетерпимости в США. – М., 1967. – С. 12-13

[95] Иванов Р.Ф. Черные пасынки Америки. – М., 1978. – С. 23; См. также

Mattie J. Jackson The Story of Mattie J. Jackson: Her Parentage, Experience

of Eighteen Years in Slavery. Lawrence [Mass.]: Sentinel Office, 1866 //

; Hamill Howard Melancthon The

Old South, a Monograph. //

; Robinson H. D. Social Relations in our

Southern States / New York: Henry B. Price, 1860 //

; Greene Н. А. Our Brother in

Black: His Freedom and His Future / New York: Phillips & Hunt, 1881 //

[96] Слезкин Л.Ю. Легенда, утопия, быль в ранней американской истории. –

М., 1981. – С. 54

[97] Kolchin Peter American slavery. - New York: Penguin Books, 1995 –

P. 192

[98] Иванов Р.Ф. Черные пасынки Америки.– С. 24

[99] Токвиль А. Демократия в Америке. – М.: «Прогресс», 1992. – С. 265

[100] Согрин В.В. Идеология в американской истории…- С. 63

[101] Согрин В.В. Идеология в американской истории … - 63

[102] Согрин В.В. Идеология в американской истории … - С. 68

[103] Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли … С. 128

[104] Супоницкая И.М. Анатомия американского Юга: свобода и рабство. – М.,

1998. – С.75

[105] Там же.

[106] Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли… С.125-126

[107] Согрин В.В. Идеология в американской истории … - С. 70

[108] Согрин В.В. Идеология в американской истории … - С. 71

[109]цит. по Согрин В.В. Идеология в американской истории … С. 73

[110] Там же

[111] Паррингтон В.Л. Основные течения… - С.132

[112] Супоницкая Анатомия американского Юга… - С. 83

[113] цит. по Согрин В.В. Мир американских рабовладельцев… С. 76

[114] Согрин В.В. Мир американских рабовладельцев… С.76

[115] Kolchin Peter American slavery. - New York: Penguin Books, 1995 –

Р. 195

[116] Kolchin Peter American slavery. - New York: Penguin Books, 1995 –

Р.191

[117] Гаджиев К.С. Американская нация: национальное самосознание и

культура. – М., 1990. – С. 104

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.