реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Защита прав потребителей

общественной безопасности, оказание помощи в пределах, установленных

законом "О милиции", гражданам, должностным лицам, различным организациям,

общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Статья 5 Закона РСФСР "О милиции" подчеркивает обязанность милиции в своей

деятельности не нарушать прав граждан, защищать человека независимо от его

гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного

положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста,

образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений.

Милиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать

установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по их просьбе

(а в случае задержания несовершеннолетних - в обязательном порядке) о

задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при

необходимости принимает меры к оказанию им доврачебной помощи, а также к

устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в

результате задержания указанных лиц. Милиция не имеет права разглашать

сведения, относящиеся к личной жизни гражданина, порочащие его честь и

достоинство или могущие повредить его законным интересам, если исполнение

обязанностей или правосудие не требуют иного.

Милиция в России делится на криминальную милицию и милицию общественной

безопасности (местную милицию).

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел

России, министерствам внутренних дел, входящих в Российскую Федерацию

республик, а милиция общественной безопасности (местная милиция), кроме

того, соответствующим органам власти и местного самоуправления.

Основными задачами криминальной милиции являются: предупреждение,

пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно

производство предварительного следствия, а также организация и

осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и

суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших

и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. В состав

криминальной милиции входят оперативно-розыскные, научно-технические и иные

подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания

помощи милиции общественной безопасности (местной милиции).

Основными задачами милиции общественной безопасности (местной милиции)

являются обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного

порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и

пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие

преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не

обязательно, а также оказание в пределах компетенции милиции помощи

гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям,

общественным объединениям. В состав милиции общественной безопасности

(местной милиции) входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой

службы, государственной автомобильной инспекции, охраны объектов по

договорам, участковые инспектора милиции, изоляторы временного содержания

подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и иные подразделения,

необходимые для решения стоящих перед ней задач.

Таким образом, если Вы оказались потерпевшим от деятельности какой-либо

мошеннической "фирмы", расследовать это дело будет криминальная милиция,

если же по ночам Вам не дают спать пьяные "ансамбли" под окном или Ваш

автомобиль покалечен в результате дорожно-транспортного происшествия - на

помощь придет местная милиция.

Права и обязанности органов внутренних дел

Для решения стоящих перед милицией задач Закон "О милиции" подробно

расписывает и обязанности и права. В частности, милиция обязана принимать и

регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о

преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих

личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры,

предусмотренные законодательством. Это значит, что сотрудник милиции не

вправе отмахнуться от Вас в этом случае: дескать, сами разбирайтесь, у нас

и так дел хватает. Он обязан Вас выслушать, обязан зарегистрировать Вашу

информацию, обязан прореагировать на нее в соответствии с

законодательством.

Милиция обязана оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений,

административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в

беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, обязана

обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных

магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

регулировать дорожное движение, производить регистрацию и учет

автомототранспортных средств, а также выдачу удостоверений на право

управления автомототранспортными средствами; выдавать в соответствии с

законодательством разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку

огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также

на открытие и функционирование объектов, где они обращаются; контролировать

соблюдение установленных правил обращения и функционирования указанных

предметов и объектов.

С милицией можно заключить договор на охрану принадлежащего Вам имущества.

Тогда, если кто-то в Ваше отсутствие зайдет в Вашу поставленную на охрану

квартиру, сработает сигнализация, и сотрудники милиции смогут оперативно

среагировать и поймать злоумышленника. А если они этого не сделают и

имущество в Вашей квартире будет повреждено или украдено, то милиция

возместит причиненный ущерб. На милицию возложены законом обязанности по

обеспечению сохранности найденных и сданных в милицию документов, вещей,

ценностей и другого имущества, она должна принять меры по их возврату

законным владельцам либо по реализации в установленном порядке. Милиция

принимает неотложные меры по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества

и кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и

должностных лиц, по спасению людей и охране оставшегося без присмотра

имущества при чрезвычайных событиях. Милиция обязана принять меры по охране

потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также

членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц

находятся в опасности. Статьей 10 Закона "О милиции" предусмотрены и иные

обязанности милиции.

Не меньше и список ее прав. Однако практически в каждом из более чем 30

пунктов статьи 11 "Права милиции" говорится о пределах и форме

осуществления этих прав. Так, милиция вправе проверять у граждан и

должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются

достаточные основания подозревать их в совершении преступления или

административного правонарушения.

Милиция вправе входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан,

на принадлежащие им земельные участки и в помещения, занимаемые

предприятиями, учреждениями, организациями, осматривать их лишь при

преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо при

наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается

преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной

безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях,

катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. О всех

случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан

милиция уведомляет прокурора в течение 24 часов.

Специально оговорены в Законе условия и пределы применения милицией

физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Применяя их,

сотрудник милиции обязан предупредить о намерении их использовать,

стремиться, чтобы причиняемый при их применении ущерб был минимальным,

обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление

доврачебной помощи, уведомить в возможно короткий срок их родственников,

уведомить прокурора о всех случаях смерти или ранения.

Ответственность органов внутренних дел

Контроль за деятельностью милиции осуществляют министр внутренних дел

России, министры внутренних дел республик в составе РФ, вышестоящие органы

милиции, а за деятельностью милиции общественной безопасности (местной

милиции) - также соответствующие органы власти и местного самоуправления.

Надзор за законностью деятельности милиции осуществляет Генеральный

прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Гражданин, считающий, что действие или бездействие сотрудника милиции

привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе

обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или

должностному лицу милиции, прокурору или в суд.

За противоправные действия или бездействие сотрудники милиции несут

установленную законом ответственность. Вред, причиненный гражданам или

организациям сотрудником милиции, подлежит возмещению в порядке,

предусмотренном гражданским законодательством.

•Прокуратура

Прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная

система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за

исполнением действующих на ее территории законов.

Цели деятельности прокуратуры - обеспечение верховенства закона, единства и

укрепления законности. защита прав и свобод человека и гражданина, а также

охраняемых законом интересов общества и государства.

В этих целях прокуратура РФ

•- осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами и

ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными

органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного

управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за

соответствием законам издаваемых ими правовых актов; •- надзор за

соблюдением всеми названными субъектами, а также органами управления и

руководителями коммерческих и некоммерческих организаций прав и свобод

человека и гражданина; надзор за исполнением законов органами,

осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и

предварительное следствие; •- надзор за исполнением законов администрациями

органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом

меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных

и заключенных под стражу; - уголовное преследование в соответствии с

полномочиями. установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

•- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с

преступностью.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательствам РФ участвуют в

рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения,

приговоры, определения и постановления судов. Прокуратура РФ участвует и в

правотворческой деятельности.

Прокуратура строится и действует на основе Конституции РФ, Федерального

Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" в редакции Федерального

закона от 17 ноября 1995 г., других федеральных законов, международных

договоров Российской Федерации.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от

должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Срок его

полномочий - 5 лет. Генеральный прокурор РФ назначает на должность

прокуроров субъектов РФ на тот же срок по согласованию с органами

государственной власти субъектов РФ. Прокуроры субъектов РФ подчинены и

подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им

от занимаемой должности. Прокуроры городов и районов, прокуроры

специализированных прокуратур назначаются на должность тоже на 5 лет и

освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены и

подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

Конституция РФ (статья 129), Федеральный закон "О прокуратуре Российской

Федерации" устанавливают принципы организации и деятельности прокуратуры

РФ:

•- ее независимость в осуществлении своих полномочий от органов

государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления,

общественных объединений; - гласность ее деятельности в той мере, в какой

это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод

граждан, а также о государственной и иной специально охраняемой законом

тайне; •- недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского

надзора, обязательность исполнения требований прокурора. •

•Права и обязанности прокуратуры

Осуществляя функции надзора за соблюдением прав и свобод человека и

гражданина, прокурор

•- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении

прав и свобод человека и гражданина; •- разъясняет пострадавшим порядок

защиты их прав и свобод; •- принимает меры по предупреждению и пресечению

нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к

ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба,

использует предоставленные ему законом полномочия. Если есть основания

полагать, что нарушение прав и свобод гражданина имеет характер

преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому,

чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в

соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет

характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство

об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о

правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые

полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в

порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию

здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или

арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы

значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение

приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает

в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

•Протест и представление прокурора

Протест - это предприсание, которое направляется прокурором в

государственный орган, на предприятие или организацию любой формы

собственности, с требованием об отмене документа, не соответствующего

требованиям закона.

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права

человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот

акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным

законодательством России.

Представление - это документ об устранении нарушений прав и свобод человека

и гражданина, который вносится прокурором или его заместителем в орган или

должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный

срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение

представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации

или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При

исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения

закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в

письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне

заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его

рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Если прокурор вносит представление об устранении нарушений прав и свобод

гражданина, то втечение месяца со дня внесения представления должны быть

приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их

причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть

сообщено прокурору письменно. При рассмотрении представления коллегиальным

органом прокурору сообщается о дне заседания.

•Рассмотрение жалоб

В соответствии со статьей 10 федерального Закона "О прокуратуре Российской

Федерации", в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями

разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о

нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению

лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение ,

определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему

прокурору.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения

рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральным

законодательством (см. Жалоба ).

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.

Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть

разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в

суд, если таковое предусмотрено законом.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к

ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка

жалобы в орган или должностному лицу, решения или действия которых

обжалуются.

•Суды

Суды - это единственный вид органов государственной власти, осуществляющий

правосудие.

Правосудие - это вид государственной деятельности, направленной на

рассмотрение и разрешение различных конфликтов, связанных с действительным

или предполагаемым нарушением норм права. Специфические признаки этой

деятельности в том, что правосудие осуществляется специальными

государственными органами - судами и от имени государства, путем

рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и иных дел, в

установленной законом процессуальной форме.

Провозглашенное в статье 118 Конституции РФ правило об осуществлении

правосудия только судом означает, что в России нет и не должно быть никаких

иных, кроме судов, государственных или общественных органов, которые имели

бы право рассматривать и разрешать гражданские уголовные и иные дела. Суды

же учреждаются только Конституцией и федеральным конституционным законом.

Носителями судебной власти являются только судьи, а также присяжные и

народные заседатели в установленных законом случаях. Судьи исполняют свои

обязанности на профессиональной основе - об этом прямо говорится в Законе

РФ от 26 июня 1992 г. "О статусе судей в Российской Федерации" (пункт 3

статьи 1).

Помимо осуществления правосудия судебная власть включает и ряд иных

полномочий:

•- конституционный контроль; •- контроль за законностью и обоснованностью

решений и действий государственных органов и должностных лиц; •-

обеспечение исполнения приговоров, иных судебных решений и решений

некоторых других органов; •- разбирательство и разрешение дел об

административных правонарушениях, подведомственных судам; •- разъяснение

действующего законодательства на основе данных судебной практики, - и

некоторые другие.

Судебный процесс базируется на таких универсальных принципах, как равенство

граждан перед законом и судом, уважение личности, открытое судебное

разбирательство, национальный язык судопроизводства, состязательность и

равноправие сторон, независимость судей. Однако в зависимости от характера

рассматриваемых правоотношений судопроизводство приобретает некоторые

особенности: так, гражданское судопроизводство имеет ряд существенных

отличий от уголовного судопроизводства и т.д.

•Какие бывают суды

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и

федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не

допускается. Этим обеспечивается стабильность судебной системы, это и одна

из гарантий независимости судебной власти, гарантий прав личности.

Структура всей судебной системы в целом и ее подсистем определяется на

основе Конституции РФ, Закона РСФСР от 7 августа 1981 г. "О судоустройстве

РСФСР", Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ

"Об арбитражных судах в Российской Федерации", Федерального

Конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21

июля 1994 г., Положения о военных трибуналах и ряда других правовых актов.

Всю систему судов можно сгруппировать в три группы.

В первую входит Конституционный Суд РФ, во вторую - суды общей юрисдикции и

военные суды, то есть те суды, в отношении которых судебный надзор

осуществляет Верховный Суд РФ, в третью - Высший Арбитражный Суд РФ и

поднадзорные ему суды. Гражданин может обратиться за защитой своих прав в

суды общей юрисдикции и в некоторых случаях в Конституционный суд.

Рассмотрим полномочия этих органов:

Конституционный Суд РФ - это специализированный судебный орган

конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий

судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей. Они назначаются на должность

Советом Федерации по представлению Президента РФ, каждый судья - в

индивидуальном порядке путем тайного голосования. Процедура назначения,

требования к кандидатам на должность судьи и к судьям устанавливаются

Конституцией РФ, Федеральным Конституционным законом "О конституционном

Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 г.

Конституционный Суд РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и

свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона,

примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке,

установленном федеральным законом.

Жалобы могут быть индивидуальными и коллективными. При этом для

рассмотрения жалоб Конституционным Судом необходимо, чтобы применяемый или

подлежащий применению в конкретном деле закон затрагивал конституционные

права и свободы граждан. Запрос в Конституционный Суд может быть сделан

судом, рассматривающим конкретное дело в любой инстанции. Суды и граждане

уже не раз использовали предоставленное Конституцией право: так были,

например, отменены ряд норм гражданского и жилищного законодательства,

противоречащих Конституции (институт прописки и др.).

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают

силу (то есть не подлежат исполнению); не соответствующие Конституции РФ

международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.

Решения конституционного Суда окончательны, не подлежат обжалованию и

вступают в силу немедленно после их провозглашения. Они действуют

непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными

лицами. Они подлежат немедленному исполнению. Разъяснять свои решения

официально может только сам Конституционный Суд.

Решения судов и иных органов, основанные на признанных неконституционными

актах, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных

федеральным законом случаях. Если вследствие признания нормативного акта

неконституционным создается пробел в правовом регулировании,

непосредственно применяется Конституция РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.