реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Гимнастика, значение и виды соревнований

Гимнастика, значение и виды соревнований

Содержание:

1. Значение и виды соревнований в школе

стр. 2

2. Положение о соревнованиях

стр. 3

3. Комплекс упражнений для женщин

стр. 6

4. Список литературы

стр.9

Тема:

“Значение и виды соревнований по гимнастике в школе. Положение о

соревнованиях.”

Соревнования по гимнастике—неотъемлемая составная часть всей учебной работы

по физической культуре в школе. Они позволяют контролировать качество

проводимых уроков по основной гимнастике и учебно-тренировочной работы по

спортивной гимнастике.

Соревнования требуют от учеников больших физических и психических

напряжений. Успех достигается за счет проявления высоких моральных и

волевых качеств, таких, как: настойчивость, смелость, решительность,

стремление бороться за честь своей команды, школы; умение подчинить свои

личные интересы интересам коллектива.

Таким образом, благодаря соревнованиям появляется возможность объективно

оценить качество идейно-воспитательной работы с учащимися, проверить

техническую подготовку гимнастов, т. е. уровень овладения программным

материалом, классификационной программой, выяснить успехи и пробелы в

учебно-тренировочном процессе. На соревнованиях спортсмены и тренеры разных

команд (разных городов, областей, республик и даже государств) имеют

возможность обмениваться опытом работы по овладению новыми сложными

элементами, знакомиться с отдельными проблемными вопросами современной

учебно-тренировочной работы и вопросами, связанными с дальнейшим развитием

гимнастического движения. Все это повышает общий теоретический,

методический н практический уровень тренеров и спортсменов. Кроме того,

налаживаются личные контакты спортсменов и тренеров, устанавливаются

дружественные связи, и в этом проявляется интернациональное назначение

соревнований.

Соревнования по гимнастике привлекают большое количество зрителей, что

способствует привлечению желающих заниматься гимнастикой. В этом их

агитационное назначение.

Виды соревнований.

В организации и проведении соревнований сложились определенные традиции.

Соревнования различают по цели, форме зачета, масштабу, представительству и

характеру.

По направленности (цели) соревнования бывают учебные—в отдельных учебных

группах, классах, по специальным учебным программам того или иного года

обучения; отборочные для выявления сильнейших спортсменов и комплектования

сборного коллектива, определения сильнейшей команды для дальнейших

выступлений в соревнованиях; прикидки — проводятся на учебно-тренировочных

занятиях и сборах; первенства и кубки — проводятся с целью подведения

итогов работы за определенный период, выявления сильнейших гимнастов и

команд; матчевые встречи — носят официальный и товарищеский характер, как

правило, бывают традиционными; массовые соревнования — проводятся в низовых

спортивных коллективах среди учащихся учебных заведений, в воинских частях

и подразделениях, охватывают большое количество занимающихся, проводятся по

специальной программе, нормативам комплекса ГТО и упрошенным правилам, с

целью отбора лиц, более способных для занятий гимнастикой в секциях школ,

коллективах ДЮСШ, ДСО и ведомств; могут проводиться без учета пола и

ограничения количественного состава участников.

По форме зачета соревнования могут быть л и ч н ы м и — разыгрывается

личное первенство по сумме баллов, набранных участниками в каждом разряде

программы отдельно; командными — определяется первенство среди мужских и

женских команд раздельно, по сумме баллов зачетных участников в каждом виде

многоборья пли по сумме баллов, набранных в многоборье зачетными

участниками, может определяться по очковой системе; л и ч н о - к о м а н д

н ы м и — в каждом разряде определяются личные результаты и командное

первенство; коллективными — определяется лучший коллектив по результатам

выступлении нескольких команд: детской, юношеской, мужской, женской и т. д.

По масштабу бывают: низовые, районные, городские, областные, краевые,

республиканские, всесоюзные, международные — предусматривают

преемственность в решении поставленных перед ними задач.

По представительству соревнования делятся на территориальные — в команде

могут быть представители только одной республики, одного города, района или

школы. К таким соревнованиям относятся первенства ЦС ДСО и ведомств,

спартакиады школьников, спартакиады народов России; ведомственные — в

командах соревнуются представители разных городов, принадлежащих одному ДСО

или ведомству.

По характеру соревнования могут быть классификационные— на них

присваивается спортивный разряд: не классификационные— разряд не

присваивается; закрытые - без участия зрителей, имеющие целью специальный

просмотр, бет допуска представителей других городов, стран, ведомств;

открытые — допускаются все желающие выступать гимнасты, независимо от

принадлежности к ДСО, ведомству, городу, стране; конкурсы - выполняются

отдельные элементы или связки на видах гимнастического многоборья по

предварительным заявкам;

«с листа» - по неизвестной заранее программе; по упрощенным программам и

правилам – соревнуются не по всем видам многоборья, по специально

разработанной программе, по выбору соревнующимися в комбинации при наличии

двух; по облегченным правилам судейства: без спец требований, без

временного норматива, с двумя попытками.

Положение о соревнованиях

Положение о соревнованиях — руководящий документ для всех организаций,

принимающих участие в соревнованиях. Оно составляется организацнск.

проводящей соревнование, в соответствии с существующими правилами

соревнований и рассылается не позднее чем за три месяца до их начала.

Изменения в положение о соревнованиях может вносить только организация, его

составляющая. Об этом сразу же сообщается во все коллективы, занятые

подготовкой к соревнованиям.

Положение принято составлять по следующей схеме:

1. Цели и задачи.

2. Место и сроки проведения.

3. Руководство соревнованиями.

4. Участники соревнований.

5. Программа соревнований.

6. Условия определения личного и командного первенства

7. Условия и порядок награждения победителей личного и командного

первенства.

8. Условия приема участников соревнований (приезжих команд).

9. Форма и сроки предварительных и окончательных заявок.

Основные задачи соревнований обычно состоят в популяризации гимнастики,

выявлении сильнейших спортсменов и коллективов, подведении итогов учебно-

тренировочной работы за отчетный период и т.д.

Место и сроки проведения соревнований определяются календарем соревнований,

по с более конкретными данными (спортивная база, время проведения, дни

опробования и др.).

Руководство соревнованиями обеспечивает организация, которая их проводит.

Она назначает своего представителя, отвечающего за подготовку и проведение

соревнований. Непосредственное руководство возлагается на главную судейскую

коллегию во главе с главным судьей соревнований.

Программа соревнований и правила оценки упражнений.

В этом разделе предусматриваются программа и разряды, по которым будут

соревноваться гимнасты. Положение о соревнованиях может предусматривать:

а) выступление по обязательной программе (соревнования 1-а);

б) выступление по произвольной программе (соревнования 1-б);

в) финальные соревнования по многоборью с произвольной программой

(соревнования

2);

г)

финальные соревнования в отдельных видах гимнастического многоборья им

произвольной программе (соревнования 3).

Состав участников соревнований и условия з а чета.

В этом разделе указывается, какие организации и в каком численном, составе

допускаются к данным соревнованиям. В составе команды, кроме гимнастов,

учитываются тренеры, аккомпаниаторы и представитель. Оптимальный состав

участников в каждой команде в классификационных соревнованиях 6—8 человек,

а в соревнованиях по упрощенным правилам 10—12 человек. Число зачетных

участников обычно устанавливается на единицу меньше установленного состава

команды. В отдельных случаях допускаются к соревнованиям участники в личном

первенстве или вне конкурса. Командный результат соревнований определяется

по сумме баллов зачетных участников в каждом виде гимнастического

многоборья. В некоторых случаях он определяется по сумме баллов в

многоборье у зачетных участников.

Командное первенство определяется по результатам выступлений гимнастов в

соревнованиях 1-а и 1-6. Финалисты соревнований 2 и 3 отбираются по

результатам командных соревнований. Их количественный состав

устанавливается правилами или положением о соревнованиях. В зависимости от

масштаба соревнований победители в многоборье и в отдельных видах могут

определяться по результатам командных соревнований.

.Если в соревнованиях принимают участие гимнасты разных разрядов, то

результаты командного первенства выводятся с учетом коэффициента, согласно

правилам соревнований или положения. Правилами соревнований устанавливается

коэффициент, равный 1 (единице), для самого младшего разряда, по которому

выступают гимнасты на данных соревнованиях. По мере усложнения разряда

коэффициент постепенно возрастает, каждый раз на 0,05. Если командное

первенство определяется по лучшим результатам спортсменов в многоборье, то

по окончании соревнований секретариат увеличивает сумму баллов каждого

зачетного участника умножением на соответствующий разрядный коэффициент.

Правила соревнований предусматривают применение разрядного коэффициента при

условии оценки качества исполнения упражнения не менее чем в 8 баллов, а в

многоборье не менее 80% от возможной суммы баллов. В том случае, когда

программа соревнований для всех участников одинакова или количество

участвующих гимнастов в каждом разряде строго определено положением,

коэффициент не применяется. В ряде случаев при подсчете результатов

используется очковая система.

Разновидностью командных соревнований являются общекомандные, в которых по

результатам выступлений отдельных команд определяется место всего

коллектива.

Награждение победителей предусматривает, чем и за что награждаются

победители и призеры личного и командного первенства, а также их тренеры.

Обычно награждают за командное первенство среди мужчин и женщин раздельно,

за личное первенство в каждом из разрядов, а также за личное первенство в

отдельных видах гимнастического многоборья.

Организационные вопросы положения предусматривают условия приема

участников, форму судей, сроки подачи предварительных и окончательных

заявок, сроки совещания представителей, проезд к месту соревнований и др.

Комплекс упражнений для женщин.

1.И. п. — о. с.

1 —с шагом левой в сторону, руки за голову.

2 — вставая на носки, руки вверх, потянуться вверх, посмотреть на руки.

3— то же, что

1. 4 — и. п. (7-8 раз)

2. И. п. — о. с.

1 — присед руки вперед.

2 — левую в сторону на носок, руки в стороны.

3 — приставить левую, руки вперед.

4 — и. п. (6-7 раз)

3. И. п. — руки к плечам.

1 — согнуть левую ногу вперед и коснуться коленом правого локтя, вперед не

наклоняться.

2 — и. п.

3—4 — то же правым коленом левого локтя.

5 — сгибая левую ногу назад, ударить правой ладонью по подошве.

6 — и. п.

7—8 — то же левой ладонью по правой подошве. (5-6 раз)

4. И. п. — стойка ноги врозь.

1—3—три пружинных наклона вперед.

4 — и. п.

5—7 — три пружинных наклона назад, руки тыльной стороной упираются в

поясницу.

8 — и. п.

9—11 — три пружинных наклона вправо, сгибая левую ногу, руки вверх, в

замке, ладонями вверх.

12 — и. п.

13—16 — то же влево. (6-7 раз)

5. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе.

1 —3 — наклон назад прямым телом.

4 — и. п.

5 — разводя стопы, поворот туловища вправо, касаясь правой рукой левой

пятки.

6 — поворот обратно.

7—8 — то же с поворотом налево и свести пятки. (4-5 раз)

6. И. п. — лежа на спине, стопы закреплены, руки за головой.

1—2 — приподнять туловище на 30° (не сутулится, локти в стороны).

3 — приподнять туловище до 45°.

4 — наклон вперед до касания грудью ног.

5—7 — медленно лечь в и. п.

8 — расслабиться. (5-6 раз)

7. И. п. — лежа на правом боку, ноги закреплены, правая рука под головой.

1—2 — приподнять верхнюю часть тела влево, выпрямляя правую руку.

3—4 — лечь, расслабиться. Проделав 4—6 раз, повернутся на левый бок.

8. И. п. — лежа на спине.

1—4 — сгибаясь в тазобедренном суставе (колени не сгибать) и поднимая таз,

принять вертикальное положение («березка»), упираясь руками в спину, ближе

к лопаткам.

5—8 — сгибаясь в тазобедренных суставах и опуская спину (ноги не сгибать),

принять и. п. (4-5 раз)

9. И. п. — упор лежа (руки в этом положении должны быть параллельны, т. е.

на ширине плеч).

1 — опустите правую руку на предплечье.

2 — то же левую.

3 — выпрямите правую руку.

4 — выпрямите левую руку (и. п.).

5—8 то же, но начиная с левой руки. (7-8 раз)

10. И. п. — лежа на спине, ноги слегка врозь, руки в стороны.

1 — с поворотом туловища вправо коснуться левой ладонью правой — выдох.

2 — и. п. — вдох, расслабление.

3—4 — то же влево. (4-5 раз)

11. И. п. — лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь согнуть, опираются на

подошвы.

1—2 — опустить ноги влево до касания левым бедром пола, а правым коленом

левой пятки.

3—4 — и. п.

5—8 — то же вправо.(5-6 раз)

12. И. п. — лежа на спине, руки в стороны.

1—2 — поднять левую ногу вверх-вправо до касания носком кисти правой руки.

Нижняя часть тела несколько повернута вправо, руки не отрывать от пола.

3—4 — и. п.

5—8 — то же в другую сторону. (5-6 раз)

13. И. п. — лежа на спине.

1 — сед углом, руки вверх.

2 — с поворотом кругом лечь на живот, руки вверх.

3—4 — продолжить поворот направо, лечь на спину, и. п.

5—8 — то же с поворотом налево. (4-5 раз)

14. И. п. — лежа на спине, ноги закреплены.

1—2 — поднять верхнюю часть тела на 45° и с поворотом туловища направо

коснуться локтем пола.

3—4 — и. п.

5—8 — то же с поворотом налево. (5-6 раз)

15. И. п. — стойка на четвереньках.

1 —выгнуть спину повыше.

2—3 — опуская спину, прогнуться, поднять повыше одноименные конечности,

нога прямая, посмотреть на руку.

4 — и. п.

5—8 — то же, поднимая другие конечности.(5-6 раз)

16. И. п. — стойка ноги врозь, руки вперед.

1 —прыжком ноги вместе, руки в стороны.

2 — прыжком в и. п. (6-7 раз)

17. Ходьба на месте с большой амплитудой движения, постепенно замедляя

ходьбу и уменьшая амплитуду.

Список литературы:

1. Палыга В.Д. «Гимнастика» Учебное пособие для студентов факультета физ.

воспитания. М: «Просвещение» 1982 год.

2. «Гимнастика с методикой преподования»\ под редакцией И.Б.Павлова \ М:

«Просвещение» 1985 год.

3. Шефер И.В. «Гимнастика для женщин» М: ФиС 1984 год.


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.