реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Волейбол, история, новые правила на 2001-2004

эти инструкции стоя или двигаясь в пределах свободной зоны от скамейки его

команды до места разминки, не мешая и не задерживая матч.

5.3 Помощник тренера

5.3.1 Помощник тренера сидит на скамейке команды, но не имеет права

вмешиваться в матч.

5.3.2 Если тренер покидает площадку, помощник тренера может принять на себя

выполнение его функций по просьбе игрового капитана и с разрешения первого

судьи.

6. Набор очка, выигрыш партии и матча

6.1 Набор очка

6.1.1 Очко

Команда набирает очко:

6.1.1.1 При успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;

6.1.1.2 когда команда соперника совершает ошибку;

6.1.1.3 когда команда соперника получает Замечание.

6.1.2 Ошибка

Всякий раз, когда команда совершает ошибку, судьи фиксируют ее и определяют

наказания в соответствии с настоящими Правилами:

6.1.2.1 Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то

принимается во внимание только первая ошибка.

6.1.2.2 Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то

это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.

6.1.3 Последствия выигрыша розыгрыша мяча

Розыгрышем мяча являются игровые действия c момента удара при подаче до

того, как мяч выйдет из игры.

6.1.3.1 Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и

продолжает подавать;

6.1.3.2 Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает

очко и получает право подавать.

6.2 Выигрыш партии

6.2.1 Партия (кроме решающей — 5-й) выигрывается командой, которая первой

набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета

24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25,

...).

6.3 Выигрыш матча

6.3.1 Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.

6.3.2 При счете партий 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с

минимальным преимуществом в 2 очка.

6.4 Неявка и неполная команда

6.4.1 Если команда отказывается играть после требования сделать это, она

объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-

25 в каждой партии.

6.4.2 Команда, которая без уважительных причин не выходит вовремя на

игровую площадку, объявляется не явившейся с тем же результатом, что и в

правиле 6.4.1.

6.4.3 Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в матче проигрывает партию

или матч. Команда-соперник получает очки, или очки и партии, необходимые

для победы в партии или в матче. Неполная команда сохраняет свои очки и

партии.

7. Структура игры

7.1 Жеребьевка

Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по определению первой подачи

и сторон площадки в первой партии. Перед решающей партией должна быть

проведена новая жеребьевка.

7.1.1 Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.

7.1.2 Победитель жеребьевки выбирает любое из двух:

7.1.2.1 право подавать или принимать подачу

или

7.1.2.2 сторону площадки.

Проигравший принимает оставшуюся альтернативу.

7.1.3 В случае последовательных разминок, первой разминается на сетке

команда, которая подает первой.

7.2 Разминка

7.2.1 Если команды предварительно имели в своем распоряжении игровую

площадку, то каждая команда будет иметь 3-минутную разминку на сетке перед

матчем, если нет — то каждая команда будет иметь 5-минутную разминку на

сетке.

7.2.2 Если оба капитана согласны проводить разминку на сетке вместе, то

команды могут делать это 6 или 10 минут, в соответствии с Правилом 7.2.1.

7.3 Расстановка команды

7.3.1 В игре всегда должны участвовать по шесть игроков от каждой команды.

Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на

площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.

7.3.2 Перед началом каждой партии тренер представляет начальную расстановку

своей команды в карточке расстановки (см. также Правило 20.1.2). Должным

образом заполненная и подписанная карточка вручается второму судье или

секретарю.

7.3.3 Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партию,

являются в этой партии запасными (кроме Либеро).

7.3.4 После вручения карточки расстановки второму судье или секретарю

изменять расстановку без обычной замены не разрешается.

7.3.5 Расхождение между позициями игроков на площадке и карточкой

расстановки

7.3.5.1 Если обнаружено расхождение между карточкой расстановки и

действительными позициями игроков на площадке до начала партии, то позиции

игроков должны быть поправлены в соответствии с карточкой расстановки.

Наказание за это не дается.

7.3.5.2 Если игрок, вышедший на площадку, не внесен в карточку расстановки,

то расстановка на площадке должна быть исправлена в соответствии с

карточкой расстановки. Наказание за это не дается.

7.3.5.3 Если тренер желает оставить такого не записанного игрока(ов) на

площадке, то он должен попросить обычную замену(ы), которая записывается в

протокол.

7.4 Позиции

В момент удара по мячу подающим, игроки каждой команды должны находиться в

пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая

подающего).

7.4.1 Позиции игроков пронумерованы следующим образом:

7.4.1.1 три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают

позиции 4 (передний-левый), 3 (передний-центральный) и 2 (передний-правый);

7.4.1.2 другие три игрока являются игроками задней линии и занимают позиции

5 (задний-левый), 6 (задний-центральный) и 1 (задний-правый).

7.4.2 Соответствующие позиции между игроками

7.4.2.1 Каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки,

чем соответствующий игрок передней линии.

7.4.2.2 Игроки передней линии и игроки задней линии должны, соответственно,

быть расположены горизонтально в порядке, указанном в Правиле 7.4.1.

7.4.3 Положения игроков определяются и контролируются в соответствии с

расположением их стоп, контактирующих с поверхностью площадки следующим

образом:

7.4.3.1 по крайней мере, часть стопы каждого игрока передней линии должна

быть ближе к средней линии, чем стопы соответствующего игрока задней линии;

7.4.3.2 по крайней мере, часть стопы каждого правого (левого) бокового

игрока должна быть ближе к правой (левой) боковой линии, чем стопы

центрального игрока его линии.

7.4.4 После подачи мяча игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое

место на своей площадке и в свободной зоне.

7.5 Ошибка в расстановке

7.5.1 Команда совершает позиционную ошибку если любой игрок не находится в

своей правильной позиции в момент удара по мячу подающим.

7.5.2 Если подающий совершает ошибку на подаче при ее выполнении, то ошибка

подающего превалирует над позиционной ошибкой.

7.5.3 Если подача становится ошибочной после удара на подаче, то

засчитывается позиционная ошибка.

7.5.4 Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям:

7.5.4.1 команда наказывается проигрышем розыгрыша;

7.5.4.2 игроки занимают свои правильные позиции.

7.6 Переход

7.6.1 Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и

контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется всю партию.

7.6.2 Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки

переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на

позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д.

7.7 Ошибки при переходе

7.7.1 Ошибка при переходе считается совершенной, когда подача не выполнена

в соответствии с порядком перехода. Это приводит к следующим последствиям:

7.7.1.1 команда наказывается проигрышем розыгрыша;

7.7.1.2 порядок перехода игроков исправляется.

7.7.2 Дополнительно, секретарь должен определить точный момент совершения

ошибки и все очки, набранные командой после совершения ошибки, должны быть

аннулированы. Очки соперника сохраняются.

Если этот момент не может быть определен, аннулирование очков не

производится и единственной санкцией является проигрыш розыгрыша.

8. Замена игроков

Замена — это акт, при котором игрок, после того как секретарь сделал

запись, вступает в игру на место другого игрока, который должен покинуть

площадку (кроме Либеро). Замена требует разрешения судьи (смотри Правило

16.5 о процедуре замены).

8.1 Ограничения замен

8.1.1 В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно

могут быть заменены один или более игроков.

8.1.2 Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но

только один раз в партии и только на позицию заменившего его игрока.

8.1.3 Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на место

игрока начальной расстановки, и может быть заменен игроком, которого он

заменил.

8.2 Исключительная замена

Травмированный игрок (кроме Либеро), который не может продолжать играть,

должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде

дается право сделать исключительную замену, сверх ограничений Правила 8.1.

Исключительная замена означает, что любой игрок (кроме Либеро), не

находившийся в момент травмы на площадке, может заменить травмированного

игрока. Замененному травмированному игроку не разрешается вернуться в игру.

Исключительная замена ни при каком случае не может считаться как обычная

замена.

8.3 Замена при удалении или дисквалификации

Удаленный или дисквалифицированный игрок должен быть заменен по правилам

замены игроков. Если это невозможно, то команда объявляется неполной.

8.4 Неправильная замена

8.4.1 Замена является неправильной, если она превышает ограничения,

указанные в правиле 8.1 (исключая случай Правила 8.2).

8.4.2 Когда команда произвела неправильную замену и игра была возобновлена,

должна осуществляться следующая процедура:

8.4.2.1 команда наказывается проигрышем розыгрыша,

8.4.2.2 замена исправляется,

8.4.2.3 очки, набранные провинившейся командой после совершения ошибки,

аннулируются. Очки соперника сохраняются.

9. Состояния игры

9.1 Мяч в игре

Мяч находится в игре с момента удара при подаче, разрешенной первым судьей.

9.2 Мяч вне игры

Мяч находится вне игры с момента ошибки, которая зафиксирована свистком

одного из судей.

9.3 Мяч «в площадке»

Мяч считается «в площадке», когда он касается ее поверхности, включая

ограничительные линии.

9.4 Мяч «за»

Мяч считается «за» когда:

9.4.1 часть мяча, которая касается пола, находится полностью за

ограничительными линиями;

9.4.2 он касается предмета за пределами площадки, потолка или не

участвующего в игре человека;

9.4.3 он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за пределами боковых

лент;

9.4.4 он пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком или частично

находясь за пределами плоскости перехода, кроме случая Правила 11.1.2;

9.4.5 он полностью пересекает плоскость под сеткой.

10. Игра мячом

Каждая команда должна играть в пределах ее собственного игрового поля и

пространства (исключая Правило 11.1.2). Мяч может, тем не менее, быть

возвращен в игру из-за пределов свободной зоны.

10.1 Удары (касания) команды

Команде дано право максимум на 3 удара (в дополнение к блокированию,

Правило 15.4.1) для возвращения мяча. Если использовано более 3 ударов,

команда совершает ошибку «четыре удара».

Ударами команды считаются не только преднамеренные удары игроков, но,

также, неумышленные соприкосновения с мячом.

10.1.1 Последовательные касания

Игрок не может ударить мяч два раза подряд (исключая Правила 10.2.3, 15.2 и

15.4.2).

10.1.2 Одновременные касания

Два или три игрока могут касаться мяча одновременно.

10.1.2.1 Когда два (три) партнера касаются мяча одновременно, то это

считается как два (три) удара (исключая блокирование). Если они пытаются

дотянуться до мяча, но только один из них касается его, то засчитывается

один удар. Столкновение игроков не считается ошибкой.

10.1.2.2 Когда два соперника касаются мяча одновременно над сеткой и мяч

остается в игре, то команде, принимающей мяч, дается право еще на три

удара.

Если такой мяч уходит «за», то это считается ошибкой команды на

противоположной стороне.

10.1.2.3 Если одновременные соприкосновения двумя соперниками приводят к

«захвату», то это является «обоюдной ошибкой») и розыгрыш повторяется.

10.1.3 Удар при поддержке

В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддержку

партнера по команде или любого устройства/предмета для того, чтобы

дотянуться до мяча.

Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки,

или переход средней линии и т.д.) может быть остановлен или удержан

партнером по команде.

10.2 Характеристики удара (касания)

10.2.1 Мяч может касаться любой части тела.

10.2.2 Мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может

отскочить в любом направлении.

10.2.3 Мяч может касаться различных частей тела, только если

соприкосновения происходят одновременно.

Исключения:

10.2.3.1 При блокировании последовательные соприкосновения могут быть

сделаны одним или более блокирующим(ими), при условии, что соприкосновения

состоялись во время одного действия;

10.2.3.2 При первом ударе команды мяч может касаться различных частей тела

последовательно, при условии, что эти касания случаются во время одного

действия.

10.3 Ошибки при игре мячом

10.3.1 Четыре удара: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на

сторону соперника;

10.3.2 Удар при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде

или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы

дотянуться до мяча;

10.3.3 Захват: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или

брошенным.

10.3.4 Двойное касание: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается

различных частей его тела последовательно.

11. Мяч у сетки

11.1 Мяч, пересекающий сетку

11.1.1 Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в

пределах плоскости перехода. Плоскость перехода — это часть вертикальной

плоскости сетки, ограниченная следующим образом:

11.1.1.1 снизу — верхним краем сетки;

11.1.1.2 по бокам — антеннами и их воображаемым продолжением;

11.1.1.3 сверху — потолком.

11.1.2 Мяч, который пересек плоскость сетки в свободную зону соперника,

полностью или частично через внешнее пространство, может быть возвращен, не

нарушая правила 3-х касаний, и при условии, что:

11.1.2.1 не было касания площадки соперника игроком;

11.1.2.2 возвращаемый мяч вновь пересекает плоскость сетки полностью или

частично через внешнее пространство на этой же стороне площадки.

Команда соперника не может препятствовать такому действию.

11.2 Мяч, касающийся сетки

При переходе через сетку мяч может касаться ее.

11.3 Мяч в сетке

11.3.1 Мяч, попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если команда не

нарушила правило 3-х касаний.

11.3.2 Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, то розыгрыш

аннулируется и переигрывается.

12. Игрок у сетки

12.1 Перенос рук через сетку

12.1.1 При блокировании, блокирующий может касаться мяча по другую сторону

сетки, при условии, что он не мешает игре соперника, до или во время

нападающего удара последнего.

12.1.2 Игроку разрешено переносить руку через сетку после атакующего удара,

при условии, что сам удар был выполнен в пределах его собственного игрового

пространства.

12.2 Проникновение под сеткой

12.2.1 Разрешено проникать в пространство соперника под сеткой, при

условии, что это не мешает его игре.

12.2.2 Переход на площадку соперника через среднюю линию:

12.2.2.1 разрешено касаться площадки соперника стопой (стопами) или кистью

(кистями) при условии, что какая-нибудь часть переносимой стопы (стоп) или

кисти (кистей) касается средней линии или находится прямо над ней.

12.2.2.2 запрещено касаться площадки соперника любой другой частью тела.

12.2.3 Игрок может заступить на площадку соперника после выхода мяча из

игры.

12.2.4 Игроки могут проникать в свободную зону соперника, при условии, что

они не мешают его игре.

12.3 Соприкосновение с сеткой

12.3.1 Соприкосновение с сеткой или антенной не является ошибкой, исключая,

когда игрок касается их во время игрового действия мячом или это мешает

игре.

Некоторые игровые действия с мячом могут включать в себя такие действия, в

которых игрок фактически не касается мяча.

12.3.2 После того как игрок ударил мяч, он может касаться стоек, шнуров или

любого другого предмета за пределами общей длины сетки, при условии, что

это не мешает игре.

12.3.3 Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается

соперника, то это не является ошибкой.

12.4 Ошибки игрока у сетки

12.4.1 Игрок касается мяча или соперника в пространстве соперника до или во

время атакующего удара соперника.

12.4.2 Игрок проникает в пространство соперника под сеткой, мешая игре

последнего.

12.4.3 Игрок проникает на площадку соперника.

12.4.4 Игрок касается сетки или антенны в о время его игрового действия

мячом или мешает игре.

13. Подача

Подача — это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии,

находящимся в зоне подачи.

13.1 Первая подача в партии

13.1.1 Первая подача в первой партии, как и в решающей партии (пятой),

выполняется командой, выбравшей право на подачу по жеребьевке.

13.1.2 В других партиях первой подает команда, которая не подавала первой в

предыдущей партии.

13.2 Порядок подачи

13.2.1 Игроки должны соблюдать очередность подач, записанную в карточке

расстановки.

13.2.2 После первой подачи в партии, подающий игрок определяется следующим

образом:

13.2.2.1 когда подающая команда выигрывает розыгрыш, игрок (или его

замена), который подавал до этого, подает вновь;

13.2.2.2 когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает право

подавать, и ее игроки переходят до выполнения подачи. Игрок, который

переходит с правой позиции передней линии на правую позицию задней линии,

будет подавать.

13.3 Разрешение на подачу

Первый судья разрешает подачу после проверки того, что подающий владеет

мячом и что команды готовы играть.

13.4 Выполнение подачи

13.4.1 Удар по мячу должен быть нанесен одной кистью или любой частью руки

после того, как он будет подброшен или выпущен с руки (рук).

13.4.2 Разрешается только один раз подбросить мяч для подачи. Допускается

перед подачей постукивание мячом и перемещение его в руках.

13.4.3 В момент удара по мячу при подаче или прыжка (подача в прыжке),

подающий не должен касаться ни игровой площадки (включая лицевую линию), ни

поверхности за пределами зоны подачи.

После удара подающий игрок может входить или приземляться за пределами зоны

подачи или на игровой площадке.

13.4.4 Подающий должен нанести удар по мячу в течение 8 секунд после

свистка первого судьи на подачу.

13.4.5 Подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывается и

повторяется.

13.5 Заслон

13.5.1 Игроки подающей команды не должны мешать принимающим игрокам

соперника, с помощью индивидуального или группового заслона, видеть

подающего или траекторию мяча.

13.5.2 Игрок или группа игроков подающей команды ставят заслон, размахивая

руками, прыгая или перемещаясь в стороны, во время выполнения подачи или

образуют группу, с целью скрыть полет мяча.

13.6 Ошибки, совершенные во время подачи

13.6.1 Ошибки при подаче

Следующие ошибки приводят к переходу подачи, даже если соперник находился в

неправильной расстановке.

Подающий:

13.6.1.1 нарушает очередность подачи;

13.6.1.2 не выполняет подачу правильно.

13.6.2 Ошибки при подаче после удара по мячу

После правильного исполнения подачи, она становится ошибочной (если игрок

не нарушает расстановку), если мяч:

13.6.2.1 касается игрока подающей команды или не пересекает вертикальную

плоскость сетки полностью через плоскость перехода;

13.6.2.2 выходит «за»;

13.6.2.3 проходит над заслоном.

13.7 Ошибки, совершенные после подачи и позиционные ошибки

13.7.1 Если подающий совершает ошибку при подаче (неправильное выполнение,

нарушение очередности и т.д.), а соперник нарушает расстановку, то

фиксируется и наказывается ошибка при подаче.

13.7.2 Если само выполнение подачи было правильным, но подача впоследствии

становится ошибочной (выход «за», заслон и т.д.), то первой фиксируется и

наказывается ошибка в расстановке игроков на приеме.

14. Атакующий удар

14.1 Атакующий удар

14.1.1 Все действия, в результате которых мяч направляется на сторону

соперника, исключая подачу и блок, считаются атакующими ударами.

14.1.2 Как разновидность атакующего удара разрешается обман, при условии,

что мяч не брошен и нет длительного сопровождения мяча рукой.

14.1.3 Атакующий удар завершается в момент, когда мяч полностью пересекает

вертикальную плоскость сетки или касается игрока соперника.

14.2 Ограничения при атакующем ударе

14.2.1 Игрок передней линии может выполнять атакующий удар на любой высоте,

при условии, что контакт с мячом осуществляется в пределах игрового

пространства его команды (исключение Правило 14.2.4).

14.2.2 Игрок задней линии может выполнять атакующий удар на любой высоте с

места, находящегося позади передней зоны:

14.2.2.1 при прыжке стопа (стопы) игрока не должны ни касаться, ни

переходить за линию атаки.

14.2.2.2 после удара игрок может приземляться в пределах передней зоны.

14.2.3 Игрок задней линии может, также, завершить атакующий удар из

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.