реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Возрождение олимпийских игр

Возрождение олимпийских игр

Магнитогорский индустриальный колледж

ЭЗК-02

РЕФЕРАТ

Тема: 1. Возрождение Олимпийских игр.

2. Физическое качество: выносливость.

Выполнил:___________________

Проверил: ___________________

2002г.

Магнитогорск

1. История возрождения Олимпийских игр.

По-настоящему древними Играми стали интересоваться, лишь когда начались

раскопки Олимпии, спящей под многовековыми наслоениями. Находки одна

удивительней другой поражали! Все чаще стали раздаваться голоса за

возрождение великих соревнований.

А к тому времени (речь идет о последней четверти девятнадцатого века)

робко, но уже появляются национальные и международные спортивные союзы...

Олимпийские игры просто должны были состояться!

Однако дело ведь это очень сложное: целые горы организационной работы.

А кроме того, нужны немалые деньги. А кроме того, необходимы единые

правила, которые своей твердой объективностью подходили бы всем.

Главное же – нужен был человек, который бы, положил на это жизнь.

Который был бы не только предан идее олимпизма, но к тому же образован,

благороден, энергичен. И такой человек нашелся. Его звали...

2. Пьер де Кубертен

Пьер де Фреди, барон де Кубертен (1863-1937) был одним из самых

интересных, талантливых, энергичных и увлеченных людей своего времени. Его

имя навечно связано с Олимпийскими играми.

После окончания парижского университета Сорбонны, Пьер вместе с

друзьями создает спортивный клуб. Здесь занимаются футболом, фехтованием и

греблей. Примерно с этой же поры Кубертен ясно понимает, что без

физического не может быть и духовного, и нравственного развития.

Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей,

организатором международных соревнований. Уже только за одно это имя его

должно было бы навсегда остаться в мировом спорте. Однако главное дело,

главный спортивный подвиг Кубертена был впереди!

Кубертен ни на минуту не оставлял мечты о сказочной, отдаленной от нас

многими и многими веками Олимпии.

Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении

Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер де Кубертен подчинил

осуществлению великой идеи. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал

заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпизму было

отдано почти полвека!

Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь спортивный мир.

Сомневающихся и противников у нее было хоть отбавляй... Еще больше –

спортсменов и спортивных деятелей, которые говорили, что вообще-то дело это

хорошее, на сами заниматься этим хорошим делом не хотели.

Кубертен же объезжает многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает.

Пишет сотни писем во всевозможные спортивные организации.

Новое вообще воспринимается с трудом. Однако Кубертен говорил столь

убедительно и страстно, что французские спортивные деятели принимают

решение созвать Международный спортивный конгресс и пригласить на него

представителей крупнейших спортивных держав.

И вот 23 июня 1894 г. на Конгрессе в Париже был создан Международный

олимпийский комитет – МОК.

Конгресс решил: через два года пройдут первые Олимпийские игры! И это

была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера де Кубертена!

Не так давно мировое сообщество торжественно и празднично отметило 100-

летний юбилей олимпийского движения современности, образования МОК.

Организация Объединенных Наций объявила год 100-летия МОК – 1994 год –

Международным годом спорта и олимпийского идеала. Высший орган мирового

сообщества возродил и древнюю миротворческую традицию – ООН призвала все

государства соблюдать олимпийское перемирие.

День 23 июня традиционно ежегодно отмечается в десятках стран мира, в

том числе с 1990 года и в России, как Олимпийский день.

А все же главная заслуга Пьера де Кубертена в том, что Олимпизм,

олимпийское движение можно представить себе в виде высокого и стройного

здания. При возведении этого здания Пьер де Кубертен был не только

«прорабом», но и главным архитектором. Его вдохновенные мысли легли в

основу олимпизма.

Первая и главнейшая из них – спорт, культура, наука, искусство должны

соединиться в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться

олимпийским движением.

Идея эта осуществилась не сразу. У нее были и противники, особенно

когда спорт стал частью мировой политики, когда при помощи рекордов

президенты и министры стали доказывать друг другу, чья страна лучше.

Времена меняются, и теперь Олимпийские игры предстают перед нами словно

торжественный гимн человечеству и человечности!

Кубертен посвятил свою жизнь и особой науке, которая называется

спортивная педагогика. Ее цель – физическое и духовное развитие и

воспитание молодежи с помощью занятий спортом. Пьер де Кубертен считал, что

новый предмет поможет укрепить, сделать более сильной и жизнестойкой

французскую нацию, французскую молодежь. А получилось, что он позаботился о

молодежи всего мира.

Кубертен не был поэтом. Но написал одно прекрасное стихотворение.

Называется оно «Ода спорту».

Интересна история создания этого произведения. В 1912 году проводился

конкурс искусств, посвященный Олимпийским играм. Кубертен написал свою

знаменитую «Оду спорту», передал ее в жюри. Но так как его авторитет среди

людей, занимающихся олимпийским движением, был огромен, Кубертен подал свою

работу под псевдонимом. И вот высшая награда, золотая медаль, была

присуждена именно «Оде» Кубертена.

В «Оде спорту» девять глав. Последняя из них называется «О, спорт! Ты –

мир!» Слова эти давно стали крылатыми среди олимпийцев.

«Ода» написана по-французски. Перевод же его на русский весьма не

совершенен.

Кубертен находит простые и прекрасные слова, которые понятны каждому

спортсмену. Да и каждому человеку. Он говорит о том, что спорт – наш

постоянный спутник в жизни, настоящий и надежный друг. Если ты будешь верен

ему, то получишь взамен радость, которую он дарит твоему духу и твоему

телу. А ведь это действительно так: радость движения – радость жизни!

«Спорт! – восклицает Кубертен. – Ты вестник мира. Стоит тебе

улыбнуться, стоит пойти по странам упругой радостной походкой, и над землею

разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг

другу руки со словами: «Здравствуй, друг!»

Теперь каждый знает олимпийский символ: пять разноцветных соединенных

колец, олицетворяющих единство пяти континентов. Перед началом Игр

спортсмены произносят олимпийскую клятву. Известно и о прекрасной традиции

зажигать в Греции олимпийский огонь, который несут эстафетой через разные

страны преданные спорту люди, несут пылающий факел к месту проведения Игр

очередной Олимпиады. Все это было задумано Пьером де Кубертеном! Недаром

его называют отцом олимпизма. Двадцать девять лет Кубертен был бессменным

президентом МОК. Он стал автором важнейшего документа – Олимпийской хартии.

Похоронен Кубертен в швейцарском городе Лозанне неподалеку от штаб-квартиры

Международного олимпийского комитета. По завещанию Пьера де Кубертена

сердце его покоится в Греции, на родине Игр, в бессмертной Олимпии.

2. Физическое качество: выносливость.

Какими упражнениями его можно развить.

Выносливостью называют способность организма противостоять

неблагоприятным воздействиям внешней или внутренней среды. Это может быть

устойчивость организма к ионизирующему излучению, перепадам температуры или

давления, эмоциональным перегрузкам, интоксикации, воздействиям

болезнетворных микроорганизмов и многим другим факторам.

В физическом воспитании под выносливостью понимают способность

организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью. Однако в

связи с тем что виды физических нагрузок весьма разнообразны, неодинаковы и

механизмы утомления, а следовательно, различны и виды выносливости к

физическим нагрузкам. Поэтому различают выносливость общую и специальную.

Общей выносливостью называют способность продолжительно выполнять

работу, вовлекающую в , действие многие мышечные группы и предъявляющую

высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.

Выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как

предмет специализации, называют специальной. Следовательно, существует

столько же видов специальной выносливости, сколько видов спортивной

специализации.

В физическом воспитании употребляют термины силовая, прыжковая,

статическая и другие виды специальной выносливости.

Общеизвестно, что выносливость является необходимой предпосылкой для

достижения высоких результатов в любом виде спорта. Велико значение

упражнений на выносливость для сохранения и укрепления здоровья, повышения

общей работоспособности организма, подготовки к трудовой деятельности и

общего физического развития человека.

Высокий уровень выносливости позволяет спортсменам успешно справляться

с большим объемом тренировочной и соревновательной работы. У представителей

разных видов спорта уровень выносливости неодинаков. Высокие показатели

общей выносливости проявляют бегуны, велосипедисты, лыжники, пловцы,

конькобежцы, специализирующиеся на длинных дистанциях. Следовательно, в

подготовке спортсменов этих специализаций большой удельный вес должны

занимать упражнения на выносливость. Спортсмены, тренирующиеся на коротких

дистанциях, тяжелоатлеты, гимнасты, игровики и другие по уровню общей

выносливости значительно уступают спортсменам первой группы, но это не

значит, что они не нуждаются в развитии выносливости. Упражнения на

выносливость являются эффективным средством функциональной подготовки

спортсменов всех видов спорта.

Упражнения на выносливость предъявляют высокие требования к работе

сердечно-сосудистой и дыхательной систем и способствуют повышению и

улучшению обменных процессов и координации деятельности различных

физиологических систем организма.

В качестве средств воспитания выносливости используют

общеподготовительные, вспомогательные, специально-подготовительные и

соревновательные упражнения, которые по воздействию на организм делятся на

упражнения общего (бег, плавание и др.), частичного (приседания, вращения,

наклоны туловища и др.) и локального воздействия (многократное поднимание и

опускание рук, ног и др.).

Упражнения частичного и локального воздействия позволяют избирательно

активизировать деятельность отдельных мышечных групп, отстающих в своем

развитии, повышать силовые, скоростно-силовые и скоростные компоненты

выносливости.

Высокий уровень выносливости тесно связан с аэробными и анаэробными

возможностями организма. Рациональное сочетание разнообразных упражнений на

выносливость способствует повышению производительности сердечно-сосудистой

и дыхательной систем, что проявляется в увеличении максимальных величин

кислородного долга до 20—25 л (вместо 5—6 л у незанимающихся),

максимального потребления кислорода (до 80— 90 мл/кг-мин с 40—45 мл/кг-мин

у начинающих), содержания креатинфосфата и гликогена в мышцах, активизации

интенсивности гликолиза, повышении активности ферментов, ответственных за

энергообеспечение организма, и др.

При развитии общей выносливости применяется непрерывная длительная

дистанционная работа, выполняемая с равномерной или переменной скоростью,

продолжительностью (в зависимости от особенностей вида спорта, состояния

тренированности) не меньше 25—30 мин у начинающих и от 50 до 120 мин и выше

у более подготовленных (бег, плавание, гребля и др.), а ,в лыжных гонках, в

велосипедном спорте— еще больше.

При выполнении непрерывной длительной работы с равномерной скоростью

пульс колеблется в пределах 150—170 в 1 мин. При беге с переменной

скоростью колебания пульса могут составлять от 140 до 180 в 1 мин, т. е.

чередуется бег с более низкой скоростью на определенной дистанции с более

высокой скоростью. Например, 800 м со скоростью 4 м/с+400 м со скоростью 5

м/с и так в течение 30—60 мин.

Метод интервальной работы основан на повторном выполнении работы

определенной длительности и использовании неполных интервалов отдыха.

Повторную работу после предыдущей выполняют при снижении пульса до 120—130

в 1 мин.

Длительность однократной нагрузки зависит от того, какое физическое

качество спортсмен развивает. Так, при развитии скоростной выносливости

длительность однократной нагрузки составляет от 15 с до 2 мин; для развития

выносливости у спортсменов, специализирующихся в беге на короткие

дистанции,—до 2—8 мин; на средние — до 8—15 мин.

Для подготовки спортсмена к выступлению на соревновательных дистанциях

помимо интервального, равномерного и переменного методов используются

соревновательный и контрольный методы тренировки.

Средства и методы повышения аэробных и анаэробных возможностей

организма неоднозначны, поэтому целесообразно рассматривать пути их

повышения отдельно.

В развитии выносливости имеются 4 этапа.

Первый — воспитание общей выносливости — осуществляют в течение всего

переходного и в начале подготовительного периода. Продолжительность

первого этапа 2— 3 месяца.

К средствам, способствующим развитию общей выносливости на первом

этапе, можно отнести длительные, циклические упражнения с невысокой

интенсивностью (при пульсовом режиме от 130—-160 в 1 мин): бег (лучше

кроссы), ходьба на лыжах, гребля, езда на велосипеде, плавание и др.

При выполнении этих упражнений в работу вовлекаются почти все мышцы

тела, что способствует усилению обмена веществ, стимулированию дыхательных

процессов.

На первом этапе с целью воспитания общей выносливости все спортсмены

используют продолжительный бег с различной интенсивностью, особенно по

пересеченной местности. При длительном беге с умеренной интенсивностью

создаются благоприятные условия для повышения не только работоспособности

сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, для совершенствования

нервно-гуморальных механизмов регуляции, совершенствования систем

биохимических процессов, но и работоспособности всего организма.

Решению этих задач более всего способствует малоинтенсивная, но

длительная работа в беге, гребле, плавании, ходьбе на лыжах и др.

Первый этап развития выносливости характеризуется постепенным

увеличением продолжительности работы при относительно невысокой скорости

передвижения (например, пробегание каждых 1000 м со скоростью 6— 8 мин). От

занятия к занятию длительность бега с такой скоростью увеличивается.

Для развития общей выносливости на первом этапе используют следующие

методы тренировки:

V равномерный — прохождение тренировочной дистанции с равномерной малой

скоростью, от занятия к занятию продолжительность работы увеличивается;

V переменный—непрерывное чередование тренировочной работы умеренной или

малой интенсивности;

V кроссовый — выполнение тренировочной нагрузки (бег, ходьба на лыжах)

умеренной или малой интенсивности по пересеченной местности;

V смешанный — чередование медленного бега с ходьбой. Обычно используется на

первых занятиях у новичков.

На первом этапе с целью развития общей выносливости могут быть

использованы от 2 до 3 занятий в неделю.

На втором этапе (длительностью до 2,5—3 мес) продолжается развитие

общей выносливости с помощью вида спорта, в котором специализируется

спортсмен. При этом нагрузку умеренной интенсивности (при частоте пульса

вдвое или чуть больше по сравнению с состоянием покоя) выполняют ежедневно

и продолжительно. На всей дистанции частота пульса держится на относительно

одинаковом уровне. Повышение ЧСС при сохранении скорости выполняемой работы

служит сигналом к прекращению тренировки.

На этом этапе также применяют равномерный, переменный и кроссовый

методы тренировки в большом объеме.

Используется также и метод постепенного втягивания, при котором

спортсмен с постоянной скоростью вначале проходит постепенно увеличиваемую,

а затем уменьшаемую дистанцию.

Продолжительность выполнения в умеренном темпе упражнений избранного

вида спорта с целью развития выносливости может составлять в беге на

длинную дистанцию, спортивной ходьбе — до 20—50 км, в лыжных гонках, гребле

на байдарке — до 3—5 ч, в велосипедном спорте—до 100—150 км.

К концу второго этапа, когда достигнута норма продолжительности работы

на выносливость, скорость может быть незначительно увеличена.

Третий этап (продолжительностью до 1—2 месяца) характеризуется

улучшением анаэробных возможностей организма и повышением силового и

скоростно-силового компонентов выносливости. Для решения этих задач

преимущественно используют: соревновательные упражнения в трудных условиях

(бег по песку, глубокому снегу и др.), в облегченных (бег с горы, гребля по

течению и др.) и в обычных условиях.

Упражнения на выносливость на третьем этапе выполняют с большей, чем

на втором этапе, скоростью.

В одном занятии могут сочетаться все три метода тренировки: например,

бег по равнине, в гору и под гору и т. п. Методы тренировки, используемые

на этом этапе: повторно-силовой (упражнения на выносливость с повышенным

проявлением выносливости), скоростно-силовой (упражнения с повышенным

проявлением быстроты и силы), повторно-скоростной (повторное выполнение с

повышенным проявлением быстроты).

Четвертый этап (продолжительностью до 4—б месяцев) направлен на

воспитание специальной выносливости посредством упражнений вида спорта, в

котором специализируется спортсмен, с интенсивностью, близкой к

соревновательной, соревновательной и превышающей ее.

В циклических видах спорта (бег, лыжные гонки, велосипедный спорт,

плавание и др.) развитие специальной выносливости осуществляется

посредством повторного прохождения дистанции со скоростью, превышающей

соревновательную (на отрезках 200, 400, 1000 м и т. д.), в сумме это

превышение может достигать 60— 100 % и более.

При развитии специальной выносливости в практике используют следующие

методы тренировки: переменный (интервальный); повторный с длинными

отрезками; переменный — стайерский (непрерывная работа по ходу выполнения

изменяется по интенсивности) например, 40 раз по 200 м со скоростью 68—70 с

при пульсовом режиме 170—180 в 1 мин через 40—60 с медленного бега (при

пульсовом режиме 120—130 в 1 мин); повторный с длинными отрезками (на

отрезках 1000, 1500 м и т. д. до 5— 10 раз); контрольный (выполнение

нагрузки с соревновательной скоростью на дистанции, на 15—20% короче

основной; темповой (тренировка на дистанции, превышающей соревновательную

на 30–100%, т. е. выполнение более продолжительной работы, требующей

проявления воли, терпения, умения бороться с утомлением); метод «до

отказа», сочетающийся с применением темпового метода (не более 1—2 раз в

неделю).

Литература:

1. Павлов С.П. Олимпийская энциклопедия, Москва, 1980 г

2. Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 1987

3. Аджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма.– 2-е изд., испр.,

доп.–М.: Знание, 1982.– 176 с.

4. Белов Р.А. и др. Самостоятельные занятия студентов физической

культурой.– К.: Выща шк. Головное издательство, 1988.–208 с


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.