реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Спортивный индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений

д.

Международные спортивные объединения делятся на несколько категорий:

1. Всемирные международные спортивные объединения, объединяющие

спортсменов всех стран. Эти объединения могут быть комплексные (МОК,

постоянная ассамблея международных федераций по видам спорта, Международная

федерация университетского спорта и др.) и имеющие ограниченные функции

(международные федерации по отдельным видам спорта, Международная федерация

спортивной медицины, Международная ассоциация психологии спорта и т. д.).

2. Региональные международные спортивные объединения. Эти объединения

также могут быть комплексными (Постоянная консультативная конференция

национальных олимпийских комитетов Европы, Панамериканская спортивная

организация, Федерация азиатских игр и др.) или иметь ограниченные функции

(Европейская ассоциация легкой атлетики, Европейская лига плавания и др.).

Основными документами международного спортивного объединения являются

уставы и правила соревнований. В уставах определены цели и задачи

объединения, структура и обязанности руководящих органов, порядок вынесения

решений, финансовые вопросы, правила приема и исключения, порядок

проведения заседаний руководящих органов и другие вопросы. Управление

делами международных спортивных объединений в период между заседаниями

высших органов осуществляют исполнительные органы - руководящие комитеты,

советы, президиумы, административные советы и др.

Денежные средства международных спортивных объединений составляются

из членских взносов присоединенных национальных организаций, отчислений от

доходов, получаемых при проведении официальных соревнований, платы

телевизионных компаний за право телепередач с соревнований, издательской

деятельности.

ВСЕМИРНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (УНИВЕРСИАДЫ.)

Международная конференция студентов, собравшаяся после окончания

первой мировой войны по инициативе французского спортивного деятеля Жана

Петижана впервые учредила проведение Всемирных спортивных студенческих игр.

Первые соревнования состоялись в 1924 году в Варшаве по трем видам

спорта: легкой атлетике, плаванию, фехтованию. В дальнейшем студенческие

спортивные состязания проводились в 1927 году в Риме; 1930 году в

Дортмунде; в 1933 г. в Турине; в 1937 г. в Париже; в 1939 г. в Монте-Карло.

Вторая мировая война прервала проведение Всемирных студенческих

спортивных игр. В период до второй мировой войны советские спортсмены не

участвовали в этих состязаниях, так как усилиями империалистических

государств советские студенческие спортивные организации не допускались к

участию в работе Международной федерации университетского спорта (ФИСУ).

Впервые на студенческих соревнованиях советские спортсмены выступили в

1957 г. в Париже, когда в честь 100-летнего юбилея университетской

организации Франции были проведены Всемирные студенческие спортивные игры.

В этих соревнованиях советские спортсмены участвовали еще не являясь

членами ФИСУ.

В 1959 году ассамблея Международной федерации университетского спорта,

собравшаяся в Турине (Италия) приняла в свои ряды студенческие организации:

Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии, а впоследствии и

других социалистических стран.

По решению Генеральной ассамблеи ФИСУ Всемирные студенческие

спортивные игры проводятся один раз в два года: каждый нечетный год -

летние и каждый четный - зимние. Играм было присвоено название

"Универсиада".

При проведении Универсиад ФИСУ неуклонно придерживается олимпийских

идеалов, состязания проводятся как праздники студенческой молодежи нашей

планеты. Они служат расширению международных спортивных связей, укреплению

интернациональной дружбы, взаимопонимания между студентами всех стран мира.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ СОВРЕМЕННОСТИ.

Летние Олимпийские игры современности возникли в конце XIX в.

Возрождение олимпийских игр было обусловлено развитием международных

спортивных связей. К этому времени появляются международные спортивные

объединения, разрабатываются единые правила, регламентирующие международный

спортивный обмен. Еще ранее, в начале XIX в. уже высказывалась идея о

проведении комплексных международных состязаний по типу олимпийских игр

древности.

А в 1897 г. было опубликовано сообщение о результатах археологических

раскопок, проведенных на территории древней Олимпии, материалы которых

более детально освещали историю древних олимпийских спортивных праздников.

В 1889 г. французский общественный деятель, просветитель и педагог

Пьер де Кубертен (1863-1937) выступил с идеей возрождения олимпийских игр.

23 июня 1894 г. спустя ровно 1500 лет после запрета древних олимпийских игр

по его инициативе был создан Международный спортивный конгресс. Конгресс

принял решение о возрождении состязаний, а также о создании Международного

олимпийского комитета (МОК). Его президентом с 1896 по 1925 г. г. был Пьер

де Кубертен. В работе конгресса принимал участие представитель России

генерал А. Д. Бутовский, который вошел в состав МОК.

Пьер де Кубертен, разработавший программные и организационные основы

современного олимпийского движения, писал: "Олимпийские идеи означают

дружбу народов, взаимопонимание и Мир". Эти идеи заложены в Олимпийской

Хартии, которая провозглашает" "Цели Олимпийского движения заключаются в

содействии развитию тех прекрасных физических и моральных качеств, которые

приобретаются в соревнованиях на дружеских полях любительского спорта и в

объединении молодежи мира раз в четыре года на великом спортивном

празднике, создавая тем самым международное доверие и добрую волю

спокойного мира. . . .

По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой

дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам".

На конгрессе был утвержден и текст Олимпийской клятвы: "От имени всех

спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх,

уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном

духе, во славу спорта и во имя чести своих команд". Клятву произносит при

открытии очередных олимпийских игр наиболее выдающийся спортсмен страны-

организатора.

Олимпийская эмблема состоит из пяти переплетенных колец: голубого,

черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд)".

Олимпийский девиз гласит: "Быстрее, выше, сильнее". Олимпийский огонь

зажигается от солнечных лучей в Олимпии, где проводились древние

олимпийские игры. Эстафета доставляет огонь на олимпийские стадионы, где он

от факела зажигается в специальной чаше и горит все дни олимпийских

соревнований. Эта традиция зародилась на IX Играх 1928 г. в Амстердаме и

впоследствии ни разу не нарушалось.

Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище с Олимпийской

эмблемой в центре. Впервые Олимпийский флаг был поднят в Париже в 1914 г. в

связи с празднованием 20-летия возрождения Олимпийских игр. С тех пор он

поднимался на всех Олимпийских соревнованиях. На торжественной церемонии

открытия Олимпийских игр представитель страны, где проводились предыдущие

Олимпийские игры, передает флаг президенту МОК, который вручает его мэру

города -организатора Олимпийских игр. Олимпийский флаг поднимается на

центральной мачте Олимпийского стадиона и развевается все время проведения

соревнований. После окончания Олимпийских соревнований флаг хранится в

течение 4 лет в главном здании городского управления.

Первые Олимпийские игры нашего времени состоялись в 1896 году в

Афинах, на родине древних Олимпийских игр. С тех пор началось новое

олимпийское летоисчисление. В период до Великой Октябрьской революции

состоялось пять олимпийских состязаний.

На играх I Олимпиады по девяти видам спорта приняли участие 285

спортсменов из 13 стран, 200 спортсменов из общего числа представляли

Грецию. Из-за отсутствия средств, спортсмены России не смогли принять

участия в I Олимпийских играх, хотя и готовились к ним. Лучших результатов

на I играх добились спортсмены Греции.

В знак заслуг Пьера де Кубертена II Олимпийские игры проводились в

Париже в 1900 г. В них приняло участие уже 1066 спортсменов из 20 стран по

18 видам спорта. Впервые в Олимпийских состязаниях участвовали женщины, 6

спортсменок соревновались по теннису и гольфу. Больше всего медалей

завоевали спортсмены Франции. Сообщение из Парижа об Олимпийских играх

вызывали большой интерес в России, однако снова из-за недостатка средств

русские спортсмены не смогли приехать в Париж.

Столицей III Олимпийских игр 1904 г. был Сент-Луис (США). Многие

европейские спортсмены, в том числе спортсмены России, не приехали на

состязание, так как слишком высока была стоимость проезда в Америку. В

играх участвовали 496 спортсменов из 11 стран. Почти все участники были

американцами, только 53 человека приехали из других стран, поэтому и

наибольшее количество олимпийских медалей завоевали американские

спортсмены. Организаторы игр пытались устроить так называемые

антропологические дни, когда отдельно соревновались бы спортсмены небелых

рас. Против этого резко выступил Пьер де Кубертен, и в дальнейшем подобные

попытки расовой дискриминации на Олимпийских играх никогда не повторялись.

Впервые команда России из 5 человек участвовала в IV Олимпийских играх

в Лондоне в 1908 г. В этих играх приняли участие 2059 человек из 22 стран,

они соревновались по 22 видам спорта. Трем русским спортсменам удалось

завоевать олимпийские медали. Николай Панин-Коломенкин был награжден

золотой медалью за первое место по фигурному катанию на коньках. Две

серебряные медали получили борцы классического стиля - Н. Орлов (легкий

вес) и А Петров (тяжелый вес). На этих играх впервые стал проводиться

неофициальный командный зачет, который в дальнейшем получил широкое

распространение. Наибольшее количество очков набрала многочисленная команда

Великобритании.

На V Олимпийские игры в Стокгольме в 1912 г. Россия направила команду

численностью 160 человек. В играх участвовал 2591 спортсмен из 28 стран.

Результат выступления команды России был невысоким: она поделила с командой

Австрии 15-е и 16-е места. Спортсмены России смогли завоевать только две

серебряные и две бронзовые медали. В неофициальном командном зачете I место

завоевала команда Швеции, ее спортсмены получили и наибольшее количество

олимпийских медалей. Во время первой мировой войны Олимпийские игры не

проводились. Между первой и второй мировыми войнами состоялось пять

олимпийских состязаний. С VIII Олимпийских игр 1924 года при подведении

итогов состязаний в неофициальном командном зачете стали учитывать шесть

призовых мест, занятых спортсменами и командами. За 1-ое место присуждалось

7 очков, за 2-ое место - 5; за 3-е - 4; за 4-ое - 3;

за 5-ое - 2; за 6-ое - 1 очко.

В период 1920-1936 гг. отмечается дальнейшее расширение олимпийского

движения.

В 1951 г. в СССР создается олимпийский комитет, который был признан

МОК. К этому времени советские спортивные организации входили в состав

почти 20 международных спортивных федераций и вели в них активную работу,

успешно участвовали в международных спортивных соревнованиях.

С 1952 г. Советские спортсмены начали выступать на летних Олимпийских

играх.

Выдающимся событием в международной спортивной жизни явилось

проведение XXII летних Олимпийских игр в Москве с 19 июля по 3 августа 1980

г. В настоящее время летние Олимпийские игры, так же, как и зимние,

являются большим праздником любителей различных видов спорта, они

демонстрируют неукротимое стремление молодежи разных стран к миру, дружбе,

сотрудничеству и взаимопониманию.

Перейдем к следующему вопросу, касающемуся психологии физического

воспитания - это отрасль психологической науки, изучающая закономерности

развития и проявления человека в специфических условиях физического

воспитания.

Основная задача этой отрасли психологии - помочь рациональному решению

практических вопросов общеоздоровительного, общеобразовательного и

воспитательного характера на основе анализа психологических сторон

деятельности в физическом воспитании.

И в физическом воспитании, и в массовом спорте деятельность человека

направлена на себя самого, на совершенствование своих физических и

психологических качеств, двигательных действий. Основная цель этой

деятельности - физическое совершенствование, которое является неотъемлемой

частью гармонического развития личности. Достижение основной цели требует

ежедневных занятий, ежедневной специальной физической нагрузки.

Эффективность и систематичность занятий проявляется в определенном уровне

развития физических качеств и двигательных навыков.

В психологических основах обучения двигательным навыкам в физическом

воспитании и спорте много общего, но есть у них и некоторая специфика.

Она зависит от тех психологических особенностей в физическом

воспитании, которые отличают его от спортивной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В СПОРТЕ И В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

1. Спортивная деятельность направлена на развитие специальных

особенностей человека, выявление его резервных возможностей, физическое

воспитание направлено на укрепление здоровья, гармоническое развитие

личности.

2. Спортивная деятельность - цель: - достижение рекордных результатов.

Физическое воспитание - цель - оптимальный уровень результатов, необходимый

для осуществления трудовой деятельности.

3. Спортивная деятельность - обязательный и основной компонент -

соревнование. Соревнование способствует эффективности занятий физическим

воспитанием, но не является обязательным, оно выступает как метод, а не как

компонент деятельности.

4. Спортивная деятельность требует максимальных физических и

психических напряжений не только в соревнованиях, но и в ряде тренировочных

занятий. Физическое воспитание требует достаточно высоких, но не

максимальных физических и психологических усилий.

5. Спортивная деятельность носит добровольный характер.

Результативность во многом зависит от интереса, увлеченности. Физическое

воспитание в системе среднего специального и высшего образования носит

обязательный характер, в системе занятий массовой физической культуры -

добровольный.

Краткая психологическая характеристика основных физических качеств.

Сила - это способность человека совершать действия с определенными

мышечными напряжениями. Это одно из важнейших физических качеств для

абсолютного большинства видов спорта. Чаще всего сила проявляется в

движении, т.е. в динамическом режиме - динамическая сила. Но не всегда

усилия спортсмена сопровождаются движением, в этом случае говорят о

статическом режиме работы - статическая сила.

Быстрота - это способность человека совершать двигательные действия в

минимальный для данных условий отрезок времени. Обычно выделяют три

разновидности проявления быстроты:

1. Минимальное время, необходимое для начала действия в ответ на

определенный раздражитель.

2. Скорость отдельного движения (элемента техники).

3. Частоту движений.

Элементарные формы проявления быстроты, относительно независимые друг

от друга (можно отличаться очень быстрой реакцией и быть медленным в

движениях и наоборот). С точки зрения психологии быстрота - это способность

управлять временными признаками движения, это отражение в сознании

спортсмена продолжительности, темпа и ритма движения.

Выносливость - это способность человека к длительному выполнению

работы без снижения ее эффективности. Развитие выносливости осуществляется

в процессе выполнения упражнений, вызывающих утомление и усталость.

Ловкость - это способность человека быстро овладевать новыми

движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии

с требованиями меняющейся обстановки. Объектом познания в проявлении

ловкости выступают движения и действия, совершаемые с предельной точностью

с учетом пространственных, временных и силовых параметров. Ловкость -

специфическое качество, по-разному проявляющееся в различных видах спорта.

Можно отличаться хорошей ловкостью в гимнастике и недостаточной - в

спортивных играх. Одни виды спорта требуют предельной точности

воспроизведения мышечных усилий и времени движения (легкоатлетические

прыжки), другие - пространственных параметров и мышечных усилий

(гимнастические упражнения), третьи - пространственных и временных

признаков движения (прыжки в воду), четвертые - всех признаков движения

(единоборства, спортивные игры).

Важнейшим проявлением ловкости может считаться способность к

сохранению устойчивого положения тела в разнообразных условиях движения и

т.д.

Восприятие физических качеств с двигательными навыками.

Все физические качества спортсмена органически взаимосвязаны и

находятся в постоянном взаимодействии. В основе этого механизма лежит

принцип целостности проявлений психики человека.

Взаимосвязь физических качеств характерна для любого вида спорта,

однако удельный вес проявления их в разных видах спорта различен. Например,

в беге, плавании доминируют быстрота, выносливость, в тяжелой атлетике -

сила. При этом следует отметить, что наивысшие показатели развития одного

качества могут быть достигнуты лишь при определенном уровне развития

остальных. Поэтому процесс подготовки спортсменов должен обеспечивать

развитие физических качеств в необходимом соотношении. У людей с низким

уровнем физической подготовленности выполнение упражнения, требующего

преимущественного проявления какого-либо одного физического качества,

предъявляет значительные требования к другим. Например, для новичков бег на

100 м является испытанием не только быстроты, но и в значительной мере

выносливости, силы, ловкости. Поэтому на начальных этапах тренировки

воспитание какого-либо качества приводит к развитию и совершенствованию

других. Однако в дальнейшем подобный параллельный рост прекращается, и

могут даже проявляться отрицательные соотношения между отдельными

качествами.

Взаимодействие физических качеств может выступать в виде их переноса.

Например, развитие динамической силы способствует лучшему проявлению

скоростных качеств, тогда как развитие силы в статических упражнениях может

тормозить совершенствование быстроты. Высокий уровень сознательного

управления проявлениями силы и быстроты способствует формированию и

совершенствованию ловкости и т.д.

Успешное решение задач физической подготовки должно предусматривать не

только воспитание физических качеств, но и формирование специализированного

восприятия их проявления.

Специализированное восприятие быстроты проявляется в "чувстве

скорости" движений, "чувстве темпа", "чувстве ритма" движения, "чувстве

времени" совершаемого действия (в каждом конкретном виде спорта). Так, в

беге отчетливо проявляется "чувство скорости" пробегаемого заданного

отрезка дистанции, "чувство темпа" шагов, "чувство ритма" дыхания и т.д.

Специализированное восприятие силы выступает в виде "чувства силы",

включающего отражение всей совокупности развиваемых мышечных усилий.

Специализированное восприятие выносливости проявляется в чувстве скорости,

силовой, скоростно-силовой, прыжковой и т.д. выносливости.

Специализированное восприятие ловкости проявляется в виде образов

точного воспроизведения пространственных, временных и силовых параметров

движения.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.