реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Скоростно-силовая подготовка

силовых качеств и выносливости у занимающихся на различных этапах их

подготовки. В ряде биохимических исследований (Н. Н. Яковлев, 1950, и др.)

показано, что в процессе тренировки сначала возрастают биохимические

показатели, имеющие отношение к аэробным процессам (т. е. к развитию

выносливости), а затем уже, как бы на этой основе, увеличиваются

показатели, характеризующие анаэробные возможности организма спортсмена

(что имеет прямое отношение к развитию быстроты). Следовательно, развитие

быстроты связано с увеличением общей выносливости, так как, не обладая ею,

нельзя прибегать к большой тренировочной нагрузке, направленной на развитие

быстроты. При недостаточном уровне потенциальных возможностей осуществления

анаэробных биохимических процессов величина и длительность выполнения

скоростно-силовых нагрузок должны возрастать весьма постепенно.

Важное значение имеет также решение проблемы взаимосвязи в развитии

физических качеств и формировании основного двигательного навыка. Большой

интерес представляет проблема взаимосвязи скоростно-силовых качеств и

двигательных навыков у юных спортсменов.

В 1962—1966 гг. Е. А. Масловским (научный руководитель В. П. Филин)

было предпринято исследование взаимосвязи скоростно-силовых качеств и

формирования двигательного навыка у юных спортсменов в возрастном аспекте.

В качестве модели был избран один из видов легкой атлетики — прыжок в длину

с разбега. Анализ данных проведенного исследования позволяет сделать

заключение о том, что такой подход к решению проблемы взаимосвязи

физических качеств и двигательного навыка может быть эффективным и в других

видах спорта. Была выявлена взаимосвязь (в количественном выражении)

динамических, временных и пространственных характеристик двигательного

навыка и показателей, характеризующих уровень развития скоростно-силовых

качеств в каждой возрастной группе (с 11 до 18 лет) у юных спортсменок и

школьниц, не занимающихся спортом.

Учет особенностей взаимосвязи скоростно-силовых качеств и формирования

основного двигательного навыка во всех возрастных группах позволит более

эффективно управлять этими сторонами двигательной деятельности, достигать

оптимального их соотношения.

Методика развития скоростно-силовых качеств

Для развития специальных скоростно-силовых качеств используются

различные упражнения с сопротивлениями, позволяющие воздействовать на

мышцы, несущие необходимую нагрузку в основном упражнении при сохранении

его динамической структуры. К группе упражнений «взрывного» характера

относятся упражнения не только с ациклической структурой движения (прыжки,

метания и др.), но и с циклической структурой (бег и плавание на короткие

отрезки, спринтерские велосипедные гонки на треке и др.). Представляется

целесообразным разделить все упражнения для развития скоростно-силовых

качеств на три группы.

Первая группа: упражнения с преодолением сопротивлений, величина

которых выше соревновательной, в силу чего скорость движений уменьшается, а

уровень проявления силы повышается.

Вторая группа: упражнения с преодолением сопротивления, величина

которого меньше соревновательной, скорость движений большая.

Третья группа: упражнения с преодолением сопротивления, величина

которого равна соревновательной, скорость движений околомаксимальная и

выше.

Локальные упражнения (специально-вспомогательные) относятся только к

первой группе. Глобальные упражнения специальные — к первой и второй.

Глобальные упражнения основные — только к третьей группе.

Важно отметить, что методы развития скоростно-силовых качеств являются

общими для различных спортсменов — выбор их не зависит от специализации,

квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.

В циклических видах спорта применяется комплекс методов сопряженного и

вариативного воздействия, кратковременных усилий и повторный; в циклических

видах спорта— эти же методы, и, кроме того, интервальный метод.

Опыт спортивной практики и специальные исследования (В. М. Дьячков,

1957—1970) показывают, что эффективным средством повышения способности

использовать скоростно-силовой потенциал является выполнение основного

упражнения с субпредельной и предельной интенсивностью (метод сопряженного

воздействия). Но объем таких упражнений, хотя и имеет тенденцию к

ежегодному росту, все же крайне ограничен. Например, в год

квалифицированные прыгуны в высоту выполняют всего около 360 прыжков,

метатели копья — 270—300 бросков.

Необходим поиск методических путей, которые позволили бы значительно

увеличить объем средств, стимулирующих повышение степени использования

скоростно-силового потенциала в процессе спортивной деятельности.

В спортивной практике уже давно известны специальные упражнения с

утяжеленными и облегченными (по отношению к соревновательным)

сопротивлениями. Однако их применение носит бессистемный характер н, как,

показали комплексны, тензометрические, циклографические и

электромиографические исследования (В. В. Кузнецов, И: П. Ратов, В.Н.

Муравьев, С. В. Возняк, 1961—1964; Е. Н. Матвеев, В. М. Зациорский, 1965;

В. В. Кузнецов и Н. В. Басов, 1968, и др.), величина используемых

сопротивлений в большинстве случаев нарушала необходимую взаимосвязь в

работе специфических мышцей мышечных групп. Было выявлено, что величина

утяжеления или облегчения преодолеваемого сопротивления (по отношению к

соревновательной величине) в каждом конкретном случае должна быть предельно

позволяющей сохранить специфическую структуру движения.

Применение утяжеленных и облегченных сопротивлений дает возможность

избирательно воздействовать на повышение уровня использования отдельных

компонентов специальных скоростно-силовых качеств (силового или

скоростного) и позволяет резко увеличить объем специальных упражнений.

Объясняется это тем, что, преодолевая утяжеленные или облегченные

сопротивления, спортсмен даже при выполнении упражнения с околопредельной

(80%) интенсивностью превышает соревновательные показатели проявления

рассматриваемых компонентов специальных скоростно-силовых качеств.

Однако резкое увеличение объема специальных упражнений таит

определенную опасность. Излишний акцент на выполнение упражнений с

облегченными или утяжеленными сопротивлениями как в одном тренировочном

занятии, так и на отдельном этапе годичной тренировки будет вести к

одностороннему совершенствованию использования отдельных параметров

специальных скоростно-силовых качеств при выполнении основного, упражнения

(уровень использования одного из них будет повышаться, другого—

понижаться). Будет тормозиться и совершенствование технического мастерства.

Как показали экспериментальные исследования (ВВ. Кузнецов, 1959—1969;

В. В. Кузнецов и сотр., 1962—1970), избежать перечисленные выше недостатки

помогает применение метода вариативного воздействия. Суть его состоит в

оптимальном количественном чередовании облегченных, соревновательных и

утяжеленных сопротивлений как в ходе одного тренировочного занятия, так и

на отдельных этапах годичной тренировки.

Исследования показали также., что метод вариативного воздействия

эффективен и при решении задачи повышения уровня использования силового и

скоростного компонентов скоростно-силового потенциала.

Было установлено, что в процессе совершенствования скоростно-силовых

качеств с помощью метода вариативного воздействия необходимо часто изменять

величину облегченного и утяжеленного сопротивления, чтобы не образовался

стойкий стереотип на каждое сопротивление в отдельности.

При выполнении основного упражнения применяются комплексы методов:

сопряженного воздействия и повторный или вариативного воздействия и

повторный; для специальных упражнений используются в комплексе метод

вариативного воздействия и повторный; для специально-вспомогательных —

метод кратковременных усилий и повторный.

С целью развития скоростно-силовых качеств применяются следующие режимы

мышиной работы и их разновидности: при выполнении основного упражнения —

динамический режим (с акцентом на преодолевающий характер работы мышц);)при

выполнении специальных упражнений — динамический (с акцентом на

преодолевающий характер работы мышц или на сочетание уступающего и

преодолевающего характера работы мышц); при выполнении специально-

вспомогательных упражнений — статический режим, характеризующийся

«пассивным» напряжением, а также сочетание динамического (преодолевающий

характер работы мышц) со статическим режимом, характеризующимся «активным»

напряжением; для развития скоростно-силового потенциала очень эффективен

режим работы мышц, при котором делается акцент на сочетание уступающего с

преодолевающим характером работы мышц (в особенности в видах спорта, где

преодолевающему характеру работы предшествуют значительные напряжения с

уступающим характером работы мышц — легкоатлетические прыжки, метания,

фигурное катание на коньках и др.).

Используемая для развития специальных скоростно-силовых качеств

величина преодолеваемого сопротивления равна соревновательной при

выполнении основного упражнения и меньше или больше ее при выполнении

специальных упражнений.

Уменьшение или увеличение сопротивления (по отношению к

соревновательной величине) должно быть в каждом индивидуальном случае

предельно возможным, позволяющим сохранять внешнюю структуру движения.

В видах спорта, в которых на соревнованиях спортсмену приходится

преодолевать вес собственного тела, увеличение этого веса может достигаться

за счет: а) дополнительного отягощения, закрепленного на теле спортсмена;

б) преодоления дополнительного сопротивления на велостанке или утяжеления

велосипеда (в тренировке велосипедиста-спринтера); преодоления

сопротивления электромотора, соединенного леской с телом спортсмена, или

бега на подъем 10—15° (в тренировке бегуна-спринтера) и др.

Для уменьшения преодолеваемого сопротивления могут использоваться: а) в

прыжковых упражнениях (прыжки в длину, тройным)— выполнение разбега под

уклон 3—4°; б) в упражнениях, характеризующихся циклической структурой

движений,—дополнительная тяга электромотора, соединенного леской с телом

спортсмена, или бег под уклон 3—4° (в тренировке бегуна-спринтера), езда за

лидером или облегчение сопротивления на велостанке (в тренировке

велосипедиста-спринтера) и др.

При выполнении специально-вспомогательных (локальных) упражнений, когда

происходит развитие отдельных мышц или мышечных групп, вес отягощения может

быть значительно больше, чем при выполнении специальных упражнений, и

доходить до 100% максимума, позволяющих сохранять «взрывной» характер

усилия.

Опыт спортивной практики и многочисленные исследования свидетельствуют

о том, что наиболее эффективными величинами сопротивления для повышения

скоростно-силового потенциала являются те, которые спортсмен может

преодолеть в одном подходе один-три раза, т.е. 1—3 ПМ..

В тех случаях, когда делается акцент на сочетание уступающего характера

работы мышц с преодолевающим, наиболее эффективны следующие приводимые ниже

величины сопротивления (В. В. Кузнецов, 1961—1965; В. В. Кузнецов, В. В.

Кобелев, 1967—1968; Л. С. Иванова, 1968; Л. Я. Черешнева, 1968).

Первый вариант. Величина сопротивления при уступающем характере работы

мышц выше соревновательной, но такая, чтобы при преодолевающем характере

(когда величина сопротивления равна соревновательной) сохранялась бы

мощность движения, которую спортсмен способен проявить при акценте только

на преодолевающий характер работы мышц.

Второй вариант. Величина сопротивления при уступающем характере работы

мышц выше соревновательной, но такая, чтобы при преодолевающем характере

(когда величина сопротивления равна соревновательной) мощность движения

была бы выше, чем при движении с акцентом только на преодолевающий характер

работы мышц.

Третий вариант. Величина сопротивления при уступающем и преодолевающем,

характере работы мышц та же, при этом основное внимание обращается на

быстроту перехода от уступающего характера к преодолевающему.

Четвертый вариант. Величина сопротивления выше соревновательной при

обоих характерах работы мышц, но такая, чтобы при преодолевающем характере

сохранялся бы «взрывной» характер усилия.

При развитии скоростно-силовых качеств интенсивность выполнения

основного упражнения должна быть околопредельной (80— 90%), субпредельной

(90—95%) и предельной (100%) (на данный период времени). В динамических

упражнениях она может задаваться скоростью выполнения упражнения.

При выполнении статических упражнений интенсивность напряжения может

быть предельной (100%) и субпредельной (90—95%).

Чем ближе величина сопротивления к максимальной, тем меньше количество

повторений в одном подходе, и, наоборот, по мере уменьшения величины

сопротивления и интенсивности количество повторений может несколько

возрастать. При выполнении упражнения с ациклической структурой движений с

предельной интенсивностью в одном подходе количество повторений

однократное, при выполнении с субпредельной интенсивностью — 2—3 раза, с

околопредельной — 3— 5 раз. Данное методическое положение является общим

для спортсменов любой квалификации и специализации.

Если преодолеваемым сопротивлением служит вес собственного тела, то

количество повторений упражнения с циклической структурой движений

(например, бег на 100 м) может быть многократным и продолжаться до

нескольких секунд.

Количество подходов, длительность пауз отдыха на одном тренировочном

занятии сугубо индивидуальны. Общим для всех упражнений показателем,

ограничивающим количество подходов или серий, является падение

интенсивности, с которой выполнялись в начале тренировочного занятия первые

лучшие попытки.

Взаимосвязь интенсивности выполнения упражнений и объема средств

развития специальных скоростно-силовых качеств. В начале процесса развития

скоростно-силовых качеств упражнения выполняются преимущественно с

околопредельной интенсивностью (80—90%, от максимума на данный период

времени) и применяется наибольший объем средств за счет широкого

использования специально-вспомогательных упражнений. В дальнейшем, по мере

повышения уровня скоростно-силовой подготовленности, необходимо в

оптимальных дозах использовать субпредельную (90—95%)и предельную (100%)

интенсивность. При систематическом выполнении упражнений с субпредельной

интенсивностью объем их несколько уменьшается. Относительно наименьшим он

становится при систематическом использовании предельной интенсивности.

Важно подчеркнуть, ч то выполнение упражнений в объеме, равном 90—95% от

возможного объема, способствует наиболее плавной динамике развития

скоростно-силовых качеств. Применение средств в объеме, равном 100%, с

использованием субпредельной и предельной интенсивности обеспечивает более

«форсированное» достижение наивысших показателей развития скоростно-силовых

качеств.

Заключение

Ничто так не истощает и

не разрушает человека,

как продолжительное

физическое бездействие.

Аристотель

То, что сила была нужна нашим пращурам – это понятно. С каменными

топорами и палками ходили они на мамонтов, добывая себе таким образом

необходимое пропитание, защищая свою жизнь, сражались, почти безоружные, с

дикими зверями. Крепкие мышцы, большая физическая сила нужны были человеку

и в более позднее время: на войне приходилось драться врукопашную, в мирное

время обрабатывать поля, собирать урожай.

Еще в XIX веке человек тратил 90% своей мускульной энергии для

производства необходимой ему продукции. В наше время этой энергии

требуется всего 1%.

Выходит, что мышцы теперь ни к чему, если всю тяжелую работу за

человека выполняет техника?

Понятие силы непременно ассоциируется с крепкими, тренированными

мышцами. Широкие плечи, хорошо развитые бицепсы, мощная спина, мускулистые

ноги… Кто из мужчин с детства не мечтал выглядеть именно так? К сожалению,

подобных атлетов в настоящее время встречается все меньше и меньше, в

основном это спортсмены или люди, занимающиеся физическим трудом. Зато

гораздо больше сейчас мужчин, которые уже после 30 лет имеют далеко не

атлетическую фигуру: узкие плечи, руки с едва различимыми мышцами,

выпирающий живот. Немало среди молодых еще людей и толстяков с округлыми

женскими формами. Но беда их не только в отсутствии внешней красоты. Ведь

хорошо известно, что внешний вид отражает и состояние здоровья человека.

Еще две с половиной тысячи лет назад отец современной медицины

Гиппократ по одному только виду пациента мог сделать заключение о состоянии

его здоровья. Если бы перед великим ученым древности предстали упомянутые

нами мужчины, то Гиппократ наверняка бы определил, что сердце их имеет

отклонение от нормы (особенно у толстяков), что плохо работает желудочно-

кишечный тракт ( при слабых мышцах живота он не может работать хорошо), что

в ближайшем будущем этих людей ожидает ряд неприятных заболеваний, что

постоянное нездоровье и старость придут к ним намного раньше положенного

срока. И все это потому, что тело нетренированных людей и их мышцы

пребывают в бездействии. В результате – вяло работает весь организм, все

органы и системы, нарушен обмен веществ.

Итак, крепкие и сильные мышцы необходимы человеку прежде всего для

того, чтобы быть здоровым. «Заработать» хорошую мускулатуру можно только

трудом, регулярно выполняя физические упражнения, много двигаясь. Все это

укрепит не только мышцы тела, но и сердечно-сосудистую, дыхательную и

другие системы организма. Сила, крепкие мышцы нужны людям и для

производственной деятельности. Недостаточно физически тренированному

человеку трудно быть хорошим работником (и никакая техника тут не поможет).

Где бы ни трудился такой человек – за письменным ли столом или у станка, в

сфере науки или искусства – для успешной работы ему нужны и физическая

сила, и здоровье. Поэтому совсем не случайно многие известные люди (и в

далеком прошлом, и в наши дни) постоянно занимались физическими

упражнениями.

Гиппократ, например, был отличным борцом и наездником. Крупнейшие

мыслители Эллады – Платон, Аристотель, Демосфен и другие до глубокой

старости посещали гимнастические заведения. А знаменитый Архимед одно время

был даже учителем гимнастики.

Хорошо известно, каким спортивным, в нашем современном понимании

этого слова, человеком был А.С. Пушкин. «Физическая организация молодого

Пушкина, крепкая, мускулистая и гибкая, была чрезвычайно развита

гимнастическими упражнениями», - писал П. Анненков.

Если бы эти люди не пытались всю жизнь доставлять себе «мышечную

радость», вряд ли бы они смогли долго выдержать те огромные умственные

нагрузки, которые они испытывали на протяжении всей своей деятельности. И

творчество их могло бы быть не столь замечательным и плодотворным.

Во все века у всех народов считалось, что особенно сильными должны

быть воины. Сильный, выносливый, смелый – вот образ воина, запечатленный в

истории. В наше время это представление не изменилось .

Не только во время службы в армии, но и в нашей повсдневной жизни

могут возникать различные трагические ситуации (пожары, транспортные

аварии, нападения хулиганов, встречи с преступниками), к которым нужно быть

готовыми морально и физически.

Человек же, чьи мышцы слабы, нередко оказывается беспомощным в

подобных ситуациях. И как же необходим бывает людям в экстремальных

условиях тот, кто уверен в своей силе, кто знает, что она его не подведет.

Сила и доброта. Эти понятия всегда были рядом. Богатыри из сказок и

легенд никогда не были злыми. И наоборот, сказочные злодеи, как правило,

выглядели тощими, уродливыми.

Сила и красота. Они также взаимосвязаны. Крепкие, хорошо развитые

мышцы украшают человека. Быть сильным, иметь красивое тело – это так важно

для человека. Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в

себе, и от этого ему многое удается. Добиться этого можно только с помощью

регулярных занятий спортом.

Литература

1. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физ.

культ. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.

2. Гомельский А.Я. Звание обязывает // Спортивные игры. – 1983. - №1.

3. Кондрашин В.П., Корягин В.М. Особый тренинг // Спортивные игры. –

1977. - №2.

4. Корягин В.М. Опираясь на эксперимент // Спортивные игры. – 1978. -

№3.

5. Бубэ Х. Тесты в спортивной практике / Бубэ Х., Фэк Г., Штюблер Х.,

Трогш Ф. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 240 с.

6. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. – Киев:

Здоровье, 1984. – 180 с.

7. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М.:

Просвещение, 1983. - 223 с.

8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.:

Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

9. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов. / Под

ред. Суслова Ф.П., Вайцеховского С.М. – М.: Физкультура и спорт,

1993. – 352 с.

10. Эмоционально-волевая подготовка спортсменов / Под ред. А.Т.

Филатова. – Киев: Здоровья, 1982. – 296 с.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.