реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Баскетбол

Определяем по формуле оценку стандартной ошибки:

Сравнительный анализ осуществляется по критерию –t Стьюдента.

Степень достоверности (Р) находили по таблице критерия Стьюдента

Если Р < 0,05, Р < 0,01, то ошибка меньше 5 % , 1% и результат

достоверен .

Если Р>0,05, то ошибка больше 5% и результат не достоверен.

2.2 Организация исследования.

Исследования проводились в течение 1998-1999 года на базе средней школы

№2 г. Краснодара.

В исследовании принимали участие учащиеся 6x классов.

В период с сентября по декабрь 1998 года все испытуемые занимались по

общему плану.

В декабре проведено первое тестирование, по результатам которого были

составлены контрольная и экспериментальная группы.

6а – контрольная группа.

6б – экспериментальная группа.

Состав каждого класса 28 человек.

После обработки результатов первого обследования, была внедрена

методика управления процессом усвоения знаний и программы исправления

ошибок при выполнении бросков от плеча с места, использовались методы:

рассказа, показа и детальной отработки полной ориентировочной основы

действий, на уроках физической культуры с экспериментальной группой.

В контрольной группе обучение проводилось по общепринятой методике

обучения (рассказа, показа, обучения).

Внимание учителя сосредоточено главным образом на прохождении

материала.

После педагогического эксперимента, который длился до февраля 1999

года, для оценки эффективности педагогических воздействий было проведено

повторное обследование.

2.3 Педагогический эксперимент.

В экспериментальной группе проводилась следующая методика обучения.

1.Объяснение техники броска и показ наглядных пособий.

2. В парах, без меча. И.П. – стойка нападающего с выставлено вперед

правой ноги. 1 – выполнить полуприседание, выпрямиться подняться на носки.

Повторить 5-8 раз.

3. Тоже, с имитацией работы рук. Повторить 5-8 раз.

4. И.П.- рука прямая вытянутая вверх – вперед (работает бросковая рука)

с мячом, скатить мяч назад. Повторить 5-8 раз.

6. И.П. – мяч у плеча в согнутой в локтевом суставе руке. 1 – согнуть

ноги, 2 – выйти вверх на носки с выпрямлением руки вперед, оставаясь на

носках, пока мяч не опустится вниз.

7.То же самое, выполнить выпуск мяча с высокой траекторией, чтобы он

приземлился у ноги партнера. Высшая точка полёта мяча должна находиться

между партнерами. Повторить 10-12 раз.

8.Тоже с броском в кольцо, вторая рука за спиной, Расстояние 1 м, с

правой и левой стороны угол 45о.

Повторить по 10 раз с каждой стороны.

9.В парах. Один бросает, а второй подает мячи. Броски с отражение от

щита. Выполнить 2 раза по 16 бросков каждому.

10.При условии 5 попаданий дистанцию увеличить на 1 метр. Выполнить по

10 бросков.

Также велась постоянная работа над ошибками, для их устранения,

применялись подводящие упражнения и тренажеры ( описание в 3 главе).

Последовательность обучения в контрольной группе.

1.Объяснение и показ техники выполнения.

2.Имитация приёма.

З. Выполнения броска в парах по навесной траектории.

4.Броски в корзину с близкого расстояния с начало справа и слева, а

затем по центру.

5.Броски мяча в корзину с постоянным увеличением расстояния.

Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ.

3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и динамики

показателей результативности броска 1ой рукой от плеча.

В результате педагогического эксперимента нами были выявлен исходный

уровень количества попаданий у школьников 6-х классов (Таблица 1)

Таблица 1

Исходный уровень показателей результативности бросков 6 класса

| |Бросок с правой стороны |Бросок с левой стороны |

|Показатели | | |

| |Экспер.гр |Контр.гр |Экспер.гр |Контр.гр |

|[pic] |2,6 |3 |2,7 |2,8 |

|t |2,4 |0,3 |

|P |>0,05 |>0,05 |

Как видно из таблицы 1 среднее количество попаданий из десяти бросков у

учащихся контрольной и экспериментальной группы статистически не

отличаются, в экспериментальной группе среднее количество бросков с правой

стороны составило 2,6, а в контрольной 3 при индивидуальном разбросе

показателей в обеих группах от 1 до 5 попадания (t=2.4; Р>0,05); с левой

стороны в экспериментальной группе среднее количество попаданий составило

2,7; в контрольной группе 2,8; при индивидуальном разбросе показателей в

обоих группах от 0 до 5 попаданий (t=0,3; Р >0,05)

Результаты исходного тестирования показали, что показатели не зависят

от обучаемости и носят случайный характер. По первоначальному тестированию

показатели бросков одной рукой от плеча с правой и левой стороны у

контрольной группы немного превышали показатели экспериментальной группы.

За время эксперимента в обоих группах улучшились показатели,

характеризующие эффективность владения броском от плеча. Однако это

улучшение в разных группах участников эксперимента носило разный характер.

Таблица 2.

Изменения показателей броска одной рукой у испытуемых

Контрольной группы за 3 месяца.

|Статистические |Бросок с правой стороны |Бросок с левой стороны |

|Показатели |До |После эксп-та|До |После |

| |Эксп-та | |эксп-та |эксп-та |

|X |3 |5 |2,8 |3 |

|( |0,5 |0,7 |1,2 |1 |

|M |0,09 |0,14 |0,23 |0,19 |

|t |7 |0,6 |

|P |0,05 |

Через 3 месяца после изучения броска динамика показателей в контрольной

группе изменилась (Табл.2)

Как видно из Табл.2 в результате обучения выявлен закономерный

небольшой прирост показателей как справа, так и слева. Индивидуальный

разброс при исходном тестировании в контрольной группе при броске с правой

стороны составил 2 до 5 бросков, а через 5 месяцев от 3 до 6 бросков.

Результаты тестирования, полученные при броске с правой стороны,

составили 5 попаданий, результаты статистически достоверны (t=7; P0,05).

После проведенного эксперимента результативность повысилась в

экспериментальной группе до 6 попаданий с правой стороны (t=6,8;

Р<0,001), с левой стороны 5,7 (t=6,8; Р<0,001)

2. В результате эксперимента было выявлено ряд ошибок влияющих на технику

броска. Половина ошибок являлась результатом не знания техники, правил

выполнения броска; и дефектами обучения. Неправильное держание мяча

(43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%).

Существенными ошибками при выполнении броска являлось: резкое опускание

не бросковой руки вниз при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после

предложенных подводящих упражнений и тренажеров ошибка была устранена в

экспериментальной группе полностью.

Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает

процент попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без

использования щита(70%). Экспериментальная методика положительно повлияла

на технику обучения броску с использованием возникающих ошибок.

3. К концу эксперимента качество владения техникой броска одной рукой

от плеча с места в экспериментальной группе оказалось выше, чем в

контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы превзошли

испытуемых контрольной группы по всем показателям (при Р<0,001)

Практические рекомендации.

При проведении уроков физической культуры по баскетболу рекомендуем

применять разработанную нами методику обучения, также регулярно проводить

обследования с целью выявления ошибок в технике выполнения технических

приемов. Особо необходимо обратить внимание на выполнение бросков, так как

броски являются одним из главных технических приемов баскетбола, и имеет

сложную структуру. Для повышения эффективности процесса обучения,

эффективными оказались средства, используемые нами в педагогическом

эксперименте с участниками экспериментальной группы. Мы считаем, что в

школьную программу по баскетболу не следует вводить много разновидностей

бросков. Это позволит сформировать к 11 классу стабильный двигательный

навык с хорошими техническими показателями его выполнения.

Список литературы:

1. Андреев В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного

броска в баскетболе Автореф.дис…..канд.пед.наук.-Омск,1988-21с.

2. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры Ташкент : 2 Ибн. Син.1881.-

90с.

3. Баскетбол. Броски по кольцу : Мастера советуют.//Физкультура в школе –

1990. - №7 – с.15-17.

4. Баскетбол : Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. Ю.М.

Портнова.-М.: Физкультура и Спорт, 1988.-350с.

5. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М.

Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-480с.

6. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе.-1990.-№6,7-

с.17-18.

7. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья , 1986. – 111с.

8. Вальтин А.И. Мини-баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1976.-111с.

9. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре

баскетбол/. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. - Киев,

1984.-24с.

10. Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе .:

Атореф.дис…..доктора пед. наук-М.1996.-43с.

11. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997.-

58с.

12. Дъячков В.М. Современствования технического мастерства спортсменов.

–М.: Физкультура и спорт, 1972.-35с.

13. Зельдович Т.,Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. – М.:

Физкультура и спорт, 1964.-48с.

14. Зинин А.М. Детский баскетбол. - М.: Физкультура и спорт , 1969.-183с.

15. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. –

Волгоград, 1984.-35с.

16. Кудряшов В.А., Рудакос В.И. Баскетбол в школе/ Учебное пособие для

учителей школ. Л., Учпедлит, 1960.-154с.

17. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. – М.:

Физкультура и спорт, 1975.-120с.

18. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, - М.:

Физкультура и спорт, 1999.-133с.

19. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. – М.: Физкультура и спорт,

1971.-278с.

20. Лысенко В.В., Михайлина Т.М., Долгова В.А., Жиленко В.А. Практикум по

спортивной метрологии/ Учебное пособие – Краснодар: КГАФК, 1997.-179с.

21. Матрунин В.П. Баскетбол на уроках в V-VI классах. // Физкультура в

школе – 1990.-№1- с.18-21.

22. Манасанян Ж.А. Эфорективные средства и методы обучения баскетболу детей

младшего школьного возраста./ Автореф, дис….конд. пед. наук. – м., 1986.-

25с.

23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и

спорт, 1991.-543с.

24. Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение

баскетболу.- Волгоград, 1994.-35с.

25. Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках баскетбол// Физическая

культура в школе. – 1991.-№2- с. 27-30.

26. Обучение технике игры в баскетбол/ Метод. рекомендаций для студентов

ИФК. сост. Ермаков В.А. – Тула 1992.-25с.

27. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов М.:- Физкультура

и спорт,1986.-286 с.

28. Полянцева Н.В. Тренировка точности выполнения технических приемов у

юных баскетболистов 10-12 лет: Атореферат. дис….Конд. пед. наук. - Киев

1990-23с.

29. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. –

Алма-Ата, 1985-92с.

30. Суетнов К.В. Баскетбол в 5-8 классах общеобразовательной школы: Учебное

пособие, - Алма-Ата, 1987-82с.

31. Туркунов Б.И. Обучение баскетболу (V-VI классах)// Физкультура в школе.

– 1993.-№4.-С.13-20.

32. Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта //

Физическая культура в школе. – 1985- №5- С.18-23.

33. Ульянов В.А. Баскетбол. Первые шаги. // Физкультура в школе.-1990.- №1-

с 37-40.

34. Федосеев В.В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе-1995.- №2-

с.26-27.

35. Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика

обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-

60с.

36. Хмелик Н.А. Постарайся попасть в кольцо. – М.: Физкультура и спорт,

1985.-70с.

37. Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1978.-

45с.

38. Яхонтов Е.Р. Мини-баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1987.-35с.

Приложение 1

Сводный протокол № 1

результативности контрольной

группы школьников 6А класса.

| | |Исходные данные |Конечные данные |

|№ |Ф.И.О. |броска 1 рукой с |броска 1 рукой с |

| | |места |места |

| | |С правой |С правой |С левой |С левой |

| | |стороны |стороны |стороны |стороны |

|1 |Артамонова |1 |3 |6 |7 |

|2 |Боброва |2 |1 |6 |6 |

|3 |Багрышев |3 |0 |5 |7 |

|4 |Мартынюк |1 |3 |7 |6 |

|5 |Синицын |4 |2 |5 |6 |

|6 |Вернев |3 |4 |7 |7 |

|7 |Макаров |2 |3 |6 |6 |

|8 |Сивков |1 |3 |6 |6 |

|9 |Каратько |3 |3 |6 |5 |

|10 |Матрунин |3 |2 |6 |5 |

|11 |Пиров |4 |3 |7 |6 |

|12 |Митков |4 |2 |8 |7 |

|13 |Митрин |3 |1 |6 |6 |

|14 |Шаманов |3 |3 |6 |5 |

|15 |Килия |4 |2 |7 |6 |

|16 |Гаврюшова |4 |3 |6 |5 |

|17 |Капустин |2 |4 |5 |5 |

|18 |Волчина |1 |1 |6 |5 |

|19 |Сканарь |1 |2 |6 |6 |

|20 |Иванова |1 |2 |6 |5 |

|21 |Иконикова |2 |3 |6 |6 |

|22 |Ян |3 |3 |7 |6 |

|23 |Непель |4 |3 |6 |5 |

|24 |Ярошенко |4 |4 |8 |6 |

|25 |Арутенян |3 |3 |7 |6 |

|26 |Читаев |3 |4 |6 |5 |

|27 |Мароков |2 |4 |6 |5 |

|28 |Титова |4 |4 |6 |6 |

| |X |2.6 |2.7 |6 |5.7 |

Приложение 2

Сводный протокол № 2

тестирования результативности

экспериментальной группы

школьников 6Б класса.

| | |Исходные данные |Конечные данные |

| | |броска 1 рукой с |броска 1 рукой с |

| | |места |места |

|№ |Ф.И.О. | | |

| | |С правой |С левой |С правой |С левой |

| | |стороны |стороны |стороны |стороны |

|1 |Аркимова |1 |3 |6 |7 |

|2 |Дунаева |2 |1 |6 |6 |

|3 |Горошкин |3 |0 |5 |7 |

|4 4|Ильин |1 |3 |7 |6 |

|5 |Гайворовский |4 |2 |5 |6 |

|6 |Марвин |3 |4 |7 |7 |

|7 |Стрюковский |2 |3 |6 |6 |

|8 |Камелин |1 |3 |6 |6 |

|9 |Бурвин |3 |3 |6 |5 |

|10 |Чибатарев |3 |2 |6 |5 |

|11 |Панченко |4 |3 |7 |6 |

|12 |Майоров |4 |2 |8 |7 |

|13 |Карапетян |3 |1 |6 |6 |

|14 |Виеру |3 |3 |6 |5 |

|15 |Петров |4 |2 |7 |6 |

|16 |Катюханский |4 |3 |6 |5 |

|17 |Миронов |2 |4 |5 |5 |

|18 |Анаев |1 |1 |6 |5 |

|19 |Икономиди |1 |2 |6 |6 |

|20 |Банников |1 |2 |6 |5 |

|21 |Гуковишников |2 |3 |6 |6 |

|22 |Носкова |3 |3 |7 |6 |

|23 |Рыкова |4 |3 |6 |5 |

|24 |Зеленов |4 |4 |8 |6 |

|25 |Конюкин |3 |3 |7 |6 |

|26 |Хоменко |3 |4 |6 |5 |

|27 |Яроцкая |2 |4 |6 |5 |

|28 |Яшная |4 |4 |6 |6 |

| |X |2.6 |2.7 |6 |5.7 |

А К Т

Внедрения результатов научных исследований в практику.

Мы, нижеподписавшиеся, представители Кубанского Государственной

академии физической культуры декан педагогического факультета, профессор

Родионов В.И. и зав. кафедрой спортивных игр, профессор Костюков В.В.

составили настоящий акт, в том, что исполнитель темы: “Обучение учащихся 6

классов технике броска одной рукой от плеча с места близкого расстояния”

внес в практику физического оьразования, спорта и массовой физической

культуры следующие рекомендации и предложения:

|Ф.И.О. |Наименование |Эфорект от внедрения |

| |предложения | |

|1.Севидов |Методика обучения |Повышение эффективности|

|Юрий |броску мяча одной рукой|техники бросков у |

|Анатольевич |от плеча с места на |учащихся 6-х классов. |

| |уроках физической |Показатели бросков с |

| |культуры по баскетболу |правой и с левой |

| |в 6-х классах. |стороны повысились в |

| | |среднем из 10 бросков, |

|2.Халявка | |с 3 до 6 попаданий, |

|Ирина | |количество ошибок |

|Алексеевна | |техники броска |

| | |снизилось на 31%. |

| | | |

Декан пед. факультета КГАФК

профессор Родионов

В.И.

Зав. Каф. спортивных игр

профессор Костюков

В.В.

-----------------------

( = ( [pic]

m[pic]= ([pic][pic]

t= [pic]

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.