реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания

физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех

двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной

дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.

Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей

направленности, однако все ее виды можно свести к двум основным группам:

. спортивная подготовка;

. профессионально-прикладная физическая подготовка.

7. Спортивная подготовка

Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообразное использование

знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать

на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к

спортивным достижениям.

В настоящее время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную

целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели

и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы между ними не

существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового

спорта в «большой» и обратно.

Цель спортивной подготовки в сфере массового спорта — укрепить здоровье,

улучшить физическое состояние и активный отдых.

Цель подготовки в сфере спорта высших достижений — добиться максимально

высоких результатов в соревновательной деятельности.

Однако, что касается средств, методов, принципов спортивной подготовки

(тренировки), то они аналогичны как в массовом спорте, так и в спорте

высших достижений. Принципиально общей является и структура подготовки

спортсменов, тренирующихся и функционирующих в сфере массового спорта и

спорта высших достижений.

Структура подготовленности спортсмена включает технический, физический,

тактический и психический элементы.

Под технической подготовленностью следует понимать степень освоения

спортсменом техники системы движений конкретного вида спорта. Она тесно

связана с физическими, психическими и тактическими возможностями

спортсмена, а также с условиями внешней среды. Изменения правил

соревнований, использование иного спортивного инвентаря заметно влияет на

содержание технической подготовленности спортсменов.

В структуре технической подготовленности всегда присутствуют так называемые

базовые и дополнительные движения.

К базовым относятся движения и действия, составляющие основу технической

оснащенности данного вида спорта. Освоение базовых движений является

обязательным для спортсмена, специализирующегося в данном виде спорта.

К дополнительным относятся второстепенные движения и действия, элементы

отдельных движений, которые не нарушают его рациональность и в то же время

характерны для индивидуальных особенностей данного спортсмена.

Физическая подготовленность — это возможности функциональных систем

организма. Она отражает необходимый уровень развития тех физических

качеств, от которых зависит соревновательный успех в определенном виде

спорта.

Тактическая подготовленность спортсмена зависит от того, насколько он

овладеет средствами спортивной тактики (например, техническими приемами,

необходимыми для реализации выбранной тактики), ее видами (наступательной,

оборонительной, контратакующей) и формами (индивидуальной, групповой,

командной).

Психическая подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно

выделить две относительно самостоятельные и одновременно взаимосвязанные

стороны: волевую и специальную психическую подготовленность.

Волевая подготовленность связана с такими качествами, как

целеустремленность (ясное видение перспективной цели), решительность и

смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманностью

решений), настойчивость и упорство (способность мобилизовать функциональные

резервы, активность в достижении цели), выдержку и самообладание

(способность управлять своими мыслями и действиями в условиях

эмоционального возбуждения), самостоятельность и инициативность. Некоторые

их этих качеств могут быть изначально присущи тому или другому спортсмену,

но большая их часть воспитывается и совершенствуется в процессе регулярной

учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований.

В структуре специальной психической подготовленности спортсмена следует

выделить те стороны, которые можно совершенствовать в ходе спортивной

подготовки:

. устойчивость к стрессовым ситуациям тренировочной и

соревновательной деятельности;

. кинестетические и визуальные восприятия двигательных действий и

окружающей среды;

. способность к психической регуляции движений, обеспечение

эффективной мышечной координации;

. способность воспринимать, организовывать и 'перерабатывать

информацию в условиях дефицита времени;

способность к формированию в структурах головного мозга опережающих

реакций, программ, предшествующих реальному действию.

8. Интенсивность физических нагрузок

Воздействие физических упражнений на человека связано с нагрузкой на его

организм, вызывающей активную реакцию функциональных систем. Чтобы

определить степень напряженности этих систем при нагрузке, используются

показатели интенсивности, которые характеризуют реакцию организма на

выполненную работу. Таких показателей много: изменение времени двигательной

реакции, частота дыхания, минутный объем потребления кислорода и т.д. Между

тем наиболее удобный и информативный показатель интенсивности нагрузки,

особенно в циклических видах спорта, это частота сердечных сокращений

(ЧСС). Индивидуальные зоны интенсивности нагрузок определяются с

ориентацией именно на частоту сердечных сокращений. Физиологи определяют

четыре зоны интенсивности нагрузок по ЧСС: О, I, II, III. На рис. 5.12

представлены зоны интенсивности нагрузок при равномерной мышечной работе.

Разделение нагрузок на зоны имеет в своей основе не только изменение ЧСС,

но и различия в физиологических и биохимических процессах при нагрузках

разной интенсивности.

Нулевая зона характеризуется аэробным процессом энергетических превращений

при частоте сердечных сокращений до 130 ударов в мин для лиц студенческого

возраста. При такой интенсивности нагрузки не возникает кислородного долга,

поэтому тренировочный эффект может обнаружиться лишь у слабо подготовленных

занимающихся. Нулевая зона может применяться в целях разминки при

подготовке организма к нагрузке большей интенсивности, для восстановления

(при повторном или интервальном методах тренировки) или для активного

отдыха. Существенный прирост потребления кислорода, а следовательно, и

соответствующее тренирующее воздействие на организм происходит не в этой, а

в первой зоне, типичной при воспитании выносливости у начинающих.

Первая тренировочная зона интенсивности нагрузки (от 130 до 150 удар/мин)

наиболее типична для начинающих спортсменов, так как прирост достижений и

потребление кислорода (с аэробным процессом его обмена в организме)

происходит у них начиная с ЧСС, равной 130 удар/мин. В связи с этим данный

рубеж назван порогом готовности.

При воспитании общей выносливости для подготовленного спортсмена характерно

естественное «вхождение» во вторую зону интенсивности нагрузок. Во второй

тренировочной зоне (от 150 до 180 удар/мин) подключаются анаэробные

механизмы энергообеспечения мышечной деятельности. Считается, что 150

удар/мин, это порог анаэробного обмена (ПАНО). Однако у слабо

подготовленных занимающихся и у спортсменов с низкой спортивной формой ПАНО

может наступить и при частоте сердечных сокращений 130— 140 удар/мин, тогда

как у хорошо тренированных спортсменов ПАНО может «отодвинуться» к границе

160—165 удар/мин.

В третьей тренировочной зоне (более 180 удар/мин) совершенствуются

анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного

долга. Здесь частота пульса перестает быть информативным показателем

дозирования нагрузки, но приобретают вес показатели биохимических реакций

крови и ее состава, в частности количество молочной кислоты. Уменьшается

время отдыха сердечной мышцы при сокращении более 180 удар/мин, что

приводит к падению ее сократительной силы (при покое 0,25 с — сокращение,

0,75 с - отдых; при 180 удар/мин — 0,22 с — сокращение, 0,08 с — отдых),

резко возрастает кислородный долг.

К работе большой интенсивности организм приспосабливается в ходе повторной

тренировочной работы. Но самых больших значений максимальный кислородный

долг достигает только в условиях соревнований. Поэтому чтобы достичь

высокого уровня интенсивности тренировочных нагрузок, используют методы

напряженных ситуаций соревновательного характера.

9. Энергозатраты при физических нагрузках

Чем больше мышечная работа, тем сильнее возрастает расход энергии.

Отношение энергии, полезно затраченной на работу, ко всей израсходованной

энергии называется коэффициентом полезного действия (КПД). Считается, что

наибольший КПД человека при привычной для него работе не превышает

0,30—0,35. Следовательно, при самом экономном расходе энергии в процессе

работы общие энергетические затраты организма минимум в 3 раза превышают

затраты на совершение работы. Чаще же КПД равен 0,20—0,25, так как

нетренированный человек тратит на одну и ту же работу больше энергии, чем

тренированный. Так, экспериментально установлено, что при одной и той же

скорости передвижения разница в расходе энергии между тренированным

спортсменом и новичком может достигать 25—30%

Общее представление о расходе энергии (в ккал) во время прохождения разных

дистанций дают следующие цифры, определенные известным физиологом спорта

B.C. Фарфелем.

Бег легкоатлетический, м Плавание, м

100 – 18 100 – 50

200 – 25 200 – 80

400 – 40 400 – 150

800 – 60 Лыжные гонки, км

1500 – 100 10 – 550

3000 – 210 30 –

1800

5000 – 310 50 –

3600

10000 – 590 Велогонки, км

42195 – 2300 1 – 55

Бег на коньках, м 10 – 300

500 – 35 20 – 500

1500 – 65 50 –

1100

5000 – 200 100 –

2300

10000 – 410

Г.В. Барчукова и С.Д. Шпрах сравнивают энергетическую «стоимость» различных

проявлений спортивной и бытовой дыхательной деятельности (в расчете

ккал/мин).

Двигательная деятельность ккал/мин

Лыжи 10,0-20,0

Бег по пересеченной местности 10,6

Футбол 8,8

Теннис 7,2-10,0

Настольный теннис 6,6—10,0

Плавание (брасс) . . 5,0—11,0

Волейбол 4,5-10,0

Гимнастика 2,5—6,5

Современные танцы . 4,7—6,6

Вождение машины 3,4—10,0

Мытье окон 3,0—3,7

Косьба травы 1,0—7,5

Одевание и раздевание……….2,3—4,0,

С ориентацией на мощность и расход энергии были установлены зоны

относительной мощности в циклических видах спорта

|Степень |Продолжительность|Виды физических упражнений при |

|мощности |работы |рекордном выполнении |

|Максимальная |От 20 до 25 с |Бег 100 и 200 м. |

| | |Плавание 50м |

| | |Велогонка 200 м с хода |

|Субмаксимальна|От 25 с до 3-5 |Бег 400, 800, 1000, 1500 м. |

|я |мин |Плавание 100, 200, 400 м |

| | |Бег на коньках 500, 1500, 3000 м |

| | |Велогонки 300, 1000, 2000, 3000, |

| | |4000 м |

|Большая |От 3-5 до 30 мин |Бег 2, 3, 5, 10 км |

| | |Плавание 800, 1500 м |

| | |Бег на коньках 5, 10 км |

| | |Велогонки 5000, 10000, 20000 м |

|Умеренная |Св. 30 мин |Бег 15 км и более |

| | |Спортивная ходьба 10 км и более |

| | |Бег на лыжах 10 км и более |

| | |Велогонки 100 км и более |

Зоны максимальной мощности в спортивных упражнениях

(по В.С. Фарфелю, Б.С. Гиппенрейтеру)

Эти четыре зоны относительной мощности предполагают деление множества

различных дистанций на четыре группы: короткие, средние, длинные и

сверхдлинные.

|Показатель |Зона относительной мощности работы |

| |Максимальная |Субмаксимальная|Большая |Умеренная |

|Предельная |От 20 до 25 с |От 25 с до 3-5 |От 3-5 до 30|Св. 30 мин |

|длительность | |мин |мин | |

|Потребление |Незначительная |Возрастает к |Максимальная|Пропорциональна|

|кислорода | |максимальной | |мощности |

|Кислородный |Почти |Субмаксимальная|Максимальная|Пропорциональна|

|долг |субмаксимальная| | |мощности |

|Вентиляция |Незначительная |Субмаксимальная|максимальная|Пропорциональна|

|легких и | | | |мощности |

|кровообращение| | | | |

|Биохимические |Субмаксимальные|Максимальные |максимальные|Незначительные |

|сдвиги | | | | |

Физиологическая характеристика работы в зонах

различной мощности по В.С.Фарфелю)

Зона максимальной мощности. В ее пределах может выполняться работа,

требующая предельно быстрых движений. Ни при какой другой работе не

освобождается столько энергии, сколько при работе с максимальной мощностью.

Кислородный запрос в единицу времени самый большой, потребление организмом

кислорода незначительно. Работа мышц совершается почти полностью за счет

бескислородного (анаэробного) распада веществ. Практически весь кислородный

запрос организма удовлетворяется уже после работы, т.е. запрос во время

работы почти равен кислородному долгу. Дыхание незначительно: на протяжении

тех 10—20 с, в течение которых совершается работа, спортсмен либо не

дышит, либо делает несколько коротких вдохов. Зато после финиша дыхание его

еще долго усилено, в это время погашается кислородный долг. Из-за

кратковременности работы кровообращение не успевает усилиться, частота же

сердечных сокращений значительно возрастает к концу работы. Однако минутный

объем крови увеличивается ненамного, потому что не успевает вырасти

систолический объем сердца.

Зона субмаксимальной мощности. В мышцах протекают не только анаэробные

процессы, но и процессы аэробного окисления, доля которого увеличивается к

концу работы из-за постепенного усиления кровообращения. Интенсивность

дыхания также все время возрастает до самого конца работы. Процессы

аэробного окисления, хотя и возрастают на протяжении работы, все же отстают

от процессов бескислородного распада. Все время прогрессирует кислородная

задолженность

Кислородный долг к концу работы больше, чем при максимальной мощности. В

крови происходят большие химические сдвиги.

К концу работы в зоне субмаксимальной мощности резко усиливается дыхание и

кровообращение, возникает большой кислородный долг и выраженные сдвиги в

кислотно-щелочном и водно-солевом равновесии крови. Возможно повышение

температуры крови на 1—2 градуса, что может влиять на состояние нервных

центров.

Зона большой мощности. Интенсивность дыхания и кровообращения успевает уже

в первые минуты работы возрасти до очень больших величин, которые

сохраняются до конца работы. Возможности аэробного окисления более высоки,

однако они все же отстают от анаэробных процессов. Сравнительно большой

уровень потребления кислорода несколько отстает от кислородного запроса

организма, поэтому накопление кислородного долга все же происходит. К концу

работы он бывает значителен. Значительны и сдвиги в химизме крови и мочи.

Зона умеренной мощности. Это уже сверхдлинные дистанции. Работа умеренной

мощности характеризуется устойчивым состоянием, с чем связано усиление

дыхания и кровообращения пропорционально интенсивности работы и отсутствие

накопления продуктов анаэробного распада. При многочасовой работе

наблюдается значительный общий расход энергии, что уменьшает углеводные

ресурсы организма.

Итак, в результате повторных нагрузок определенной мощности на

тренировочных занятиях организм адаптируется к соответствующей работе

благодаря совершенствованию физиологических и биохимических процессов,

особенностей функционирования систем организма. Повышается КПД при

выполнении работы определенной мощности, повышается тренированность, растут

спортивные результаты.

Приложение

Развитие силы и силовой выносливости

Начинать занятие необходимо с медленного бега 2-3 мин и общеразвивающих

упражнений. Разогревшись можно приступить к тренировке

1. Лежа на спине, руки за головой, немного согнутые ноги закреплены.

Поднимая туловище, коснуться грудью коленей, опуская – коснуться

спиной пола (1х10-20)

2. Лежа на спине, руки закреплены над головой. Подъемы и опускания прямых

ног (1х10-20)

3. Подтягивание на перекладине, хват снизу. В 3-х подходах с максимальным

количеством повторений (МКП). Если подтянутся не удается, – положить

гимнастическую палку на спинки 2-х стульев, лечь на пол и, держась за

палку, подтягиваться, опираясь пятками о пол и держа туловище прямым.

4. отжимание в упоре на полу, руки немного шире плеч, туловище прямое

(3х10)

5. стоя, отягощение в опущенных руках, ладони вперед. Не отводя локти

назад, руки согнуть (3х10)

6. сидя на полу спиной к стулу, опереться ладонями о его край. Разгибание

рук (3х8)

7. Стоя, отягощение в опущенных руках. Подъемы рук в стороны вверх (2х8)

и вперед вверх (2х8)

8. Лежа вниз животом на скамейке, ноги закреплены, руки за головой.

Подъемы туловища назад вверх (3х6)

9. Стоя, ноги на ширине плеч, максимально согнуты в коленных суставах.

Подпрыгнуть как можно выше и мягко приземлиться в исходное

положение.(2х10)

10. стоя, под носки положен брусок высотой 3-5 см, руками держаться за

спинку стула. Подъемы на носки (2х15-20)

11. Лежа на спине, руки за головой, немного согнутые ноги закреплены.

Поднимая туловище, поочередно коснуться согнутым локтем левой руки

правой коленки, и наоборот (1х10-20)

12. Вис на перекладине. Подъем прямых ног вверх (2хМКП)

Заканчивать занятие рекомендуется медленным бегом в течение 2-5 мин и

упражнениями на гибкость.

Список использованной литературы

1. Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В. И. Ильинича.2001г.

2. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред. Коваленко В.А.. 2000г.

3. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет. Белов В.И. 1993г.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.