реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Мотоспорт - виды и особенности

конкурс на создание модели "авиакосмического дрэгстера" или авто-

лета. Конкурс пройдет в два этапа по трем возрастным категориям

(детская, юношеская, студенческая) и по пяти номинациям: дейст-

вующая модель, макетная модель, чертеж-конструкция, дизайн-рисунок,

художественное произведение любого вида искусства по данной теме.

Конкурс станет открытием целой серии мероприятий в рамках Проекта

"Гонки на грани взлета", которые запланированы на 1999-2000 годы.

Наряду с научно-техническим и художественным творчеством, Проект

предусматривает программы подготовки пилотов-юниоров, свои

информационные каналы, слеты, выставки и, конечно, гонки.

Так что пожелаем этому новому движению успехов и главное - Скорости.

5.8. «Пробег по воде»[7]

У англичан в ходу новый вид развлечений - «пробег» по воде. Мотоцикл

готовят к тому, чтобы он, оборудованнвй любыми плавсредствами, смог

преодолеть 85 метров по глади озера, развернуться и благополучно

достичь берега. Двигатель у таких машин защищен, воздушный фильтр и

глушитель выведены выше уровня воды, вместо заднего колеса - легкая

загребающая камера. Самые быстрые получают в награду до 4000

долларов, для «утонувших» - утешительные призы. Участвовать могут

все желающие.

Идея подобных развлечений нашла место и в русских головах. Журнал

«Мото» (№12 за 2001 год) рассказывал об испытаниях мотоциклов -

«пневматиков» на озере Селигер - они плавучие. На фестивале в

Малоярославце нынешним летом планировалось провести «шоу»: кто

дольше продержится на воде на своем мотоцикле. Пустые канистры,

пластиковые баллоны, пробковые поплавки - аппараты можно было

оснащать чем угодно… Подвели строители - не успели вырыть котлован

под водоем. Но в следующем, 2003-м году, мотоводная феерия в

Малоярославце наверняка состоится. Будет к чему приложить голову и

руки механиков и самопальщиков.

5.9. Многодневные соревнования[8]

Многодневные мотоциклетные соревнования - самый универсальный вид

мотоспорта. Они требуют от гонщика отличной физической подготовки,

мастерства кроссовика и шоссейника, а от машины - надежности,

хороших ходовых качеств и выносливости. Недаром международные

шестидневные соревнования называют мотолимпиадой, подчеркивая тем

самым их значимость. Число участвующих в этих гонках спортсменов

сравнительно невелико. Росту массовости, помимо организационных

трудностей, препятствует отсутствие технически совершенных

мотоциклов. Чтобы участвовать в соревнованиях, спортсмены вынуждены

строить свои или переделывать кроссовые и другие мотоциклы. Не

всегда их работа дает желаемые результаты. Многим участникам

приходится покидать трассу из-за несовершенства машин.

5.10. Мотогонки на ледяной дорожке[9]

Если бы эти соревнования до сих пор не были придуманы, все равно

рано или поздно им суждено было бы появиться на свет. Потому что в

достижении высоких скоростей - основе моторного спорта - гоночный

мотоцикл и идеально ровная поверхность ледяной дорожки как нельзя

кстати подходят одна другой. Чтобы соединить их в одном

соревновании, нужно было решить проблему устойчивости. Она перестала

существовать с появлением специальной обуви - стальных шипов на

шинах.

Эта мысль возникает в каждый раз, когда возвращаешься к истории

мотогонок на ледяной дорожке. Принято считать, что родина зимнего

спидвея - Скандинавские страны. Шведы, норвежцы, финны всегда

отличались пристрастием к мотоциклетному спорту, а их любовь к богу

на коньках общеизвестна. Стоит ли удивляться тому, что в этих

странах впервые были проведены необычные состязания, сочетавшие два

вида спорта, милые сердцу скандинавов.

Когда в 1938 году известный советский конькобежец К. Кудрявцев,

выступавший в Швеции, рассказал о заездах на мотоциклах, этому никто

не удивился. Дело в том, что годом раньше многие москвичи,

посетившие очередной хоккейный матч на стадионе "Динамо", уже

наблюдали подобное. В перерыве между таймами один из сильнеиших

гонщиков того времени Сергей Бучин продемонстрировал езду на

мотоцикле по льду. Таким образом, советские спортсмены не

экспортировали зимний спидвей. В нашей стране он появился так же

самостоятельно, как и в Швеции, Норвегии и Финляндии.

Сейчас трудно представить себе зимний спортивный календарь без

мотогонок по ледяной дорожке. Тысячи людей невзирая на мороз, на

злой колючий ветер спешат к ледяному треку, чтобы полюбоваться

стремительным бегом мотоциклов, будто летящих по зеркальной глади

дорожки. Мириадами звезд сверкают на солнце или в лучах прожекторов

ледяные брызги, выбрасываемые стальными шипами колес, а морозный

воздух, дрожащий от гула мощных двигателей, слегка отдает эфирным

запахом метанола.

Красивы и увлекательны эти гонки. Прочно вошли они в мировую

спортивную жизнь. А между тем зимний спидвей преодолел длинный и

тяжелый путь, прежде чем стал любимцем мотоциклистов. Долгое время

мотоногки по льду не выходили за рамки показательных выступлений. В

предвоенные и последующие годы главным тормозом была нехватка

мотоциклов. И все же старты на льду проводились.

Превый чемпионат Советского Союза состоялся в Москве на стадионе

имени В. И. Ленина в 1959 году и проводился по системе с выбыванием.

Спортсмены выступали в классах 125, 350 см и на мотоциклах с

колясками. За золотые медали боролись и женщины.

Жизнь "колясок" на ледяной дорожке оказалась недолгой. Уже

тогда стало ясно, что чехословацкие машины ЭСО, на которых выступали

советские ледовики, требуют основательной переделки.

Группа спортсменов сконструировала жесткую раму, выбрав угол наклона

рулевой колонки в 59 градусов. Мотоцикл сразу же стал на поворотах

гораздо усточивее. С тех пор наши гонщики не знали поражений.

Чехословацкий же завод приступил к серийному выпуску этих рам.

За всю историю Личных Чемпионатов Мира, лишь в шести случаях

чемпионами становились иностранные гонщики. В 1970г. чемпионом стал

чехословацкий гонщик Антонин Шваб, его успех повторил в 1974г. Милан

Шпинька. В 1984 и 1988гг. звание чемпиона завоевал Эрик Стенлунд из

Швеции. В 1990г. золотую медаль чемпиона выиграл финн Ярмо

Хирвасойя и в 1995г. удивил своей победой неувядаемый ветеран

спидвея швед Пер Олоф Серениус, выступающий и по ныне. В других

тридцати Личных Чемпионатах Мира побеждали советские и российские

гонщики. Начиная с 1970г. проводится командный Чемпионат Мира, в

котором, в подавляющем большинстве случаев побеждали наши мастера

скоростной езды на шипах. И только три раза чемпионами стали

зарубежные команды - в 1983г. сборная Германии, в 1985г. и 1995г.

золотые медали завоевали шведы. Сегодня центр мотоспорта в нашей

стране переместился в столицу Мордовии г. Саранск. Где при поддержке

Главы республики Н. И. Меркушкина и администрации Мордовии успешно

развивается ледовый спидвей, проводятся соревнования и готовятся

молодые гонщики в спортклубе "ЛИСМА". К сожалению во многих городах

данному, прославленному виду спорта уделяется не такое большое

внимание. К примеру в Москве уже несколько лет не проводится

чемпионат города и области, где раньше принимали участие десятки

лучших команд страны. А в этом году из-за отсутствия финансов

сборная Москвы не смогла принять участие в высшей лиге командного

чемпионата России. Не стало и прославленной башкирской школы

ледового спидвея. Обидно, что многие главы регионов, под влиянием

моды на другие виды спорта, забыли у себя в регионе этот спорт и

достижения наших спортсменов. Надеемся, что с помощью спонсоров и

меценатов мы сможем возродить популярность ледового спидвея.

* * *

6. Наиболее популярные мотоклубы[10]

Мототуризм:

«Street Warriors» (Харьков)

«Islanders» (Крым)

«Ночные волки» (Москва)

«Черный дракон» и «Белый дракон» (Череповец)

Клубы по кольцевым гонкам:

«Гипербайк» (Санкт-Петербург)

«ЮКОС-Моторспорт» (Москва)

«No Name Racing» (Москва)

Клубы по мотокроссу:

СТК «Ритм» (Белореченск)

СТК «АМО» (Видное)

РМЗ (Ревякино)

СК «Факел» (Сургут)

а также детско-юношеская школа-клуб «Терехово-13» (Москва).

. 7. Основные требования к мотоклубам

.

. В ситуации, когда в арсенале государства остаются только

малоэффективные, так называемые силовые методы воздействия, объективно

усиливается значение неформальных организаций, ведущих свою историю

еще с советских времен. Сейчас самым авторитетным массовым молодежным

движением на территории РФ является движение, объединяющее людей,

занимающихся техническим мототворчеством (рокеры, байкеры и т.д.). И в

ближайшие пять-десять лет можно только прогнозировать количественный и

качественный рост этого движения. Опыт других городов, в частности

Москвы, свидетельствует о принципиальной возможности взаимной

деятельности с муниципальными органами власти и на серьезном системном

уровне при условии централизации общения и управления. В провинции

движение "байкеров" как понятие массового сознания возникло под

влиянием западного кинематографа. Поэтому его образ сильно искажен в

негативном аспекте и, как правило, имеет мало общего с реальностью,

что объективно затрудняет диалог с властью.

7.1. Проведение маршрутов выходного дня и ралли-рейдов.

Это подготовка и проведение познавательных маршрутов выходного дня по

рекреационным зонам, а также поездки в другие города, в соответствующие

дружественные объединения. Ралли-рейды представляют большой интерес именно

для патриотического воспитания, т.к. человек открывает для себя все

многообразие своей страны, расширяет кругозор, получает полезные навыки и

умения. Уже сейчас накоплен большой опыт в проведении подобных акций на

Алтае и в районе озера Байкал. Такие походы были широко распространены в

СССР на пике популярности мотодвижения и незаслуженно забыты сейчас.

Планируется организация двух-трех ралли- рейдов и туристических походов

высокой категории сложности (совместно с автомотоклубом экстремального

туризма "Сибирь"). Регулярное проведение соревнований (1-2 раза в месяц),

способствует повышению водительского мастерства (спринт Ле-Ман, подъем на

холм, "мальтийский крест", медленная езда и т.п.). Организация клуба

любителей спортивных машин и мотоциклов, регулярное проведение соревнований

по дрэгстерским гонкам и фигурному вождению, шоссейно-кольцевым гонкам.

Опыт организации подобных соревнований на запасной ВПП аэропорта

"Толмачево" уже накоплен.

Мотоклубы должны быть оборудованы площадкой для картинга.Этот участок

представляет собою прямоугольную заасфальтированную площадку 100х100 м,

благоустроенную соответствующим образом.

Автогородок представляет собой, оформленную в соответствии с

техническими требованиями, территорию для обучения вождению (категории "А",

"В", "С"), обучению детей 8-12-ти лет правилам дорожного движения.

7.2. Спортивно-техническое направление

В клубах также желательно наличие конструкторского тюнинг-центра по

доводке отечественных мотоциклов, а также по самодельному конструированию

(подобно аналогичным центрам в Москве, Минске, Жуковском). В то же время

тюнинг-центр должен оказывать услуги по доработке и глубокому тюнингу

автомобилей и мотоциклов, в соответствии с требованиями проводимых

соревнований и ралли-рейдов, утвержденными Российской Автомобильной

Федерацией (РАФ). Такая работа не только имеет спортивно-техническое

значение, но и способствует росту престижа отечественной техники, о чем

свидетельствует творчество отдельных новосибирских ее владельцев. Не

исключена организация сектора старинной техники, её сбор и восстановление.

Речь идет о мотоциклах и автомобилях, ставших раритетами. В рамках этого

возможно создание постоянно действующей выставки "Техника ХХI века",

7.3. Культурно-орбазовательное направление

Формирование современной гармонически развитой личности невозможно без

формирования устойчивых мировоззренческих парадигм сознания. В идеале

мотоклубы должны формировать «личность с активной жизненной позицией».

Поэтому работа этого направления должна целенаправленно формировать такие

черты характера, как, ориентация на постоянное самосовершенствование и

творческий подход к деятельности, выявление скрытых психоэнергетических

резервов организма.

* *

*

8. Трассы

Трассы различаются в зависимости от их особенностей: это

круглые или открытые трассы. На все трассы или треки необходимо

разрешение от соответствующих управлений мотоспорта, и их необходимо

измерить

геодотом по средней линии. В ралли длина трассы определяется на

основании километровых указателей дороги или по карте с масштабом 1:

250 000.

8.1. Трассы для шоссейных гонок

Их разделяют на темповые отрезки, виражи, трассы на подъем и

рекордные

трассы. К темповым отрезкам предъявляются минимальные требования.

Длина их должна составлять 3 км, ширина 6 м, на мостах - 8 м. По

возможности

трасса должна быть размечена на всей ее протяженности, но

обязательно во вех опасных местах белым или желтым цветом.

Стартовая и финишная линии, пересекающая гоночный трек, должны быть

не менее 20 метров в длину и располагаются посредине стартовой

площадки, которая с обеих сторон (если

смотреть в направлении гонок) должна просматриваться примерно на 250

м.

Трасса должна иметь препятствующее скольжению цельное покрытие. Для

обеспечения безопасности необходимо следить за надписями и постами

на трассе, нужнотакже сообщать гонщикам о поворотах, выходящих с

трассы. Дальнейшие меры безопасности установлены соответствующими

правилами.

Зрителей необходимо удалять от опасных мест. Темповые отрезки в

основном состоят из прямых длинных отрезков с небольшим количеством

виражей.На этих отрезках, например, гоночные аппаратыразвивают

скорость более 200 км/час.

8.2. Гоночные трассы на подъем

Это обычные гоночные трассы с преобладанием виражей. Особое значение

здесь имеет покрытие дороги составом, препятствующим скольжению.

На таких трассах от водителя требуется особо отточенная техника

вождения на виражах, так как трасса, начинаясь со старта, постепенно

поднимаясь в вираж, ведет к финишу.

8.3. Рекордные трассы

Трассы для установления рекордов на коротких дистанциях должны

иметь уклон до 1%. Эти испытания нужно проводить в обоих

направлениях примерно в течение 60 минут. Из средней величины

показанных результатов выводятся официальное время. Рекорды на

длинных дистанциях ил рекорды на время устанавливаются на отрезках с

поворотом в середине дистанции или на кольцевых трассах с

минимальной длиной 10 км. Уровень высоты старта и финиша должен быть

одинаков. Измерение трассы проводится с точностью до сантиметра по

определенным предписаниям и может проводиться только специально для

этого предусмотренными инструментами. Трасса маркируется

полосой посередине, ширина которой не менее 15 см.

8.4. Гоночные трассы

Сюда относятся песчаные трассы, трассы для спидвея, трассы с

травянистым покрытием, ледовые трассы, трассы мотокросса.

8.5. Трассы с песчаным покрытием

Укрепленный нижний грунт покрыт мелким, в большинстве случаев

смешанным с землей шлаком. Верхний слой хорошо утрамбован для того,

чтобы препятствовать распылению. Длина трассы должна быть неменее

450 м и может достигать 1500 м. Ширина виражей от 12 до 15 м,прямые

отрезки имеют ширину 10 м.

8.6. Трассы для спидвея

Верхний слой трассы должен иметь толщину от 3 до 7 см и не может

быть из асфальта, бетона или подобного материала, применяемого для

обычного покрытия. Толщина верхнего слоя не должна превышать 7 мм.

Длина трассы должна составлять от 280 до 400 м (измерение 1 м от

внутреннего канта трассы) и быть ровной. Виражи должны иметь ширину

15 м, прямые отрезки – 9 м.

18.7. Трассы для спидвея на льду

Поверхность трассы состоит из искусственного или естественного

льда. Размеры трассы соответствуют размерам трасс, применяемых в

спидвее. В большинстве случаев используются круглые кольцевые

дорожки стадиона или для скоростного бега на коньках.

8.8.Трассы с травяным покрытием

В большинстве случаев имеют форму и по планировке подобны песчаным

трекам.

8.9. Трассы для мотокроссов

Они имеют длину от 1,5 до 5 м, самое узкое место для одной машины

должно быть не уже 3 м, а при спуске 3-х машин с коляской не уже 5

м.

Проезду не должны мешать камни и сточные ямы на дороге. Хорошо

обозначенная

на местности трасса располагается таким образом, чтобы не превышать

среднюю скорость 50 км/час. Ширина стартовой площадки для одиночной

машины должна составлять 20 м, а для мотоцикла с коляской - 30 м.

Уменьшение этой ширины до обычной должно проходить постепенно, чтобы

не возникло препятствий во время гонок.

9. Категории, группы и классификация

Мотоциклы в мотоспорте разделяются на категории, группы и классы.

К категории 1 относятся:

. группа А1 - одиночные мотоциклы (сольные);

. группа А2 - роллеры;

. группа А3 - мопеды с педалями;

. группа В1 - мотоциклы со съемными прицепами;

. группа В2 - мотоциклы с постоянно приделанными колясками;

. группа В3 - мотоциклы с тремя колесами.

Категория 2:

. группа С - специальные двухколесные мотоциклы;

. группа В - специальные трехколесные мотоциклы;

. группа Е - скоростные мотороллеры;

. группа F - спритресркие мотоциклы и дрегстеры.

По рабочему объему двигателя мотоциклы делятся на следующие классы:

Категория 1, группы А1 и А2: 50, 75, 100, 175, 250, 350, 500, 750,

1000

и 1300 см.

Группа А3: 50 и 75 см.

Группа В1, В2 и В3: 250, 350, 500, 750, 1000 и 1300 см.

Категория 2, группа Е: 250, 350, 750 и 1300 см. В группах В, С и F

классификация не регламентирована.

10. Виды спортивных мотоциклов

10.1. Гоночные мотоциклы для шоссейных гонок

Двигатель, шасси в таких машинах предназначен для высоких скоростей

на укрепленных и гладких (скользких) дорогах, и поэтому срок

действия его весьма ограничен. Эти машины имеют облицовку для того,

чтобы достичь незначительного сопротивления воздуха. Для того чтобы

достичь незначительного сопротивления качению при сохранении

достаточной боковой стабильности и сцепления колес с дорогой,

применяются специальные покрышки.

10.2. Спринтерские машины и дрэгстеры

Двигатель, шасси, облицовка и покрышки предназначаются для развития

высоких скоростей на дистанциях 500-1000 м, причем соревновательные

отрезки не имеют виражей.

10.3. Машины для спидвея и для гонок на дистанциях с травянистым и

песчаным покрытием

Двигатель с большой степенью сжатия (конденсацией) – от 10 до 16,

стабильность требуется только на короткую дистанцию. Поэтому у машин

имеется маленький бак и нет тормозов (торможение производится

двигателем, а также ногой, обутой в ботинки - «стальной ногой»).

10.4. Машины для мотокросса

Двигатель предназначен как для достижения максимального ускорения с

высоким вращающим (крутящим) моментом, так и для самых высоких

скоростей. В общем, такие машины имеют короткую передачу, так как

средняя скорость составляет 40-42 км/час. Из-за неровности местности

и больших для этого вида соревнований прыжков машины отличаются

большим ходом подвески. Амортизирующие элементы при этом подвержены

большим нагрузкам.

11. Правила пилотирования[11]

Просто или сложно? Казалось бы, что сложного? Поворачивать учимся с

детства, еще катаясь на велосипеде, а позже - тренируясь на

"фигурке" перед сдачей на "права". Однако в поворотах чаще всего

происходят падения. Значит, секрет Быстрой и безопасной езды именно

в умении технично их проходить. Но не существует универсальных

рецептов, как это делать лучше всего. Каждый вид мотоспорта -

кольцевые, гаревые, ледовые гонки, кросс, триал и другие - породил и

свою технику езды в поворотах. Общим, пожалуй, вляется только один

совет: затормозить до входа в поворот. Ему, безусловно, нужно

следовать, где бы и на чем бы вы не передвигались: на скутере,

чоппере, спортбайке или эндуро.

В мотоспорте главный критерий техничности езды в поворотах (кроме

триала) - их прохождение с возможно большей скоростью. В

неспортивной езде цель иная - пройти поворот уверенно, как

говорится, "с запасом". Но для того, чтобы почувствовать, сколь

велик "запас", нужно иметь представление о том, что определяет

предельную скорость. Немного теории...

11.1. Стратегия и кинематика

Что происходит на вираже? Мотоциклист наклоняется в сторону поворота

и движением руля искривляет траекторию. Сила веса его и мотоцикла

старается опрокинуть их внутрь поворота. Так бы и произошло, если бы

не действовала в противоположную силу другая сила - центробежная.

Задача мотоциклиста - создать своими действиями динамическое

равновесие этих сил, двигаясь при этом по желаемой траектории,

удерживая оптимальную скорость. Лимитирует предельную скорость

сцепление с дорогой или грунтом. Как только центробежная сила (она

зависит от радиуса поворота и скорости) превысит силу сцепления шин

с землей, мотоцикл с водителем, говоря по-научному, уйдет на больший

радиус и потеряет устойчивость. А если попросту, то грохнется.

Конечно, если за рулем – ас, то он продемонстрирует поворот с

управляемым заносом. Но об этом чуть позже. А сейчас рассмотрим

составляющие техники прохождения поворотов.

При входе в поворот необходимо мысленно наметить траекторию движения

- плавную, с максимальным радиусом. Если езда происходит по дороге

общего пользования, следует учитывать требования ПДД и соображения

безопасности. Выбранная передача и положение ручки "газа" должны

соответствовать скорости и коэффициенту сцепления шин с дорогой, а

распределение веса водителя на мотоцикле - избранному приему

прохождения поворота и покрытию.

11.2. Выбираем "парту"

Если мотоциклист собирается проехать с заносом, он должен сместиться

вперед, на скользком грунте расположиться впереди мотоцикла, а на

песчаной или заснеженной трассе лучше сместиться назад. Здесь нужно

оговориться: все тренировки поворотов с заносом колес и возможными

падениями следует проводить только на мотоциклах типа эндуро или

кроссовых. Шоссейники, чопперы или классики для этого не подходят.

Наши "Совы" и "Ижи", а также "Мински", "Явы" и "ЧЗ" (наиболее

доступные начинающему спортсмену) лишь с некоторой натжкой подходят

для выработки навыков. В самую последнюю очередь (если нет ничего

другого) можно воспользоваться "оппозитом"-одиночкой.

Самого серьезного отношения требуют тренировки на спортбайках. Лучше

обратиться в специальные школы (такие уже существуют в России). В

любом случае, нужна фирменная экипировка, снижающая вероятность

травм, и подготовленная площадка (трасса) с соответствующим

покрытием и закрытая от постороннего транспорта.

11.3. Берегите ноги!

Вход в поворот сопровождается некоторым замедлением мотоцикла. Но не

за счет действия тормозов - нужно научиться прикрывать ручку "газа"

и, таким образом, тормозить двигателем. Вторая часть поворота, как

правило, проходит с наращиванием скорости. Следует учитывать, что

если мотоцикл в повороте к моменту прибавления "газа" находился на

грани сцепления покрышек с дорогой, то ускорение может привести к

скольжению резины по полотну. Если крутящий момент будет нарастать

плавно, первым из-под вас уйдет переднее колесо, а если резко - то

заднее. Последний прием используют при прохождении поворота в

"гаревом" стиле, "ломая" мотоцикл резким прибавлением "газа".

"Разгрузка" переднего колеса ведет к увеличению траектории и

снижению точности ведения машины. При правильном распределении

вашего веса на мотоцикле при срыве колес в юз скользить они должны

оба одновременно. Важную роль, с точки зрения распределения веса,

играет снятая с подножки нога: она при повороте скорее балансир, чем

точка опоры. Спортсмен, вывешивая ногу вперед, контролирует только

касание земли в случае, если колесо, заднее или переднее, резко

сорвется в юз. При этом водитель тут же убавит "газ" и восстановит

равновесие. Поэтому ошибочен способ, когда ногу выставляют в сторону

и она скользит по земле на протяжении всего поворота. Прежде всего,

это опасно: ведь ею можно зацепитьзя за неровности. На асфальте же

такая тактика просто бессмысленна - на скорости вы мотоцикл на ноге

все равно не удержите, а вот травме, скорее всего, быть.

11.4. Наклоняться, право, не грешно...

При наклоне важны три вещи: способ, степень и скорость наклона.

Способ наклона определяется положением тела относительно мотоцикла.

Самый распространенный: угол наклона корпуса равен углу наклона

машины. Два других способа - когда наклон тела больше или меньше

угла наклона мотоцикла.

Первый способ - классический, им пользуется большинство

мотоциклистов, и уже это одно свидетельствует о том, что для обычных

условий (и для "классических" мотоциклов) он подходит более всего.

Наклон корпуса на угол меньший, чем наклон мотоцикла, увеличитвает

момент, поворачивающий переднюю вилку и колесо внутрь поворота. Этот

способ позволяет проходить его по минимальному радиусу, а также на

грунте с низким коэффициентом сцепления и при "гаревом" заносе.

При третьем способе (корпус водителя наклонен больше, чем мотоцикл)

в сторону выностися нога, согнутая в колене, иногда водитель еще и

смещается с

подушки сиденья внутрь поворота. В этом случае увеличивается

опрокидывающий момент, а значит, можно проходить повороты с большей

скоростью (например, при езде на спортбайках и в шоссейно-кольцеых

гонках). Прием удобен также для кроссовиков и эндуристов при

прохождении поворотов в песке или на снегу, по колее, с

использованием склонов.

"Гаревое" прохождение поворота: заднее колесо в буксе, руль повернут

в сторону, противоположную направлению поворота. Выставленная нога

играет роль балансира.

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели историю возникновения мотоспорта,

общепринятую классификацию спортивных машин, наиболее популярные

виды мотоспорта (подробнее всего – «красочный» дрэг-рейсинг) и их

особенности, примечания из истории, а также основные правила

"мирного сосуществования" с мотоциклом в движении. Для того, чтобы

стать мотоспортсменом, необязательно иметь дорогой импортный байк и

входить в какую - либо спортивную команду. В мотоспорте главное -

голова.

В 70-80-х годах в СССР наблюдалась острая нехватка запчастей

(даже для мотоклубов), да и сами мотоциклы не блистали

современностью. Это связано с тем, что крупные мотозаводы в СССР –

Ирбитский и Ижесвкий – на самом деле существовали как тайные резервы

оборонного комплекса. Чтобы мощности не простаивали и чтобы снизить

безработицу, выпускали «чудо-юдо о двух колесах».

(«ЗР» публиковал даже, что опасно ездить на ирбитских кроссовых в

заводской комплектации!) Такие машины заметно отставали от

чехословацких – «ЯВ» и «Чезетов» спортивных модификаций. В описанной

«ЗР» публикации беседы с руководителем Ирбитского завода, последний

признается, что невыгодно производить хорошие машины маленькими

партиями (на эскпорт они не шли), да еще без гос. финансирования!

Так почему же почти все "золото" было за нами? Да потому что

спортсмены сами, своими руками делали "совкоциклы" (как выразился

спецкор "Мото") - заводские изделия -лучшими спортивными машинами!

Мотоциклы "ковали" в мастерских, исправляя огрехи инженеров и

сборщиков. И ПОБЕЖДАЛИ. Но дело не в "золоте", а в стремлении

спортсменов к нему, в многообразии путей к нему. Любой из них ведет

(если руководствоваться здравой логикой) не на больничную койку, не

в шайку хулиганов (знаменитые "рокеры"-их кровные братья), не к

бутылке. А ведет по пути комплексного умственного и физического

развития. Для многих людей мотоспорт стал образом жизни. Они не

мыслят жизни в этом социуме без мотоспорта. Ведь он еще и

великолепно снимает стрессы (проверено лично), не дает человеку

деградировать, а радость побед (пусть и на обычном стадионе, шоссе)

дает стимул, повышает жизненный тонус.

В последнее время в связи с быстрым развитием мотоиндустрии можно

часто видеть на улицах города толстосумов -"пуляльщиков" на

новеньких Хондах, Ямахах, "Кавах", вернее, их стремительно

уносящийся силуэт. Так пусть будет меньше новоиспеченных

"пуляльщиков", потенциально опасных для участников движения, и

больше тех, кому действительно дорог активный спорт.

* * *

Словарь

. «Кава» - Kawasaki.

. Классик - дорожный мотоцикл в классическом стиле (иногда еще

называют Custom).

. Оппозит - мотоцикл, имеющий двигатель с оппозитным расположением

цилиндров (от двух и более).

. Пуляльщик - владелец спортбайка, буквально "выстреливающий" со

светофора.

. «Совкоцикл» - простой по устройству мотоцикл с весьма

посредственными показателями. Является таковым в заводском

варианте. (Например, «наши» ИЖи).

. Спортбайк - внешне это "кольцевик", но двигатель с уменьшенной

мощностью и увеличенным ресурсом.

. Чоппер - близкий «родственник» Сustom'a .Бывает заводского

изготовления, но чаще - переделанный владельцем для привлечения

всеобщего внимания.

. Эндуро - тот же кроссовый мотоцикл, только адаптированный к дорогам

общего пользования. Имеет органы освещения и сигнализации, зеркала.

* * *

Список литературы и источников:

1. Амосов Н.М. «Раздумья о здоровье». Киев, 1987

2. "За рулем", журнал. - 32 с. (№12(70, 1(71, 3(74, 1(83, 10(83, 6(84,

12(87, 1(88)

3. "Мото», журнал. – 120 с. (№6, 9(2002)

4. Сергей ЧИЧКОВ, Член Комитета РАФ по дрэг-рейсингу

(www.chat.ru/racing=moto)

5. «Физкультура и спорт», малая энциклопедия. М.,

«Радуга», 1982.

6. http://www.motogp.ru/MX.About#

7. http://www.al.siberia.net

8. http://webforum.rbc.ru/wb.php?board=9141

9. http://www.chat.ru/guestbook/gbook.html?uname=motomax.

* * *[pic]

-----------------------

[1] «Физкультура и спорт», малая энциклопедия. М., «Радуга», 1982. Перевод

с немецкого.

[2] «ЗР» №6`84, стр. 12 «Мотокросс», Б. Логинов. спец. кор. «За

рулем».

[3] ЗР №12`87, стр. 8-10, Б. Логинов.

[4] ЗР №1`88, стр. 14-16, «Самодельные для триала». В. Субботин, инженер.

[5] «Мото» №6`02, стр. 116, «Знакомьтесь - новая дисциплина»,

Анатолий Лельевр. В издании 122 стр.

[6] Сергей ЧИЧКОВ, Член Комитета РАФ по дрэг-рейсингу.

[7] «Мото» №9`02, стр. 94, «Не мытьем, так катаньем», Юлия Шуликовская.

[8] «ЗР» №3`74, стр. 21, «Многодневный из кроссового».

[9] «ЗР»№1`71 «Мотогонки на ледяной дорожке» , а также

http://webforum.rbc.ru/wb.php?board=9141.

[10] «Мото» N6`2002.

[11] На основе личных знаний.

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.