реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


История физической культуры

школы "Белого журавля", "Шоу-Дао", "Белого лотоса", "Длинной руки",

"Железной рубашки", "Ядовитой руки".

В начале XI века н. э. в Китае уже широко распространилось учение, так

называемой "даосской йоги", которая выдвинула множество теорий о

взаимодействии тела и духа. До сих пор в "даосской йоге", давшей базу для

многих стилей и направлений в рукопашном бое, сохраняется причудливое

смешение мистики с глубокопродуманными и обоснованными изысканиями в

физиологии, психологии, аутогенной тренировке и рефлексотерапии. Однако

следует сказать, что именно эта разновидность йоги внесла огромный вклад в

развитие теоретической и практической базы воинских искусств.

Развивая воинские искусства даосские мастера, разработали тычковые

способы воздействия на различные участки человеческого тела, как голыми

руками, так и с помощью оружия. Тычковые удары использовались не только в

кулачном бою, но и в фехтовании на копьях (удары наносились не только

острием, но и тупым концом), палках (шестах), мечах (удар рукоятью или

ножнами). Поражение уязвимых точек составляло и основу техники тычковых

ударов при использовании подручного оружия - нунтяку (коротких дубинок на

перевязи и тонфа -короткой палки с поперечной рукоятью).

Эффект действий на точки был связан с биологически активными центрами

человеческого организма, воздействие на которые в зависимости от силы тычка

и биологической активности центра на данный момент времени могло привести к

серьезным травмам и заболеванию, либо смерти. Этими же надавливаниями на

точки с противоположной целью даосы пользовались и в оздоровительной

системе акупрессуры. В даосской йоге борьбы большое внимание уделялось

психологической подготовке.

Главная привязанность человека, говорили даосы - это привязанность к

жизни, поэтому боязнь умереть держит его в постоянном чувстве страха. В

связи с этим даосами большое внимание в подготовке к рукопашному бою

уделялось достижению бесстрашия и презрения к смерти. По этому поводу в

трактате Лао - цзы "Дао дэ-цзин" говорится: "Я слышал, что, кто умеет

овладевать жизнью, идя по земле, не боится носорога и тигра, вступая в

битву, не боится вооруженных солдат. Носорогу некуда вонзить в него свой

рог, тигру негде наложить свои когти, а солдатам некуда поразить его мечем.

В чем причина? Это происходит оттого, что для него не существует смерти".

В период 190-265 г.г. в Китае медиком Хуа То создаЈтся гимнастика как

оздоровительного, так и боевого, с точки зрения воинских искусств,

направления под названием "Игры пяти зверей". Гимнастика состояла из

подражания некоторым движениям медведя, тигра, оленя, обезьяны и журавля.

Движения, которые разработал Хуа То, заключались в прыжках, раскачивании,

наклонах, вращении, а также в сознательной регуляции напряжения мышц и

дыхания.

Однако квинтэссенцией "даосской Йоги", получившей самое широкое

распространение в области воинских искусств, стало "учение о деятельности

ци" (ци гун). Как универсальный метод психофизического тренинга ци-гун во

всех своих проявлениях преследовал одну цель - постоянно аккумулировать в

организме биоэнергию ци, контролировать и направлять ее движение для

активизации всех физиологических и психических процессов.

Немного позднее в VI веке в Китае, а затем и Японии начинает

распространяться секта Чань (япон. - Дзен), которая, призывая к укреплению

тела и духа, развивала систему психофизического тренинга восточных боевых

искусств. Искусство концентрации, мобилизации воли и жизненной энергии,

разработанное вначале теоретиками "даосской йоги борьбы", а затем и

патриархами Чань, стало незаменимым подспорьем для воинов и монахов,

изучающих искусство самообороны.

РУКОПАШНЫЙ БОЙ СРЕДНИХ ВЕКОВ В СТРАНАХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА

Секта Чань (яп.Дзен), послужила новым толчком в развитии искусства

самообороны. Основателем нового течении в Буддизме - Чань ,буддизма,

являлся индийский монах-миссионер Бодхидхарма (VI век). Свою деятельность в

монастыре Шаолинь легендарный патриарх Чань-буддизма начал с обучения

монахов искусству боевого единоборства, совмещая занятия по рукопашному бою

со специальной психотехникой Чань.

Одним из основных методов буддийской практики психической саморегуляции

была, так называемая, медитация (санскр.дхьяна, кит. чань-на, чань),

поэтому и в чань-буддизме она стала одним из главных методов психической

тренировки и саморегуляции. Следует отметить, что используя практику

психической регуляции в процессе занятий единоборствами, монахи и воины

опирались на традиции, сформировавшиеся еще в период раннего буддизма,

предписывающие в процессе обучении не только подчинять, воспитывать и

развивать волю человека или другие психические функции, но и управлять.

Также как и даосы, занимающиеся по методу Чань считали, что самая сильная

привязанность, которая пробуждает у людей наиболее острые эмоции является

их привязанность к жизни. Именно по этой причине ими развивались такие

формы военно-прикладного искусства , посредством которых тестировалось

психическое состояние человека. Занятии боевыми единоборствами являлись

прекрасным средством психической тренировки. Сам факт, что в поединке бойцу

грозит реальная смерть, способствовал закалке воинов "изнутри". Так как

возникающее чувство страха в таких условиях могло полностью парализовать

все действия воина, то ситуация боевого единоборства, в которых не

исключался смертельный исход расценивались как особенно благоприятные для

тренировки невозмутимости и отстраненности. В таких ситуациях возбуждались

многочисленные эмоции, к которым необходимо было практиковать

бесстрастность или, использовать для повышения психофизиологической

активности применительно к условиям боя. Так, например,внешне нужно было

уметь демонстрировать ярость, ожесточенность, неистовость и т.д., а

внутренне сохранять полное спокойствие. Таким образом уже в начале средних

веков в Китае одно из главенствующих мест в подготовке воинов к

единоборствам заняла психологическая подготовка К этому периоду в Китае

появляется большое количество различных школ и направлений боевых

единоборств,продолжается процесс их дальнейшего развития и

совершенствования.

Приблизительно на рубеже, начиная от ХV до ХVII столетий, они

окончательно складываются в систему ушу. Тогда же выделяются наиболее

известные направления. По географическому положению они делятся на северную

и южную школы. Стилевые особенности заключались в том, что на севере больше

внимания уделялось технике ног (в поединке преобладали удары ногами, в том

числе в прыжках;) на юге же преимущество отдавалось ударам руками.Кроме

этого, и в той и в другой части страны практиковались владение холодным

оружием и подручными средствами. Это были копья, мечи, ножи, палки,

обыкновенные посохи, могли также употребляться мотыги, цепи, костыли и т.д.

В умелых руках любой предмет превращался в мощное средство защиты.

Рукопашный бой в Китае в период средних веков сформировался, как целостная

система физического ипсихического совершенствования. Причем рукопашный бой

рассматривался, как великолепная система психологической подготовки воина.

Аналогичным образом, развивались единоборства в Японии, Корее, Вьетнаме

и других со предельных странах этого региона. В Японии -это - каратэ, дзю-

дзютцу, айкидо, дзю-до. Кроме этого в Японии существовали клановые секты

ниндзя и ямабуси, а также самурайская система подготовки. В Корее было

распространено хапкидо и тхэкван-до, а во Вьетнаме - вьет-во-дао. В этих

странах существовали своеобразные интерпретации китайского ушу, отражающие

национальные особенности.

Секреты воинских искусств в Японии уходят корнями в раннее

средневековье и имеют прямые аналоги в воинских искусствах Китая, Кореи,

Вьетнама, Бирмы. В них входило обучение фехтованию, владению копьем,

стрельбе из лука, вольтижировка, владение кистенем, рогатиной, железной

палицей, палкой, шестом, багром и подручными видами оружия, а также

включалась самооборона без оружия. Однако характерной особенностью

рукопашного боя Японии, как и в Китае, являлся психофизический тренинг.

Немаловажную роль сыграл Дзэн-Буддизм, включавший в свою практику

дыхательные и медитативныеупражнения. Целью психофизического тренинга в

системе подготовки самураев, ниндзя и ямабуси являлось обретение

психической способности адаптироваться к любой экстремальной ситуации.

Следует отметить, что в конце средних веков, около XVII столетия на

американском континенте возникает интересный вид боевого единоборства -

капоэйра. История развития капоэйра связана с колониальным периодом в

Бразилии. Чернокожие рабы, доставлявшиеся с восточного побережья Африки,

привезли в Бразилию свои ритмы и культовые танцы.Маскируясь под исполнение

африканских воинственных танцев невольники разрабатывали приемы защиты и

нападения безоружного против, вооруженного противника. В технике капоэйра

особое внимание уделялось ловкости и координации движений, практиковались

удары в прыжках, переворотах, кульбитах и даже сальто. Кроме этого

использовались передвижение в стойке на руках и в нанесении ударов ногами

из таких положений. В настоящее время капоэйра входит в программу

физической подготовки в армии Бразилии.

РУКОПАШНЫЙ БОЙ НА РУСИ VI-XIV века

В период средних веков на Руси элементы единоборств и некоторые способы

ведения рукопашной схватки имели ярко выраженные особенности. В первую

очередь это касается кулачных поединков получивших повсеместное

распространение.

В дружинах подготовка носила комплексный, прикладной характер. Воинов

обучали верховой езде, стрельбе из лука, владению копьем, мечом, секирой и

другими видами оружия. Одной из форм обучения были поминальные игрища,

которые устраивались на курганах при погребении товарищей (тризна). Ратники

штурмовали холм, стремясь захватить его вершину. Русские воины, как

правило, не использовали тяжелые защитные латы. Основными качествами, на

которые рассчитывал русский воин в бою, являлись ловкость, гибкость и

быстрота реакции. Рукопашный (на древнеславянском языке - опаш) означает

размахивать руками.

Однако было бы неверным утверждение о том, что рукопашный бой на Руси

представлял движения и удары только руками. Подтверждением тому служат

старинные русские выражения, как, например, "Москва бьет с носка, имеется в

виду подсечка или удар передней ногой, широко использовавшиеся в кулачных

поединках в Москве.

Кулачные бои в средние века на Руси являлись одним из способов

подготовки воинов к сражениям. Поединки часто велись с использованием

защитных приспособлений, прикрывавших руку от кисти до локтя.В бою воины

нередко бросали наземь оружие и наносили удары коваными наручниками и

чревцами, защищавшими руку до локтя. В более древние времена наруч

представлял собой просто плетение сыромятных кожаных ремней. Это было

связано с тем, что удар в наруче был увесист, а техника выполнения

осуществлялась (при хорошей подготовке) легко и стремительно. Не были

оставлены без внимания и ноги. Для их защиты использовались кольчужные или

кожаные поножи. К поножам ремнями могли крепиться всевозможные крюки или

шипы. Следовательно, при умелом использовании таких приспособлений нога

воина могла представлять грозную силу. Несмотря на то, что в различных

районах боевое единоборство называлось по- разному (у владимирцев -кружало,

у псковичей - скобарь и т.д.) и в каждой местности вырабатывались свои

излюбленные приемы, в средние века на Руси уже существовали четыре ярко

выраженных направления в кулачном бое - это рязанское, московское,

новгородское, и вятское. Примером ратного искусства и силы духа на Руси,

также был период правления Святослава - 968 г. На Руси слагались народные

эпические песни о богатырях и добрых молодцах, в которых описываются их

подвиги и приключения. В народе эти повествования носили название "старин"

или "старинушек",свидетельствуя о своей древности и притязании на

достоверность.

Русь провела 2/3 времени своего существования в войнах. Что позволило

накопить огромный опыт боевого искусства. Богатырство на Руси доблесть,

мужество и храбрость воинов, их жертвенность ради победы основывалась на

укладе жизни и в воспитании россов. На Руси не боялись смерти и с рождения

готовились к ней. Особенно хотелось бы подчеркнуть, что воины не просто не

боялись смерти или презирали ее, а радовались ей - смерти во благо , умирая

с радостью и улыбкой на лице. Не было искусственной, как на Востоке

подготовки к смерти, которая на протяжении всей жизни держит человека в

страхе. На Руси готовились к смерти, как к другой неземной жизни и

погибнуть за отечество и за други своя считалось великой честью.

ИГРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

С древних времен до наших дней дошли мудрость и опыт физической

культуры, которые и в повседневной жизни играют огромную роль. Различные

игры и физические упражнения тех времен можно использовать в нынешенй

работе с детьми, а так же учить здоровому образу жизни.

С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны

занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим

увеличению адаптации не только к мышечной активности, но и к холоду,

гипоксии. Физическая активность способствует нормальному развитию

центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения,

нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию

возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для

повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для

совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения

развития плоскостопия.

В детских дошкольных учреждениях физические упражнения проводят в виде

групповых гимнастических занятий и некоторых спортивных развлечений. Одежда

ребенка должна быть свободной и не стеснять движения. Для придания

разнообразия и увлекательности занятиям необходимо использовать различные

предметы и оборудование: мячи, флажки, обручи, скамейки, лесенки. Важно,

чтобы инвентарь соответствовал росту и возрасту ребенка.

С 3-летнего возраста можно ежедневно проводить утреннюю гимнастику,

вначале с 5—6 мин (3 года) и до 10—12 мин (6 лет). Помимо этого,

предусматривается проведение физкультурных досугов 1 раз в месяц

длительностью 15—20 мин для детей 3 лет и до 40 мин для детей 6

лет.Длительность занятий с детьми 5-го года жизни составляет 25—30 мин.

Вводная и подготовительная части занятий занимают 6—7 мин. На 6-м и 7-м

году жизни занятия проводят 30—35 мин.

Помимо специальных занятий, дети ежедневно выполняют утреннюю

гигиеническую гимнастику, а во время прогулок осуществляют подвижные игры,

овладевают некоторыми видами спортивных развлечений (санки, лыжи,

велосипед, самокат, плавание).

Особое место занимает утренняя гимнастика, которая должна быть введена

как обязательная часть режима для ребенка с 5—6 лет. Комплексы утренней

гимнастики должны включать имитационные движения, упражнения для развития

мышц туловища, приседания, подтягивания, ходьбу, прыжки и бег.

У детей этого возраста упражнения и движения должны быть связаны с

игрой или имитацией игры. Во время занятий необходимо чередовать упражнения

для всех групп мышц. При этом происходит совершенствование ходьбы, бега,

прыжков, лазания.

На 4-м году жизни дети должны полностью овладеть навыками ходьбы. Для

совершенствования ходьбы детям задают разный темп. На занятиях ходьба

проводится во вводной и заключительной частях.

Начиная с 4-го года совершенствуют другие формы движений. Во время бега

должны появиться короткая фаза полета, координация работы рук и ног. Для

развития локо-моции бега применяют различные упражнения — изменение ритма

бега (ускорение и замедление), бег с препятствиями — ребенок на бегу должен

перепрыгнуть через веревку. Во время упражнений для развития бега и ходьбы

необходимо следить за положением головы и осанки.

Дети с 3—6 лет могут хорошо кататься на лыжах, коньках, ездить на

велосипеде, самокате, осваивать элементы спортивных игр — бадминтона,

настольного тенниса, футбола и др. Важно правильно подбирать спортивный

реквизит, спортивную одежду и обувь с таким расчетом, чтобы не было

переохлаждения и перегревания во время занятий.

Принципиально важно то, чтобы в занятиях с 3—4-летними детьми

постепенно нарастали сложность и трудоемкость. Также постепенно в занятия

включают упражнения, которые должны выполняться с использованием различных

предметов и технических средств при помощи взрослых. Дети особенно любят

такие упражнения. Наиболее целесообразно проводить занятия физическими

упражнениями на открытом воздухе с применением спортивных снарядов—турника,

лесенки, бревна и др.

Утренняя гимнастика состоит из бега, 3—4 общеразвивающих упражнений,

ходьбы, бега и подскоков. Обычно гимнастику начинают с кратковременной

ходьбы и медленного бега (20—30 с). После построения дети выполняют

движения типа потягиваний. Для утренней гимнастики используют упражнения из

числа рекомендованных для обычных занятий физической культурой:

имитационные движения, движения сидя на скамье, лежа на спине и на животе.

Каждое движение повторяют 4—5 раз, затем бег или подпрыгивание. Заканчивают

утреннюю гимнастику спокойной ходьбой.

Повышенный двигательный режим может быть фактором существенного

снижения заболеваемости детей простудными заболеваниями.

В последние годы разработаны методы проведения физкультурных занятий с

детьми дошкольного возраста на открытом воздухе на протяжении круглого года

[Иванова О. Г., Фролов В. Г., Юрко Г. П.]. Установлено, что при соблюдении

разработанной методики у детей повышается уровень здоровья, снижается

заболеваемость.

Систематические занятия плаванием тоже снижают заболеваемость,

увеличивают жизненную емкость легких, силовые показатели скелетных мышц.

Однако подобное закаливающее действие плавания может быть достигнуто только

при соблюдении разработанных рекомендаций.

Приучать детей к воде необходимо с 3—4 лет. Для этого можно купаться в

чистом открытом водоеме — в озере, реке, море, плавательном бассейне

(открытом или закрытом). Взрослые входят в мелкое место водоема вместе с

ребенком. Его приучают не бояться воды. Продолжительность пребывания

ребенка в воде с температурой 25°С в возрасте 4 лет составляет 2—3 мин.

Купание и подготовка к плаванию в детском саду, в бассейне поликлиники

проводятся воспитателем или

В положении сидя на берегу водоема или в зале ребенок упирается сзади

руками, выпрямляет ноги и совершает несколько движений вверх-вниз. Затем

такие же движения делаются в воде на мелком месте водоема или плавательного

бассейна.

Освоению простых, но необходимых движений в воде помогают игры и

забавы:

Цапли. Дети, войдя в воду по колени, ходят, высоко поднимая ноги.

Дровосек в воде. 6—7 детей, став в круг в воде по колени, расставляют

ноги шире плеч, складывают руки «в замок», поднимают их над головой, затем

резко наклоняются вперед — «разрубают воду».

«Покажи, пятки». На мелком месте опереться руками о дно, выпрямиться и

вытянуть ноги назад так, чтобы на поверхности воды были видны пятки.

Катание на круге. Ребенок надевает на себя надувной резиновый круг или

садится на него и катается, подгребая руками, как веслами.

Подготовка к плаванию детей 6-го года жизни. После повторения

упражнений, разученных ранее для освоения в воде, переходят к новым

упражнениям»— осваивают упражнение на выдох в воду, скольжение на груди,

движения ногами.

Вначале обучают делать выдох в воду на берегу. Детям предлагают сдувать

маленький кусочек бумаги с ладони. Затем переходят к упражнениям в воде.

Ребенок находится в воде на глубине по пояс, располагает губы на уровне

поверхности воды и дует на нее, как на горячий чай. Затем опускает губы в

воду и дует из воды, Далее погружается в воду ниже уровня глаз и

проделывает то же самое. Упражнения проводят по несколько раз за одно

занятие, повторяя их на каждом последующем занятии.

Погружение в воду есть не что иное, как элемент ныряния. Простейшие

упражнения в нырянии, помимо способности задерживать дыхание в воде и

осуществлять выдох, знакомят ребенка с подъемной силой воды, что является

необходимым навыком в овладении плаванием.

Обучение скольжению. При этом приучают ребенка сохранять горизонтальное

положение тела в воде, сохранять равновесие. Сначала на суше имитируют

положение тела в воде. Дети поднимают руки вверх и встают на носки; голову

держат между рук, смотрят прямо, подтягиваются так, чтобы быть прямым «как

стрела».

Скольжение в воде проводится следующим образом. Ребенок входит в воду

по пояс лицом к берегу, далее присаживается и вытягивает руки вперед.

Оттолкнувшись от дна двумя ногами, скользит по воде. Для уменьшения

удельного веса тела в воде, а тем самым облегчения скольжения на первом

этапе обучения детям предлагают до отталкивания и скольжения сделать

глубокий вдох. При систематических занятиях они быстро осваивают

динамическую и статическую подъемную силу воды, начинают чувствовать «опору

на воду».

Упражнение на освоение скольжения выполняется 6—8 раз.

Упражнения на овладение движениями ног сначала проводятся на берегу, а

затем лежа в воде на мелком месте. В положении лежа в воде (на спине или

животе) ребенок опирается руками одно. Ноги необходимо вытянуть и

раздвинуть на ширину плеч и плавно двигать вверх-вниз. При этом ступни

вспенивают воду. Колени при выполнении этого упражнения не должны сильно

сгибаться. Такие движения ногами подготавливают ребенка к плаванию кролем.

В дальнейшем необходимо закреплять разученные движения в играх и

забавах. Можно предложить детям ходить в воде, помогая себе гребками правой

и левой рукой, либо на мелком месте, лежа в воде, поочередно опираться

правой и левой руками и таким образом продвигаться вперед. Ноги при этом

должны осуществлять движения вверх-вниз.

Игра «фонтан». 3—4 играющих входят в воду на мелкое место и, держась за

руки, образуют круг, затем опускают руки, садятся на дно, опираясь сзади

руками, и вытягивают ноги. По сигналу взрослого все одновременно начинают

бить прямыми ногами по воде, поднимая фонтан брызг.

На 7-м году жизни повторяются упражнения, освоенные в предыдущие годы

обучения: выдох в воду, скольжение. За одно занятие количество таких

упражнений увеличивается до 12—20.

В этом возрасте при закреплении упражнения на выдыхание в воде детей

приучают открывать глаза в воде, осматриваться, доставать со дна игрушки.

Такие упражнения лучше всего проделываются вдвоем, парами. Для

совершенствования навыка скольжения количество упражнений за одно занятие

увеличивается до 8—10. Возрастает длина скольжения. При этом ребенок должен

интенсивней отталкиваться ногами. В этот период детей приучают во время

скольжения совершать постепенный вход в воду.

Следующий этап в обучении плаванию связан с овладением способностью

правильно двигать ногами при скольжении как на груди, так и на спине. Для

этого вначале используют резиновый круг или пенопластовую доску. Круг или

доску ребенок держит вытянутыми руками. Энергично отталкиваясь ногами от

стенки бассейна или дна, дети скользят в вытянутом положении. Движения

ногами вверх-вниз во время первых упражнений начинаются лишь в конце

скольжения.

Проплываемое расстояние увеличивается на протяжении всего цикла

обучения.

По мере освоения навыка скольжения с доской или кругом необходимо

обучать детей правильно дышать при плавании: выдыхать в воду, а при вдохе

приподнимать голову лишь настолько, чтобы рот оказался над водой.

Разучивание движений рук в самом способе плавания кролем производится

следующим образом. Необходимо сначала вытягивать руки вперед, а затем

продвигать их к бедру. Гребок осуществляется поочередно левой и правой

руками. Во время гребка правой рукой левая вытягивается вперед. Важно

координировать движения рук и ног — при каждом движении рукой ноги

осуществляют 3—4 попеременных движения. Расстояние, которое проплывает

ребенок в первые занятия, должно быть небольшим. Проплыв 4—5 м, ребенок

должен встать на ноги, отдохнуть и только затем вновь плыть. Подобная

периодическая двигательная активность является совершенно физиологичной при

обучении новым физическим упражнениям. По мере освоения навыков движений

руками и ногами увеличивается расстояние самостоятельного плавания.

Освоение первых навыков плавания можно считать завершенными тогда,

когда ребенок уверенно держится на поверхности воды и проплывает 25—50 м.

Помимо обучения плаванию, необходимо приучать детей к прыжкам в воду.

Первые прыжки в воду — это прыжки ногами вперед с высоты, которая не

должна превышать половину роста ребенка. Далее увеличивают сложность

прыжков: вначале прыгают на глубину до груди, затем до шеи, до рта и,

наконец, погружаются с головой. Следующий этап — прыжки на глубину, где

малыш после прыжков не достает дна. Завершают цикл обучения прыжки с

постепенно увеличивающейся высоты. Необходимым элементом в обучении нырянию

является упражнение по нырянию в воду головой вниз. Прыжки в воду развивают

способность преодолевать стрессовые ситуации, вырабатывают элементы

мужества, уверенности в себе.

Общая продолжительность пребывания детей 5—6 лет в воде, температура

которой около 24—25°С, составляет 10—15 мин 2 раза в неделю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе решается задача превращения массового

физкультурного движения в общенародное, базирующееся на научно обоснованной

системе физического воспитания, которая охватывает все социальные слои

общества. Существуют государственные системы программно-оценочных

нормативов и требований к физическому развитию и подготовленности различных

возрастных групп населения.

Обязательные занятия физической культуры по государственным программам

проводятся в дошкольных учреждениях, во всех типах учебных заведений, в

армии.

С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех

времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось

согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные и достойные люди

соревновались в честной борьбе за звание лучшего.

За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий,

забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские игры живы и по сей

день. Конечно это уже не те соревнования, в которых принимали участие

обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене.

В наши дни олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по

последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры,

время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их

результаты во многом зависят от технического оснащения.

Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека

в цивилизованном мире. Которой не знал – бы что такое олимпиада или не

видел бы соревнования по телевизору.

За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы и

столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет

все большую роль в жизни людей.

Ознакомление с богатым культурным наследием древнего Рима, которое

явилось результатом синтеза и дальнейшего развития физических культурных

достижений народов древности (древнего востока и древней Греции), дает

возможность глубже понять основы европейской цивилизации, показать новые

аспекты в освоении античного наследия, установить живые связи между

античностью и современностью, глубже понять современность.

Мы видим, что рукопашный бой является одним из старейших видов

физической культуры. За многие тысячелетия своего развития и существования

он стал не только методом самозащиты, но и способом духовного и физического

самосовершенствования людей. Невозможно перечислить количество видов и

стилей рукопашного боя, каждый из которых имеет под собой собственную

историко-философскую базу. К сожалению в последнее время духовные основы

боевых искусств забываются, во внимание принимается главным образом

физическая подготовка и практическое применение, в то время как невозможно

достичь совершенного владения тем или иным видом боевого искусства без

знания приемов концентрации и самопознания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

. Белов А.Русский кулак или как бились

наши предки //Спортивная жизнь

России. - 1990.

. Выдрин В.М. Физическая культура и

физическая подготовка армий

рабовладельческого общества. - Л.:

КВИФКиС, 1956.

. История физической культуры в СССР с

древнейших времен до конца 18 века:

Хрестоматия. - М. ФиС, 1940.

. Кун Л. Всеобщая история физической

культуры и спорта : Пер. Свенгер.

М.: Радуга, 1982..

. Оливова В. Люди и игры. У истоков

современного спорта. - М.: ФиС,1985.

. Столбов В.В. История физической

культуры и спорта. - М.: ФиС, 1975.

- с

. В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено

Олимпиадой»; Москва 1985.

. Б. Базунов «Эстафета олимпийского

огня»; Москва 1990.

. Л. Кун «Всеобщая история физической

культуры и спорта»; Москва 1987.

. Кун Л. Всеобщая история физической

культуры и спорта. М. 1982

. Крушило Ю.С. “Хрестоматия по

истории древнего мира” Москва

1980г.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.