реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Здоровье

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье —

понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это

радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране

здоровье каждого человека.

Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют

условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения.

Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. В

конечном итоге социальный строй определяет уровень рождаемости,

заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти

факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияние на

социально-экономический прогресс общества.

Охрана здоровья населения и принципы организации здравоохранения в

социалистических и капиталистических странах различны.

Болезни — бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят

безвременно. У скольких людей отнимают радость созидательного труда.

Борьбу с болезнями ведет медицина — одна из самых гуманных наук. Она

возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но

далеко еще не все недуги побеждены ею.

На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было

лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не

только лечить, но и предупреждать болезни. Выдающиеся русские врачи еще в

прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной

(профилактической) медицине.

Есть два рода болезней. Одни происходят от зара-жения микробами и

вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания. А

другие возникают большей частью от нарушения режима труда и отдыха,

неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения,

неправильной осанки, вредных привычек.

Если человек крепок, закален, то его организм может активно

сопротивляться и тем и другим болезням. У ослабленных же людей

сопротивляемость снижена, и они часто болеют.

Итак, самое верное средство борьбы с любыми болезнями — укрепление

здоровья. Как же его укрепить? Для этого есть немало средств: физкультура и

спорт, закаливание, соблюдение правил гигиены, хорошее питание.

Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом,

физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом.

Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная

сила и жизненная емкость легких у них выше. (Жизненная емкость легких —

наибольший объем выдохнутого воздуха после наиболее глубокого вдоха.) Рост

юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он

равен 163,6 см, вес соответственно — 62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и

спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к

большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-

мышечной системы.

Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях,

подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет

здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная

сторона физического воспитания — закаливание. Специальными исследованиями

доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной,

катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные

ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют

организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего

нужно посоветоваться с врачом.

Утренняя гигиеническая гимнастика - физические упражнения, выполняемые

утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому

работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система

человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности.

При этом снижается интенсивность физиологических процессов в организме.

После побуждения возбудимость центральной нервной системы и

функциональная активность различных органов постепенно повышается, но

процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на

работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной и на

самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет

беспричинную раздражительность.

Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от

работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в

активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется и работа

внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность, давая

ему ощутимый прилив бодрости.

Не следует путать зарядку с физической тренировкой, цель которой -

получение более или менее значительной нагрузки, а также развитие

необходимых человеку физических качеств.

Для занятий утренней зарядкой удобно пользоваться комплексами

упражнений передаваемых по радио и телевидению.

Некоторые упражнения способствуют профилактике и лечению хронических

расстройств внутренних органов и опорно-двигательного аппарата. При

занятиях физической культурой необходимо учитывать отклонения в физическом

развитии человека, так при плоскостопии большое значение умеют регулярные

занятия спортом: рекомендуется плавание, а упражнения связанные с усиленной

нагрузкой на ноги (например, тяжелая атлетика, бег, конькобежный спорт и

др.), исключаются.

Плоскостопие- уплощение продольного или поперечного свода одной или

обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа

соприкасается с полом (землёй) почти всей своей поверхностью, а её

отпечаток лишен характерной внутренней выемки. Плоскостопие развивается

чаще в детстве, когда нагрузка на стопу не соответствует выносливости её

мышц. Наиболее ранние признаки плоскостопия - ноющая боль в стопе, мышцах

голени, бедра, в пояснице. К вечеру может появиться отёк стопы, исчезающий

за ночь. В дальнейшем стопа деформируется, удлиняется и расширяется в

средней части. При тяжёлых степенях плоскостопия значительно изменяется

походка: становиться неуклюжей, скованной.

|N |Счёт |Описание упражнения |Дозировк|Методические |

| | | |а |указания |

|1 |В |И.П.- О.С. |1-1.5 |Дыхание ровное, |

| |средне|Ходьба (можно на месте) |мин. |спина прямая, |

| |м | | |голову не наклонять|

| |темпе | | | |

|2 |Медлен|И.П. Ноги на ширене плеч, |5-влево |Упражнение |

| |но |руки на поясе. |5-впаво |выполняется плавно |

| | |Круговые движения головы | |без рывков |

| | |влево и вправо | | |

|3 |Медлен|Потягивание. |5-7 раз |Нужно отвести назад|

| |но |И.П.- О.С. | |плечи и голову и |

| | |Поднять руки в следующей | |напрячь все мышцы |

| | |последовательности: | |тела; если одна или|

| | |вверх; | |две руки вверху, |

| |1 |за голову; | |посмотреть на их |

| |2 |одну руку вверх, другую в | |кисти. |

| |3 |сторону затем наоборот; | | |

| |4 |вернуться в исходное | | |

| |5 |положение | | |

|4 |В |Исходное положение тоже. |5 раз в |Следить за осанкой.|

| |средне|Кисти сжаты в кулак, |одну и 5| |

| |м |круговые движения |раз в |Энергичные движения|

| |темпе |предплечьями |другую |рук. |

| | | |сторону | |

|5 | |Руки согнуты, кисти на |5-7 |Руки не опускать, |

| | |уровне груди. Движения |повторов|держать на одной |

| | |согнутыми и прямыми руками:| |линии |

| |1-2 | | | |

| |3-4 |в стороны – прямыми | |Вдох |

| | |назад - согнутыми | |Выдох |

|6 |В |Круговые движения руками |По5 раз |Голову не |

| |средне|вперёд и назад |в каждую|наклонять, спина |

| |м | |сторону |прямая. |

| |темпе | | | |

|7 | |Из положения “одна рука |3-4 раза|Энергичные движения|

| | |вверх” движения руками | |рук. |

| | |назад со сменой положения | | |

| |1-2 |рук: | |Вдох |

| |3-4 |правая вверх, левая вниз | |Выдох |

| | |наоборот | | |

|8 | |Ноги на ширене плеч, руки |5-7 |Руками стараться |

| | |вперёд. Наклоны туловища: |наклонов|коснуться пола. |

| |1 |К левой ноге | | |

| |2 |Вперёд | | |

| |3 |К правой ноге | | |

| |4 |Вернуться в исходное | | |

| | |положение | | |

|9 | |Лечь на пол, положить ноги |15-20 |Руки держать за |

| | |под опору, руки за голову. |раз |головой |

| |1 |Поднять туловище в | | |

| | |положение сидя | |Вдох |

| |2 |Вернуться в исходное | | |

| | |положение | |Выдох |

|10 | |Ноги на ширене ступни, руки|15-20 |Пятки не отрывать |

| | |на поясе. |раз |от пола. |

| |1 |Присесть, руки вперёд | |Выдох |

| |2 |В исходное положение | |Вдох |

|11* | |Аналогичное упражнение на |15-20 |Пятки не касаются |

| | |носках |раз |пола. |

|12 | |Ноги как можно шире, руки в|10-20 |Упражнение |

| | |замок на уровне груди, |раз |выполняется в |

| | |присесть на левую ногу. | |положении “в |

| | |Перемещение центра тяжести | |присяде” |

| |1 |с ноги на ногу. | | |

| |2 |Присесть на правую ногу | | |

| | |На левую | | |

|13 | |И.П.- О.С. |10-15 |Упражнение |

| |1 |Перекат с пятки на носок |раз |выполняется не |

| |2 |обратно | |спеша. |

|14 | |Прыжки из положения, стоя |15-20 |Упражнение на |

| | |со сменой положения ног и |раз |координацию |

| |1 |рук. | |движений. |

| | |Левая нога вперёд правая | |Вдох |

| |2 |назад, руки вверх | | |

| | |В прыжке сменить положение | |Выдох |

| | |ног, руки вниз | | |

|15 | |Прыжки из положения, стоя |15-20 |Упражнение на |

| | |со сменой положения ног и |раз |координацию |

| |1 |рук. | |движений. |

| | |Ноги в стороны одна рука | |Вдох |

| |2 |вперёд, другая назад | | |

| | |В прыжке сменить положение | |Выдох |

| | |рук, ноги вместе | | |

|16 | |Отжимания от пола. Упор |45-50 |Голову не опускать,|

| | |лёжа, руки широко |раз |при наклоне угол в |

| |1 |расставлены | |локтях 90( |

| | |Опустить туловище (согнуть | |Вдох |

| |2 |руки в локтях) | | |

| | |Поднять туловище (выпрямить| |Выдох |

| | |руки) | | |

|17 |с |Ходьба |1-2 |В процессе ходьбы |

| |замедл| |минуты |восстановить |

| |ением | | |дыхание |

| |темпа | | | |

В случаях, когда выполнение упражнения не оказывает заметного влияния

на грудную клетку, следует дышать так, как удобно, легче.

Время от времени упражнения можно заменять.

*- упражнение служит для профилактики и лечения плоскостопия.

Комплекс упражнений рекомендуемых при плоскостопии.

1. Сидя на стуле разводить и сводить пятки, не отрывая носков от пола

2. Из того же положения захватывание стопами мяча среднего размера и

поднимание его

3. Из того же положения, подложив под сгиб стопы валик. Максимальное

сгибание и разгибание стоп.

4. Сидя на стуле, сгибание пальцами ног коврика или куска ткани, лежащего

на полу.

5. Из того же положения, между стопами находиться небольшой резиновый мяч.

Сдавливание стопами этого мяча.

6. Захватывание и поднимание пальцами ног различных предметов (палочек,

мяча, куска ткани).

7. То же исходное положение, стопы лежат на круглой палке небольшого

диаметра. Катание палки подошвами ног.

8. Из положения стоя, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок.

9. Из того же положения. Ходьба по гимнастической палке.

10. Для этого упражнения необходим брусок с треугольным профилем. Ходьба по

этому бруску.

11. Ходьба на носках по наклонной плоскости.

12. Приседания и полуприседания на носках (на пятки не опускаться).

Здоровье человека в значительной мере зависит и от питания. Оно должно

быть достаточным по количеству, полноценным по качеству и целесообразно

распределяться в течение дня. Наиболее полезен для детей и подростков

школьного возраста четырехразовый режим питания:

1 завтрак — 25% суточного рациона

II завтрак —15% » »

обед —40% » »

ужин —20% » »

Самым сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее чем за 1,5 ч

до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Это вырабатывает у

человека условный рефлекс, в определенное время у него появляется аппетит.

А съеденная с аппетитом пища лучше усваивается. Беспорядочная же еда

приводит к нарушению пищеварения и может вызвать желудочные болезни.

Режим дня

В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность

учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование

труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает

правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая

предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает

организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое. Так,

например, если человек ложится спать в одно и то же время, то он быстрее

засыпает и спит глубоким, спокойным сном; регулярное питание, как было уже

сказано, вызывает в определенное время аппетит и т. д. Очень важно как

можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры, ходить на

лыжах, совершать туристские походы. Ведь длительное пребывание в помещении,

особенно в классе, где физические свойства и химический состав воздуха даже

при хорошей вентиляции изменяются с каждым часом в неблагоприятную сторону,

вызывает кислородное голодание.

А когда воздух богат кислородом, не содержит вредных примесей, он

благотворно влияет на организм: улучшается состав крови, повышается обмен

веществ, появляется хороший аппетит. В выходные дни и в каникулярное время

необходимо как можно больше гулять.

Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшается с возрастом:

для 7—8 лет она составляет 11,5—II ч, 9—10 лет—10,5—10 ч, II—1; лет — 10 ч,

13—15 лет—9,5 ч и 16—18 — 8,5—8 ч Полноценный отдых во время сна наступает

толь ко в том случае, если сон достаточно глубок. А дл; того чтобы крепко

спать, надо ложиться в одно 1 то же время, перед сном избегать шумных игр,

я{ кого света, хорошо проветривать комнату, оставлять открытой форточку на

ночь.

Берегите зрение!

Отчего у некоторых развивается близорукость и можно ли ее

предотвратить? Конечно, можно, если выполнять несложные правила, которые

помогают сохранить зрение.

Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный

аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика и форма глазного

яблока, а когда смотрим вдаль, зрительное восприятие облегчается. Вот

почему пребывание в поле, на лугу, у реки, где обеспечен большой кругозор,

— прекрасный отдых для глаз. У жителей степей, например, необычайно острое

зрение.

При чтении и письме книги и тетради должны находиться на расстоянии не

ближе 30 см от глаз. Это условие не соблюдается при плохом освещении,

неправильной посадке. Ежедневная длительная, увеличивающаяся с годами

зрительная работа в неблагоприятных условиях создает привычку рассматривать

все вблизи. В результате развивается близорукость.

Первое условие нормальной работы глаз — хорошее освещение.

Освещенность непосредственно у окна в 6—8 раз выше, чем в простенке между

окнами. Поэтому стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы

свет падал слева. Искусственное освещение должно быть достаточным по силе,

равномерным, не давать резких теней, не создавать блескости. В школе за

этим наблюдает школьный врач. Те же условия следует соблюдать и дома. На

рабочем столе слева ставится настольная лампа мощностью 40 Вт, защищенная

абажуром так, чтобы свет от лампы не падал прямо в глаза, а освещал лишь

книгу, тетрадь.

Для сохранения хорошего зрения очень важна правильная посадка за

партой, рабочим столом. Вредно читать лежа.

Близоруким необходимо носить очки, которые назначает врач, они

предупреждают переутомление глаз и ухудшение зрения.

Глаза следует беречь от травм, которые нередко бывают причиной

слепоты. Иногда ранение одного глаза приводит к слепоте другого. Причины

глазных травм у детей чаще всего шалости, драки. Некоторые ребята, играя,

пускают в ход палки, камни, стреляют из рогаток. Все это может привести к

непоправимому несчастью.

В мастерских и на предприятиях должны строго соблюдать правила техники

безопасности (пользоваться защитными очками, экраном и т. д.). Нельзя

сдувать опилки и стружки, так как они могут попасть в глаза. Рабочие места

ограждаются специальными щитами.

Это очень важно

Осанка — это умение человека держать свое тело в различных положениях.

Правильная осанка естественна и красива: туловище выпрямлено, голова

поднята, плечи расправлены. А у человека, который ходит ссутулившись,

опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах, осанка

неправильная. Как это ни? странно, некоторые молодые люди считают такую

осанку и расхлябанную походку красивой. Это не только некрасиво, но и

вредно, так как затрудняет деятельность внутренних органов и может вызвать

искривление позвоночника.

Отчего же появляется плохая осанка и как ее предотвратить?

Нарушение осанки и искривление позвоночника очень часто возникают в

школьном возрасте. Происходит это потому, что развитие костно-мышечной

системы у детей и подростков еще не закончено, кости гибки и податливы, и

неправильная посадка за партой, неправильная поза за верстаком могут

вызвать эти нарушения. Вредно носить тяжести в одной руке, спать в постели

с сильно прогибающейся сеткой. Неправильная осанка часто бывает и от

пользования мебелью, не соответствующей росту. Не только в школе, но и дома

мебель должна соответствовать росту: стул по высоте подбирается так, чтобы

стопы всей поверхностью опирались о пол, а бедра и голени были согнуты под

прямым углом. Если стул высок, под ноги устанавливается скамейка или брусок

дерева. Если он низок, ножки стула удлиняются на необходимую высоту. Стол

соответствующей высоты обеспечивает расстояние от глаз до поверхности

книги, тетради в 30—35 см, предплечья и кисти при этом свободно лежат на

столе. Правильное положение стула по отношению к столу позволяет сидеть

прямо. Во время чтения, письма стул должен заходить за крышку стола на 3—5

см. Не надо опираться грудью о край стола. Между туловищем и краем стола

остается расстояние в ширину ладони.

Часто Плохая осанка возникает у ослабленных, болезненных школьников.

Они быстро утомляются и во время работы принимают неправильную позу. Затем

эта поза становится привычной и приводит к неправильной осанке и

искривлению позвоночника.

Нарушается осанка и при недостаточном освещении, так как это

заставляет при чтении и письме низко наклоняться над книгой и тетрадью.

Систематические занятия физической культурой помогают выработать

правильную осанку; в комплексы гимнастических упражнений включаются

корригирующие (исправляющие) упражнения. Особенно полезны для выработки

хорошей осанки плавание, гребля, гимнастика, волейбол, баскетбол.

Незначительные нарушения осанки устраняются в результате занятий

утренней гимнастикой и физкультурой. Более выраженные и стойкие изменения

требуют специальных занятий и лечения.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.