реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Показательный конспект урока по физике

Показательный конспект урока по физике

План – конспект.

Тип урока: классический.

Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Выполнил: Исаков Валерий Валерьевич.

|Задачи: | |

| | |

|Образовательная: |- познакомить детей с новым прибором и его |

| |назначением; |

| |- дать понятие проводников и непроводников |

| |электричества; |

| | |

|Воспитательная: |- воспитание дисциплинированности, аккуратности записи|

| |в тетради, внимательности. |

| |- формирование научного мировоззрения: мир познаваем, |

| |явления природы подчиняются физическим законам. |

| | |

| |- развитие мышления и памяти; |

|Развивающая: |- умение правильно говорить. |

| | |

| | |

| | |

| |Перышкин « физика 8 –ой класс» |

|Литература: |Лукашик «сборник задач по физике 7-8 классы» |

| | |

| | |

| |Плакат на тему проводники и непроводники |

|Оборудование: |электричества, электрометры, проводники и |

| |непроводники, эбонитовая и стеклянная палочки, кусок |

| |меха и бумага. |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|1) Организационная часть:(метод: | |

|рассказ) |Ход урока: |

|1 минута | |

| | |

| |Со звонком, последнего кто зашел, прошу, что бы он |

| |закрыл дверь. Жду когда ученики успокоятся, затем |

| |говорю: «Здравствуйте, садитесь». |

| |«На прошлом уроке мы с вами изучили тему: |

| |«Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие |

| |заряженных тел. Два рода зарядов.» Дома вы должны были|

| |её повторить. |

| | |

| | |

|2) Проверка знаний: | |

|(метод: фронтальный | |

|опрос) | |

|9 минут |Что можно сказать про тело, если оно притягивает |

|В.1.: |другие тела? |

| |Про, которое может притягивать другие тела, говорят, |

|О.1.: |что оно наэлектризовано |

| | |

| |А что ещё говорят про тело, если оно |

|В.2.: |наэлектризованное? |

| |Что телу сообщён электрический заряд. |

|О.2.: | |

| |Сколько тел может участвовать в электризации? |

|В.3.: |В электризации может участвовать только два тела. |

|О.3.: | |

| |Можно ли передать электрический заряд от одного тела к|

|В.3.: |другому, если да то каким образом? |

| |Электрический заряд можно передать от одного тела к |

|О.3.: |другому прикосновением заряженного тела к не |

| |заряженному. |

| | |

| |Притягиваются или отталкиваются тела имеющие заряды |

|В.4.: |одного рода? |

| |Тела, имеющие заряды одного рода, отталкиваются. |

|О.4.: | |

| |Притягиваются или отталкиваются тела имеющие заряды |

|В.5.: |разных родов? |

| |Тела, имеющие заряды одного рода, притягиваются. |

|О.5.: | |

| |Сколько родов электрических зарядов вы знаете? |

|В.6.: |Существует только два рода зарядов. |

|О.6.: |Назовите их. |

|В.7.: |Положительный и отрицательный? |

|О.7.: | |

| |Как означают заряды на схемах рисунках и чертежах? |

|В.8.: |Положительным знаком «+», а отрицательным знаком «–».|

|О.8.: | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|3) Изучение нового материала: | |

|(метод: беседа) | |

|20 минут | |

| | |

| |«Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с |

| |электроскопом, его назначением и устройством, а также |

| |с проводниками и непроводниками электричества». |

| | |

| |«Запишите число и тему урока» (написаны на доске). |

| |«Итак, мы с вами уже знаем, что наэлектризованные тела|

| |притягиваются или отталкиваются, по взаимодействию |

| |можно судить, сообщён ли телу электрический заряд. |

| |Поэтому и устройство прибора, при помощи которого |

| |выясняют, наэлектризовано ли тело, основано на |

| |взаимодействии заряженных тел. (На стол ставится |

| |электроскоп) Этот прибор называется электроскопом, от |

| |греческих слов э л е к т р о н, вы знаете как |

| |переводится это слово из пошлой лекции, и с к о п е |

| |о – наблюдать, обнаруживать. |

| | |

| |Электроскопом называется прибор, при помощи которого |

| |выясняют, наэлектризовано тело или нет. Запишите это |

| |определение в тетрадь |

|Определение: | |

|Запись в тетрадь |[pic]У меня на столе стоит школьный электроскоп, |

| |посмотрите внимательно в нём через пластмассовую |

| |пробку, вставленную в металлическую оправу, пропущен |

| |металлический стержень, на конце которого укреплены |

| |два листочка из тонкой бумаги, оправа со всех сторон |

| |закрыта стёклами. Запишите в тетрадь, что электроскоп |

| |состоит из: |

| |Пластмассовой пробки; |

| |Металлической оправы; |

| |Металлического стержня; |

| |Двух листочков из тонкой бумаги; |

|Демонстрация |Двух стёкл. |

|(метод наглядный) | |

| | |

| |(Слабо натираю эбонитовую палочку о мех и касаюсь ею |

| |металлического стержня электроскопа.) |

| |1.Посмотрите, лепестки электроскопа разошлись на |

| |некоторый угол. |

| |(Сильнее натираю эбонитовую палочку о мех и касаюсь ею|

| |металлического стержня электроскопа, не разряжая его.)|

| | |

| |2. Посмотрите, лепестки электроскопа разошлись на |

| |больший угол. [pic] |

| |Отсюда можно сделать вывод, что по изменению угла |

|Запись в тетрадь |расхождения листочков электроскопа можно судить, |

| |увеличился или уменьшился его заряд. |

| | |

| |Мы рассмотрели с вами один из видов электроскопа, где |

| |индикатором наэлектризованности тела являются |

| |листочки. Существует другой вид электроскопа, где |

| |индикатором наэлектризованности тела является, лёгкая |

|Показательный эксперимент |металлическая стрелочка. В нем стрелочка отклоняется |

| |на некоторый угол от заряженного металлического |

| |стержня. |

| |[pic] |

| | |

| |Cейчас я коснусь рукой электроскопа. Давайте |

| |посмотрим, что произойдёт с лепестками. (Касаюсь рукой|

| |стержня электроскопа.) Посмотрите, лепестки |

| |электроскопа опустились, значит он разрядился. |

| |Так будет происходить с любым заряженным телом |

| |которого мы прикоснёмся. Электрические заряды перейдут|

| |на наше тело и через него могут уйти в землю. |

| |Разрядится заряженное тело и в том случае, если |

| |соединить его с землёй металлическим предметом, |

| |например железной или медной проволокой. |

| |Давайте убедимся в этом на опыте: |

| |1.Берём два электроскопа. Один заряжен, а другой нет, |

|Запись в тетрадь |соединяю их железным стержнем. Обратите внимание на |

| |то, что заряд с заряженного электроскопа перетекает на|

| |незаряженный. |

| |[pic] [pic] |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| |2. Также берём два электроскопа. Один заряжен, а |

| |другой нет, соединяю их длинной деревянной линейкой. .|

| |Обратите внимание на то, что опять заряд с заряженного|

| |электроскопа перетекает на незаряженный. |

| |[pic] [pic] |

| |3. Также берём два электроскопа. Один заряжен, а |

|Показательный эксперимент |другой нет, соединяю их длинной стеклянной палочкой. |

| |Обратите внимание на то, что заряд с заряженного |

| |электроскопа не перетекает на незаряженный. |

| |[pic] [pic] |

| | |

| |Вывод: итак, из нашего эксперимента можно сделать |

| |вывод, что по способности проводить электрические |

| |заряды вещества условно делятся на проводники и |

| |непроводники электричества. Все металлы, почва, |

| |растворы солей и кислот в воде – хорошие проводники |

|Показательный эксперимент |электричества. |

| |К непроводникам электричества, или диэлектрикам, |

| |относится фарфор, эбонит, стекло, янтарь, резина, |

| |шёлк, капрон, пластмассы, керосин, воздух (газы). |

| |Тела, изготовленные из диэлектриков, называются |

| |изоляторами, от греческого слова и з о л я р о – |

| |уединять. |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| |Вещества |

| | |

| | |

| | |

| |проводники непроводники или |

| |диэлектрикам |

| |металлы, почва фарфор, эбонит, стекло, |

| |растворы солей и янтарь, резина, |

| |шёлк, |

| |кислот в воде капрон, пластмассы |

| |керосин, воздух (газы). |

| |Тела, изготовленные из диэлектриков, называются |

| |изоляторами |

| | |

| | |

| | |

| | |

| |Запишите пожалуйста домашнее задание: |

| | |

| |§27 № 1173 |

| |№ 1174 № 1187 |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| |Ребята, скажите пожалуйста, для чего предназначен |

| |электроскоп? |

| |Электроскопом называется прибор, при помощи которого |

| |выясняют, наэлектризовано тело или нет. |

| | |

| |Назовите основные части электроскопа? |

| |Электроскоп состоит из: пластмассовой пробки; |

| |металлической оправы; металлического стержня; двух |

| |листочков из тонкой бумаги; двух стёкл. |

| | |

| |Что можно сказать, глядя на изменение угла расхождения|

| |листочков электроскопа? |

| |По изменению угла расхождения листочков электроскопа |

| |можно судить, увеличился или уменьшился его заряд. |

| | |

| | |

| |На какие две группы делятся вещества по способности |

| |проводить электрический ток? |

| |Все вещества условно делятся на проводники и |

| |непроводники электричества. |

| | |

| |Как ещё назвать называют непроводники электричества? |

| |Диэлектрики. |

| | |

| |Приведите примеры диэлектриков. |

|Запись в тетрадь |Розетки, вилки, изолента… |

|(изображено на плакате) | |

| |Скажите, а как называют вещества изготовленные из |

| |изоляторов? |

| |Вещества изготовленные из изоляторов называются |

| |диэлектриками. |

| | |

| |Назовите вещества, которые относятся к проводникам? |

| |Все металлы, почва, растворы солей и кислот в воде. |

| | |

| |Приведите примеры. |

| |Железо, сталь, солёная вода... |

| | |

| |Назовите вещества, которые относятся к непроводникам? |

| |К непроводникам электричества относится фарфор, |

| |эбонит, стекло, янтарь, резина, шёлк, капрон, |

| |пластмассы, керосин, воздух (газы). |

|4) Домашнее задание | |

| | |

| | |

| |Итак, сегодня на уроке вы познакомились с |

| |электроскопом, его назначением и устройством, а также |

| |с проводниками и непроводниками электричества, а также|

| |повторили ранее изученный материал и закрепили новый. |

|5) Закрепление нового материала |Те, кто активно работал на уроке, отвечая на вопросы, |

|(метод: фронтальный опрос) |получили соответствующие оценки. Всем спасибо! До |

|9 минут |свидания!» |

|В.1.: | |

| | |

|О.1.: | |

| | |

| | |

|В.2.: | |

|О.2.: | |

| | |

| | |

| | |

|В.3.: | |

| | |

|О.3.: | |

| | |

| | |

| | |

|В.4.: | |

| | |

|О.4.: | |

| | |

| | |

|В.5.: | |

| | |

|О.5.: | |

| | |

|В.6.: | |

|О.6.: | |

| | |

|В.7.: | |

| | |

|О.7.: | |

| | |

| | |

|В.8.: | |

|О.8.: | |

| | |

|В.9.: | |

|О.9.: | |

| | |

|В.10.: | |

| | |

|О.10.: | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|6)Подведение итогов | |

|(метод: беседа) | |

|1-2 минуты | |


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.