реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экономические преступления

Если рассматривать установленную Налоговым кодексом систему

налогов с качественной стороны, то здесь также можно обнаружить достаточно

много позитивных изменений. Упорядочение налогообложения в первую очередь

направлено на отмену действовавших ранее нерациональных налогов и иных

платежей, имеющих налоговый характер, которые нарушали единое экономическое

пространство России и препятствовали свободному перемещению по ее

территории товаров и услуг.

Одновременно с этим осуществлена унификация налогов и иных

обязательных платежей, в том числе и со схожей налоговой базой.

Изменена структура налогов, направленная на минимизацию налогов

и сборов, имеющих целевую направленность.

Налоговый кодекс предусматривает также постепенную отмену

налогов, уплачиваемых с выручки от реализации товаров (работ, услуг), а

также многочисленных “мелких” налогов и сборов, дающих незначительные

поступления, но дорогих в администрировании.[9]

В частности, отменяются действующие налоги на реализацию горюче-

смазочных материалов, приобретение автотранспортных средств, на операции с

ценными бумагами, содержание жилищного фонда и объектов социально-

культурной сферы, сборы на нужды образовательных

учреждений, за использование наименований “Россия”, “Российская

Федерация”, целевых налогов на содержание милиции, благоустройство

территории, региональных, зональных и местных налогов и сборов на ввозимые

(вывозимые) товары (при перемещении товаров по территории России) и др.

При этом важно подчеркнуть еще одну немаловажную особенность. С

принятием Кодекса в прошлом должны остаться многие налоги, уплачиваемые из

выручки вне зависимости от того, имеет ли налогоплательщик прибыль и

способен

ли он платить налоги.

Вместе с тем появились и новые налоги, изменилось разделение

налогов на федеральные и региональные. В частности, введен региональный

налог на игорный бизнес, который заменит для предприятий, занимающихся этой

деятельностью, налог с дохода.

Вводится налог с продаж. Объектом обложения данным налогом

является объем реализации товаров, работ и услуг, реализуемых в розничной

торговле и бытовом обслуживании населения за наличный расчет. Введение

этого налога представляется достаточно спорным, поскольку он практически

дублирует налог на добавленную стоимость, имея ту же налогооблагаемую базу.

Это противоречит важнейшему принципу налогообложения, в соответствии с

которым каждый налог должен иметь самостоятельный объект для

налогообложения.[10] Это, кстати, зафиксировано и в статье 38 Налогового

кодекса России.

В качестве самостоятельного налога выделен налог на доходы от

капитала, которым будут облагаться отдельные виды доходов, налоги на

которые удерживаются у источника доходов. Это относится, главным образом, к

доходам в виде процентов по банковским депозитам и ценным бумагам.

В Налоговом кодексе четко прописана система штрафных санкций за

нарушение налогового законодательства, уменьшены ранее действовавшие

чрезмерно жесткие нормы ответственности за налоговые нарушения. При этом

установлены более четкие и конкретные формулировки составов налоговых

нарушений.

Принципиальное значение имеет норма об обязательном судебном

порядке взыскания с налогоплательщиков штрафных санкций за нарушение

налогового законодательства (если налогоплательщик не уплачивает штраф

добровольно). Таким образом, указанные штрафы будут взиматься только по

решению суда.[11]

Характерной особенностью Кодекса является введение специальных

налоговых режимов (с освобождением от уплаты большинства предусмотренных

Кодексом налогов) для:

- предприятий малого бизнеса, перешедших на упрощенную систему

налогообложения;

- организаций розничной торговли, сферы обслуживания населения, а

также оказывавших иные платные услуги, налоговый контроль за величиной

реально полученных доходов которых затруднен, путем обязательного

применения ими механизма единого налогового платежа в форме налога на

вмененный доход;

- предприятий и фермеров, занятых производством сельскохозяйственной

продукции, путем перехода на уплату единого налога с сельскохозяйственных

производителей взамен всей совокупности действующих налогов.

Реализация предусмотренных в Налоговом кодексе положений,

направленных на усиление регулирующей функции налоговой системы, уменьшение

и равномерное распределение налоговой нагрузки, создание благоприятного

налогового режима для инвестиционной, производственной и иной экономической

деятельности и на улучшение налоговой дисциплины, с учетом эффективного

применения других инструментов государственной экономической политики,

должна обеспечить условия для реального экономического роста в стране. Это

в свою очередь создаст условия для увеличения государственных финансовых

ресурсов и возможности большей социальной ориентации проводимой бюджетной

политики.

Никакое экономическое решение не дает мгновенного эффекта.

Поэтому серьезных результатов налоговой реформы можно ожидать не ранее чем

через год-два после введения Налогового кодекса в целом. Это связано со

многими обстоятельствами. В частности, с тем, что во многих случаях

вводятся принципиально новые правила, к которым должны привыкнуть как

налоговые органы, так и налогоплательщики.

( 2. Характеристика налоговой системы в Российской Федерации.

Налоговая система - это совокупность налогов, сборов и других

платежей, взимаемых в установленном порядке.

Основными законами, определяющими налоговую систему Российской

Федерации, являются законы: “Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть

первая” от 1998 г., “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”

от 27 декабря 1991 г., “О налоге на прибыль предприятий и организаций” от

27 декабря 1991 г., “О налоге на добавленную стоимость” от 6 декабря 1991

г., “Об акцизах” от 6 декабря 1991 г., “О подоходном налоге с физических

лиц” от 7 декабря 1991 г. [12]

Налог представляет собой обязательный, индивидуально

безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме

отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения

или оперативного управления денежных средств, в целях финансового

обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с

организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий

совершения в

интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного

самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами

юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или

выдачу разрешений (лицензий). [13]

Сущность налога заключается в изъятии государством в свою

пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде

обязательного взноса.[14]

Основными составляющими любого налога являются: объект

налогообложения, налогооблагаемая база и налоговая ставка. Объект

налогообложения - это доходы (прибыль), стоимость определенных товаров,

отдельные виды деятельности налогоплательщиков, пользование природными

ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества,

добавленная стоимость продукции (работ, услуг) и др. Под налогооблагаемой

базой следует понимать сумму, с которой взимаются налоги, а под налоговой

ставкой - долю изъятия.[15]

В Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие

виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов

Российской Федерации (далее - региональные) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые

Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской

Федерации. К ним относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды

минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными

биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в

соответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов

Российской Федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих

субъектов Российской Федерации. Устанавливая региональный налог,

представительные органы власти субъектов Российской Федерации определяют

следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в

пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога,

а также форму отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы

налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом.

К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в

действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами

представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на

территории соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и

Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных

субъектов Российской Федерации.

Устанавливая местный налог, представительные органы местного

самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие элементы

налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах,

установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также

определяют форму отчетности по данному местному налогу. Иные элементы

налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом.

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или)

сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом.

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Наибольшая доля налоговых поступлений в бюджет приходится на

налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, акцизы и подоходный

налог с физических лиц.

Плательщиками налогов в России являются юридические и физические

лица, на которых законодательством возложена обязанность по уплате налогов.

Это предприятия и организации, включая созданные на территории Российской

Федерации предприятия с иностранными инвестициями; международные

объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;

финансовые и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций,

имеющие отдельный баланс и расчетный счет; предприятия и организации,

образованные в соответствии с законодательством иностранных государств и

осуществляющие предпринимательскую деятельность в Российской Федерации

через постоянные представительства. Налогоплательщиками являются также

физические лица (граждане России, иностранные граждане, лица без

гражданства), как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в

России. [16]

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в

налоговых органах и обязаны своевременно и в полном размере уплачивать

налоги, вести бухгалтерский учет, представлять налоговым органам

необходимые для исчисления и уплаты налогов документы. [17]

После характеристики налоговой системы РФ перейдем к анализу

понятия налогового преступления.

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.

( 1. Понятие налогового преступления.

Понятие налогового преступления в УК РФ 1996 г. не дается.

Однако, учитывая положения Общей и Особенной частей, такое понятие можно

сформулировать.

Налоговое преступление - это виновно совершенное общественно

опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания и

посягающее на финансовые интересы государства в сфере налогообложения.

Налоговую преступность как общественно-опасное явление нельзя

назвать принципиально новым для России, хотя существовавшее долгое время

господство государственной собственности в экономике позволяло осуществлять

перераспределение доходов вне налоговой системы. В период с начала 30-х до

конца 80-х годов налоговые преступления носили эпизодический характер и

сводились главным образом к нарушению порядка уплаты налогов гражданами.

Начавшиеся позже социально-экономические преобразования

потребовали кардинального изменения налоговой системы. Поэтому в конце 1991

г. в России была проведена реформа системы налогообложения, приняты

основные законы, определяющие порядок и условия уплаты налогов.

Становление налоговой системы в России сопровождается

значительным ростом числа налоговых преступлений. По оценкам специалистов,

государство ежегодно недополучает до трети налоговых поступлений в бюджет.

Уклонение от уплаты налогов получило широкое распространение, носит

массовый характер и является главной причиной непоступления налогов в

бюджет. Рост налоговой преступности имеет высокую динамику, поэтому по

некоторым оценкам характеризуется как катастрофический. [18]

Статистика свидетельствует, что преступные нарушения налогового

законодательства обычно связаны с порядком исчисления и уплаты налога на

прибыль - 43% от общего числа налоговых преступлений, налога на добавленную

стоимость - 28,4%, налогов, уплачиваемых в дорожные фонды - 6,7%,

подоходного налога - 3,7%, акцизов - 1,2%. Приведенные цифры показывают,

что, как правило, налоговые преступления направлены на уклонение от уплаты

налогов, предусматривающих наиболее крупные отчисления в бюджет.

Налоговые преступления совершаются на различных предприятиях

независимо от форм собственности, однако следует отметить, что на

предприятиях, основывающихся на частной форме собственности, выявляется

около 80% таких преступлений.

Распределение выявленных налоговых правонарушений в зависимости

от организационно-правовых форм хозяйствующих предприятий выглядит

следующим образом. На долю акционерных обществ и товариществ приходится

69,8% правонарушений, государственных и муниципальных предприятий - 12,8%,

индивидуально-частных - 3,9%. Такая закономерность определяется, видимо,

тем, что право управления и осуществление внутреннего контроля на

предприятиях, действующих в форме акционерных обществ, как правило,

принадлежит ограниченному кругу лиц. Обычно их руководители являются

фактическими владельцами, а должный контроль отсутствует.[19]

Определенный интерес представляет также распределение нарушений

налогового законодательства по сферам деятельности предприятий. На долю

предприятий, осуществляющих торговлю продуктами питания, приходится 24%

правонарушений, торгующих товарами народного потребления - 16%,

занимающихся оказанием услуг - 12%, осуществляющих финансово-кредитные

операции - 9%, торгующих недвижимостью - 8%, производящих продукцию

металлообработки и машиностроения - 8%, осуществляющих нефтедобычу и

нефтепереработку - 6%. [20]

Таким образом, приведенные данные позволяют сделать вывод о том,

что подавляющее число налоговых правонарушений совершается в торговой

сфере. Предприятия торговли стремятся получать оплату наличными деньгами за

реализуемые ими товары, что позволяет им использовать денежную наличность

во вне банковском обороте, что, в свою очередь, значительно затрудняет

осуществление налогового контроля и способствует сокрытию указанных средств

от налогообложения.

В связи с принятием первой части Налогового кодекса РФ, в

которой в ст. 106 дано определение налогового правонарушения, возникает

вопрос о соотношении понятий “налоговое преступление” и “налоговое

правонарушение”.

Любое преступление представляет собой правонарушение, поскольку

первое относится ко второму, как частное к общему. В связи с этим

преступление должно обладать всеми основными признаками правонарушения. Это

относится и к налоговым преступлениям.

Обратимся к понятию налогового правонарушения. Оно определятся в

Налоговом кодекса следующим образом:

“Налоговым правонарушением признается виновно совершенное

противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние

(действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их

представителей, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность”.

Из приведенного определения видно, что основные признаки

налогового преступления и налогового правонарушения совпадают (виновность,

противоправность, ответственность и т. д.).

Однако, существенным отличием налогового преступления является

его общественная опасность. Такого свойства лишено налоговое

правонарушение.

Имеется отличие и в форме реализации ответственности. Налоговое

преступление влечет наказание, налоговое правонарушение - “налоговую

санкцию” (ст. 114 Налогового кодекса).

Важной особенностью налогового преступления является то, что

ответственность за его совершение может быть возложена только на физических

лиц. Напротив, за совершение налогового правонарушения ответственность

могут нести как физические лица, так и организации ( ст. 107 Налогового

кодекса). Согласно Налоговому кодексу привлечение организации к

ответственности за налоговое правонарушение не препятствует привлечению к

ответственности должностных лиц при наличии к тому оснований (п. 4 ст.

108). Что касается вины организации, то она определяется в зависимости от

вины ее должностных лиц, либо ее представителей, действия (бездействие)

которых обусловили совершение данного налогового правонарушения (п. 4

ст.110 Налогового кодекса).[21]

( 2. Виды налоговых преступлений.

УК РФ 1996 г. содержит только две статьи, предусматривающие

ответственность за нарушение налогового законодательства - это ст. 198

(Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в

государственные внебюджетные фонды) и ст. 199 (Уклонение от уплаты налогов

или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации).

Ст. 198 УК РФ, предусматривающая ответственность за уклонение

гражданина от уплаты налога, а равно от уплаты страхового взноса в

государственные внебюджетные фонды, содержит 2 части. Часть 1 влечет

ответственность за уклонение гражданина от уплаты налога, а равно

страхового взноса, совершенное в крупном размере, т. е. если сумма

неуплаченного налога или страхового взноса превышает двести минимальных

размеров оплаты труда. Часть 2 предусматривает ответственность за особо

крупный размер суммы неуплаченного налога или взноса (когда она превышает

пятьсот минимальных размеров оплаты труда) или за совершение деяния,

предусмотренного ч. 1, лицом, ранее судимым за это преступление.

Судя по санкциям обеих частей, наказание усилено, так как в

отличие от УК РСФСР предусматривает лишение свободы.

Статья 199 УК РФ предусматривает ответственность за уклонение от

уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с

организации.

Санкция ч. 2 ст. 199 УК РФ значительно строже, поскольку в

отличие от санкции ч. 1 ст. 162-2 УК РСФСР в том числе предусматривает

лишение свободы до трех лет, а также лишение права занимать определенные

должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет и

содержит такого вида наказания, как штраф. Часть 2 предусматривает

квалифицирующие признаки, аналогичные содержащимся в ч. 2 ст. 198 УК РФ.

Кроме того, крупный размер неуплаченного налога значительно возрос и

составляет сумму, превышающую одну тысячу минимальных размеров оплаты

труда, а особо крупный размер - пять тысяч (5 тысяч).[22]

Круг налоговых правонарушений, предусмотренных в Налоговом

кодексе достаточно широк, Это и нарушение срока постановки на учет в

налоговом органе (ст. 116), и уклонение от постановки на такой учет (ст.

117), и нарушение срока представления налоговой декларации или иных

документов (ст. 119) и ряд других.[23] Всего 14 статей. В некоторых статьях

предусмотрена ответственность за несколько налоговых правонарушений.

ГЛАВА 3. СОСТАВ УКЛОНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ОТ УПЛАТЫ

НАЛОГА ИЛИ СТРАХОВОГО ВЗНОСА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

Уголовная ответственность за уклонение физического лица от уплаты

налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.