реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблемы укрепления законности и правопорядка

насилием. Разрастание теневой экономики представляло собой основную

тенденцию становления советской номенклатурной коррумпированной

организованной преступности. Рэкет, грабеж, разбой, кража и другие

преступления против личной собственности при любой степени организованности

их совершения были очень опасными, но скорее всего вторичными. Становление

нашей мафии кроется в недрах теневой экономики, распределительных

отношений, неповоротливой государственной «ничейной» собственности.

По характеру, формам и преступной деятельности отечественную

организованную преступность можно условно разделить на уголовную, или

«гангстерскую», которая промышляет главным образом путем совершения краж,

грабежей и разбоев, вымогательства, мошенничества, бандитизма, убийств и

других аналогичных деяний; и экономическую, или «беловоротничковую»,

паразитировавшую на хищениях государственной и общественной собственности,

злоупотреблениях служебным положением. С переходом к рыночным отношениям,

приватизации государственной и общественной собственности и капиталу,

добытому путем мошенничества, криминальные возможности экономической

организованной преступности возросли.

На мой взгляд, экономическая форма организованной преступности в

нашей стране является ведущей. Она существует внутри государственных

образований или параллельно с ними и использует в своих целях

государственные фонды, каналы сбыта, финансовую систему, аппарат:

хозяйственный, контролирующий, административный, правоохранительный. Именно

она тормозила перестроечные процессы и безнаказанно перекачивала

государственные ресурсы в теневую экономику.

В каждой разновидности организованной преступности (уголовной,

экономической, бюрократической, рыночной, «рациональной», «иррациональной»)

есть своя совокупность причин и условий. Однако в основном их суть схожа.

Организованная преступность во всех своих проявлениях (в одних больше, в

других меньше) – прежде всего явление экономическое. В самом общем виде эти

причины сводились к противоречиям между законами экономики и

волюнтаристскими административными методами хозяйствования в

социалистическом обществе. Организованная преступность была криминальным

средством разрешения этих противоречий, без которого тотальная

бюрократическая система уже не могла бы существовать.

Организованная преступность, в отличии от неповоротливой социалистической

бюрократии, мобильна и экономически грамотна так что бороться с ней можно

только имея совершенное законодательство.

Я считаю, что уголовное, уголовно - процессуальное и уголовно -

исполнительное законодательства должны образовывать единый комплекс

отраслей законодательства о борьбе с преступностью, имеющий единую задачу

охраны личности, ее прав и свобод, собственности, природной среды,

общественнных и государственных интересов и всего правопорядка от

преступных посягательств. Безусловно каждая из этих отраслей выполняет

общую задачу специфическими средствами, имеет свой самостоятельный предмет

правового регулирования. Однако главным, определяющим моментом в их

соотношении являются взаимозависимость этих отраслей законодательства и их

взаимодействие.

Cоциально - политическая пропагандистская атака, создавшая ауру такого

оригинального для нашего общества явления, как организованная преступность,

заставила правоведов предлагать, или, вернее говоря изобретать различные

варианты ее понимания и законодательного закрепления, хотя в этой сфере по

сути дела изобретать то нечего.

Известно, что кризисные периоды в жизни общества чреваты переоценкой

прежних и бурным расцветом новых идей, порой недолговечных, но увлекающих

слушателей. Кризисы особенно болезненны для тех областей знаний, которые

изучают стабильные, устойчивые явления и процессы. Я думаю к ним и

относится юриспруденция. Ведь формы права – островки стабильности в

меняющемся мире, правовые системы в принципе малоподвижны; они меняются

скачками, порой опережая события, но большей частью отставая от текущей

жизни. Меняются и представления о праве, причем именно кризисные ситуации

способны выявить, подчас в неожиданном ракурсе, все позитивное и негативное

в теоретических построениях и постулатах, которые до этого казались

бесспорными. Кризисные ситуации заставляют задуматься над многими

известными понятиями и определениями, в том числе над фундаментальными

идеями правоведения, связанными с правопониманием, соотношением права и

государства, с проблемой легитимности и законности.

В наше время среди юристов теоретиков и практиков сложились уже

довольно устойчивые демократические представления по ряду вопросов

государственного и правового строительства, заметно отличающиеся от

представлений прошлых лет. Это – убежденность в самостоятельной ценности

права, в верховенстве закона и Конституции, как высшего звена в юридической

иерархии, в обязательности права для всех, в том числе и для государства,

его органов и должностных лиц, в важности утверждения и защиты прав

человека, недопустимости нарушений закона, чем бы они не мотивировались и

др. Все эти представления и идеи получили широкое распространение в

правовой литературе и пользовались общим признанием как неотъемлемые

элементы концепции правового государства. Теоретической предпосылкой многих

из этих идей явилась последовательная критика догматически-коммунистической

трактовки права, как возведенной в закон воли господствующего класса;

критика эта активно развивалась еще в 70-е годы.

Тогда были подвергнуты сомнению все 4 элемента упомянутого

определения: господство одного класса над другими в современном обществе;

чисто государственное происхождение права, в том числе прав человека;

полное совпадение права и закона; верховенство государства над правом.

Критика эта не была случайной; она выражала демократические настроения

гуманитарной интеллигенции, в том числе юристов, направленные против

беззаконий и произвола, которые по существу обосновывались приведенной выше

формулой. В 70-е годы уже формировались идеи правового государства и нужно

было найти новое определение права, которое утверждало бы законность и

права человека, меняло привычное для многих соотношение права и государства

в пользу первого. На этой основе возникли и получили развитие представления

о так называемом широком понимании права, а также о различии права и

закона.

В широкое понимание права были включены, как известно, не только

юридические нормы но и правовые отношения, а также правовая идеология и

правосознание. Этим преодолевался юридический формализм; демократическая

цель данного подхода состояла в том , чтобы законность не только

провозглашалась на бумаге, в тексте правового акта, но и воплощалась в

жизни – в практической деятельности государственных органов и в правовом

сознании граждан.

Конечно, наше законодательство далеко от совершенства, но я считаю,

что основные направления его реформирования должны быть направлены на

исправление указанных выше и подобных им двусмысленностей законодательства

и на повышение уровня правовой базы ( до ее соответствия реалиям

сегодняшнего дня ), что позволило бы достигнуть настоящей, а не “бумажной

законности”.

Каковы же основные требования законности?

1. Верховенство закона по отношению ко всем другим правовым актам.

В правовом государстве закон обладает высшей юридической силой. Он

выступает главным, основополагающим регулятором общественных отношений.

Те отношения, которые в силу объективных условий должны находиться в сфере

правового воздействия, регулируются, как правило, законом. Подзаконные

акты действуют лишь в том случаи, когда какие-либо отношения

законодательно не урегулированы. При этом они должны издаваться в строгом

соответствии с законом и на основе закона.

2. Единство понимания и применения законов на всей территории их

действия. Законы представляют абсолютно одинаковые требования ко всем

субъектам, находящемся в сфере временного и пространственного действия.

Законы федеративного государства имеют одинаковую силу на территории все

государственных образования, входящих в состав федерации. Единое понимание

сущности и конкретного содержания законов обеспечивает законность

правоприменительной деятельности компетентных органов и должностных лиц.

Она соответствует действительному смыслу законов и проводит в жизнь

заложенные в нём регулятивные функции.

3. Равная возможность всех граждан пользоваться защитой закона и их

равная обязанность следовать их предписаниям (равенство всех перед законом

и судом). Прочий эффективный режим законности в обществе возможен

только в условиях равенства всех людей перед законом и судом. С одной

стороны, субъекты права должны в полном объёме выполнять возложенные на

них обязанности, подчиняться требованиям закона. С другой стороны,

государство должно создавать все необходимые условия для осуществления их

законных прав и интересов.

4. Осуществление прав и свобод человеком не должно нарушать права и

свободы других лиц. В условиях правовой государственности это требование

имеет принципиальное значение, поскольку свобода одного человека не может

быть реализована в ущерб свободе другого. Закон не допускает ущемление прав

одних за счёт прав других граждан государства.

5. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности.

Почему нельзя противопоставлять законность и целесообразность? Прежде

всего, потому, что правовые законы сами обладают высшей общественной

целесообразностью. В них максимально отражаются как общественные, так и

индивидуальные интересы людей. Целесообразность закона не может

игнорироваться целесообразностью житейской. Нарушая требование закона,

некоторые должностные лица и граждане оправдывают свои противоправные

действия местной и индивидуальной целесообразностью. Они утверждают, что

в данных конкретных условиях соблюдение закона нецелесообразно, и

подменяют его субъективными противозаконными действиями, с их точки зрения

более полезными и нужными для данного случая.

6. Предотвращение и эффективная борьба с правонарушениями - важное

требование законности. Правовое государство создаёт необходимые

материальные, политические, социальные и другие предпосылки для

предотвращения и пресечения правонарушений. Благоприятные материальные

условия жизни, социальная защищённость населения, политическая

стабильность в стране, наличие справедливых правоохранительных законов

составляют реальную основу режима законности.

Непосредственная защита интересов субъектов права, любого гражданина,

проживающего на территории государства, осуществляется специальными

правоохранительными органами: судом, прокуратурой, арбитражем, милицией.

Обеспечивая законное функционирование общественных отношений, эти органы

в необходимых случаях применяют к правонарушителям различные меры

государственного принуждения.

Решения конституционного суда являются окончательными, опротестованию и

обжалованию не подлежат.

Я считаю эти требования вполне справедливыми и не противоречащими

Конституции Республики Беларусь, и, думаю, их выполнение способно

обеспечить и законность и правопорядок.

Таким образом, требования законности в единстве и взаимодействии

обеспечивают стабильность и гармоничность общественной жизни, способствуют

развитию гражданского общества в соответствии с объективными законами

исторического процесса.

Законность представляет собой процесс осуществления законов. Режим

законности означает такое состояние общественной жизни, при котором

участники правоотношений свободно реализуют принадлежащие им юридические

права и обязанности. Законность есть предпосылка такого порядка в

общественной жизни, который соответствует предписания правовых норм.

Другими словами, в результате действия законности в обществе

складывается правовой порядок, являющийся целью правового регулирования

общественных отношений.

ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНЙИ, КОТОРАЯ

УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОЧНОГО И ПОЛНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Я считаю, что правопорядок составляет реальную основу современной

цивилизованной жизни общества. Качество и степень правопорядочности

общественной жизни во многом определяет общее "здоровье" всего

общественного организма и его индивидов. В условиях стабильного

правопорядка эффективно функционирует экономика, достигается гармония в

действиях законодательной, исполнительной и судебной власти, активно

осуществляется деятельность различных общественных и частных организаций,

реально гарантируется свободное развитие человека, максимально

удовлетворяется его материальные и духовные потребности.

В формировании правового порядка участвует все элементы механизма

правового регулирования общественных отношений. Их причинно - следственная

связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит, в

конечном счете, к установлению правового порядка.

1. Нормы права - это нормативная предпосылка правопорядка, первичная

звено механизма правового регулирования, моделирующее "идеальный"

правопорядок.

2. Правоотношение - элемент механизма правового регулирования,

обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем

правопорядка к установлению конкретного возможного или должного поведения

участников общественных отношений, предусмотренного правовыми нормами. На

этом этапе к механизму правового регулирования подключается законность,

призванная гарантировать возможное и должное поведение субъектов

правоотношений.

3. Акты реализации юридических прав и обязанностей являются

завершающей предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права

и обязательности участников правоотношений реально воплощаются в их

поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую

систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок.

Содержание правопорядка составляет правомерное поведение субъектов, то

есть такое поведение, которое урегулировано нормами права и достигло цели

правового регулирования.

СТРУКТУРА ПРАВОПОРЯДКА - это единство и одновременное разделение

урегулированной правовой системы общественных отношений в соответствии с

особенностями их отраслевого содержания.

Правопорядок есть реализованная система права. Он включает

конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и

другие виды общественных отношений, урегулированные с нормами

соответствующих отраслей права. В этой связи в структуре правопорядка

выделяются не только отраслевые, но и более дробные группы отношений,

которые урегулированы подотраслями и институтами права.

ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОПОРЯДКА как специфической системы общественных

отношений выражается в том, что складывается он только на основе

правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому

правопорядком охватывается далеко не все отношения, имеющие место в

обществе. Определённая часть общественной жизни не нуждается в правовой

регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных

общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В

этом смысле правопорядок является лишь элементом общей системы

общественных отношений, складывающийся под воздействием нормативного

регулирования. Это часть общественного порядка.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК представляет собой всю совокупную систему

общественных отношений, которая складывается в результате реализации

социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций,

норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.

В правовом государстве все элементы общественного порядка

взаимодействуют между собой и находятся под его защитой. Однако только

порядок охраняется специальными государственно-правовыми мерами. Другие

элементы общественного порядка обеспечиваются своими средствами

воздействия: моральными, собственно-общественными, естественными навыками

и привычками, силой традиции.

Под общественным порядком в узком смысле обычно понимается охрана

личности и прав граждан, нравственности и общественного спокойствия,

обеспечение дисциплины граждан в общественных местах и в быту.

Правопорядок - одна из основных составных частей общественного

порядка, складывающегося в результате осуществления различных видов

социальных норм, регулирующих разнообразные сферы общественной жизни и

различающихся между собой характером и несовпадающим способом воздействия

на поведение людей.

Правопорядок регламентируется правовыми нормами, принятыми в

установленном в данном государстве порядке.

Как определенное состояние регулируемых правом общественных отношений,

правопорядок характеризуется реальным уровнем соблюдения законности,

обеспечения и реализации субъективных прав, соблюдения юридических

обязанностей всеми гражданами, органами и организациями.

Правопорядок предполагает также решительную борьбу с любыми

нарушениями правовых норм, применение мер государственного принуждения к

правонарушителям, восстановление нарушенных субъективных прав.

Правопорядок - воплощение законности в конкретных общественных

отношениях, урегулированных правом, в системе прав и обязанностей их

участников, результат неукоснительного исполнения юридических предписаний.

Правопорядок предполагает устойчивость юридических связей и отношений

в общественной жизни.

Как будущий юрист я считаю, что моя основная цель - укрепление и

поддержание правопорядка. Но в нашем обществе существует много причин,

препятствующих этому. Одна из них – взяточничество. Движимые жаждой наживы,

обогащения, должностные лица – взяткополучатели прибегают зачастую к самым

разнообразным и изощренным (от завуалированных, замаскированных до открыто

наглых, организованных) способам и формам воздействия на граждан с целью

принудить их дать взятку. Коррупция и взяточничество парализуют нормальное

функционирование органов власти и управления, формируют у граждан убеждение

в том, что без взятки невозможно реализовать и защитить свои права,

добиться правды и справедливости. Между тем в существующем законодательстве

есть значительные недоработки. Они касаются такого понятия как

«вымогательство взятки». Вымогательство значительно повышает общественную

опасность получения взятки и личности виновного, и потому является

квалифицирующим признаком состава данного преступления и влечет по закону

более строгую уголовную ответственность. Вымогательство в законе названо в

числе таких квалифицирующих признаков, как получение взятки по

предварительному сговору или организованной группы лиц, неоднократно, в

крупном размере. Вместе с тем в законе установлено, что лицо, давшее

взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место

вымогательство взятки. Очевидно, что все эти нормы направлены на усиление

борьбы со взяточничеством. Правильное понимание и применение закона должно

отвечать этой цели. Между тем изучение судебной практики показывает, что

еще не редки случаи, когда вымогатели взяток необоснованно не привлекаются

к строгой ответственности, а лица, давшие взятку в результате

вымогательства, не освобождаются от уголовной ответственности. Все это

происходит вследствие разноречивого понимания в судебной практике и научной

юридической литературе сущности вымогательства взятки и его последствий.

Известны значительные трудности в расследовании дел о взяточничестве, в

разоблачении взяткополучателей, в преодолении круговой поруки, сговора

между ними и взяткодателями. Поэтому необходимо решительно применить

поощрительную норму об освобождении взяткодателя о уголовной

ответственности в случае дачи им взятки в результате вымогательства. Это

поможет значительно облегчить преодоление названных трудностей.

Я считаю, что наиболее сильно поддержание правопорядка затруднено в

городах, в которых, в отличие от сельской местности уровень преступности в

несколько раз выше. Значительно выше в городах частота совершения крах из

жилых строений, карманных краж, краж автотранспорта. Высока интенсивность

совершения в городах грабежей и разбойных нападений, связанных с

завладением личным имуществом. Они здесь совершаются соответственно в 3

раза чаще, чем в сельской местности. Изучив статистику совершенных

преступлений и некоторые материалы дел, я сделал вывод, что значительная

часть преступлений совершают неработающие, ранее судимые граждане. Как

правило, похищаются дефицитные и дорогие вещи, импортная аудио- и

видеоаппаратура, меховые, золотые и пр. В последнее время (я считаю, что

это из-за финансового кризиса) все чаще стали похищаться спиртные напитки,

продукты питания.

Многочисленными социологическими исследованиями установлено, что более

половины населения страны находится ниже черты бедности, а после

финансового кризиса 1998 года процесс обнищания масс еще больше усилился.

Я считаю, что с точки зрения влияния на преступность урбанизация -

явление противоречивое. С одной стороны она порождает немалый

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.