реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Освобождение от уголовной ответственности

окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

- Организует деятельность по охране и рациональному использованию

природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию

минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

- Координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий,

аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их

последствий.

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с

преступностью:

- Участвует в разработке и реализации государственной политики в

области обеспечения безопасности личности, общества,

государства;

- Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод

граждан, по охране собственности и общественного порядка, по

борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;

- Разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и

укреплению материально-технической базы правоохранительных

органов;

- Осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной

власти.

В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности Российской

Федерации:

- Осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и

государственной безопасности Российской Федерации;

- Организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение

материальными средствами, ресурсами и услугами Вооружённых Сил

Российской Федерации, других войск и воинских формирований

Российской Федерации;

- Обеспечивает выполнение государственных целевых программ и

планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан

по военно-учётным специальностям;

- Обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц,

привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне

или обеспечению государственной безопасности Российской

Федерации;

- Принимает меры по охране Государственной границы Российской

Федерации;

- Руководит гражданской обороной.

В сфере внешней политики и международных отношений:

- Осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики

Российской Федерации;

- Обеспечивает представительство Российской Федерации в

иностранных государствах и международных организациях;

- В пределах своих полномочий заключает международные договоры

Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств

Российской Федерации по международным договорам, а также

наблюдает за выполнением другими участниками договоров их

обязательств;

- Отстаивает геополитические интересы Российской Федерации,

защищает граждан Российской Федерации за пределами её

территории;

- Осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере

внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-

технического и культурного сотрудничества.

Правительство Российской Федерации осуществляет также иные полномочия,

возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными

конституционными законами, федеральными законами, указами Президента

Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной

инициативы в Федеральном Собрании, которое оно осуществляет посредством

внесения законопроектов в Государственную Думу. Оно может также вносить в

Государственную Думу в соответствии с её регламентом поправки к находящимся

на её рассмотрении законопроектам. Члены Правительства Российской Федерации

вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального

Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.

Правительство представляет Государственной Думе федеральный бюджет и

информирует её о ходе его исполнения.

В соответствии с федеральным конституционным законом «О судебной

системе Российской Федерации» Правительство разрабатывает проект

федерального бюджета в части финансирования судов во взаимодействии с

председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской

Федерации, генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде

Российской Федерации и с Советом судей Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в целях обеспечения сочетания

интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по

предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской

Федерации в сфере осуществления исполнительной власти координирует

деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Оно осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов

исполнительной власти, а по вопросам совместного ведения Российской

Федерации и её субъектов, также за деятельностью органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации

обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, способствует

их взаимодействию, разрешает споры и устраняет разногласия между

федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации. Правительство вносит предложения президенту о приостановлении

действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

в случае их противоречия конституции, федеральным законам, международным

обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и

гражданина.

Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства

Российской Федерации — Председателя Правительства Российской Федерации, 6

заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (в том числе 2

первых заместителя) и федеральных министров.

Председатель правительства определяет основные направления

деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу;

представляет правительство за пределами территории Российской Федерации;

ведёт заседания правительства, обладая правом решающего голоса; подписывает

акты правительства; представляет Президенту Российской Федерации

предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о

назначении на должность и об освобождении от должности своих заместителей и

федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их

поощрении; распределяет обязанности между заместителями Председателя

Правительства Российской Федерации; информирует президента о работе

правительства.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации:

o Участвуют с правом решающего голоса в заседаниях правительства, в

выработке и реализации политики Правительства Российской Федерации;

o Участвуют в подготовке постановлений и распоряжений правительства,

обеспечивают их исполнение;

o Координируют в соответствии с распределением обязанностей работу

федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и

контролируют их деятельность;

o Предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и

распоряжений, внесённые в правительство.

Федеральные министры:

o Участвуют с правом решающего голоса в заседаниях правительства;

o Принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений

правительства, обеспечивают их исполнение;

o Принимают участие в выработке и реализации политики Правительства

Российской Федерации;

o Обладают установленными законодательством Российской Федерации

полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов

исполнительной власти.

Правительство решает вопросы с обязательным участием федеральных

министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых

отнесены эти вопросы. Федеральные министры подотчётны Правительству

Российской Федерации, а по вопросам, отнесённым Конституцией Российской

Федерации, федеральными законами к полномочиям Президента Российской

Федерации, и президенту.

В деятельности правительства наравне с федеральными министрами

полноправно участвуют руководители органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, избранных руководителями межрегиональных ассоциаций:

Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия «Центральная

Россия», Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северо-Запада

Российской Федерации, Ассоциации экономического взаимодействия областей

Центрально-Черноземного региона Российской Федерации, Ассоциации «Большая

Волга» по экономическому взаимодействию республик и областей Поволжья

Российской Федерации, Ассоциации социально-экономического сотрудничества

республик, краёв и областей Северного Кавказа, Ассоциации экономического

взаимодействия областей и республик Уральского региона Российской

Федерации, Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»,

Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов

Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья. В обсуждении и

выработке решений наравне с членами правительства участвуют также

Председатель Центрального Банка Российской Федерации и президент Российской

академии наук.

Правовыми формами осуществления правительством своих полномочий

являются постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в

Российской Федерации.

Президиум и Аппарат Правительства

Российской Федерации.

Для решения оперативных вопросов правительство по предложению

председателя правительства может образовать Президиум Правительства.

Заседания президиума проводятся по мере необходимости. Решения принимаются

большинством голосов от общего числа членов президиума и не могут

противоречить решениям, принятым на заседаниях правительства. Правительство

же, может отменить любое решение президиума. На заседаниях президиума

рассматриваются любые вопросы, относящиеся к сфере деятельности

правительства, в том числе предварительно — принципиальные вопросы,

вносимые на заседания правительства, и принимаются решения, за исключением

тех, которые принимаются исключительно на заседаниях правительства. В

случае рассмотрения президиумом проектов актов нормативного характера на

заседание приглашается министр юстиции.

В обеспечении деятельности Правительства Российской Федерации важную

роль играет его аппарат, в своей работе он руководствуется Конституцией

Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О Правительстве

Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и

распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и

распоряжениями Правительства Российской Федерации, Регламентом

Правительства и положением об Аппарате Правительства. Аппарат

правительства работает под руководством председателя правительства и

возглавляется Руководителем Аппарата правительства. Аппарат правительства

взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации,

аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации и обеспечивает

совместно с органами исполнительной власти и другими государственными

органами реализацию полномочий правительства.

Руководитель аппарата правительства назначается на должность и

освобождается от должности президентом по представления председателя

правительства.

Руководитель аппарата:

o Организует деятельность аппарата и несёт ответственность за

выполнение возложенных на аппарат функций;

o Формирует в установленном порядке проекты плана заседаний

правительства на очередной период и повестки заседаний

правительства;

o Издаёт приказы и даёт поручения по вопросам работы аппарата;

o Совместно с руководителем администрации президента утверждает план

ежегодной полготовки государственных служащих федеральной

государственной службы;

o Решает вопросы, связанные с прохождением федеральной

государственной службы в аппарате правительства;

o Имеет другие полномочия в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

Заместители руководителя аппарата правительства в соответствии с

распределением обязанностей между ними координируют и контролируют работу

соответствующих подразделений аппарата правительства, организуют подготовку

решений правительства, а также материалов к заседаниям правительства и его

президиума.

Организационная структура аппарата правительства включает в себя

руководство аппарата и подразделения аппарата — департаменты, управления и

секретариаты председателя правительства и его заместителей. В составе

департаментов и управлений создаются отделы. В аппарате правительства могут

образовываться также самостоятельные отделы, полномочия которых и

рассматриваемые ими вопросы устанавливаются руководителем аппарата.

Структурные подразделения аппарата правительства осуществляют свою

деятельность в тесном взаимодействии между собой.

Федеральные органы исполнительной власти.

Федеральные министерства, государственные комитеты. При очевидном

несовершенстве законодательства относительно дифференциации министерств и

государственных комитетов их положение характеризуется некоторыми общими

чертами:

a) Перечень устанавливается Президентом Российской Федерации;

b) Они относятся к центральным органам исполнительной власти и

действуют в пределах своей компетенции в масштабе Российской

Федерации;

c) Большинство этих органов работает под непосредственным руководством

Правительства Российской Федерации;

d) Министры, председатели государственных комитетов назначаются

Президентом Российской Федерации;

e) Положение о каждом федеральном министерстве, государственном

комитете утверждается Президентом или по его поручению

Правительством Российской Федерации;

f) Министерства и государственные комитеты пользуются

самостоятельностью во взаимоотношениях с соответствующими органами

других ветвей власти, правительством, между собой, однопрофильными

нижестоящими органами.

Указом Президента Российской Федерации от 10 января 1994 года №66 «О

структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что

государственные комитеты Российской Федерации обладают равным статусом. Но

это в полной мере относится к статусу, во-первых, федеральных министерств,

во-вторых, федеральных министерств и государственных комитетов. При этом

равенство статуса не исключает различий в объёме и характере конкретных

полномочий отдельных министерств и государственных комитетов, определяемых

особенностями выполняемых ими задач и функций.

Однако федеральные министерства и государственные комитеты — это

конкретные разновидности государственных органов, их правовой статус наряду

с общими включает и специфические моменты, главным образом организационно-

правового характера.

Федеральные министерства являются единоначальными органами. Они

возглавляются министрами, которые по должности входят в состав

Правительства и обладают решающими полномочиями по всем вопросам

компетенции возглавляемых ими министерств.

В федеральном министерстве образуется коллегия в составе министра

(председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других

руководящих работников системы министерства. Члены коллегии, кроме лиц,

входящих в её состав по должности, утверждаются Правительством Российской

Федерации.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности

министерства и принимает соответствующие решения большинством её членов в

форме постановлений. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило,

приказами министра. В случае разногласий между коллегией и министром

министр проводит в жизнь своё решение. Вместе с тем докладывает о

разногласиях, в зависимости от формы подчинения министерства, Президенту и

Правительству Российской Федерации, либо лишь Правительству, если оно

находится только в его прямом подчинении. Члены коллегии вправе сообщить

этим лицам своё особое мнение по принятому решению.

Министр издаёт приказы и инструкции, даёт указания по вопросам

деятельности министерства и подведомственных организаций.

Юридические особенности функций и полномочий федеральных министерств

определяются, во-первых, прежде всего, тем, является ли министерство

органом отраслевого или межотраслевого управления; во-вторых, спецификой

порученных им сфер и отраслей. Министерства межотраслевой компетенции

осуществляют преимущественно функции координации и регулирования, а также

решают конкретные вопросы в порядке реализации данной функции.

Министерства отраслевой компетенции осуществляют разноплановые

функции, «привязанные» к функционированию и развитию соответствующей

отрасли. Они участвуют в формировании государственной политики, а также

обеспечивают её проведение в отрасли; разрабатывают и реализуют федеральные

целевые и отраслевые программы по развитию отрасли; выступают

государственными заказчиками продукции, используемой в отрасли и т.д.

Вместе с тем каждое отраслевое министерство выполняет разнообразные

задачи и функции соответствующего отраслевого профиля.

Государственные комитеты по определению должны быть и многие из них

действительно являются коллегиальными органами. Государственный комитет

возглавляется его председателем, который по должности не входит в состав

Правительства. Только в тех случаях, когда статус комитета приравнивается к

статусу федерального министерства, а его председателя — к статусу министра,

председатель входит в состав Правительства.

Наряду с решающим коллегиальным органом в государственном комитете

образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель

коллегии), его заместителей, руководящих работников комитета и

подведомственных ему организаций.

В положениях о такого рода государственных комитетах дифференцируется

компетенция комитета как коллегиального органа, его председателя, коллегии,

в том числе и правовые формы их решений. Чаще всего комитеты принимают по

вопросам своей компетенции постановления, а их председатели — приказы,

инструкции, дают указания. Постановления являются межведомственными актами,

а акты председателя издаются по внутриведомственным вопросам.

Государственные комитеты, являющиеся единоначальными органами,

строятся обычно по модели министерств.

Федеральные ведомства (комитеты, службы и т.д.). Помимо министерств и

государственных комитетов к федеральным органам исполнительной власти

относятся ведомства в их разнообразных формах — комитеты, службы,

агентства. Правовое положение их большинства также имеет общие черты.

Перечень ведомств утверждается Президентом Российской Федерации. Он же

образует их и утверждает положения о них, либо поручает решение данного

вопроса Правительству. Руководители ведомств назначаются на должность и

освобождаются Президентом, как правило, не входят по должности в состав

Правительства.

Ведомства являются самостоятельными органами исполнительной власти и

не могут входить в состав министерств и государственных комитетов. Они, за

установленными исключениями, осуществляют свою деятельность под

руководством Правительства Российской Федерации.

Среди ведомств имеются органы отраслевой, межотраслевой компетенции,

по конкретным проблемам, имеющим значение для Российской Федерации в целом

или её субъектов (например, космическое агентство). Среди них имеются

коллегиальные и единоначальные органы.

Характерным для правового положения большинства федеральных органов

исполнительной власти является то, что они находятся в ведении

Правительства Российской Федерации (за исключением органов,

подведомственных Президенту Российской Федерации по вопросам, закреплённым

за ним Конституцией Российской Федерации, либо в соответствии с

законодательными актами Российской Федерации).

В положениях о конкретных федеральных органах вопрос о подчинении их

Президенту Российской Федерации решается по-разному. В одних случаях

применяется вышеизложенная формулировка, в других устанавливается, что тот

или иной орган подведомственен Президенту по вопросам, закреплённым за ним

Конституцией Российской Федерации, и подчиняется Правительству Российской

Федерации. Следует иметь в виду, что независимо от различий в формулировках

во всех случаях, когда руководитель федерального органа входит в состав

правительства, такой орган в той или иной степени ему подчиняется.

К федеральным органам исполнительной власти, подведомственным

Президенту Российской Федерации по вопросам, закреплённым за ним

Конституцией Российской Федерации, либо в соответствии с законодательными

актами Российской Федерации относятся, например, министерства обороны,

внутренних дел, иностранных дел, юстиции, Федеральная служба охраны

Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации,

Федеральное агентство правительственной связи и информации, Федеральная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.