реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дисциплинарные отношения в органах внутренних дел

одной воли другой.

Воздействие субъекта управления на волю объекта управления

осуществляется различными приемами, средствами, способами, которые

именуются методами социального управления. Следовательно, метод управления

– это способ практического осуществления целей, задач и функций управления.

Содержание метода управления дает ответ на вопрос о том, как, каким

способом наиболее рационально можно достичь целей управления, осуществить

управленческую деятельность.

Из содержания характеристики методов управления следует, что методам

управления присущи следующие характерные черты: они выражают связь субъекта

управления с объектом управления; метод – это средство, способ

осуществления управляющего воздействия субъекта управления на объект

управления, т.е. воздействие одного человека на другого, одного коллектива

людей на другой, одного человека на коллектив или коллектива на одного

человека; методы – это способы упорядочения, организации происходящих в

системах управления процессов, приемы, посредством которых достигаются

общие цели совместной деятельности людей; методы управления являются

наиболее подвижным и активным элементов в системе управления; методы

управления носят альтернативный характер; в государственном управлении они

являются инструментами политики государства, которые используются

государственным аппаратом для достижения политических целей.

Независимо от содержания и направленности методы управления обладают:

объективированной организационной формой, под которой понимается вид

воздействия, т.е. индивидуальное предписание (приказ) или норма (правило)

поведения; характером воздействия (непосредственное воздействие, косвенное

воздействие посредством создания стимулирующих или ограничивающих условий);

способом воздействия (единичный, коллегиальный, коллективный); временной

характеристикой (краткосрочные и долгосрочные); тактическим и

стратегическим характером.

Методы управления в деятельности органов внутренних дел, так же как и

в других системах управления, призваны обеспечить высокую эффективность

деятельности личного состава органов внутренних дел, их слаженную работу,

способствовать развитию творческой инициативы каждого работника. Назначение

любого метода управления состоит в конечном счете в воздействии на

человека, конкретного сотрудника.

Методы управления представляют собой систему способов и приемов, с

помощью которых реализуются цели, задачи и функции управления.

Существование множества методов обусловлено сложностью процессов

управления. Методы управления не исключают, дополняют друг друга, так как

каждый метод характеризуется способом реализации целей управления.

Правильное понимание единства и взаимной связи методов управления, их

классификация важны для познания сущности и условий более эффективного их

использования.

Наиболее четким критерием классификации методов управления является

характер воздействия на субъекты управления: прямой или косвенный.

Методы прямого управляющего воздействия характеризуются односторонним

непосредственным властным воздействием субъекта управления на поведение

управляемых. Субъект управления принимает решение (приказ), исполнение

которого носит обязательный характер. Неисполнение решения влечет для

объекта управления отрицательные последствия (ответственность). Совершенно

очевидно, что в силу самой природы социального управления методы прямого

воздействия абсолютно необходимы для нормального процесса управления.

Методы прямого воздействия принято именовать административными методами

управления.

Методы косвенного управляющего воздействия на объект управления

состоят в том, что с их помощью субъект управления достигает желаемого

поведения объекта управления посредством воздействия на его интересы.

Управляемый становится в такие условия, в которых он сам заинтересован

действовать должным образом не по прямому предписанию субъекта управления,

а в силу того, что такое его поведение стимулируется соответствующими

средствами. Поскольку стимулирующие средства чаще всего носят материальный

характер, то они именуются экономическими методами управления.

Выбор конкретных методов управления и их практическое применение

обуславливаются рядом факторов субъективного и объективного характера.

Важное значение в использовании методов управленческого воздействия

имеет субъективный фактор. Авторитарный подход к использованию методов

управления недостаточно квалифицированным работником может привести к

отрицательным последствиям, к искажению целей управления. Ввиду этого

важное значение имеет качество, уровень подготовки руководителей, их

компетентность, а также повышение ответственности руководителей за

принимаемые управленческие решения, за выбор методов их реализации.

Методы управления используются в реальном процессе управления, в

котором должны учитываться цели и задачи, стоящие перед системой

управления, особенности и состояние субъекта и объекта управления, характер

и специфика конкретной жизненной ситуации, возможности эффективного

использования имеющегося арсенала методов, внутренние и внешние

обстоятельства функционирования системы управления и другие объективные

факторы, не зависящие от воли субъекта управления.

В связи с этим субъективный фактор использования методов управления

должен исходить из объективных условий. Он должен быть подчинен объективным

закономерностям и потребностям социального управления. Любые решения должны

базироваться на практическом опыте и на основании обстоятельного изучения

дела.

В управленческой практике органов внутренних дел, так же как и в

других системах управления, при выборе и использовании методов управления

решаются следующие задачи: определение наиболее эффективных методов или

оптимальной комбинации методов для решения управленческого дела, умелое

применение выбранных методов в процессе управления.

Искусство выбора и применения методов управления требует

внимательного наблюдения за функционированием органов внутренних дел.

Применение методов без учета изменяющихся объективных условий и

происходящих изменений в деятельности органов внутренних дел ведет к

шаблону и стереотипности в применении методов управления, а, следовательно,

к снижению их действенности. И, наоборот, использование методов управления

окажется эффективным, если их применение осуществляется с учетом развития

процессов управления, накопленного опыта. Только на этой основе может быть

осуществлено требование о необходимости глубокой обоснованности применяемых

методов управления. Все это, в конечном счете, связано с совершенствованием

механизма социального управления и его составной части – методов

управления.

Всеобщими, универсальными методами управленческого воздействия

являются убеждение, принуждение и поощрение. В любой сфере социального

управления обнаруживается вариантность соотношения этих методов.

В большинстве случаев эффективно именно убеждение, поскольку человек,

по мнению И.Канта,[6] - единственное создание, которому необходимо

воспитание. Дисциплина, или выдержка, выводит человека из животного

состояния. Дисциплина – средство уничтожить в человеке его дикость.

Дисциплина не дает человеку следовать его животным наклонностям.

Убеждение – это основной метод управления дисциплинарными

отношениями. Что же такое убеждение? Убеждение – метод воспитания,

воздействия на сознание работника с целью вызвать его на полезную

деятельность или затормозить его нежелательные поступки.

Убеждение направлено на то, чтобы объект управления добровольно

исполнял волю субъекта управления. Благодаря убеждению достигается единство

воли субъекта и объекта управления. «Убеждение – это такое воздействие,

которое затрагивает ум и эмоции в их единстве, изменяет неправильные

взгляды, отношения, формирует новые, соответствующие требованиям науки или

моральным требованиям общества. Убеждение как метод воздействия, по

существу, является процессом активного воздействия убеждающего и

убеждаемого при ведущей роли первого».[7]

Понятие «убеждение» имеет два значения:

1) это процесс воздействия на человека и на коллектив;

2) особое состояние сознания, уверенность в истинности знаний, основанная

на понимании.

Основными видами (мерами) убеждения являются: разъяснение,

обсуждение, агитация, предостережение, показ положительного опыта и др.

Убеждения особенно важны там, где есть и возможны оспоримые знания,

так как если факт очевиден и однозначен, то об убеждениях не может быть и

речи.

Особенно необходимо убеждение, если знания, принципы труднодоказуемы,

противоречат сложившейся практике, трудноопровергаемы на данный момент в

данном коллективе.

Предположим, в учреждении ввели этические правила, которые расходятся

с типичным поведением части работников. Несмотря на несогласие этих

работников с правилами, их нужно убедить в необходимости соблюдения правил,

установленных в этом учреждении, пока работник трудится именно здесь, пусть

даже в других учреждениях работают по другим правилам.

Процесс убеждения включает следующие элементы:

-субъект убеждения – администрация, общественные организации,

трудовой коллектив, каждый работник организации;

-объект убеждения – человек, трудовой коллектив, администрация,

которую убеждает работник, профсоюз, трудовой коллектив;

-средства убеждения – речь, реальное поведение, создание

реальных ситуаций, условия труда, жизни;

-процедура убеждения.

Согласно статье 20 Конституции Российской Федерации каждому

гарантируется свобода мысли и слова. Запрещается только пропаганда или

агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную

ненависть и вражду. Запрещается также пропаганда социального, расового,

национального, религиозного или языкового превосходства.

Конституция запрещает принуждать человека к выражению своих мнений и

убеждений или отказу от них.

Убеждения оказывают определяющее влияние на порядок в конкретном

учреждении и в обществе в целом, так как действует не закон, а человек,

который воспринял этот закон. По мнению Гегеля, закон становится законом

только после того, как он стал убеждением человека.

Убеждение нередко представляют в виде следующей структуры:

1) знания;

2) субъективное признание человеком истинности знаний, отсутствие

сомнений в правильности знаний;

3) уяснение соответствия данного знания интересам личности, осознание

жизненной важности знаний для человека и необходимость их для

практической деятельности;

4) субъективная готовность действовать в соответствии со знаниями.

Процесс переубеждения, в котором приходится принимать участие

всем работникам отдела кадров, состоит в коррекции взглядов, в изменении

оценок, установок.

Что же такое убеждение? Для понимания этого процесса требуется анализ

таких понятий, как убеждение, убеждения, убежденность.

В трудовом праве убеждение трактуется как главный метод укрепления

трудовой дисциплины, одно из средств реализации воспитательной функции

трудового права. В педагогике – убеждение – метод воспитания,

педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью вызвать его

учебную и другую общественно полезную деятельность или предотвратить

нежелательные поступки[8]. В психологии убеждение – осознанная потребность

личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными

ориентациями[9]. В социальной психологии убеждение – способ осуществления

коммуникативного влияния, в науке управления – основной метод регулирования

поведения людей, путь, способ достижения целей управления.

Как соотносится знания с убеждением? Знания составляют основу

убеждения, но не все из них, а только те, которые позволяют выработать

собственную позицию, которые являются выводом, имеют форму принципов,

целей, задач, функций, структур и т.д.

Убеждения неразрывно связаны с мировоззрением, по существу образуя

его. Совокупность убеждений или система взглядов – философских, правовых,

экономических, социальных, этических, научных, эстетических – образует

мировоззрение.

Убеждения – принцип действия человека. Они включают в себя знания,

составляющие мировоззрение, знания идей, знания принципов, знания норм

поведения.

Убежденность – особое качество личности, определяющее общую

направленность всей ее деятельности и ценностных ориентаций и выступающее

регулятором ее сознания и поведения[10]. Убеждения – высшая форма

направленности личности, в нее также включают желания, интересы, влечения,

склонности, идеалы.

Исходя из изложенного вряд ли можно согласиться с определением

убеждения как метода воздействия, стимулирующего отдельных индивидов,

социальные группы или классы к такому поведению, которое соответствует их

воле, подлинным интересам, поскольку его сущность раскрывается через

стимулирование, которое является элементом поощрения, а не убеждения[11].

Убеждение – это вид взаимодействия, отношение между многочисленными

субъектами. К субъектам убеждения относится и сам трудовой коллектив.

Можно выделить три вида убеждений:

1) непосредственно эмоциональное, при котором воздействуют на чувства;

2) логическое воздействие на разум;

3) убеждение практикой.

В зависимости от вида убеждения – философского, политического,

правового, нравственного, эстетического и т.д. – различаются и его цели.

Цель убеждения как основного метода управления трудовой дисциплиной состоит

в формировании отношения к труду, трудовой и правовой активности,

непримиримости к нарушениям трудовой дисциплины. И второй аспект цели –

добиваться того, чтобы убеждения человека не расходились с его поведением.

Результат убеждения оценивается по уровню трудовой активности,

дисциплинированности человека.

В правовое воспитание включается передача правовых знаний – правовое

обучение, правовое просвещение, формирование правового убеждения и т.д.

Правовое убеждение отличается от правового обучения выработкой личного

отношения человека к нормам права, к правовому поведению, правовым теориям

путем ценностного подхода к знаниям. Знания о нормах, правовых теориях

оцениваются человеком как истинные или ложные, существенные,

несущественные, обязательные или необязательные и т.д.

Средства убеждения весьма разнообразны. Эффективной группой средств

являются такие моральные, этические категории, как справедливость,

равенство, свобода, добро, зло. Задача правового убеждения – доказать

справедливость требований закона, норм права.

Убеждение отличается от знания тем, что человек уверен в

справедливости и необходимости именно такого поведения. Убеждение в то же

время необходимо только там, где возможны оспоримые знания, иная линия

поведения. Например, человек считает, что изредка нарушать трудовую

дисциплину вполне возможно и т.д.

Рассмотрим психологическое содержание убеждения как воздействие

человека, группы на личность. Убеждение в данном случае – элемент общения,

в процессе которого один человек (субъект общения) стремится доказать

другому (объект общения) правильность своих выводов по определенному

вопросу, аргументировать свою точку зрения, раскрыть причинно-следственные

связи и т.д.

Процесс взаимодействия людей весьма сложен, поскольку его цель –

изменить мнение, взгляды, активность личности, повлиять на ее восприятие в

конкретной ситуации, на сознание, самосознание, самодисциплину человека и,

возможно, изменить его взаимоотношение с другими людьми. Эффективность

убеждения, его действенность в значительной степени зависят от того, на

сколько хорошо убеждающий знает своего собеседника, подчиненного – его

интересы, ценностные ориентации, культурный, интеллектуальный уровень,

особенности темперамента, характера, эмоциональной сферы, мотивационную

среду, убеждения и т.д., а также от активности объекта общения,

осознанности, самостоятельности его собственных высказываний. Взаимная

активность, включенность собеседников в процесс общения – вот фактор,

способствующий достижению оптимального результата. В ходе убеждения

необходим дифференцированный подход к собеседнику, то есть учет его

возрастных и других особенностей, уровня квалификации, настроения и т.д.,

что позволит выделить в коллективе определенные группы, например активных

работников, «середняков» (тех, кто, хотя и не нарушает трудовую дисциплину,

но и не проявляет активности), лиц с неустойчивыми убеждениями, нарушителей

трудовой дисциплины. На этих двух последних группах и нужно сосредоточить

особое внимание.

Если работник нарушает трудовую дисциплину, это свидетельствует о

преобладании личных интересов над корпоративными. В то же время это

показатель, по крайней мере, противоречия в его сознании. Сегодня не мало

людей с отсталым экономическим, правовым сознанием, в результате чего они

терпимы к нарушителям трудовой дисциплины, расхитителям собственности, не

только не осуждают, а даже оправдывают их. Убеждение, то есть влияние на

активность и сознательность собеседника, переосмысление, переоценку

взглядов, иначе говоря, побуждение его к активному мышлению нельзя

рассматривать изолированно от внушения, основанного только на вере

человека. В данном случае над активной сознательной деятельностью

доминирует несознаваемая психическая деятельность, выражающаяся в том, что

объект внушения (тот, на кого оно направленно) полностью и беспрекословно

принимает доводы, соглашается с мнением собеседника без их обдумывания и

собственного анализа. Внушение переносится автоматически, распространяется

от индивида к индивиду, от коллектива к личности и наоборот. Как известно,

сила внушения может быть очень велика, что зависит как от индивидуально-

психологических свойств объекта, так и от наличия суггестивных способностей

внушения руководителя.

Убеждая собеседника в правоте своих взглядов, руководители

одновременно используют элемент внушения, иногда даже неосознанно. Очень

часто именно от особенностей личности убеждающего нас человека, от его

интеллектуального уровня, эмоционально-волевых свойств, экспрессивных

качеств, особенностей речи, авторитета в коллективе, уважения и т.д.

зависит положительный эффект убеждения. Именно поэтому нельзя недооценивать

значимость внушения, влияющего прежде всего на эмоционально-чувственную

сферу личности. Более того, его необходимо использовать в процессе

воздействия на личность. В ходе правильного, корректного убеждения и

использования элементов внушения руководитель может добиться социально-

профилактического эффекта психотерапии, то есть комплексного воздействия на

личность.

Эффективность убеждения личности обуславливается и речью убеждающего,

поскольку благодаря ей происходит обмен информацией, раскрываются смысл и

предмет беседы.

Эффективность убеждения зависит и от особенности личности субъекта

общения: его компетентности в данном вопросе, уровня знаний в определенной

области, стиля руководства, свойств темперамента, характера, наличия

определенных способностей.

Убеждение используется не только в общении. Убеждающая информация

содержится в самом нормативном акте. Это такие его части, как преамбула,

принципы и т.д.

Таким образом, процесс убеждения - это сложная система

взаимодействия людей, в процессе которого у объекта общения под влиянием

логически обоснованной аргументации субъекта общения происходит изменение

оценочных суждений.

Формирование убеждений включает помощь человеку в осознании правовых

потребностей, развитие правовых чувств, волевых свойств личности, правовой

активности, развитие правовых знаний, привитие правовых ценностей,

осознание правовых интересов, поэтому правовые убеждения включают в себя

следующие элементы:

1. Правовые потребности – потребности в порядке, организованности,

справедливости, добре, уважении, в признании со стороны государства,

коллектива, общественных организаций, в правде, гласности, соблюдении

закона всеми социальными группами общества, в правовой защите государства,

профсоюза и т.д.

2. Правовые чувства – личное отношение к праву, правде,

справедливости, равенству, свободе; безопасности, уважение законов, то есть

признание их ценности для себя лично и для общества; уважение прав, чести и

достоинства других граждан; возмущение фактами нарушения законов, неприязнь

к нарушителям закона, которые нарушают его сознательно, умышленно, к

преступникам; не удовлетворенность собой при нарушении трудовой дисциплины,

раскаяние, угрызение совести и т.д.

3. Волевые свойства личности – готовность противодействовать всем,

кто нарушает закон, не исполняет обязанности, превышает свои права в ущерб

окружающим, а также защищать интересы учреждения, общества, государства,

своего товарища, другого гражданина.

4. Проявление социально-правовой, трудовой активности.

5. Правовые знания – знание законов, закономерности развития правовых

отношений, теорий, но не всех, а лишь основных идей, принципов, которые

составляют мировоззрение.

6. Правовые ценности – это такие ценности, как справедливость,

свобода, равенство, законность, порядок, правовые идеи, а потому необходимо

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.