реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Перевозка строительного мусора

Перевозка строительного мусора

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на

транспорте»

Курсовой проект.

По предмету: «Специализированный подвижной состав»

Руководитель

_________ /Омышев М.Г./

Выполнил студент _________

//

ЗФ спец. 2401

Красноярск 2001 г.

Введение.

К специализированному подвижному составу автомобильного

транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда,

предназначенные для перевозки определенных видов грузов в

специфических дорожных и климатических условиях.

Специализация подвижного состава осуществляется путем

оборудования автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными

приспособлениями для перевозки отдельных видов грузов

(длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.),

закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными

механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и

устройствами для повышения проходимости и механизации погрузки и

разгрузки.

Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта

имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным

составом:

большая сохранность количества и качества грузов в процессе

перевозки (изотермические фургоны, цистерны);

более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки

(самосвалы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой);

возможность перевозки специфических грузов (жидких,

длинномерных, тяжеловесных и др.);

снижение затрат на тару (фургоны);

исключение дополнительных операций при перевозке грузов

(готовое платье и др.);

повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических

условий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозки

химических продуктов, пылевидных грузов (цементовозы).

Наш курсовой проект является этапом изучения курса

«Специализированные автотранспортные средства» (САТС).

Мы как будущие инженеры-менеджеры по организации перевозок и

управлению на автомобильном транспорте, должны научиться правильно

решать вопросы совершенствования специализированного подвижного

состава при доставке конкретных видов грузов в конкретных

условиях.

Перед нами стоит цель - закрепление и углубление знаний,

полученных при изучении теоретического курса, развитие навыков

самостоятельного творческого решения вопросов по перевозке грузов

в конкретных условиях, умения пользоваться справочной литературой,

1. Задание на курсовой проект.

Вид перевозимого груза: строительный мусор

Годовой объём перевозок- 32000 тонн.

Количество грузоотправителей -5 (строительные объекты)

Количество грузопунктов- 1 (свалка строительных отходов)

Количество автомобилей осуществляющих перевозку -5

2. Характеристика груза.

Всю номенклатуру грузов, перевозимых специализированными

автотранспортными средствами, делят на пять групп. При этом

принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые

непосредственно влияют на тип подвижного состава, а именно:

физические, химические и физиологические свойства, масса, объем,

размеры, партионность, способы погрузки, разгрузки, перевозки и

хранения, санитарные условия.

Грузы 1-й группы представляют следующие изделия:

длинномерные грузы (балки, колонны и др.);

объемные и крупногабаритные грузы (будки-бытовки, кабины

сантехнические, киоски и др.);

штучные грузы (легковые автомобили и др.).

При перевозке этих грузов требуются особые условия по

сохранности, фиксации при движении, характер установки и взаимного

расположения и т.д.

Для выполнения этих условий подвижной состав должен иметь

платформу со сплошным основанием или раздвижную платформу,

оборудованную кониками, специальными опорными подкладками,

кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или

вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д.

Грузы 2-й группы, в основном сыпучие и навалочные. По

требованиям к подвижному составу их условно делят на три

подгруппы:

обычные сыпучие грузы (грунт, инертные материалы), сохраняющие

свои физические свойства и качество при перевозке и не требующие

особых условий;

сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков;

полужидкие или вязкие грузы (бетон, раствор), которые требуют

особых условий перевозки.

Грузы 3-й группы главным образом, грузы торговли и сырье для

легкой и пищевой промышленности. Их делят на две подгруппы:

продовольственные товары;

промышленные товары народного потребления.

Сырье для легкой и пищевой, промышленности, как правило,

требует главным образом защиты от атмосферных воздействий.

Продовольственные грузы требуют более сложных условий, как к

перевозке, так и к погрузке, разгрузке, срокам и условиям

хранения, а для ряда грузов существуют и специфические требования

(к влаге, аромату и т. д.).

Грузы 4-й группы подразделяются на две подгруппы:

жидкие;

порошкообразные.

Жидкие грузы обладают рядом общих и специфических свойств.

Общие свойства - это плотность, создание гидроудара при

перевозке, сроки хранения (молоко), температура и т. д.

Специфические свойства - это взрывоопасность, коррозионность,

вспенивание, неравномерность перевозок по периодам года, широкий

предел дальности перевозок и т.д. Следовательно, САТС должны

обеспечить полную изоляцию груза, постоянство температуры,

снижение мощности гидравлического удара, контроль за количеством

перевозимого груза.

Порошкообразные (пылевидные), зернистые (гранулы) и

мелкокусковые (некоторые комбикорма) грузы, а также грузы

строительства и т. д. обладают свойствами гидроскопичности,

слёживаемости, вредностью и т.д. САТС должны обеспечить их

изоляцию при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах.

Грузы 5-й группы - это крупноразмерные изделия, перевозка

которых должна осуществляться в вертикальном положении. Учитывая

их хрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за

исключением кабельной продукции, не могут быть установлены друг на

друга и к ним предъявляют более высокие требования по защите от

повреждения и загрязнения при перевозке.

Важное значение в характеристике груза имеет объемная масса

или плотность насыпного груза, которая характеризует массу единицы

объема насыпного груза в его естественном состоянии.

Вид груза с соответствующей объемной массой является важнейшим

показателем, определяющим выбор того или иного типа кузова

(самосвальный, бортовой, фургон, цистерна) и его параметров.

Соблюдение принципа «груз - соответствующий тип кузова»

способствует повышению уровня сохранности грузов на автомобильном

транспорте.

Строительный мусор относится ко 2-й группе. При его перевозке

необходимо накрывать его специальным тентом, который предотвратит

распыливание во время перевозки.

Строительный мусор имеет объёмную массу 1.40 т/м3.

3. Выбор средств погрузки, разгрузки.

При выборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия

работы грузопункта, род и объём перевозимого груза, а также тип

подвижного состава. Следует иметь в виду, что стационарные

(полустационарные) механизмы применяют только при массовых

перевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с небольшим

грузооборотом, как правило, используют передвижные механизмы.

Для погрузки навалочных грузов, заранее подготовленных,

сосредоточенных в штабелях или отдельных буртах, успешно

используют самоходные погрузчики на гусеничном или пневматическом

ходу.

Краткая техническая характеристика самоходных погрузчиков

Таблица 1.

| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д |

| |Производительность, м3/ч |- |

| |Грузоподъемность, т |2,7 |

| |Вместимость ковша, м3 |1,3-1,5 |

| |Высота разгрузки, мм |2800 |

| |Модель двигателя |Д-245 |

| |Мощность двигателя, л.с. |105 |

| |Масса, т |10,2 |

| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,5 |

| |Скорость транспортная, км/ч |0-30,0 |

| |Длина, мм |6700 |

| |Ширина, мм |2500 |

| |Высота, мм |3350 |

| |Радиус поворота, м |5,6 |

Таблица 2.

| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Б |

| |Производительность, м3/ч |- |

| |Грузоподъемность, т |3,3 |

| |Вместимость ковша, м3 |1,6-1,9 |

| |Высота разгрузки, мм |2800 |

| |Модель двигателя |АО1МКС |

| |Мощность двигателя, л.с. |135 |

| |Масса, т |11,23 |

| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,7 |

| |Скорость транспортная, км/ч |0-40,0 |

| |Длина, мм |7200 |

| |Ширина, мм |2500 |

| |Высота, мм |3450 |

| |Радиус поворота, м |5,6 |

Таблица 3.

| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-28А |

| |Производительность, м3/ч |- |

| |Грузоподъемность, т |4 |

| |Вместимость ковша, м3 |2-2,2 |

| |Высота разгрузки, мм |3070 |

| |Модель двигателя |Д-260.1.4 |

| |Мощность двигателя, л.с. |150 |

| |Масса, т |12,2 |

| |Скорость рабочая, км/ч |0-7,0 |

| |Скорость транспортная, км/ч |0-36,0 |

| |Длина, мм |7240 |

| |Ширина, мм |2650 |

| |Высота, мм |3450 |

| |Радиус поворота, м |5,95 |

Таблица 4.

| |Погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL |

| |Производительность, м3/ч |- |

| |Грузоподъемность, т |4,2 |

| |Вместимость ковша, м3 |2,3 |

| |Высота разгрузки, мм |3100 |

| |Модель двигателя |6СТ107-2/А3 |

| |Мощность двигателя, л.с. |150 |

| |Масса, т |12,5 |

| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,0 |

| |Скорость транспортная, км/ч |0-35,0 |

| |Длина, мм |7420 |

| |Ширина, мм |2650 |

| |Высота, мм |3400 |

| |Радиус поворота, м |5,95 |

Таблица 5.

|Погрузчик фронтальный ЗТМ-216 |

|Грузоподъемность, т. |3.5 |

|Ёмкость ковша, м3. |1.7-2.0 |

|Ширина ковша, м. |2.45 |

|Мощность двигателя, л.с. |105 |

|Максимальная скорость, км/ч. |30 |

|Продолжительность рабочего цикла, с. |40 |

|Масса, т. |9.5 |

4. Основные принципы выбора автотранспортных средств.

Критерия правильного выбора автотранспортного средства

являются минимальная себестоимость перевозки, максимальная

производительность труда, обеспечение сохранности груза и

своевременная его доставка, максимальная безопасность движения.

Для расчетного выбора подвижного состава определяем 5-7 типов

специализированных автотранспортных средств, которые можно

использовать для перевозки заданного груза. Затем приступаем к

анализу его технико-эксплуатационных и экономических показателей.

Эффективность использования автотранспортного средства зависит от

ряда факторов:

транспортных (вид груза и его характеристика, партионность

перевозок, объем и себестоимость перевозки, дальность перевозки,

способы выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид

маршрута движения);

дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая

нагрузка, элементы профиля и плана дорог, интенсивность движения,

проезжаемость дороги);

природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и

жаркого климата, высокогорные районы);

конструкционных (тип кузова, масса кузова);

эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство

использования, проходимость);

экономических и натуральных (производительность,

себестоимость, приведенные затраты, трудоемкость перевозок,

внетранспортный эффект).

Для перевозки своего груза я определяю 5 типов подвижного

состава:

1. КамАЗ-65115

2. КамАЗ-55111

3. КамАЗ-55102

4. МАЗ-5549

5. ЗиЛ-ММЗ-45054

Привожу краткие технические характеристики выбранных автомобилей:

Таблица 6.

Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55102

|КамАЗ-55102 |спецификация |

|Грузоподъемность. кг |7000 |

|Полная масса, кг |15600 |

|Угол подъема кузова, град |50 |

|Внутренние размеры кузова, мм |5335х2320х635(+620) |

|Объем кузова. куб.м.: |6.2 |

|с основными бортами | |

|Время подъема груженого кузова, с |18 |

|Разгрузка |на две боковые стороны |

|Максимальная скорость, км/ч |80 |

|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |

|Двигатель: модель |7403 (740.11) |

|тип |Дизельный с турбонаддувом |

|Контрольный расход топлива л/100 км |24 |

Таблица 7.

Техническая характеристика автомобиля МАЗ-5549

|МАЗ-5549 |спецификация |

|Грузоподъемность. кг |8000 |

|Полная масса, кг |15375 |

|Угол подъема кузова, град |55 |

|Объем кузова. куб.м.: |5.7 |

|с основными бортами | |

|Контрольный расход топлива л/100 км |23.8 |

|Разгрузка |назад |

|Максимальная скорость, км/ч |76 |

|Базовое шасси: модель |МАЗ-5335 |

|Двигатель: модель |ЯМЗ-236 |

|тип |Дизельный |

Таблица 8.

Техническая характеристика автомобиля ЗиЛ-ММЗ-45054

|ЗиЛ-ММЗ-45054 |спецификация |

|Грузоподъемность. кг |5300 |

|Полная масса, кг |10830 |

|Угол подъема кузова, град |55 |

|Объем кузова. куб.м.: |3.8 |

|с основными бортами | |

|Контрольный расход топлива л/100 км |29 |

|Разгрузка |Назад |

|Максимальная скорость, км/ч |90 |

|Базовое шасси: модель |ЗИЛ-130 |

|Двигатель: модель |ЗИЛ-130 |

|тип |карбюраторный |

Таблица 9.

Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55111

|КамАЗ-55111 |спецификация |

|Грузоподъемность. кг |13000 |

|Полная масса, кг |22200 |

|Угол подъема кузова, град |60 |

|Объем кузова. куб.м.: |6.6 |

|с основными бортами | |

|Разгрузка |назад |

|Максимальная скорость, км/ч |80 |

|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |

|Двигатель: модель |7403 (740.11) |

|тип |Дизельный с турбонаддувом |

|Контрольный расход топлива л/100 км |27 |

Таблица 10.

Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-65115

|КамАЗ-65115 |спецификация |

|Грузоподъемность. кг |15000 |

|Полная масса, кг |24450 |

|Угол подъема кузова, град |60 |

|Объем кузова. куб.м.: | |

|с основными бортами |8.5 |

|Разгрузка |назад |

|Максимальная скорость, км/ч |90 |

|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |

|Двигатель: модель |740.11(EURO-I) [7403.10] |

|тип |Дизельный с турбонаддувом |

|Контрольный расход топлива л/100 км |27 |

4.1. Партионность перевозок грузов

От грузоподъемности автотранспортных средств в конечном итоге

зависит уровень рентабельности транспортного

предприятия. Грузоподъемность устанавливается на основе

партионности перевозок грузов.

Исходя из потребности клиентуры (срочность доставки, режим

хранения груза, режим работы обслуживаемых предприятий, условия,

обусловленные договорами и т. п.), устанавливают целесообразную

частоту ввоза или вывоза груза.

Среднесуточная потребность в грузе Qcc определяется по формуле

[pic]

(1)

где Qr - годовой объем перевозок по группе обслуживаемых

предприятий, т;

Dр - число календарных рабочих дней;

[pic] - коэффициент использования парка, [pic] = 0,765;

n - число обслуживаемых предприятий

[pic] т/сут

4.2. Грузовместимость кузова

В конкретных условиях эксплуатации грузоподъемность и

геометрические параметры кузова ввиду различных форм, размеров и

специфики укладки самого груза не всегда используются полностью. В

связи с этим возникает необходимость оценить граничные условия

использования параметров кузова при изменяющихся размерах кузова,

для чего используется такое эксплуатационное качество, как

пороговая адаптация кузова, т. е. его способность реагировать в

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.