![]() |
|
|
Перевозка строительного мусораПеревозка строительного мусораМинистерство общего и профессионального образования Российской Федерации КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте» Курсовой проект. По предмету: «Специализированный подвижной состав» Руководитель _________ /Омышев М.Г./ Выполнил студент _________ // ЗФ спец. 2401 Красноярск 2001 г. Введение. К специализированному подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и климатических условиях. Специализация подвижного состава осуществляется путем оборудования автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными приспособлениями для перевозки отдельных видов грузов (длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.), закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и устройствами для повышения проходимости и механизации погрузки и разгрузки. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным составом: большая сохранность количества и качества грузов в процессе перевозки (изотермические фургоны, цистерны); более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки (самосвалы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой); возможность перевозки специфических грузов (жидких, длинномерных, тяжеловесных и др.); снижение затрат на тару (фургоны); исключение дополнительных операций при перевозке грузов (готовое платье и др.); повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических условий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозки химических продуктов, пылевидных грузов (цементовозы). Наш курсовой проект является этапом изучения курса «Специализированные автотранспортные средства» (САТС). Мы как будущие инженеры-менеджеры по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте, должны научиться правильно решать вопросы совершенствования специализированного подвижного состава при доставке конкретных видов грузов в конкретных условиях. Перед нами стоит цель - закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса, развитие навыков самостоятельного творческого решения вопросов по перевозке грузов в конкретных условиях, умения пользоваться справочной литературой, 1. Задание на курсовой проект. Вид перевозимого груза: строительный мусор Годовой объём перевозок- 32000 тонн. Количество грузоотправителей -5 (строительные объекты) Количество грузопунктов- 1 (свалка строительных отходов) Количество автомобилей осуществляющих перевозку -5 2. Характеристика груза. Всю номенклатуру грузов, перевозимых специализированными автотранспортными средствами, делят на пять групп. При этом принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые непосредственно влияют на тип подвижного состава, а именно: физические, химические и физиологические свойства, масса, объем, размеры, партионность, способы погрузки, разгрузки, перевозки и хранения, санитарные условия. Грузы 1-й группы представляют следующие изделия: длинномерные грузы (балки, колонны и др.); объемные и крупногабаритные грузы (будки-бытовки, кабины сантехнические, киоски и др.); штучные грузы (легковые автомобили и др.). При перевозке этих грузов требуются особые условия по сохранности, фиксации при движении, характер установки и взаимного расположения и т.д. Для выполнения этих условий подвижной состав должен иметь платформу со сплошным основанием или раздвижную платформу, оборудованную кониками, специальными опорными подкладками, кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д. Грузы 2-й группы, в основном сыпучие и навалочные. По требованиям к подвижному составу их условно делят на три подгруппы: обычные сыпучие грузы (грунт, инертные материалы), сохраняющие свои физические свойства и качество при перевозке и не требующие особых условий; сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков; полужидкие или вязкие грузы (бетон, раствор), которые требуют особых условий перевозки. Грузы 3-й группы главным образом, грузы торговли и сырье для легкой и пищевой промышленности. Их делят на две подгруппы: продовольственные товары; промышленные товары народного потребления. Сырье для легкой и пищевой, промышленности, как правило, требует главным образом защиты от атмосферных воздействий. Продовольственные грузы требуют более сложных условий, как к перевозке, так и к погрузке, разгрузке, срокам и условиям хранения, а для ряда грузов существуют и специфические требования (к влаге, аромату и т. д.). Грузы 4-й группы подразделяются на две подгруппы: жидкие; порошкообразные. Жидкие грузы обладают рядом общих и специфических свойств. Общие свойства - это плотность, создание гидроудара при перевозке, сроки хранения (молоко), температура и т. д. Специфические свойства - это взрывоопасность, коррозионность, вспенивание, неравномерность перевозок по периодам года, широкий предел дальности перевозок и т.д. Следовательно, САТС должны обеспечить полную изоляцию груза, постоянство температуры, снижение мощности гидравлического удара, контроль за количеством перевозимого груза. Порошкообразные (пылевидные), зернистые (гранулы) и мелкокусковые (некоторые комбикорма) грузы, а также грузы строительства и т. д. обладают свойствами гидроскопичности, слёживаемости, вредностью и т.д. САТС должны обеспечить их изоляцию при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах. Грузы 5-й группы - это крупноразмерные изделия, перевозка которых должна осуществляться в вертикальном положении. Учитывая их хрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за исключением кабельной продукции, не могут быть установлены друг на друга и к ним предъявляют более высокие требования по защите от повреждения и загрязнения при перевозке. Важное значение в характеристике груза имеет объемная масса или плотность насыпного груза, которая характеризует массу единицы объема насыпного груза в его естественном состоянии. Вид груза с соответствующей объемной массой является важнейшим показателем, определяющим выбор того или иного типа кузова (самосвальный, бортовой, фургон, цистерна) и его параметров. Соблюдение принципа «груз - соответствующий тип кузова» способствует повышению уровня сохранности грузов на автомобильном транспорте. Строительный мусор относится ко 2-й группе. При его перевозке необходимо накрывать его специальным тентом, который предотвратит распыливание во время перевозки. Строительный мусор имеет объёмную массу 1.40 т/м3. 3. Выбор средств погрузки, разгрузки. При выборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия работы грузопункта, род и объём перевозимого груза, а также тип подвижного состава. Следует иметь в виду, что стационарные (полустационарные) механизмы применяют только при массовых перевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с небольшим грузооборотом, как правило, используют передвижные механизмы. Для погрузки навалочных грузов, заранее подготовленных, сосредоточенных в штабелях или отдельных буртах, успешно используют самоходные погрузчики на гусеничном или пневматическом ходу. Краткая техническая характеристика самоходных погрузчиков Таблица 1. | |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д | | |Производительность, м3/ч |- | | |Грузоподъемность, т |2,7 | | |Вместимость ковша, м3 |1,3-1,5 | | |Высота разгрузки, мм |2800 | | |Модель двигателя |Д-245 | | |Мощность двигателя, л.с. |105 | | |Масса, т |10,2 | | |Скорость рабочая, км/ч |0-6,5 | | |Скорость транспортная, км/ч |0-30,0 | | |Длина, мм |6700 | | |Ширина, мм |2500 | | |Высота, мм |3350 | | |Радиус поворота, м |5,6 | Таблица 2. | |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Б | | |Производительность, м3/ч |- | | |Грузоподъемность, т |3,3 | | |Вместимость ковша, м3 |1,6-1,9 | | |Высота разгрузки, мм |2800 | | |Модель двигателя |АО1МКС | | |Мощность двигателя, л.с. |135 | | |Масса, т |11,23 | | |Скорость рабочая, км/ч |0-6,7 | | |Скорость транспортная, км/ч |0-40,0 | | |Длина, мм |7200 | | |Ширина, мм |2500 | | |Высота, мм |3450 | | |Радиус поворота, м |5,6 | Таблица 3. | |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-28А | | |Производительность, м3/ч |- | | |Грузоподъемность, т |4 | | |Вместимость ковша, м3 |2-2,2 | | |Высота разгрузки, мм |3070 | | |Модель двигателя |Д-260.1.4 | | |Мощность двигателя, л.с. |150 | | |Масса, т |12,2 | | |Скорость рабочая, км/ч |0-7,0 | | |Скорость транспортная, км/ч |0-36,0 | | |Длина, мм |7240 | | |Ширина, мм |2650 | | |Высота, мм |3450 | | |Радиус поворота, м |5,95 | Таблица 4. | |Погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL | | |Производительность, м3/ч |- | | |Грузоподъемность, т |4,2 | | |Вместимость ковша, м3 |2,3 | | |Высота разгрузки, мм |3100 | | |Модель двигателя |6СТ107-2/А3 | | |Мощность двигателя, л.с. |150 | | |Масса, т |12,5 | | |Скорость рабочая, км/ч |0-6,0 | | |Скорость транспортная, км/ч |0-35,0 | | |Длина, мм |7420 | | |Ширина, мм |2650 | | |Высота, мм |3400 | | |Радиус поворота, м |5,95 | Таблица 5. |Погрузчик фронтальный ЗТМ-216 | |Грузоподъемность, т. |3.5 | |Ёмкость ковша, м3. |1.7-2.0 | |Ширина ковша, м. |2.45 | |Мощность двигателя, л.с. |105 | |Максимальная скорость, км/ч. |30 | |Продолжительность рабочего цикла, с. |40 | |Масса, т. |9.5 | 4. Основные принципы выбора автотранспортных средств. Критерия правильного выбора автотранспортного средства являются минимальная себестоимость перевозки, максимальная производительность труда, обеспечение сохранности груза и своевременная его доставка, максимальная безопасность движения. Для расчетного выбора подвижного состава определяем 5-7 типов специализированных автотранспортных средств, которые можно использовать для перевозки заданного груза. Затем приступаем к анализу его технико-эксплуатационных и экономических показателей. Эффективность использования автотранспортного средства зависит от ряда факторов: транспортных (вид груза и его характеристика, партионность перевозок, объем и себестоимость перевозки, дальность перевозки, способы выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид маршрута движения); дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая нагрузка, элементы профиля и плана дорог, интенсивность движения, проезжаемость дороги); природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и жаркого климата, высокогорные районы); конструкционных (тип кузова, масса кузова); эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство использования, проходимость); экономических и натуральных (производительность, себестоимость, приведенные затраты, трудоемкость перевозок, внетранспортный эффект). Для перевозки своего груза я определяю 5 типов подвижного состава: 1. КамАЗ-65115 2. КамАЗ-55111 3. КамАЗ-55102 4. МАЗ-5549 5. ЗиЛ-ММЗ-45054 Привожу краткие технические характеристики выбранных автомобилей: Таблица 6. Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55102 |КамАЗ-55102 |спецификация | |Грузоподъемность. кг |7000 | |Полная масса, кг |15600 | |Угол подъема кузова, град |50 | |Внутренние размеры кузова, мм |5335х2320х635(+620) | |Объем кузова. куб.м.: |6.2 | |с основными бортами | | |Время подъема груженого кузова, с |18 | |Разгрузка |на две боковые стороны | |Максимальная скорость, км/ч |80 | |Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 | |Двигатель: модель |7403 (740.11) | |тип |Дизельный с турбонаддувом | |Контрольный расход топлива л/100 км |24 | Таблица 7. Техническая характеристика автомобиля МАЗ-5549 |МАЗ-5549 |спецификация | |Грузоподъемность. кг |8000 | |Полная масса, кг |15375 | |Угол подъема кузова, град |55 | |Объем кузова. куб.м.: |5.7 | |с основными бортами | | |Контрольный расход топлива л/100 км |23.8 | |Разгрузка |назад | |Максимальная скорость, км/ч |76 | |Базовое шасси: модель |МАЗ-5335 | |Двигатель: модель |ЯМЗ-236 | |тип |Дизельный | Таблица 8. Техническая характеристика автомобиля ЗиЛ-ММЗ-45054 |ЗиЛ-ММЗ-45054 |спецификация | |Грузоподъемность. кг |5300 | |Полная масса, кг |10830 | |Угол подъема кузова, град |55 | |Объем кузова. куб.м.: |3.8 | |с основными бортами | | |Контрольный расход топлива л/100 км |29 | |Разгрузка |Назад | |Максимальная скорость, км/ч |90 | |Базовое шасси: модель |ЗИЛ-130 | |Двигатель: модель |ЗИЛ-130 | |тип |карбюраторный | Таблица 9. Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55111 |КамАЗ-55111 |спецификация | |Грузоподъемность. кг |13000 | |Полная масса, кг |22200 | |Угол подъема кузова, град |60 | |Объем кузова. куб.м.: |6.6 | |с основными бортами | | |Разгрузка |назад | |Максимальная скорость, км/ч |80 | |Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 | |Двигатель: модель |7403 (740.11) | |тип |Дизельный с турбонаддувом | |Контрольный расход топлива л/100 км |27 | Таблица 10. Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-65115 |КамАЗ-65115 |спецификация | |Грузоподъемность. кг |15000 | |Полная масса, кг |24450 | |Угол подъема кузова, град |60 | |Объем кузова. куб.м.: | | |с основными бортами |8.5 | |Разгрузка |назад | |Максимальная скорость, км/ч |90 | |Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 | |Двигатель: модель |740.11(EURO-I) [7403.10] | |тип |Дизельный с турбонаддувом | |Контрольный расход топлива л/100 км |27 | 4.1. Партионность перевозок грузов От грузоподъемности автотранспортных средств в конечном итоге зависит уровень рентабельности транспортного предприятия. Грузоподъемность устанавливается на основе партионности перевозок грузов. Исходя из потребности клиентуры (срочность доставки, режим хранения груза, режим работы обслуживаемых предприятий, условия, обусловленные договорами и т. п.), устанавливают целесообразную частоту ввоза или вывоза груза. Среднесуточная потребность в грузе Qcc определяется по формуле [pic] (1) где Qr - годовой объем перевозок по группе обслуживаемых предприятий, т; Dр - число календарных рабочих дней; [pic] - коэффициент использования парка, [pic] = 0,765; n - число обслуживаемых предприятий [pic] т/сут 4.2. Грузовместимость кузова В конкретных условиях эксплуатации грузоподъемность и геометрические параметры кузова ввиду различных форм, размеров и специфики укладки самого груза не всегда используются полностью. В связи с этим возникает необходимость оценить граничные условия использования параметров кузова при изменяющихся размерах кузова, для чего используется такое эксплуатационное качество, как пороговая адаптация кузова, т. е. его способность реагировать в Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |