![]() |
|
|
Бизнес-проект| |предоставлению авиа услуг, продвигая свои авиарейсы в | | |направлении пос. Анавгай, пос. Эссо, пос. | | |Усть-Хайрюзово, пос. Палана, пос. Мильково. Надо | | |заметить, что авиакомпания не полностью использует свои | | |возможности по авиа услугам, особенно по маршрутам пос. | | |Палана и пос. Усть-Хайрюзово и почти не заботится о | | |комфорте авиапассажиров, поэтому более сильная | | |авиакомпания вполне может вытолкнуть ее из указанных | | |сегментов рыночной ниши. | | |Самым конкурентоспособным маршрутом (самым выгодным | | |сегментом на рынке авиа услуг) является маршрут в пос. | | |Озерная. Здесь «Камчатские авиалинии» конкурируют с | | |авиакомпанией «Камчатские витязи». Конкуренция между | | |двумя авиакомпаниями за данную рыночную нишу носит | | |достаточно серьезный характер. Если учесть, что | | |авиакомпания «Камчатские авиалинии» имеет в своем | | |ресурсе больше вертолетов МИ-8, то авиакомпания | | |«Камчатские витязи» располагает небольшим количеством | | |вертолетов и небольшими ресурсными мощностями по | | |сравнению с вышеназванными конкурентами. Но она смогла | | |сформировать достаточно слаженный коллектив работников, | | |расширяя сферу авиа услуг, и довольно прочно удерживает | | |свои сегменты рынка. Ее слабая сторона – отсутствие | | |своей производственной базы. | | |Данной авиакомпании нужно оплачивать деньги за аренду | | |производственных мастерских по техническому обслуживанию| | |вертолетов, за аренду ангаров. Естественно, что эти | | |расходы входят в стоимость авиа услуг. Поэтому | | |коллективу авиакомпании «Камчатские витязи», что | | |называется, приходится «крутиться», чтобы выжить в | | |конкурентной борьбе на рынке авиа услуг. | | |Государственное Камчатское авиапредприятие (ГПКАП) | | |использует самолеты Як-40,410. Предприятие выполняет | | |ежедневные рейсы в пос. Озерная. Оно является | | |конкурентом и для «Камчатских авиалиний», и для | | |«Камчатских витязей» на данном сегменте рынка. | | |Но, во-первых, вертолеты – более удобный вид | | |авиатранспорта, особенно при перевозке грузов. Им не | | |требуется взлетной полосы, они могут приземлиться в | | |самых труднодоступных местах. Это одно из больших | | |преимуществ при доставке авиа грузов. | | |В зависимости от того, какая компания сможет | | |предоставить больше удобств и услуг, зависит уровень ее | | |конкурентоспособности. | | |Авиакомпания «Кречет» действительно нуждается в | | |конкурентах и даже получает от них выгоду. | | |Существование перечисленных конкурентов в результате | | |дает некоторые стратегические преимущества. Конкуренты | | |могут содействовать повышению общего спроса на авиа | | |услуги, что происходит, в конечном счете. Конкуренты - | | |авиакомпании на полуострове несут общее время издержек, | | |связанных с развитием, расширением и углублением авиа | | |услуг, содействуют становлению новых технологий. | | |Конкуренцию на рынке авиа услуг в регионе можно назвать | | |«благонравной». | | |Слабая сторона изучения конкурентов на рынке авиа услуг | | |– почти отсутствие информационно-аналитической системы | | |поддержки в области конкуренции. | | |В Камчатском регионе эта сторона в области конкуренции в| | |целом развита недостаточно, хотя по России многие | | |крупные компании, в том числе и авиакомпании, имеют | | |мощную информационно-аналитическую систему поддержки. | | |Для принятия решений в отношении конкурентов | | |авиакомпании требуется собрать, соответствующим образом | | |проанализировать, распределить и использовать большой | | |объем информации. | | |Например, рынок авиа услуг на Камчатке состоит их | | |следующих сегментов: | | |Туристы. | | |Простые авиапассажиры. | | |Охотники. | | |Коммерсанты с чартерными грузами. | | |Научные экспедиции. | | |Государственные грузы. | | |Более конкурентной при доставке грузов окажется та | | |компания, которая может предоставить более удобств и | | |меньше расхода времени на обработку авиа грузов и | | |скорость доставки их в район назначения. | | |А при предоставлении туристических услуг – удобства для | | |авиа туристов и уникальность маршрута. | | |Таким образом, создание информационной базы о своих | | |конкурентах требует выделения значительных материальных | | |ресурсов, но отказ от этой формы может в скором времени | | |стоить значительно дороже. | | |На Камчатке существует мощная военная авиация. Самолеты | | |и вертолеты бездействуют из-за отсутствия горючего, | | |кадровые летчики высшего пилотажа теряют навыки, а | | |многие рыночные ниши по доставке пассажиров и авиа | | |грузов в регионы Камчатки не заполнены. Кто знает, может| | |быть в скором будущем этот мощный гигант станет | | |конкурентом всей Камчатской авиации? | | |Во всяком случае, иметь данные | | |информационно-аналитической системы поддержки | | |целесообразно с точки зрения экономической | | |эффективности. | | |Естественно, что не все авиакомпании региона в состоянии| | |создать информационно-аналитическую систему поддержки. | | |АТК «Кречет» кое-какие шаги в этом направлении уже | | |предпринимает. Делается это по следующей схеме: 1). | | |Идентификация наиболее важных источников получения | | |информации, каналов и способов получения; 2). Сбор | | |информации, которая непосредственно поступает в | | |авиакомпанию в процессе предпринимательской | | |деятельности; 3). Сбор данных и публикаций в прессе, | | |проспектах и других СМИ; 4). Проверка подлинности и | | |достоверности информации, ее интерпретация и | | |систематизация; 5). Направление ключевой информации | | |специалистам и руководителям, которые непосредственно | | |принимают решения; 6). Предоставление информации в ответ| | |на запросы руководителей, относящихся к сфере | | |конкуренции. | | |Благодаря такой системе руководство АТК «Кречет» | | |своевременно получает информацию о конкурентах и | | |вырабатывает конкурентную стратегию. | | |Как уже было подчеркнуто выше, одни авиакомпании | | |обладают большими ресурсами, к ним относится и АТК | | |«Кречет», другие испытывают недостаток средств. Одни из | | |них борются за быстрый рост доли рынка (АТК «Кречет»), | | |другие – за получение долгосрочной прибыли. | | |Выгодное положение АТК «Кречет» состоит в ее | | |специализации в сфере туристического бизнеса, однако в | | |скором времени конкурентная борьба в этой сфере может | | |ожесточиться. В данном случае она лидирует по | | |функциональному превосходству, обеспечивая в сфере авиа | | |услуг удобство, культуру обслуживания и быта и | | |достаточно приемлемыми ценами. | | |АТК «Кречет» удерживает свое лидерство на рынке, | | |предпринимая конкретные ходы, характер которых | | |изменяется в зависимости от возникших обстоятельств в | | |сфере авиа услуг. | | |АТК «Кречет» в соей конкурентной стратегии борется за | | |расширение рынка авиа услуг в целом. Если сфера туризма | | |на Камчатке будет расширяться, значит, люди будут больше| | |летать, так как это один из доминирующих видов | | |транспорта в регионе, значит, круг новых потребителей на| | |рынке авиа услуг будет расти, значит, доля рынка может | | |увеличиваться. Таким образом, при правильной | | |конкурентной стратегии у АТК «Кречет» есть все | | |возможности удерживаться на рынке авиа услуг в роли | | |лидера. | |6-й раздел. | |Производственная деятельность. В этом разделе следует |Вполне естественно, что в любой авиакомпании летное | |указать потребность в помещении, оборудовании и трудовых|подразделение является основным структурным | |ресурсах, необходимых для достижения ваших целей, |подразделением. Но авиакомпания «Кречет» имеет | |описать систему снабжения. Вы должны продемонстрировать |определенную специфику – организацию туризма. | |высокий уровень продуманности технологического процесса |Поэтому сопутствующими летному подразделению является | |и механизмы контроля качества продукции. |обслуживающий персонал вертодрома «Излучина», штат | |Расположение помещений. Это ваше помещение или вы его |профессиональных гидов, штат туристических приютов и | |арендуете? Нужен ли ремонт и во сколько он обойдется? |гостиниц. | |Схема производственного процесса. |Каждое из подразделений авиа туристической компании | |Состав необходимого оборудования, его поставщики, |имеет своего руководителя, соответствующего | |условия поставок, стоимость. |квалификации, стажу работы, производственных и | |Сырье и материалы: поставщики (названия и условия |профессиональных навыков. Обычно на должность летного | |поставок), ориентировочные цены, нормы запаса. |директора авиакомпании назначают лицо, которое, прежде | |Имеются ли альтернативные источники снабжения сырьем и |всего, имеет аттестационный сертификат, выданный | |материалами? |Академией ГА, отличную производственную характеристику, | |Экологическая и техническая безопасность производства. |летный стаж работы, организационные навыки и высокий | |Контроль качества. |профессионализм. | |Возможности снижения прямых и накладных расходов. |Летный директор авиакомпании «Кречет» Д.И. полностью | |Система обслуживания и сервиса, в случае производства |соответствует вышеназванным требованиям. | |технически сложной продукции. |Не менее высокие профессионально-организационные | |Важное замечание: при составлении производственного |требования предъявляются и к командирам воздушных судов.| |плана не забудьте рассмотреть влияние изменения объема |Они должны иметь специальность летчика, в основном, | |производства на производственные операции. Что будет |первого класса и не ниже второго, обладать | |«узким местом» при расширении бизнеса и не потребует это|организационно-психологическими навыками, опыт работы в | |дополнительного финансирования? |качестве летчиков, умением руководить небольшим | | |коллективом воздушного судна, особенно в экстремальных | | |ситуациях, так как речь идет о работе на воздушных | | |трассах. | | |Командир вертолета должен самостоятельно пилотировать и | | |управлять воздушным судном, поддерживать строгий | | |порядок, дисциплину на борту ВС, строго соблюдать | | |правила эксплуатации ВС, а в случаях вынужденной посадки| | |– деятельностью всех лиц, находящихся на борту | | |воздушного судна. | | |Не менее, а пожалуй, более важным для командира является| | |и еще одно качество – умение создать комфорт, | | |уверенность в безопасности и надежности для авиа | | |туристов, независимо от того, пилотирует ли он данное ВС| | |или это осуществляет второй пилот. | | |На командира возложена персональная ответственность за | | |все решения, которые он принимает во время авиарейса. | | |Согласно статьи 58 Воздушного Кодекса РФ командир ВС | | |наделен большими правами и полномочиями. А именно: | | |принимать окончательные решения о взлете, полете, | | |посадке ВС, а также о прекращении полета и возвращении | | |на аэродром или вынужденной посадке в случае явной | | |угрозы безопасности полета ВС в целях спасения жизни | | |людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде.| | |Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана| | |полета, указания соответствующего органа единой системы | | |организации воздушного движения и задания на полет, с | | |обязательным уведомлением соответствующего органа | | |обслуживания воздушного движения (управления полетами) и| | |по возможности в соответствии с указанными правилами | | |полетов. | | |В целях обеспечения безопасности воздушного полета | | |отдавать распоряжения любому лицу, находящемуся на борту| | |воздушного судна, и требовать их исполнения. | | |Командир имеет право применять все необходимые меры, в | | |том числе и меры принуждения в отношении лиц, которые | | |своими действиями создают непосредственную угрозу | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |