![]() |
|
|
Тяговый расчет трактораТяговый расчет трактораМИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.П.ГОРЯЧКИНА РАСЧЕТНАЯ РАБОТА По дисциплине: "Тракторы и автомобили". На тему: “Тяговый расчет трактора”. Исполнитель: Поливкин Д.В. Студент 33 ИЭФ. Руководитель: Чернышев В.А. Москва - 2000 г. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА. Исходные данные: . Класс тяги Ркр н=2,0 . Коифицент перегрузки по тяге Хп=1,15 . Тяговый диапазон бТ=1,7 . Число основных передач m=5 . Тип движителя – гусеничный . Почвенный фон – стерня 1.Определяем максимальную силу тяги на крюке: РКРмах =РКРп*Хп РКРмах=20*1,15=23 (кН) 2.Определяем минимальную силу тяги на крюке: бТ= РКРмах / РКРмin ; РКРмin= РКHмах / бТ РКРмin=23 / 1,7=13,5 (кН) 3.Определяем скорость движения трактора на первой скорости: V1=1,7......1,9 (м/с) 4.Определение эксплуатационного веса трактора: G= РКрмах /( k - f ; где: f – коифицент сопротивления качению, принимаем для стерни в соответствии с типом движетеля, f=0,06....0,08. ( k – коифицент использования сцепного веса, ( k=0,8....1,0. G=23/1,0 – 0,08=25 (Н) 5.Определяем номинальную мощность двигателя: NН=РКмах * VТi / (М*ХЭ ; где: РКмах – максимальная касательная сила тяги на первой основной рабочей передаче, (Н). VTi – теоретическая скорость трактора на первой основной рабочей передаче, (м/с). ХЭ – коифицент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя, находится в пределах 0,85....0,90. NН=25*1,9/0,89*0,9=59,3 (кВт) РКмах=РКрмах+Рf ; где: Рf – сила сопротивления качения, (Н). Рf=f*G Pf=0,08*25=2 (Н). РКмах=23+2=25 VT=Vi / 1-бдоп ; где: Vi – действительная скорость трактора на первой передаче, (м/с). бдом – допустимый коифицент буксования, принимаем для заданного типа трактора при работе на стерне 0,03....0,04. VT=1,8/1-0,03=1,9 (м/с). Механический КПД гусеничного трактора определяем с учетом с учетом потерь в ведомом участке гусеничной цепи. (м2=(м*(r1 (м=(цп ц*(конп кон(1-() ; где: (ц – КПД цилиндрической пары шестерен, 0,985....0,99. (r1 – КПД конической пары шестерен, 0,975....0,98. ( - коифицент учитывающий потери от вращения валов и шестерен. Для прогретой трансмиссии и при действии крутящего момента, близкого к номинальному, равного 0,03....0,05. пц , п кон – число пар цилиндрических и конических шестерен, находящихся в зацеплении на данной передаче. (r1 – КПД учитывающий потери в ведущем участке гусеничной цепи, 0,97....0,99. пц,=4; пкон=1 (м1=0,994*0,981(1-0,05)=0,89 (м2=0,89*0,99=0,88 6.Номинальный крутящий момент двигателя: Мн=Nн / Wн ; где: Wн – номинальная угловая скорость коленчатого вала двигателя, которую подчитываем по формуле: Wн=(*пн / 30 ; где: пн – номинальная частота вращения коленчатого вала , (об/мин). Wн=3,14*2100/30=219,8 Мн=59,3*103 /219,8=269,8 (Н*м) [pic]7.Часовой расход топлива: Gтн= gеи *Nн / 103 ; где: gеи – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности двигателя, (г/кВт*ч). gеи=210....245 (г/кВт*ч) Gтн=230*59,3*103/103=0.014 (кг/ч) 8.Знаменатель геометрической прогрессии передаточных чисел трансмиссии трактора: [pic] g =м-1[pic]Кmin / м-1[pic]Кмах g=4[pic]/4[pic]=0,59 м – число основных рабочих передач, в нашем случае равно 5. Минимальная касательная силы тяги: РКмin=РКРmin+fG РKmin=13+0,08*25=15 9.Передаточное число трансмиссии на первой передаче: i=Wн*rk / VТi ; где: rк – динамический радиус ведущей звездочки (м). rк=0,16*lзв*Zк ; где: lзв – шаг звена гусеничной цепи, 0,176 (м). Zк – число звеньев гусеничной цепи, укладывающихся на округлости ведущей звездочки, 33 (шт). Rк=0,16*0,176*11,3=0,323 (м) i=219,8*0,323/1,9=37,5 10.Передаточные числа трансмиссии на передачах: i2=i1 / g i2=37,5*0,323/0,59=20,4 i3=i2 / g i3=20,4/0,59=34,6 11.Энергонасыщенность: NY=NН /ммin ; где: пmin – конструктивная масса трактора плюс масса заправочных материалов, (кг). мmin=(1,07....1,1)* мо ; где: мо – конструкционная масса трактора принимаемая равной массе трактора прототипа. Nmin=1,1*4500=4950 (кг) NY=59,3/4950=0,01 (кВт/кг) 12.Совершенство конструкции: мY=мо / Nн ; мY=4500/59,3=75,9 (кг/кВт). |№ |Параметр |Условное |Единицы |Значение | | | |обозначение|измерения |параметра | |1 |Максимальная сила тяги |РКРмах |Н |23 | |2 |Минимальная сила тяги |РКРmin |Н |13,5 | |3 |Действительная скорость на первой|V1 |М/С |1,8 | | |передаче | | | | |4 |Теоритическая скорость на первой |VTi |М/С |1,9 | | |передаче | | | | |5 |Эксплуатационный вес трактора |G |Н |25 | |6 |Номинальная мощьность двигателя |Nн |КВт |59,3 | |7 |Номинальный крутящий момент |Мн |Н*м |269,8 | |8 |Часовой расход топлива при |Gмн |Кг/ч |0,014 | | |номинальной мощности двигателя | | | | |9 |Знаменатель геометрической |g | |0,59 | | |прогресии ряда передаточных чисел| | | | | |трансмисии | | | | |10 |Передаточное число трансмисии на |i1 | |20,4 | | |первой передаче | | | | |11 |Передаточное число трансмисии на |i2 | |34,8 | | |второй передаче | | | | |12 |Удельная мощьность |NY |КВт/кг |0,01 | |13 |Удельная масса |mY |КВт/кг |75,9 | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |