![]() |
|
|
Расчет конвейерной установки в условиях ш. Воркутинская|Конвейер|Произв|Тип ленты |Длин|Число |Число |Скорость | | |одител| |а в |мощност|приводны|ленты | | |ьность| |пост|и |х | | | |м/ч | |авке|двигате|барабан.| | | | | |, м.|лей кВт| | | |2Л-80 |300;42|2ш6КНЛ150 |1000|4*80; |2 |2,0 ±0,16 | | |0 | | |4*10 | | | |1ЛТ-100 |470 |2К300 |1500|2*100 |1 |1,6 ±0,16 | |1 ЛУ-100|530 |2РТЛО1500 |1500|1*250 |1 |1,6 ±0,16 | | | | | | | |2,0 ±0,2 | |2ЛУ-120 |1500 |2РТЛО2500 |2600|2*500 |2 |1,6 ±0,16 | |2ЛП100 |530 |2РТЛО2500 |1500|2*250 |1 |3,15 | | | | | | | |±0,315 | 2.1.3. Механизация транспортных операций на погрузочных пунктах. Для более плавной и равномерной подачи угля на конвейер из бункеров, применяются питатели качающегося типа ПКП-8; ПКЛ-10; ПКЛ-12. |Таблица 2.2 | |Технические характеристики питателей | |Параметры |ПКЛ-8|ПКЛ-10|ПКЛ-12 | |Производительность; м3/ч|185 |370 |570 | |Ход лотка, не более; |200 |200 |200 | |мин | | | | |Мощность |3 |3,7 |13 | |электродвигателей, кВт | | | | | | | | | |ДП0308 |Лист | | | | | | | | | |изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |14 | | |т |докумен|сь | | | | | | |та | | | | | 2.1.4 Организационная структура шахтного транспорта. Подземный магистральный транспорт обслуживается двумя специализированными участками: - участок конвейерного транспорта (УКТ), списочный состав рабочих 172 человека, ИТР-18 человек. - участок внутришахтного транспорта (ВШТ), списочный состав рабочих 256 человек, ИТР-16 человек. - служба подземных подъемов. Находится в подчинении отдела главного механика. 2.2 Характеристика очистных забоев На северном крыле шахты "Воркутинская" работают комплексно-механизированные очистные забои, лава 413-ю и 513-ю. Они отрабатывают пласт тройной длинными столбами по простиранию. Забои оборудованы механизированными комплексами 2ОКП-70. | | | | | |ДП0308 |Лист | | | | | | | | | |изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |15 | | |т |докумен|сь | | | | | | |та | | | | | |Таблица 2.3 | |Горнотехнические условия и показатели работы забоев | |№ |Показатели |Буквенное|Единица |Значение | | | | |измерения |показателей| | | |обозначен| |для забоя | | | |ие | | | | | | | |413-ю|513-ю| |1 |Сменная добыча |А см. |m |713 |680 | |2 |Вынимаемая мощность |m |м |2,83 |2,83 | | |пласта | | | | | |3 |Угол падения |Я |град. |6 - |6-12 | | | | | |12 | | |4 |Средняя плотность угля |? у |m/м3 |1,7 |1,7 | |5 |Насыпная плотность угля |? |m/м3 |0,95 |0,95 | |6 |Сопротивляемость угля | |кгс/cм |240 |240 | | |резанью | | | | | |7 |Тип комбайна | | |1ГШ-68 | |8 |Схема работы комбайна | | |Одностворка| | | | | |с зачисткой| | | | | |при | | | | | |обработном | | | | | |ходе | |9 |Ширина захвата |B |м |0,63 |0,63 | |10 |Коэффициент машинного |км. | |0,35 |0,35 | | |времени | | | | | |11 |Тип скребкового | | |СУОКП-70 | | |конвейера | | | | |12 |Длина очисткового забоя |L0.3 |м |150 |200 | |13 |Количество рабочих |n | |2 |1,8 | | |циклов | | | | | |14 |Продолжительность смены |Тсм |2 |6 |6 | Схема размещения проектируемой конвейерной линии на КУ-13с показана на рисунке 2.1 | | | | | |ДП0308 |Лист | | | | | | | | | |изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |16 | | |т |докумен|сь | | | | | | |та | | | | | 2.1 Рисунок | | | | | |ДП0308 |Лист | | | | | | | | | |изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |17 | | |т |докумен|сь | | | | | | |та | | | | | 3. Определение характеристик грузопотоков, поступающих из очистных забоев, выбор конвейеров по приёмной способности, их технические параметры. 3.1. Определение характеристик грузопотоков из очистных забоев. Очистной забой 413-ю 1. Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очистного забоя:[pic][pic] где: [pic] [pic] Здесь Vmax.м=6,0 м/мин – маневренная максимальная скорость комбайна 1ГШ-68. 2. Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя, определяется следующим образом: a) при прямом ходе выемочной машины: [pic] Где: Umax=2.6м/мин – наибольшая скорость подачи для комбайна 1ГШ-68 в данных условиях. [pic] где: Vk=70.2 м/мин - скорость рабочего органа конвейера СУОКП-70 Величина ?п=0,82 –Коэффициент при данных нагрузках. б) при обратном ходе выемочной машины: [pic]где [pic] [pic][pic] | | | | | |ДП0308 |Лист | | | | | | | | | |изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |18 | | |т |докумен|сь | | | | | | |та | | | | | Так как a'max>a”max, то величину a’max=6.2m/мин сравниваем с максимальной минутной производительностью конвейера СУОКП-70. При скорости Vн=70,2ь/мин она составит Аз.к.=6,4 m/мин. Так как a’max7) 4.2.6. Определение мощности приводной группы: Nуст = Крезх[pic] Где Wo= Sнаб- Sсб + Wбар= 22486 – 5702 + 1124 = 15659 да Н Wбар = (0,05(0,07) Sнаб = 0,05(22486 = 1124 да Н 4.2.7. Определение необходимого усилия для натяжения ленты Так как натяжной барабан установлен в хвостовой части конвейера, то величина натяжения определяется как сумма усилий сбегающей ветви к набегающей ветви хвостового барабана (рисунок 2.4). Рпам = S2 +S3 = 1752 + 1839 = 3591 да Н. 2. Вывод по пункту «Выбор, тяговый расчет принятых к установке конвейеров». На основании проведенных расчетов для конвейеров 2ЛП100 №1 и №2 заключают, что данные серийно выпускаемые конвейера удовлетворяют условием выработки КУ-Вс и пригодны к заданной производительности. 4.4 Тяговый расчет конвейера 2ЛП100 №2 при условии отключения одного из приводных двигателей. В условиях угасания добычи угля, доставляемого по КУ-Вс (отработка лавы | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |30 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | 413-ю), предлагаю в целях экономии электроэнергии демонтаж одного из двигателей приводной группы. 4.4.1. Расчетная схема и техническая характеристика конвейера приведен в пункте 4.1.1. 4.2.2. Проверка параметров ленты: - По заданной производительности: [pic] где Qэ1= 282 м/л- грузопоток поступающий из лавы 513-ю Вывод: В раст = 0,7 м >В = 10м- лента пригодна к эксплуатации - По кусковатости транспортируемого материала а’max ?[pic] Вывод: лента подходит по фактору кусковатости транспортируемого материала а’ max ?400м По ПТЭ а max ?400(500м 4.4.3 Определение сопротивлений движению тягового органа. Грузовой ветви Wгр: Wгр= ((qгр + qл + q’р)(((cos(+ (qгр + qл)sin()( lw = ((39+37+17,2)(0,03(0,97 + (39+37)(0,2)(780 = 14180 да Н - Порожней ветви Wn: Wn = ((qл + q’’р)(((cos(-qл( sin() lк = ((37 + 7,2)( 0,03(0,97 - 37(0,2)780 = - 4591 да Н. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |31 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | Где qгр= [pic][pic] 4.4.4 Определение усилий в различных точках х контура установки методом «обхода по контуру» Усилие в точке №1 (сбегающая ветвь приводного барабана) определяем по формуле: S1 = Sсбmin = [pic] Где Wo=(1,05(1,07)Wгр-Wn = 1,05( 14150- 2591 = 10267 да Н Усилие в остальных точках контура находим из равенства: S2 = S1 + Wn + 0,03 S1= 5356 – 4591+ 0,03 (5356 = 925 да Н S3 = (1,05(1,07)S2 = 1,05( 925 = 971 да Н S5 = S3 + Wгр = 971 + 14150 = 15121 да Н S6 = (1,05(1,07)S5 = 1,05 ( 15121 = 15878 да Н S7 = S6 + 0,03( S6 = 15878 + 0,03 ( 15878 = 16354 да Н Вычисления значения усилий в ленте необходимо проверить по минимальному допустимому провесу ленты под нагрузкой (в точке №3) по формуле: Sдоп. пров=5(qгр+qл)(l’=5(39+37)1,2=456 даН Sдоп. пров.=456 данIн=I1т=60,6А | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |44 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | Sк=100МВ(А>Sкрпп-6=23,37МВ(А I0=9,6кА>Iр=3,18кА (I0 – отключающая способность). Расчет тока установки МТР типа РТ-40 производится по методике из «ПТЭ для угольных и сланцевых шахт». - Определяем вторичный «I» срабатывания РТ-40: [pic] где Кн=1,2(1,4 – коэффициент надежности Iн=I1т – номинальный ток ячейки КРУВ-6 Iгтт=5А – ток вторичной обмотки трансформатора ячейки КРУВ-6. По школе МТР принимаем Iy(Iср.г.=25А. Определяем первичный ток срабатывания РТ-40. Iср.1=Ктт(Iy=16(25=400А. Проверка надежности срабатывания МТР: [pic] где Iк.(2)з – ток двухфазного короткого замыкания в точке К0, А. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |45 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | 5.1.7. Основные мероприятия по электрооборудованию 1) Защитное заземление. Реле утечки. Система защитных заземлений состоит из тестных заземлителей, которые на данном участке выполнены с использованием металлической арочной крепи: три арки крепи электрически соединены перемычками из жилы медного кабеля (S'?25мм2) или стали (S'? 50мм2) к этим перемычкам и присоединяется общая шина заземления РП-0,66 №1 и №2. Местные заземлители имеют связь с общетактной системой заземления через заземляющие жилы магистральных кабелей 660 и 6000 В. Заземление механизмов из КУ-13с производится через заземляющие жилы гибкого кабеля. 2) Защита от утечки тока. В трансформаторную подстанцию ТСВП встроен блок защиты АЗШ-1 АЗУР, который состоит из реле утечки и термореле для защиты от перегрузок (перегрева) трансформатора. Это реле утечки контролирует всю сеть 660 В. Для контроля сети 127 В от токов утечки в пусковой агрегат АПШ встроено реле утечки РУ-127. Все современные пускатели ПВИ имеют схему БРУ - блокировочное реле утечки, которое препятствует включению пускателя на кабель или двигатель с поврежденной изоляцией, БРУ имеет схему проверки. В месте установки электроотработки должны присутствовать индивидуальные и коллективные средства защиты. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |46 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | 5.1.8. Основные мероприятия противопожарной защиты. Автоматический газовый контроль. Мероприятия противопожарной защиты - 9 пояснительной записки специальной части. С целью контроля газа метана на платформах энергопоезда установлено метан-реле типа АС-3Т, датчики которого ДМТ-3 устанавливаются в соответствии с "ПБ в угольных и сланцевых шахтах". Один на поступающей струе на КУ-13с, другой на исходящей. Датчики настраиваются на 1,3% содержания метана, так, как допустимая концентрация метана в выработках с исходящей струей воздуха за пределами выемочных участков - 1%. Для локализации взрывов метана или угольной пыли в смеси с воздухом предусмотрена установка водяных заслонов на расстоянии не более 250 м. друг от друга в соответствии с ПБ. 5.2 Расчет электроснабжения для конвейера 2ЛП100 №2 не производится, так как он аналогичен расчету электроснабжения для 2ЛП100 №1. 5. Выбор аппаратуры автоматического управления; краткое описание выполняемых функций. Для автоматизации подземных конвейеров должна приниматься серийно выпускаемая аппаратура без каких-либо переделок и дополнений. Существует и серийно выпускается целый ряд такой аппаратуры: | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |47 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | 1) Аппаратура АУК-10ТМ-68 предназначается для автоматизированного управления с центрального пульта неразветвленными конвейерными линиями с числом конвейеров в линии не более 10 шт. 2) Аппаратура АУК-1М предназначена для автоматического управления стационарными и полустационарными неразветвленными конвейерными линиями, состоящими из ленточных и скребковых конвейеров. Рассчитана на применение в подземных выработках шахт, опасных по газу и пыли. 3) Аппаратура РПКД-2М предназначена для автоматизированного управления с мест загрузки стационарными и полустационарными разветвленными конвейерными линиями, состоящими из ленточных и скребковых односкипных конвейеров с однодвигательным приводом. 4) Аппаратура БИСУК-1 предназначена для автоматизированного управления из лавы или погрузочного пункта разветвленными или неразветвленными стационарными и полустационарными конвейерными линиями, состоящими из ленточных и скребковых одноцепных конвейеров с одно или многодвигательным приводом. 5) Аппаратура ЦИКЛ позволяет автоматизировать управление линиями, в состав которых входят конвейеры нового типа, в том числе конвейеры с автоматическими натяжными станциями, предназначенные для транспортирования груза и людей по горизонтальным и наклонным выработкам. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |48 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | 6) УКП-1 предназначена для централизованного управления стационарными и полустационарными конвейерными с общим числом конвейеров до 30, количество ответвлений до 6. Проанализировав вышеперечисленную аппаратуру и руководствуясь техническими характеристиками и областью применения по шахтах, в проекте предусматривается для автоматизированного управления конвейерной линией из двух стационарных грузо-людских конвейеров 2ЛП100, установка, как наиболее подходящий к данным условиям и обеспечивающий необходимыми блокировками и защитами, аппаратуры АУК- 1М. 6.1 Комплектность В состав комплекса АУК1М входят; . выносной прибор-указатель ВПУ; . блоки управления конвейеров БУ (2 шин.); . блок концевого реле БКР; . пульт управления АУК-1М (1 шт.); . датчики скорости УПДС (ДС) . датчики контроля схода ленты КСЛ-2; . кабель-тросовые выключатели КТВ-2; . сирены ВСС-3М; . запасные блоки ЗИП и инструмент. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |49 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | 6.2 Выполняемые функции. Комплекс АУК.1М выполняет следующие функции: 1) Автоматический последовательный пуск конвейеров, включенных в линию, в порядке, обратном движению грузопотока, с необходимой выдержкой времени между пусками отдельных приводов 2) Пуск с пульта управления как всей конвейерной линии, так и ее части. 3) Дозапуск с пульта управления части конвейерной линии без отключения работающих конвейеров и с подачей предупредительной сигнализации. 4) Пуск с места любого конвейера при осмотрах, ремонтах, опробованиях. 5) Контроль заданного максимального времени запуска каждого конвейера. 6) Автоматическое отключение привода конвейера при аварийных режимах и отключение всех конвейеров, подающих груз на поврежденный конвейер. 7) Возможность экстренного прекращения запуска с любой точки конвейерной линии. 8) Возможность работы аппаратуры на разветвленной конвейерной линии. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |50 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | 6.3 Общий принцип работы комплекса Управление, сигнализация и телефонная связь для комплекса АУК.1М, предусмотрены по двухпроводной линии, проложенной вдоль конвейерной линии, и общешахтному контуру "земля". При этом линия связи в нашем случае выполнена в виде кабеля. Питание комплекса ?36 В. обеспечивается от пускателя двигателя конвейера. Для экстренного прекращения пуска и аварийного останова конвейера (линии) предусматривается дополнительный телефонный кабель. Пуск конвейерной линии осуществляется с выносного кнопочного поста командами, выдаваемыми через линию связи (привод 1;2 на блоке управления) Рисунок 2.4 Структурная схема работы АУК-1М для двух конвейеров. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |51 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | Обозначения : РП - реле пуска; РН - реле нулевой защиты от потери управляемости; РЗС - реле звуковой сигнализации; РВ - реле выдержки времени на подачу предупредительного сигнала и пуска; РЗС-1 - реле звуковой сигнализации; РВС - реле сигнализации на БУ; РУ-1, РУ-2 - реле управления; ПВН №1 и ПВН №2 - пускатели первого и второго конвейеров; 2ЛП100 №1 и 2ЛП100 №2 - конвейера №1 и №2; ДС - датчик скорости; БКР - блок концевого реле. После кратковременного нажатия кнопки "Пуск" происходит следующее: по линии подается предупредительный сигнал; не менее, чем через 5с. на первый блок управления поступает сигнал пусковой полярности с пульта управления, расположенного на приводе 2ЛП100 №1; o с первого блока управления поступает сигнал включения пускателей первой ленты, он запускает двигатели конвейера, датчик скорости подает сигнал на реле скорости; | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |52 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | o по истечению выдержки времени соответствующей разгону рабочего органа запускаемого конвейера до номинальной скорости, сигнал пусковой полярности поступает на второй блок управления и пускателя №2, включаясь, запускает 2ЛП100 №2; o включается 2ЛП100 №2, приводит в движение датчики скорости и, |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |