![]() |
|
|
Расчет земляных работплаты. Таблица 7 |№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |1 |2-1-5 |Срезка | | | | | | | | |№ 2 |растительного |1000 |34,49|0,69 |0-73,1 |2,97 |25,21 | | | |слоя ДЗ-18 |м2 | | | | | | | | |(Т-100М) | | | | | | | |2 |2-1-11|Разработка | | | | | | | | |№ 5 ж |траншеи |100 м3|36,45|1,16 |1 – 14 |22,59 |41,55 | | | |экскаватором | | | | | | | | | |обратная | | | | | | | | | |лопата, ковш | | | | | | | | | |0,12 м3 | | | | | | | |3 |9-2-32|Устройство |1 м3 |114,6|0,9 |0 – |12,90 |69,14 | | |№ 1 |основания в | |6 | |60,3 | | | | | |траншее | | | | | | | |4 |2-1-58|Подбивка пазух | | | | | | | | |№ 3 а |трамбовками |1 м3 |799,0|0,73 |0 – |72,9 |358,77 | | | |ИЭ-4502 | |5 | |44,9 | | | |5 |2-1-34|Обратная | | | | | | | | |№ 2 б |засыпка |100 м3|38,28|0,31 |0 – |1,48 |12,59 | | | |бульдозером | | | |32,9 | | | | | |ДЗ-18 (Т-100М) | | | | | | | |6 |2-1-36|Планировка |1000 |34,49|0,28 |0 – |1,3 |10,24 | | |№ 3 а |бульдозером |м2 | | |29,7 | | | | | |ДЗ-18 (Т-100М) | | | | | | | | | | | | | |Итого: |122,14 |526,5 | 2.1.9. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 8 |Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | | | |Бульдозер ДЗ-18 | | | |Бензин |кг |0.3 | |43,2 | |Дизельное |кг |8.8 | |1267,2 | |топливо | | |144 | | |Дизельное масло |кг |0.45 | |64,8 | |Трансмиссионное | | | | | |масло |кг |0.1 | |14,4 | | | |Экскаватор ЭТР- |161 | | |Бензин |кг |0.1 | |27,6 | |Дизельное |кг |6,3 | |1196 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0,04 |184 |55,2 | |Трансмиссионное | | | | | |масло |кг |0,08 | |18,4 | 2.2 Технологическая карта на сборку труб в нитку и стыковое соединение. 2.2.1 Исходные данные для ведения работ: 1. Условия строительства - нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) ( 225 X 12,8 мм, ( 110 X 6,3 мм, ( 63 X 4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - Павловский район. 2.2.2 Определение объемов работ. 1. Длина трубы -12м. 2. Длина трубопровода - 3822 м. 2.2.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам. Подбор грузоподъемных механизмов. Для сборки и стыкового соединения труб на бровке траншеи в нитку используются автомобильные краны. Грузоподъемность крана определяется: Q=Pэ+(qосн., Рэ - вес монтируемого элемента; (qосн. - вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.). Q= 102,6+27,3 =129,9 кг. Монтажный кран для сборки труб в нитку на бровке траншеи: Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран, при соответствующем вылете стрелы. Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до центра траншеи) будет равен: R = В/2+ a1+ а2+ аз+b/2 В - ширина траншеи по верху; b - ширина крана; a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы; а2 - ширина места, занимаемого звеном; а3 - расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика). R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м По нормативным данным вес труб: Таблица 1 |Длина, м |Диаметр, мм |Вес, кг | | |^ | | |12 |63 |12,6 | |12 |110 |24,84 | |12 |225 |102,6 | Для выполнения этих работ подходит кран КС - 1561 со следующими характеристиками : 1) Расчетный вылет стрелы -11м; 2) Грузоподъемность - 4 т; 3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. Грузозахватное приспособление - мягкие полотенца ПМ-521. 2.2.4 Указания по производству работ. 1. Сборка труб в нитку. Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи. Трубы привозятся трубовозом марки ЗИЛ - 131 и складируются с последующей сборкой. Число привозимых труб одним трубовозом ( 225 мм - 24 штук. Трубы меньших диаметров производятся в бухтах. При сборке труб в звенья используют наружные центраторы для удобства монтажа типа: ЦНЭ-8-15 для ( 110-160 мм; ЦНЭ-16-15 для ( 160-225 мм. [pic] Схема производства работ: 2. Стыковое соединение звеньев. Выполняется бригадой, состоящей из сварщиков 5 и 3 разрядов. Сварка встык нагретым инструментом. Сварку труб производят при температуре окружающего воздуха от -15°С до +40°С. Место сварки защищают от атмосферных осадков, пыли и песка. При сварке свободный конец трубы закрывают для предотвращения сквозняков внутри свариваемых труб. Детали соединительные приваривают к трубам или отрезкам труб в заготовительном цехе при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С. Стыковую сварку полиэтиленовых труб выполняют сварочной машиной «Видос- 4600 СПА» с набором полуколец d=225 мм толщина стенки не менее 5 мм. Технологический процесс соединения труб и деталей сваркой встык включает: • Подготовку труб и деталей к сварке (очистка, сборка, центровка, механическая обработка торцов, проверка совпадения торцов и зазоров в стыке); • Сварку стыка (оплавление, нагрев торцов, удаление нагретого инструмента, осадка стыка .охлаждение соединения). Последовательность процесса сборки и сварки труб из полиэтилена. [pic] а)Центровка и закрепление в зажимах сварочной машины концов свариваемых труб. [pic] б) Механическая обработка торцов труб с помощью торцовки. [pic] в)Проверка точности совпадения торцов по величине зазора «С»==0,5 мм для труб ( свыше 110 до 225 мм. [pic] г)0плавление и нагрев свариваемых поверхностей нагретым инструментом [pic] д) Осадка стыка до образования сварного соединения. Перед сборкой и сваркой труб и соединительных деталей тщательно очищают их полости от грунта, снега, льда, камней и других посторонних предметов. Концы труб и присоединительных деталей очищают от всех загрязнений на расстоянии не менее 50 мм от торцов. Очистку концов труб и деталей от пыли и песка производят сухими или увлажненными концами (ветошью) с последующей протиркой насухо. Если концы труб или деталей окажутся загрязненными смазкой, маслом иди какими-либо жирами их обезжиривают с помощью спирта, уайт-спирита, ацетона. Концы труб, деформированные или имеющие глубокие (более 4-5 мм) забоины, обрезают. Сборку свариваемых труб и деталей, включающую установку, центровку и закрепление свариваемых концов, производят в зажимах центратора установки для сварки. Концы труб и деталей центрируют по наружной поверхности таким образом, чтобы максимальная величина смещения наружных кромок не превышала 10% номинальной толщины стенки свариваемых труб. Подгонку труб при центровке осуществляют поворотом одной или обоих труб вокруг их оси, установкой опор под трубы на некотором расстоянии, использованием прокладок. При разнице в толщине стенок свариваемых труб или деталей свыше 15% от номинальной толщины стенки или более 5мм на трубе (детали), имеющей большую толщину, делают скос под углом 15+3° к оси трубы до толщины стенки тонкой трубы (детали). При сварке встык вылет концов труб из зажимов центраторов составляет 15-30 мм, а приваренных деталей не менее 5 мм. Закрепленные и сцентрированные концы труб и деталей перед сваркой подвергают механической обработке -торцеванию, с целью выравнивания свариваемых поверхностей, непосредственно в сварочной установке. После механической обработки загрязнение поверхности торцов не допускается. Удаление стружки изнутри трубы или детали производят с помощью кисти, а снятие заусенцев с острых кромок торца -с помощью ножа. После обработки еще раз проверяют центровку и наличие зазора в стыке. Между торцами, приведенными в соприкосновение не должно быть зазоров превышающих: •0,5 мм - для труб диаметром свыше 110 до 225 мм включительно. Зазор между лопастковым щупом (ГОСТ 882-75) с погрешностью 0.05 мм. Сварка встык нагретым инструментом заключается в нагревании свариваемых торцов труб или деталей до вязкотекучего состояния полиэтилена при непосредственном контакте с нагретым инструментом и последующем соединении торцов под давлением осадки после удаления инструмента. В процессе земляных работ делается приямок размерами 1.2Х1.0Х0.7 м. 2.2.5 Подбор транспортных средств для транспортировки труб. Полиэтиленовые трубы не относятся к категории опасных грузов ГОСТ 19433, их транспортируют любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов. При упаковке труб используют средства по ГОСТ 21650. Трубы поставляемые на строй площадку в отрезках связывают в пакеты скрепляя не менее чем в трех местах. При упаковке труб в бухты и на катушки концы труб должны быть жестко закреплены. Трубы, крепленые в пакеты, перевозятся автотранспортом, оборудованным платформами и кузовами; расстояние между увязками на пакетах - не более 3 м. Перевозка на плетевозах не допускается. При перевозке труб автотранспортом длина свешивающих с кузова машины или платформы концов труб не должна превышать 1,5 м, бухты и катушки перевозят на авто площадках. Узлы трубопроводов доставляют на объекты строительства в контейнерах в которых они надежно закреплены. На контейнеры наносится надпись «НЕ БРОСАТЬ». Трубы при перевозке укладывают на ровную поверхность транспортных средств, предохраняя их от соприкосновения с острыми металлическими деталями. Транспортировку, погрузку и разгрузку труб производят при температуре наружного воздуха не ниже -20 °С. Сбрасывание труб и соединительных деталей с транспортных средств не допускается. При погрузочно-разгрузочных работах не допускается перемещение труб волоком. Для транспортировки труб подходит грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131 с прицепом, перевозящий трубы в пакетах, со следующими техническими характеристиками: Число перевозимых труб ( 225 мм - 24 штук; Базовый автомобиль - ЗИЛ - 131. 2.2.6 Мероприятия по технике безопасности при производстве работ. 1. Для защиты сварщика от поражения электрическим током систематически проверяют состояние изоляции рукояти электрододержателя и всех токоведущих частей и проводов. 2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 3. Краны и другие грузоподъемные механизмы перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 4. При работе стреловых кранов нельзя допускать пребывания людей в зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и других деталей в траншею и колодцы рабочие должны быть из них выведены 2.2.7 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 7 |№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |1 |9-2-1 |Сварка труб на |1 м |3822 |0,02 |0-01,5 |9,56 |57,33 | | |№ 5 |бровке траншеи | | | | | | | |2 |9-2-7 |Сварка стыка |1 стык|318,5|1,3 |1-05 |51,76 |334,43 | | |Т2 № |встык | | | | | | | | |2в | | | | | | | | | | | | | | |Итого: |69,32 |400,76 | 2.8. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 3 |Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | | | |Автокран КС - |1561 | | |Дизельное |кг |6,1 | |1024,8 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0.45 |168 |75,6 | |Трансмиссионное | | | | | |масло |кг |0,11 | |18,48 | |Источник питания для сварочных аппаратов АБО-2-230 | |Бензин |л |3,8 |414 |1573,2 | 2.3. Технологическая карта укладки трубопровода в траншею 2.3 Технологическая карта укладку трубопровода в траншею. 2.3.1 Исходные данные для ведения работ: 1. Условия строительства - нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) 0 225 X 12,8 мм, 0 110 X 6,3 мм, 0 63 X 4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - Павловский район. 2.3.2 Определение объемов работ. Длина укладываемого трубопровода - 3822 м. 2.3.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам. Подбор грузоподъемных механизмов. По нормативным данным вес труб: Таблица 1 |Длина, м |Диаметр, мм |Вес, кг | |10 |63 |10,05 | |10 |110 |20,07 | |10 |225 |85,5 | Для укладки трубопровода в траншею используются трубоукладчики Т - 614, которые подбираются по аналогичным параметрам, что и монтажные краны. Характеристики трубоукладчика Т - 614: 1) Расчетный вылет стрелы - 5,53 м; 2) Грузоподъемность - 6,3 т; 3) Момент устойчивости - 16 тс*м; 4) Базовый трактор - ДТ-75; 5) Скорость подъема груза, м/мин- 8,3; 6) Скорость опускания груза, м/мин- 8,3; 7) Скорость передвижения, км/ч: вперед- 3,05-6,5; назад- 2,6-3,25; 8) Основные размеры ( с вертикально поднятой стрелой и придвинутым контргрузом), мм длина- 4560; ширина- 3640; высота-6000; 9) Масса, т-11,9. Грузозахватное приспособление - траверсы. 2.3.4 Указания по производству укладочных работ. 1. Укладка трубопровода в траншею. Укладка трубопровода в траншею производится трубоукладчиками Т- 614 грузоподъемностью 6,3 т, расчетный вылет стрелы - 5,53 м. В качестве гру- зозахватных приспособлений при укладке используются траверсы. Схема укладки трубопровода в траншею с применением траверс у обоих трубоукладчиков: [pic] 2.3.5 Мероприятия по технике безопасности при производстве укладочных работ. 1. Опускание в траншею труб, различных материалов и деталей производят механизированным способом с помощью трубоукладчиков. Сбрасывать трубы и материалы в траншею запрещается. 2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 3. Трубоукладчики перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 4. При работе трубоукладчиков нельзя допускать пребывания людей в зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и других деталей в траншею рабочие должны быть из них выведены 2.3.6 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. |№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |1 |9-2-1 |Укладка |1 м и |3822 |0,02 |0 – |9,56 |57,33 | | |Т2 № 2|трубопровода в |1 стык| | |01,5 | | | | |а |траншею | | | | | | | 2.3.7. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 3 |Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | |Трубоукладчик Т-614 | |Бензин |кг |0,1 | |60 | |Дизельное |кг |6,3 | |1760 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0,3 |200 |90 | |Трансмиссионное | | | | | |масло |кг |0,06 | |20 | 2.4 Технологическая карта на испытание трубопровода. 2.4.1 Исходные данные для ведения работ: 1. Условия строительства - нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) (225 X 12,8 мм, ( 110 X 6,3 мм, ( 63 X 4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - Павловский район. 2.4.2 Определение объемов работ. Длина испытываемого трубопровода - 3822 м. 2.4.3 Выбор компрессорной станции. Компрессорная станция выбирается по производительности, давлению нагнетания и мобильности. Требуемым параметрам соответствует компрессорная станция СД 12/25, с техническими характеристиками: 1) Давление нагнетания - 2,5 Мпа; 2) Производительность - 12 м3/мин; 3) Базовый автомобиль - КРАЗ-257; 4) Габаритные размеры - 9,66 Х 3,02 Х 3,06 м; 5) Масса-21 т. 2.4.4. Указания по производству испытательных работ. Газопровод в городе испытывается на прочность и плотность. Для очистки внутренней полости труб от окалины, влаги и загрязнений перед испытанием продувают. Продувку производят воздухом давлением 7*133.3 Па для чего устанавливают временные задвижки. Испытание газопровода на прочность производится воздухом во время строительства, испытательным давлением 4.5*105 Па. Время испытания - 1 ч. При этом не допускается видимое падение давления по манометру. Обнаруженные дефекты должны устраняться до испытания на плотность. Испытание газопровода на плотность производится воздухом испытательным давлением 3*105 Па, продолжительность испытания не менее 24 часов. Результаты испытания на плотность считаются положительными, если фактическое падение давления не превысит расчетной величины, определяемой для газопровода одного диаметра по формуле: (P = 300*S/Dу Газопровод при испытании на плотность выдерживают под давлением не менее 30 мин, после чего, не снижая давление, производят внешний осмотр и проверяют мыльным раствором все сварные, фланцевые и резьбовые соединения. При отсутствии видимого падения давления по манометру и утечек при обмыливании, газопровод считается выдержавшим испытание. При испытании газопровода в процессе производства работ устанавливают инвентарные заглушки с резиновыми уплотнениями. Схема производства работ приведена в графической части технологической карты. 2.4.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве монтажных работ. 1. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 2. Компрессорную станцию перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 3. При испытании газопровода воздухом должны быть проверены самым тщательным образом все запорные, предохранительные и сбросные устройства. 4. При поднятии давления воздуха в газопроводе, находиться людям около инвентарных заглушек запрещается. 5. Никаких работ по ликвидации дефектов газопровода, находящегося под давлением, производить нельзя. 6. На концах испытываемого газопровода должны стоять инвентарные заглушки, а также закрепляющие улоры, воспринимающие усилия , возникающие в трубопроводе при повышении давления. 7. В процессе испытания нахождение людей в пределах охранной зоны запрещено. 2.4.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 1 |№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |1 |9-2-9Т|Испытание |1 м |3822 |0,23 |0 – |109,88 |783,51 | | |2 № 3 |газопровода | | | |20,5 | | | | |а | | | | | | | | 2.4.7. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 2 |Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | |Компрессорная станция СД- 12/25 | |Бензин |кг |0,2 | |59,2 | |Дизельное |кг |11,3 | |3344,8 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0,4 |296 |118,4 | |Компрессорное | | | | | |масло |кг |0,15 | |44,4 | 2.5. Технологическая карта на продувку трубопровода. 2.5.1.Исходные данные для ведения работ: 1.Условия строительства – нестесненные. 3. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) - ( 225Х12,8 мм, (110Х6,3 мм, ( 63Х4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - - Павловский район. 2.5.2. Определение объемов работ. Длина продуваемого трубопровода – 3822 м. 2.5.3. Выбор компрессорной станции. Компрессорная станция выбирается по производительности, давлению нагнетания и мобильности. Требуемым параметрам соответствует компрессорная станция СД 12/25, с техническими характеристиками: 1) Давление нагнетания – 2,5 Мпа; 2) Производительность – 12 м3/мин; 3) Базовый автомобиль – КРАЗ-257; 4) Габаритные размеры – 9,66 Х 3,02 Х 3,06 м; 5) Масса – 21 т. 2.5.4. Указания по производству продувочных работ. Продувка газопровода. Продувка газопровода осуществляется в два этапа: 1. Заполнение рессивера; 2. Продувка газопровода. На первом этапе одну часть трубопровода заполняют воздухом до давления 1 Мпа. На втором этапе через инвентарный продувочный узел начинают продувку оставшейся части. В процессе производства работ устраняют обнаруженные неисправности. Схема производства работ представлена в графической части технологической карты. 2.5.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве продувочных работ. 8. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 9. Компрессорную станцию перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 10. При испытании газопровода воздухом должны быть проверены самым тщательным образом все запорные, предохранительные и сбросные устройства. 11. При поднятии давления воздуха в газопроводе, находиться людям около инвентарных заглушек запрещается. 12. Никаких работ по ликвидации дефектов газопровода, находящегося под давлением, производить нельзя. 13. На концах испытываемого газопровода должны стоять инвентарные заглушки, а также закрепляющие улоры, воспринимающие усилия , возникающие в трубопроводе при повышении давления. 14. В процессе испытания нахождение людей в пределах охранной зоны запрещено. 2.5.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 1 |№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |17 |VI-2-8|Продувка | | | | | | | | |2 |газопровода |1 МПа |1 МПа|0,01 |27 – 40|37,4 |27,4 | | |Т3 сб |(заполнение | | | | | | | | |22 |ресивера) | | | | | | | |18 |VI-2-8|Продувка |1 м |5527 |0,0004 |0 – 01 |0,19 |38,22 | | |2 |газопровода | | | | | | | | |Т3 сб |(продувка) | | | | | | | | |22 | | | | | | | | 2.5.7. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 2 |Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | |Компрессорная станция СД- 12/25 | |Бензин |кг |0,2 | |59,2 | |Дизельное |кг |11,3 | |3344,8 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0,4 |296 |118,4 | |Компрессорное | | | | | |масло |кг |0,15 | |44,4 | 2.6. Технологическая карта на прокол. 2.6.1.Исходные данные для ведения работ: 1. Условия строительства – нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) - ( 225Х12,8 мм, (110Х6,3 мм, ( 63Х4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - Павловский район; 1. Грунт – суглинок; 2. Физико - механические свойства грунта 1) Супесь, суглинок. 2) Средняя плотность в естественном залегании - ( = 1,65 т/ м3, - ( = 1,8 т/ м3 3) Коэффициент первоначального разрыхления - 20 % ( Кпр = 1,2 ). 2.6.2. Определение объемов работ. Длина прокола – до 90.м 2.6.3. Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам. Подбор грузоподъемных механизмов. Для монтажа и демонтажа оборудования для прокола используются автомобильные краны. Грузоподъемность крана определяется: Q = Pэ + Sqосн., Pэ – вес монтируемого элемента; Sqосн. – вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.). Q = 102,6 + 27,3 = 129,9 кг. Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемоого оборудования, приходящемуся на кран, при соответствующем вылете стрелы. Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до центра траншеи) будет равен: R = B/2+ a1+ a2+ a3+b/2 B - ширина траншеи по верху; b - ширина крана; a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы; a2 - ширина места, занимаемого звеном; a3 – расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика). R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м Для выполнения этих работ подходит кран КС - 3561 со следующими характеристиками: 1) Расчетный вылет стрелы – 14,5 м; 2) Грузоподъемность - 10 т; 3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. Грузозахватное приспособление – стальные стропы. 2.6.4. Указания по производству работ при горизонтальном продавливании . Прокалывание производится при помощи трубы, снабженной наконечником, который вдавливается в грунт. Для вдавливания труб- кожухов в грунт при прокалывании используется установка, состоящая из двух домкратов ГД-170/1150. Гидравлические домкраты ГД-170/1150 приводятся в действие насосами высокого давления марок Н- 403 и Г-17. Передача нажимных усилий прокладываемой трубе- кожуху (футляру) осуществляется зажимными хомутами (винтовыми). Установки для прокладки футляров прокалыванием монтируются в рабочих котлованах, длиной 10-13 м и шириной 2.2 м и глубиной 2,5 м. Длина приемного котлована по дну составляет 1-1,5 м. Вертикальные направляющие рамы для прокладки стальных футляров изготовляются из деревянных брусьев одновременно с устройством креплением передней стенки рабочего котлована. Горизонтальные направляющие рамы устанавливаются на дне рабочего котлована и изготавливаются из укороченных шпал и рельсов. Длина направляющих рам принимается на 1-1,5 м меньше длины звеньев прокладываемых кожухов; при наращивании прокладываемого кожуха звеньями длиной 6 м направляющие рамы должны иметь 4,5-5 м. Для передачи на грунт реактивных усилий прокалывания применяются упорные стенки I типа. Для передачи нажимных усилий от гидродомкратной установки к упорной стенке котлована применяются опорные пакеты из отрезков рельсов, сваренных между собой. На рисунке. 1 показан опорный башмак конструкции Союзводоканал-проекта для нажимных усилий до 980 кН 1-плита 2-косынка 3-крышка 4-ребро жесткости [pic] Для передачи нажимных усилий на торцы прокладываемых применяются нажимные заглушки, которые изготовляются из отрезка трубы, закрываемого с обоих концов фасонными фланцами. Для передачи нажимных усилий от домкратов к нажимным заглушкам служат нажимные патрубки с фланцами: длина звена 8 м, наружный диаметр 219 мм, Для уменьшения сопротивления трения при прокладке труб и кожухов прокалыванием применяют различные наконечники с наружным диаметром, на 20- 50 мм большим диаметра прокладываемых кожухов. Использовать конусные наконечники сварной конструкции. Горизонтальное продавливание осуществляется установкой ПУ - 2 длиной до 100 м из рабочего в приемный котлован. После прокола производится демонтаж оборудования Схемы производства работ приведены в графической части проекта. Технические данные гидравлического домкрата ГД-170/1150: 1. Усилие, развиваемое штоком, те при ходе: - прямом-170; - обратном-88; 2. Рабочее давление жидкости, МПа-29,4; 3. Ход штока- 1150 мм; 4. Диаметр цилиндра- 273 мм; 5. длина домкрата-1618 мм; 6. Масса- 547 кг. 2.6.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве горизонтального продавливания работ. 1. В течение всего периода производства работ по устройству переходов должен осуществляться надзор со стороны дистанции пути и линйно- эксплуатационных служб. 2. Также производиться установка предупредительных знаков и плакатов, которая проверяется ответственным представителем, который выдает письменное разрешение на их установку.Плакаты указывают максимальную скорость движения 40 км/ч. 3. Работа механизмов вблизи внутри электрофицированных ж.-д.путей выполняютс согласно требованичм ГОСТ12.1.013. «Правил безопасности на для работников ж.-д. Транспорта на на электрофицированных линиях 23/3288. 2.6.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 1 |№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |1 |9-2-10|Устройство |1 |1 |6,7 |5 – 36 |0,9 |5,36 | | |Т1 №1 |деревянной |стенка| | | | | | | |а |упорной стенки | | | | | | | |2 |9-2-10|Монтаж |1 |1 |19 |16 - 15|2,4 |16,15 | | |Т2 №1 |оборудования |устано| | | | | | | |а |для |вка | | | | | | | | |горизонтального| | | | | | | | | |продавливания | | | | | | | |3 | |Демонтаж |1 |1 |12 |10 - 20|1,5 |10,2 | | |9-2-10|оборудования |устано| | | | | | | |Т2 №2 |для |вка | | | | | | | |а |горизонтального| | | | | | | | | |продавливания | | | | | | | |4 | |Продавливание |50 м |1 |2,9 |2 – 52 |0,36 |2,52 | | |9-2-10|стальных труб | | | | | | | | |Т3 № 8|гидродомкратом | | | | | | | | |г |без разработки | | | | | | | | | |грунта | | | | | | | |5 |9-2-1 |Сборка труб на |1 м |5527 |0,06 |0 – |41,5 |265,3 | | |Т1 № 5|бровке траншеи | | | |04,8 | | | | | | | | | |Итого: |41,83 |226,73 | 2.6.7. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 2 |Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | | | |Автокран КС- |3561 | | |Дизельное |кг |6,1 | |1024,8 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0,45 |168 |75,6 | |Трансмиссионное | | | | | |масло |кг |0,11 | |18,48 | | | | | | | |Источник питания для сварочных аппаратов АБО-2-230 | |Бензин |л |3,8 |414 |1573,2 | Определен Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |