реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проект лабораторного стенда на базе частотного электропривода Omron

В результате действия данного алгоритма форма выходного напряжения

сглаживается.

1.4.2 Векторное управление асинхронным ЭД

Для получения высокого качества управления ЭП в статических и

динамических (переходных) режимах необходимо иметь возможность быстрого

непосредственного управления моментом ЭД.

Момент любого ЭД в каждый отрезок времени определяется величиной

(амплитудой) и фазой двух моментообразующих составляющих: тока и магнитного

потока. В АД токи и потокосцепления статора и ротора вращаются с

одинаковыми скоростями, имеют разные, изменяющиеся во времени фазовые

параметры и не подлежат непосредственному измерению и управлению. Доступной

управляемой переменной в АД является ток статора, имеющий составляющие,

образующие магнитный поток и момент. Фазовая ориентация этих двух

составляющих может быть осуществлена только внешним управляющим

устройством, чем и обусловлен термин “векторное управление”.

В структуре электропривода ЭД рассматривается как электромеханический

преобразователь ЭМП в виде идеализированного двигателя. Его ротор не

обладает массой и механической энергией, не имеет механических потерь

энергии и жестко связан с реальным физическим ротором, относящимся к

механической части ЭП. Такой ЭД может быть представлен электромеханическим

многополюсником, содержащим n пар электрических выводов по числу n обмоток,

и одну пару механических выводов (смотри рисунок 9). На механических

выводах в результате электромеханического преобразования (ЭМТ) энергии при

скорости ( развивается электромагнитный момент M. Момент M является

выходной величиной ЭМП и входной для механической части электропривода.

Скорость ( определяется условиями движения механической части, но для ЭМП

может рассматриваться как независимая переменная. Механические переменные M

и ( связывают ЭМП с механической частью в единую взаимосвязанную систему.

Все процессы в ЭД описываются системой уравнений электрического равновесия

(число уравнений равно числу обмоток) и уравнением электромеханического

преобразования энергии. Для этого в теории ЭП используют двухфазную модель

обобщенного ЭП (смотри рисунок 8), к которой приводятся абсолютно все виды

и типы электрических машин:

[pic]

?, ? – неподвижные оси статора; d, q – вращающиеся оси ротора; ? –

угол поворота ротора; [pic]- угловая скорость ротора;

Рисунок 8 – Модель обобщенного ЭМП.

Уравнение электрического равновесия i- обмотки:

[pic]

где [pic] - потокосцепление i-ой обмотки;

i=1a,…2q; j=1a,…2q, Ri – активное сопротивление обмотки, Li,j –

собственные и взаимные индуктивности обмоток. Величина взаимных

индуктивностей зависит от угла ( поворота ротора и от пространственного

сдвига обмоток, т.е. является функцией скорости (и времени). Именно поэтому

невозможно получить cos ? = 1.

Синтез алгоритмов и систем векторного управления АД базируется на

анализе двухфазной d – q модели АД (d и q – ортогональная система координат

ротора).

[pic]

Рисунок 9 – Схема векторного управления

Схема векторного управления состоит из трех основных функциональных

частей:

БРП – блок регуляторов переменных;

БВП – блок вычисления переменных;

БЗП – блок задания переменных;

На вход БРП поступают задающие сигналы скорости и потока, и сигналы

обратной связи (с выхода БВП) – ориентированные по полю значения

составляющих тока статора, потокосцепления ротора, и скорости. БРП содержит

набор регуляторов потока, момента, тока, на выходе которых формируются

также ориентированные по полю сигналы задания составляющих тока статора.

БЗП осуществляет фазовые и координатные преобразования задающих d – q

переменных в систему трехфазных сигналов управления ШИМ АИН. Блок БВП

вычисляет текущие значения амплитудных и фазовых параметров d – q

переменных АД, осуществляя фазовые и координатные преобразования реальных

трёхфазных сигналов токов и напряжений АД, поступающих с выходов

соответствующих датчиков.

Координатные преобразования, осуществляемые блоком БВП, заключаются в

переходе от реальных координат трёхфазной системы статора АД с осями d,q

(преобразование 3 > 2). Блок БЗП осуществляет обратные координатные

преобразования (2 > 3), от d-q к a,b,c.

Фазовые преобразования в этих блоках обеспечивают привязку фазовых

параметров переменных в двух системах координат.

На надежность, стоимость и качество характеристик ЭП влияют число

измеряемых параметров и точность измерений. Для векторного управления АД

надо измерять хотя бы две из четырех, доступных к измерению переменных:

1. Токи статора АД;

2. Напряжения на зажимах АД;

3. Угловая скорость ротора АД;

4. Угловое положение ротора АД;

Векторное управление позволяет практически в любой момент времени, при

любом положении ротора относительно статора, при любой угловой скорости и

нагрузке на машину, получить максимальный cos ? АД. Это, в свою очередь,

ощутимо повышает К.П.Д и момент эл. машины, который, в данном случае,

практически не зависит от угловой скорости двигателя.

1.5 Достоинства и недостатки АИН

1.5.1 Достоинства структуры ЭП на основе АИН:

а) Практически неограниченный диапазон регулирования частоты и

скорости;

б) Некритичность к мощности (в пределах допустимой) и количеству

подключенных АД

в) Возможность работать в режиме холостого хода при отключении АД.

г) Высокое, близкое к “1” значение коэффициента мощности сети

(cos ?) во всех режимах работы;

д) Синусоидальность выходного тока, плавное, без скачков, вращение

АД на скоростях, близких к нулевым;

ж) Высокие динамические показатели ЭП, обусловленные высоким

быстродействием ШИМ управления;

1.5.2 Недостатки структуры ЭП на основе АИН:

а) Достаточно высокий уровень радиопомех, могущих вызвать сбои

ЭВМ и контроллеров (силовые кабели необходимо прокладывать в

заземленных трубах).

б) Неэкономичность прокладки длинных питающих кабельных линий

между АИН и двигателем ввиду значительных токов ВЧ – утечки

на ноль (падает момент);

в) Необходимость установки специальных фильтров как на входе,

так и на выходе инвертора. Применение обычных фильтров

недопустимо.

г) Недопустимость применения любой коммутирующей аппаратуры на

выходе АИН.

д) Неустранимый ток высокочастотной утечки на ноль.

1.6 Обоснование выбора основных составляющих комплексного стенда

1.6.1 Основой стенда №6 является частотный преобразователь “Omron

3G3EV”. При выборе данного устройства мы руководствовались, прежде всего,

самым широким набором сервисных функций из всех фирм, предлагающих

автономные инверторы напряжения. Кроме того, серия 3G3EV рассчитана на

работу с двигателями мощностью от 100 Вт до 1,5 кВт, поэтому стоимость

входящих в нее инверторов относительно невысока.

Наше внимание привлек инвертор, относящийся к верхнему пределу линейки

мощностей данной серии, так как в колледже на момент выбора инвертора уже

имелась очень наглядная нагрузка – центробежная воздуходувка. Мощность её

двигателя составляла 1,5 кВт, что как раз соответствовало номинальной

нагрузке на инвертор. Применение воздуходувки интересно и со стороны

будущего совершенствования стенда – для построения замкнутой системы

управления необходимо лишь добавить термопару вместе с нагревательным

элементом, поместив их в воздушном потоке (контроллер “Ремиконт Р - 122”

уже установлен на стенде №7).

Автономные инверторы напряжения фирмы “Omron” позволяют осуществлять

дистанционное управление через дискретные и аналоговые входы, что широко

используется на современном производстве. Частотный электропривод наиболее

эффективно работает в системе “инвертор - контроллер”, что объясняется

широкими возможностями управления (задание частоты вращения двигателя как в

аналоговом, так и в цифровом виде), возможностью удаленного контроля за

режимом работы (ход/останов).

1.6.2 Основой стенда №7 является программируемый регулирующий

контроллер “Ремиконт Р - 122”, состоящий из двух полукомплектов, которые

дублируют друг друга. В целях снижения эксплуатационных расходов работает

только один комплект, остальные модули выключены из работы, но установлены

в корзине на случай отказа первого полукомплекта.

При выборе программируемого контроллера “Ремиконт” мы

руководствовались невысокой стоимостью данного устройства, эксплуатационной

надежностью, подтвержденной производственными условиями, и широкой

распространенностью устройств подобного класса на металлургическом

комбинате. Последнее обстоятельство позволяет утверждать, что практически

любые технические проблемы, возникшие с данным устройством, будут быстро и

квалифицированно решены ведущими специалистами, вызванными по договору с

ОАО “Северсталь”. В дальнейшем, при наличии выделяемых средств на

модернизацию существующей лаборатории электропривода, можно будет

произвести замену регулирующего контроллера “Ремиконт” на более совершенную

модель – “Ломиконт”, логический программируемый контроллер.

Пока же, на стадии становления лаборатории и учебного процесса на её

основе, технических возможностей существующей модели будет вполне

достаточно.

1.7 Основные узлы установки

Комплексный лабораторный стенд по изучению частотного электропривода

на базе автономного инвертора напряжения фирмы “Omron” состоит из двух

лабораторных стендов: №6 и №7. Стенд №6 представлен частотным

преобразователем “Omron 3G3EV” и асинхронным электродвигателем, работающим

на центробежную воздуходувку. Стенд №7 – это программируемый регулирующий

контроллер “Ремиконт Р - 122”, соединенный со стендом №6 посредством

гибкого многожильного кабеля.

1.8 Комплексное взаимодействие стендов

Стенд №6 и №7 были задуманы таким образом, чтобы использовать их как

один комплексный стенд. Стенд №7 реализует обработку сигналов обратной

связи (в проекте), осуществляет управление стендом №6 (запуск, останов,

регулировка частоты вращения, выбор его направления). Для реализации

замкнутой системы регулирования к стенду №7 могут подключаться различные

датчики, но наиболее перспективной, на мой взгляд, является система

“термопара – нагревательный элемент”, находящиеся в регулируемом воздушном

потоке. Эта система позволит не только осуществлять поддержание заданной

температуры, но и осуществлять “аварийное” отключение нагревательного

элемента, при его перегреве. Стенд №7 может также обрабатывать сигналы и со

всех остальных стендов лаборатории электропривода, что позволит

осуществлять демонстрацию всех возможностей систем привода, существующих в

колледже. Планируется также завязать, по возможности, все лаборатории, где

есть программируемые контроллеры, в сеть. Такая система позволит учащимся

на своём опыте ощутить реальное взаимодействие ПК в составе имитаций

различных технологических процессов.

Специальная часть

2.1 Функциональные возможности стендов

Лабораторные стенды №6 и №7 предназначены для проведения лабораторных

работ, связанных с изучением систем современного привода.

Каждый из стендов, исходя из их технических и функциональных возможностей,

способен как принимать аналоговые и дискретные сигналы, так и выдавать их.

Комплексное взаимодействие стендов построено на взаимном обмене аналоговыми

и дискретными сигналами, в зависимости от цели проводимой лабораторной

работы. Современное производство базируется на подобном взаимодействии, что

определяет важное значение в лаборатории привода этих стендов.

Лабораторный стенд №6 построен на базе автономного инвертора

напряжения фирмы “OMRON”. Данное устройство является лучшим в своём классе.

АИН позволяет управлять асинхронным электродвигателем частотным методом,

причем задание на частоту подается как с аналогового, так и с дискретного

входа. АИН обладает рядом защит, обеспечивающих высокую защищенность как

самого инвертора, так и подключенного к нему двигателя.

К числу этих защит относятся: защита от перенапряжения во входной цепи,

защита от обрыва одной из выходных фаз, защита от перегрева радиатора

выходных транзисторов, защита от перегрузки по току, защита от сбоя в

электронной части. Защитной реакцией инвертора является остановка с

дисплейной индикацией кода ошибки. Коды ошибок и пути их устранения

приведены в инструкции по эксплуатации.

Лабораторный стенд №7 построен на базе регулирующего контроллера

“Ремиконт Р-122”, состоящего из двух полукомплектов, которые дублируют друг

друга. Контроллер позволяет осуществлять дистанционное управление

различными устройствами через дискретные и аналоговые входы. Для расширения

функциональных возможностей этот контроллер может быть не только расширен

до логического программируемого, но и может быть завязан в сеть с другими

контроллерами. В рамках данной лаборатории, кроме стенда №6 он может

управлять другими стендами, например, стендами с тиристорным приводом.

2.2 Описания лабораторных работ

2.2.1 Лабораторная работа №1: “Ознакомление с функциональными

возможностями пульта оператора АИН “Omron 3G3EV”

Цель работы: изучить пульт оператора АИН “Omron 3G3EV”, ознакомиться с

наименованиями и функциями клавиш пульта оператора,

установить заданные параметры инвертора в различных

режимах.

Оборудование: стенд №6

Данная лабораторная работа предназначена для отработки и закрепления

навыков работы с пультом оператора АИН “Omron” в различных режимах.

В начале лабораторной работы учащиеся закрепляют расположение

функциональных клавиш и их назначение. Далее следует изменение параметров

настройки инвертора в режиме останова. После этого происходит запуск

стенда. В ходе работы АИН учащиеся изменяют те параметры, которые можно

изменять во время его функционирования, наблюдая при этом реакцию

установки.

Методические указания для проведения этой лабораторной работы

содержатся в приложении А.

2.2.2 Лабораторная работа №2 “Ознакомление с функциональными

возможностями программируемого контроллера “Ремиконт Р-122””

Цель работы: Изучить пульт управления ПК “Ремиконт Р-122”, научиться

производить подготовку его к работе, изучить его

функциональные возможности.

Оборудование: стенд №7.

Целью данной работы является закрепление теоретических знаний по

запуску, конфигурированию и программированию ПК.

2.2.3 Лабораторная работа №3: “Исследование внешнего управления

инвертором “Omron 3G3EV”

Цель работы: изучить порядок перехода от управления инвертором со

встроенного пульта к внешнему управлению.

Проанализировать схему управления, разобраться в схемной

реализации этого перехода. Реализовать на практике

дистанционное задание выходной частоты инвертора по

аналоговому входу.

Оборудование: стенд №6, стенд №7.

Целью данной работы является закрепление знаний по возможностям

внешнего управления частотным преобразователем “Omron 3G3EV”. В начале

лабораторной работы учащиеся изучают схему стенда №6 и разбираются в том,

что происходит в схемном отношении при переходе от управления со

встроенного пульта к режиму внешнего управления. Учащиеся выясняют, какой

из параметров инвертора необходимо изменить, чтобы заставить его

воспринимать внешние сигналы управления.

Для получения первого опыта по управлению АИН “OMRON 3G3EV” учащиеся

производят запуск и регулирование скорости автономного инвертора напряжения

с внешних его входов, средствами стенда №6.

Далее происходит запуск управляющего стенда №7, с которого

производится посылка дискретных команд на запуск и остановку инвертора.

Аналоговое задание выходной частоты также осуществляется со стенда №7.

Методические указания для проведения этой лабораторной работы

содержатся в приложении Б.

2.3 Выбор кабеля и аппаратуры защиты

2.3.1 Выбор кабеля

В инструкции по эксплуатации указывается, что во входные и выходные

цепи нельзя устанавливать реакторы с длительным током менее 10 А. Исходя из

этого, выбираем кабель ПВГ(3*1,5) во входные и выходные цепи инвертора,

кабель с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции.

2.3.2 Выбор аппаратуры защиты

В инструкции по эксплуатации указывается, что инвертор следует

защищать автоматическим выключателем на 10 А. Выбираем автомат “FEDERAL

FMB-C10” с током срабатывания 10 А.

3 Организационная часть

3.1 Монтаж электрооборудования

3.1.1 Монтаж АД

Электрические машины, поступающие на монтаж в комплекте с механизмом,

монтируют на второй стадии производства электромонтажных работ, когда

полностью подготовлены площадки или конструкции для их установки. У

электродвигателей с подшипниками скольжения подшипники промывают и

заполняют маслом. Заводскую смазку подшипников качения при установке

небольших машин обычно не заменяют. Проверяют состояние изоляции обмоток

электрических машин и, если возникает необходимость, сушат обмотки.

Подготовленные таким образом машины доставляют на монтажную площадку, где

их устанавливают, выполняют сопряжение двигателей с рабочими механизмами и

генераторов с двигателями и подключают к сети через пускорегулирующие

аппараты. Перед установкой электродвигателей по установочным размерам

изготавливают и устанавливают крепежные конструкции и детали.

Электродвигатели устанавливают на металлических конструкциях,

непосредственно на полу или на фундаменте и крепят с помощью болтов.

3.1.2 Монтаж АИН “OMRON 3G3EV”

а) Инвертор “ OMRON 3G3EV” крепится к вертикальной панели двумя

винтами M4.

б) Параметры окружающей среды и места для установки.

( температура воздуха - 10(50 0С;

( влажность не более 90% (без конденсации);

( инвертор надо располагать в чистом месте, свободном от масляных

брызг и пыли. Или же полностью закрывать его, не допускать

попадания пыли и брызг внутрь;

( При установке инвертора обратите особое внимание на

недопустимость воздействия на прибор металлической пыли, масла,

воды и т. д.;

( Инвертор нельзя устанавливать на горючих материалах;

в) Пространство для монтажа

( Для нормального охлаждения при монтаже необходимо выдерживать

минимальные расстояния, как показано на рисунке 10.

[pic]

Рисунок 10 – Минимально допустимые эксплуатационные расстояния при монтаже

инвертора.

г) Для правильной работы инвертора надо избегать установки его в

местах, где возможны резкие скачки температуры. Если инвертор

установлен в закрытом кожухе, необходимо использовать вентилятор

или кондиционер для поддержания температуры внутри кожуха ниже 50

0С. Температура радиатора может быть на 30 0С выше температуры

окружающего воздуха.

Следовательно, нельзя, чтобы к радиатору прикасались провода или

материалы, которые боятся нагрева.

3.1.3 Монтаж контроллера “Ремиконт Р-122”

а) Контроллер должен монтироваться таким образом, чтобы обеспечивался

доступ свежего воздуха к вентиляторам охлаждения, установленным под

модульной корзиной.

б) Корпус корзины должен быть обязательно заземлен, т.к. иначе

центральный процессор может выйти из строя из–за статического

электричества. Температура циркулирующего воздуха не должна

превышать 50 0С.

в) Блок питания также должен охлаждаться. В случае, если температура

его радиатора превысит 80 0С, он может выйти из строя.

3.2 Требования к проведению лабораторно-практических работ

3.2.1 Техника и методика проведения лабораторных работ

Лабораторные работы помогают учащимся лучше усвоить пройденный

теоретический материал, связать теорию с практикой, закрепить полученные

знания, получить практические кавыки по постановке и проведению

экспериментов, а также по оформлению соответствующих отчетов. Правильная

организация лабораторных занятий способствует быстрому и продуктивному

проведению лабораторных работ.

Сознательное выполнение учащимися лабораторной работы невозможно без

предварительной подготовки. Поэтому до сведения учащихся должен быть

доведен график проведения лабораторных работ, который должен неукоснительно

выполняться. Исходя из возрастных особенностей учащихся техникумов полезно

на занятиях, предшествующих очередной лабораторной работе, выдавать им

домашнее задание по подготовке к предстоящему лабораторному занятию.

При подготовке к выполнению лабораторной работы учащиеся повторяют

соответствующий теоретический материал, а также подготавливают «скелет»

отчета, который должен содержать:

1) титульный лист, заполняемый в соответствии с ГОСТ 2.105-68, разд.

4, ЕСКД - заполняются поля 1, 2, 4, 6 и 7.

2) цель работы;

3) оборудование (заполняется по описанию лабораторной установки или

оставляется свободное место для заполнения на рабочем месте в

лаборатории);

4) домашние расчеты и соответствующие им графики, например расчет

градуировочной характеристики термопары и ее график;

5) принципиальная или функциональная схема лабораторного макета или

установки;

6) ход выполнения работы (кратко указывается пункт работы.

заготавливаются таблицы, записываются расчетные формулы,

оставляется место для расчетов, заготавливаются листы миллиметровой

или специальной, например, логарифмической бумаги);

7) выводы (заполняются после обработки результатов эксперимента) ;

8) контрольные вопросы и ответы на них.

Перед допуском учащегося к рабочему месту качество подготовки к

предстоящей лабораторной работе должно проверяться преподавателем путем

беглого опроса с помощью программированных контрольных заданий. При

проведении лабораторных занятий учебная группа обычно разбивается на две

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.