![]() |
|
|
Проектирование транспортно-складского комплексаПроектирование транспортно-складского комплексаМИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: «КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ» РАЗРАБОТАЛ: ПРУСАКОВ Д.В. ГРУППА: 453 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ШВЕДОВ В.Е. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1999г. Исходные данные: |1. Годовой грузопоток: |40000 т/год | |2. Срок хранения груза: |7 дней | |3. Виды грузов: |а) телевизоры - 200х300х120 мм | | |б) приборы - 300х400х120 мм | | |в) в/магнитофоны - 200х160х120 мм | |4. Объемная плотность грузов: |а) и б) - 0.6 т/м3 , в) – 0.5 т/м3 | |5. Размер поддона: |800х1200 мм | |6. Виды транспорта: |ж/д - автомобиль | |7. Варианты средств механизации в | | |хранилище: |электроштабелер - | | |стеллажный кран штабелер | |8. Варианты выгрузки груза из | | |транспорта: |электропогрузчик | |9. Варианты доставки груза к | | |хранилищу: |электропогрузчик | Структурная схема транспортно-складского комплекса Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад Q1 – разгрузка вншнего транспорта и передача груза на внешний транспорт (прямой вариант); Q2 – перемещение груза с внешнего транспорта на участок временного хранения; Q3 – перемещение груза с участко временного хранения в зону хранения; Q4 – перемещения груза с внешнего транспорта в зону хранения; Q5 – перемещение груза с зоны хранения на участок временного хранения; Q6 – перемещение груза с участка временного хранения на внешний транспорт; Q7 – перемещение груза с зоны хранения на внешний транспорт. Расчет и анализ грузопотоков Суточные грузопотоки определяются по формулам: - по прибытию на склад [pic] - по отправлению со склада [pic] где: Qг – годовой грузопоток; Тпр, отп - число суток работы по приему (отправлению) грузов [ Тпр = 365 дней, Тотп = 262 дней ] Кнер.п, о. – коэффициент суточной неравномерности прибытия (отправления) [ Кнер.п = 1.2, К нер.о. = 1.1 ] Расчет интенсивности грузопотоков 1. Прибытие грузов: [pic] [pic] [pic] [pic] ?1 - доля прибывших грузов, которая после разгрузки с внешнего транспорта прибытия поступает на внешний транспорт отправления; ?2 - доля грузов, поступающих сначало на участок временного хранения. 2. Отправление грузов: [pic] [pic] [pic] ?1 - доля груза, выдаваемого со склада с предварительной комплектацией и подготовкой к отправке. Определение параметров участков хранения грузов 1. Масса груза в транспортно-складском пакете определяется по формуле: [pic], где: l – длина поддона; b – ширина поддона; h – высота укладки груза на поддоне; ? - коэфициент заполнения объема поддона грузом; ? - плотность груза. а) Телевизоры: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т. б) Приборы: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т. в) В/магнитофоны: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.5 = 0.52 т. 2. Запас хранения (вместимости склада): [pic] 3. Число грузовых складских единиц, которые должны помещаться в зоне хранения: [pic] Основные технические характеристики ТС-12М |1. Грузоподъемность |1000 кг | |2. Полезная высота подъема |4-12 м | |3. Подъемный механизм: | | |основная скорость |16 м/мин | |установочная скорость |2 м/мин | |4. Частота включения: | | |для основной скорости |240 вкл/час | |для установочной скорости |240 вкл/час | |5. Механизм передвижения: | | |основная скорость |84; 63 м/мин | |промежуточная скорость |20.5; 17.3 м/мин | |установочная скорость |2.9; 2.2 м/мин | |6. Механизм выдвижения вил: | | |скорость |12 м/мин | |частота включения |60 вкл/час | |отн. продолжительность включения |40 % | |max высота поддона |1200 мм | |7. Мощности: | | |для подъема |7.5/0.8 кВт | |для передвижения |1.1/0.2/0.035 кВт | |для выдвижения вил |0.55 кВт | |max потребная мощность |8.8 кВт | Стеллажное хранение грузов Рассчитываем параметры склада при использовании внутри него стеллажного крана штабелера ТС-12М. 1) Высота ярусов в стеллаже: [pic] hг – высота груза на поддоне; hп – высота поддона; l – зазор м/д полкой и пакетом; 2) Число ярусов в стеллажах: [pic] Нп – высота подъема грузозахвата СКШ над полом; hн – расстояние по высоте от пола склада до уровня первого яруса. 3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций: [pic] hв – расстояние от верхнего яруса стеллажей до низа форм покрытия здания. 4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения: [pic] Вх – ширина участка хранения груза; Вгр – ширина продольного прохода между стеллажами; B – ширина поддона; ?ш – зазор между колонной здания и стеллажом. 5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения: [pic] R – общее число поддонов с грузом в зоне хранения; nпв – число поддонов по высоте хранения. 6) Длина стеллажа в зоне хранения: [pic] lд – длина полки стеллажа между двумя стойками; nпс – число полок стеллажа; b – ширина стойки стеллажа. 7) Длина стеллажной зоны хранения груза: [pic] l1 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа с тупиковой стороны хранилища; l2 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа со стороны приема груза; Основные технические характиристики электроштабелера ЕВ 418.56.4 |1. Грузоподъемность |1000 кг | |2. Высота подъема груза |5600 мм | |3. Габаритные размеры: | | |- длина включения |1230 мм | |- ширина при торцевом положении вил |1200 мм | |- высота |2470 мм | |- радиус поворота |71 мм | |4. Скорость движения с грузом |14 км/ч | |5. Собственная масса |5000 кг | Стеллажное хранение грузов при использовании электроштабелера 1) Высота ярусов в стелаже: [pic] 2) Число ярусов в стеллажах: [pic] 3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций: [pic] 4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения: [pic] 5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения: [pic] 6) Длина стеллажа в зоне хранения: [pic] 7) Длина стеллажной зоны хранения груза: [pic] Расчет рабочих площадей склада [pic], где E - вместимость склада; коэффициент использования плащади склада; h - высота складирования груза; q – равномерно распределенная нагрузка на 1 м2: [pic] [pic] [pic] Определение участка временного хранения 1. Расчет площадки участка временного хранения: [pic], где Qпрсут – среднесуточный грузопоток прибытия грузов; Tвх – срок временного хранения прибывающих и отправляемых грузов: Тпрвх= 2 сут, Тотпрвх = 1 сут ; nвп – число поддонов приходящихся на 1 м2 при складировании на 1 ярус по высоте: nвп = 0.6 ; Zвх – число ярусов по высоте, Zвх = 3 Mг – нагрузка на пол от одного поддона; Kис – коэффициент использования площади, Kис = 2.5 2. Длина участка временного хранения: [pic] Расчет длины грузовых фронтов 1. Расчет длины железнодорожного грузового фронта [pic] , где Lв – длина вагона ( Lв = 13.43 м); Zп – число подач ( Zп = 1); Zс – число смен (перестановок) вагонов ( Zс = 1); ам – удлинение грузового фронта для маневрирования локомотивами (ам = 20м); nв – среднесуточное поступление вагонов на склад: где Qждс – среднесуточное поступление грузов; mв – средняя загрузка вагонов, mв= 24.6 т ; kнер – коэффициент неравномерности прибытия, kнер = 1.3 2. Длина грузового фронта со стороны подхода автотранспорта: [pic], где Qас - среднесуточное отправление груза автотранспортом; kнер - коэффициент неравномерности распределения отправки (kнер = 1.4); lа - длина автомобиля ( lа = 4 м); tа - средняя продолжительность погрузки одного автомобиля ( tа = 20 мин); mа - средняя загрузка автомобиля ( mа = 4 т); Tсут- продолжительность работы склада в сутки ( Tсут = 13.3 ч.); Определение потребного количества подъемно-транспортого оборудования [pic] , где Qп(от)сут – среднесуточная переработка; Т – время работы машины; Пц – производительность машины; kвр – коэффициент использования машины во времени; i – количество видов работ. Производительность машин циклического действия: где Мг – количества груза на поддоне; Тц – средняя продолжительность цикла машины. Время цикла работы СКШ: [pic] , где l – среднее расстояние транспортировки груза; H – средняя высота подъема грузозахвата; b – длина пути грузозахвата при установке поддона в глубину стеллажа; Vк – скорость передвижения; Vп – скорость подъема; Vг – скорость выдвижения грузозахвата; Время цикла работы электроштабелера: [pic] , где t1 – время захвата груза в начале цикла; t2 – время установки груза в конце цикла; H1 – средняя высота подъема вилочного грузозахвата при подъеме груза в начале цикла; H2 – средняя высота подъема в конце цикла; Vп – скорость подъема; Vд – скорость передвижения. Потребное количество СКШ: [pic]n = 152 / 13.3 * 19.6 = 1 шт Потребное количество электроштабелеров: n = 152 / 13.3 * 40 = 1 шт Определение технико-экономических показателей перегузочного процесса [pic] , где Qi – годовой объем поступающей; Пi – сумма затрат на проведение производственных процессов; m – количество видов обрабатываемой продукции; k – количество видов затрат. Определение величины капитальных вложений Смета капитальных вложений на строительство или эксплуатацию проектируемой установки |Наименование |Количество |Стоимость единицы,|Сумма, ki | |оборудования |единиц, n |k0 | | |СКШ |1 |126000 |126000 | |Электроштабелер |1 |100000 |100000 | |Электропогрузчик |1 |80300 |80300 | Определение расходов на амортизацию и текущей ремонт оборудование и сооружений [pic] , где ki – стоимость отдельных машин и сооружений; А – действительный процент ежегодных отчислений; Вт – действительный срок службы. Ведомость Подсчета расходов на амортизацию и текущий ремонт оборудования и сооружений | |Стоимость |% отчис |лений |Суммарный |Сумма, | |Объект |Объектов, |На |На текущий |Процент |ki(A0+b0)*?*| | |ki |амортизацию,|ремонт, b0 |(А0+b0)*? |0.01 | | | |А0 | | | | |СКШ |126000 |20 |10 |0.3 |378 | |Э/штаб. |100000 |20 |10 |0.3 |300 | |Э/погруз.|80300 |20 |10 |0.3 |241 | [pic] Определение расходов на содержание рабочих и служащих, занятых в перегрузочном процессе Ведомость Подсчета заработной платы персонала, находящегося на повременной оплате труда | |Факт. штатный |Расчетный |Зарплата | |Профессия, |сос |тав |списочный |На одн. |На списоч. |На списоч.| |должность |смена |всего |Непр. раб. |рабоч. |состав в |состав в | | |I |II | |нед., k=1.42|в месяц |мес. |год | |Оператор СКШ|1 |1 |2 |2.84 |1200 |2400 |28800 | |Оператор ЭШ |1 |1 |2 |2.84 |1200 |2400 |28800 | |Оператор ЭП |1 |1 |2 |2.84 |1200 |2400 |28800 | |Менеджер |1 |1 |2 |2.84 |1500 |3000 |36000 | |Кладовщик |1 |1 |2 |2.84 |800 |1600 |19200 | |Ремонтник |1 |1 |2 |2.84 |800 |1600 |19200 | [pic] [pic] Определение расходов на электроэнергию, топливо и смазку [pic] , где Тф – фактическое число часов работы механизма в год; q – расход энергии на 1 час работы механизма; p – стоимость 1 кВт*ч электроэнергии. Для СКШ: [pic] Для ЭШ, ЭП: [pic] Расход энергии на освещение рабочей площади [pic] , где F – освещаемая площадь, м2; b – норма расхода мощности, b = 5 Вт/м2; Tосв – число часов освещения в течении года, Тосв=2600 ч Росв – стоимость 1 кВт*ч Для СКШ: [pic] Для ЭШ, ЭП: [pic] Эффективность перегрузочного процесса Для СКШ: [pic] Для ЭШ: [pic] Сравнение вариантов механизации перегрузочных работ |Наименование |СКШ |ЭШ |Ед. измерения | |1. Грузооборот |40000 |40000 |т/год | |2. Емкость склада |945 |945 |т | |3. Капитальные вложения |126000 |100000 |руб | |4. Годовые эксплуатационные расходы: | | | | |на амортизацию и ремонт |378 |300 |руб | |на электроэнергию |7584 |5516 |руб | |на освещение |384 |1828 |руб | |на зарплату |28800 |28800 |руб | |5. Численность персонала |2 |2 |чел | |6. Себестоимость переработки груза | | |руб/т | ----------------------- Погрузочно-разгрузочный фронт Зона приема груза Зона хранения груза Qвх Qвых траспорт траспорт Зона приема и выдачи груза Q2 Q3 Q5 Q6 Q4 Q7 Q1 Qвх Qвых hя hн H Впр Вх [pic] [pic] [pic] [pic] hя |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |