![]() |
|
|
Подготовка и вскрытие шахтного поля шахты ПолосухинскаяПодготовка и вскрытие шахтного поля шахты ПолосухинскаяМИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРА РПМ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ ПОДГОТОВКА И ВСКРЫТИЕ ШАХТНОГО ПОЛЯ ш. ПОЛОСУХИНСКАЯ Выполнили ст. гр. ГП-941 Голубев М.А. Кузнецов А.Н. Проверил доцент, к.т.н. Кузнецов Г. И. НОВОКУЗНЕЦК 1997 СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ.......................................................... ........3 2. ЗАДАНИЕ........................................................... ..........4 3. СХЕМА ТРАНСПОРТА................................................4 4. ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА...........................5 5. РАСЧЁТ КОНВЕЙЕРА.................................................6 6. РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ......................9 7. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.....................................14 8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................15 1. ВВЕДЕНИЕ Подземный транспорт шахт и рудников горнодобывающей промышленности является составным звеном общешахтной транспортной системы. Он представляет собой многозвенную систему ,состоящую из разнотипных транспортных установок цикличного и непрерывного действия, с взаимосвязанными параметрами, функционирующую в сложных горно-геологических условиях. Характерные черты подземного транспорта : . сравнительно небольшие расстояния транспортирования в подземных условиях при значительных объёмах перевозки . неравномерность грузопотоков . широкая разветвлённость транспортных магистралей . наличие в одной магистрали нескольких видов транспорта и необходимость перегрузок в местах сопряжения . многозвенность транспорта, работающего в горизонтальных и наклонных выработках в стеснённых условиях при значительной запылённости ,влажности и загазованности окружающей среды . Основные виды подземного транспорта - конвейерный и локомотивный . Конвейерный транспорт характеризуется высокой производительность , связанной с поточностью , низкой трудоёмкостью обслуживания, высокой надёжностью , низким уровнем травматизма обслуживающего персонала , способностью транспортировать груз как по горизонтальным , так и по наклонным выработкам , удобством сопряжения с очистными забоями . Недостатки - относительно высокие капитальные и эксплуатационные затраты , низкая технологическая гибкость , неприспособленность к транспортированию крупнокусковых и абразивных грузов . Локомотивный транспорт характеризуется многофункциональностью , практически неограниченной производительностью , высокой экономичностью , маневренностью , высоким коэффициентом готовности . Недостатки : цикличность , зависимость производительности от уровня организации , ограниченность применения по углам наклона , наличие сложного аккумуляторного хозяйства при использовании аккумуляторных электровозов . 2 ЗАДАНИЕ 1) Мощность пласта 0.95м. 2) Угол залегания 20 0 3) Количество добычных участков 2 4) Тип электровоза и вагонеток АРП-7, ВДК-2.5 5) Количество погрузочных пунктов 2 6) Длина откатки L1=1000 м L2 =1500 м Панельная система подготовки с отработкой длинными столбами по простиранию . 3. СХЕМА ТРАНСПОРТА При панельной системе подготовки применяется следующая схема транспорта : отбитый уголь по призабойному скребковому конвейеру через перегружатель доставляется на ярусный штрек .В зависимости от мощности забоя , могут быть применены 2 последовательно соединённых конвейера 2ЛТ80 и 2Л80, или один 1ЛТ100 на всю длину ярусного штрека. Далее уголь подаётся на панельный конвейерный уклон , где, в зависимости от нагрузки, могут быть применены уклонные ленточные конвейеры 1ЛУ100, 2ЛУ100 или 2ЛУ120В. В месте сопряжения уклона и главного полевого транспортного штрека оборудуется горный бункер ёмкостью 100-150 т. По главному штреку транспортирование осуществляется локомотивной откаткой . Для доставки материалов и оборудования к очистному забою по ярусным штрекам предусматривается установка грузо-людской монорельсовой дороги ДМКМ . Для обслуживания конвейера на конвейерном уклоне устанавливается монорельсовая дорога . 4. ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА . По горно-геологическим условиям наиболее подходящим является механизированный комплекс КД-80 . Механизированный комплекс КД-80 . - комбайн КА-80 - крепь КД-80 . - конвейер СПЦ151 - насосная станция СНТ32 Комбайн КА-80 1. Производительность 3.0 т(мин 2. Высота исполнительного органа 0.73...1.25 м 3. Ширина захвата 0.8 м 4. Максимальная скорость подачи 5 м(мин 5. Тяговое усилие 200 кН 6. Суммарная установленная мощность 220 кВт 7. Габариты длина 5000 мм высота 2500 мм ширина 730 мм 8. Масса 12.5 т Изготовитель - Горловский завод . 5. РАСЧЁТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1.Принимаем скорость =1 м(с . 2.Ширина ленты : [pic] [pic] м . Принимаем ленту ШТК-200 шириной 1.0 м . 3. По справочнику выбираем роликоопоры . Масса роликоопоры грузовой ветви [pic] кг порожняковой ветви [pic] кг Диаметр ролика - 127 мм . Расстояние между роликоопорами грузовой ветви [pic] м порожняковой ветви [pic] м 4. Тяговый расчет конвейера . Масса вращающихся частей роликоопор на 1 м конвейера грузовой ветви [pic]кг(м порожняковой ветви [pic]кг(м Масса ленты на 1 м конвейера [pic] кг(м Масса груза на 1 м конвейера [pic] кг(м Расчет производится методом обхода контура по точкам . 5. Расчёт [pic][pic] [pic] [pic]+9.81(13.4+8.9)(60(0.03([pic]+394 Н [pic][pic]+ 413 Н [pic] [pic]+ 9.81((13.4+8.9)(50(0.03 = [pic]+742 Н [pic]+779 Н [pic] [pic]+9.81(13.4+8.9)(1490(0.03 = [pic]+10557 Н [pic]-11085 Н [pic] [pic]+ 9.81((13.4+20.8+50)(1500(0.033 = [pic]+ 51972 Н [pic]+54571 Н [pic]+54571 Н [pic] , где [pic] [pic] [pic] Н [pic] Н Количество прокладок [pic] где i= 3 - число прокладок n= 8.5 - коэффициент запаса прочности Sp = 1960 Н/м - разрывное усилие прокладки шириной 1 мм [pic] [pic] Количество прокладок достаточное . Мощность конвейера [pic] где [pic] -коэффициент запаса [pic] кВт На основании полученных данных , выбираем конвейер 1ЛТ100 1. Скорость ленты до 2 м(с 2. Приёмная способность до 16.5 м3(с 3. Максимальная производительность 735 т(ч 4. Максимальная конструктивная длина 1500 м 5. Телескопичность 45 м 6. Суммарная мощность привода до 330 кВт 6. РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ . Исходные данные : Тип электровоза и вагонеток АРП-7 , ВДК-2.5 Длина откатки [pic]м ,[pic] м Сменный грузопоток А=2160 т 1. Средневзвешенная длина откатки [pic] м .Вес прицепного состава а) по условию трогания с места порожнего состава на подъём на прямолинейном участке [pic] , кН где [pic]- вес локомотива , т (- коэффициент трения колёс о рельсы [pic]- ускорение (а=0.03 ),м/с2 [pic]- уклон [pic]- коэффициент основного сопротивления порожнего состава [pic] кН б) по условию трогания с места гружёного состава на подъём на прямолинейном участке [pic] , кН [pic]- коэффициент основного сопротивления гружёного состава [pic] кН Количество вагонеток в составе [pic] [pic] Принимаем 27 вагонеток . Qг = z(g((Gв+Gг)=27(9.81((1.36+2)= 890кН Qп = z(g((Gв+с(Gг)=27(9.81((1.36+2)= 360кН 2. Проверка на тормозной путь Тяговое усилие на один электродвигатель Fг=1/n((Pл+Pг)(((г-i)=1/2(7(9.81+890)(9-3)=2876 H Fп=1/n((Pл+Pп)(((п+i)=1/2(7(9.81+360)(10+3)=2786 H По электромеханической характеристике определяем: [pic] При Fг=2.87 кH : Iг=130 A , vг=9.0 км/ч При Fп=2.78кH : Iп=125 A , vп=9.2 км/ч Допустимая скорость гружёного состава [pic] км(ч l=40 м - максимальный тормозной путь по ПБ . Удельная тормозная сила [pic] Н(кН [pic] 3. Проверка по нагреву электродвигателя Iэф( Iдл [pic] Время рейса Тр=tг + tп + tм [pic] [pic] tм=30 мин [pic] Iдл = ( Iчас ,где ( =0.5 - коэффициент вентиляции Iчас=200 А -часовой ток двигателя Iдл = 0.5 ( 200=100 А . Iэф( Iдл 5. Количество составов Максимально возможное число рейсов электровоза за смену [pic] где Тсм - продолжительность смены k Э - коэффициент эксплуатации Необходимое число рейсов [pic] где nл - количество рейсов для перевозки людей Количество рабочих электровозов [pic] Инвентарное количество электровозов Nи = Nр + Nрез=9+2=11 Nрез - число резервных электровозов Сменная производительность рабочего локомотива Qp = L(A ( Np=1.25(2160(9=300 т(км Сменная производительность инвентарного локомотива Qи = L(A ( Nи=1.25(2160(11=245 т(км 6. Расход электроэнергии Расход электроэнергии за рейс [pic]кВт(ч [pic] Расход электроэнергии за смену Wсм = Wр(nп=41.76( 52=2171 кВт(ч Удельный расход электроэнергии [pic]кВт(ч / т(км Возможное число рейсов электровозов без замены батарей [pic] 7. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (выборочно). 1. Тормозной путь на преобладающем уклоне при перевозке груза не должен превышать 40 м, при перевозке людей -не более 20 м. 2. Локомотив во время движения должен находиться в голове состава . Нахождение локомотива в хвосте состава разрешается при выполнении маневровых операций на участке длиной до 300 м со скоростью до 2 м(с . 3. Для светового обозначения идущего поезда на последней вагонетке должен быть установлен светильник красного света . 4. Управление локомотивом должно производиться только из кабины локомотива , машинист не должен выходить из неё на ходу ,а также самовольно передавать управление другому лицу . 5. Ленточные конвейеры должны оборудоваться : а) датчиками бокового схода ленты , отключающими привод конвейера при сходе ленты в сторону более 10% её ширины . б) средствами пылеподавления в местах перегрузок в) устройствами по очистке лент и барабанов г) устройствами , улавливающими грузовую ленты при её разрыве в выработках с углом наклона более 10 0 . д) средствами защиты , отключающими привод конвейера при превышении допустимого уровня транспортируемого материала , снижении скорости ленты до 92% от номинальной (пробуксовка) . е) устройством для отключения привода конвейера в любой его точке по длине . 6. В выработках , оборудованных конвейерами , должны быть безопасные переходы через конвейер . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1) Справочник . Подземный транспорт шахт и рудников. Под общей редакцией Г.Я. Пейсаховича, И.П. Ремизова . - М.: Недра , 1985. 2) Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах .-М.: Недра , 1986 . ----------------------- 1500 м 8 7 9 6 5 4 3 1 2 Коэффициент сопротивления для порожней ветви 0.03 Коэффициент сопротивления для грузовой ветви 0.033 Эффективный ток двигателя Длительный ток двигателя Время манёвров Время движения грузом Время движения порожняком |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |