реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Основы конструирования: Проектирование привода общего назначения содержащего цепную передачу

(u = Pp / ( y(B(m(knu ) , н/мм2

где y - коэффициент формы зуба по табл. 3.4 [2], knu = 1 для прямозубых

колес.

Проведем сравнительную оценку прочности на изгиб зубьев шестерни и

колеса:

Z7 = 34 ; y1 = 0.430

Z10 = 94 ; y2 = 0.479

Для шестерни:

y7[(0]’u = 0.430 ( 256 = 110.1 ,н/мм2

Для колеса:

y10[(0]’u = 0.479 ( 214 = 102.6 ,н/мм2

Дальнейший расчет ведем по зубу колеса как менее прочному.

Расчетное окружное усилие:

Pp = P2p = K(P = 1.69 ( 3390 = 5729 ,н

В = В3 = 40 ,мм

Расчетное (рабочее) напряжение изгиба в опасном сечении зуба колеса Z3:

(u = 5729 / ( 0.479 (40(3(1 ) = 99.67 н/мм2 ,

[(0]’’u = 214 ,н/мм2

(u < [(0]’’u.

3.9. Определение геометрических параметров зубчатых колес и коробки

скоростей.

На основании принятых межосевых расстояний , и модуле зубчатых колес,

который является одинаковым для первой и второй ступени коробки скоро-

стей, что повышает ее технологичность.

При определении количества зубьев зубчатых колес необходимо соблю-

дать равенство сумм чисел зубьев всех пар зубчатых колес каждой ступени.

Это условие определяется так:

Z1 + Z3 = Z2 + Z4

Z5 + Z8 = Z6 + Z9 = Z7 + Z10.

При этом минимальное число зубьев шестерен должно быть меньше 20.

Так же необходимо обратить внимание на то, что расстояние между двумя

зубчатыми колесами одной и той же ступени должны быть больше, чем ши-

рина блока шестерен. Только при таком условии блок шестерен может быть

выведен из зацепления. Количественно это можно выразить так:

l0 = 2.1 ( b + ( ,мм

где l0 - расстояние между торцами колес,

b - ширина венцов шестерен,

( - ширина канавки между шестернями в блоке шестерен.

Расчет параметров зубчатых зацеплений ведется на основе формул:

Число зубьев шестерни:

Zш = 2Ат / m(1+i)

где m - модуль зубчатого колеса,

Ат - межосевое расстояние мм,

i - передаточное отношение

Число зубьев колеса:

Zк =Zш ( i

Геометрические параметры:

dд ш = m ( Z1,мм

dд к = m ( Z2 ,мм

De ш = dд1 + 2m ,мм

De к = dд2 + 2m ,мм

Di ш = dд1 - 2.5m ,мм

Di к = dд2 - 2.5m ,мм

где m - модуль зубьев,

( - коэффициент отношения ширины колеса к диаметру.

Расчет зубчатой пары Z2 x Z4 :

Z2 = 2 ( 160 / 3((1.3 + 1) = 46

Z4 = 46 ( 1.3 = 60

dд 2 = 3 ( 46 = 138,мм

dд 4 = 3 ( 60 = 180 ,мм

De2 = 138 + 2 ( 3 = 144,мм

De4 = 180 + 2 ( 3 = 186 ,мм

Di 2 = 138 - 2.5 ( 3 = 130.5 ,мм

Di4 = 180 - 2.5 ( 3 = 172.5 ,мм

Расчет зубчатой пары Z5 x Z8 :

Z5 = 2 ( 200 / 3((2.3 + 1) = 38

Z8 = 38 ( 2.3 = 90

dд 5 = 3 ( 38 = 114,мм

dд 8 = 3 ( 90 = 270 ,мм

De5 = 114 + 2 ( 3 = 120,мм

De8 = 270 + 2 ( 3 = 276 ,мм

Di 5 = 114 - 2.5 ( 3 = 106.5 ,мм

Di8 = 270 - 2.5 ( 3 = 162.5 ,мм

Расчет зубчатой пары Z6 x Z9 :

Z6 = 2 ( 200 / 3((2 + 1) = 42

Z9 = 46 ( 2 = 86

dд 6 = 3 ( 42 = 126,мм

dд 6 = 3 ( 86 = 258 ,мм

De6 = 126 + 2 ( 3 = 120,мм

De9 = 258 + 2 ( 3 = 176 ,мм

Di 6 = 126 - 2.5 ( 3 = 118.5 ,мм

Di9 = 258 - 2.5 ( 3 = 150.5 ,мм

Проверим равенство сумм зубьев всех пар зубчатых колес:

Z1 + Z3 = Z2 + Z4 = 42 + 64 = 46 + 60 = 106

Z5 + Z8 = Z6 + Z9 = Z7 + Z10 = 38 + 90 = 42 + 86 = 34 + 94 = 128

Определим расстояние между торцами колес:

l1x2 = 2.1 ( 32 + 12 = 79 ,мм

l8x9x10 = 2.1 ( 40 + 12 = 96 ,мм

Сводная таблица параметров зубчатых колес:

Табл. 3.9.

|колесо |m |Z |dд |Di |De |B |

|1 |3 |42 |126 |118.5 |132 |32 |

|2 |3 |46 |138 |130.5 |144 |32 |

|3 |3 |64 |192 |184.5 |198 |32 |

|4 |3 |60 |180 |172.5 |186 |32 |

|5 |3 |38 |114 |106.5 |120 |40 |

|6 |3 |42 |126 |118.5 |132 |40 |

|7 |3 |34 |102 |94.5 |108 |40 |

|8 |3 |90 |270 |268.5 |276 |40 |

|9 |3 |86 |258 |250.5 |264 |40 |

|10 |3 |94 |282 |274.5 |288 |40 |

4. Расчет валов.

4.1. Расчет I - го вала.

4.1.1. Предварительный расчет диаметра вала находим из условия прочности

на кручение по формуле:

d = ( T / 0.2 ( [(] ,мм

где Т - крутящий момент , Н(мм,

[(] - допускаемое условное напряжение при кручении, Н/мм2

при ориентировочном расчете [(] = 20 ... 25 Н/мм2.

d = ( 131.6 ( 103 / 0.2 ( 20 = 32.4 мм

4.1.2. Проектный расчет вала.

T T = 666.1 н

P = 1830.2 н

А P В

-T ( 31 + Rb ( 173 = 0

Rb = 666.1 ( 31 / 173 = 119.35

Ra Rb Ra = 666.1 -

119.55 = 567.74

Rb = P ( 31 / 173

Rb = 1830.2 ( 31 / 173 = 327

Ra = 1830.2 - 327 = 1502.3

Ra Rb

4.1.3. Определим суммарные реакции в опорах по формулам:

A = ( Ra2y + Ra2x ,н

B = ( Rb2y + Rb2x ,н

подставим значения:

A = ( 567.742 + 1502.32 = 1606 ,н

B = ( 119.352 + 3272 = 348.1 ,н

4.1.4. Принимаем материал вала - сталь 45.

Масштабный фактор (( = 0.8, коэффициент учитывающий упрочнение

поверхности ( = 0.96, значение K( = 1.7, s = 3.

4.1.5. Определим коэффициент долговечности. Номинальное число часов

работы за весь срок службы:

Lh = 365 ( 24 ( L ( Kr ( Kc ,ч

где L - долговечность, 8 лет,

Kr - коэффициент использования в течении года = 0.8,

Kc - коэффициент использования в течении суток = 0.33.

Lh = 365 ( 24 ( 8 ( 0.8 ( 0.33 = 18500 ,ч

Число циклов нагружений определяется по формуле:

N( = 60 ( Lh ( n ,

где n - число оборотов об/мин.

N( = 60 ( 18500 ( 725 = 80475 ( 104

Эквивалентное число циклов определяется по формуле:

KL = ( No / NE ,

где No - базовоечисло циклов переменного напряжения = 5(106

NE - определяется как:

NE = N( ( (1m ( 0.2 + 0.75m (0.5 + 0.2m ( 0.3) ,

где m - показатель степени кривой выносливости = 8

NE = 80475(104 ( (18 ( 0.2 + 0.758 (0.5 + 0.28 ( 0.3) = 191(106

KL = ( 5(106 / 191(106 = 0.7 < 1 ,

принимаем KL = 1.

4.1.6. Определяем допускаемое напряжение для материала вала по формуле:

[(-1] = (-1 ( ( (( (KL / ( [s](K( ) , н/мм2

где (-1 - предел выносливости материала при изгибе с симетричным циклом

изменения напряжения = 432,

( - масштабный фактор = 0.91,

( - коэффициент учитывающий упрочнение поверхности = 0.96,

KL - коэффициент долговечности = 1,

[s] - коэффициент безопасности = 3,

K( - эффективный коэффициент концентрации напряжения = 1.7

[(-1] = 432 ( 0.91 ( 0.96 ( 1 / ( 3 ( 1.7 ) = 75 ,н/мм2

4.1.7. Определим диаметры вала в опасных сечениях под колесами Z1 и Z2.

d’ = ( МЕ / 0.1 ( [(-1] , мм

где МЕ - момент на валу = 115.3(103 н.

d’ = ( 115.3(103 / 0.1 ( 74 = 24.9 мм ,

принимаем вал диаметром 30 мм.

4.1.8. Определим момент сопротивления сечения вала.

W = (((d3 / 32) - b(t1((d-t1)2 / 2d, мм3

где d - диаметр вала = 30 мм

b - ширина шпоночной канавки, мм

W = (((303 / 32) - 8(4((30-4)2 / 2(30 = 2290, мм3

4.1.9. Амплитуда номинальных напряжений изгиба при симметричном цикле

изменения напряжения изгиба.

(a = M / W = 17600 / 2290 = 8, н/мм2

4.1.10. Коэффициент безопасности по сечению изгиба.

S( = (-1 ( KL / ( (K( /(((( ) ((a + (( ((m) ,

где K( - эффективный коэффициент концентрации напряжений = 2.15

( - коэффициент учитывающий обработку (шлифование) = 0.95

(( - масштабный фактор = 0.84

(m - составляющая цикла изменения напряжений = 0

(( - коэффициент чувствительности материала = 0.12

S( = 432 / ( (2.15 /0.95(0.84) ( 8 + 0) = 18,

4.1.11. Коэффициент безопасности по кручению определяется по формуле:

Wp = (((d3 / 16)- b(t1((d-t1)2 / 2d, мм3

где d - диаметр вала = 30 мм

b - ширина шпоночной канавки, мм

Wp = (((303 / 16)- 8 ( 4 ( (30-4)2 / 2(30 = 4940.9 , мм3

4.1.12. При непрерывном вращении вала напряжения кручения изменяются

по пульсирующему циклу, поэтому переменные составляющие (амплитуда) и

постоянные состовляющие (среднее напряжение) цикла определяем по фор-

муле:

(а = (m = (max / 2 = 1/2 ( T / Wp = 1/2 ( 131600 / 4940.9 = 13.3 н/мм2

4.1.13. Определим коэффициент безопасности по кручению.

S( = (-1 ( KL / ( (K( /(((( ) ((a + (( ((m) ,

где (-1 - предел выносливости по кручению = 255 н/мм2 ,

K( - эффективный коэффициент концентрации напряжений = 2.05

( - коэффициент учитывающий обработку (шлифование) = 0.95

(( - масштабный фактор = 0.84

(( - коэффициент чувствительности материала = 0.7

S( = 255 / ( (2.05 /0.95(0.84 ) (13.3 + 0.07 ( 8.12) = 7.3 ,

4.1.14. Общий коэффициент безопасности сосотавит:

S = S( ( S( / ( S2( + S2( = 18 ( 7.3 / ( 182 + 7.32 = 4.8 > [s] = 2.5

4.2. Расчет I I I- го вала.

4.2.1. Предварительный расчет диаметра вала находим из условия прочности

на кручение по формуле:

d = ( T / 0.2 ( [(] ,мм

где Т - крутящий момент , Н(мм,

[(] - допускаемое условное напряжение при кручении, Н/мм2

при ориентировочном расчете [(] = 20 ... 25 Н/мм2.

d = ( 555 (103 / 0.2 ( 20 = 49 мм

4.2.2. Проектный расчет вала.

T T = 1234 н R = 16213 н

P = 3390 н

А P В R

P ( 307 + Rb ( 342 - R ( 382 = 0

Rb = (16213(382-3390(307) /

/ 342 = 15066.2

Ra P Rb - Ra(342-

P(35+16213(40/342 =

= 2243.8

Rby = 35/342 ( T = 154

Ray = 307/342 ( T = 1344

Проверка:

Ra T Rb Ra - P - Pb + R = 0

2287.8 -3390 -15066.2+16213 = 0

4.2.3. Определим суммарные реакции в опорах по формулам:

A = ( Ra2y + Ra2x ,н

B = ( Rb2y + Rb2x ,н

подставим значения:

A = ( 15066.22 + 2243.82 = 15232 ,н

B = ( 13442 + 1542 = 1352.8 ,н

4.2.4. Принимаем материал вала - сталь 45.

Масштабный фактор (( = 0.8, коэффициент учитывающий упрочнение

поверхности ( = 0.96, значение K( = 1.7, s = 3.

4.2.5. Определим коэффициент долговечности. Номинальное число часов

работы за весь срок службы:

Lh = 365 ( 24 ( L ( Kr ( Kc ,ч

где L - долговечность, 8 лет,

Kr - коэффициент использования в течении года = 0.8,

Kc - коэффициент использования в течении суток = 0.33.

Lh = 365 ( 24 ( 8 ( 0.8 ( 0.33 = 18500 ,ч

Число циклов нагружений определяется по формуле:

N( = 60 ( Lh ( n ,

где n - число оборотов об/мин.

N( = 60 ( 18500 ( 725 = 80475 ( 104

Эквивалентное число циклов определяется по формуле:

KL = ( No / NE ,

где No - базовоечисло циклов переменного напряжения = 5(106

NE - определяется как:

NE = N( ( (1m ( 0.2 + 0.75m (0.5 + 0.2m ( 0.3) ,

где m - показатель степени кривой выносливости = 8

NE = 80475(104 ( (18 ( 0.2 + 0.758 (0.5 + 0.28 ( 0.3) = 191(106

KL = ( 5(106 / 191(106 = 0.7 < 1 ,

принимаем KL = 1.

4.2.6. Определяем допускаемое напряжение для материала вала по формуле:

[(-1] = (-1 ( ( (( (KL / ( [s](K( ) , н/мм2

где (-1 - предел выносливости материала при изгибе с симетричным циклом

изменения напряжения = 432,

( - масштабный фактор = 0.91,

( - коэффициент учитывающий упрочнение поверхности = 0.96,

KL - коэффициент долговечности = 1,

[s] - коэффициент безопасности = 3,

K( - эффективный коэффициент концентрации напряжения = 1.7

[(-1] = 432 ( 0.91 ( 0.96 ( 1 / ( 3 ( 1.7 ) = 75 ,н/мм2

4.2.7. Определим диаметры вала в опасных сечениях под колесами Z1 и Z2.

d’ = ( МЕ / 0.1 ( [(-1] , мм

где МЕ - момент на валу = 115.3(103 н.

d’ = ( 484.2 (103 / 0.1 ( 74 = 48 мм ,

принимаем вал диаметром 50 мм.

4.2.8. Определим момент сопротивления сечения вала.

W = (((d3 / 32) - b(t1((d-t1)2 / 2d, мм3

где d - диаметр вала = 50 мм

b - ширина шпоночной канавки, мм

W = (((503 / 32) - 12(5((50-5)2 / 2(50 = 11056, мм3

4.2.9. Амплитуда номинальных напряжений изгиба при симметричном цикле

изменения напряжения изгиба.

(a = M / W = 688846.6 / 11056 = 62.3 , н/мм2

4.2.10. Коэффициент безопасности по сечению изгиба.

S( = (-1 ( KL / ( (K( /(((( ) ((a + (( ((m) ,

где K( - эффективный коэффициент концентрации напряжений = 2.15

( - коэффициент учитывающий обработку (шлифование) = 0.95

(( - масштабный фактор = 0.84

(m - составляющая цикла изменения напряжений = 0

(( - коэффициент чувствительности материала = 0.12

S( = 432 / ( (2.15 /0.95(0.84) ( 62.3 + 0) = 2.5,

4.2.11. Коэффициент безопасности по кручению определяется по формуле:

Wp = (((d3 / 16)- b(t1((d-t1)2 / 2d, мм3

где d - диаметр вала = 50 мм

b - ширина шпоночной канавки, мм

Wp = (((503 / 16)- 12 ( 5 ( (50-5)2 / 2(50 = 23328.6 , мм3

4.2.12. При непрерывном вращении вала напряжения кручения изменяются

по пульсирующему циклу, поэтому переменные составляющие (амплитуда) и

постоянные состовляющие (среднее напряжение) цикла определяем по фор-

муле:

(а = (m = (max / 2 = 1/2 ( T / Wp = 1/2 ( 555600 / 23328.6 = 23 н/мм2

4.2.13. Определим коэффициент безопасности по кручению.

S( = (-1 ( KL / ( (K( /(((( ) ((a + (( ((m) ,

где (-1 - предел выносливости по кручению = 255 н/мм2 ,

K( - эффективный коэффициент концентрации напряжений = 2.05

( - коэффициент учитывающий обработку (шлифование) = 0.95

(( - масштабный фактор = 0.84

(( - коэффициент чувствительности материала = 0.7

S( = 255 / ( (2.05 /0.95(0.84 ) (23 + 0.07 ( 8.12) = 4.27 ,

4.2.14. Общий коэффициент безопасности сосотавит:

S = S( ( S( / ( S2( + S2( = 2.5 ( 4.27 / ( 2.52 + 4.232 = 2.2

5. Расчет и подбор подшипников.

Так как осевая нагрузка незначительна, то выбираем радиальные шарикопод-

шипники ГОСТ 8338-57.

Требуемый коэффициент работоспособности определяем по формуле:

C = 0.2 ( ( R(Kk+m(A ) K( ( ( (h )0.3 ,

где R = Rb - радиальная нагрузка;

A = Q1 - осевая нагрузка;

m = 1.5 - для радиальных подшипников;

K( = 1.4 - динамический коэффициент;

Kk = 1.0 - коэффициент кольца;

h - желаемый срок службы.

Расчитаем подшипники на вал № I

C = 0.2 ( ( 1606(1+1.5(0 ) 1.4 ( ( 76(8000 )0.3 = 24438.

Выбираем подшипник 305 средней серии.

Расчитаем подшипники на вал № I I I

C = 0.2 ( ( 6900(1+1.5(0 ) 1.4 ( ( 76(8000 )0.3 = 51647.

Выбираем подшипник 309 средней серии.

Для шлицевого вала выбираем подшипник 307 средней серии.

Таблица размеров выбраных подшипников.

|Вал |Подшипник |D , мм |d , мм |B , мм |r x r |

|I |305 |62 |25 |17 |2 x 2 |

|I I |307 |80 |35 |21 |2.5 x 2.5 |

|I I I |309 |100 |45 |25 |2.5 x 2.5 |

См. пункт 10.

6. Расчет шпоночных и шлицевых соединений.

6.1. Расчет шпонок.

По СТ СЭВ 189-75

Для вала I , ( 30, материал шестерни - сталь 40Х, материал шпонки сталь

45,

длина ступицы - 32 мм, передаваемый момент Т = 130000 н, выбираем по

СТ СЭВ 189-75 шпонку со следующими размерами :

|b |h |t1 |t2 |r |

|8 |7 |4 |3.3 |0.08 ( 0.16 |

Характер нагрузки - сопкойная [(см] = 150 н/мм2

6.2.1. Определяем рабочую длину шпонки.

Lp = T / (0.5 ( d ( k ( [(см] ) ,мм

где k - раблчая высота = 0.4 h ,мм

d - диаметр вала ,мм

Lp = 130000 / (0.5 ( 30 ( 0.4 ( 7 ( 150 ) = 20 ,мм

Общая длина шпонки.

L = Lp + b = 20 + 8 = 28 ,мм

Проверим шпонку на срез.

(см = Т / 0.5(d(Lp(k = 130000 / 0.5(30(28(2.8 = 110

( (см = 110 ) < ( [(cv] =150 )

Принимаем: шпонка 8x7x28 СТ СЭВ 189-75

Для вала I I I, ( 50, материал шестерни - сталь 40Х, материал шпонки

сталь 45,

длина ступицы - 60 мм, передаваемый момент Т = 555000 н, выбираем по

СТ СЭВ 189-75 шпонку со следующими размерами :

|b |h |t1 |t2 |r |

|12 |8 |4 |3.5 |0.16 ( 0.25 |

Характер нагрузки - сопкойная [(см] = 150 н/мм2

6.2.2. Определяем рабочую длину шпонки.

Lp = 555000 / (0.5 ( 50 ( 0.4 ( 8 ( 150 ) = 46 ,мм

Общая длина шпонки.

L = Lp + b = 46 + 12 = 58 ,мм

Проверим шпонку на срез.

(см = Т / 0.5(d(Lp(k = 555000 / 0.5(50(58(3.2 = 119.6

( (см = 119.6 ) < ( [(cv] =150 )

Принимаем: шпонка 12x8x58 СТ СЭВ 189-75

Для вала под штифт , ( 42, материал шпонки сталь 45, передаваемый моме-

нт Т = 130000 н, выбираем по СТ СЭВ 189-75 шпонку со следующими разме-

рами :

|b |h |t1 |t2 |r |

|12 |8 |5 |3.3 |0.25(0.4 |

Характер нагрузки - сопкойная [(см] = 150 н/мм2

6.2.3. Определяем рабочую длину шпонки.

Lp = 555000 / (0.5 ( 42 ( 0.4 ( 8 ( 150 ) = 55 ,мм

Общая длина шпонки.

L = Lp + b = 55 + 12 = 67 ,мм

Проверим шпонку на срез.

(см = Т / 0.5(d(Lp(k = 555000 / 0.5( 42 ( 67 ( 3.2 = 123

( (см = 123) < ( [(cv] =150 )

Принимаем: шпонка 12x8x67 СТ СЭВ 189-75

Для вала под муфту , (28 , материал шпонки сталь 45, передаваемый моме-

нт Т = 130000 н, выбираем по СТ СЭВ 189-75 шпонку со следующими разме-

рами :

|b |h |t1 |t2 |r |

|8 |7 |4 |3.3 |0.16(0.25 |

Характер нагрузки - сопкойная [(см] = 150 н/мм2

6.2.3. Определяем рабочую длину шпонки.

Lp = 130000 / (0.5 ( 30 ( 0.4 ( 7 ( 150 ) = 20 ,мм

Общая длина шпонки.

L = Lp + b = 20 + 8 = 28 ,мм

Проверим шпонку на срез.

(см = Т / 0.5(d(Lp(k = 130000 / 0.5(30(28(2.8 = 110

( (см = 110 ) < ( [(cv] =150 )

Принимаем: шпонка 8x7x28 СТ СЭВ 189-75

6.3. Расчет шлицевого соединения.

Диаметр I I I-го вала = 40мм, размеры шлицевого вала: ZxdxD = 8x36x40 ,

легкая серия, суммарный статический момент площади рабочих поверхностей

соединения относительно оси вала SF = 182 мм3/мм. табл. 5.5 [2]

Средний диаметр dm :

dm = 0.5((D+d) = 0.5((36+40) = 38 ,мм

6.3.1. Определим среднее давление по формуле:

( = T / SF ( l,

где l - длина блока,мм

( = 195700 / 182 ( 144 = 7.8

6.3.2. Определим коэффициенты входящие в формулы:

Соотношение размеров:

l / D = 144 / 40 = 3.6

( = e / l + (0.5 / l) ( tg( ( cos (( ,

для прямозубых и цилиндрических колес ( = 0 и (( = 20(.

( = 41 / 144 + (0.5 / 144) ( 0.94 = 0.3

( = dm / (d( ( cos(() = 38 / 106(0.94 = 0.38

Находим по табл. 5.8 [2] для легкой серии Kкр = 1.8 и по рис. 5.12 [2]

значе-

ние коэффициента концентрации напряжения Ке = 1.5, коэффициент продоль-

ной концентрации нагрузки определяется как:

Кпр = Ккп + Ке -1 = 1.8 + 1.5 -1 = 2.3

Коэффициетны неравномерности распределения нагрузки между зубьями по

табл. 5.7. [2]. Кз = 1.8, Кз’ = 1.4. Общиt коэффициенты концентрации

нагру-

зок при Кп = 1 :

Ксм = Кз ( Кпр ( Кп = 1.8 ( 2.3 ( 1 = 4.14

Кизн = Кз’ ( Кпр = 1.4 ( 2.3 = 3.22

6.3.3. Определяем допускаемое среднее давление на смятие по формуле:

приняв (Т = 550 н/мм2 и S = 1.25 (с. 87 [2] )

[(см] = (Т / (S ( Ксм ( КL) ,

[(см] = 550 / (1.25 ( 4.14 (0.43) = 247.16,

где коэффициент долговечности

КL = Кн ( КN = 0.57 ( 0.8 = 0.43

при Кн = 0.57 (табл. 5.9 [2]) и

КN = (60(Lh(n / No ,

где Lh - срок службы = 15(103 ч.

n - частота вращения = 484 об/мин

КN = ( 60(15(103(484 / 108 = 0.8,

6.3.4. Соединение удовлетворяет условию прочности на смятие, так как

(( = 7.8) < ([(см] = 247)

6.3.5. Определяем допускаемое среднее давление на износ.

[(изн] = [(усл] / (Кизн ( КL ( Кр ) н/мм2,

где [(усл] = 110 н/мм2 по табл. 5.6. [2]

Кр = Кс ( Кос ,

где Кс = 1, коэффичиент смазки (при средней смазке)

Кос = 1.25, при нежестком закреплении ступицы на валу.

Кр = 1 ( 1.25 = 1.25

[(усл] = 110 / (3.22 ( 0.44 ( 1.25) = 63 н/мм2

Соединение удовлетворяет прочности на износ так как

(( = 7.8) < ([(изн] = 63)

7. Подбор муфты.

По условию задана предохранительная муфта со срезным штифтом.

Муфты этой группы ограничивают передаваемый момент и предохраняют

части машин от поломок при перегрузках, превышающих расчетные. При ава-

рийной перегрузке штифт срезается, и привод выключается. Материал штифта

сталь 45 или пружинистая сталь; втулки из стали 45 или 45Х закаленные.

8. Смазка коробки скоростей.

В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко

применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач зали-

вается масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении

масло увлекается зубьями, распыляется, попадает на внутренние стенки

корпуса

откуда стекает в нижнюю его часть.

Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая

покрывает

поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес от 0.3

до 12.5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев

центро-

бежной силой и зацепление работает при недостаточной смазке. Кроме того,

заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла и повышает

его температуру.

Выбор смазочного материала основан на величине окружной скорости.

В виду небольшой окружной скорости выбираем масло Индустриальное И-20

с кинематической вязкостью 17 ... 23 ( 10-6 м2/с.

9. Описание конструкции коробки скоростей.

Вращающий момент от электродвигателя, через предохранительную муфту,

которой является муфта со срезным штифтом, подается на вал №1. На валу рас-

положены шестерни Z1 и Z2 причем Z2 больше по диаметру чем Z1. На промежу-

точный вал вращательный момент передается за счет перемещаемого блока ко-

лес Z3 , Z4.

Промежуточный вал является шлицевым, что позволяет перемещать блок

колес вдоль осевого направления, что и обеспечивает регулировку зацепле-

ния между одной из двух пар : шестерня - колесо. Тем самым изменяя

передава-

емую угловую скорость.

Промежуточный вал так же имеет второй блок подвижных колес Z5 Z6 Z7

который, в свою очередь, регулирует зацепление с колесами на выходном

валу

Z8 Z9 Z10 ,умножая тем самым две предыдущие возможные скорости еще на три

таким образом коробка скоростей обеспечивает диапазон из 6-ти скоростей и

соответствует формуле P x P = 2 x 3.

На выходной (ведомый) вал, вне коробки скоростей, посажена звездочка ко-

торая предает, с помощью цепной передачи, вращающий момент непосредстве-

нно на механический привод.

Валы посажены на радиальные шарико-подшипники. Имеющие возможность

в одном из посадочных отверстий перемещаться в осевом направлении, регули-

руя тепловое удлинение вала, а с другого торца жестко подпертых крышкой.

В местах выхода вала за пределы коробки скоростей поставлены резиновые

уплотнения, предотвращающие выход масла - с одной стороны, и проникнове-

ние грязи - с другой.

Валы I и I I I - выполнены укороченными, что понижает напряжения возника-

ющие при работе коробки скоростей.

Для обеспечения смазки механизмов, в корпусе коробки скоростей предусмо-

трено отверстие для заливки масла. А так же выполнен смотровой люк и отду-

шина обеспечивающая регулировку давления внутри коробки в процессе рабо-

ты.

10. Стандартизация. Описание ГОСТ 8338 - 75.

Подшипники шариковые радиальные однорядные ГОСТ

Основные размеры

8338 - 75 *

(СТ СЭВ 3795-82)

Single row radial ball bearings. Взамен

Boundary dimensions. ГОСТ 8338 - 57

ОКП 46 1200

Настоящий стандарт распростроняется на шариковые радиальные одно-

рядные подшипники. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3795-82

1. Основные размеры и масса подшипников должны соответствовать табли-

чным данным.

B B - Номинальная

ширина подшипника, мм

r x 45( D - Номинальный

наружный диаметр

4 фаски цилиндрической

поверхности наружного

кольца,

мм

d -

Номинальный диаметр отверстия

внутреннего кольца, мм

r -

Номинальная координата монтажной

фаски,

мм

Пример условного обозначения шарикового радиального подшипника обле-

гченной серии диаметров 1, серии ширин 0 с d = 50 мм, D = 80 мм и B = 16

мм

Подшипник 110 ГОСТ 8338-75

2. Технологические требования по ГОСТ 520 - 71

3. Технологические требования к посадочным местам вала и корпуса

по ГОСТ 3325-55

4. Величины статической (С0) и динамической (С) грузоподьемности

приведены в справочном приложении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Ицкович Г.М. и др. Курсовое проектирование деталей машин.

-М.: Машиностроение, 1970.

2. Детали машин. Примеры и задачи. /Под общей редакцией С.Н.Ничипорчика

-М.: Вышэйшая школа, 1981.

3. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.

-М.: Высшая школа, 1985.

4. Гузенков П.Г. Детали машин. -М.: Высшая школа, 1975.

-----------------------

46571.3

17600

688846

648520

527317

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.