![]() |
|
|
Основы конструирования: Проектирование привода общего назначения содержащего цепную передачу(u = Pp / ( y(B(m(knu ) , н/мм2 где y - коэффициент формы зуба по табл. 3.4 [2], knu = 1 для прямозубых колес. Проведем сравнительную оценку прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса: Z7 = 34 ; y1 = 0.430 Z10 = 94 ; y2 = 0.479 Для шестерни: y7[(0]’u = 0.430 ( 256 = 110.1 ,н/мм2 Для колеса: y10[(0]’u = 0.479 ( 214 = 102.6 ,н/мм2 Дальнейший расчет ведем по зубу колеса как менее прочному. Расчетное окружное усилие: Pp = P2p = K(P = 1.69 ( 3390 = 5729 ,н В = В3 = 40 ,мм Расчетное (рабочее) напряжение изгиба в опасном сечении зуба колеса Z3: (u = 5729 / ( 0.479 (40(3(1 ) = 99.67 н/мм2 , [(0]’’u = 214 ,н/мм2 (u < [(0]’’u. 3.9. Определение геометрических параметров зубчатых колес и коробки скоростей. На основании принятых межосевых расстояний , и модуле зубчатых колес, который является одинаковым для первой и второй ступени коробки скоро- стей, что повышает ее технологичность. При определении количества зубьев зубчатых колес необходимо соблю- дать равенство сумм чисел зубьев всех пар зубчатых колес каждой ступени. Это условие определяется так: Z1 + Z3 = Z2 + Z4 Z5 + Z8 = Z6 + Z9 = Z7 + Z10. При этом минимальное число зубьев шестерен должно быть меньше 20. Так же необходимо обратить внимание на то, что расстояние между двумя зубчатыми колесами одной и той же ступени должны быть больше, чем ши- рина блока шестерен. Только при таком условии блок шестерен может быть выведен из зацепления. Количественно это можно выразить так: l0 = 2.1 ( b + ( ,мм где l0 - расстояние между торцами колес, b - ширина венцов шестерен, ( - ширина канавки между шестернями в блоке шестерен. Расчет параметров зубчатых зацеплений ведется на основе формул: Число зубьев шестерни: Zш = 2Ат / m(1+i) где m - модуль зубчатого колеса, Ат - межосевое расстояние мм, i - передаточное отношение Число зубьев колеса: Zк =Zш ( i Геометрические параметры: dд ш = m ( Z1,мм dд к = m ( Z2 ,мм De ш = dд1 + 2m ,мм De к = dд2 + 2m ,мм Di ш = dд1 - 2.5m ,мм Di к = dд2 - 2.5m ,мм где m - модуль зубьев, ( - коэффициент отношения ширины колеса к диаметру. Расчет зубчатой пары Z2 x Z4 : Z2 = 2 ( 160 / 3((1.3 + 1) = 46 Z4 = 46 ( 1.3 = 60 dд 2 = 3 ( 46 = 138,мм dд 4 = 3 ( 60 = 180 ,мм De2 = 138 + 2 ( 3 = 144,мм De4 = 180 + 2 ( 3 = 186 ,мм Di 2 = 138 - 2.5 ( 3 = 130.5 ,мм Di4 = 180 - 2.5 ( 3 = 172.5 ,мм Расчет зубчатой пары Z5 x Z8 : Z5 = 2 ( 200 / 3((2.3 + 1) = 38 Z8 = 38 ( 2.3 = 90 dд 5 = 3 ( 38 = 114,мм dд 8 = 3 ( 90 = 270 ,мм De5 = 114 + 2 ( 3 = 120,мм De8 = 270 + 2 ( 3 = 276 ,мм Di 5 = 114 - 2.5 ( 3 = 106.5 ,мм Di8 = 270 - 2.5 ( 3 = 162.5 ,мм Расчет зубчатой пары Z6 x Z9 : Z6 = 2 ( 200 / 3((2 + 1) = 42 Z9 = 46 ( 2 = 86 dд 6 = 3 ( 42 = 126,мм dд 6 = 3 ( 86 = 258 ,мм De6 = 126 + 2 ( 3 = 120,мм De9 = 258 + 2 ( 3 = 176 ,мм Di 6 = 126 - 2.5 ( 3 = 118.5 ,мм Di9 = 258 - 2.5 ( 3 = 150.5 ,мм Проверим равенство сумм зубьев всех пар зубчатых колес: Z1 + Z3 = Z2 + Z4 = 42 + 64 = 46 + 60 = 106 Z5 + Z8 = Z6 + Z9 = Z7 + Z10 = 38 + 90 = 42 + 86 = 34 + 94 = 128 Определим расстояние между торцами колес: l1x2 = 2.1 ( 32 + 12 = 79 ,мм l8x9x10 = 2.1 ( 40 + 12 = 96 ,мм Сводная таблица параметров зубчатых колес: Табл. 3.9. |колесо |m |Z |dд |Di |De |B | |1 |3 |42 |126 |118.5 |132 |32 | |2 |3 |46 |138 |130.5 |144 |32 | |3 |3 |64 |192 |184.5 |198 |32 | |4 |3 |60 |180 |172.5 |186 |32 | |5 |3 |38 |114 |106.5 |120 |40 | |6 |3 |42 |126 |118.5 |132 |40 | |7 |3 |34 |102 |94.5 |108 |40 | |8 |3 |90 |270 |268.5 |276 |40 | |9 |3 |86 |258 |250.5 |264 |40 | |10 |3 |94 |282 |274.5 |288 |40 | 4. Расчет валов. 4.1. Расчет I - го вала. 4.1.1. Предварительный расчет диаметра вала находим из условия прочности на кручение по формуле: d = ( T / 0.2 ( [(] ,мм где Т - крутящий момент , Н(мм, [(] - допускаемое условное напряжение при кручении, Н/мм2 при ориентировочном расчете [(] = 20 ... 25 Н/мм2. d = ( 131.6 ( 103 / 0.2 ( 20 = 32.4 мм 4.1.2. Проектный расчет вала. T T = 666.1 н P = 1830.2 н А P В -T ( 31 + Rb ( 173 = 0 Rb = 666.1 ( 31 / 173 = 119.35 Ra Rb Ra = 666.1 - 119.55 = 567.74 Rb = P ( 31 / 173 Rb = 1830.2 ( 31 / 173 = 327 Ra = 1830.2 - 327 = 1502.3 Ra Rb 4.1.3. Определим суммарные реакции в опорах по формулам: A = ( Ra2y + Ra2x ,н B = ( Rb2y + Rb2x ,н подставим значения: A = ( 567.742 + 1502.32 = 1606 ,н B = ( 119.352 + 3272 = 348.1 ,н 4.1.4. Принимаем материал вала - сталь 45. Масштабный фактор (( = 0.8, коэффициент учитывающий упрочнение поверхности ( = 0.96, значение K( = 1.7, s = 3. 4.1.5. Определим коэффициент долговечности. Номинальное число часов работы за весь срок службы: Lh = 365 ( 24 ( L ( Kr ( Kc ,ч где L - долговечность, 8 лет, Kr - коэффициент использования в течении года = 0.8, Kc - коэффициент использования в течении суток = 0.33. Lh = 365 ( 24 ( 8 ( 0.8 ( 0.33 = 18500 ,ч Число циклов нагружений определяется по формуле: N( = 60 ( Lh ( n , где n - число оборотов об/мин. N( = 60 ( 18500 ( 725 = 80475 ( 104 Эквивалентное число циклов определяется по формуле: KL = ( No / NE , где No - базовоечисло циклов переменного напряжения = 5(106 NE - определяется как: NE = N( ( (1m ( 0.2 + 0.75m (0.5 + 0.2m ( 0.3) , где m - показатель степени кривой выносливости = 8 NE = 80475(104 ( (18 ( 0.2 + 0.758 (0.5 + 0.28 ( 0.3) = 191(106 KL = ( 5(106 / 191(106 = 0.7 < 1 , принимаем KL = 1. 4.1.6. Определяем допускаемое напряжение для материала вала по формуле: [(-1] = (-1 ( ( (( (KL / ( [s](K( ) , н/мм2 где (-1 - предел выносливости материала при изгибе с симетричным циклом изменения напряжения = 432, ( - масштабный фактор = 0.91, ( - коэффициент учитывающий упрочнение поверхности = 0.96, KL - коэффициент долговечности = 1, [s] - коэффициент безопасности = 3, K( - эффективный коэффициент концентрации напряжения = 1.7 [(-1] = 432 ( 0.91 ( 0.96 ( 1 / ( 3 ( 1.7 ) = 75 ,н/мм2 4.1.7. Определим диаметры вала в опасных сечениях под колесами Z1 и Z2. d’ = ( МЕ / 0.1 ( [(-1] , мм где МЕ - момент на валу = 115.3(103 н. d’ = ( 115.3(103 / 0.1 ( 74 = 24.9 мм , принимаем вал диаметром 30 мм. 4.1.8. Определим момент сопротивления сечения вала. W = (((d3 / 32) - b(t1((d-t1)2 / 2d, мм3 где d - диаметр вала = 30 мм b - ширина шпоночной канавки, мм W = (((303 / 32) - 8(4((30-4)2 / 2(30 = 2290, мм3 4.1.9. Амплитуда номинальных напряжений изгиба при симметричном цикле изменения напряжения изгиба. (a = M / W = 17600 / 2290 = 8, н/мм2 4.1.10. Коэффициент безопасности по сечению изгиба. S( = (-1 ( KL / ( (K( /(((( ) ((a + (( ((m) , где K( - эффективный коэффициент концентрации напряжений = 2.15 ( - коэффициент учитывающий обработку (шлифование) = 0.95 (( - масштабный фактор = 0.84 (m - составляющая цикла изменения напряжений = 0 (( - коэффициент чувствительности материала = 0.12 S( = 432 / ( (2.15 /0.95(0.84) ( 8 + 0) = 18, 4.1.11. Коэффициент безопасности по кручению определяется по формуле: Wp = (((d3 / 16)- b(t1((d-t1)2 / 2d, мм3 где d - диаметр вала = 30 мм b - ширина шпоночной канавки, мм Wp = (((303 / 16)- 8 ( 4 ( (30-4)2 / 2(30 = 4940.9 , мм3 4.1.12. При непрерывном вращении вала напряжения кручения изменяются по пульсирующему циклу, поэтому переменные составляющие (амплитуда) и постоянные состовляющие (среднее напряжение) цикла определяем по фор- муле: (а = (m = (max / 2 = 1/2 ( T / Wp = 1/2 ( 131600 / 4940.9 = 13.3 н/мм2 4.1.13. Определим коэффициент безопасности по кручению. S( = (-1 ( KL / ( (K( /(((( ) ((a + (( ((m) , где (-1 - предел выносливости по кручению = 255 н/мм2 , K( - эффективный коэффициент концентрации напряжений = 2.05 ( - коэффициент учитывающий обработку (шлифование) = 0.95 (( - масштабный фактор = 0.84 (( - коэффициент чувствительности материала = 0.7 S( = 255 / ( (2.05 /0.95(0.84 ) (13.3 + 0.07 ( 8.12) = 7.3 , 4.1.14. Общий коэффициент безопасности сосотавит: S = S( ( S( / ( S2( + S2( = 18 ( 7.3 / ( 182 + 7.32 = 4.8 > [s] = 2.5 4.2. Расчет I I I- го вала. 4.2.1. Предварительный расчет диаметра вала находим из условия прочности на кручение по формуле: d = ( T / 0.2 ( [(] ,мм где Т - крутящий момент , Н(мм, [(] - допускаемое условное напряжение при кручении, Н/мм2 при ориентировочном расчете [(] = 20 ... 25 Н/мм2. d = ( 555 (103 / 0.2 ( 20 = 49 мм 4.2.2. Проектный расчет вала. T T = 1234 н R = 16213 н P = 3390 н А P В R P ( 307 + Rb ( 342 - R ( 382 = 0 Rb = (16213(382-3390(307) / / 342 = 15066.2 Ra P Rb - Ra(342- P(35+16213(40/342 = = 2243.8 Rby = 35/342 ( T = 154 Ray = 307/342 ( T = 1344 Проверка: Ra T Rb Ra - P - Pb + R = 0 2287.8 -3390 -15066.2+16213 = 0 4.2.3. Определим суммарные реакции в опорах по формулам: A = ( Ra2y + Ra2x ,н B = ( Rb2y + Rb2x ,н подставим значения: A = ( 15066.22 + 2243.82 = 15232 ,н B = ( 13442 + 1542 = 1352.8 ,н 4.2.4. Принимаем материал вала - сталь 45. Масштабный фактор (( = 0.8, коэффициент учитывающий упрочнение поверхности ( = 0.96, значение K( = 1.7, s = 3. 4.2.5. Определим коэффициент долговечности. Номинальное число часов работы за весь срок службы: Lh = 365 ( 24 ( L ( Kr ( Kc ,ч где L - долговечность, 8 лет, Kr - коэффициент использования в течении года = 0.8, Kc - коэффициент использования в течении суток = 0.33. Lh = 365 ( 24 ( 8 ( 0.8 ( 0.33 = 18500 ,ч Число циклов нагружений определяется по формуле: N( = 60 ( Lh ( n , где n - число оборотов об/мин. N( = 60 ( 18500 ( 725 = 80475 ( 104 Эквивалентное число циклов определяется по формуле: KL = ( No / NE , где No - базовоечисло циклов переменного напряжения = 5(106 NE - определяется как: NE = N( ( (1m ( 0.2 + 0.75m (0.5 + 0.2m ( 0.3) , где m - показатель степени кривой выносливости = 8 NE = 80475(104 ( (18 ( 0.2 + 0.758 (0.5 + 0.28 ( 0.3) = 191(106 KL = ( 5(106 / 191(106 = 0.7 < 1 , принимаем KL = 1. 4.2.6. Определяем допускаемое напряжение для материала вала по формуле: [(-1] = (-1 ( ( (( (KL / ( [s](K( ) , н/мм2 где (-1 - предел выносливости материала при изгибе с симетричным циклом изменения напряжения = 432, ( - масштабный фактор = 0.91, ( - коэффициент учитывающий упрочнение поверхности = 0.96, KL - коэффициент долговечности = 1, [s] - коэффициент безопасности = 3, K( - эффективный коэффициент концентрации напряжения = 1.7 [(-1] = 432 ( 0.91 ( 0.96 ( 1 / ( 3 ( 1.7 ) = 75 ,н/мм2 4.2.7. Определим диаметры вала в опасных сечениях под колесами Z1 и Z2. d’ = ( МЕ / 0.1 ( [(-1] , мм где МЕ - момент на валу = 115.3(103 н. d’ = ( 484.2 (103 / 0.1 ( 74 = 48 мм , принимаем вал диаметром 50 мм. 4.2.8. Определим момент сопротивления сечения вала. W = (((d3 / 32) - b(t1((d-t1)2 / 2d, мм3 где d - диаметр вала = 50 мм b - ширина шпоночной канавки, мм W = (((503 / 32) - 12(5((50-5)2 / 2(50 = 11056, мм3 4.2.9. Амплитуда номинальных напряжений изгиба при симметричном цикле изменения напряжения изгиба. (a = M / W = 688846.6 / 11056 = 62.3 , н/мм2 4.2.10. Коэффициент безопасности по сечению изгиба. S( = (-1 ( KL / ( (K( /(((( ) ((a + (( ((m) , где K( - эффективный коэффициент концентрации напряжений = 2.15 ( - коэффициент учитывающий обработку (шлифование) = 0.95 (( - масштабный фактор = 0.84 (m - составляющая цикла изменения напряжений = 0 (( - коэффициент чувствительности материала = 0.12 S( = 432 / ( (2.15 /0.95(0.84) ( 62.3 + 0) = 2.5, 4.2.11. Коэффициент безопасности по кручению определяется по формуле: Wp = (((d3 / 16)- b(t1((d-t1)2 / 2d, мм3 где d - диаметр вала = 50 мм b - ширина шпоночной канавки, мм Wp = (((503 / 16)- 12 ( 5 ( (50-5)2 / 2(50 = 23328.6 , мм3 4.2.12. При непрерывном вращении вала напряжения кручения изменяются по пульсирующему циклу, поэтому переменные составляющие (амплитуда) и постоянные состовляющие (среднее напряжение) цикла определяем по фор- муле: (а = (m = (max / 2 = 1/2 ( T / Wp = 1/2 ( 555600 / 23328.6 = 23 н/мм2 4.2.13. Определим коэффициент безопасности по кручению. S( = (-1 ( KL / ( (K( /(((( ) ((a + (( ((m) , где (-1 - предел выносливости по кручению = 255 н/мм2 , K( - эффективный коэффициент концентрации напряжений = 2.05 ( - коэффициент учитывающий обработку (шлифование) = 0.95 (( - масштабный фактор = 0.84 (( - коэффициент чувствительности материала = 0.7 S( = 255 / ( (2.05 /0.95(0.84 ) (23 + 0.07 ( 8.12) = 4.27 , 4.2.14. Общий коэффициент безопасности сосотавит: S = S( ( S( / ( S2( + S2( = 2.5 ( 4.27 / ( 2.52 + 4.232 = 2.2 5. Расчет и подбор подшипников. Так как осевая нагрузка незначительна, то выбираем радиальные шарикопод- шипники ГОСТ 8338-57. Требуемый коэффициент работоспособности определяем по формуле: C = 0.2 ( ( R(Kk+m(A ) K( ( ( (h )0.3 , где R = Rb - радиальная нагрузка; A = Q1 - осевая нагрузка; m = 1.5 - для радиальных подшипников; K( = 1.4 - динамический коэффициент; Kk = 1.0 - коэффициент кольца; h - желаемый срок службы. Расчитаем подшипники на вал № I C = 0.2 ( ( 1606(1+1.5(0 ) 1.4 ( ( 76(8000 )0.3 = 24438. Выбираем подшипник 305 средней серии. Расчитаем подшипники на вал № I I I C = 0.2 ( ( 6900(1+1.5(0 ) 1.4 ( ( 76(8000 )0.3 = 51647. Выбираем подшипник 309 средней серии. Для шлицевого вала выбираем подшипник 307 средней серии. Таблица размеров выбраных подшипников. |Вал |Подшипник |D , мм |d , мм |B , мм |r x r | |I |305 |62 |25 |17 |2 x 2 | |I I |307 |80 |35 |21 |2.5 x 2.5 | |I I I |309 |100 |45 |25 |2.5 x 2.5 | См. пункт 10. 6. Расчет шпоночных и шлицевых соединений. 6.1. Расчет шпонок. По СТ СЭВ 189-75 Для вала I , ( 30, материал шестерни - сталь 40Х, материал шпонки сталь 45, длина ступицы - 32 мм, передаваемый момент Т = 130000 н, выбираем по СТ СЭВ 189-75 шпонку со следующими размерами : |b |h |t1 |t2 |r | |8 |7 |4 |3.3 |0.08 ( 0.16 | Характер нагрузки - сопкойная [(см] = 150 н/мм2 6.2.1. Определяем рабочую длину шпонки. Lp = T / (0.5 ( d ( k ( [(см] ) ,мм где k - раблчая высота = 0.4 h ,мм d - диаметр вала ,мм Lp = 130000 / (0.5 ( 30 ( 0.4 ( 7 ( 150 ) = 20 ,мм Общая длина шпонки. L = Lp + b = 20 + 8 = 28 ,мм Проверим шпонку на срез. (см = Т / 0.5(d(Lp(k = 130000 / 0.5(30(28(2.8 = 110 ( (см = 110 ) < ( [(cv] =150 ) Принимаем: шпонка 8x7x28 СТ СЭВ 189-75 Для вала I I I, ( 50, материал шестерни - сталь 40Х, материал шпонки сталь 45, длина ступицы - 60 мм, передаваемый момент Т = 555000 н, выбираем по СТ СЭВ 189-75 шпонку со следующими размерами : |b |h |t1 |t2 |r | |12 |8 |4 |3.5 |0.16 ( 0.25 | Характер нагрузки - сопкойная [(см] = 150 н/мм2 6.2.2. Определяем рабочую длину шпонки. Lp = 555000 / (0.5 ( 50 ( 0.4 ( 8 ( 150 ) = 46 ,мм Общая длина шпонки. L = Lp + b = 46 + 12 = 58 ,мм Проверим шпонку на срез. (см = Т / 0.5(d(Lp(k = 555000 / 0.5(50(58(3.2 = 119.6 ( (см = 119.6 ) < ( [(cv] =150 ) Принимаем: шпонка 12x8x58 СТ СЭВ 189-75 Для вала под штифт , ( 42, материал шпонки сталь 45, передаваемый моме- нт Т = 130000 н, выбираем по СТ СЭВ 189-75 шпонку со следующими разме- рами : |b |h |t1 |t2 |r | |12 |8 |5 |3.3 |0.25(0.4 | Характер нагрузки - сопкойная [(см] = 150 н/мм2 6.2.3. Определяем рабочую длину шпонки. Lp = 555000 / (0.5 ( 42 ( 0.4 ( 8 ( 150 ) = 55 ,мм Общая длина шпонки. L = Lp + b = 55 + 12 = 67 ,мм Проверим шпонку на срез. (см = Т / 0.5(d(Lp(k = 555000 / 0.5( 42 ( 67 ( 3.2 = 123 ( (см = 123) < ( [(cv] =150 ) Принимаем: шпонка 12x8x67 СТ СЭВ 189-75 Для вала под муфту , (28 , материал шпонки сталь 45, передаваемый моме- нт Т = 130000 н, выбираем по СТ СЭВ 189-75 шпонку со следующими разме- рами : |b |h |t1 |t2 |r | |8 |7 |4 |3.3 |0.16(0.25 | Характер нагрузки - сопкойная [(см] = 150 н/мм2 6.2.3. Определяем рабочую длину шпонки. Lp = 130000 / (0.5 ( 30 ( 0.4 ( 7 ( 150 ) = 20 ,мм Общая длина шпонки. L = Lp + b = 20 + 8 = 28 ,мм Проверим шпонку на срез. (см = Т / 0.5(d(Lp(k = 130000 / 0.5(30(28(2.8 = 110 ( (см = 110 ) < ( [(cv] =150 ) Принимаем: шпонка 8x7x28 СТ СЭВ 189-75 6.3. Расчет шлицевого соединения. Диаметр I I I-го вала = 40мм, размеры шлицевого вала: ZxdxD = 8x36x40 , легкая серия, суммарный статический момент площади рабочих поверхностей соединения относительно оси вала SF = 182 мм3/мм. табл. 5.5 [2] Средний диаметр dm : dm = 0.5((D+d) = 0.5((36+40) = 38 ,мм 6.3.1. Определим среднее давление по формуле: ( = T / SF ( l, где l - длина блока,мм ( = 195700 / 182 ( 144 = 7.8 6.3.2. Определим коэффициенты входящие в формулы: Соотношение размеров: l / D = 144 / 40 = 3.6 ( = e / l + (0.5 / l) ( tg( ( cos (( , для прямозубых и цилиндрических колес ( = 0 и (( = 20(. ( = 41 / 144 + (0.5 / 144) ( 0.94 = 0.3 ( = dm / (d( ( cos(() = 38 / 106(0.94 = 0.38 Находим по табл. 5.8 [2] для легкой серии Kкр = 1.8 и по рис. 5.12 [2] значе- ние коэффициента концентрации напряжения Ке = 1.5, коэффициент продоль- ной концентрации нагрузки определяется как: Кпр = Ккп + Ке -1 = 1.8 + 1.5 -1 = 2.3 Коэффициетны неравномерности распределения нагрузки между зубьями по табл. 5.7. [2]. Кз = 1.8, Кз’ = 1.4. Общиt коэффициенты концентрации нагру- зок при Кп = 1 : Ксм = Кз ( Кпр ( Кп = 1.8 ( 2.3 ( 1 = 4.14 Кизн = Кз’ ( Кпр = 1.4 ( 2.3 = 3.22 6.3.3. Определяем допускаемое среднее давление на смятие по формуле: приняв (Т = 550 н/мм2 и S = 1.25 (с. 87 [2] ) [(см] = (Т / (S ( Ксм ( КL) , [(см] = 550 / (1.25 ( 4.14 (0.43) = 247.16, где коэффициент долговечности КL = Кн ( КN = 0.57 ( 0.8 = 0.43 при Кн = 0.57 (табл. 5.9 [2]) и КN = (60(Lh(n / No , где Lh - срок службы = 15(103 ч. n - частота вращения = 484 об/мин КN = ( 60(15(103(484 / 108 = 0.8, 6.3.4. Соединение удовлетворяет условию прочности на смятие, так как (( = 7.8) < ([(см] = 247) 6.3.5. Определяем допускаемое среднее давление на износ. [(изн] = [(усл] / (Кизн ( КL ( Кр ) н/мм2, где [(усл] = 110 н/мм2 по табл. 5.6. [2] Кр = Кс ( Кос , где Кс = 1, коэффичиент смазки (при средней смазке) Кос = 1.25, при нежестком закреплении ступицы на валу. Кр = 1 ( 1.25 = 1.25 [(усл] = 110 / (3.22 ( 0.44 ( 1.25) = 63 н/мм2 Соединение удовлетворяет прочности на износ так как (( = 7.8) < ([(изн] = 63) 7. Подбор муфты. По условию задана предохранительная муфта со срезным штифтом. Муфты этой группы ограничивают передаваемый момент и предохраняют части машин от поломок при перегрузках, превышающих расчетные. При ава- рийной перегрузке штифт срезается, и привод выключается. Материал штифта сталь 45 или пружинистая сталь; втулки из стали 45 или 45Х закаленные. 8. Смазка коробки скоростей. В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач зали- вается масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, распыляется, попадает на внутренние стенки корпуса откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес от 0.3 до 12.5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев центро- бежной силой и зацепление работает при недостаточной смазке. Кроме того, заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла и повышает его температуру. Выбор смазочного материала основан на величине окружной скорости. В виду небольшой окружной скорости выбираем масло Индустриальное И-20 с кинематической вязкостью 17 ... 23 ( 10-6 м2/с. 9. Описание конструкции коробки скоростей. Вращающий момент от электродвигателя, через предохранительную муфту, которой является муфта со срезным штифтом, подается на вал №1. На валу рас- положены шестерни Z1 и Z2 причем Z2 больше по диаметру чем Z1. На промежу- точный вал вращательный момент передается за счет перемещаемого блока ко- лес Z3 , Z4. Промежуточный вал является шлицевым, что позволяет перемещать блок колес вдоль осевого направления, что и обеспечивает регулировку зацепле- ния между одной из двух пар : шестерня - колесо. Тем самым изменяя передава- емую угловую скорость. Промежуточный вал так же имеет второй блок подвижных колес Z5 Z6 Z7 который, в свою очередь, регулирует зацепление с колесами на выходном валу Z8 Z9 Z10 ,умножая тем самым две предыдущие возможные скорости еще на три таким образом коробка скоростей обеспечивает диапазон из 6-ти скоростей и соответствует формуле P x P = 2 x 3. На выходной (ведомый) вал, вне коробки скоростей, посажена звездочка ко- торая предает, с помощью цепной передачи, вращающий момент непосредстве- нно на механический привод. Валы посажены на радиальные шарико-подшипники. Имеющие возможность в одном из посадочных отверстий перемещаться в осевом направлении, регули- руя тепловое удлинение вала, а с другого торца жестко подпертых крышкой. В местах выхода вала за пределы коробки скоростей поставлены резиновые уплотнения, предотвращающие выход масла - с одной стороны, и проникнове- ние грязи - с другой. Валы I и I I I - выполнены укороченными, что понижает напряжения возника- ющие при работе коробки скоростей. Для обеспечения смазки механизмов, в корпусе коробки скоростей предусмо- трено отверстие для заливки масла. А так же выполнен смотровой люк и отду- шина обеспечивающая регулировку давления внутри коробки в процессе рабо- ты. 10. Стандартизация. Описание ГОСТ 8338 - 75. Подшипники шариковые радиальные однорядные ГОСТ Основные размеры 8338 - 75 * (СТ СЭВ 3795-82) Single row radial ball bearings. Взамен Boundary dimensions. ГОСТ 8338 - 57 ОКП 46 1200 Настоящий стандарт распростроняется на шариковые радиальные одно- рядные подшипники. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3795-82 1. Основные размеры и масса подшипников должны соответствовать табли- чным данным. B B - Номинальная ширина подшипника, мм r x 45( D - Номинальный наружный диаметр 4 фаски цилиндрической поверхности наружного кольца, мм d - Номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца, мм r - Номинальная координата монтажной фаски, мм Пример условного обозначения шарикового радиального подшипника обле- гченной серии диаметров 1, серии ширин 0 с d = 50 мм, D = 80 мм и B = 16 мм Подшипник 110 ГОСТ 8338-75 2. Технологические требования по ГОСТ 520 - 71 3. Технологические требования к посадочным местам вала и корпуса по ГОСТ 3325-55 4. Величины статической (С0) и динамической (С) грузоподьемности приведены в справочном приложении. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 1. Ицкович Г.М. и др. Курсовое проектирование деталей машин. -М.: Машиностроение, 1970. 2. Детали машин. Примеры и задачи. /Под общей редакцией С.Н.Ничипорчика -М.: Вышэйшая школа, 1981. 3. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. -М.: Высшая школа, 1985. 4. Гузенков П.Г. Детали машин. -М.: Высшая школа, 1975. ----------------------- 46571.3 17600 688846 648520 527317 Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |