реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Мультимедиа

Мультимедиа

Мультимедиа.

Мультимедиа – совокупность программно-аппаратных средств,

реализующих обработку информации в звуковом и зрительном

виде. Мультимедиа спроектирована, чтобы передавать звук, данные

и изображения по местным, региональным и глобальным сетям (на

пример, для проведения персональных видеоконференций).

МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ В МИРЕ И РОССИИ

I. Введение.

Каждый из нас не раз слышал, что "компьютер может все". Однако, в

реальной жизни мы не имели убедительных подтверждений подобных высказываний

прежде всего потому, что имелись в виду потенциальные возможности

компьютера, известные, в основном, узкому кругу специалистов. Ситуация

существенно изменилась с появлением мультимедиа технологий, позволяющих

раскрыть этот потенциал в привычной информационной среде.

В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации

различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа (multimedia)

технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном

режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой

пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое

применение мультимедиа технологии нашли в образовании - от детского до

пожилого возраста и от вузовских аудиторий до домашних условий. Мультимедиа

продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных

и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало

бурный рост новых применений.

Развитие мультимедиа технологий в информационном обществе справедливо

сравнивают по значимости с появлением кино в обществе индустриальном.

II. Положение в мире.

Характерным отличием мультимедиа продуктов является большой

информационный объем, поэтому в настоящее время основным носителем этих

продуктов является оптический диск CD-ROM стандартной емкости 640 Мбайт. На

мировом рынке сегодня представлены тысячи наименований мультимедиа

продуктов на CD-ROM. Как правило, каталоги содержат следующие разделы:

энциклопедии и справочники;

образование;

развлечения;

игры;

обучающие и развивающие игры.

Если в 1996 году было продано 5,1 млн. CD-ROM, то в 1999 году продажа

составила 52,1 миллионов дисков. Не существует аналогичного сектора

мирового рынка, где объемы продаж увеличились в 10 раз за 3 года.

Цифровая внешняя память CD-ROM за последние годы практически вытеснила

альтернативные решения, также как аналоговые видеодиски и видеоленты. Доля

специализированных устройств демонстрации, таких как CDI, существенно

упала, мультимедиа прочно обосновалась на компьютерах общего применения.

Для широкого пользователя наибольшее распространение получили две

компьютерные платформы - IBM PC и Apple Macintosh. Обе эти платформы на

сегодня равноценны с точки зрения возможностей. Разница заключается лишь в

том, что IBM PC является открытой системой, где набор дополнительных

мультимедиа устройств определяет сам пользователь, выбирая и широкую

номенклатуру, а в Apple это сделали специалисты фирмы.

Такой подход Apple давал преимущества на первом этапе развития

мультимедиа и становится тормозом в настоящее время. Анализ каталогов CD-

ROM показывает, что доля продуктов для IBM РС уже существенно выше, чем для

Apple Macintosh. Огромное количество аппаратных и программных расшире-ний

IBM, представленных на рынке, также свидетельствует о преимуществах

открытых систем.

Наряду с продуктами, подготовленными к широкой продаже, имеется

значительное количество мультимедиа приложений, разработанных в

университетах для нужд учебного процесса (Proceedings of ED-MEDIA 94- World

Conference on Educational Multimedia and Hypermedia, Vancower, Canada,

June, 1994).

Эти приложения чаще всего не обладают товарными качествами, зато

имеют неоспоримые преимущества с точки зрения методики, оперативности и

удовлетворения нужд данного учебного заведения.

Количество таких разработок колоссально. Достаточно сказать, что на

упомянутой конференции было представлено более 500 докладов и демонстраций,

отобранных из трех тысяч предложений, которые поступили от университетов

практически всех стран мира.

Третье бурно развивающееся направление - мультимедиа в

телекоммуникациях. Многие крупные фирмы активно ведут разработки

коммуникаций на основе волоконно-оптических сетей стандарта ISDN. Канал в

такой сети имеет пропускную способность 64 Кбит/сек и пользователю может

быть одновременно предоставлено несколько каналов. Спектр предлагаемых

применений весьма широк - от заказа товара по мультимедиа каталогу и

просмотра заказной телепередачи до выбора нужной книги и участия в

мультимедиа телеконференции. Такие разработки уже имеют общее название

Information highway и предполагаются к объединению в рамках государственных

программ.

В то же время активно популяризируется идея использования уже

существующих глобальных компьютерных сетей для нужд высшего образования. С

этой целью предлагается объединить усилия мировых университетов на базе

гипермедиа технологий. Существо заключается в следующем. Очевидный

недостаток университетских мультимедиа разработок - качество исполнения. В

то время как для создания рыночных CD-ROM продуктов привлекаются

профессиональные художники, музыканты, актеры, аудио/видео инженеры,

программисты, университетская разработка выполняется в лучшем случае

профессором и программистом. Как правило, такая разработка невелика по

объему, зато ее методическое качество и глубина представления предметной

области - вне конкуренции. Предлагается собирать небольшие мультимедиа

фрагменты учебных курсов на серверах сетей с тем, чтобы каждый

преподаватель университета при подготовке своего курса мог набрать

необходимый материал по сети. Один из идеологов этой работы - профессор

Маурер (Грац, Австрия) - утверждает, что,

несмотря на очевидные проблемы (низкая для мультимедиа пропускная

способность сетей, авторское право и др.), идея такого "мирового

университета" жизнеспособна.

III. Положение в России.

Еще три года назад трудно было предположить появление рынка

мультимедиа продуктов в стране, испытывающей экономический кризис. Тем не

менее, объем продаж CD-ROM в России в 1994 году уже исчислялся тысячами

штук. Появились фирмы-производители мультимедиа продуктов, только в Москве

их

насчитывается семь. Развиваются фирмы - распространители CD-ROM, освоен

серийный выпуск дисков на Уральском электромеханическом заводе. По

некоторым данным, российскими производителями разработано до 40

наименований мультимедиа продуктов, правда, большинство из них - по

зарубежным заказам. Важно отметить, что по состоянию на 1994 год высшая

школа занимает лидирующее положение в области разработки мультимедиа

продуктов в России.

Благодаря межвузовской научно - технической программе " Мультимедиа

технологии" (1992-1994 гг.) более чем в 15 ВУЗах страны сформировались

группы специалистов. Некоторые из них имеют достаточную квалификацию, опыт

и техническую базу для профессиональной работы (Российский государственный

гуманитарный университет, Московский государственный институт электроники и

математики (технический

университет), Санкт - Петербургский государственный морской технический

университет). Во многих ВУЗах руководство поддерживает инициативные работы

в этой области. Ежегодно к программе подключалось 2-3 новых группы,

получившие необходимый опыт из инициативных работ. В рамках программы

создана и действует центральная инфостудия Госкомвуза России - "Экон",

которая на сегодня является самым крупным разработчиком мультимедиа

продуктов в стране.

В 1994 году результаты работ по программе представлялись на 18

международных выставках и конференциях, в том числе - на крупнейших

зарубежных ("CeBIT" - в Германии, "Comdex/Fall" - в США, "CEETEX" - в

Англии, "Евромитинг" - в Бельгии, "ED-MEDIA" - в Канаде), а также - на

наиболее представительных в России ("Аниграф", "Comtec", "Графикон" и др.).

Уровень разработок можно оценить полученными от зарубежных фирм и

университетов предложениями (более 30).

Анализ представленных результатов был дан практически во всей

компьютерной периодике ("Компьютер пресс", "Мир ПК", "КомпьюТерра", "Софт-

маркет" и др.), в других средствах массовой информации (TV - 1, 2,

4,"Коммерсант - Daily", "Наука и бизнес", "Поиск", "625" и др.).

Такая широкая экспертиза позволяет сделать однозначный вывод –

российские мультимедиа продукты для образования рассматриваются как одни из

самых перспективных в мире, а образовательная система является самой

эффективной почвой для развития мультимедиа технологий в стране.


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.