![]() |
|
|
Лекции Детали МашинЛекции Детали Машин18.Конические зубчатые передачи. Геометрия конического зацепления [pic] de – внешний делительный диаметр dae – внешний диаметр вершин зубьев dfe – внешний диаметр впадин зубьев dm – средний делительный деаметр Rm – среднее конусное расстояние Re – внешнее конусное расстояние b – высота зуба h – ширина зуба ?1, ?2 – углы начальных конусов Конические передачи применяют, когда оси валов пересекаются под прямым углом, профиль зубьев может быть эвольвентным или круговым: - Прямозубые передачи применяются при окружных скоростях до 5 м/с - Передача с круговыми зубьями обладает большой нагрузочной способностью, обеспечивает плавное зацепление и менее шумное в работе. Более технологичны в изготовлении. Угол наклона зубьев на длительном диаметре ?=35? [pic]; Основные размеры зубчатых колес. 1. Внешний делительный диаметр de1 = me·z1 de2 = me·z2 2. Внешний диаметр вершин зубьев da1 = de1 + 2me·cos?1 da2 = de2 + 2me· cos?2 3. Внешнее конусное расстояние [pic] 4. Среднее конусное расстояние Rm = Re – 0,5b 5. Средний окружной модуль [pic], где me – внешний торцевой окружной модуль Для зубчатых колес с круговым зубом его обозначают, как mte. Округляются до стандартного числа. 6. Средний делительный диаметр dm1 = m·z1 dm2 = m·z2 7. Передаточное отклонение передачи [pic]; [pic]; – передаточное число 19.Силы в зацеплении конических колес. [pic] Fn – нормальная сила в зацеплении Fe – окружная сила Fr – радиальная сила Fa – осевая сила При определении усилии в зацеплении нагрузку распределенную по ширине зубчатого венца это заменяют сосредоточенной силой Fn [pic] Радиальная сила: [pic] [pic] [pic][pic] 20.Червячные передачи Червячная передача – это передача с перекрещивающимися осями. Состоит из винта червяка и червячного колеса Преимущества: 1.Плавность и бесшумность работы 2.Возможность получения больших передаточных отношений (особенно вне силовых передач u=1000) 3.Возможность самоторможения передачи за счет сил трения в червячной паре Недостатки: 1.Низкий КПД 2.Значительное выделение тепла в зоне передач 3.Интенсивное изнашивание и склонность к заеданию 4.Необходимость применения для венцов червячных колес дорогих антифрикционных материалов 5. Повышенные требования к точности сборки Применение: При небольших и средних мощностях (50-150кВт) При окружных скоростях до 25 м/с Классификация червячных передач. 1.По форме внешней поверхности червяка а) цилиндрический б) глобоидальный [pic] Глобоидальные червяки сложнее в изготовлении, имеют высокий КПД, более надежны и долговечны. 2.По расположению червяка различают с верхним, нижним и боковым расположением. [pic] С нижним расположением применяется при [pic]м/с (это обусловлено тем, что при большей скорости масло будет вытекать, пенится и не поступать в трущиеся пары) 3.По числу витков червяка Резьба червяка может быть одно и многозаходной, правой и левой. z1=1,2,4(с кол-вом витков) 4.По профилю резьбы В зависимости от способа нарезания червяка: a) архимедов червяк; б) конвалютный червяк; в)эвольвентный червяк; г)спираидальный червяк; д)тороидальный червяк. Изготовление червяков Червяки могут быть нарезаны на токарно-винторезном станке [pic] или модульной фрезой. [pic] Червячные колеса чаще всего нарезают червячными фрезами с более высоким профилем и острыми кромками. 21.Геометрия червячных передач [pic] [pic] - угол профиля червяка равен 20? Шаг резьбы червяка связан с числом заходов по формуле [pic], где z1-число заходов Угол подъема винтовой линии червяка на делительной окружности: [pic], где q-коэффициент делительного диаметра d1=m·q , где d1-делительный диаметр 1.Делительный диаметр d1=q·m d2=m·z2 2.da1=d1+zm=m(q+2) da2=d2+2m=m(z2+2) 3.df1=d1-2,4m=m(q-2,4) df2=d2-2,4m=m(z2-2,4) 4.a?=[pic]m(q+z2) 5.Ширина нарезанной части червяка при z1=1;2 b1?(11+0,06·z2)m+? при z1=3;4 b1?(12+0,09·z2)m+? при m16 ?=45…50мм 6.Ширина венца колеса z1=1;2;3 b2?0,75·da1 z2=4 b2?0,67·da1 7.Условный угол обхвата червячного колеса на диаметре d'=da1-0,5m [pic] 8.Наибольший диаметр червячного колеса [pic]; 9.Передаточное отношение [pic]; [pic]; [pic] Т.к. углы подъема винтовой линии червяка равны 5-15?, то в червячных передачах при тех же габаритах, как и цилиндрических передаточное число больше в 6-12 раз. [pic] 22.Скольжение в червячных передачах. Во время работы червячной передачи витки червяка скользят по зубьям червячного колеса, причем скорость скольжения направлена по касательной к винтовой линии червяка. [pic] [pic] -окружная скорость червяка [pic] -окружная скорость червячного колеса [pic] -скорость скольжения [pic] [pic]; (находится по формуле, через угол наклона по винтовой линии) [pic] Из соотношения видно, что [pic] большое скольжение в червячных передачах приводит к быстрому изнашиванию зубьев червячного колеса, увеличивает склонность передачи к заеданию для предотвращения заедания передачи венцы червячных колес изготавливают из антифрикционных материалов. 23.Усилия в зацеплении червячных передач [pic]; [pic]; [pic](направление данных сил такое же как в конических передачах) Т.к. осевая сила на червяке может иметь большие значения, а вал червяка имеет небольшой диаметр, то опору червяка воспринимающую осевую силу достаточно часто конструируют из двух подшипников. Формула проектного расчета: [pic] kн=1 [pic] kн=1,1…1,4 [pic] 24.Зубчатые редукторы. Зубчатый редуктор – механизм предназначенный для понижения угловых скоростей и увеличения крутящих моментов, обычно выполняется в виде отдельных агрегатов и передает мощность от двигателя к машине при u(6,3 применяют одноступенчатые цилиндрические редукторы. [pic] u=[pic] Редуктор состоит из корпуса литого чугунного или сварного стального, в котором расположены элементы передачи. Наибольшее распространение получили двухступенчатые редукторы с передаточным числом от 8 до 40. Двухступенчатый цилиндрический редуктор по развернутой схеме. [pic] uобщ = uБ·uт=[pic] Преимущества: Передача больших моментов, относительная простота конструкции. Недостатки: Из-за несимметричного расположения зубчатых колес на валах редуктора имеет место повышенная неравномерность распределения нагрузки по длине зуба Для улучшения условий работы зубчатых колес применяются редукторы с раздвоенной ступенью. [pic] up = uБ·uт up = 8...40 Недостаток: увеличение габаритов и металлоемкости. Преимущество: передает большие моменты, большие передаточные числа; равномерное распределение нагрузки на опоры валов. Соосная схема [pic] u = 8...40 Преимущество: Возможность передачи моментов на одной оси Б и Т валов. Недостаток: Увеличение длины промежуточного вала за счет, чего увеличиваются изгибающие моменты. При взаимно перпендикулярном расположении валов применяются конические редукторы. [pic] u(6,3 Преимущество: Возможность передачи моментов под прямым углом. В случае если необходимо передавать большие моменты применяют коническо – цилиндрический редуктор. [pic] Передаточные числа редукторов Б и Т ступени Гостированы для обеспечения минемального веса и габоритов редуктора; при этом должно соблюдаться условие uБ>uт Форму корпуса и крышки редуктора определяют по размерам колес и схеме редуктора. Для увеличения жесткости корпуса в местах передачи усилия от подшипников на корпус предусматривают ребра жесткости или утолщения стенок. Для возможности осмотра зацепления зубчатых колес и заливки масла в крышке редуктора предусматривают смотровое окно. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |