![]() |
|
|
Изменение СЭУ С. ЕсенинИзменение СЭУ С. ЕсенинАннотация Рассмотрены альтернативные варианты замены двух автономных водогрейных котлов и технико-экономическим расчетом обоснован выбор одного автономного парового котла. Также рассмотрен вариант установки на газоходы дизель- генераторов водогрейных утилизационных котлов для обеспечения части потребителей горячей водой. Проведены проверочные расчеты трубопроводов систем отопления и систем обслуживающих автономный котел. Выполнен тепловой расчет котла, а также расчет системы передачи теплоты от пара к воде. Предложен способ снижения вибрации корпуса судна. Разработан технологический вопрос, вопросы охраны труда и окружающей среды. Приведено экономическое обоснование проекта. Листов 71 Чертежей 8 Оглавление Аннотация Введение 1. Анализ задания 2. Расчет системы отопления 3. Выбор автономного котла 1) Описание и размеры 2) Тепловой расчет 3) Расчет питательной системы котла и выбор центробежного насоса 4) Принципиальная схема топливной системы котла 5) Средства автоматики котла 4. Расчет системы «пар-вода» 4. Расчет и выбор котла-утилизатора на газоходы ДГ 5. Гидравлический расчет трубопровода системы радиаторного отопления 6. Расчет и выбор дополнительных теплообменников 7. Гидравлический расчет системы снабжения горячей водой установки для кондиционирования воздуха 8. Охрана труда 1) Анализ вибрации в кормовой части судна 2) Расчет освещения помещения главных двигателей 10. Охрана окружающей среды 10. Гражданская оборона 11. Технологический вопрос 12. Расчет экономической эффективности от использования утиль-котла Заключение и выводы Список используемой литературы Введение В дипломном проекте рассмотрены варианты замены водогрейных котлов на паровой, в связи с увеличением потребности в теплоте, и предложен в качестве наиболее приемлемого в настоящее время, варианта автономный паровой котел КВ 1,6 / 5 паропроизводительностью 1600 кг / ч и рабочим давлением пара 0,5 МПа. Выбор котла был необходим в связи с тем, что вторую навигацию во время зимней стоянки т/х “Сергей Есенин” под гостиницу количества теплоты производимого автономными водогрейными котлами для потребителей горячей воды ( а в бо’льшей степени для системы отопления ) стало нехватать. При установке предлагаемого для замены котла проверена и оценена целесообразность замены и установки новых элементов систем и оборудования, обслуживающих котел. Т.к. вновь устанавливаемый котел паровой, то в проекте предусмотрена установка двух пароводоподогревателей и питательной цистерны котла. Проанализирована вибрация кормовой части судна и предложены меры по ее снижению. Рассмотрена возможность установки на дизель-генераторы утиль-котлов, для работы в стояночном режиме и обслуживании части потребителей горячей воды. Разработана технология обработки фланцев трубопроводов системы отопления. Рассмотрены вопросы охраны труда и окружающей среды. Годовой экономический эффект от предлагаемого использования утилизационных котлов на стояночном режиме и частичной разгрузки автономного котла может составить около 10 млн. рублей. I. Анализ задния Теплоходы проекта Q-065 постройки судоверфи «Корнойбург» ( Австрия ) – это трехвинтовые пассажирские теплоходы, предназначенные для перевозок туристов по рекам с ограниченными для судоходства глубинами, а также в районах плавания, соответствующих разряду «О» Речного Регистра РСФСР. Головное судно – т/х «Сергей Есенин». Основные характеристики : 1. Габаритные размеры судна , (м) : Длина – 90,24 ; Ширина - 15,0 ; Высота от ОЛ до верхней кромки несъемных частей - 12,66 ; 2. Размеры корпуса расчетные, (м) : Длина - 83,0 ; Ширина по КВЛ – 13,5 ; Высота борта до главной палубы - 4,0 ; 3. Водоизмещение судна с грузом, пассажирами и полными запасами, (т) – 1345 ; 4. Осадка при водоизмещении 1345т , (м) – 1,63 ; 5. Скорость на тихой воде при осадке 1,63м , (км/ч) – 22,6 ; 6. Пассажировместимость , (чел) – 180 ; 7. Автономность , (сут) : по запасам топлива - 10 ; по запасам масла - 10 ; по запасам продовольствия - 10 ; по запасам питьевой воды – не ограничена ; по сточно-фановым и подсланевым водам – не ограничена ; по вместимости резервных цистерн сточно-фановых и подсланевых вод – 1 ; 8. Автоматизация – в соответствии с Правилами Речного Регистра РСФСР. Данные теплоходы эксплуатируются в Московском речном пароходстве с 1984 года и пригодны для перевозки пассажиров по реке Волге на участке Москва- Астрахань. Но в последнее время они используются, в основном, для перевозки иностранных туристов на более коротких линиях ( Москва – Санктъ-Петербург ) и в качестве гостиниц. Во время зимней стоянки судов данного проекта под гостиницы возникают проблемы с имеющейся системой отопления. В качестве системы отопления на теплоходе установлена установка «Honeywell» фирмы «FLAKT, Gmbh» ( Австрия ) осуществляющая одновременно отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха. Установка работает с минимальной долей приточного воздуха в 70% летом и осенью (циркуляционный воздух max 30%). Во время переходного периода при наружной температуре в 0оС - +20оС доля приточного воздуха с помощью пневматического регулирования заслонкой устанавливается на 100%. Производительность по воздуху для приборов кондиционирования воздуха была установлена на основании тепловыделения в помещениях; однако для установок приточного воздуха на основании объема помещений и предписанной кратности воздухообмена. Наружный воздух и смесь наружного и циркуляционного воздуха всасывается вентилятором кондиционера через фильтрующую часть, водонагревательную батарею, увлажнительную часть (для питьевой воды с норальной температурой) и охлаждающую (осушительную) батарею, а подводится в отдельные помещения через воздухо - распределительный ящик с батареями дополнительного нагрева и зональные каналы. Тут воздух распределяется с помощью потолочных приборов. Приточный воздух частично отсасывается через кабины санитарных блоков. Остальной воздух поступает через решетки в коридор, где отсасывается соответствующим вентилятором рециркуляционного воздуха (max 30%). Остальное количество воздуха выводится наружу с помощью высокого давления. Для отопления санитарных и служебных помещений, а также помещений машинных отделений предусмотрена система радиаторного отопления с отопительными панелями. Для производства теплой воды предусмотрено два чугунных секционных котла теплой воды. Централь теплой воды использует получающуюся в котлах теплую воду / +90оС / +70оС / и регулирует циркуляцию теплой воды по отношению к наружной температуре, т.е. в случае изменения наружной температуры от -6оС до +28оС температура циркуляционной теплой воды меняется от +90оС до +30оС . Это регулирование исполняется с помощью зонда “сензор” и чуствительного элемента “сензор” с наружной компенсацией. Пневматический регулировщик действует на пневматический трехходовой клапан, с помощью которого осуществляется смешивание / регулрование температуры / потока воды от насоса теплой воды / возврат теплой воды / и потока воды от котельной установки. Водоподогревательная установка служит для производства горячей воды, которая требуется: 1) для бойлеров потребителей 2) для установки кондиционирования воздуха и системы радиаторного отопления санитарных и служебных помещений. 3) для системы радиаторного отопления машинных отделений. В машинном отделении проложен кольцевой трубопровод, обеспечивающий следующую циркуляцию: циркуляционный насос системы отопления – котлы- утилизаторы / включенные параллельно / - отопительный котел 1 – отопительный котел 2 – циркуляционный насос системы отопления . Из этого кольцевого трубопровода все потребители отбирают необходимое в данном случае количество воды. Снабжение всех потребителей (см. выше) обеспечивается отдельными циркуляционными насосами. В случае остановки всех насосов потребителей циркуляционный насос системы отопления гарантирует достаточную промывку высокопроизводительных котлов. При постройке судна и проектировании системы отопления, вентиляции и кондиционирования за основу были взяты следующие расчетные условия : Лето : снаружи +28 оС -50% относительной влажности внутри +23 оС -55% относительной влажности Переходный : снаружи 0 оС -80% относительной влажности период внутри +21 оС -45% относительной влажности Осень : снаружи -6 оС -70% относительной влажности внутри +21 оС -45% относительной влажности Допуски в соответствии с санитарными предписаниями п.2.10.82 : +- 2 оС для температуры +- 10% для относительной влажности Для системы радиаторного отопления предусмотрены следующие температуры внутри помещений: в машинных отделениях +15 оС в помещении для аккумуляторов, аварийного дизеля, цеха боцмана, отделении рулевых машин, носового руля, централи питьевой воды, помещении сбора отходов, туалетных, прачечной, амбулатории, изолятора и помещении для глажения + 20 оС в помещениях душевых + 25 оС Количество теплоты необходимое для обеспечения нормальной жизнедеятельности пассажиров и экипажа : |Теплота необх.потребителям для расчетных условий | |Помещения с кондиционированием |359.910 ккал/ч | |Помещения с термовентиляцией |40.020 ккал/ч | |Помещения с радиаторным отоплением |37.897 ккал/ч | |Теплота необходимая для бойлеров горячей воды |230.000 ккал/ч | |ИТОГО необходимое кол-во теплоты : |667.827 ккал/ч | Для производства необходимого количества тепла предусмотрены два отопительных котла теплопроизводительностью 335.000 ккал/ч, а также для утилизации тепла отходящих газов трех главных двигателей установлены три котла-утилизатора с теплопроизводительностью 120.000 ккал/ч каждый при полной нагрузке. Технические данные отопительного котла «Lollar» 35.1 фирмы Buderus с наддувом на жидком топливе : количество секций - 13 номинальная мощность, (ккал/ч) - 335.000 длина котла, (мм) - 970 глубина топки, (мм) - 860 количество воды в котле, (л) - 227 к.п.д. котла, (%) - 90 рабочее давление, (м вод.ст.) - 40 допустимая темп-ра подающей линии, (оС) - 110 расход топлива при 100% нагрузке, ( кг/ч ) - 72 вес котла : сухого, ( кг ) : - 1800 с водой, ( кг ) : - 3100 форсунка жидкого топлива - Weishaupt типа L3ZAC двухступенчатая со встроенным подогревателем топлива умягчитель котельной воды - AQUA CLEAR FLUSSING 180 Котел оборудован двумя регуляторами температуры воды в котле, одним температурным реле, термометром подводимой воды котла и термометром выхлопных газов. Технические данные котла-утилизатора : поверхность нагрева, (м2) - 15,2 тепловая нагрузка поверхности нагрева, (ккал/ м2) - 7.900 мощность при полной нагрузке, (ккал/ч) - 120.000 рабочее давление (бар) - 2,5 Котел-утилизатор выполнен в виде газотрубного котла в сварной конструкции из ст.41КТ. В выхлопном трубопроводе к котлам-утилизаторам вставлены пневматические запорные клапаны. В зависимости от темпратуры воды в котле-утилизаторе выхлопные газы проходят через них или направляются в обводный трубопровод. Управление клапанами происходит автоматически при помощи термостата в зависимости от температуры воды. *** - Т.к. в данном дипломном проекте рассматривается модернизация системы отопления, то далее в расчет будут приниматься только условия непосредственно влияющие на систему производства горячей воды. В связи с тем, что вот уже вторую навигацию в зимний период т/х «С.Есенин» используется под гостиницу возникла необходимость модернизации существующей системы отопления, т.к. из расчетных условий видно, что данная система не расчитана для работы в зимний период, когда температура наружного воздуха опускается ниже отметки -25 оС , а потому не справляется с обогревом помещений. II. Расчет системы отопления На основании санитарных правил, а также расчетных условий эксплуатации теплоходов проекта №301 ( т/х «Николай Карамзин» ) произведем расчет теплоты необходимой для обогрева помещений и удовлетворительной работы системы кондиционирования в режиме отопления, используя новые показания температуры наружного воздуха ( а именно - 20 оС для зимнего периода ). Перерасчет для системы радиаторного отопления и термовентиляционной установки не требуется поскольку по опыту работы вторую навигацию в зимний период данные системы работают удовлетворительно и имеющегося количества теплоты для этих двух статей вполне достаточно. Система бойлеров горячей воды остается неизменной. *** - Для убодства расчетов и выбора автономных и утилизационных котлов, переведем значения теплот в систему «СИ» , т.е. из «ккал/ч» в «кДж/ч» . |Теплота необх. Потребителям для расчетных условий в “кДж/ч” | |Помещения с кондиционированием |359.910 ккал/ч|1.511.622 | | | |кДж/ч | |Помещения с термовентиляцией |40.020 ккал/ч |168.084 кДж/ч | |Помещения с радиаторным отоплением |37.897 ккал/ч |159.167 кДж/ч | |Теплота необходимая для бойлеров горячей воды |230.000 ккал/ч|966.000 кДж/ч | |ИТОГО необходимое кол-во теплоты : |667.827 ккал/ч|2.804.873 | | | |кДж/ч | За исходную возьмем формулу расчета теплоты для системы кондиционирования: Q = k F ( tвнутр - tнар ), где Q – количество теплоты необходимое для обогрева помещений с кондиционированием воздуха при разнице внутренней и наружной температур ( tвнутр - tнар ) ; k – коэффициент теплопроводности материала стен и потолков ( усредненный ); F – площадь обрабатываемых помещений ; tвнутр - температура воздуха, которую необходимо поддерживать в обрабатываемых помещениях ; tнар – температура наружного воздуха ; Имеющийся расчет теплоты необходимой для системы кондиционирования: Q = k F ( tвнутр - tнар ) 1.511.622 = k F ( 21 – ( - 6 ) ), отсюда k F = 52986 Расчет необходимого количества теплоты для нового значения tнар : Q1 = k F ( tвнутр - tнар1 ) Q1 = 52986 ( 21 – ( -20 ) ) = 2.172.426 кДж/ч Как видно из расчета количество теплоты необходимое для помещений с кондиционированием в зимний период увеличилось на 660.804 кДж/ч , а целом необходимое количество теплоты для всех потребителей составляет : |Теплота необх. потребителям для новых расчетных условий (- 20 оС в зимний | |период) | |Помещения с кондиционированием |2.172.426 кДж/ч | |Помещения с термовентиляцией |168.084 кДж/ч | |Помещения с радиаторным отоплением |159.167 кДж/ч | |Теплота необходимая для бойлеров горячей воды |966.000 кДж/ч | |ИТОГО необходимое кол-во теплоты : |3.465.677 кДж/ч | Возможные пути решения стоящей перед нами проблемы : 1. Выбрать и установить новый автономный котел с бо’льшей теплопроизводительностью . Цель: увеличить количество теплоты необходимой потребителям. 2. Установить дополнительные котлы-утилизаторы на ДГ. Цель : использовать теплоту отработанных газов ДГ . 3. Установить дополнительные теплообменники во внутренний контур охлаждения ДГ. Цель : использовать теплоту внутреннего контура системы охлаждения ДГ . 4. Установить в климатцентры электрические ТЭНы. Цель : получить дополнительную теплоту для обогрева помещений. 5. Полностью перекрыть подачу наружного воздуха. Цель : производить постоянный дополнительный нагрев рециркуляционного воздуха. 6. Установить на фотоэлементные двери дополнительные тепло-воздушные завесы. Цель : исключить попадание холодного наружного воздуха в коридоры и помещения. 7. Установить в обрабатываемых помещениях дополнительные электронагревательные приборы. Цель : обеспечить дополнительный обогрев в помещениях. В данном дипломном проекте будем рассматривать пункты 1 и 2 как самые наиболее эффективные для решения проблемы. III. Выбор автономного котла ( по имеющемуся значению необходимого количества теплоты для всех потребителей ) По имеющимся данным о производительности, габаритах и массе водогрейных котлов отечественного производства единственным целесообразным решением будет установка на теплоходе данного проекта парового котла. Произведем расчет паропроизводительности по данному значению теплопроизводительности : Dк = Qобщ / ( iп – iпв ) = 3.465.677 / ( 2749 – 640 ) = 1530 кг/ч где : Dк – полная паропроизводительность ; Qобщ – полная теплопроизводительность ; iп – энтальпия влажного насыщенного пара ; iпв – энтальпия питательной воды ; По полученному значению подбираем паровой котел КВ 1,6 / 5 1. Описание и параметры Паропроизводительность - 1600 кг/ч ; Давление пара - 0,5 Мпа ; Температура питательной воды - 40 оС ; Температура уходящих газов - 300 оС ; К.П.Д. - 81 % ; Объемная плотность теплового потока - 1150 кВт / м3 ; Объем топки - 1, 17 м3 ; Площадь парообразующей поверхности нагрева - 70,7 м3 ; Количество форсунок - 1 шт ; Давление топлива перед форсункой - 0,9 Мпа ; Тип форсунки - паромеханическая ; Расход топлива при 100% нагрузке - 90 кг/ч ; Газовоздушное сопротивление котла - 2000 Па ; Масса котла : сухого - 6,4 т ; с водой - 7,5 т ; Габариты котла : - 1920 х 1530 х 1740 ; 2. Тепловой расчет автономного котла 1. Расчетные характеристики рабочей массы дизельного топлива ( исходные данные для составления материального баланса ). Состав рабочей массы : Ср = 86,3 % ; Нр = 13,3 % ; Np + Op = 0,1 % ; Ар = 0,01 % ; Wp = 0 ; Q = 42.700 кДж/кг ; Объем трехатомных газов : VRO2 = 1,866 ? Ср / 100 = 1,61 м3 / кг ; Теоретически необходимый объем воздуха : VО=VO2 О / 0,21 = 2, 35 / 0,21 = 11,19 м3/кг ; VO2 О = 1,866 ? Ср / 100 + 5,6 ? Нр / 100 - Ор / 100 ??О2 = 2, 35 м3 / кг ; ?О2 = 1,44 кг/ м3 – плотность кислорода ; Теоретический объем азота : VN2 О = 0,79 ? VО + Nр / 100 ??N2 = 8, 84 м3 / кг ; Теоретический объем водяных паров : VH2O О = 0,0124 ( 9 ? Hр + WP + 0,0161 ? VO + 1,24 Gпр ) = 1,66 м3 / кг ; Суммарный теоретический объем газов : Vг О = VRO2 + VN2 О + VH2O О = 12,11 м3 / кг ; Низшая теплота сгорания : QнР = 42.700 кДж / кг ; 2.2. Материальный баланс процесса горения 1 кг топлива. Марка топлива : ДТ марки “Л” по ГОСТ 305-82 Коэффициент избытка воздуха : ? = 1,2 ; Объем водяных паров ( избыточный при ? > 1 ) : VH2O ? = 0,0161 ( ? - 1 ) ? VO = 0,036 м3 /кг ; Действительный объем водяных паров : VH2O = VH2O ? + VH2O 0 = 1,696 м3 / кг ; Действительный суммарный объем дымовых газов : Vг =Vг 0 + ( ? - 1 )? V0=14,35 м3/кг ; Объемные доли продуктов сгорания : углекислого газа : rRO2 = VRO2 / Vг = 0,112 ; водяных паров : rH2O = VH2O / Vг = 0,118 ; суммарная для трехатомных газов : rп = rRO2 + rH2O = 0,23 ; Давление в топке без наддува : P = 0,1 МПА ; Парциальные давления : углекислого газа : PRO2 = P ? rRO2 = 0,0112 Мпа ; водяных паров : PH2O = P ? rH2O = 0,0118 Мпа ; суммарное для трехатомных газов : Pп = P ? rп = 0,023 Мпа ; 2.3. Определение энтальпии дымовых газов Iг , кДж/кг, в зависимости от их температуры. Таблица 1 |t0 C |Iг 0 , кДж/кг |Iв 0 , кДж/кг |IH2O ? , |Iг , кДж/кг | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |