реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Воздушный кодекс

1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов,

их пассажиров и экипажей организуют и осуществляют соответствующие

специально уполномоченные органы во взаимодействии с федеральными органами

исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены

обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.

2. Авиационные предприятия могут быть привлечены к обеспечению поисковых

и аварийно-спасательных работ и их проведению.

Перечень таких авиационных предприятий утверждается специально

уполномоченным органом в области обороны по согласованию с соответствующими

федеральными органами исполнительной власти.

3. Авиационные предприятия, привлекаемые к проведению поисковых и

аварийно-спасательных работ, обязаны содержать поисковые и аварийно-

спасательные силы и средства в постоянной готовности. Расходы авиационных

предприятий на поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил

и средств, осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие

в их обеспечении возмещаются за счет средств федерального бюджета и

внебюджетных источников.

4. Полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-

спасательными средствами, запрещаются.

5. Порядок привлечения авиационных предприятий к проведению поисковых и

аварийно-спасательных работ, возмещения расходов на выполнение этих работ,

поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов

устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 89. Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных

работ

1. Поиск и спасание пассажиров и экипажей терпящих или потерпевших

бедствие воздушных судов являются безвозмездными.

2. Эвакуация потерпевшего бедствие воздушного судна с места бедствия

осуществляется силами эксплуатанта или иными силами за счет средств

эксплуатанта.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а

также авиационные предприятия обязаны участвовать в организации поиска

потерпевшего бедствие воздушного судна и до прибытия поисковых и аварийно-

спасательных сил принять неотложные меры по спасанию людей, оказанию им

медицинской и другой помощи, охране данного воздушного судна и находящихся

на его борту документации и имущества.

См. Положение о Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения

полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России,

утвержденное постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 154

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы

местного самоуправления вправе привлекать для проведения поисковых и

аварийно-спасательных работ юридических лиц при условии возмещения

понесенных ими расходов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных

источников.

5. Пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных

судов иностранных государств оказывается помощь на тех же условиях, что и

пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов

Российской Федерации.

Статья 90. Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в

районе аэродрома

Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома

проводятся силами собственника аэродрома или аэропорта.

Статья 91. Поиск и спасание терпящих или потерпевших

бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах

открытого моря и на территориях иностранных государств

1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов,

их пассажиров и экипажей в районах открытого моря, в которых

ответственность за организацию воздушного движения несет Российская

Федерация, осуществляются специально уполномоченными органами в

соответствии с пунктом 1 статьи 88 настоящего Кодекса.

2. Поиск и спасание терпящего или потерпевшего бедствие воздушного

судна, его пассажиров и экипажа на территории иностранного государства

осуществляются в порядке, установленном в данном государстве, и с

соблюдением общепризнанных принципов и норм международного права и в

соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 92. Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие

воздушных судах

1. Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах

относятся к сообщениям, имеющим категорию абсолютного приоритета. Имеющие

средства связи юридические лица независимо от их организационно-правовых

форм и форм собственности и граждане обязаны предоставить средства связи

для немедленной передачи сообщения о терпящем или потерпевшем бедствие

воздушном судне либо передать такое сообщение. Граждане и юридические лица,

имеющие право на предоставление услуг связи, должны обеспечить немедленную

передачу данного сообщения.

2. За передачу первого сообщения о терпящем или потерпевшем бедствие

воздушном судне плата не взимается. Междугородные телефонные переговоры об

оказании помощи терпящему или потерпевшему бедствие воздушному судну, его

пассажирам и экипажу оплачиваются в соответствии с тарифом на универсальные

услуги связи; сообщения, передаваемые по телеграфу, - тарифом,

установленным для передачи срочного сообщения. За междугородные телефонные

переговоры в целях передачи сообщения о терпящем или потерпевшем бедствие

воздушном судне плата не взимается.

Статья 93. Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне

1. Командир потерпевшего бедствие воздушного судна или другой член

экипажа этого воздушного судна, а также иной гражданин, которому стало

известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, обязаны немедленно

оповестить об этом ближайшие орган местного самоуправления, организацию или

воинскую часть, которые в свою очередь обязаны немедленно проинформировать

о случившемся соответствующее авиационное предприятие либо специально

уполномоченный орган в области гражданской авиации, специально

уполномоченный орган в области обороны или специально уполномоченный орган

в области оборонной промышленности.

2. Должностные лица авиационного предприятия, которым стало известно о

потерпевшем бедствие воздушном судне, обязаны немедленно оповестить об этом

специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Статья 94. Прекращение поиска потерпевшего бедствие

воздушного судна, его пассажиров и экипажа

1. В случае, если все принятые для поиска потерпевшего бедствие

воздушного судна, его пассажиров и экипажа меры не дали результатов,

решение о прекращении поиска этого воздушного судна принимается специально

уполномоченным органом, осуществившим государственную регистрацию или

государственный учет этого воздушного судна.

2. Решение о прекращении поиска потерпевшего бедствие гражданского

воздушного судна иностранного государства принимается специально

уполномоченным органом в области гражданской авиации, потерпевшего бедствие

государственного или экспериментального воздушного судна иностранного

государства - соответственно специально уполномоченным органом в области

обороны и специально уполномоченным органом в области оборонной

промышленности.

3. Потерпевшее бедствие воздушное судно, поиск которого официально

прекращен, считается пропавшим без вести.

Глава XIV. Расследования авиационного

происшествия или инцидента

Статья 95. Цели и порядок расследования авиационного

происшествия или инцидента

1. Авиационное происшествие или инцидент с гражданским, государственным

или экспериментальным воздушным судном Российской Федерации либо с

воздушным судном иностранного государства на территории Российской

Федерации подлежат обязательному расследованию.

2. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются

установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер

по их предотвращению в будущем.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью

расследования авиационного происшествия или инцидента.

3. Расследования, классификация и учет авиационных происшествий или

инцидентов осуществляются специально уполномоченными органами, на которые

возложены эти полномочия соответственно в гражданской, государственной или

экспериментальной авиации.

Проведение расследований, классификация и учет авиационных происшествий

или инцидентов осуществляются в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. N 1329 утверждены

Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с

государственными воздушными судами в Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 609 утверждены

Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими

воздушными судами в Российской Федерации

Статья 96. Полномочия комиссии по расследованию авиационного

происшествия или инцидента

1. Расследование авиационного происшествия или инцидента проводится

комиссией.

2. Комиссия по расследованию авиационного происшествия или инцидента

имеет право:

1) беспрепятственно проходить на борт потерпевшего бедствие воздушного

судна для выяснения обстоятельств авиационного происшествия или инцидента;

2) обследовать потерпевшее бедствие воздушное судно, его составные

части, имущество, находящееся на борту потерпевшего бедствие воздушного

судна либо вовлеченное в авиационное происшествие или инцидент извне,

независимо от принадлежности этого имущества, а также средства и объекты

обеспечения полетов воздушных судов;

3) поручать юридическим лицам независимо от их организационно-правовых

форм и форм собственности проведение исследований и работ, связанных с

расследованием авиационного происшествия или инцидента;

4) привлекать для решения задач, требующих знаний в соответствующих

областях науки и техники, работников организаций независимо от их

организационно-правовых форм и форм собственности;

5) опрашивать очевидцев авиационного происшествия или инцидента, лиц,

которые имеют или могут иметь отношение к авиационному происшествию или

инциденту, получать необходимую информацию от правоохранительных органов;

6) изучать все вопросы разработки, испытаний, производства, эксплуатации

и ремонта потерпевшего бедствие воздушного судна, подготовки лиц из числа

авиационного персонала, организации воздушного движения, выполнения и

обеспечения полетов воздушных судов; затребовать и получать от

соответствующих органов исполнительной власти, а также от граждан и

юридических лиц документы и материалы по вопросам, связанным с данным

авиационным происшествием или инцидентом;

7) проводить исследования психофизиологического состояния членов экипажа

потерпевшего бедствие воздушного судна, а также соответствующих лиц из

числа авиационного персонала.

3. Члены комиссии по расследованию авиационного происшествия или

инцидента, а также привлекаемые для расследования авиационного происшествия

или инцидента лица при предъявлении командировочных удостоверений имеют

право внеочередного приобретения билетов на проезд на транспорте общего

пользования при следовании к месту авиационного происшествия или инцидента

либо при переездах в целях расследования.

Статья 97. Сохранение доказательственных материалов

1. Члены экипажа потерпевшего бедствие воздушного судна, иные граждане,

а также юридические лица, органы исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, органы местного самоуправления до прибытия комиссии по

расследованию авиационного происшествия или инцидента должны принять все

возможные меры по обеспечению сохранности потерпевшего бедствие воздушного

судна, его составных частей и обломков, бортовых и наземных средств

объективного контроля, предметов, находящихся на борту этого воздушного

судна либо вовлеченных в авиационное происшествие или инцидент извне, а

также документации, относящейся к разработке, испытаниям, производству,

ремонту и эксплуатации этого воздушного судна и обеспечению его полета.

2. Лица, виновные в умышленном сокрытии авиационного происшествия или

инцидента, сведений о них, а равно в искажении информации, в повреждении

или уничтожении бортовых и наземных средств объективного контроля и других

связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных

материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

Статья 98. Обеспечение работ на месте авиационного

происшествия или инцидента

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,

юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм

собственности, командование воинских частей обязаны оказывать всемерное

содействие комиссии по расследованию авиационного происшествия или

инцидента, в том числе выделять в распоряжение комиссии необходимые силы и

средства, принимать меры по обеспечению охраны места авиационного

происшествия или инцидента, созданию безопасных условий для работы на месте

авиационного происшествия или инцидента.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы

местного самоуправления создают членам комиссии по расследованию

авиационного происшествия или инцидента и привлекаемым для расследования

авиационного происшествия или инцидента специалистам все необходимые

условия для проведения работ на месте авиационного происшествия или

инцидента, в том числе обеспечивают соответствующими одеждой, обувью,

средствами индивидуальной защиты, транспортными средствами и средствами

связи, необходимыми снаряжением, расходными материалами, проживанием и

питанием.

3. Работы на месте авиационного происшествия или инцидента, проводимые в

целях расследования авиационного происшествия или инцидента, приравниваются

к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 99. Финансирование работ по расследованию

авиационного происшествия или инцидента

1. Расходы на обеспечение работы комиссии по расследованию авиационного

происшествия или инцидента финансируются за счет средств федерального

бюджета, а на расследование авиационного происшествия или инцидента с

гражданским воздушным судном, кроме того, за счет централизованных в

установленном законом порядке средств организаций гражданской авиации с

последующим возмещением этих средств за счет виновных в порядке,

предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Порядок финансирования работ по расследованию авиационного

происшествия или инцидента устанавливается специально уполномоченным

органом в области финансов.

Глава XV. Воздушные перевозки

Статья 100. Перевозчик

Перевозчиком является эксплуатант, который имеет лицензию на

осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на

основании договоров воздушной перевозки.

Статья 101. Воздушные перевозки

1. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой

пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на

территории Российской Федерации.

2. Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой

пункт отправления и пункт назначения расположены:

соответственно на территориях двух государств;

на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты)

посадки на территории другого государства.

Статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок

1. Перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать

общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования

к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей,

устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

2. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок.

Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и

ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей,

грузополучателей.

3. Правила воздушных перевозок почты должны быть согласованы со

специально уполномоченным органом в области почтовой связи.

Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор

воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты

1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется

перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением

ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в

случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в

пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа

лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными

перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна

обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх

установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого

багажа.

2. По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной

перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему

грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их

управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а

грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.

Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный

чартер)

По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна

сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю)

за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько

воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки

пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных

перевозок регулируется настоящим Кодексом.

Статья 105. Перевозочные документы

1. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки

груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно

билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.

2. Формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной устанавливаются

специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Форма почтовой накладной устанавливается специально уполномоченным

органом в области почтовой связи совместно со специально уполномоченным

органом в области гражданской авиации.

Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам

воздушных судов

1. Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных

судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении

воздушных судов и предоставляемых услугах.

2. Пассажир воздушного судна имеет право:

1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством

Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных

перевозок;

2) бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы.

Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при

пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не

могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира;

3) бесплатного, при международных воздушных перевозках - в соответствии

с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше

двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не

старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет

перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им

отдельных мест;

4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и

ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по

вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке

и (или) в полете.

3. Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот

устанавливается федеральными авиационными правилами.

Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия

договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной

перевозки груза

1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор

воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в

следующих случаях:

1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных,

таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской

Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при

международных воздушных перевозках также правилами, определенными

соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять

требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых

условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или

других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает

беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;

По-видимому, в официально опубликованном тексте Воздушного кодекса РФ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.