реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора по обществознанию

Шпора по обществознанию

|С древних времен люди |Нужду человека в чем-либо |Конституционный строй – это|

|привыкли связывать с |можно назвать потребностью.|форма (или способ) |

|понятием «культура» |Потребности человека |организации государства, |

|представление не только о |меняются с течением |обеспечивает подчинение его|

|рукотворных ценностях. Еще в|времени. Потребности |праву и характеризует его |

|древности было замечено, что|зависят от условий, в |как конституционное |

|там, где человек начинает |которых живут люди, от |государство. |

|создавать какие-либо |уровня хозяйства. Существую|Это такой способ |

|предметы, не существующие в |различные потребности: |организации государства, |

|природе, это не проходит |материальные (потребность в|который ставит его в |

|бесследно для самого |вещах), первичные (в пище, |подчинение интересам |

|человека. Преобразуя |в жилище), социальные ( в |человека, его естественным |

|естественные природные |общении с другими людьми)… |правам и свободам через |

|материалы — камень, глину, |Среди социальных |регламентирование |

|кость и т. д., он |потребностей особо |деятельности государства, |

|одновременно преобразовывал |выделяются разнообразные |правовыми ограничениями, |

|и самого себя: |духовные потребности: в |рамками, за пределы которых|

|совершенствовал умения, |знаниях, в творческой |государство выходить не |

|развивал творческие |деятельности. У многих есть|должно. |

|способности, находчивость, |важнейшая потребность |Конституционный строй |

|воображение, образное |здорового человека – |закрепляется всей системой |

|мышление. И все |потребность в труде. |правовых норм, разными |

|приобретаемые им свойства и |Потребности должны быть |отраслями российского |

|качества тоже становились |разумными. Разумные |права. Конституционным |

|элементами культуры. Это |потребности связаны с |правом регламентируется |

|была уже культура |пониманием того, что |основы конституционного |

|внутренняя, превращающаяся в|возможности удовлетворения |строя. Вообще понятие |

|достояние и богатство |всех человеческих |«основы конституционного |

|человека. Задача человека |потребностей ограничено |строя» впервые |

|состоит в том, чтобы |имеющимися природными |формализовано в Конституции|

|стремиться к неуклонному |ресурсами. Разумной |РФ 1993 г. в первой главе, |

|восхождению к вершинам |является потребность иметь |которая называется «Основы |

|художественной культуры, где|нормальные условия |конституционного строя». |

|перед ним открываются |жизнедеятельности. Эти |Анализ данной главы |

|возможности получать |потребности не должны |показывает, что в ее нормах|

|духовные наслаждения, |противоречить нравственным |регулируются общественные |

|способные сделать его жизнь |нормам общества, причинять |отношения, связанные с |

|более интересной, яркой и |неудобства другим людям. |государственной |

|содержательной. |Существуют также ложные |организацией общественного |

|По-настоящему культурный |потребности. Например, |устройства. |

|человек стремится быть |потребность в курении – |Основы конституционного |

|широко образованным. Одним |организм человека не |строя – совокупность |

|из проявлений культуры |нуждается в табачном дыме, |конституционных норм, |

|человека является культура |напротив курение наносит |закрепляющих основы |

|общения. Подлинно |лишь вред курящему и |общественного устройства |

|культурного человека |окружающим. Хотя у курящих |государства. |

|отличают скромность, |вырабатывается привычка, | |

|тактичность. В основе |которая создает ощущение | |

|культуры общения лежит |нужды в сигарете. | |

|культура чувств. Она | | |

|выражается в душевной | | |

|открытости, доброжелательном| | |

|расположении к другим людям,| | |

|готовности принять участие в| | |

|их судьбе и в то же время | | |

|бороться против любых | | |

|проявлений зла и не- | | |

|справедливости. | | |

|По-настоящему культурный, | | |

|интеллигентный человек не | | |

|может чувствовать себя | | |

|счастливым, если рядом с ним| | |

|оскорбляют и унижают других.| | |

|Такие черты, как скромность,| | |

|доброта, сострадание к | | |

|людям, необходимы любому | | |

|культурному человеку. | | |

|Отношение – особенная связь |Право — это система правил |Государство – это |

|человека с окружающим миром.|(норм) поведения, |политическая организация |

|Межличностные отношения - |установленных государством,|власти, располагающая |

|отношения, которые |определяющих права и |аппаратом управления и |

|характеризуют взаимосвязи |свободы личности в |подавления, |

|отдельных людей. |различных сферах жизни |распространяющая свою |

|Межличностные отношения |(экономической, |власть на все население |

|могут быть деловыми и |политической, социальной, |страны и обладающее |

|личными, приятельскими, |духовной), создание и |суверенитетом. Государство |

|товарищескими, семейными. |функционирование |– это продукт общественного|

|Они, как правило, |государственной власти, |развития. |

|характеризуются словом |направленных на поддержание|Признаки государства: |

|«взаимо» — взаимосвязь, |общественной стабильности. |Наличие публичной власти |

|взаимодействие... |Право как государственное |(аппарат подчинения и |

|Особенности поведения |установление непререкаемо. |принуждения) |

|человека в коллективе, |Реализация (претворение в |Административно-территориал|

|результаты его работы или |жизнь) норм права в случае |ьное расселение населения |

|какой-либо иной деятельности|их нарушения и Других |страны (для эффективного |

|вызывают определенные |необходимых случаях |осуществления власти) |

|реакции со стороны других |опирается на |Наличие суверенитета |

|людей, связанных с этой |государственное |(Суверенитет – верховенство|

|деятельностью, формируют у |принуждение, что может |государственной власти |

|каждого из членов |повлечь неблагоприятные для|внутри страны и |

|определенной группы |нарушителя последствия, |независимость ее в |

|отношение к данному |вплоть до наказания. В этом|международных отношениях) |

|человеку. Так формируется и |смысле право |Наличие права (государство |

|развивается система |отождествляется с законом, |не может управлять без |

|взаимосвязи (связи друг с |исходящим от государства. В|права) |

|другом, между двумя и |нем воплощены интересы и |Сбор налогов и бюджет. |

|многими людьми). |воля определенных |Форма государственного |

|При формировании |социальных групп, |правления – характеризует |

|межличностных отношений |занимающих доминирующее |структуру высших органов |

|большую роль играет то, что |положение в обществе. |государственной власти, |

|они возникают и складываются|Наряду с этим, в обществе |порядок их образования, |

|на основе определенных |формируются и |распределения, компетенции |

|чувств. Всю гамму чувств, |поддерживаются |между ними, взаимоотношения|

|составляющих основу |представления, опирающиеся |между этими органами. |

|межличностных отношений, |на идеи справедливости и |По форме государственного |

|можно свести в две большие |свободы. Основа этих |правления страны делятся на|

|группы; |представлений — интересы |монархии и республики. |

|— чувства, сближающие людей,|(правопритязания) различных|Монархия – форма |

|объединяющие их, рождающие |социальных групп на |государственного правления,|

|готовность к совместным |установление определенного |при которой высшая власть в|

|усилиям и совместным |порядка жизни, на |государстве принадлежит |

|действиям |материальные и духовные |одному лицу, который |

|— чувства, разъединяющие |блага. Отрыв от |получает власть в порядке |

|людей, когда другая сторона |действительных интересов |наследования. Она делится |

|выступает как неприемлемая, |nopoждает принятие |на ограниченную и |

|по отношению к ней не |безжизненных законов, |абсолютную. |

|возникает желания к |обострение социальных |Республика – форма гос. |

|сотрудничеству |конфликтов в обществе. |правления, при которой |

|Деловые отношения могут |Могут также сложиться |высшая власть в государстве|

|называться официальными. Эти|условия, способствующие |принадлежит выборным |

|отношения связаны с |активизации преступности. |органам – Парламенту, |

|соблюдением каких-либо |Система правопритязаний |Президенту. |

|формальностей, правил, |непосредственно связана с | |

|установленных |господствующими в обществе | |

|администрацией, а также |принципами морали. | |

|каким-либо официальным лицом|Усложнение социальной | |

|(учитель – ученик). Личные |структуры и существующие | |

|отношения складываются на |специальные конфликты в | |

|основе частных |современном мире | |

|взаимоотношений людей. Они |обусловливают практическую | |

|не ограничены установленными|значимость вопроса о праве | |

|нормами. |и его правильном отражении | |

| |в законах государства. | |

| |Основанием юридической | |

| |ответственности является | |

| |правонарушение. Юридическая| |

| |ответственность имеет место| |

| |при наличии состава | |

| |правонарушения. | |

| |Юридическая ответственность| |

| |– это применение к | |

| |правонарушителю санкций | |

| |правовых норм | |

| |уполномоченными на то | |

| |государственными органами в| |

| |рамках процессуального | |

| |порядка, строго | |

| |определенного законом. | |

| |Виды юридической | |

| |ответственности: | |

| |Гражданско-правовая. | |

| |Выражается в применении к | |

| |правонарушителю (должника) | |

| |в интересах другого лица | |

| |(кредитора) мер | |

| |воздействия, которые | |

| |представляют собой | |

| |невыгодные последствия | |

| |имущественного характера, | |

| |возмещения вреда… | |

| |Дисциплинарная. Заключается| |

| |в наложении дисциплинарного| |

| |взыскания на работника | |

| |администрацией предприятия,| |

| |учреждения (замечание, | |

| |выговор, строгий выговор, | |

| |увольнение) | |

| |Административная. Основана | |

| |на факте совершения | |

| |административного | |

| |проступка, предусмотренного| |

| |соответствующим | |

| |законодательством. Виды: | |

| |штраф, исправительные | |

| |работы, административный | |

| |арест, лишение прав… | |

| |Уголовная. Характеризуется | |

| |наиболее жесткими мерами | |

| |государственного | |

| |воздействия. Она | |

| |применяется в судебном | |

| |порядке на основании | |

| |Уголовного закона к лицу, | |

| |виновному в совершении | |

| |преступления. Виды: лишение| |

| |свободы, штраф, конфискация| |

| |имущества, освобождение от | |

| |должности, ограничение | |

| |свободы, исправительные | |

| |работы. | |


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.