реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Теория разделения властей

законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их

взаимодействию.

В президентских республиках роль судебных учреждений особенно велика, равно

как и степень их самостоятельности по отношению к другим властям.

Независимость и самостоятельность каждой из трёх ветвей власти, особенно

законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их

взаимодействию. Больше того, эффективная власть невозможна без их

сотрудничества. В США сложился своеобразный механизм практической

реализации принципа разделения властей, известный под названием

«механизм сдержек и противовесов». Его назначение - способствовать

взаимодействию властей, не допуская узурпации полномочий одной из ветвей

власти в ущерб другой.

Глава государства в президентской республике играет безусловно, ведущую

роль в управлении делами государства. Но в то же время он должен

осуществлять свои полномочия в рамках конституции и законов. Их нарушение

или совершение иного тяжкого преступления влекут за собой особую форму

ответственности, известную под названием « импичмент ». В 70-е годы угроза

его применения заставила уйти в отставку американского президента Р.

Никсона в связи с « Уотергейтским скандалом ». В 90-е годы он был применён

против проштрафившихся президентов Бразилии и Венесуэлы.

Гораздо менее отчётливо принцип разделения властей прослеживался в странах

с парламентскими формами правления. К их числу обычно относят те страны,

монархии и республики, в которых исполнительная власть (правительство )

формируется представительным органом на базе парламентского большинства. В

этих странах правительство несет политическую ответственность перед

парламентом, который может его отстранить, выразив недоверие. Однако, если

дело ограничивается только подобным правом парламента, то говорят уже не о

парламентарной форме правления, а о господстве парламента, о « Режиме

Ассамблей »

который в конечном итоге способен привести к деградации демократических

институтов и государства. В странах с парламентарными формами правления

существует не только парламентская ответственность правительства, но и

институт досрочного роспуска парламента (или нижней палаты). Вотуму

недоверия со стороны парламента (нижней палаты) правительство может

противопоставить право досрочного его роспуска и назначения всеобщих

выборов.

Таким образом, в странах с парламентарными формами правления принцип

разделения властей в том, что касается взаимоотношений законодательной и

исполнительной властей, выступает прежде всего как своеобразный баланс, как

механизм взаимного сдерживания. Обычно о системе сдержек и противовесов

говорят применительно к США, и даже подчёркивают, что это особенность

президентской республики. Однако порой и в парламентарной стране

реализуется самым последовательным образом механизм противовесов. Да,

парламент может отказать в доверии правительству, но и правительство может

не согласиться с решением парламента и передать решение спора на усмотрение

народа. Но досрочный роспуск всегда влечет за собой выборы, а это значит,

что решающее слово в разрешении спора между парламентом и правительством

скажет само население. Избиратели либо поддержат политику правительства,

избрав приверженных правительству депутатов, либо откажут в поддержке,

избрав депутатов, оппозиционно настроенных по отношению к правительству. В

этот год так и случилось в Англии, где к власти пришла оппозиция.

По общему правилу вытекающему из разделения властей, законодательная

и исполнительная власти не должны подменять друг друга и не должны

вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них. Но

и в данном случае очень многое зависит от конкретной ситуации, существующей

в стране, и от сложившихся обыкновений.

Во многих парламентарных странах сложился и сравнительно широко

практикуется институт делегированного законодательства. Парламент передает

(делегирует) какую-то часть своих полномочий правительству, которое тем

самым как бы наделяется на определенных условиях законодательными

полномочиями.

Преобладающая в ряде стран тенденция к укреплению исполнительной

власти в значительной мере связана с двумя факторами. Во-первых, усложнение

и ускорение общественной жизни требует быстрых и оперативных решений по

жизненно важным вопросам. Более приспособлена для принятия таких решений

исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти,

чрезмерное вторжение парламента в сферу правительственной деятельности

неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и чехарду, что

может привести к серьезным политическим осложнениям и даже крушению режима,

а это не очень желательно. Именно так произошло, например, с Четвертой

республикой во Франции (1946-1958гг). Усиленный парламентаризм и

правительственная нестабильность породили кризис, который привел к замене

парламентского правления.

В настоящее время многие государства мира приходят к принципу

разделения властей, то есть большинство стран мира поняли, что настоящее

правовое государство может быть только при разделении властей, а если нет

этого принципа то это государство в большинстве случаев не правовое. В

большинстве таких государств нарушаются права и свободы граждан. Разделение

властей так же, как и само их функционирование основывается на Конституции.

Разделение властей существует и в большей или меньшей степени реально

претворяется в жизнь в странах с самыми разными формами правления.

В современном мире идет тенденция к тому, чтобы все государства мира,

в том числе и РФ усовершенствовали свою политико-правовую доктрину, то есть

отходили от старых взглядов, на политическую власть, чтобы строили

государство как можно более демократичнее. Ибо, как правило, в

демократичных странах более развит принцип разделения властей.

Федеральное собрание - парламент РФ- является представительным органом и

законодательным органом РФ- гласит ст. 94. Федеральное собрание состоит из

2-х палат- Совета Федерации и Гос. Думы. Законодательным органом

Федеральное Собрание является потому, что Гос. Дума принимает законы, а

Совет Федерации рассматривает эти законы и одобряет или не одобряет их. В

случае одобрения закон направляется Президенту РФ, который либо подписывает

закон, либо отклоняет его. В последнем случае закон рассматривается вновь

в Гос. Думе. Федеральная (центральная) исполнительная власть принадлежит

Правительству РФ ст. 110. Правительство состоит из Председателя

Правительства, его заместителей и федеральных министров. Председатель

Правительства предлагает Президенту РФ кандидатуры своих заместителей и

министров. Правительство обеспечивает руководство экономической,

политической, правовой, международной, социальной, культурной, военной и

другими сторонами жизни страны.

Судебная власть в России устанавливает справедливость в случаях тех

или иных нарушений законов, интересов предприятий, организаций, граждан и

т.д. Правосудие осуществляется только судом (ст. 118). Судьи независимы и

не сменяемы. Они пользуются неприкосновенностью. В идеале никто не должен

иметь возможность влиять на них. Суды (районные, городские, областные) -

основные и самые массовые органы судебной власти.

Кроме того существуют:

Конституционный суд, решающий вопросы соответствия тех или иных действий

Конституции РФ (ст. 125).

Верховный суд, являющийся высшим судебным органам по гражданским,

уголовным, административным и иным делам, осуществляющий надзор за

деятельностью «рядовых» судов (ст. 126).

Высший Арбитражный суд - высший судебный орган главным образом по

экономическим вопросам (ст. 127).

Прокуратура - (от имени государства поддерживает законность), составляет

систему в которой нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим и все они -

Генеральному прокурору РФ (ст. 129).

Среди ведущих демократических принципов построения и осуществления власти,

прямо направленных на предотвращение ее узурпации и использования во вред

народу находиться принцип разделения властей, кажется, в сегодняшней России

у него почти нет прямых противников. Но это только на первый взгляд. Ведь

все те, кто сегодня выступают под лозунгом возвращения власти Советам,

порой сами того не сознавая, решительно отвергают разделение властей. Точно

так же, как и те, кто хотел бы видеть Россию монархической с

восстановленной самодержавной властью. Принцип разделения властей

становиться одним из эпицентром решения вопроса о демократическом

обустройстве Российского государства. В этих условиях чрезвычайно важно

знать, в чем значимость его для сегодняшней России, как он реализуется и

почему его сохранение и реализация - одна из важнейших предпосылок

продвижения России по пути демократии.

Нередко в объяснении трудностей, с которыми сталкиваются реформы в

России, приводятся ссылки на отсутствие у страны демократических традиций,

особенности ее исторического развития. В противовес этому порой указывают

на то, что зачатки демократической организации власти были известны еще

Древней Руси. В частности, договоры, которые заключались отдельными

городами с княжескими дружинами, как бы содержали в себе элементы

разделения властей. К сожалению, эти начинания не получили последующего

развития. Княжеские междоусобицы и вражда отнюдь не способствовала каким бы

то ни было устремлениям к демократическому правлению. Объединение русских

земель и последующее создание централизованного Русского государства

происходили в условиях, требовавших максимальной концентрации власти.

Утверждение русского самодержавия, даже если оно было необходимым

историческим этапом, так же исключало возможность разделения властей. Иван

Грозный, сыгравший столь большую роль в российской истории, полностью

искоренил (в прямом физическом смысле) всякую оппозицию самодержавному

правлению. Петр Великий, перенявший у западных стран весьма многого в

ратном деле и науках, никогда не обращал свой взор в сторону тех великих

голландцев, которые были провозвестниками господства правовых начал и

принципа разделения властей.

Сейчас немало авторов, которые высказывают предложение, что царь-

освободитель Александр 2, не погибни он от рук народовольцев, возможно,

даровал бы стране конституционное правление. Может быть и так. Но так или

иначе оно не состоялось.

Конечно, уступки, вырванные у самодержавия в 1905 году, представляли

собой первую в истории России реальную попытку ограничить произвол

всесильной власти монарха законом, и в этом их историческое значение. Но до

действительного разделения властей дело, увы не дошло. В феврале 1917 года

монархия пала, и состоялось официальное провозглашение России республикой.

Специальная комиссия Временного правительства начала подготавливать проект

республиканской конституции. Видно, в ней впервые мог найти отражение и

принцип разделения властей. Но события 1917 года уничтожили Временное

правительство, и созданные им структуры. К власти пришли большевики.

Сейчас с позиции сегодняшнего дня, легко и просто критиковать авторов

и вдохновителей октябрьского переворота 1917 года. Можно констатировать как

бесспорную истину, что великий эксперимент, начатый большевиками, завел в

тупик и закончился полным фиаско.

На примере Советской державы, рожденной 7 ноября 1917 года, история

лишь еще раз подтвердила, что пренебрежение общечеловеческими ценностями и

отказ от общепризнанных демократических начал чревата самыми пагубными

последствиями для страны и народа, что благими намереньями умощена дорога

в ад., что праведные цели не могут быть достигнуты применением неправедных

методов и средств.

2 Всероссийский съезд Советов, провозгласив в ночь с 7 на 8 ноября

1917 года переход всей полноты власти на всей территории бывшей Российской

империи в руки Советов, положил начало существованию тоталитарного

государства. Соответственно государство, руководимое марксистами, должно

быть ни чем как государством диктатуры пролетариата.

Если власть пролетариата есть неограниченное насилие, то вполне

естественно, что никакое право не может быть ему противопоставлено.

Соответственно право было объявлено, во-первых, пережитком капитализма, и

во-вторых, не более, чем инструментом политики. Вполне естественно, что ни

о каком уважительном отношении к праву не могло быть и речи. Отсюда и столь

характерный для советской власти правовой нигилизм.

Диктаторское государство, независимо от того, о какой именно диктатуре

идет речь, уже само по своей сущности отрицает разделение властей. Такую

позицию заняла и советская доктрина. Разделение властей было объявлено

инструментом завоевания и осуществления власти буржуазией. В разделении

властей видели прежде всего средство распределения власти между прежним

правящим классом - земельной аристократией и служилым дворянством и новым

претендентом на власть - буржуазией.

Концепция разделения властей, как выражение интересов буржуазии,

марксизмом отвергалась. Однако по отношению к разделению властей как

конституционному принципу существовало несколько более сбалансированное

отношение. Основоположники научного социализма видели в буржуазном

государстве и его устройстве некое подобие капиталистического предприятия.

Поскольку же советское государство квалифицировалось как в корне отличное

от буржуазного, как высший тип государства или полугосударство, то

соответственно разделение властей и в данном случае объявлялось

непригодным.

Историческое развитие человечества во второй половине ХХ

столетия выявило ошибочность исходных посылок марксизма.

Тоталитарный режим, попиравший свободу и демократию,

державшийся лишь на страхе и подавлении, несет главную ответственность за

развал СССР, глубочайший политический, экономический и социальный кризис,

который переживает нынче Россия.

Почему же не удалось спасти от крушения СССР и предотвратить сползание к

кризису?

Очевидно ответить на такой вопрос очень сложно. Тут множество факторов;

такие как: Инициаторов перестройки была объявлена КПСС - партия которая

обладала монополией на власть. Могла ли такая партия последовательно

проводить в жизнь реформу, мешавшую ее власти, льгот и привилегий. Конечно

же нет. Показательно, что в таких странах, как Испания и Португалия,

которые тоже столкнулись с проблемой ликвидации последствий тоталитаризма,

в первую очередь были отстранены от власти и запрещены прежние правящие

партии тоталитаризма. Тем самым были устранены ( хотя и отнюдь не

ликвидированы ) политические силы, стоявшие на пути трансформации общества

и боровшиеся против реформ. Надо, впрочем, добавить, что перед этими

странами не стало такой гигантской задачи, как у России, - вернуть страну к

свободной рыночной экономике.

Документы подписанные 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще тремя

государствами положил конец существования Союза ССР как геополитической

реальности и субъекта международного права.

В отличие от других союзных республик Россия не издавала специальный акт о

провозглашении независимости. На первом съезде народных депутатов РСФСР

была признана необходимость разработки и принятия новой Конституции

республики. В этих целях была создана Конституционная комиссия. Ей был

подготовлен проект Конституции России, опубликованный в ноябре того же

года. Этот проект порывал с коммунистическим прошлым, и был нацелен на

утверждение новых демократических ценностей, что нашло, в частности, свое

отражение и в новом подходе у принципу разделения властей.

Проходивший в апреле 1992 года 4 съезд народных депутатов одобрил

«общую концепцию конституционных реформ в РФ», положенную в основу проекта

новой Конституции. Однако далеко продвинуть дело принятия нового основного

закона не помогло. В мае 1993 года был опубликован новый проект

Конституции.

24 июля 1993 года было опубликовано сразу два «официальных проекта».

Один из них по сообщению газет, был внесен Президентом РФ, другой группой

народных депутатов. Чтобы создать единый проект Президент созвал

Конституционное совещание, в работе которого были приглашены участвовать

представители всех цен-х властей. К 12 июля 1993 года работа над новым

проектом Конституции была завершена и состоялась торжественная церемония

его подписания участниками совещания. Но этот проект был отвергнут

Верховным Советом, оппозиция заблокировала конституционный процесс. В

стране отсутствовал конституционно оформленный механизм разрешения

конфликта между основными ветвями власти. Во всех государствах такие

конфликты решаются путем его передачи на суд народа. Это референдум или

роспуск парламента, и проведение досрочных выборов. Но Верховный Совет

попытался заблокировать и такое решение. Страна оказалась не просто в

пучине нового кризиса, но и на грани гражданской войны. Ведь нет механизма

реализации разделения властей и правовых средств преодоления конфликта

между ними, то выход может быть только один: силовое разрешение конфликта.

Чтобы предотвратить гражданскую войну Президент принимает решение о

приостановке деятельности парламента и о проведении досрочных парламентских

выборов.

В соответствии с Указом Президента о проведении поэтапной

конституционной реформы было вновь созвано Конституционное совещание,

которое внесло коррективы в ранее подготовленный проект основного закона.

Они касались в основном двух главных моментов: реализации механизма

разделения властей и уничтожение принципов построения РФ.

Окончательный проект новой К. РФ был вынесен на всенародное

обсуждение и референдум, состоявшийся 12 декабря 1993 года.

В ходе которого новая Конституция была принята применительно к

проблеме разделения властей. Бурные события политической истории

независимой посткоммунистической России позволяют поставить по меньшей мере

три вопроса.

Во-первых, как эволюционировало отношение к самому принципу разделения

властей и каким образом это нашло отражение в тексте основного закона?

Во-вторых , почему принцип разделения властей не сработал в трагические дни

осени 1993г. и не помог предотвратить кровопролитие?

В-третьих, что представляет собой механизм разделения властей, закреплённый

в Конституции 1993г. и насколько он эффективен?

Советская власть полностью отвергала разделение властей, она

сформировала свой собственный подход к основам построения механизма власти,

жёсткой её централизации.

Демократический централизм в конечном итоге уступил своё

место разделению властей. Даже в проекте Конституции коммунистического

толка, опубликованной 24 июня 1993г., появляется статья, « Государственная

власть в РФ, в республиках и других государственных образованиях, входящих

в её состав, гласит ст.5 этого проекта - представительными

(законодательными), исполнительными и судебными органами, действующими на

основе принципа разделения властей », но поскольку проект

коммунистический, тут же следует о единстве власти, осуществляемой

повсеместно Советами.

Принцип разделения властей присутствует во всех « официальных

» проектах Основного Закона, как разработанных конституционной комиссией,

так и представленных Президентом.

В проекте Конституции, одобренном Конституционным совещанием

12 июля 1993г., проблемы разделения властей, единства власти и порядка, её

осуществления разведены по трём статьям, включенным в первый раздел,

посвящённый основам конституционного строя. В них подтверждается

обеспечение единства власти в связи с суверенитетом РФ (ст.4), разделение

законодательной и судебной властей и предметов ведения Федерации и её

субъектов (ст.10) и осуществлении государственной власти РФ Президентом,

Федеральным Собранием, Правительством и судами РФ (ст.11).

Окончательный проект Конституции РФ, представленный на

референдум, в части, касающейся разделения властей, особых новшеств не

содержит. Но все же поправка была проведена. Вопрос о единстве системы

государственной власти увязан с федеративным устройством, государственной

целостностью и разграничением предметов ведения между Федерацией и её

субъектами. Особо выделена статья 10, гласящая : « Государственная власть в

РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и

судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти

самостоятельны». Принцип изложен чётко и ясно. Его продолжением и развитием

служит ст.11, состоящая из 3-х частей. Часть первая подтверждает, какие

именно органы осуществляют государственную власть: Президент, парламент,

правительство и суды. Часть вторая относит к ведению субъектов Федерации

образование их органов государственной власти. Третья часть устанавливает,

что разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос власти

РФ и органами гос. власти субъектов РФ осуществляется на основе

Конституции, Федеративных и иных договоров в разграничении предметов

ведения и полномочий.

Проект Конституции, предложенный на широкое обсуждение, вызвал

неоднозначную реакцию. У этого проекта нашлось немало критиков. Конечно в

проекте можно найти шероховатости, но издавна известно, что предела

совершенству нет. Надо было покончить с безвластием, именно поэтому

Президент предложил окончательный вариант проекта на референдум.

Отсутствие механизма разрешения споров между ветвями власти ещё

раз сыграло роковую роль в трагических октябрьских событиях 1993г. Уроки

были в какой-то мере учтены в новой Конституции РФ.

В ходе обсуждения проекта Конституции РФ были высказаны

некоторые замечания и соображения и в отношении разделения властей.

Главное замечание касалось реализации принципа разделения властей. Главное,

на что обращали внимание оппоненты проекта, состояло в том, что Президент

РФ, согласно этой конституции, оказался как бы вне рамок разделения

властей. Он возвышался над ними, подавлял их обширностью своих полномочий,

и это-де противоречит самому основополагающему принципу.

Согласно действующей Конституции, носителем суверенитета и

единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.

Захват власти кем бы то ни было противоправен. Органами осуществления гос.

власти на общефедеральном уровне выступают - Президент РФ, Федеральное

собрание, Правительство РФ и суды РФ. В РФ носителем законодательной власти

и представительным органом является Федеральное собрание. Исполнительной

властью наделено Правительство РФ, правосудие осуществляют суды. Вроде бы

все ветви власти имеют своих представителей, а Президент РФ оказывается как

бы вне рамок механизма разделения властей. На самом же деле это не так .

Президент РФ - является верховным представителем РФ внутри страны и в

международной жизни. На него возложены задачи : охраны конституции,

суверенитета и т. д. В этих целях он наделён необходимыми полномочиями и

прерогативами. Но государственную работу вершит не один Президент. Её

осуществляют все ветви власти и эти власти не должны мешать друг другу.

Президент РФ обеспечивает координацию и согласованность

деятельности всех органов власти. Президент РФ действует не как указующая

инстанция, а совместно с другими ветвями власти, принимая участие в

деятельности каждой из них, однако это не распространяется на отправление

правосудия. В сфере взаимодействия с парламентом Президенту принадлежат

значительные полномочия. Он назначает выборы в Гос. Думу и распускает её, в

случаях, предусмотренных Конституцией, пользуется правом законодательной

инициативы, подписывает и обнародует законы. Президент РФ обладает широкими

полномочиями в сфере гос. управления. Он назначает Председателя

правительства, принимает решения об отставке правительства, имеет важнейшую

роль в формировании и деятельности исполнительной власти.

Механизм, заложенный в Конституции РФ для разрешения возможного

конфликта между законодательной и исполнительной властями, отличается

большой сложностью. Президент - арбитр в споре между властями - может, во

всяком случае теоретически, осуществлять в течении нескольких месяцев

управление страной при посредстве Правительства, не пользующегося

поддержкой Гос. Думы (четыре месяца после досрочного роспуска Думы и три

месяца, установленных для подтверждения решения о недоверии Правительству).

Тем не менее следует признать, что глава государства обладает очень широким

арсеналом средств воздействия на законодательную и исполнительную власти.

Он не просто арбитр, наблюдающий со стороны за соблюдением правил

политической игры её участниками, он сам участвует в этой политической

игре, что не может не сказаться на функционировании властей. И всё же, если

Президент остаётся в рамках конституционной законности, окончательное и

решающее слово в споре властей принадлежит не ему, а народу России. Сильная

президентская власть, необходимая для эффективного управления и

предотвращения конфликтов, России сегодня, действительно нужна. Слишком

опасных размеров достигли правовой беспредел, коррупция, преступность.

Действующая Конституция РФ, делает акцент на укрепление прежде

всего исполнительной власти. Этому способствовало и то обстоятельство, что

она принималась по горячим следам октябрьских событий 1993г. Авторы

стремились найти такие конституционно-правовые гарантии, которые исключили

бы повторение подобных событий.

В России, как впрочем, и в большинстве стран мира не

предусмотрена парламентская ответственность главы государства. Это значит,

что парламент не может заставить Президента уйти в отставку, отказывая в

одобрении его политики или предложенных им решений. Но это вовсе не значит,

что глава государства свободен от следования предписаниям Конституции и

законов. Если его деятельность приобретает противоправный характер,

вступает в силу специальный механизм ответственности, который иногда, по

аналогии с англо-американской практикой, называют импичментом. Президент РФ

может быть привлечён к ответственности только в случае государственной

измены или совершения иного тяжкого преступления. Наличие признаков такого

преступления должно быть подтверждено Верховным Судом РФ. Обвинение может

быть выдвинуто не менее чем 1/3 депутатов Гос. Думы при наличии

соответствующего заключения специальной депутатской комиссии. Решение

принимается депутатами большинством в 2/3 голосов. Конституционный суд РФ

даёт заключение о соблюдении предусмотренных условий выдвижения обвинения.

Обвинение по существу рассматривается Советом Федерации. Постановление надо

принять в трёхмесячный срок. Несоблюдение этого срока равносильно

отклонению обвинения. Решение об отрешении Президента РФ от должности

принимается Советом Федерации квалифицированным большинством в 2/3 голосов

членов этой палаты парламента. Выборы нового Президента проводятся не

позднее, чем в трёхмесячный срок. До избрания нового главы государства его

обязанности временно исполняет Председатель Правительства РФ. Однако его

полномочия носят несколько более ограниченный характер. В частности он не

может распустить Гос. Думу, назначить референдум или начать процедуру

пересмотра Конституции.

Описанный в Конституции механизм, несомненно отличается большой

сложностью. Но принятие столь важного для судеб государства решения

предполагает соблюдение всех возможных правовых гарантий, которые даёт

участие в процедуре высших судебных инстанций страны. Тем не менее решающее

слово принадлежит палатам парламента.

Важнейшей конституционно-правовой гарантией обеспечения

разделения властей и предупреждения злоупотреблений со стороны

исполнительной власти остаётся механизм ответственного правления. Это

значит, что Правительство РФ подконтрольно парламенту и несёт политическую

ответственность за свои действия.

Парламент РФ - Федеральное Собрание - состоит из двух палат -

это Гос. Дума, депутаты которой избираются населением страны путём

всеобщих, равных и прямых выборов, и Совет Федерации, который формируется

путём косвенных выборов и включает представителей субъектов Федерации.

Вопрос о доверии правительству может быть поставлен самим

правительством. Если палата в доверии отказывает, то Президент РФ в течении

семи дней принимает решение об отставке правительства и формировании нового

или о роспуске Гос. Думы и назначении новых выборов.

Сильная исполнительная власть РФ безусловно нужна. Но также

нужен и механизм взаимных сдержек и противовесов, дабы исключить возможное

сползание к авторитаризму.

Усиление исполнительной власти при отсутствии адекватного

контроля и механизма сдержек таит в себе угрозу резкого разрастания и

усиления бюрократического административного аппарата. Численный рост

чиновничества, элементарное попрание администрацией основных прав и свобод

- все подобные пороки порождаются бесконтрольностью исполнительной власти и

подчинённого ей аппарата управления.

К сожалению, всё ещё традиционным слабым местом остаётся в

России судебная власть. Самостоятельность и, особенно, роль суда в РФ всё

ещё далеки от тех, которые присущи судам в различных демократических

странах.

Принцип разделения властей в сегодняшней России признан,

конституционно закреплён и в той или иной мере применяется в построении и

функционировании государственных институтов. Однако, необходимый для его

полной реализации механизм сдержек и противовесов, позволяющий

сбалансировать различные ветви власти и поставить эффективный заслон на

пути к узурпации власти, ещё находящейся в начальной стадии формирования.

Его создание - одна из важных гарантий демократического развития России.

Используемая литература:

1. Конституция РФ ст. 10 гл. 4, 5, 6, 7.

2. Декларация прав человека и гражданина Франции 1789г.

3. Алексеев С.С. Государство и право\научный курс.

4. Монтескье. Избранные произведения.

5. Локк. О гражданском правлении.

6. Руссо Ж.Ж. Трактаты.

7. История политических и правовых учений.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.