реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Систематизация законодательства

Правовая система России с самого начала должна создаваться не как

совокупность разрозненных актов по узким вопросам, а как научно

обоснованная и взаимоувязанная система кодификационных актов, которые

должны быть базой, основой системы законодательства страны. Кодификация

способствует усилению стабильности законодательства, созданию четкой,

базирующейся на научном фундаменте системы нормативных актов, обеспечивает

оптимальную скоординированность между действующими нормами, является

основой для создания в законодательстве укрупненных нормативных блоков. Она

позволяет решить две взаимосвязанные задачи - совершенствовать и

содержание, и форму законодательства. В перспективе кодификационные акты

призваны быть основой правотворческой и в первую очередь законодательной

деятельности. Множественность и фрагментарность законов, их узкая тематика

- это существенный недостаток законодательства, и он будет становиться все

более очевидным по мере развития и усложнения правовой системы, углубления

правового регулирования. Правда, необходимость быстро, оперативно заполнять

пустоты, пробелы в действующем регулировании, потребность законодательного

обеспечения рыночных реформ, дальнейшей демократизации общественной жизни,

динамика социальных преобразований объективно побуждают законодателя

принимать отдельные акты по сравнительно узким темам, частным вопросам. В

результате нормативный массив интенсивно растет, а кроме этого, возникает

больше возможностей для создания пробелов, несогласованностей и

противоречий в действующем регулировании.

В перспективе издание кодификационных актов должно превратиться в

основную форму законотворчества. Не следует растаскивать наше

законодательное хозяйство по отдельным кускам, мельчить нормативные акты.

Основной путь преодоления множественности нормативных актов, их мелкотемья,

а также пробелов и противоречивости регулирования - это повышение внимания

к кодификации законодательства, принятие законов по укрупненным блокам

регулирования. Следует сочетать отраслевую и комплексную кодификацию,

отдавая предпочтение первой

2 Инкорпорация

Инкорпорация представляет собой, в принципе, постоянную деятельность

государственных и иных органов с целью поддерживать законодательство в

действующем (контрольном) состоянии, обеспечивать его доступность и

обозримость, снабжать самый широкий круг субъектов достоверной информацией

о законах и иных нормативных актах в их действующей редакции[5].

Особенность инкорпорации состоит в том, что какие-либо изменения в

содержание помещаемых в сборники актов обычно не вносятся и содержание

правового регулирования по существу не меняется. Именно это свойство

инкорпорации - сохранение неизменным содержания нормативного регулирования

- отличает ее от кодификации и консолидации.

Вместе с тем форма изложения содержания нормативных актов иногда

претерпевает определенные, иногда довольно существенные изменения,

поскольку инкорпорация не сводится к простому воспроизведению актов в их

первоначальной редакции. Обычно в сборниках действующих нормативных актов

их тексты помещаются с учетом последующих изменений и дополнений. Кроме

того, в процессе инкорпорации из текста помещаемых в сборник актов

удаляются главы статьи (пункты), отдельные абзацы и иные отделимые части,

признанные утратившими силу или фактически такую силу потерявшие. Кроме

того, в такой сборник включаются все последующие изменения и дополнения с

указанием официальных реквизитов тех актов, которыми внесены такие

коррективы. Из текста нормативных актов исключаются также различного рода

оперативные поручения и иные ненормативные предписания, временные нормы,

срок действия которых истек, сведения о лицах, подписавших соответствующий

акт.

Инкорпорация представляет собой объединения в сборнике или собрание

действующих нормативно – правовых актов в определённом порядке (алфавитном,

хронологическом, предметном и т.д.) без изменения содержания.

Внешняя форма нормативного акта в процессе инкорпорации меняться может

и даже должна. Нельзя, например, поместить в собрание действующих актов

текст нормы без внесения в него изменений, последовавших после ее издания.

Нельзя не исключить из нее пункты, имевшие временные действия или

потерявшие силу вследствие иных причин, и т.д.

В результате инкорпорации производится внешняя обработка действующего

законодательства:

1. При внешней обработке нормативно – правовые акты располагаются в

определённом порядке: алфавитном, хронологическом или предметном, то есть

достигается их внешняя упорядоченность.

2. Содержание нормативно – правовых актов, включаемых в

инкорпоративные сборники или собрания законодательства, по существу не

изменяются.

Деление инкорпорации на отдельные виды можно производить по различным

основаниям. В зависимости от юридической силы издаваемых сборников и

собраний законодательства инкорпорация делится на официальную, официозную

(полуофициальную) и неофициальную.

Официальная инкорпорация - утверждение собраний нормативных актов

органами их издавшими (например, собрание законов, издаваемые

парламентами). Официальные инкорпорации – это упорядочение правовых норм

путём издания компетентными органами сборников действующих нормативно -

правовых актов. По своей юридической природе акт официальной инкорпорации

является формой опубликования действующих нормативно – правовых актов в

обработанном и упорядоченном виде. Официальная инкорпорация осуществляется

от имени и по поручению либо с санкции правотворческого органа (органов),

который утверждает либо иным способом официально одобряет подготовленное

Собрание (Свод). Такое Собрание (Свод) носит официальный характер, т. е.

оно приравнивается к официальным источникам опубликования помещенных в

Собрании нормативных актов и на его материалы можно ссылаться в процессе

правотворческой и правоприменительной деятельности, в договорах, жалобах и

заявлениях граждан, направляемых в правоохранительные или иные

государственные органы. Официальное Собрание законодательства имеет

приоритет перед ранее изданными публикациями нормативных актов, поскольку

оно включает в себя акты в их действующей редакции. Примером официальной

инкорпорации может служить, например, изданный в 80-х гг. Свод законов

РСФСР.

Подготовка официальных Собраний (Сводов) обычно сопровождается большой

подготовительной работой. В процессе его составления выявляются и

признаются утратившими силу устаревшие, фактически не действующие,

противоречащие позднейшему законодательству нормативные акты либо их

отдельные части, в другие акты, частично противоречащие позднейшему

законодательству, вносятся необходимые изменения. Принимается ряд новых

законов и иных нормативных актов, устраняющих имеющиеся в законодательстве

пробелы. Возможно также устранение множественности нормативных актов по

одному вопросу путем принятия укрупненных, консолидированных актов.

Официозная инкорпорация - это издание собраний и сборников

законодательства по поручению правотворческого органа (органов) специально

уполномоченными на то органами (например, Министерством юстиции), причем

правотворческий орган официально не утверждает и не одобряет такое собрание

(сборник) и потому тексты помещенных в нем актов не приобретают официальный

характер. Таковым было, например, Систематическое собрание действующего

законодательства РСФСР, изданное в Российской Федерации в 60-х гг.,

“Бюллетень нормативных актов” министерств и ведомств Российской Федерации,

издаваемый Министерством юстиции Российской Федерации

Неофициальная инкорпорация - производимая любыми лицами или

организациями без специальных полномочий (например, издание нормативных

актов университетами в учебных целях)[6], то есть неофициальная

инкорпорация – это внешняя обработка законодательства, которая проводится

организациями или отдельными гражданами без специальных на то полномочий

правотворческих органов. Собрание законодательства, предоставляемых

правотворческим органом, и осуществляют эту деятельность по собственной

инициативе. Неофициальные сборники законодательства не являются источником

права, на них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения

права. Большинство ныне издаваемых в нашей стране сборников

законодательства - это неофициальная инкорпорация.

По характеру расположения материала все собрания законодательства

можно разделить на хронологические и систематические.

Хронологическая инкорпорация – это такая форма систематизации, при

которой упорядочение нормативно – правовых актов производится по времени их

опубликования и вступления в законную силу.

Систематическая инкорпорация представляет собой упорядочение

действующих нормативно – правовых актов по предметному признаку, то есть по

отраслям права, их институтам, сферам государственной деятельности. В

систематических собраниях в начале каждого раздела и других подразделений

помещаются акты более высокой юридической силы и содержащие основные, самые

принципиальные нормы по соответствующему вопросу, а затем акты,

развивающие, конкретизирующие и детализирующие основные нормы.

При подготовке и издании собраний законодательства могут сочетаться

хронологический и предметный методы, когда разделы собрания подразделяются

тематически, по предметному принципу, а внутри каждого раздела акты

располагаются в хронологическом порядке.

Очевидно, что систематические собрания более удачны для эффективной

выдачи информации для правотворческой и правоприменительной деятельности,

для обучения студентов и научных исследований, поскольку в них в одном

месте сосредоточены все интересующие исполнителя, тесно связанные между

собой нормативные предписания. В систематических собраниях акты находятся в

систематизированном, логически увязанном виде. Этого лишены хронологические

собрания. Однако очень часто систематизация законодательства начинается

именно с подготовки хронологических собраний, как предварительного этапа

систематизации, после чего значительно легче располагать нормативные акты в

систематических собраниях по тематическому принципу.

Наконец, инкорпорация законодательства может классифицироваться в

зависимости от объема охватываемого нормативного материала. По этому

признаку следует различать генеральную (полную) инкорпорацию, когда в

собрание включается или все законодательство страны, или все федеральное

законодательство, все нормативные акты того или иного субъекта РФ и т.д., и

частичную инкорпорацию, когда составляются собрания и сборники нормативных

актов по определенным вопросам, сфере государственной деятельности,

определенной отрасли законодательства или правовому институту и другим

признакам.

Отличие кодификации от инкорпорации состоит в следующем. Инкорпорация

– достаточно поверхностная, внешняя систематизация. При ней нормативные

акты просто собираются в сборники, содержание актов не меняется,

исключаются явные противоречия и вносятся уже принятые изменения.

Инкорпорация преследует прежде всего цель обеспечить пользование

законодательством. Кодификация означает содержательную систематизацию. При

кодификации акты подвергаются существенным изменениям, они сводятся в

единый блок, в котором устраняются противоречия и несогласованность. При

необходимости восполняются пробелы в регулировании, устаревшие акты

заменяются новыми. Кодификация, в отличие от инкорпорации, всегда

осуществляется государственными органами. Кодификация всегда представляет

собой существенный шаг вперед в развитии законодательства[7].

3 Консолидация

С течением времени в любой развитой правовой системе образуется

значительное число (иногда десятки и сотни) нормативных актов, имеющих один

и тот же предмет регулирования. Предписания таких актов зачастую

повторяются, а иногда содержат явные несогласованности и противоречия. В

связи с этим возникает потребность ликвидации множественности нормативных

актов, их укрупнения, создания своеобразных "блоков" законодательства. Один

из путей преодоления такой множественности - это консолидация

законодательства. Это такая форма систематизации, в процессе которой

десятки, а порой и сотни нормативных актов по одному и тому же вопросу

объединяются в один укрупненный акт.

Такой акт утверждается правотворческим органом в качестве нового,

самостоятельного источника права, а прежние разрозненные акты признаются

утратившими силу. Очевидно, что подлежат объединению предписания одинаковой

юридической силы.

Консолидация – это такая форма систематизации, при происходит

объеденение нескольких нормативно – правовых актов, действующих в одной и

той же области общественных отношений, в единой свободный нормативно –

правовой акт без изменения содержания.

Особенности консолидации состоит в том, что она содержит в себе

некоторые черты кодификации и инкорпорации. По форме систематизации

нормативно – правовых актов консолидация в большей мере примыкает к

систематической инкорпорации. Она используется там, где отсутствует

необходимость или возможность кодификации. В этих случаях консолидация

выступает, как эффективное средство для объединения однородного

нормативного материала, сокращение числа актов и улучшения формы правового

регулирования.

В процессе подготовки консолидированного акта все нормы прежних актов

располагаются в определенной логической последовательности, разрабатывается

общая структура будущего акта.

Осуществляется определенная редакционная правка, чисто внешняя

обработка предписаний с тем расчетом, чтобы все они излагались единым

стилем, чтобы использовалась унифицированная терминология. Устраняются

противоречия, повторения, неоправданные длинноты, исправляется устаревшая

терминология, нормы близкого содержания объединяются в одну статью (пункт).

Работу по созданию качественно новой правовой системы России,

существенному обновлению всех основных сфер регулирования следует проводить

таким образом, чтобы в будущем не возникла проблема ликвидации

множественности нормативных актов по одному вопросу. Задача объединения,

укрупнения нормативных актов, обеспечивающая компактность правового

регулирования, устранение пробелов, противоречий и неувязок между

действующими нормами, была актуальна и ранее. Практика подготовки и

принятия укрупненных, консолидированных актов осуществлялась в прежние годы

в сфере регулирования вопросов сельского хозяйства, заготовок

сельскохозяйственной продукции, налогообложения, административной

ответственности и т. д. Весьма актуальна такая задача и ныне. В общем

массиве действующих нормативных актов России еще много так называемых

"лоскутных" актов, от которых действующими остались лишь некоторые нормы и

иные неотделимые их части.

Ревизия всего массива действующих актов должна выражаться как в отмене

устаревших актов и их частей, внесении в них соответствующих изменений, так

и в объединении действующих норм из разных актов, от которых остались лишь

отдельные фрагменты, издании укрупненных актов по определенным вопросам.

Поэтому задача консолидации действующих актов, укрупнения

законодательных блоков, вбирающих в себя несколько (иногда десятки)

действующих актов по одному вопросу, ныне становится одним из приоритетных

направлений упорядочения законодательства.

Проблемы систематизации

Ныне действующий общеправовой классификатор отраслей законодательства,

утвержденный Указом Президента России от 16 декабря 1993 года № 2117 (в

редакции на 1 января 1996 года) не вполне отвечает требованиям времени: с

начала 90-х годов на первый план вышли акты, регулирующие экономические,

основанные на равенстве сторон, а не административные отношения. В

названном же классификаторе основное внимание уделено именно

административным, а не экономическим отношениям[8].

Анализ этого классификатора приводит нас к выводу о том, что он

является результатом адаптации системы классификации нормативных актов,

сложившейся в бывшем СССР, к принципиально новым общественным отношениям,

реальность которых подтверждается нормами Конституции России.

Рассматриваемый классификатор имеет три существенных недостатка:

1. Часть его разделов (такие, как законодательство по общим вопросам

хозяйственной деятельности, право собственности и другие вещные права)

имеет явно устаревшее деление.

2. Финансовое право разработано недостаточно глубоко. Так, не имеет

подразделов раздел "Бухгалтерский учет", а это огромный по объему и

количеству актов институт. Рубрикация раздела "Банковская деятельность"

также перестала отражать действительную ситуацию.

3. Классификатор содержит и ряд юридических ошибок: подраздел

"доверительная собственность" в разделе законодательство о собственности

(ГК России не предусматривает такого института); среди организационно-

правовых форм предприятий присутствуют такие не предусмотренные Гражданский

кодекс России формы как малые предприятия, инофирмы, совместные

предприятия, биржи! Этот ряд можно продолжить.

Разработки в президентском классификаторе систематизации ряда отраслей

законодательства, таких как Законодательство об обороне, Законодательство о

безопасности, Основы конституционного строя, Законодательство об охране

окружающей среды, а также разделы "решения по вопросам награждения",

"решения о присвоении почетных званий", "решения по кадровым вопросам" и

некоторые другие выполнены на современном уровне и, по нашему мнению,

вполне отвечают потребностям сегодняшнего дня. Однако при всей своей

обширности (более 400 разделов) классификатор не отражает таких реалий

современной экономики России как финансово-промышленные группы, финансовая

аренда (лизинг); наличие договоров о разграничении предметов ведения

Российской Федерации и ее субъектов и многого другого.

Следует отметить, что классификатор, утвержденный Указом Президента

России является не только официальным, но и фактически единственным,

применяемым при систематизации законодательства.

Может быть, повторюсь, но еще раз подчеркну, что существующий порядок

систематизации законодательства очень слабо учитывает все возрастающую роль

норм, регулирующих экономические отношения. С принятием новой Конституции

России соотношение частного и публичного права в регулировании

экономических отношений изменилось в сторону частного права. Безусловно, в

некоторых областях (естественные монополии, защита прав потребителей)

значение публичного регулирования не может уменьшаться, однако не учитывать

положений Гражданский кодекс о свободе договора и о новых видах договоров

тоже нельзя.

Официальная действующая электронная форма классификации нормативных

актов направлена прежде всего на систематизацию актов в целом. При этом,

как правило, не учитывается, что подавляющее большинство как законов, так и

подзаконных актов носит комплексный характер и содержит нормы, относящиеся

к различным отраслям права.

Огромное количество различных правовых актов делает весьма

затруднительным использование старой системы подготовки Свода законов. В

этой ситуации наиболее приемлемым выглядит использование возможностей

электронной формы представления правовой информации. Безусловно, эта форма

не должна быть исключительной, однако использование ее в качестве основной

(существенным преимуществом такой формы представления информации является

быстрый, полный и объективный поиск необходимых норм) облегчает работу по

систематизации законодательства.

В связи с введением нового Гражданского кодекса официально отменены

лишь акты, бывшие у всех на слуху: Закон о собственности в РСФСР,

значительная часть Закона о предприятиях и предпринимательской

деятельности. Горы же подзаконных актов продолжают оставаться формально

действующими: мало кто может взяться за титанический труд исследовать на

предмет соответствия ГК всю эту махину. Лишь в процессе принятия решений по

конкретным гражданским делам судебные органы выносят решения о фактическом

прекращении действия того или иного акта. Если ранее одновременно с

принятием нового нормативного акта издавался перечень актов, подлежащих

отмене, то нынешний объем нормативного материала без использования

электронной формы его представления делает такую акцию невозможной.

В настоящее время важное значение имеют нормы, содержащиеся в

подзаконных актах. Издаваемые либо подготавливаемые различными ведомствами

такие акты весьма различны по степени проработанности и соответствия

правилам юридической техники, нередко противоречат друг другу и актам более

высокой юридической силы.

По-моему, классификатор и процесс классификации нормативных документов

должны удовлетворять следующим основным требованиям:

1. Систематизация нормативных актов должна, с одной стороны, основываться

на правовой доктрине, и, с другой, быть доступной для всех

правоприменителей и граждан, способствовать стабильности и укреплению

законности и правопорядка. Это требование диктуется, прежде всего,

огромным ростом числа хозяйствующих субъектов, экономическая

деятельность которых нуждается в правовой поддержке.

2. Классификатор должен быть основан, прежде всего, на Конституции

России, а также на важнейших кодифицированных актах (Гражданском

кодексе, Уголовном кодексе, Таможенном кодексе и других). Кроме того,

классификатор должен быть восприимчив к изменениям законодательства,

то есть допускать введение новых разделов и подразделов, а также

изменения уже существующих.

3. В целях доступности для широкого круга пользователей, подразделы

разделов классификатора должны сознательно дублироваться: так,

законодательство о социальной защите военнослужащих должно являться

подразделом законодательства об обороне, а также входить в

законодательство о социальном страховании и социальном обеспечении.

4. В соответствии с Указом Президента России от 6 февраля 1995 г. начата

подготовительная работа к составлению и изданию Свода законов

Российской Федерации. Свод законов - это систематическое собрание

кодифицированных и систематизированных актов высших органов

государственной власти. Свод должен сделать российское

законодательство более доступным для всех правоприменителей и граждан.

Начиная с электронной системы необходимо классифицировать не

нормативные акты в целом, а нормы права, содержащиеся в этих актах -

это позволит избежать громоздкости при составлении Свода законов.

5. Следует учитывать установленное Конституцией Российской Федерации и

Договорами о разграничении компетенции и предметов ведения

разграничение предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов. В

настоящее время законодательные органы субъектов Российской Федерации

разрабатывают более 4000 законопроектов по самым разным вопросам

нормативно-правового регулирования. Определенные в соответствии с

законом разделы классификатора должны учитывать необходимость

систематизации актов, издаваемых органами власти субъектов Российской

Федерации.

6. Для разработки действительно жизнеспособного классификатора отраслей

законодательства необходимо провести анализ законопроектной работы

Государственной Думы Российской Федерации и других субъектов

законодательной инициативы. Кроме того, особенно в части

законодательства, направленного на регулирование экономических

отношений, следует изучить проекты законов, принятие которых

предусмотрено Гражданским кодексом России.

7. В соответствии со статьей 15 (часть 4) Конституции необходимо детально

разработать классификацию международных договоров Российской

Федерации. При этом необходимо учитывать, что Россия является

правопреемником СССР.

Необходимо внимательно изучить и взять все лучшее из опыта

классификации документов Главного Государственно-правового управления

Президента РФ, Минюста России, Федерального Собрания РФ, Верховного Совета

РСФСР, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда

России. Необходимо также изучить опыт классификации документов в странах с

развитой правовой системой: Германии, Франции, Нидерландах, Великобритании,

США.

Заключение

В ходе проведенного исследования можно резюмировать следующее:

Реформа законодательства является важнейшей составной частью правовой

реформы, столь необходимой России. Систематизация же нормативных актов,

которая актуальна для любой развитой правовой системы, в российских

условиях просто жизненно необходима.

В последние годы в России наблюдается бурное развитие

законодательства. После принятия Конституции 1993 года резко

активизировалась нормотворческая деятельность на региональном уровне.

Ведомственное нормотворчество также имеет весьма существенный объем. C 1992

года введена процедура обязательной регистрации ведомственных правовых

актов в Министерстве юстиции России. Только в 1995 году в Минюст России на

рассмотрение поступило 400 ведомственных правовых актов, из них

зарегистрировано и введено в действие 237[9].

Особенности развития России новейшего периода (начиная с 1990 года)

привели к уникальной и весьма сложной ситуации в праве, которую вкратце

можно охарактеризовать следующим образом.

Развитие экономических и других отношений в обществе значительно

опережало развитие правового регулирования этих отношений: по сути

принимаемые в начале 90-х годов законы констатировали сложившуюся к моменту

их принятия ситуацию, нисколько не способствуя упорядочению последней.

Достаточно вспомнить отмененный в значительной части в связи с принятием

первой части Гражданского кодекса полный противоречий Закон РСФСР “О

предприятиях и предпринимательской деятельности”, или Положение об

акционерных обществах, утратившее силу с принятием Федерального закона “Об

акционерных обществах”, определявшее акцию как ценную бумагу,

удостоверяющую право собственности на долю в уставном капитале акционерного

общества.

Принятие первой и второй частей нового Гражданского кодекса России

явилось первым шагом на пути приведения разрозненного и противоречивого

экономического законодательства в единую систему. Гражданский кодекс

является центром всего экономического законодательства России, однако сам

он будет действовать в полной мере после принятия и введения в действие

предусмотренных им законов, обеспечивающих его развитие и реализацию. В

настоящее же время действующее на территории России законодательство

включает в себя правовые акты, принятые в сущности в разных государствах -

в СССР, в РСФСР в составе Союза ССР и в Российской Федерации как

независимом государстве.

Огромное количество правовых актов, принимаемых на уровне министерств

и ведомств, оказывает существенное влияние на ситуацию в таких сферах, как

налогообложение, банковская деятельность, операции на валютном рынке,

международные торговые операции. Причем многочисленные инструкции,

директивные письма, телеграммы, приказы и иные ведомственные документы до

сих пор остаются вне поля зрения органов, отвечающих за состояние

юридической подсистемы общества. Подавляющее большинство этих актов

принимается без какой бы то ни было координации, без соблюдения правил

юридической техники, нередко противоречит друг другу.

Все эти факторы влияют и на экономику, причем сложившаяся ситуация не

может быть решена путем традиционных работ по систематизации и кодификации

действующего законодательства. Большинство правовых актов по своему

содержанию являются комплексными и включают нормы, относящиеся к различным

отраслям права. Поэтому в настоящее время даже простое составление перечня

правовых актов, обеспечивающих ту или иную область деятельности,

представляется весьма сложным.

Необходима система постоянного мониторинга состояния правовой системы,

которая при нынешнем развитии систематизации и кодификации законодательства

практически нереализуема.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М.: Юристъ, 2000

2. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. ред. Ю. В.

Кудрявцева. М.: Фонд "Правовая культура", 2000

3. Алексеев С.С. Теория права. М.,2003

4. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в

схемах и определениях: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2000

5. Гревцов Ю.И. Правовые отношения и осуществлние права. Л., 2002

6. Зивс С.Л. Источники права. - М.: “Право”,2001

7. Керимов Д.А. Кодификация и законодательная техника. М.2002.

8. Коваленко А.И. Общая теория государства и права (в вопросах и ответах):

Учеб. пособие. М., 2002.

9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М.

2001.

10. Лившиц Р.З Теория права. М.: Изд-во Бек, 2003

11. Медведев А.М. Правовое регулирование действия закона во времени //

Государство и право. - 2001. - № 3. - С.69-75.

12. Общая теория права и государства. / Под ред. В.В.Лазарева, М., Юристъ,

2000

13. Основы государства и права. Учебное пособие / Под общей редакцией С.А.

Комарова. - М.: Манускрипт, Русь-90, 2002

14. Развитие кодификации советского законодательства. М. 2000.

15. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М.: Проспект, 2002.

16. Тихомиров Ю.А. Действие закона. М., 2002

17. Херлок Е.С. Исторический экскурс в теорию права. М., 2002.

18. Белов А.П. Правотворческая деятельность судов право и судебная практика

в России и за рубежом // Право и экономика. - №7. – июль, 2000

19. Жилин Г. Соотношение права и закона //Российская юстиция. - №4. –

апрель. - 2000

-----------------------

[1] Основы государства и права. Учебное пособие / Под общей редакцией

С.А. Комарова. - М.: Манускрипт, Русь-90, 2002

[2]Теория права и государства. / Под ред. проф. Г.Н. Манова. М.: Изд-

во БЕК, 2002

[3] Коваленко А.И. Общая теория государства и права (в вопросах и

ответах): Учеб. пособие. М., 2002.

[4] Спиридонов Л.И. М., 2002. С. 177.

[5] Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства

в схемах и определениях: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2000

[6] Спиридонов Л.И. М., 2002. С. 177.

[7] Лившиц Р.З М., 2003. С.121.

[8] Общая теория права и государства. / Под ред. В.В.Лазарева, М.,

Юристъ, 2000

[9] Жилин Г. Соотношение права и закона //Российская юстиция. - №4. –

апрель. - 2000

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.