реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разделение властей в правовом государстве

неодинаковое место в государственном механизме, находятся в сложных

взаимоотношениях» [23].

«Аппарат государства — это система государственных органов,

учреждений, организаций, осуществляющих практическую работу по реализации

охранительной и регулятивной функции государства»[24].

Аппарат любого государства — это не механическое соединение его

отдельных органов, а их четко организованная, строго упорядоченная

целостная система.

Под структурой государственного аппарата понимается его внутреннее

строение, порядок расположения составляющих звеньев аппарата, их

соотношение. Структура всегда указывает, из чего складывается госаппарат,

какова субординация его составных частей, каковы принципы его организации и

функционирования.

Сложившийся государственный аппарат выступает как единая целостная

(общая) система, которая состоит из ряда частных систем. В качестве

последних выступают однородные по своим функциям, внутреннему строению,

непосредственным целям, видам выполняемой деятельности различные

государственные органы (Приложение 2).

Наиболее важными частными системами современного государственного

аппарата являются следующие:

. система органов государственной власти,

. система органов государственного управления,

. система судебных органов

Каждая из названных систем является носителем соответствующей

государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной.

В научных кругах иногда говорят и пишут о четвертой ветви власти —

средствах массовой информации. Однако это — образное выражение. Средства

массовой информации не являются носителями какой-либо официальной власти.

Как отмечает Марченко М.Н. «таковыми их называют в силу того, что они

оказывают очень сильное, нередко решающее влияние на массы. Они играют

исключительно важную роль в формировании общественного мнения, в создании

положительного или, наоборот, отрицательного образа правящей элиты или

отдельных лиц[25].

Как уже отмечалось, механизм государства состоит из различных частей и

блоков, где основным элементом является орган государства.

Государственный орган — это «составная часть механизма государства,

которая имеет собственную структуру, определенные законом полномочия по

управлению конкретной сферой общественной жизни, и тесно взаимодействует с

другими элементами государственного механизма»[26].

Каждый государственный орган представляет собой относительно

самостоятельное, структурно обособленное звено аппарата, создаваемое

государством в целях осуществления строго определенного вида деятельности.

Каждое такое звено наделено соответствующей компетенцией и опирается в

процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и

принудительную силу государства.

Государственные органы могут быть подразделены на различные виды и по

различным основаниям. Наиболее существенное значение имеет деление

государственных органов по порядку их создания и характеру выполняемых ими

задач. В зависимости от этого основания государственные органы

подразделяются на представительные, исполнительные и судебные

(правоохранительные) органы.

4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯ.

Основным значением органов законодательной власти (представительных

органов) является законодательная деятельность. В демократических

государствах эти органы занимают центральное место в структуре госаппарата.

Представительные органы государственной власти подразделяются на высшие и

местные.

К высшим органам государственной власти относятся парламенты. Одной из

их важнейших функций является принятие законов.

Парламент Российской Федерации — Федеральное собрание — состоит из

двух палат. Это Государственная Дума, депутаты которой избираются

населением страны путем всеобщих, равных и прямых выборов (450 депутатов),

и Совет Федерации, который выбирается путем косвенных выборов и включает

представителей субъектов Федерации (по два от каждого субъекта).

Поскольку органом общенародного представительства является

Государственная Дума, то именно на эту палату возложен контроль за

деятельностью Правительства и ей принадлежит право выражения вотума

недоверия.

В ст. 102 и 103 Конституции перечислены основные направления

деятельности Федерального Собрания. В этих статьях проявляется принцип

сдержек и противовесов Президету и Правительству. Так, например, без

согласия Федерального Собрания не могут быть назначены на свои должности

судьи высшего звена, Председатель Правительства и т.д.

Федеральное Собрание рассматривает все вопросы, связанные с основной

экономической деятельностью правительства: федеральный бюджет; федеральный

сбор налогов и т.д.

Все эти полномочия Федерального Собрания направлены на недопущение

чрезмерного усиления исполнительной власти и власти Президента.

Система законодательных (представительных) государственной власти

субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в

соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и

Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации»[27].

В преамбуле этого Федерального закона говорится: «образование,

формирование и деятельность законодательных (представительных) органов

государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются

Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также

конституцией республики, уставом края, области, города федерального

значения, автономной области, автономного округа, законами и иными

нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».

Названный Федеральный закон устанавливает в статье 5 основные

полномочия законодательного (представительного) органа государственной

власти субъекта РФ:

а) принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к

ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации,

принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему;

б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения

субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской

Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта

Российской Федерации;

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской

Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации

законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной

власти субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами,

конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

«Право законодательной инициативы в законодательном

(представительном) органе государственной власти субъекта Российской

Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта

Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа

государственной власти субъекта Российской Федерации), представительным

органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта Российской

Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным

органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на

территории данного субъекта Российской Федерации»[28].

Представительный орган местного самоуправления – выборный орган

местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения

и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального

образования[29].

Полномочия представительных органов местного самоуправления

определяются уставами муниципальных образований. В исключительном ведении

представительных органов местного самоуправления находятся: принятие

общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования,

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, принятие планов и

программ развития, установление местных налогов и сборов, установление

порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также

контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц

местного самоуправления, если он предусмотрен уставом муниципального

образования[30].

К формам прямого волеизъявления граждан (непосредственной демократии)

относятся местный референдум[31], собрания (сходы) граждан[32], народная

правотворческая инициатива[33].

Местный референдум по своей юридической силе выше юридической силы

актов органов местного самоуправления.

Местный референдум может проводиться по вопросам местного значения,

при изменении границ территории и при определении структуры органов

местного самоуправления.

Решение о проведении местного референдума принимается представительным

органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию

населения в соответствии с уставом муниципального образования.

В местном референдуме имеют право участвовать все граждане,

проживающие на территории муниципального образования, обладающие

избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме

непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном

референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не

допускается.

Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении

какими-либо органами государственной власти, государственными должностными

лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации

требуется издание нормативного правового акта, орган местного

самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять

такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования

подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Собрания (сходы) граждан муниципального образования могут созываться

для решения вопросов местного значения. Порядок их созыва и проведения,

принятия и изменения решений, пределы компетенции устанавливаются уставом

муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ.

Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет

право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты

правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы

местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом

заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения —

официальному опубликованию (обнародованию).

5. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: СИСТЕМА И ФУНКЦИИ

Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительно-

распорядительную деятельность.

Исполнительная деятельность органов государственного управления

проявляется в том, что они выступают как непосредственные исполнители

требований, содержащихся в актах органов государственной власти и

вышестоящих органов государственного управления.

Распорядительная деятельность этих органов выражается в том, что они

принимают меры и обеспечивают путем издания своих собственных актов

(распоряжений) выполнение подчиненными им органами и организациями данных

требований. Всю свою деятельность органы государственного управления должны

осуществлять на основе законов и во исполнение законов.

В пределах своей компетенции органы государственного управления

наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной

самостоятельностью. На них возлагаются весьма ответственные задачи по

правовому регулированию и руководству различными сферами жизнедеятельности

общества и государства.

В подавляющем большинстве стран глава государства выступает носителем

высшей исполнительной власти.

Президент Российской Федерации, будучи главой государства, является

верховным представителем Российской Федерации и внутри страны, и в

международной жизни. На него возложены выполнения задач, связанных с

гарантией осуществления Конституции, прав и свобод, охраной суверинетета,

независимости и целостности государства. В этих условиях он наделен

необходимыми полномочиями и прерогативами.

Президент РФ обладает довольно широкими полномочиями в сфере

государственного управления. Он назначает Председателя Правительства и по

его представлению заместителей председателя и федеральных министров,

принимает решение об отставки правительства. Для ограничения

Президентского влияния на Правительство введены ряд сдержек.

Но государственную работу вершит не один Президент. Ее осуществляют

все ветви власти, каждая из которых действует в пределах своего ведения и

свойственными ей методами. Президент должен обеспечить координацию и

согласованность деятельности всех органов власти. Президент действует не

как указующая инстанция, а совместно с другими ветвями власти, принимая в

той или иной степени участие в каждой из них.

Ведущую роль в системе органов государственного управления выполняют

правительства. Они являются высшими исполнительными и распорядительными

органами государств и возглавляют всю систему органов государственного

управления. В соответствии с конституционными и иными актами на

правительство возлагаются задачи «по общему руководству экономикой и

социально-культурным хозяйством страны, разработке и осуществлению

государственных бюджетов, по защите интересов государства, охране

собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и

свобод граждан, обеспечению государственной безопасности, осуществлению

общего руководства строительством вооруженных сил и др»[34].

Единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, в

соответствии с Конституцией Российской Федерации, образуют федеральные

органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов

Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации

и субъектов Российской Федерации

Система федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации

установлена Указом Президента Российской Федерации «О системе федеральных

органов исполнительной власти» от 14.08.96 N 1176.

В соответствии с этим Указом в систему федеральных органов

исполнительной власти Российской Федерации входят министерства

Российской Федерации (федеральные министерства) и иные федеральные органы

исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации,

федеральные комиссии России, федеральные службы России, российские

агентства, федеральные надзоры России, а также Управление делами Президента

Российской Федерации[35].

Структура центральных органов федеральной исполнительной власти в

последнее время систематически подвергалась реорганизации и перестройке.

Последние изменения были произведены Указом Президента РФ «О структуре

федеральных органов исполнительной власти» от 17.05.2000 [36].

В результате многие ранее действовавшие органы государственной власти

были упразднены, объединены, переименованы, либо была передана часть

функций от одного органа другому. Это было осуществлено, «в целях

формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной

власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и

Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской

Федерации"».

В настоящее время в соответствии с Указом Президента РФ от 17.05.2000

в структуру федеральных органов исполнительной власти РФ входят:

. Правительство Российской Федерации;

. 20 федеральных министерств;

. 4 государственных комитета Российской Федерации;

. 2 федеральные комиссии России;

. 9 федеральных служб;

. 8 российских агентств;

. 2 федеральных надзора России;

. иные федеральные органы исполнительной власти - Главное управление

специальных программ Президента Российской Федерации,

Государственная техническая комиссия при Президенте Российской

Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации.

Система исполнительных органов государственной власти субъектов

Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с

основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным законом

от 06.10.99 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации».

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов

исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом

государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляемым

руководителем высшего исполнительного органа государственной власти

субъекта Российской Федерации[37].

В соответствии с Конституцией РФ (гл.15.1 и 16) в систему органов

исполнительной власти республики в составе Российской Федерации входят:

1. Глава исполнительной власти (Президент) республики в составе

Российской Федерации;

2. Совет Министров республики в составе Российской Федерации;

3. Местные органы управления республики, система которых определяется

Конституцией республики с учетом конкретных национальных особенностей,

исторических и местных традиций.

Глава исполнительной власти республики в составе Российской Федерации

является высшим должностным лицом республики и главной исполнительной

власти в республике в составе Российской Федерации. Он входит в единую

систему исполнительной власти Российской Федерации и выступает гарантом

прав и свобод личности, соблюдения Конституции и законов Российской

Федерации, Конституций и законов республики в составе Российской Федерации,

защищает суверенитет, экономические и политические интересы Российской

Федерации и республики в составе Российской Федерации (ст. 132.2

Конституции РФ).

Согласно Конституции РФ (ст.136.3) исполнительным органом края,

области, автономной области, автономного округа, города федерального

значения является соответственно краевая, областная администрации,

администрация автономной области, автономного округа, городов федерального

значения, которая подотчетна соответствующему Совету народных депутатов и

вышестоящим исполнительным органам.

Деятельностью краевой, областной администрации, администрации

автономной области, автономного округа, города федерального значения

руководит на основе принципа единоначалия глава администрации (ст. 136.5

часть 1 Конституции РФ).

Полномочия, порядок формирования, организации и деятельности краевой,

областной администрации, администрации автономной области, автономного

округа и города федерального значения устанавливаются законом Российской

Федерации. Акты краевой, областной администрации, администраций автономной

области, автономного округа, города федерального значения, противоречащие

законодательству, могут быть отменены соответствующим Советом народных

депутатов, вышестоящим исполнительным органом или судом в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

6. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ЕЕ ФУНКЦИИ

Важное место в структуре государственного аппарата занимает система

судебных органов, основной социальной функцией которых является

осуществление правосудия.

Подобно тому, как представительные органы и органы управления являются

носителями соответственно законодательной и исполнительной властей, система

судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти. Это

положение закрепляется в конституциях и законах ряда современных

государств.

В современных демократических государствах правосудие функционирует

независимо от законодательной и исполнительной властей и имеет строго

очерченную в конституции и особых законах компетенцию. Отправление

правосудия как специфической государственной функции состоит в наиболее

общем виде в том, чтобы обеспечивать надлежащее применение законов путем

восстановления как нарушенного права, так и нарушенного равновесия в

гражданских правоотношениях.

Законодательная и исполнительная власти находятся у истоков судебной

власти: они ее формируют. Однако затем судебная власть одновременно и

отделяется и возвышается, становясь властью особого рода. Исходя из этого,

следует всегда иметь в виду, что судебная власть не аккумулирует властные

функции: это лишило бы ее главного свойства — служить справедливому

разрешению споров и конфликтов, в том числе и тех, которые порождаются

самими властными структурами в силу неправомерного использования власти или

законно признаваемых за ними полномочий[38].

В целом же миссия правосудия в обществе заключается в том, чтобы быть

стражем порядка и оплотом справедливости.

Статья 118 Конституции РФ гласит: "Судебная система Российской

Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным

конституционным законом". Именно эти законодательные акты служат правовой

основой формирования системы правосудия как самостоятельной ветви власти,

которая могла бы стать мощным механизмом применения законодательства и его

неукоснительного исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

Часть 2 ст. 4 Закона "О судебной системе Российской Федерации"[39]

гласит: "В Российской федерации действуют федеральные суды, конституционные

(уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации,

составляющие судебную систему Российской Федерации".

К федеральным судам отнесены:

. Конституционный Суд Российской Федерации;

. Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик,

краевые и областные суды, суды городов федерального значения,

суды автономной области и автономных округов, районные суды,

военные и специализированные суды, составляющие систему

федеральных судов общей юрисдикции;

. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные

арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской

Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

К судам субъектов Российской Федерации — конституционные (уставные)

суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи, являющиеся судьями

общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Суды, входящие в единую судебную систему Российской Федерации,

осуществляют свои полномочия посредством конституционного, гражданского,

административного и уголовного судопроизводства.

Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским,

уголовным, административным и иным делам (ст. 126).

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по

разрешению экономических споров (ст. 127).

Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми

государственными органами в РФ о соответствии Конституции издаваемых

нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также

Конституционный Суд решает споры между федеральными органами

государственной власти России и органами государственной власти субъектов

Российской Федерации (ст. 125).

В связи с принятием России в Совет Европы теперь юрисдикция

Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь

высший судебный орган для России и ее граждан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современной правовой науке принцип разделения властей принято

относить к основам демократического конституционного строя. Это значит, что

он имеет основополагающее значение при решении конкретных вопросов

построения государственного механизма.

Назначение принципа разделения властей — исключить возможность

концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа путем

установления такой государственности, при которой различные ветви

государственной власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.

Сферы реализации трех ветвей власти – законодательной, исполнительной

и судебной - должны быть четко разграничены, они не должны быть помехой

друг другу.

Разделение властей должно основываться, прежде всего, на их

сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в

определенные рамки и балансировало.

Независимость и самостоятельность каждой из трех ветвей власти, и

особенно законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их

взаимодействию. Больше того, эффективная власть невозможна без их

сотрудничества.

В современной России принцип разделения властей признан,

конституционно закреплён и применяется в построении и функционировании

государственных институтов.

Многие политики и правоведы называют исполнительную власть

доминирующей в системе государственных органов[40]. Сильная исполнительная

власть России, безусловно, нужна. Но не нужно увлекаться. У нашей страны

достаточно горький опыт в этом вопросе. Усиление исполнительной власти при

отсутствии адекватного контроля и механизма сдержек таит в себе угрозу

резкого разрастания и усиления бюрократического административного аппарата.

Численный рост чиновничества, элементарное попрание администрацией основных

прав и свобод - подобные пороки порождаются бесконтрольностью

исполнительной власти и подчинённого ей аппарата управления.

К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается в России

судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и

судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается

противодействие и давление со стороны других ветвей власти, нередко все еще

посягающих на независимость суда. Явно недостаточны материальные, а отчасти

и правовые гарантии, необходимые для того, чтобы обеспечить суду достойное

место в осуществлении власти. Этот компонент разделения властей

неэффективен. Самостоятельность и особенно роль суда в Российской Федерации

все еще далеки от тех, которые присущи суду в развитых демократических

странах.

Проводимая в настоящее время в России активная политика на построение

правового государства позитивно сказывается на состоянии нашего «больного»

государства. Хочется надеяться, что следование правовым принципам, присущим

демократическому государству позволит нашей стране выбраться из той

пропасти, в которой она находится последние десятилетия. Поэтому необходимо

поддерживать уже созданный механизм разделения властей, механизм сдержек и

противовесов, позволяющий сбалансировать различные ветви власти. Это — одна

из важных гарантий продолжения демократического развития России.

Список использованных материалов.

1. Конституция Российской Федерации - М, 1993 г.

2. Федеральный Конституционный закон "О судебной системе Российской

Федерации" от 31.12.1996, N 1-ФКЗ, НГР: Р9606130 //Справочная система

«Эталон».

3. Декларация «О государственном суверенитете Российской Советской

Федеративной Социалистической Республики» от 12.06.1990 г., N 22-I,

НГР: Р9000102 //Справочная система «Эталон».

4. Федеральный закон « Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95, N 154-ФЗ, НГР:

Р9503508Р0003584 //Справочная система «Эталон».

5. Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ, НГР:

Р9503508Р0003584 //Справочная система «Эталон».

6. Указ Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной

власти» от 14.08.96, N 1176, НГР: Р9603947Р9703038 //Справочная система

«Эталон».

7. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной

власти» от 17.05.2000, N 867, НГР: Р0002272Р0100368 //Справочная

система «Эталон».

8. Алексеев С.С. Государство и право. М., Юридическая литература, 1993

9. Гуценко К. Ф, Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М.: Зерцало,

1997

10. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка

11. Ершов В.В.. Суд в системе органов государственной власти. //

Государство и право № 8, 1992

12. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М. Зерцало,

1998.

13. Конституционное (государственное) право Российской Федерации: Альбом

схем / Сост. С.В.Нарутто. - Хабаровск: ХГАЭП, 1998.

14. Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории Советской Конституции. –

М.: Политиздат, 1987 г.

15. Локк Дж. Избранные философские произведения. М., 1960. т. II.

16. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955.

17. Общая теория государства и права. Том 1. Теория государства. /Отв. ред.

проф. М. Н. Марченко. М.: Издательство "Зерцало", 1998.

18. Ожегов С.И.. Толковый словарь русского языка

19. Руссо Ж.-Ж. . Трактаты. М., 1969.

20. Судебная система России. — М.: Дело, 2000.

Теория государства и права. / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: ЗЕРЦАЛО, 1998.

21. Халипов В.Ф. Кратология, как система наук о власти. М.: Республика,

1999,

22. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права /Под ред.

З.М.Черниловского. – М., 1994.

23. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. – М.:

Юр.лит., 1995.

Приложение 1

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА

Источник: Конституционное (государственное) право Российской

Федерации: Альбом схем / Сост. С.В.Нарутто. -Хабаровск: ХГАЭП, 1998. - с.

20

Приложение 2

Классификация государственных органов (государственный аппарат)

Источник: С.В. Клименко, А.Л. Чичерин Основы государства и права:

Пособие для поступающих в юр. Вузы. – М. Зерцало, - с. 32

-----------------------

[1] Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М. Зерцало,

1998, с. 35

[2] Халипов В.Ф. Кратология, как система наук о власти. М.: Республика,

1999, с. 7.

[3] В.И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка

[4] С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка

[5] Гуценко К. Ф, Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М.: Зерцало,

1997, с. 42

[6] В.В. Ершов. Суд в системе органов государственной власти. //

Государство и право № 8, 1992

[7] Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. – М.:

Юр.лит., 1995, с. 10.

[8] Локк Дж. Избранные философские произведения. М., 1960. т. II. с. 72.

[9] Локк Дж. Избранные философские произведения. М., 1960. Т. II. С. 79.

[10] Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. с. 290.

[11] Там же, с. 292.

[12] Там же, с. 292

[13] Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. с. 292.

[14] Руссо Ж.-Ж. . Трактаты. М., 1969. с. 160.

[15] Хрестоматия по всеобщей истории государства и права /Под ред.

З.М.Черниловского. – М., 1994. с. 369, 378.

[16] Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. – М.:

Юр.лит., 1995, с. 21

[17] Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. – М.:

Юр.лит., 1995, с. 24.

[18] Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических

республик от 7 октября 1977 г. //Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк

истории Советской Конституции. – М.: Политиздат, 1987 г.

[19] Декларация «О государственном суверенитете Российской Советской

Федеративной Социалистической Республики» от 12.06.1990 г., N 22-I, НГР:

Р9000102 //Справочная система ПК «Эталон».

[20] Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. – М.:

Юр.лит., 1995, с. 162

[21] Конституция Российской Федерации - М, 1993 г.

[22] Алексеев С.С. Государство и право. М., Юридическая литература, 1993,

С. 34

[23] Там же, с. 35

[24] Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М. Зерцало,

1998, с. 31

[25] Общая теория государства и права. Том 1. Теория государства. /Отв.

ред. проф. М. Н. Марченко. М.: Издательство "Зерцало", 1998, с. 163.

[26] Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М. Зерцало,

1998, с. 32

[27] Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ, НГР:

Р9503508Р0003584 //Справочная система «Эталон».

[28] п. 1 ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ, НГР:

Р9503508Р0003584 //Справочная система «Эталон».

[29] ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации» от 28.08.95, N 154-ФЗ, НГР: Р9503508Р0003584

//Справочная система «Эталон».

[30] п. 3-4, ст. 15 ФЗ N 154-ФЗ от 28.08.95.

[31] Там же, ст. 22.

[32] Там же, ст. 24.

[33] Там же, ст. 25.

[34] Теория государства и права. / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: ЗЕРЦАЛО,

1998, с. 120.

[35] ст. 1. Указа Президента РФ «О системе федеральных органов

исполнительной власти» от 14.08.96, N 1176, НГР: Р9603947Р9703038

//Справочная система «Эталон».

[36] Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной

власти» от 17.05.2000, N 867, НГР: Р0002272Р0100368 //Справочная система

«Эталон».

[37] п. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ, НГР:

Р9503508Р0003584 //Справочная система «Эталон».

[38] Судебная система России. — М.: Дело, 2000. с. 16.

[39] Федеральный Конституционный закон "О судебной системе Российской

Федерации" от 31.12.1996, N 1-ФКЗ, НГР: Р9606130 //Справочная система

«Эталон».

[40] Например, Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств.

– М.: Юр.лит., 1995, с. 174.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.