реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Правовое государство

соблюдаться в работе правоохранительных органов. Соблюдение этого

требования в частности охватывает следующие основные моменты:

а) существенность законодательства — законодательство должно быть

посвящено действительно решающим и коренным вопросам жизни страны;

б) полнота законодательства — в законах должны быть с максимальной

точностью урегулированы все вопросы, требующие законодательного решения;

в) непререкаемость законодательства — строгое соблюдение высшей

юридической силы закона, в том числе недопустимость издания актов,

противоречащих закону;

г) совершенство законодательства по его содержанию — его

устойчивость, систематическое обновление и др.;

д) культура законодательства (юридическое совершенство) — его

кодифицированность, широкое применение достижений юридической техники,

обеспечивающее правильное и единообразное понимание законов.

В правовом государстве все подвластно закону: и граждане, и

должностные лица, и органы власти и управления, и само государство.

Закон подкрепляет свои предписания мерами ответственности и тем

самым гарантирует защищенность общества и гражданина от нарушения законных

прав, интересов, свобод.

Закон – единственно возможное средство выражения и закрепления

потребностей и интересов каждого человека и всего общества, превращения

воли народа в общеобязательный регулятор общественных отношений, возведение

этой воли в ранг правил, которым подвластны все.3

_________________________________________________________________________

3* Общая и прикладная политология: Учебное пособие./ Под общей редакцией:

Жукова В.И., Краснова Б.И. М., МГСУ: Изд-во «Союз»,1997. -стр.423.

в) Реальность прав и свобод гражданина. Этот принцип состоит в

признании, утверждении и надлежащем гарантировании прав и свобод человека и

гражданина. Причем предполагается, что права и свободы человека не являются

неким «даром» властей, а принадлежат ему от рождения.2

Правовое государство немыслимо без определенных прав и свобод

человека. В Конституции России правам и свободам человека посвящена глава

2, которая так и называется “Права и свободы человека и гражданина”. В этой

главе утверждается, что права человека принадлежат ему от рождения и не

могут быть никем нарушены. В Российской Федерации “все равны перед законом

и судом” независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,

имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к

религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также

других обстоятельств. Каждый гражданин РФ имеет право на жизнь.

“Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть

основанием для его умаления”. Каждый имеет право на свободу и личную

неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную

тайну, защиту своей чести и доброго имени, тайну переписки, телефонных

переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Жилище считается

неприкосновенным, каждый имеет право свободного передвижения. Каждому

гарантируется свобода совести, свобода мысли и слова. Также гарантируется

свобода деятельности общественных объединений. Каждый гражданин имеет право

избирать и быть избранным в органы государственной власти. Законом

охраняются право частной собственности и право наследования. Каждый имеет

право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род

деятельности и профессию. “Материнство и детство, семья находятся под

защитой государства”. Каждый имеет право на жилище, охрану здоровья и

медицинскую помощь, образование. Каждому гражданину России гарантируется

государственная защита его прав и свобод.9

____________________________________________________________________________

_________________________________________

2* Политология: Учебник для вузов / Под ред. М.А. Василика. – М.: Юность,

1999. – стр.321.

9* Конституция Российской Федерации. – М.: К65 Юрайт-М, 2002.

В этой же главе отражены некоторые принципы правосудия: презумпция

невиновности, невозможность осуждения дважды за одно и то же преступление.

В статье 56 установлено, что в период чрезвычайного положения могут

ограничиваться некоторые права человека, кроме основных.

Вопрос о реальности прав и свобод человека является одним из

важнейших на данном этапе развития нашего общества. Абсолютной свободы не

может быть, так как государство и общество также обладают свободой.

Стремление человека к абсолютной свободе приводит к злоупотреблению правом.

Соответственно человек вынужден ограждать свою свободу, так как если он не

будет ограждать ее, то это приведет к свободе сильного над слабым, что

естественно ограничит свободу одних и увеличит возможности других. Свобода

человека может стать только тогда реальной, когда каждый человек начнет

соблюдать и уважать свободу другого.

г) Защита прав и свобод человека — это, прежде всего

конституционные гарантии того, что человек является свободным, а его права

— невозможно нарушить без разрешения на то суда. Государство обязано

защищать человека, а человек соответственно обязан защищать свое

государство.

В правовом государстве государственная власть не может зависеть ни

от кого, но, тем не менее, она получается вечно зависимой от народа, то

есть государственная власть не может быть суверенной ни в одном

государстве. Власть всегда должна зависеть только от народа и больше ни от

кого. Задача власти -воспитать людей такими, чтобы они были

законопослушными и не пытались купить за деньги собственную же власть. В

государстве, называемом правовым, должна жестко пресекаться любая попытка

повлиять на государство или на его отдельные органы.10

д) Верховенство и прямое действие конституции. Конституция является

источником государственного права страны и основным ее законом,

закрепляющим общественное и государственное устройство, организацию,

взаимоотношения и

_________________________________________________________________________

10* Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства иправа: Учеб. Пособие

для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Мастерство: Высшая

школа, 2000. – стр.78.

полномочия высших органов государственной власти, основы организации

государственного управления и судебной системы, основные принципы

избирательного права и правовое положение граждан.

Конституция занимает особое положение в иерархии законодательных и

административных актов государства. Закрепляемые в ней формы собственности,

организация, полномочия и взаимоотношения государственных органов, основы

правового положения личности представляют юридический фундамент для

остального законодательства. Все прочие неконституционные акты должны

соответствовать Конституции и ее нормам.

е) Взаимная ответственность государства и личности. Этот принцип

выражает нравственные начала в отношениях между государством как носителем

политической власти и гражданином как участником ее осуществления.

Государство путем издания законов берет на себя конкретные обязательства

перед гражданами, общественными организациями, другими государствами и всем

международным сообществом. Не менее важна ответственность перед обществом и

государством.2

Государство и личность взаимосвязаны и взаимозависимы: государство

не может существовать без личности, а личность — без государства. Правовое

государство обеспечивает личности защиту ее прав и свобод, предоставляет

возможность участвовать в общественной жизни страны. Личность обеспечивает

государству его существование, развитие и процветание.

Правовое положение и взаимоотношения всех субъектов

общественной, политической и государственной жизни должны быть четко

определены правовыми законами, защищены и гарантированы всей конструкцией

правовой государственности. Если правовое положение хотя бы одного субъекта

не определено или определено не четко, то это создает поле для

злоупотреблений, игнорирования правовых начал, а если правовые начала

игнорируются в одном звене, они немедленно нарушаются и в других звеньях.4

____________________________________________________________________________

_________________________________________

2* Политология: Учебник для вузов / Под ред. М.А. Василика. – М.: Юность,

1999. – стр.321.

4* Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.:

Юрайт-М, 2002. - стр. 157.

Важным гарантом незыблемости прав и свобод граждан является

конституционное положение, в соответствии с которым властные структуры

государства обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с

документами и материалами непосредственно затрагивающими его права и

свободы. В правовом государстве признается и право каждого гражданина

защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В

свою очередь гражданин несет ответственность за свои незаконные действия

перед государством в лице его органов.9

ж) Признание человека высшей ценностью, целью государства. В

правовом государстве именно личность является основой всего, а свобода и

независимость личности стоят на первом месте в системе ценностей

государства. В правовом государстве данное положение закреплено в

конституции прямо или косвенно и декларирует права и свободы личности в

качестве неотчуждаемых и непосредственно действующих. В Конституции РФ эти

положения зафиксированы в ст. 2, а также в статье 17, 18.9 При этом стоит

помнить, что свобода в правовом государстве это свобода делать то, что

может и должно пойти на пользу обществу и государству. Свобода в правовом

государстве — это осознанная необходимость, она ограничивается самими

людьми, чтобы дать такую же степень свободы и другим людям. В сущности, в

правовом государстве основной идеей существования человека должен стать

“разумный эгоизм” — я делаю то, что я хочу делать, но при этом мои дела не

должны вредить другим людям. Свобода в правовом государстве является

ограниченной только для того, чтобы все люди смогли ею воспользоваться. В

правовом государстве должен обязательно соблюдаться принцип формального

равенства — все равны перед законом. Соблюдение этого принципа ведет к

ограничению свободы одних для того, чтобы ею смогли воспользоваться

другие.4

________________________________________________________________________

9* Конституция Российской Федерации. – М.: К65 Юрайт-М, 2002.

4* Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.:

Юрайт-М, 2002. - стр. 153.

2.3. Пути формирования правового государства и его основы.

1. Превращение закона в решающее средство управления всеми сторонами

жизни общества, для чего необходимо изменение соотношения закона с

подзаконными актами в пользу первого.3

2. Добиться такого состояния общества, при котором соблюдение

закона было бы выгоднее, чем его нарушение, что предполагает высокий

уровень политического и правового сознания людей, политической культуры

личности и общества, понимание необходимости сознательного участия в

управлении государственными и общественными делами.3

3. Превращение его правоохранительных органов в рабочий механизм,

активно содействующий становлению правопорядка.3

4. Децентрализация управления, разграничение функций центральных

структур власти и органов самоуправления, а также расширение компетенций

последних.3

5. Необходимо сформировать экономическую основу общества,которой

являются производственные отношения, основанные на многообразии форм

собственности, свободе предпринимательства. Необходима экономическая

независимость и самостоятельность индивидуума, поскольку только

экономически самостоятельный гражданин может быть равноправным партнером

государства в политико-правовой сфере.10

6. Режим демократии, конституционализма и парламентаризма,

суверенитет народа, предотвращение попыток узурпации власти.10

7. Гражданское общество, т. е. система отношений между людьми,

обеспечивающая удовлетворение их неотъемлемых прав и интересов на основе

самоуправления и свободы. Лишь «разгосударствленное» общество, способное

самостоятельно, без повседневного вмешательства государства решать встающие

перед ним проблемы, может быть социальной базой правового государства.10

____________________________________________________________________________

_________________________________________

10* Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства иправа: Учеб. Пособие

для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Мастерство: Высшая

школа, 2000. – стр.78.

3* Общая и прикладная политология: Учебное пособие./ Под общей редакцией:

Жукова В.И., Краснова Б.И. М., МГСУ: Изд-во «Союз»,1997. –стр.424.

Государство, стремящееся к тождеству правопорядка, строит свои

взаимоотношения с другими субъектами политической системы на основе

закона. В механизме этих взаимоотношений государство как наиболее

устойчивая, сохраняющая преемственность и обладающая наибольшим объемом

властных полномочий структура является фундаментом политической системы.3

8. Также необходимо создать нравственную основу правового

государства, которую образуют общечеловеческие принципы гуманизма и

справедливости, равенства и свободы личности. Конкретно это выражается в

демократических методах государственного управления, справедливости и

правосудия, в приоритете прав и свобод личности во взаимоотношениях с

государством, зашите прав меньшинства, терпимости к различным религиозным

мировоззрениям.

_______________________________________________________________________

3* Общая и прикладная политология: Учебное пособие./ Под общей редакцией:

Жукова В.И., Краснова Б.И. М., МГСУ: Изд-во «Союз»,1997. –стр.424.

3. Соотношение государства и гражданского общества.

Феномен гражданского общества волнует человечество достаточно давно.

Еще Аристотель определял государство «как совокупность граждан, как

гражданское общество». Долгое время понятия «государство» и «общество»

считались тождественными и не отделялись друг от друга. Но преодолеть это

заблуждение удалось Гегелю.8

По Гегелю содержанием гражданского общества является, во-первых,

определение потребностей индивида и их удовлетворения посредством труда

этого индивида, а также удовлетворение потребностей других членов общества

той же трудовой деятельностью. Во-вторых, сохранение свободы в обществе,

защита собственности посредством правосудия. В-третьих, предотвращение

остающихся в обществе «случайностей», внимание к личности, к ее интересам

как к интересам общества с помощью полиции и корпораций.

О собственности он замечает, что она покоится на «договоре,

формальности которого строго определены». Член гражданского общества имеет

право искать суда и обязанность предстать перед судом и получить только

через суд оспариваемое им право. На счет полиции у него существует две

точки зрения. Одна – «полиции следует представить надзор над всем»,в том

числе она должна заботиться об уличном освещении, строительстве мостов,

установлении твердых цен на товары повседневного потребления, а также о

здоровье людей. Вторая – «полиции ничего не следует определять, т.к. каждый

человек будет ориентироваться на потребности другого», т.е. в этих областях

должны действовать принципы саморегулирования, самостоятельности,

самоуправления.6 Таким образом, гражданское общество, по мнению Гегеля, это

продукт современности, античность не знала ничего подобного.

Гражданское общество - система экономических, духовных, культурных,

нравственных, религиозных и других отношений индивидов,

____________________________________________________________________

8* Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 3-

е изд., перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2000. –стр.433.

6* Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических

вузов. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – стр.514.

свободно и добровольно объединившихся в ассоциации, союзы, корпорации для

удовлетворения своих духовных и материальных потребностей и интересов.

Оно строится на принципе самоуправляемости, защищено традициями, обычаями,

моральными нормами и правом вмешательства государства. Государство - лишь

форма гражданского общества. В центре внимания такого государства находится

человек и его интересы. Через систему социальных институтов, общественных

связей создаются необходимые условия для реализации каждым гражданином

своих творческих, трудовых возможностей, обеспечивается плюрализм мнений,

личные права и свободы. Прочная социальная основа государства

предопределяет стабильность его правовых устоев.2

Правовое государство - это суверенное государство, которое

концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих

страну. Осуществляя верховенство, всеобщность, полноту и исключительность

власти, такое государство обеспечивает свободу общественных отношений,

основанных на началах справедливости, для всех без исключения граждан.

Принуждение в правовом государстве осуществляется на основе права,

ограниченно правом и исключает произвол и беззаконие. Государство применяет

силу в правовых рамках и только в тех случаях, когда нарушается его

суверенитет, интересы его граждан. Оно ограничивает свободу отдельного

человека, если его поведение угрожает свободе других людей.

Правовое государство - это государство, обслуживающее потребности

гражданского общества и правовой экономики, назначение которого -

обеспечить свободу и благосостояние. Оно подконтрольно гражданскому

обществу и строится на эквивалентности обмениваемых благ, на фактическом

соотношении общественного спроса и предложения, ответственно за

правопорядок, который гарантирует человеку свободу и безопасность, ибо

духовным фундаментом его является признание прав человека.4

____________________________________________________________________

2* Политология: Учебник для вузов / Под ред. М.А. Василика. – М.: Юность,

1999. – стр.323.

4* Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.:

Юрайт-М, 2002. - стр. 155.

В правовом государстве ни один государственный орган, должностное

лицо, коллектив или общественная организация, ни один человек не вправе

посягать на закон. За его нарушение они несут строгую юридическую

ответственность.

Государство является одновременно и аппаратом насилия, принуждения

граждан, и механизмом обеспечения общего блага. Соответственно, современное

государство — механизм согласования различных потребностей и интересов

граждан и их организаций в целях обеспечения общего блага. Одной из

основополагающих целей правления является защита и поощрение прав человека

и основных его свобод. Современное правовое государство призвано

обеспечивать не просто формальную законность, но и справедливость. При этом

к элементам справедливости относятся:

. свободные периодические выборы;

. представительная по своему характеру форма правления, при

которой исполнительная власть подотчетна избранным

законодательным органом или избирателям;

. обязанность органов государственной власти соблюдать

конституцию и действовать совместимым с законом образом;

. четкое разделение между государством и политическими партиями;

. деятельность исполнительных и судебных органов осуществляется

в соответствии с системой, установленной законом;

. вооруженные силы и полиция находятся под контролем

гражданских властей и подотчетны им;

. права человека и основные свободы гарантируются законом и

соответствуют обязательству по международному праву и др.

Элементом механизма гос. власти является человек — субъект государственной

власти, которые различным образом объединяются, формируя институты.3

____________________________________________________________________________

____

3* Общая и прикладная политология: Учебное пособие./ Под общей редакцией:

Жукова В.И., Краснова Б.И. М., МГСУ: Изд-во «Союз»,1997. –стр.424.

Развитое гражданское общество и правовое государство ориентируются

на социальную справедливость. Господство права измеряется степенью

развитости и гарантированности свобод личности, юридическим характером ее

взаимосвязей с обществом и государством. Основным гарантом свобод личности

является государство, но так как государство понятие абстрактное, то оно

находит свое выражение в чиновничьем аппарате. Для сдерживания аппетитов

чиновников и для более эффективной защиты прав человека необходимо

привлекать суды, которые должны состоять из представителей самого народа.

Тогда будет исключаться сама возможность договориться между разными ветвями

бюрократического аппарата. Только суд, основанный на представительстве в

нем народных выборных, может защитить граждан от чиновничьего произвола и

сохранить их права и свободы.

Личность, кроме этого, должна быть социально защищена, и первое

место в социальной защите личности должно принадлежать государству. Именно

государство должно обеспечивать личности пенсионное пособие по старости или

по инвалидности, право на труд и на отдых, на бесплатное медицинское

обслуживание и образование. При этом не отрицается, что все то же самое

могут осуществлять и коммерческие или иные структуры. То есть фирма может

за свой счет предоставить своим служащим посещать поликлинику или

выплачивать пенсию по инвалидности.8

_________________________________________________________________________

8* Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 3-

е изд., перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2000. –стр.435.

4. Правовое государство в современной России.

В Конституции РФ нашли свое признание и нормативное закрепление все

три основных аспекта правовой государственности – гуманитарно-правовой

(права и свободы человека и гражданина), нормативно-правовой

(конституционно-правовая природа и требования ко всем источникам

действующего права) и институционально-правовой (система разделения и

взаимодействия властей).1

Действующая конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12

декабря 1993 года, конституировала РФ как демократическое правовое

государство с федеративной формой государственного устройства и

республиканской формой правления.9 Кроме того, Конституция определяет РФ

как социальное государство и как светское государство.9 Определенная глава

Конституции посвящена правам и свободам граждан РФ, которые сформулированы

в соответствии с нормами международного права.

Реальные демократические преобразования в праве начались со

второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения

августовского (1991г.) путча. Получил общее признание принцип "правового

государства", были отменены репрессивные, иные реакционные институты и

положения, стали развиваться демократическое законодательство, система

правосудия (созданы Конституционный суд Российской Федерации, Высший

арбитражный суд Российской Федерации). В октябре 1991г. Верховным Советом

Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая

направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как

самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от

властей законодательной и исполнительной. Принятая Верховным Советом

____________________________________________________________________________

_______________

9* Конституция Российской Федерации. – М.: К65 Юрайт-М, 2002, п.1 ст.1, 7,

14

1* Правовое государство, личность, законность: Правовое государство:

история идей и современность / проф. В.С. Нерсесянц. – М., 1997. – стр.29.

Российской Федерации в 1991г. Декларация прав и свобод человека и

гражданина, исходит из того, что государство признает приоритет прав и

свобод человека, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и

достоинства человека - главная обязанность государственной власти.

Процесс формирования правового государства предполагает создание системы

политических, юридических и иных гарантий, которые обеспечивали бы

реальность этих конституционных положений, равенство всех перед законом и

судом, взаимную ответственность государства и личности.

В течении долгих десятилетий в нашей стране действовала

однопартийная система, которая исключала возможность создания и

функционирования легальных оппозиционных партий. Официальной,

государственной идеологией являлся марксизм-ленинизм. Современное

демократическое правовое государство предполагает развитое гражданское

общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации,

политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в

качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в

правовом государстве строится на основе идеологического, политического

многообразия (плюрализма), многопартийности. Поэтому одним из путей

формирования правового государства, одним из направлений этой работы

является развитие гражданского общества, выступающим важным звеном

между личностью и государством, в котором реализуется большая часть прав и

свобод человека; утверждение принципов политического плюрализма.1

Необходимым фактором, определяющим во многом успех многих

преобразований в государственной и политической жизни нашего общества,

является уровень политической и правовой культуры в обществе. Необходимо

избавляться от того правового нигилизма, который

____________________________________________________________________________

_______________

1* Правовое государство, личность, законность: Правовое государство:

история идей и современность / проф. В.С. Нерсесянц. – М., 1997. – стр.31.

особенно отчетливо проявился в последнее время не только у граждан, но и у

представителей государственного аппарата. Уважение и соблюдение

конституции, закона всеми членами, всеми должностными лицами -

неотъемлемая черта демократического государства.

На территории распавшегося СССР происходят сложные процессы в

развитии государства и права - становление в новых "независимых

государствах" государственных и правовых систем, соответствующих

требованиям современного гражданского общества. Это развитие все более

осложняется из-за того, что общество переживает жесточайший экономический

и социальный кризис, существенно отразившийся на уровне жизни людей и

резко высветивший те негативные последствия, которые породила тоталитарная

система за долгие десятилетия своего господства.1

Конституционная модель российской правовой государственности

остается еще не сформированной до конца. Поэтому первоочередной является

задача доведения до конца процесса формирования всех конституционных

институтов.1 Наряду с существенными достоинствами конституционная модель РФ

имеет и ряд недостатков, т.к. процесс формирования правового государства в

РФ сталкивается со значительными трудностями, идет весьма медленно и

достаточно противоречиво. В России пока не удалось реализовать в полной

мере ни одного из основных принципов правового государства.10

Грубо нарушается в стране принцип верховенства закона. Достаточно

распространенной является практика принятия представительными и

исполнительными органами субъектов РФ нормативно-правовых актов,

противоречащих федеральным законам. Значительная часть норм, закрепленная

федеральным законодательством,

____________________________________________________________________________

_______________

1* Правовое государство, личность, законность: Правовое государство:

история идей и современность / проф. В.С. Нерсесянц. – М., 1997. – стр.35.

10* Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства иправа: Учеб. Пособие

для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Мастерство: Высшая

школа, 2000. – стр.79.

не реализуется, действует лишь формально. Часть населения лишена

возможности иметь работу и получать достойное вознаграждение за свой труд.

Государство оказывается неспособным обеспечить в должной мере права и

свободы своих граждан в сфере образования, науки, соц. обеспечения. Принцип

разделения властей в Конституции закреплен таким образом, что

законодательная власть не способна организовать действенный парламентский

контроль за деятельностью исполнительной власти по организации и

обеспечению реализации федеральных законов.10

В качестве одной из важнейших задач, связанной с формированием

правового государства, следует рассматривать развитие и совершенствование

законодательства, формирование новой по существу правовой системы. В

последнее время приняты очень многие законодательные акты, создающие основы

для дальнейшего развития нашего государства как демократического,

правового. Это Декларация о государственном суверенитете Российской

Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, закон о

гражданстве, закон о собственности, Конституция Российской Федерации,

Договор об общественном согласии.

Таким образом, основная задача состоит в том, чтобы наконец

преодолеть застарелый порок российской власти – тенденцию к ее

монополизации и бесконтрольности, развить и упрочнить систему разделения

властей. Опыт российской политической истории учит, что это очень трудно,

но крайне необходимо. Пока возможно, это должны сделать сторонники

действующей конституции, не откладывая дело до прихода к власти ее

противников.

_________________________________________________________________________

1* Правовое государство, личность, законность: Правовое государство:

история идей и современность / проф. В.С. Нерсесянц. – М., 1997. –

стр.39.

10* Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства иправа: Учеб. Пособие

для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Мастерство: Высшая

школа, 2000. – стр.79.

Заключение.

На данный момент нет альтернативы правовому государству, если мы

принимаем общечеловеческую систему ценностей западной цивилизации.

Таким образом государство занимает в политической системе

центральное место, обусловливаемое его природой и назначением как особого

инструмента, с помощью которого осуществляется политическая власть

экономически господствующего класса. Сохранение и упрочнение политической

власти возможно лишь тогда, когда государство интегрирует интересы всех

слоев населения. Стремясь обеспечить объединение общественных сил, их

сотрудничество, гражданское согласие, оно взаимодействует с другими

субъектами политической системы как ее основа, придавая обществу

устойчивость и способность к развитию.3

Путь к правовому государству долгий и трудный, полный заблуждений и

иллюзий. Многие государства сотни лет шли к демократии, порой расплачиваясь

за это слишком дорогой социальной ценой. Построение правового государства

должно опираться на тщательно продуманную стратегию и тактику. Необходимо

постоянно помнить о том, что функции правового государства не остаются

неизменными, а трансформируются и наполняются новым содержанием по мере

развития самого правового государства.7 Также не обойтись и без учета опыта

других стран, однако этот опыт должен сочетаться с собственными традициями

и реалиями.

Суровая закономерность, а может быть и трагическая неизбежность в

том, что человеческая природа и социальная жизнь все еще далеки от

совершенства.

____________________________________________________________________________

____________________

3* Общая и прикладная политология: Учебное пособие./ Под общей редакцией:

Жукова В.И., Краснова Б.И. М., МГСУ: Изд-во «Союз»,1997. –стр.424.

7* Василик М.А., Вершинин М.С. Политология: Элементарный курс: Учеб.

Пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2001. – стр.116.

Список использованной литературы:

1. Конституция РФ. – М.: Юрайт-М, 2002. – 48 стр.

2. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.:

Юрайт-М,2002. – 432 стр.

3. Василик М.А., Вершинин М.С. Политология: Элементарный курс: Учебное

пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2001. – 270 стр.

4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических

вузов – 3-е издание. – М.: Юриспруденция, 2000. – 528 стр.

5. Клименко А.В., Румынина В.В. теория государства и права: Учебное

пособие для студентов. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 224

стр.

6. Якушев А.В. Теория государства и права (конспект лекций). – М.:

«издательство ПРИОР», 2002. – 192 стр.

7. Лугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: Учебник. – М.:

Аспект Пресс, 1999.

8. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права: Учебное пособие.Т.1, 2. М.: Изд-во

«Юридический колледж МГУ». 1995.

9. Общая и прикладная политология. Учебное пособие. Под общей редакцией

В.И. Жукова, Б.И. Краснова. М., МГСУ: Изд-во «Союз», 1997. – 992 стр.

10. Правовое государство, личность, законность.// Кол. авт. В.С.Нерсесянц

и др.// НИИ правовой политики и проблем правоприменения Российской

правовой академии Министерства юстиции РФ, Москва, 1997.

11. Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В.В.Лазарева. -3-

е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000. – 520стр.

12. Введение в политологию./ Под ред. Самсонова. М – 1994.

13. Политология для юристов: Курс лекций/ Под ред. Н.И.Матузова,

А.В.Малько. М.: Юристъ, 1999.

14. Теория государства и права: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Ось – 89»,

1998.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.