реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ответы к экзаменационным билетам по Теории государства и права

6) взаимодействие с другими странами по защите окружающей среды и

созданию необходимых условий для экологического выживания мирового

сообщества

13. ФУНКЦИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

Функции государства - это основные направления его деятельности,

определенная работа, круг его деятельности, осуществляемый по установленной

в законе или договоре обязанностей. В осуществлении функций государства

участвуют все его органы.

Функции государства:

n внутренние

n внешние

14. ПОНЯТИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

Форма государства показывает особенности устранения и функционирования

государств. Она включает в себя три института: форма правления, форма

государственного устройства и государственный режим. Под формой государства

понимают организацию государственной власти и её устройство. Форма

государства проливает свет на то, как организованна власть в государстве,

какими органами представлена, порядок образования органов. От того, как

организованна власть, зависит эффективность государственного руководства.

Форма государства выступает в разных аспектах:

n порядок образования и организация высших органов государственной

власти

n это способ территориального устройства

n это приёмы и методы осуществления государственной власти

ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

Форма государственного правления - это элемент формы государства,

характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок

образования ее органов и их взаимоотношения с населением. По формам

правления государства подразделяются на монархии и республики. Признаки

монархии: 1) власть передается по наследству; 2) осуществляется бессрочно;

3) не зависит от населения. Монархии бывают неограниченными, в которых

отсутствуют представительные учреждения народа и в которых единственным

носителем суверенитета государства является монарх (например, абсолютные

монархии последнего периода эпохи феодализма, из современных - Саудовская

Аравия, Бруней), и ограниченными, в которых наряду с монархом носителями

суверенитета выступают другие высшие государственные органы, ограничивающие

власть главы государства (речь идет, в частности, об Англии, Японии,

Испании, Швеции, Норвегии и т.п.). Признаки республики: 1) выборность

власти; 2) срочность; 3) зависимость от избирателей. В зависимости от того,

кто формирует правительство, кому оно подотчетно и подконтрольно,

республики подразделяются на президентские, парламентские и смешанные. В

президентских республиках (США, Сирия) именно президент выполняет эту роль,

в парламентских (Германия, Италия) - парламент, в смешанных (Франция,

Финляндия) - совместно президент и парламент. Монархии: восточная деспотия

- первое, раннее государство, где приоритет- насилию, верх. власть – царь

или король – неограниченная судебная, исполнит., верховная власть;

ограниченная монархия – сословно-представительная монархия, ее власть

ограничена каким-либо институтом (на Руси - боярская дума); раннефеодальная

монархия – феод. раздробленность, власть - у местных феодалов, принцип –

вассал моего вассала – не мой вассал; конституционная монархия – власть

монарха ограничена законами, принцип – царствовать, но не властвовать.

Республики: такая публичная власть, которая осуществляется коллегиально и

возникающая путем собрания. Президентская, парламентская. республика

(различия – по основному объему полномочий) – в президентской республике

президент имеет право распустить законодательный орган. Президент формирует

основные ключевые посты в правительстве. Президент имеет право издавать

всеобщие законы, нормативные акты. Президент – главком. В парламентской

республике основной объем полномочий – у парламента. Парламент нельзя

распустить и он формирует правительство. Президент управляет лишь

экономической стороной жизни страны.

16. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

ФГУ определяется внутренним строением органов государственной власти и

управления, принципами и взаимодействием друг с другом этих органов и

объемами их полномочий. Унитарное – основная масса населения – одна нация,

строгая соподчинённость уровней власти друг другу. Единая система права,

федеральных законов и иных нормативных актов. Федеративное – сложное

многонациональное государство, состоящее из союза когда-то суверенных

государств, ныне находящихся в федерации и обладающих некоторыми

суверенными правами (но не суверенитетом). Здесь сложная судебная,

финансовая система, т.к. субъекты федерации на своей территории избирают

главу субъекта, законодательные, и исполнительные органы (напр., свои

суды). Конфедерация – сложное устройство, временный союз суверенных

государств, созданный для решения каких-либо временных локальных задач

(военные, экономические., таможенные союзы).

17. ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЖИМА)

Политический режим - это система методов, способов и средств

осуществления политической власти. Всякие изменения, происходящие в

сущности государства данного типа, прежде всего отражаются на его режиме, а

он влияет на форму правления и форму государственного устройства. Согласно

одной точке зрения понятия «политический режим» и «государственный режим»

можно расценивать как тождественные.

Согласно другой точке зрения понятие «политический режим» более

широкое, чем понятие «государственный режим», ибо включает в себя не только

методы и приемы осуществления политической власти со стороны государства,

но и со стороны политических партий и движений, общественных объединений,

организаций и т.п. Политический режим — это динамическая, функциональная

характеристика политической системы. Категории «политический режим» и

«политическая система« тесно связаны между собой. Если первая показывает

весь комплекс институтов, участвующих в политической жизни общества и в

осуществлении политической власти, то вторая — как эта власть

осуществляется, как действуют данные институты (демократично либо

недемократично). Понятие политического режима является ключевым для

формирования представлений об основных системах власти. Именно исходя из

политического режима судят о подлинной картине принципов организации

политического устройства общества. Политический режим характеризует

определенный политический климат, существующий в той или иной стране в

конкретный период ее исторического развития. (Демократический,

тоталитарный, авторитарный – средний).

18. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

Механизм государства - это система государственных органов, призванных

осуществлять задачи и функции государства. В юридической науке понятия

«механизм государства» и «государственный аппарат» обычно употребляются как

синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой под

государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно

осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными

полномочиями, а в понятие «механизм государства» включаются также

«материальные придатки» государственного аппарата (вооруженные силы,

милиция, исправительные учреждения и т.д.), опираясь на которые

государственный аппарат осуществляет свою деятельность. Характерные черты

механизма государства: а) он представляет собой систему, т.е. упорядоченную

совокупность государственных органов; б) целостность его обеспечивается

едиными целями и задачами; в) основным элементом механизма государства

выступают государственные органы; г) он является той организационной и

материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет

свою власть, достигает конкретных результатов.

Механизм современного государства отличается высокой степенью

сложности, многообразием составляющих его частей, блоков подсистем.

Структура механизма государства включает в себя: 1) государственные органы,

которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении

своих непосредственных властных функций; 2) государственные учреждения и

предприятия, которые властными полномочиями (за исключением их

администраций) не обладают, а выполняют общесоциальные функции в сфере

экономики, образования, здравоохранения, культуры, науки и т.д.; 3)

государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением;

4) организационные и финансовые средства, а также принудительную силу,

необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.

19. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ (ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВА), ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

Орган государства - это структурно обособленная часть государственного

аппарата обладающая властными полномочиями и осуществляющая определенные

задачи и функции государства. Исходя из этого определения: 1-ый признак –

органы государства это определенные элементы, составные части

государственного аппарата. 2-ой признак – это относительно самостоятельные

обособленные части государственного аппарата, то есть каждый орган

государства представляет собой определенную государственную организацию и

занимает определенное место в структуре государственного аппарата. 3-ий

признак – органы государства это такие элементы государственного аппарата,

которые обладают определенными властными полномочиями – компетенцией (право

того или иного органа государства решать определенные государственные и

общественные вопросы). Органы государства наделяются компетенцией самим

государством и компетенция государственных органов закрепляется в

определенных нормативно-правовых актах. 4-ый признак – органы государства

это такие части государственного аппарата, с помощью которых осуществляются

задачи и функции государства. Вместе с тем не следует отождествлять функции

государства и функции органов государства, так как каждый орган государства

осуществляет часть либо одной функции, либо части нескольких функций.

Классификация государственных органов. 1-ая - с учетом порядка

образования (формирования) органы государства подразделяются на первичные и

производные. Первичные формируются населением, то есть такие органы

создаются непосредственно народом (Государственная дума). Вторичные

(производные) - это органы которые формируются первичными органами или

какими-либо производными органами. 2-ая классификация - с учетом сферы

действия органы государства подразделяются на высшие и местные. Высшие

действуют в масштабах всей страны или в масштабах субъекта федерации.

Местные органы - это органы, которые действуют в пределах соответствующих

административно-территориальных единиц. Как правило, территория всех

государств подразделяется на определенные части, которые именуются

административно-территориальными единицами. Существуют самые различные

административно-территориальные единицы, имеющие самые различные названия.

В РФ административно-территориальными единицами являются города, районы,

поселки, села. В федеративных государствах данная классификация имеет

несколько иной вид. В федеративных государствах органы государства по сфере

действия подразделяются на высшие органы федерации (федеральные органы),

высшие органы субъекта федерации и 3-я разновидность, местные. 3-ья

классификация - с учетом принципа разделения властей органы государства

(органы государственной власти) подразделяются на законодательные,

исполнительные и судебные. К законодательным органам относятся высшие

представительные органы государственной власти. Эти законодательные органы

принимают и издают законы. Исполнительные органы, это правительство,

министерства, отделы – занимаются непосредственно управленческой

деятельностью – исполнение законов. Судебные органы осуществляют

правосудие. Данная классификация является относительной, поскольку, не

охватывает как правило всей системы государственных органов. В частности в

РФ в эту классификацию не вписываются такие органы как – президент и

прокуратура.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА

Государственный аппарат – это совокупная связь органов государства,

основанная на их субординации и распределении властных полномочий.

Стало быть, государственный аппарат – это воплощение, выражение

государственной власти подобно тому, как атрибуты монархической формы

правления (трон, скипетр, одежда, корона) являются ее признаками. В

специальном, более узком значении под государственным аппаратом понимают

лишь систему государственных органов, наделенных властными полномочиями.

При этом «специальными властными полномочиями, необходимыми для

осуществления возлагаемой на них работы, наделены все звенья

государственного аппарата. В целом ими охватываются все стороны

государственной деятельности».

По иному дает определение государственному аппарату и его соотношение с

механизмом государства М.И. Байтин: «Понятие «механизм государства» тесно

связано с категорией «государственный аппарат», - пишет он… В широком

смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех

государственных органов совпадает с определением механизма государства,

идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом понимают

аппарат государственного управления. Именно в этом значении как

совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов

используется термин «государственный аппарат» в науке административного

права».

Правовая форма деятельности государственного аппарата носит властный

характер и реализуется в общеобязательных предписаниях, адресованных

соответствующим адресатам. Она складывается из следующих трех форм

деятельности: правотворческой, правоприменительной и правоохранительной

Правотворческая – особая форма деятельности государственных органов,

направленная на разработку и издание нормативно-правовых актов.

Правоприменительная деятельность – сложный процесс, выступающий как

способ и средство организации реализации права; как стадия правового

регулирования; как юридический факт; как элемент механизма правового

регулирования. Применение права – всегда действие, акт поведения

управомоченного лица.

Правообеспечительная (правоохранительная) функция состоит в том, что

применение права обеспечивает соблюдение, исполнение и использование норм

права. Например, вынесение приговора по уголовному делу обусловливает

исполнение норм уголовного права, предусматривающих данное наказание.

ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА

Политическая система общества представляет собой сложное, многогранное

явление. Она охватывает сферу политических отношений и процессов и

обеспечивает объединение общества посредством политической власти. В самом

общем виде назначение политической системы можно определить как управление

делами общества посредством политической власти. Она призвана обеспечивать

реальное практическое участие населения в разработке, принятии и

осуществлении социально-экономических и политических решений.

В науке существует множество различных понятий политической системы.

Это объясняется тем, что отдельные исследователи избирают разные критерии

для характеристики политической системы или преследуют разные

исследовательские цели. Тем не менее выделяются следующие основные признаки

политической системы:

во-первых, тесная связь ее с государственной властью, с борьбой

за государственную власть и ее осуществление;

во-вторых, выражение политических интересов различных классов,

социальных слоев и групп;

в-третьих, наличие организационных форм выражения политических

интересов;

в-четвертых, урегулированность отношений между институтами

политической системы правовыми,

политическими нормами и политическими традициями.

С учетом названных признаков политическую систему определяют как

совокупность государственных и негосударственных политических институтов,

выражающих политические интересы различных социальных групп и

обеспечивающих их участие в принятии политических решений государством.

Составной частью политической системы, обеспечивающей ее функционирование,

являются правовые, политические нормы и политические традиции.

22. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

Государственные политические партии- общественные объединения, целью

которых является участие в политической жизни общества, в организации и

осуществлении государственной власти посредством влияния на формирование

политической воли граждан, участие в выборах и деятельности органов

государственной власти.

Виды политических партий в РФ:

n общероссийские (более чем в половине субъектов РФ не менее 10 в

каждом или имеющем поддержку, более чем 5% избирателей)

n межрегиональные (не менее чем на территории двух субъектов РФ)

n региональные (в пределах одного субъекта федерации)

n классовые (крестьянские, рабочие, предпринимательские)

n национально-религиозные (партия исламского возрождения, союз русского

народа)

n проблемные (экологическая, партия земельной реформы)

n гротескные (например партия любителей пива)

n по участию в государственных делах (парламентские, правящие)

В рамках политической системы партии образуют партийную систему -

совокупную связь партий, действующих в соответствии со своими программами,

уставами, борющиеся за государственную власть. Усиливаясь партии

способствуют демократизации общества. Поднимают политическую активность

населения. В странах с демократической политической системой признаётся

политическое многообразие, им предоставляется право формирования высших

органов государства путём проведения своих сторонников в парламент или

правительство.

Два вида политических систем: многопартийные и основанные на монополии

правящих партий.

Партийное государство: руководители органов управления назначаются по

партийной принадлежности, функционирует одна господствующая партия. Её

идеология становится государственной идеологией, сращивание партии и

государственного аппарата. Руководитель партии фактически глава

государства.

23. ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

При демографическом политическом режиме государство и общественные

объединения относительно независимы друг от друга. Государство

регламентирует лишь общее начало функционирования общественных объединений

с целью обеспечить право на объединение, а самим общественным объединениям

равноправие. При этом государство не вмешивается во внутреннюю жизнь самих

общественных объединений если только их деятельность не противоречит

законодательству. Конституция запрещает создание и деятельность

общественных объединений цели и действия которых направлены на

насильственные изменения основ конституционного строя и нарушение

целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооружённых

формирований, разжигание национальной, социальной, расовой и религиозной

розни. С другой стороны общественные объединения не могут оказывать

непосредственного влияния на государство и его органы. Свою политику они

проводят через своих сторонников, избранных на государственные посты. По

иному складывается взаимоотношение между государством и общественными

объединениями в странах с не демократическим политическим режимом, где

гражданское общество подавляется государством. Социальные различия

нивелируются, деятельность общественных объединений носит декларативный

характер: оппозиция отсутствует, правящая партия является единственной, по

сути сливается с государством и утрачивает черты партии как таковой.

Конституция РФ закрепляет основные параметры демократическо-политической

системы: принцип политического многообразия и многопартийности, равноправие

общественных объединений, право каждого на объединение, включая право

создавать новые объединения, вступать в уже существующие, свободно из них

выходить.

24. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ОБЩЕСТВО

Гражданское общество - это свободное демократическое правовое общество,

ориентированное на конкретного человека, создающее атмосферу уважения к

правовым традициям и законам, обеспечивающая свободо-творческую и

предпринимательскую деятельность, создающая возможность достижения

благополучия и реализации прав человека и гражданина.

Основные признаки:

n Гражданское общество - общество свободных индивидов, т.е. каждый

индивид является собственником, свободен в выборе форм собственности,

профессии и вида труда. Индивид не зависим от государства, т.е. может

быть членом политической партии или объединения, вправе участвовать

или не участвовать в выборах органов государственной власти и

местного самоуправления.

n Гражданское общество - суть открытое социальное образование. В нём

обеспечивается свобода слова, гласность, доступ к различного рода

информации, право свободного въезда и выезда.

n Гражданское общество - сложная система. Наличие многообразных

общественных форм и институтов (профсоюзы, партии, объединения,

клубы) позволяет реализовать потребность и интересы индивидов.

n Гражданское общество - саморазвивающаяся и самоуправляемая система.

Индивиды, объединяясь в организации реализуют свои интересы,

обеспечивают развитие общества без вмешательства государства, как

политическо властной силы.

n Гражданское общество - правовое демократическое общество,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.