реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Механизм государства

Главным видом парламентского контроля над исполнительной властью является

назначение парламентом главы государства. Такой контроль в полном объеме

осуществляется в парламентарных республиках. При президентском правлении,

где выборы главы государства проводятся на основе всеобщего избирательного

права, в том числе коллегией выборщиков, участие парламента в формировании

главы высшей исполнительной власти номинально. К примеру, Конгресс США

занимается лишь подсчетом голосов избирателей при выборах президента, и

только в том случае, если ни один из кандидатов не соберет абсолютного

большинства голосов, Палата представителей избирает президента, а Сенат —

вице-президента. Во Франции в выборах кандидата на пост главы государства

участвуют члены парламента, более того, каждый депутат должен заручиться

поддержкой не менее 100 лиц, в числе которых должны быть члены парламента,

члены Экономического и социального совета, генеральные советники или

выборные мэры.

В зависимости от формы государственного правления парламент в той или

иной мере участвует в процедуре назначения главы правительства и кабинета

и, таким образом, оказывает влияние на структуру, персональный состав и

характер деятельности правительства. В ряде стран главы правительства и

члены кабинета министров назначаются парламентом и ответственны перед ним.

Это характерно для тех государств, где действует метод прямых выборов

исполнительных органов государственной власти. При такой избирательной

системе парламент абсолютным большинством палат (палаты) избирает главу

правительства, который затем представляет для утверждения в парламент

кандидатов в члены правительства.

В некоторых странах, согласно конституции, парламент выражает свою

точку зрения на кандидатуру главы правительства до формального акта его

назначения. Так, в Японии парламент назначает премьер-министра из числа

своих членов, после чего император должен утвердить его назначение. Премьер-

министр выдвигается резолюцией каждой из палат парламента. Однако если

Палата представителей и Палата советников не могут достичь соглашения в

отношении кандидата, то по истечении 10 дней решение Палаты представителей

становится решением всего парламента. Премьер-министр назначает

государственных министров, которые образуют Кабинет. В соответствии с

Конституцией Японии большинство членов Кабинета должны быть избраны из

членов парламента.

В государствах с классическим президентским правлением, как известно,

полномочия главы государства и главы правительства совмещаются в одном

лице, и в их избрании парламент принимает лишь косвенное участие. Однако

даже в США члены президентского Кабинета назначаются не по прямому

усмотрению президента, а «по совету и с согласия» Сената. По такому же

принципу осуществляется назначение послов, консулов, судей Верховного суда.

Ответственность исполнительной власти перед парламентом. В

цивилизованных странах высшие органы исполнительной власти несут

ответственность за свою деятельность перед парламентом.[7]

Это выражается в следующем:

— во-первых, глава государства по решению высших представительных

органов государственной власти лишается своих полномочий;

— во-вторых, правительство одновременно с главой государства уходит в

отставку;

— в-третьих, парламент может лишить мандата отдельных членов

правительства и на их место назначить новых;

— в-четвертых, в соответствии с принципами, лежащими в основе

парламентарной системы, роспуск парламента по требованию главы государства

или правительства сопровождается их ответственностью перед парламентом.

Парламентский контроль предназначь для того, чтобы законодательная

власть была в курсе проводимой правительственной политики, конституционными

методами способствовала ее общественной полезности и реально гарантировала

свободное развитие личности.

Несовместимость должностей. Под несовместимостью должностей понимается

правило, запрещающее члену парламента в течение срока его полномочий

занимать другие государственные или общественные должности. Цель этого

правила — не допустить, чтобы парламентарии могли попасть в зависимость от

каких-либо государственных органов власти или интересов частных лиц.

Важным фактором в деятельности многих парламентов является оппозиция,

включающая депутатов парламентского меньшинства, которые расходятся по

определенным вопросам с политикой парламентского большинства и

правительства.

Местные органы государственной власти и местного самоуправления. Эти

государственные органы, как правило, имеют представительный характер и

действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц

(муниципальных советов, префектурных собраний, Советов народных депутатов,

национальных советов, коммунальных советов). Местные представительные

органы избираются непосредственно населением административно-

территориальных единиц. Им подведомственны в пределах, установленных

законом, местные предприятия, местный бюджет, вопросы местного

благоустройства, транспорта, водоснабжения, бытового обслуживания,

народного образования, здравоохранения, поддержания правопорядка,

гражданской обороны, противопожарной безопасности и другие.

Исторически сложились две основные формы организации государственной

власти на местах. Наиболее демократичной является такая организация местной

власти, при которой все местные дела находятся в руках выборных органов

(местного самоуправления) различных уровней. В Японии, например, все

основные вопросы внутренней жизни в префектурах, городах, поселках и

деревнях решают выборные собрания. В нашей стране местные органы

государственной власти также имеют широкие полномочия в самостоятельном

решении разнообразных вопросов жизни той или иной административно-

территориальной единицы (поселка, села, города, района, области).

В ряде стран органы местного самоуправления в определенных параметрах

ограничены в своих действиях центральной властью. Хотя они ведают местным

хозяйством, финансами, здравоохранением, дорожным строительством и другими

важными вопросами, тем не менее поддержание правопорядка возлагается на

лицо, назначаемое центром. Характерным примером этого является организация

местной власти во Франции, где в департаментах центральная власть

представлена префектом, который назначается президентом. Префекту подчинены

все ведомственные службы, он осуществляет контроль над муниципальными

службами, руководит полицией. Генеральный совет, как орган самоуправления,

решает все остальные вопросы местного значения. Муниципальные советы,

действующие в коммунах, в свою очередь избирают мэра, который также

является представителем центра и главой местной полиции.

2.2. Исполнительные органы государственной власти центральные органы

исполнительной власти

Глава государства. В подавляющем большинстве стран глава государства

выступает носителем высшей исполнительной власти. В конституционных

монархиях главой государства формально считается монарх. На основе

конституционных норм или в силу сложившихся традиций монарх обладает рядом

прав в отношении парламента: правом созыва сессий, роспуска нижней палаты,

назначения членов верхней палаты, утверждения и опубликования законов, а в

некоторых случаях и! правом «вето». В Японии, в соответствии с действующей

Конституцией, император по представлению парламента утверждает премьер-

министра, по представлению правительства — председателя и членов Верховного

суда, подтверждает назначение и отставку членов правительства, созывает

парламент, даст согласие на акты амнистии и помилования. Обычно монарх

считается верховным главнокомандующим и представляет страну в международных

отношениях. Фактически же все эти полномочия от его имени осуществляются

правительством и его органами. Согласно той же Конституции Японии все

действия императора, относящиеся к делам государства, могут быть

предприняты не иначе как по совету и с одобрения правительства, и

правительство несет за них ответственность.

В странах с республиканским правлением главой государства обычно

является президент. В цепом полномочия президента сводятся к следующему:

— президент принимает иностранных дипломатических представителей,

назначает послов;

— ратифицирует международные договоры и соглашения; — является

главнокомандующим вооруженными силами страны. В ряде стран в соответствии с

конституционным законодательством президент имеет право:

— распустить парламент, прервать сессию или отложить ее созыв; —

отказать в одобрении законопроекта и передать его на вторичное рассмотрение

парламента.[8]

Наиболее широкими властными полномочиями обладает глава государства в

президентских республиках. Как уже отмечалось, это характерно для США, где

президент, кроме вышеперечисленных полномочий, имеет право назначать и

смещать министров (секретарей), а также всех высших гражданских и военных

чиновников. Он издает указы, которые регулируют разнообразные стороны

государственной жизни и являются актами высшей исполнительной власти.

В парламентарных республиках роль президента значительно скромнее.

Являясь главой государства, он лишь формально представляет высшую

исполнительную власть, так как реально ее осуществляет глава правительства.

В таких государствах роспуск парламента хотя и оформляется указом

президента, но осуществляется по решению правительства; акты президента не

имеют юридической силы без подписи главы правительства.

Правительство — это высший исполнительный и распорядительный орган

государственной власти, который непосредственно осуществляет управление

страной. В различных странах правительства имеют разные названия: например,

кабинет министров, совет министров.

Правительство возглавляется главой правительства, который именуется

премьер-министром, председателем совета или кабинета министров, первым

министром, канцлером. В состав правительства входят члены правительства,

возглавляющие центральные ведомства (министерства, департаменты), которые

называются министрами, секретарями, статс-секретарями. В правительство

входят также заместители главы правительства и помощники министров.

По всем вопросам своей компетенции правительство принимает ранения и

издает правовые акты, публикуя их от своего имени или от имени главы

правительства. В унитарных государствах образуется только одно

правительство, в федеративных государствах — общефедеральное правительство

и правительства членов федерации.

Правительства бывают коалиционными и однопартийными. В первом случае в

их состав входят представители двух и более партий, во втором — только

одной партии. Коалиционные правительства формируются, как правило, в

государствах с парламентарной формой правления.

Министерства, ведомства, другие центральные учреждения. Перечень

министерств и других центральных государственных учреждений в различных

странах неодинаков. Несмотря на это, все они призваны обеспечивать

безопасность страны, поддержание общественного порядка, эффективное и

оптимальное управление основными и наиболее важными сторонами жизни

общества: экономикой, социальным строительством.

Министерства и ведомства формируются исходя из тех конкретных задач,

которые они должны решать. Так, для обеспечения нормального

государственного управления американским обществом в Кабинете министров США

действует четырнадцать министерств: госдепартамент (министерство

иностранных дел), министерства финансов, обороны, юстиции, внутренних дел,

сельского хозяйства, торговли, труда, здравоохранения и социальных служб,

жилищного и городского строительства, транспорта и прочие.

При правительстве могут быть образованы и другие центральные ведомства

(например, комитет по внешнеэкономическим связям, по делам религий). К

числу специфических органов и учреждений исполнительной власти относятся

органы охраны правопорядка (милиция, полиция), государственная

автоинспекция, исправительно-трудовые учреждения; органы государственной

безопасности, вооруженные силы. Они отличаются от других исполнительных

органов структурой, содержанием и методами своей деятельности. При решении

задач по охране законного порядка, обеспечения безопасности государства,

обороны страны от нападения извне могут применяться принудительные меры, в

том числе с использованием боевой техники и оружия, что не характерно для

других исполнительных органов.

Исполнительная власть на местах осуществляется либо органами местного

самоуправления, либо назначаемыми центральной властью должностными лицами,

либо совместно темя и тугими органами при строгом разграничении их

компетенций. Если в Японии исполнительная власть на местах в полном объеме

осуществляется органами самоуправления, то в Италии она ограничена так

называемыми комиссионерами, которые назначаются центральным правительством

и координируют деятельность областных правительств (джунт); в провинциях же

и коммунах наряду с собственными советами управленческие функции

осуществляют префект и совет префектуры, которые назначаются президентом.

Значительной самостоятельностью обладают органы местного управления в

Австрии. Все основные вопросы организации местной жизни решают земельные

правительства, правление местных и областных общин совместно с

представительными органами земель и их административно-территориальных

единиц.

2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти

Суд - это орган государства, осуществляющий правосудие в форме

разрешения уголовных, гражданских и административных дел в установленном

законами данного государства процессуальном порядке. В современных странах

деятельность судов направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану

законных прав и интересов граждан и организаций.[9]

В системе государственных властей судебная власть выступает главным

уравновешивающим механизмом, позволяющим эффективно направлять действие

законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Система суда

включает в себя различные специфические судебные учреждения: гражданские,

административные, военные, транспортные и иные суды.

Будучи независимым от других властей, суд опирается только на закон и

только ему подчиняется. При осуществлении правосудия он руководствуется

такими демократическими принципами, как равенство всех перед законом и

судом, участие присяжных заседателей, право обвиняемого на защиту,

гласность судопроизводства.

Вся система судов возглавляется верховными судебными органами, которые

во многих странах выполняют одновременно функции конституционного суда. В

некоторых странах конституционные суды не входят в систему судов общей

юрисдикции. Члены конституционного суда либо избираются парламентом, либо

назначаются президентом, либо президентом, парламентом и другими высшими

органами власти и юстиции одновременно. Наряду с осуществлением

конституционного надзора, конституционный суд имеет право толкования

конституции.

Так, судебная система США включает федеральные суды, суды штатов и

местные суды. Федеральная система состоит из районных, окружных

(апелляционных) судов и Верховного суда США. Все судьи этой системы

назначаются персонально президентом с согласия и одобрения Сената.

Верховный суд США является судом первой инстанции и занимается наиболее

важными делами, осуществляет надзор за деятельностью нижестоящих судов.

Верховный суд США одновременно исполняет функции конституционного суда.

В Италии судебная система включает Высший Кассационный суд, суды по

гражданским делам, суды по уголовным делам, а также апелляционные суды.

Обособленное место в механизме государства занимает Конституционный суд в

составе 15-ти судей, назначаемых (по третям) президентом, совместным

заседанием палат парламента и Высшими общей и административной

магистратурами, включающими высших должностных лиц судебного ведомства. В

Англии все судьи назначаются монархом. В Российской Федерации члены

Конституционного суда утверждаются двухпалатным парламентом. В других

странах существуют иные правила формирования судебных органов. Однако среди

них преобладает правило, согласно которому судьи не избираются, а

назначаются пожизненно, что повышает стабильность правосудия и гарантирует

независимость судебных органов от других органов государственной власти.

Прокуратура. В одних странах она является составной частью суда, а в

других организационно отделена от него. Функции прокуратуры заключаются

обычно в расследовании преступлений, принятии мер к нарушителям

правопорядка, санкционировании арестов. Прокуратура поддерживает в судах

обвинение, осуществляет функции надзора за соблюдением законности в стране.

В осуществлении судебной власти прокуратура играет вспомогательную роль,

однако ее деятельность необходима для поддержания режима законности в

правовом государстве.

Нотариат. Это система государственных органов, в функции которых

входит удостоверение имущественных сделок, оформление наследственных прав,

засвидетельствование документов для придания им юридической достоверности.

Существуют различные формы организации нотариата. В ряде стран (например, в

Италии, Франции, ФРГ) нотариальные действия осуществляются только

государственными нотариусами, в других — государственными и церковными

нотариусами (например, в Англии). В США нотариальные функции возложены на

государственных нотариусов, назначаемых законодательным органом штата, а

также на комиссаров по вопросам установления фактов, назначаемых

муниципальными советами. Нотариальная деятельность придает законную форму

различным фактическим обстоятельствам и тем самым содействует утверждению

правового порядка в общественной жизни.

3. Вооруженные силы в механизме государства

Существование государства неразрывно связано с вооруженными силами

(войском, армией). Они всегда играли заметную роль в решении внутренних и

внешних задач государства и сейчас являются важным элементом его механизма.

На ранних и более поздних этапах развития человеческого общества армия

использовалась государством для завоевания новых территорий и подавления

выступлений собственного народа, протестующего против проводимой

государством политики. Вспомним военные походы Александра Македонского,

завоевания Чингисхана, подавление восстания Спартака, крестьянских

выступлений в Европе, войну Белой и Алой Розы, Крымские войны,

Отечественную войну 1812 года, опустошительные первую и вторую мировые

войны и многие другие конфликты, где вооруженные силы играли первостепенную

роль в решении экономических, политических и других задач государства.

С формированием правовых начал в государственной жизни мирового

сообщества деятельность вооруженных сил цивилизованных стран стала

постепенно переводиться в русло чисто оборонительных задач. Отмирают

внутренние функции вооруженных сил, их основной задачей становится оборона

страны от возможной внешней агрессии. В настоящее время структура и функции

вооруженных сил большинства стран мира определяются конституцией

государства и специальными законодательными актами (Законом об обороне,

Законом о вооруженных силах, Законом о военной службе и др.).

Верховное руководство вооруженными силами осуществляют высшие

представительные органы государственной власти, глава государства или глава

правительства.

В конституционных монархиях номинально эти полномочия возлагаются на

монарха — короля, королеву, императора. Верховным главнокомандующим

вооруженными силами, как правило, является глава государства, при котором

функционируют специальные органы: комитет обороны, совет национальной

безопасности и другие.

Непосредственное руководство вооруженными силами осуществляет

министерство обороны, состоящее из различных органов военного управления,

возглавляемых министром обороны. В состав министерства обороны ряда стран

входят генеральный штаб, управления главнокомандующих видами вооруженных

сил, управление тыла, главные и центральные управления. Министру обороны,

генеральному штабу подчиняются командующие округами и флотами, которые

занимаются повседневным управлением воинскими соединениями и частями.

В некоторых странах министерство обороны имеет несколько иную

структуру. В Англии, например, основными органами министерства обороны

являются Совет обороны, Комитет начальников штабов, Штаб обороны и

департаменты видов вооруженных сил. Министр обороны — гражданское лицо,

являющееся представителем правящей партии. Министерство обороны США

осуществляет оперативное руководство вооруженными силами через Комитет

начальников штабов и главнокомандующих объединенными и специальными

командованиями. При министре обороны имеется консультативный орган — Совет

по вопросам строительства вооруженных сил, в состав которого входят

председатель Комитета начальников штабов, заместитель министра обороны,

министры и начальники штабов видов вооруженных сил.

В структурном отношении вооруженные силы состоят из армии и военно-

морского флот а. В свою очередь, армия делится на сухопутные войска,

ракетные войска стратегического назначения, войска противовоздушной обороны

и военно-воздушные силы. В США, Англии, ФРГ, Франции, Японии и в некоторых

других странах вооруженные силы включают три вида: армию (сухопутные

войска), военно-воздушные и военно-морские силы. В составе вооруженных сил

США имеется также корпус морской пехоты, а ракетные войска стратегического

назначения и войска ПВО страны входят в состав военно-воздушных сил.

Виды вооруженных сил состоят из родов войск (сил), которые в

организационном отношении объединяются в подразделения, части, соединения и

объединения. Наиболее распространенными родами войск в сухопутных войсках

являются мотострелковые, танковые, артиллерия и другие. В военно-воздушных

силах обычно различают рода авиации: истребительную, бомбардировочную,

разведывательную, военно-транспортную. Военно-морской флот состоит из

надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации, морской пехоты. Кроме

родов войск в вооруженные силы входят специальные войска: инженерные,

связи, автомобильные и прочие.

Комплектование вооруженных сил осуществляется на началах

добровольности, на основе всеобщей воинской обязанности или по смешанному

принципу, когда используются элементы добровольности и обязательности

военной службы. Разновидностью воинской обязанности является альтернативная

служба, которая позволяет дифференцировать граждан, призываемых на военную

службу, в зависимости от состояния их здоровья, религиозных, национальных и

других убеждений. Вооруженные сипы совращенных государств характеризуются

высоким профессионализмом, оснащенностью высокоэффективными средствами

вооруженной борьбы, в том числе ядерным оружием, высокой боевой готовностью

и высокими боевыми возможностями. Вооруженные силы ряда государств в мирное

время содержатся в сокращенном составе, развертываясь с началом войны путем

мобилизации граждан призывного возраста. Применение национальных и

вооруженных сил ООН для разрешения межгосударственных конфликтов

осуществляется на основе международных договоров, решений ООН и ее

специализированных органов. Другими словами, международный аспект

вооруженной борьбы всегда должен решаться мировым сообществом на правовых

началах, с учетом коренных интересов противоборствующих стран и их народов.

Вооруженные силы большинства стран мира деполитизированы и

департизированы. Их главная задача — защищать суверенитет и территориальную

целостность государства независимо от интересов различных партий и

политических течений.

В современном мире четко проявляется тенденция разблокирования ранее

противостоящих военных союзов. Распад Организации Варшавского Договора,

последующая реформация НАТО, взаимные контакты и договоренности по военным

вопросам различных государств свидетельствуют о возможности исключения

мировых военных конфликтов из жизни человечества. В этой связи становятся

более интенсивными внутренние и внешние мирные функции государств. Их

деятельность концентрируется на решении экономических, социальных и

правоохранительных задач своих стран, развитии духовности, обеспечении

экологической безопасности человека.

Заключение.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Понятие государственного аппарата рассматривается в широком смысле

этого слова или в узком смысле. В широком смысле государственный аппарат

отождествляется с понятием механизма государства, в узком смысле

государственный аппарат понимается как система исполнительно-

распорядительных органов государства.

Государство для выполнения своих функций создает систему

государственных органов (механизм государства), которые в совокупности

образуют государственный аппарат. Он представляет собой надлежаще

организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который

включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из

органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на

достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго

определенных рамках.

В широком смысле государственный аппарат охватывает все органы

государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В

узком смысле под государственным аппаратом понимаются только органы

государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие,

исполнительные органы.

Для органов государства характерны следующие признаки, которые

позволяют отличать их от других органов:

1) правовая основа деятельности, т.е. организация, структура, функции,

задачи и цели, компетенция государственных органов определяется действующим

законодательством;

2) наличие властных полномочий, в том числе применения в необходимых

случаях принуждения;

3) действуют от имени государства;

4) издание обязательных для исполнения актов (нормативно-правовых и

правоприменительных) в пределах установленной для них компетенции;

Система органов государства, так же как и их внутренняя структура, не

является застывшей, с изменением функций государства изменяется и система

его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может

подвергнуться изменениям и структура органа.

На систему государственных органов значительное влияние оказывают

форма правления и государственное устройство.

Как правило, государственный орган создается под определенные функции

и при наличии правовых оснований для образования конкретного органа. Кроме

того, органы государства должны располагать соответствующими материально-

техническими и финансовыми средствами для выполнения возложенных на них

функций - экономических, технических, информационных, идеологических,

организационных и т.д.

Все государственные органы образуют иерархически построенную систему,

т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на

основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе

говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия,

которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции.

Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-

распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет

к невыполнению всего комплекса задач государства.

Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту

материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное

развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их

объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на

международной арене.

Литература.

1. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1993.

2. Алексеев С.С. Теория права. М., 1994.

3. История политических и правовых учений. Учебник. Под ред. В.С.

Нерсесянца. - М., 1997.

4. Коваленко А. И. Общая теория государства и права. ТЕИС. 1996.

5. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. –

М.,1998.

6. Комаров С.А. Общая теория государства и права. М.,1997

7. Лазарев В.В. Теория государства и права. -М.: 1998.

8. Лифшиц Р. З. Теория права. М., 1995.

9. Макаров С. Д. Лекции по ТГП, М., 1993.

10. Матузов Н.И.; А.В. Малько. Теория государства и права. М., 1997

11. Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М., 1996.

12. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М., 1994.

13. Пиголкин А.С Общая теория права, М., 1996.

14. Сырых В. М. Теория государства и права, М., 1998.

15. Теория государства и права. Выпуск 1. Под ред. Венгерова А. Б. М.,

1993.

16. Теория государства и права. Выпуск 11. Под ред. Венгерова А. Б. М.,

1994.

17. Теория права и государства. Под ред. Манова Г. Н. М., 1995.

18. Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. М.Н. Марченко. М.,

1997.

19. Четвернин В.А. Понятия права и государства. М., 1997.

20. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993.

-----------------------

[1] Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях.

– М.:Юрайт,1998. С.17.

[2] Лазарев В.В. Теория государства и права. -М.: 1998. С. 69.

[3] Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. М.Н. Марченко. М.,

1997. С.114.

[4] Теория государства и права. Вып. 2. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1993,

с. 54

[5] Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994. С.

271

[6] Хропанюк В. И. Теория государства и права, М., 1993. Гл. VI, с. 105

[7] Марченко М.Н. Теория прав и государства. Ч. 1. М., 1998. С. 183.

[8] Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994. С.

280.

[9] Хропанюк В. И. Теория государства и права, М., 1993. С. 110.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.