реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Характеристика экскурсионно-туристических центров РИМА

Характеристика экскурсионно-туристических центров РИМА

Министерство образования РФ

Сочинский Государственный Университет Туризма и Курортного Дела

Институт Экономики и Права

Специальность 0606

Характеристика

экскурсионно-туристических центров

РИМА

Выполнил:

Студент

группы 2000-

МЭ1

Гут Михаил

Проверил:

Доцент

кафедры РРГиК

Анисимов В.А.

г. СОЧИ 2000 г.

Оглавление:

1. Введение.

2. Характеристика экскурсионно-турисических центров.

2.1 РИМ – "СТОЛИЦА МИРА"

2.2 ВАТИКАН

3. Заключение.

4. Список использованной литературы.

1. Введение.

Рим - столица итальянской республики и административный центр области

Лацио, один из древнейших и богатейших историческими и культурными

памятниками городов мира. Население - около 3 млн. жителей, расположен на

реке Тибр.

Рим основан 21 апреля 753 года до Р.Х. По преданию, весталка (жрица богини

Весты) Рея Сильвия родила близнецов Ромула и Рема, объявив их сыновьями

бога Марса. Согрешивших весталок предавали казни. Сильвия не стала

исключением. Ее детей выбросили в Тибр. Но близнецы уцелели, на Палатинском

холме их выкормила волчица. Когда мальчики выросли. Ромул пропахал борозду

вокруг этого места - здесь он собирался построить город. В насмешку над

братом Рем перепрыгнул через черту, и Ромул убил его за такое страшное

посягательство. Так, собственно, и был основан Вечный город. Республикой

Рим стал в 509 году до Р.Х., после того как последний римский царь

Тарквиний Гордый был изгнан из города. Рим был агрессивным государством, он

завоевал всю Европу вплоть до Шотландии. Северную Африку и часть Азии.

В 49 году до Р.Х. Юлий Цезарь, захвативший Галлию, стал диктатором в Риме,

но через 5 лет был убит. В 27 г. до Р.Х. племянника Цезаря, Октавиана,

Сенат наградил титулом Августа, возведя таким образом в ранг святого. Он

стал первым римским императором. Среди его преемников были императоры,

правившие жестоко и безумно: Калигула, Нерон, Домициан. В 64 г. Нерон сжег

город, свалив вину на христиан. Это послужило поводом для казни Св. Петра,

первого папы римского. Однако уже в 312 году Константин Великий даровал

христианам свободу вероисповедания, а на могиле Св. Петра построил

базилику... Папы римские сыграли большую роль в развитии мировой культуры.

Например, с избранием в 1503 году папы Юлия II начинается эпоха

Возрождения. Из новейшей истории следует отметить приход а 1922 году к

власти Муссолини и установление в Италии фашистского режима. В 1946 году в

Италии была упразднена монархия и провозглашена Итальянская Республика.

2. Характеристика экскурсионно-турисических центров.

2.1 РИМ – "СТОЛИЦА МИРА"

"Вечный город", "Столица мира" — это некоторые из эпитетов, которыми был

назван Рим - столица и один из наиболее крупных городов Италии. Город

настолько богат историческими, художественными и духовными ценностями, что

с ним не может сравниться никакой другой город мира. Кроме этого, являясь в

прошлом столицей наиболее обширной античной империи, Рим сегодня и уже

много веков является столицей христианства и духовным центром католической

религии. Город расположен на реке Тибр в двадцати километрах от моря.

Простираясь на своих холмах, Рим соединяет в себе монументальность

исторического центра (с древними руинами, великолепными базиликами,

ренессанскими дворцами, с барочными площадями и черты современного

метрополя с его просторным и беспокойным пригородом и с напряженным, часто

хаотичным, автомобильным движением. В самом же историческом центре

находятся и крупные современные артерии, соединяющие жизненно важные центры

(виа Национале, корсо Викторио Эмануэле II) и очень элегантные и известные

улицы с магазинами и местами встреч (виа Венето, виа Кондот-ти) с

художественными галереями и антикварными магазинами (виа Маргутта, виа дель

Бабуино), а также популярные улицы и кварталы (такие, как живописный

квартал Трастевере). Чрезвычайно богата также и культурная жизнь города,

который гордиться не только своими многочисленными музеями, библиотеками,

архивами и институтами, но и огромным количеством

театров и концертных залов, среди которых можно выделить Оперный театр и

музыкальную академию св. Цецилии, а также римский университет самый крупный

в Италии. Но в первую очередь, Рим — столица современной нации с

шестидесятимиллионным населением с местопребыванием президента Республики,

правительства, парламента, министерств и наиболее высоких органов

государственной власти; здесь находится также глава Римской церкви - папа

со священной кардинальской коллегией и римской курией (папской

канцелярией). Город - один из крупнейших центров международного туризма и

место паломничества (особенно по случаю религиозных праздников и

провозглашения Священного года).

РИМСКИЙ ФОРУМ

Расположенный между холмами Палатин, Капитолий и Эсквилин, веками являлся

основным местом городской жизни, на котором находились наиболее нужные

общественные здания. Среди основных памятников: Арка Септимия Севера ,

построенная в 203 г. до н.э. великолепная трехпролетная мемориальная арка с

барельефами,

прославляющими победы над арабами ассирийцами; рядом с ней знаменитая

ораторская трибуна Ростра, так называемая потому, что была украшена

рострами трофейных кораблей; Курия - просторное кирпичное здание, где

раньше собирался Сенат; с боку от нее - базилика Эмилия, грандиозное

сооружение республиканских времен, от которой, к сожалению, остались только

лишь руины.

По направлению к Капитолию находятся: храм Сатурна с восемью гранатными

ионическими колоннами и архитравами, 497 г. до н.э., храм Веспасиана. с

тремя прекрасными коринфскими колоннами и Портик дельи Цей Консенти

(благославляющих богов т.е. 12 основных богов), который, возможно, является

последним языческим сооружением в Риме. По направлению к Палатину: храм

Кастора и Поллукса, постройка которого восходит к 484 г. до н.э., от

которого остались три прекрасные коринфские колонны: он был посвящен двум

близнецам (прозванным Диоскури), божествам, которые помогли римлянам в

битве у озера Регия; храм Весты - круговой коринфский периптер и Дом

весталок от которого остался атриум с несколькими статуями (Весте - богине

домашнего очага, был посвящен священный огонь и целомудренные весталки

должны были присматривать за тем, чтобы огонь не погас); храм Антонио и

Фаустины был посвящен сенатом императору Антонине Пио и его жене Фаустине

(II в. н.э.); с простильным шестиколонным коринфским портиком,

сохранившимся до настоящего времени, был преобразован в церковь св.

Лаврентия (Сан Лоренцо ин Миранда}; собор (базилика) Максенция -

грандиозное здание было начато Максенцием и закончено Константином (начало

IV века): просторная базилика состояла из трех нефов, от четырех мощных

пилястров осталось всего два, максимальная высота 35 м.; Арка Тита

находится в конце виа Сакра (Священная дорога), проходящей через весь

Форум; однопролетная арка была воздвигнута в честь победы Тита над Иудеями

в конце I в. н.э.

ФОРИ ИМПЕРИАЛИ

Императорские форумы воздвигались с 54 г. до н.э. (первым был построен

форум Цезаря), они становятся центром жизненной важности после Римского

форума, неспособного более вмещать общественные здания. Выйдя с площади

Венеции на улицу Фори Империали, подходим к первому, встречающемуся на

нашем пути, Форуму Траяна, построенному архитектором Аполлодорием из

Дамаска, бывшим на службе у императора Траяна в период с 107 по 114 гг.

н.э.. Почти целиком сохранившаяся Колонна Траяна, 113 г. н.э. была

возведена в честь победы императора над даками и, возможно, также является

работой Аполлодора: Высота колонны 38 метров, ее покрывает спираль в 200 м

с рельефами, представляющими 2500 фигур, которые с характерной живостью

рисуют впечатляющую картину Дакской войны. Установленная на колонне в XVII

веке статуя св. Петра, заменила статую Траяна. Рядом комплекс Траянского

рынка с двумя ярусами лавок и великолепным закрытым торговым залом на

третьем этаже. Напротив руины Форума Цезаря, который с трех сторон был

окружен портиками с торговыми помещениями (табернае); от храма Венеры

Прародительницы остались 3 коринфские колонны, поддерживающие деталь

архитрава. Рядом с Траянскими рынками находится форум Августа позади

которого - мощная стена, отделявшая его, от часто повторяющихся пожаров

квартала Суббурра; от храма Марса Мстителя, воздвигнутого в честь

победоносной битвы в Филиппах, сохранились: подиум, часть стены и несколько

колонн. Форум Нерва представлен Колоннадой, которая поддерживает прекрасную

деталь, изображающую женский труд, покровительницей которого была Минерва

(ей и был посвящен храм на этом форуме).

КОЛИЗЕЙ

Амфитеатр Флавиев, обычно называемый Колизеем, уже много веков является

символом величия и могущества Рима, а также одним из наиболее знаменитых

памятников древности во всем мире. Рим до постройки Колизея располагал

несколькими амфитеатрами, но после грандиозного пожара в 64 году н.э.

понадобилось новое сооружение. Риский император Веспасиан, правивший с

69года н.э., распорядился начать строительство амфитеатра, который должен

носить имя новой императорской династии и превзойти все предшествовавшие

невиданными прежде размерами и красотой. Он был возведен на дне

искусственного водоема, вырытого при предшественнике Веспасиана,

императоре Нероне, для его знаменитого роскошного Золотого дома. Подобный

выбор места был весма выгоден не только с технической, но и с политической

точки зрения, как бы демонстрируя разрыв с прежней декадентской роскошью.

Веспасиан разрабатывал планы строительства с не меньшим, чем Нерон,

размахом, но это было строительство для общественных нужд, а вовсе не для

ублажения личных капризов императора. По иронии судьбы Нерон впоследствии

как бы отомстил Веспасиану за столь откровенное пренебрежение: с VII века

Флавиев амфитеатр получает название Колизей (громадный) и есть основания

пологать, что этим именем он обязан колоссальной статуе Нерона, которая

стояла неподалеку, (Веспасиан не захотел ее сносить, распорядился только

заменить у скульптора голову и переименовать ее в статую Аполлона). В

окружности Колизей достигает почти 500 метров, в высоту 48,5 метра. Колизей

построен из травертина, туфа и кирпича. Он был торжественно освящен в 80

году н.э. уже наследником Веспасиана, императором Титом. Причем на этой

церемонии публике было показано 5000 диких зверей. Но и тогда, несмотря на

официальное открытие, строительство еще было не полностью закончено.

Посленяя, верхняя трибуна для зрителей была достроена лишь при приемнике

Тита императоре Домициане. Амфитеатр имеет эллиптическую форму 188 х 156

метров и высотой 57 м.; внешняя четырехэтажная структура полностью из

травертина: первые три яруса состоят из 80 стрельчатых арок, расположенных

в канонической последовательности дорического, ионического и коринфского

стилей, а четвертый, с небольшими проемами, декорирован пилястрами. Во

время часто проводившихся праздников, доступных всем гражданам, места в

Колизее распределялись в зависимости от сословия, а на его арене

проводились рыцарские турниры, "морские бои" и различного рода зрелища, но

исторически не доказано, что на арене Колизея терзали приверженцев

христианства. Довольно популярными были гладиаторские бои, запрещенные в

404 году по приказу императора Гонория, а игры (травля зверей) были

отменены в VI веке. Но еще более важной задачей было устройство пути, по

которому на арену доставлялись звери. Создатели Колизея сконструировали

хитроумную систему проходов и подъемников, по которым дикие разъяренные

звери, выпущенные из своих клеток в подземелье, попадали прямо на арену.

Многие компоненты этой сложной системы сохранились до наших дней, равно

как тумбы и консоли на последнем, четвертом этаже. Когда-то на них

держались опорные мачты на которых при необходимости над всей ареной

амфитеатра натягивалась огромная парусиновая крыша. Хитроумный механизм,

состоявший их парусов, канатов и подъемных блоков, приводили в действие

приставленные к нему моряки. Благодаря столь богатой технической

оснащенности и четкой организации размещения зрителей, Колизей приобрел

славу архитектурного сооружения, намного опередившего свою эпоху.

Конструктивные принципы его постройки поражают и поныне. В Средневековье

Колизей становится огромным карьером строительного материала (были унесены,

также, все металлические скобы, соединявшие блоки травертина, на месте

которых до сегодняшнего дня остались многочисленные отверстия).

АРКА КОНСТАНТИНА

Воздвигнутая в 315 году, арка является самой знаменитой и хорошо

сохранившейся триумфальной аркой, а также основным примером последнего

художественного и культурного расцвета Рима IV века. Арка, высотой 21 метр

и шириной более 25 метров, с тремя пролетами, обрамленными коринфскими

колоннами, украшена статуями и барельефами, снятыми с памятников предыдущих

эпох: с форума Траяна были перенесены восемь статуй варваров-даков,

установленных над колоннами, а также украшения основного свода, медальоны

со сценами охоты и жертвоприношений, относящиеся к первой, половине II в.

н.э.; у здания, построенного в честь Марка Аврелия, были заимствованы

атические барельефы, на которых изображены эпизоды войны и триумфа

императора. Недалеко от арки находился конический фонтан Мета Суданте I в.

н.э. , из которого "просачивалась" вода.

ПАЛАТИН

Еще римляне отождествляли этот холм с местом мифического основания города

Ромулом, а сегодня он считается местом первых поселений, восходящих к IX-

VIII вв. Позже на этом холме были построены виллы богатых горожан и

роскошный императорский дворец, а в XVI в. Палатин большей частью был

преобразован Фарнезе в патрицианскую виллу. От Императорского дворца,

построенного Домицианом в конце I в н.э. остались руины Стадиона длиной в

160 м., Дворец Флавиев в Дворец Августа. Кроме этого на Палатине находятся:

храм Кибелы, основанный в 204 г. до н.э. в честь Матери Матуты (богини

плодородия) и дом Ливии (жены Августа), на стенах которого сохранились

античные фрески.

САЙТА МАРИЯ Д'АРАЧЕЛИ

Церковь воздвигнута на том месте, где по преданию Сивилла предсказала

Августу пришествие на землю Божьего сына. К ней ведет крутая лестница.

Фасад церкви - довольно простой, относится к XIV в. Внутри прекрасные

колонны и изумительные фрески работы Пинтуриккио.

КАПИТОЛИЙ

Холм Капитолий был политическим и культовым центром древнего Рима; на нем

были воздвигнуты храмы Капитолийскому Юпитеру и Юноне Монета (Советчице);

сегодня здесь находится римский муниципалитет. Архитектурный ансамбль

Капитолия был приведен в порядок Микеланджело в XVI в.. Поднимаемся по

лестнице на прекрасную Капитолийскую площадь, окруженную тремя дворцами. В

глубине площади - Сенаторский дворец, где раньше находился античный

Табуларий (государственный архив), построенный Джакомо делла Порта и

Джироламо Раинальди, в период с 1582 г. по 1605 г., прекрасная лестница

работы Микеланджело. Дворец Консерваторов - справа и Новый дворец - слева,

также были спроектированы Буонаротти и выполнены теми же архитекторами (в

этих зданиях находятся Капитолийские музеи). В центре на пьедестале (работы

Микеланджело), возвышается конная статуя Марка Аврелия из позолоченной

бронзы (II в. н.э.).

КАПИТОЛИЙСКИЕ МУЗЕИ

Музеи были основаны папой Сикстом IV в 1471 году. Наиболее античная

общественная коллекция хранится в трех отдельных музеях. В Музее

Консерваторов находится знаменитая коллекция греческих и римских скульптур;

среди наиболее значительных произведений: Аполлон с натянутым луком

греческий оригинал V в. до н.э.; колоссальная статуя Афины, копия с

произведения Кресилая (430 г. до н .э.); так называемая Эсквилинская

Венера, I в. до н.э., бронзовая голова Константина. В Капитолийской

Пинакотеке в основном хранятся картины XVI и XVII вв. Среди многочисленных

произведений картина Тициана Крещение Христа , Лотто, Портрет арбалетчика,

Рубенс, Ромуло и Рем , Веласкес, (Портрет неизвестного), Караваджо, (Св.

Иоанн Креститель). В том же Дворце Консерваторов, в залах муниципалитета

находятся статуи Урбано VIII заботы Бернини и Иннокентия X, работы

Альгарди; кроме этого - Спинарио (Мальчик, вынимающий занозу), бронза I в.

до н.э. и знаменитая Капитолийская волчица , этруссковая бронза, VI-V в.

до н.э., являющаяся уже много веков символом Рима (два близнеца были

добавлены в XV в. Антонио ди Полайоло). В Капитолийском музее гранится еще

одна богатейшая коллекция античного искусства; среди остальных выделяются

знаменитая (Капитолийская Венера, копия эллинистической статуи и Умирающий

Галл, мраморная копия с бронзового оригинала школы Пергама (III в. до

н.э.). Кроме этого, в двух залах, хранятся бюсты императоров, философов и

поэтов.

ФОНТАН ТРИТОН

Фонтан, находящийся в центре площади Барберини был создан Бернини в 1643

году. Тритон, который трубит в изогнутую раковину, извергая из нее сильную

струю воды, сидит на открытой устрице, поддерживаемой дельфинами, на

хвостах которых установлен герб папы Урбана VIII Барберини.

ПЛОЩАДЬ НАРОДА

Великолепная и просторная эллиптическая площадь, находится между выходом

на виа дель Корсо и Порта дель Пополо (Ворота Народа), XVI в., была

благоустроена в начале XIX в. Джузеппе Валадьери, который построил по краям

два красивых фонтана. В центре площади высится Обелиск Фламиниев

(XII в. до н.э.), находившийся раньше в Цирке Массимо и перевезенный сюда

в 1589 г. Здесь же находится церковь Сайта Мария дель Пополо, богатая

произведениями искусств, среди которых два шедевра Караваджо, Обращение св.

Павла и Мученичество св. Петра, около 1602 г., а также капелла Киджи,

спроектированная Рафаэлем.

ФОНТАН ТРЕВИ

Этот грандиозный и монументальный фонтан был сооружен на

том месте, где заканчивался акведук (водопровод) Аква Вирго ("Вода Девы"),

построенный Агриппой в 19 г. до н.э.. Структура акведука была

реставрирована в XV в. по желанию папы Николы V, который поручил Леон

Баттиста Альберти соорудить бассейн для сбора воды. Но сам фонтан, с его

скалами, раковинами и мраморными скульптурами был построен в XVIII в. по

проекту архитектора Никколо Сальви и по заказу папы Климента XII. Сальви

поместил на фоне богатого архитерктурного ансамбля колоссальную статую

Океан на огромной раковине-колеснице, запряженной морскими конями. По бокам

- обширный ряд подводных камней, населенных тритонами, а вдоль фонтана -

широкая лестница.

ПЛОЩАДЬ ИСПАНИИ

Самым популярным и наиболее посещаемым местом встреч города является эта

живописная и оживленная площадь в форме клепсидры. В самом узком месте

площади находится великолепный фонтан "Лодочка" - Фонтан делла Баркачча,

(1629), созданный по проекту Пьетро Бернини. От фонтана наверх поднимается

роскошная, знаменитая лестница Тринита дей Монти, построенная в 1726 году

по проекту Франческо де Санктис, и заканчивается Обелиском Саллустиана и

фасадом XVI в. церкви Тринита дей Монти (Святейшей Троицы на Холмах).

ОСТРОВ НА ТИБРЕ

Остров был устроен древними римлянами в форме корабля. В настоящее время

большая его площадь занята под больницу Оспедале ди Сан Джованни Дио, ;

напротив церковь св. Bapфoлoмeя, XVIII в.. Остров на Тибре соединен с

берегами мостами, сохранившимися до нашего времени. Мост Фабриция,

построенный в 62 г. до н.э. и мост Цестия, построенный в 46 г. до н.э. из

травертина; от Понте Ротто - "Разрушенного моста", осталась всего одна

арка, мост был построен в XVI веке.

ПЛОЩАДЬ НАВОНА

Эта величественная площадь в стиле барокко находится на месте античного

Стадиона Домициана, от которого сохранилась лишь продолговатая форма

площади (240x65).. Украшена тремя монументальными фонтанами. По краям -

фонтан "Мавр", работы Джованни Антонио Мари, по рисунку Бернини (середина

XVII в.) и Фонтан "Нептун", XIX в. В центре - знаменитый Фонтан " Четырех

рек", работы Бернини (1651 г.), в центре которого возвышается обелиск,

окруженный фигурами олицетворяющими основные реки континентов: Дунай, Ганг,

Нил и Рио делла Плата. Архитектурным центром площади является церковь

Сант'Аньезе ин Агоне - "церковь св. Агнессы на Арене". В 1652 году в

создании церкви участвовали архитекторы Карло и Джироламо Райнальди.

ПЛОЩАДЬ КВИРИНАЛА

Площадь находится на холме Квиринал, берущего свое название от древнего

храма богу Квирину, который, очевидно, находился на этом месте. В центре, у

основания обелиска, установлены две огромные статуи Кастора и Поллукса,

доставленные сюда из терм Константина. С одной стороны площади расположен

Палаццо делла Консульта, воздвигнутый Фердинандо Фуга в 1734 г. для

Трибунала делла Консульта; в настоящее время здесь находится Коституционный

суд. Вверху на фасаде установлен герб Климента XII, по заказу которого и

было построено это здание. Величественный Квиринальский дворец является

работой таких архитекторов как Маскерино, Фонтана, Карло Мадерно и Бернини.

Его постройка была начата в 1574 году и закончена только лишь к 1735 году.

Дворец был летней резиденцией пап, и позже, после объединения Италии -

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.