реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА

Система управления развитием туризма не является обособленно, она

представляет часть общей региональной системы управления экономическими и

социальными процессами.

Процесс децентрализации привел к появлению федерального, регионального и

местных (муниципального) управления и, соответственно, к трехуровневой

бюджетной системе (федеральный, региональный и местный бюджеты).

Рыночные отношения предполагают взаимодействие на основе экономических

интересов, конечной целью которых является получение прибыли и ее

максимализация. Самостоятельность хозяйствующих субъектов заключается в

свободном выборе ими форм экономической и предпринимательской деятельности.

Экономические интересы местных органов власти и хозяйствующих субъектов

носят достаточно противоречивый характер и не всегда совпадают.

Так к экономическим интересам местных органов власти относятся:

формирование регионального бюджета; достижение экономической стабильности и

развития приоритетных отраслей в данной местности; повышение уровня доходов

и качества жизни населения.

Экономические интересы субъектов хозяйствования связаны прежде всего с

получением прибыли. В связи с этим они стремятся сократить затраты на

социальные нужды. Конечно, деятельность хозяйствующих субъектов ведет

насыщению потребностей населения, улучшению качества жизни людей, повышению

занятости и т.д., но все это является лишь средством для получения прибыли.

Бесспорно, взаимодействие интересов местных органов власти и

хозяйствующих субъектов можно рассматривать по линии координации, а не

приоритетности одних по отношению к другим.

Задачей местных органов власти является не просто обложение налогами тех

или иных источников поступления средств в бюджет, а созданию механизмов

стимулирования деловой активности (в данном случаи имеется в виду сфера

туризма и сопутствующая ей инфраструктура).

Такие механизмы имеются, важно научится ими грамотно пользоваться,

применяя, как говориться, "в нужный момент и в нужное время". Это, к

примеру, может быть метод регрессивного обложения налога на прибыль,

возможность уменьшения налогооблагаемой прибыли субъектов хозяйствования на

величину средств, направляемых ими на развитие или обновление того или

иного объекта, имеющего приоритетное значение и т.д.

Учитывая самостоятельность субъектов хозяйствования, запрет на

вмешательство в сферу их финансово-экономической и производственной

деятельности со стороны местных органов управления, можно говорить о

косвенном воздействии на те или иные управленческие решения путем создания

благоприятной и стабильной "внешней среды". То есть формирования

необходимых экономических, социальных, правовых условий, при которых

собственные возможности субъектов хозяйствования по развитию сферы туризма

реализуются с наибольшей отдачей. Именно фактор "внешней среды" для

субъектов хозяйствования приобретает решающее значение, так как в

переходный период они функционируют в условиях неопределенности, частой

смены "правил игры", непредсказуемости.

Именно правовая стабильность, законопорядок, экономические и социальные

условия формирует "качество" внешней среды, с которой тесно связано

развитие инфраструктуры, в частности отраслевой (в данном случае туризма).

Безусловно, ее состояние влияет на все субъекты, хозяйствующие на данной

территории, во многом предопределяя эффективность и режим их

функционирования.

Единичному субъекту в нынешних условиях невыгодно, да и подчас просто

невозможно создать автономную инфраструктуру, сплошь и рядом собственных

средств не хватает на производство услуг современного уровня, на которые

претендует клиент. Для этого необходимы совместные усилия, в том числе и

органов местного управления как аккумулятора средств на данные цели, а

также поиск эффективных форм взаимодействия местных органов управления и

субъектов хозяйствования. Одной из них является возможность ведения

предпринимательской деятельности, используя туристские ресурсы

непредсредственно или косвенным образом.

При этом вполне справедливым представляется введение прогрессивной платы

за использование туристских ресурсов, имеющих историческую и архитектурную

ценность, а также за коммерческую деятельность на территории монастырей,

архитектурных ансамблей и исторических мест.

В случае, если деятельность предприятия тем или иным образом наносит

ущерб исторически ценным объектам, необходимо предусмотреть штрафные

санкции, достаточные для его возмещения.

Вместе с тем стоит подумать о льготах для предприятий, способствующих

сохранению памятников архитектуры, выделяющих средства на их реконструкцию,

в том числе в виде пожертвований и благотворительных взносов.

Аналогичный механизм взаимодействия необходим при использовании природных

ресурсов и ведении природоохранной деятельности. К сожалению, пока еще

незаслуженно мало внимания уделяется органами власти экологическому

законодательству. Грамотно применяя его, можно добиться значительных и

регулярных поступлений в бюджет и значительно улучшить экологическую

обстановку на своей территории.

Но для этого необходимо первоначально разработать соответствующие

методики определения вредного воздействия, его оценки и перевода ущерба в

штрафные санкции.

В зависимости от вида деятельности предприятия, принадлежности (или не

принадлежности) к муниципальной собственности строятся отношения местных

органов с хозяйствующими субъектами. Они представляют собой широкий спектр

– от сугубо договорных до отношений «наибольшего благоприятствования».

Управляющее воздействие, направленное на мотивацию различных

экономических интересов, приводит к повышению уровня развития малого

предпринимательства в сфере туризма, что безусловно самым положительным

образом сказывается на экономическом состоянии регионов и стран в целом.

(14. С.44 – 45)

Активизировать формирование рыночных отношений в экономике России,

принести быструю финансовую отдачу должно преимущественное развитие

отраслей, восприимчивых к новым для нашей страны формам собственности. В

полной мере это относится к туризму, резеры которого велики.

Мировой опыт показывает, что наиболее благоприятной экономической

средой для развития туризма является рынок. Естественно, что и сама эта

отрасль, и входящие внее предприятия, ориентируясь в своей деятельности

непосредственно на потребителя, призваны сыграть активную роль в

формировании рыночного пространства, включающего многие сферы и отрасли, в

той или иной мере обеспечивающие развитие туризма. Высокие требования,

которые сфера туризма уже в силу своей специфики предъявляет к смежным

отраслям, способствует не только созданию новых рабочих мест, повышению

профессионализма, совершенствованию технологий, предоставлению новых

комплексов разнообразных услуг, но и становлению наиболее эффективных форм

собственности и хозяйствования, совершенствованию законодательной базы,

повышению деловой активности, развитию конкуренции в этой cфере.

С экономичесой точки зрения привлекательность развития туризма как

составногй части сферы услуг – в более быстрой окупаемости вложенных в нее

средств и в получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Так, на

долю международного туризма приходится около 7% доходов от мирового

экспорта. При этом в абсолютном выражении они уступают только доходам от

экспорта нефти, нефтепродуктов и автотранспорта, почти вдвое превышая

доходы от экспорта металлоизделий, втрое – теле-радиоаппаратуры, более чем

втрое – от экспорта зерна и газа.

Если обратится к статистике по нашей стране, то в 1992 году по

сравнению с 1989 годом валютные поступления упали с 1,5 млрд. До 200 млн.

Дол.ларов в год . В это же время резко увеличилось количество наших

сограждан, выезжающих за границу. В 1991 г. Их численность составила 10,8

млн.человек, а их расходы за границей – 2,1 млрд. Долларов США, исходя из

средних расходов на поездку, составивших в 1991г. Около 190 долларов.

Резкая смена направлений туристических потоков имела место после отмены в

1988г. Государственного регулирования и бюджетного финансирования туризма в

стране.

Динамика показателей была снижена также из-за разрыва традиционных

связей между странами бывшего СССР, очагов напряженности на популярных у

туристов маршрутах, отсутствие координации между регионами, ужесточения

пограничных и таможенных формальностей и т..

В это время приорететное развитие получили новые формы управления и

хозяйствования. Финансовое бремя было перенесено с «плеч» государства и

акцент сделан на использование внутренних резервов предприятия. Механизм

хозяйствования предполагал работу по двум моделям: первой, основанной на

нормативном распредеклениии прибыли., и второй, основанный на

нормативном распределении дохода.

Хозрасчетные отношения, на которые была переведена отрасль в

соответствии с Постановлением Президиума ВКП СССР №3-4 от 18 марта 1991 г.

«О преобразовании туристко-экскурсионных объединений, предприятий и

организаций профсоюзов в систему акционерных обществ», потребовали

повышения роли коммерческой деятельности, являвшейся стержнем социально-

финансовой деятельности предприятий. Таким образом, основными задачами

развития сферы туризма стали: расширение объемов реализации услуг,

максимальное использованиеимеющейся материальной базы, продление сезона

работы, предоставление туристам широкого набора дополнительных платных

услуг, создание модернизировнаной системы продажи путевок и туров, изучение

спроса на туристический продукт для различных социально-демографических и

пофессиональных групп населения и др.

И уже в 1991г., согласно статистическим данным, было зарегистрированно

свыше 1000 фирм, работающих в сфере туризма, а в середине – более 1500. В

основном это небольшие фирмы, занимающиеся приемом и обслуживанием

иностранных туристов. Специализация фирм зависла от их местонахождения и

расположения региональными туристическими ресурсами. Их число не увеличело

объемы иностранного туризма в Россию, а лишь перераспределило раннее

сформированные потоки потоки.

Система показателей развития туризма

Становление и развитие туризма как отрасли характеризуется системой

определенных показателей.

Показатели развития отрасли туризма отражают количественный объем

реализации туристических услуг и их качественную сторону, а также

экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности

туристских хозяйствующих субектов (агенств, бюро, фирм, комплексов,

кооперативов и т. п. ).

Система показателей развития туризма включает показатели,

характеризующие:

Объем туристского потока;

Состояние и развитие материально-технической базы туризма;

Финансово-экономическую деятельность туристской фирмы;

Развитие международного туризма.

Туристский поток-это постоянное прибытие туристов в страну или данный

регион К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся:

общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных;

количество туродней (количество ночевок,койко-дней); средняя

продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе (в

одном месте или населенном пункте).

Количество туродней определяется путем умножения общего количества

туристов на среднюю продолжительность в днях пребывания одного туриста в

стране или регионе:

Д=r*t,

Где Д-количество туродней, чел-дней;

r-количество туристов, чел.;

t-средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном

регионе , дней.

Туристский поток- явление неравномерное. Для характеристики

неравномерности туристского потока применяют коэффициент неравномерности.В

зависимости от цели и задачи анализа динамики туристского потока используют

три способа расчета коэффициента неравномерности.

Первый способ:

Кн=Dmax/Dmin*100 ,

Где Кн-коэффициент неравномерности туристского потока,%;

Dmax-количество туродней в месяце максимального туристского потока,

чел-дней;

Dmin- количество туродней в месяце минимального туристского потока,

чел-дней.

Второй способ:

Кн=Dmax/Dгод*100,

Где Кн-коэффициент неравномерности туристского потока,%;

Dmax-количество туродней в месяце максимального туристского потока,

чел-дней;

Dгод-годовое количество туродней,чел-дней.

Третий способ:

Кн=Dmax/Dсм*100,

Где Кн-коэффициент неравномерности туристского потока,%;

Dmax-количество туродней в месяце максимального туристского потока,

чел-дней;

Dсм-среднемесячное количество туродней,чел-дней.

Среднемесячное количество туродней определяется путем деления

годового количества туродней на 12 месяцев:

Dcм=Dгод/12

Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-

технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране или

регионе.

К ним относятся коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз,

гостинниц, санаториев и т. п.,а также число коек, предоставляемых местными

жителями, число мест в торговых залах предприятий питания для туристов,

число мест отведенных для туристов в театрах, число ванн отведенных для

туристов в водолечебницах, и т.д.

Мощность коечного фонда определяется по формуле:

Мк=Кг*365+Кс*t,

Где Мк-общее количество койко-мест, ед.;

Кг-число койко-мест круглогодичного использования,ед.;

Кс- число койко-мест сезонного использования,ед.;

t- число дней сезонного использования, дней.

Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы

включают: объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг

туризма, показатели использования рабочей силы (производительность труда,

уровень расходов на оплату труда и др.); показатели использования

производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборачиваемых средств

и др.); себестоимость услуг туризма; прибыль; рентабельность; показатели

финансового состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность,

финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).

Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие

международного туризма. К ним относятся:

Количество туристов, посетивших зарубежные страны.Оно определяется по

числу пересечений государственной границы;

Суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время

зарубежных поездок;

Количество туродней по иностранным туристам.

Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешенного

подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений.

Для каждой страны или региона развитие туризма имеет как преимущества,

так и недостатки.

2.3. Туризм в Самарской области.

По данным Всемирной туристической организации (ВТО) , Российская

федерация в 1998 году находилась на 16 месте в мире по получаемым доходам

от по международному туризму, а по числу иностранных грждан, прибывших в

Россию – на 13.

Создание системы, стимулирующей въезд в Россию – в первую очередь

туристов из экономически развитых стран,- за счет снижения визовых средств

и отмены других платежей, в частности сбора за программное оформление,

является одним из мероприятий, направленных на усиление государственного

регулирования туристической деятельности. Такженеобходимо провести

активизацию некоммерческой рекламы туристических воздействий страны, в том

числе за счет бюджетных ассигнований, что является важнейшим условием

обеспечения конкурентоспособности отечественного туристического продукта на

внутреннем и внешнем рынках.

Не в последнюю очередь , средства бюджетов субъектов РФ и внебюджетных

источников, направляемые на финансирование текущих мероприятий по развитию

туризма на территориях субъектов РФ, используются в рамках регионального

туризма.

Для развития внутреннего туризма России необходимо наличие

исключительно благоприятных географических и культурно-исторических

условий. Для развития въездного туризма – активная, профессионально

подготовленная реклама туристических возможностей России на мировом рынке,

направленная на создание првлекательного имиджа страны.

Различные оздоровительные учреждения, а также организации. оказывающие

услуги в сфере туризма и рекриационного обслуживания , в ходе выполнения

своей хозяйственной деятельности осуществляют определенное воздействие на

окружающую природную среду в виде выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Поэтому необходимо разрабатывать определенную политику в плане охраны

природных объектов от напора вредного воздействия научно-технического

прогресса, во благо сохранения природной среды с последующим полноценным ее

использованием в целях привлечения внимания к данному виду туристического

ресурса.

Природа Самарского края, окрещенного "Волжской Швейцарией", с

сочетанием благоприятного климата, обилием целебных источников и

живописного ландшафта давно считается источником вдохновения для людей

искусства и является как признанным местом отдыха

отечественных и иностранных туристов, так и объектом

инвестирования в развитие туризма на волжских берегах.

Для Самарской молодежи предпочтительной формой проведения

досуга является отдых в родных пенатах. Молодежные турбазы - в

основном бывшие пионерлагеря, ведомственные турбазы или базы отдыха

институтов - в изобилии расположены на берегах рек Самары, Кондурчи и

Волги. Жилищным фондом таких турбаз являются бревенчатые

домики с минимальной комфортностью, питание в местных кафе за

дополнительную плату. Проживание на такой турбазе обойдется в 25 рублей в

сутки на человека. Особое отличие таких турбаз - близость к водоему.

Турбазы чуть выше классом "Чайка" (остров

Зелененький), "Тихий плес" (озеро близ Поляны им.

Фрунзе) предлагают двенадцатидневный отдых с трехразовым

питанием стоимостью от 1200 до 1600 рублей. Среди предлагаемых на

турбазах такого уровня развлечений - дискотека, волейбольная площадка,

прокат водного и спортивного инвентаря.

Средний класс предпочитает отдыхать на

турбазах с определенным набором услуг и видов развлечений. Такие

заведения представляют собой несколько фундаментальных кирпичных строений с

расположенными в них номерами разной степени комфортности. Так,

например, сутки проживания в “Лесной жемчужине” (р. Кондурча, 40 км от

Красного Яра) стоят от 160 до 210 рублей на человека в

двухместном однокомнатном номере. Питание трехразовое. Из

дополнительных забав - конная прогулка на орловских рысаках, финская сауна.

Традиционно имеются спортивная площадка, футбольное поле, Дом творчества,

библиотека.

Не теряет свою популярность пансионат "Жигули", расположенный в

зеленой зоне города Тольятти на берегу Жигулевского моря.

Прекрасный в любое время года отдых в двухместном двухкомнатном

номере с видом на славное море, живописные горы или сосновый лес,

обойдётся в 3830 рублей.

Туристический комплекс "Самара" построен на берегу Волги

(напротив села Винновка), имеет трехместные двухкомнатные номера,

охотничий домик, несколько коттеджей. Набор услуг претендует на

элитное качество при приемлемых ценах. Проживание в зависимости от номера

стоит от 788 до 904 рублей. Охотничий домик обустроен тремя спальнями и

сауной.

Проживание в нем стоит 3135 рублей на 12 дней. Проживание в

коттедже на тот же срок встанет в 3040 рублей. Из дополнительных услуг

комплекс может предложить отдыхающим бассейн (детский, взрослый),

теннисный корт, бильярд, тренажеры, прокат водного транспорта и

телевизора, детскую игровую комнату. Для детей предусмотрено

более 100 программ занятий с квалифицированными воспитателями.

Организуются также дискотеки и выступления артистов с концертными

программами. Ресторанное питание обеспечивает теплоход "Валериан

Куйбышев".

Индустрия же элитного отдыха в Самаре пока не получила

такого распространения, как, например, на черноморском побережье.

Однако красоты "Волжской Швейцарии" по достоинству отмечаются

инвесторами турбизнеса. Так, в сосновом бору недалеко от реки Сок

построен гостиничный комплекс "Славянская деревня". Комплекс состоит

из двух отелей на 6 и 8 номеров. В каждом отеле есть

спортивные тренажеры, солярий, сауна, бассейн. На территории комплекса

располагается несколько коттеджей с каминным залом, тремя

спальнями, мини-сауной и бильярдом. Все номера оборудованы

кондиционерами, телефонами, мини-барами. Размещение в одноместном номере

"люкс" не менее чем на двое суток с завтраком и ужином

обойдется в 530 рублей на человека плюс 110 рублей за полный пансион.

Аренда коттеджа в "Славянской деревне" стоит 3150 рублей.

Предлагаются также услуги конференц-зала на 50 человек. Первый час

конференции стоит 525 рублей, каждый последующий - 100 рублей.

Одним из самых известных санаториев российского уровня остается

санаторий Министерства здравоохранения и Управления делами

Президента РФ "Волжский утес", расположенный в селе Усолье

Шигонского района. Путевка на 21 день в обычный номер стоит 13200 рублей.

Дом охотника или дом рыбака обойдется в 2500 рублей в сутки.

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.